Бесплатное информирование налогоплательщиков о налогах и сборах

Обновлено: 09.05.2024

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщик ов, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщик ов, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц – в части приема заявлений на информирование в письменной форме

1.Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ.

2.Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в инспекцию ФНС России по месту регистрации юридического лица.

Государственная услуга оказывается бесплатно

Заявителями являются налогоплательщик и, плательщики сборов, налоговые агенты.

Индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России.

При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока его исполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме;

- индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме;

- индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме.

Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:

1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательство м Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциальног о характера;

2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;

3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательство м Российской Федерации не установлено иное;

4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);

5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;

6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;

7) вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка;

8) вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

Конечным результатом выполнения административной процедуры по индивидуальному информированию на основании запросов в письменной форме являются:

1) индивидуальное информирование в письменной форме по существу письменных запросов;

2) письма о направлении в иные органы государственной власти (государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации) письменных запросов заявителей по вопросам, содержащимся в этих запросах, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов (организаций);

3) письма о непредоставлении государственной услуги.

Основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с запросом в письменной форме (далее - письменный запрос) в инспекцию ФНС России по месту его учета в целях получения информации.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 28, ст. 3484; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436; 2009, N 29, ст. 3599; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4575; N 48, ст. 6730);

2) подпунктом 1 пункта 1 статьи 21, подпунктами 4, 6 и 10 пункта 1 статьи 32, статьей 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);

4) Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 23, ст. 2270; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192).

"О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3", реализующего сервис интеллектуального виртуального помощника налогоплательщика (чат-бот) (технологический процесс 103.09.01.00.0100 "Индивидуальное информирование налогоплательщиков с помощью виртуального помощника (чат-бот)")"

В целях обеспечения автоматизации технологического процесса 103.09.01.00.0100 "Индивидуальное информирование налогоплательщиков с помощью виртуального помощника (чат-бот)", реализации функций, возложенных на Федеральную налоговую службу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, в соответствии с Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"), утвержденным приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-6/135@, с учетом работ, выполненных в рамках государственного контракта от 17.05.2019 N 5-6-02/50 (протокол работы подкомиссии от 13.09.2019 N 2.15.2-Р50/3-2019), результатов опытной эксплуатации (акт ФНС России об итогах опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения от 25.12.2019), проведенной в соответствии с государственным контрактом от 17.05.2019 N 5-6-02/50 и приказом ФНС России от 23.12.2019 N ММВ-7-19/653@, приказываю:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию прикладное программное обеспечение АИС "Налог-3", реализующее автоматизацию технологического процесса 103.09.01.00.0100 "Индивидуальное информирование налогоплательщиков с помощью виртуального помощника (чат-бот)" (далее - Программное обеспечение), в составе централизованных компонентов АИС "Налог-3" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить План мероприятий по вводу в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологического процесса 103.09.01.00.0100 "Индивидуальное информирование налогоплательщиков с помощью виртуального помощника (чат-бот)" (далее - План мероприятий), согласно приложению N 2 к настоящему приказу, и Порядок ведения информационного ресурса "База знаний интеллектуального Веб-чата ФНС России" (далее - Порядок) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3.2. Методологическое сопровождение программного обеспечения при выполнении функций налогового администрирования в ходе промышленной эксплуатации.

4. Управлению информационных технологий (В.П. Кулешов) организовать и обеспечить сопровождение Программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

5. Управлению интерактивных сервисов (Е.В. Гладышев), УФНС России по Ростовской области (А.В. Мосиенко), УФНС России по Нижегородской области (В.А. Большаков), УФНС России по Республике Башкортостан (М.М. Вахитов), МИ ФНС России по ЦОД N 2 (Б.Б. Толоко), Управлению информационных технологий (В.П. Кулешов), Управлению информационной безопасности (А.Н. Соловьев) Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (А.Ю. Щеверов) обеспечить исполнение Плана мероприятий.

6. Руководителям УФНС России по Ростовской области А.В. Мосиенко, УФНС России по Нижегородской области В.А. Большакову, УФНС России по Республике Башкортостан М.М. Вахитову:

6.1. Довести настоящий приказ до нижестоящих территориальных органов ФНС России и обеспечить его исполнение.

6.2. Обеспечить выполнение функций налогового администрирования в ходе промышленной эксплуатации Программного обеспечения в соответствии с:

документами (регламентами и инструкциями на рабочие места), размещаемыми на Интранет-портале ФНС России;

эксплуатационной документацией, размещаемой в Фонде алгоритмов и программ ФНС России и на сайтах технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (г. Москва) и исполнителя государственного контракта на сопровождение прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3".

7.1. Довести настоящий приказ до филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (г. Москва) и обеспечить его исполнение.

7.2. Обеспечить в ходе промышленной эксплуатации программного обеспечения выполнение работ по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности ФНС России и ее территориальных органов, определенных Уставом.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности, - в части пунктов 1, 4, 5 и 7, на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего деятельность центрального аппарата ФНС России, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, по вводу в действие программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3", автоматизирующего технологические процессы Федеральной налоговой службы, - в части пунктов 2, 3, и 6.

Стоимость и способы оплаты
Плата или госпошлина отсутствуют.

Срок предоставления услуги
не более 10 рабочих дней.

Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты:
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели.

1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ИНН заявителя;

в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

г) подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос;

3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;

4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;

5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;

6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;

7) представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).

1) просьбы о предоставлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;

3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов;

4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов , удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);

5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;

6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;

7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;

8) вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

9) подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

10) подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

  1. Представление заявителям справок о состоянии расчетов;
  2. Уведомления о непредоставлении государственной услуги
  1. Запрос заявителя;
  2. Заявитель (его представитель), обратившийся непосредственно в МФЦ обязан представить документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и документ, удостоверяющий его личность).

В случае, если в письменном запросе о предоставлении справки не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

Читайте также: