Отчет по практике транспортный налог

Обновлено: 19.05.2024

Учетная политика для целей налогообложения (Прил.Е)
Одной из причин внесения изменений в учетную политику может стать изменение условий функционирования конкретного хозяйственного субъекта. При внесении изменений в законодательно-нормативные акты необходимо внесение изменений в положения учетной политики для целей налогообложения, при этом изменения вносятся с момента вступления в силу указанных изменений.
Необходимость изменения однажды принятой учетной политики для указанных целей отсутствует, так как используется принцип последовательности применения политики.

Изменения в политику для указанных целей вносят только при возникновении указанных выше причин. Применение правил, закрепленных в утвержденной учетной политике, обязательно для применения на всем протяжении хозяйствования предприятия.


  1. Заполнение налоговых деклараций по федеральным налогам и сборам

Федеральные налоги, которые уплачивает организация:

Доходы от реал=20 000 000,внереал дох=500 000,расх умен сумму дох=10 200 000

Прибыль=20 000 000+500 000-10 200 000=10 300 000 руб

Сумма налога всего=10 300 000*20%=2 060 000 руб

В фед.бюд=10 300 000*2%=206 000 руб

В бюд субъекта РФ= 10 300 000*18%=1 854 000 руб

3. Заполнение налоговых деклараций по региональным налогам и сборам
Региональные налоги, которые уплачивает организация:

Расчёт транспортного налога:

Марка: Hyundai Solaris

Категория ТС: легковые автомобили

В течение года организация владела автомобилем 11 месяцев — с января по ноябрь.

Коэффициент Кв для расчета налога за год — 0,9167 (11 мес. / 12 мес.)

Исчисленная сумма налога за 2020 год — 2 255руб. (123 л.с. x 20 руб/л.с. x 0,9167).

Сумма налога к уплате за год —2 255рублей.

4. Заполнение налоговых деклараций по местным налогам и сборам
Местные налоги, которые уплачивает организация:

Кaдacтpoвaя cтoимocть- 1 200 000руб

Земельный налог=1 200 000*1,5%= 18 000 рублей

5. Заполнение налоговых деклараций по специальным налоговым режимам
Рассчитаем налог на УСН:


  • 1 квартал- 5 000 000 рублей

  • 2 квартал- 4 000 000 рублей

  • 3 квартал- 3 000 000 рублей

  • 4 квартал- 6 000 000 рублей

Авансовый платеж 1 кв=5 000 000*6%=300 000 руб, вычет страховых взносов составит 300 000*50%=150 00 руб.

Авансовый платеж 2 кв=4 000 000 *6%=240 000руб, вычет страховых взносов составит 240 000*50%=120 000руб

Авансовый платеж 3 кв=3 000 000 *6%=180 000руб, вычет страховых взносов составит 180 000*50%=90 000руб

Сумма налога к уплате=18 000 000*6%=1 080 000 рублей.

Вычеты страховых взносов= 1 080 000*50%=540 000 рублей.

Вычеты авансовых платежей=540 000- 150 000-120 000-90 000= 180 000 рублей

6. Заполнение расчета по страховым взносам в ФНС России
Расчёт страховых взносов:

Зп янв- 102 000 рублей из них 22 000- больничный лист, 80 000-зп.

Зп фев-105 000 рублей.

Зп март= 110 000 рублей из них 50 000-отпускные,60 000-зп.

Итого за 8 месяцев начислено 870 000 рублей, а за 10 месяцев 1 080 000 рублей(без больничных).
Таблица 2.6 - Расчеты по страховым взносам


Период

База

Пенсион

Медицин

Страховые

Травмат

Итого

Январь

80 000

80000*22%=17600

80000*5,1%=4080

80000*2,9%=2320

80000*0,2%=160

24 160

1 кв

295 000

295000*22%=64900

295000*5,1%=15045

295000*2,9%=8555

295000*0,2%-590

89 090

8 мес

870 000

870000*22%=191400

870000*5,1=44370

815000*2,9%=23635

870000*0,2%=1740

261 145

10 мес

1 080 000

1 1080000*22%=230520

1080000*5,1%=55080

815000*2,9=23635

80000*0,2%=2160

311 396

7. Заполнение расчета по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды
Таблица 2.7 - Страховые взносы


№ п/п

Форма отчетности

Куда подается

Срок сдачи

`1

4ФСС

Фонд социального страхования

до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2

СЗВ-М

Пенсионный фонд

каждый месяц

3

СЗВ-стаж

Пенсионный фонд

ежегодно не позднее 1 марта


  • 1-предприятие - о деятельности организации

  • П-4 - о численности и заработной плате работников(Прил.Л)

  • П-3 - о финансовом состоянии организации

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
Тема 2.1. Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности


  1. Определение оценки структуры активов и пассивов по показателям баланса





В отчетном году валюта баланса увеличилась на 60%,что в сумме составило 566 046 тыс.руб.В структуре актива значительную долю занимают оборотные активы.

Учетная политика для целей налогообложения (Прил.Е)
Одной из причин внесения изменений в учетную политику может стать изменение условий функционирования конкретного хозяйственного субъекта. При внесении изменений в законодательно-нормативные акты необходимо внесение изменений в положения учетной политики для целей налогообложения, при этом изменения вносятся с момента вступления в силу указанных изменений.
Необходимость изменения однажды принятой учетной политики для указанных целей отсутствует, так как используется принцип последовательности применения политики.

Изменения в политику для указанных целей вносят только при возникновении указанных выше причин. Применение правил, закрепленных в утвержденной учетной политике, обязательно для применения на всем протяжении хозяйствования предприятия.


  1. Заполнение налоговых деклараций по федеральным налогам и сборам

Федеральные налоги, которые уплачивает организация:

Доходы от реал=20 000 000,внереал дох=500 000,расх умен сумму дох=10 200 000

Прибыль=20 000 000+500 000-10 200 000=10 300 000 руб

Сумма налога всего=10 300 000*20%=2 060 000 руб

В фед.бюд=10 300 000*2%=206 000 руб

В бюд субъекта РФ= 10 300 000*18%=1 854 000 руб

3. Заполнение налоговых деклараций по региональным налогам и сборам
Региональные налоги, которые уплачивает организация:

Расчёт транспортного налога:

Марка: Hyundai Solaris

Категория ТС: легковые автомобили

В течение года организация владела автомобилем 11 месяцев — с января по ноябрь.

Коэффициент Кв для расчета налога за год — 0,9167 (11 мес. / 12 мес.)

Исчисленная сумма налога за 2020 год — 2 255руб. (123 л.с. x 20 руб/л.с. x 0,9167).

Сумма налога к уплате за год —2 255рублей.

4. Заполнение налоговых деклараций по местным налогам и сборам
Местные налоги, которые уплачивает организация:

Кaдacтpoвaя cтoимocть- 1 200 000руб

Земельный налог=1 200 000*1,5%= 18 000 рублей

5. Заполнение налоговых деклараций по специальным налоговым режимам
Рассчитаем налог на УСН:


  • 1 квартал- 5 000 000 рублей

  • 2 квартал- 4 000 000 рублей

  • 3 квартал- 3 000 000 рублей

  • 4 квартал- 6 000 000 рублей

Авансовый платеж 1 кв=5 000 000*6%=300 000 руб, вычет страховых взносов составит 300 000*50%=150 00 руб.

Авансовый платеж 2 кв=4 000 000 *6%=240 000руб, вычет страховых взносов составит 240 000*50%=120 000руб

Авансовый платеж 3 кв=3 000 000 *6%=180 000руб, вычет страховых взносов составит 180 000*50%=90 000руб

Сумма налога к уплате=18 000 000*6%=1 080 000 рублей.

Вычеты страховых взносов= 1 080 000*50%=540 000 рублей.

Вычеты авансовых платежей=540 000- 150 000-120 000-90 000= 180 000 рублей

6. Заполнение расчета по страховым взносам в ФНС России
Расчёт страховых взносов:

Зп янв- 102 000 рублей из них 22 000- больничный лист, 80 000-зп.

Зп фев-105 000 рублей.

Зп март= 110 000 рублей из них 50 000-отпускные,60 000-зп.

Итого за 8 месяцев начислено 870 000 рублей, а за 10 месяцев 1 080 000 рублей(без больничных).
Таблица 2.6 - Расчеты по страховым взносам


Период

База

Пенсион

Медицин

Страховые

Травмат

Итого

Январь

80 000

80000*22%=17600

80000*5,1%=4080

80000*2,9%=2320

80000*0,2%=160

24 160

1 кв

295 000

295000*22%=64900

295000*5,1%=15045

295000*2,9%=8555

295000*0,2%-590

89 090

8 мес

870 000

870000*22%=191400

870000*5,1=44370

815000*2,9%=23635

870000*0,2%=1740

261 145

10 мес

1 080 000

1 1080000*22%=230520

1080000*5,1%=55080

815000*2,9=23635

80000*0,2%=2160

311 396

7. Заполнение расчета по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды
Таблица 2.7 - Страховые взносы


№ п/п

Форма отчетности

Куда подается

Срок сдачи

`1

4ФСС

Фонд социального страхования

до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2

СЗВ-М

Пенсионный фонд

каждый месяц

3

СЗВ-стаж

Пенсионный фонд

ежегодно не позднее 1 марта


  • 1-предприятие - о деятельности организации

  • П-4 - о численности и заработной плате работников(Прил.Л)

  • П-3 - о финансовом состоянии организации

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
Тема 2.1. Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности


  1. Определение оценки структуры активов и пассивов по показателям баланса





В отчетном году валюта баланса увеличилась на 60%,что в сумме составило 566 046 тыс.руб.В структуре актива значительную долю занимают оборотные активы.

Декларацию по транспортному налогу бухгалтерия фирмы представляют не позднее 1 февраля нового года. Начисление налога отражается по кредиту субсчета 68.7 "Расчеты по транспортному налогу". Уплата налога производится ежегодно и оформляется записью по дебету субсчета 68.7 "Расчеты по транспортному налогу" и кредиту счета 51 "Расчетные счета" (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Журнал хозяйственных операций по транспортному налогу

Уплачен транспортный налог за 2 квартал 2008г.

Налоговый расчет по ав.пл. по транспортному налогу за 2 кв.2008 г

Бухгалтерская справка 00000022

Начисление квартальных налогов Транспортный налог за 4 квартал

Сумма налога, которую организация платит в бюджет по итогам налогового периода (года), определяется как разница между суммой налога, исчисленной за этот год, и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение года (таблица 2.3). Эта сумма перечисляется в бюджет в срок не позднее 1 февраля года следующего за истекшим.

Таблица 2.3 - Расчет транспортного налога автомобиль Toyota Corona Premio

Налоговая база (ЛС)

Срок полезного использования

Коэффициент, определяемый в соответствии с п.3 ст. 362 НК РФ

Сумма авансового платежа

Исчисленная сумма налога за год

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

1) Налоговый учет у арендодателя. Учет налога на добавленную стоимость. Налог на имущество. Налог на прибыль;

Транспортный налог

1.1.2 Налог на имущество

В налоговой системе РФ налог на имущество предприятий относится к налогам краев, областей, авто-номной области, автономных округов, т.е. региональным налогам. Налогом на имущество облагаются основ-ные средства, нематериальные активы.

1.1.4 Налог на прибыль

Взимается на всей территории РФ. Прибыль представляет собой финансовый результат деятельности предприятия. Рассчитанная в соответствии с установленным порядком, прибыль является налоговой базой для исчисления налога на прибыль.

Исчисление налогов и составление аудиторского заключения по итогам проведения аудита на предприятии в Российской Федерации

2.1.2 Налог на прибыль

При исчислении налога на прибыль расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, какую бы малую величину они ни составляли, будут признаны только при реализации или выбытии ценных бумаг.

1.4. Подоходный налог

Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане Российской Федерации, граждане других государств и лица без гражданства), как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в Российской Федерации. К гражданам.

11.1 Налог на прибыль

К федеральным налогам и сборам.

2. Земельный налог.

В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" предприятия туризма не подлежат обложению земельным налогом. Для применения данной льготы должны быть соблюдены следующие условия. Во-первых, туристское предприятие должно иметь документы.

3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог.

Особенности применения этих двух налогов в туризме связаны с юридическим аспектом - является ли продавец туристского продукта принципалом или агентом. Принципал - лицо, участвующее в сделке за свой счет, а также физическое или юридическое лицо.

2.3 Земельный налог

Законодательно взимание платы за землю и арендной платы в Украине регулируется Земельным кодексом Украины, Налоговым кодексом Украины, Законом Украины "Об аренде земли". Согласно ст.

2.1 Налог на прибыль

В налоговом учете в отличие от бухгалтерского результаты переоценок основных средств не отражаются . Они не учитываются в качестве дохода или расхода при формировании налоговой базы.

2.2 Налог на имущество

Этот налог рассчитывается исходя из остаточной стоимости основных средств, которая отражена в бухгалтерском учете (п.1 ст.375 НК РФ). Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества.

2.1 Налог на прибыль

Этот налог регулируется гл. 25 Налогового кодекса РФ с изменениями и дополнениями. Это один из основных видов налогов, которые пополняют региональные бюджеты. Налоговая декларация по налогу на прибыль заполняется по форме КНД.

5. Налог на прибыль

налоговый учет бюджет прибыль Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов имущества физических и юридических лиц. Налог на прибыль относится к группе прямых пропорциональных налогов.

1. Налог на прибыль

Расчеты организации с бюджетом по налогу на прибыль осуществляются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, принятой Федеральным законом от 06.08.01г. № 110-ФЗ.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях в Российской Федерации высокими темпами увеличивается уровень автомобилизации. В частности, количество легковых автомобилей в расчете на 1 000 человек населения в 2018 г составило 225, тогда как в 1990 г этот показатель был равен 60, то есть за 20 лет значение уровня автомобилизации в Российской Федерации увеличилось в 3,75 раза. При этом ситуация в дорожном хозяйстве страны не менялась так стремительно. Это касается как протяженности автомобильных дорог, так и их качественных характеристик.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог в России составляет более 550 тыс. км. Ежегодно на их содержание и ремонт выделяются значительные средства как из федерального бюджета, так и из бюджетов регионов. Однако существующие объемы финансирования не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. При этом основным источником средств, выделяемых на содержание и ремонт автомобильных дорог, является транспортный налог. Следует отметить, что поступления транспортного налога в консолидированные бюджеты субъектов РФ за период с 2013 по 2018 гг. возросли в 3,1 раза, при этом удельный вес транспортного налога в общей сумме налоговых поступлений за тот же период увеличился с 0,98 % до 1,6 %. Тем не менее, темп роста поступлений транспортного налога отстает от темпов роста количества транспортных средств в РФ.

Объектом исследования данной работы является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе взимания и уплаты транспортного налога.

Предметом исследования данной работы является действующий механизм и пути совершенствования налогообложения по транспортному налогу.

Целью настоящей работы является изучение теоретико- методологических и налогово-правовых аспектов по транспортному налогу и разработать пути его совершенствования.

1. Описать сущность, роль и значение транспортного налога в бюджетной системе РФ

2. Изучить действующий механизм исчисления и уплаты транспортного налога

3. Рассмотреть зарубежный опыт налогообложения транспортных средств

4. Провести анализ динамики и структуры поступления транспортного налога в бюджет субъекта РФ

5. Выявить пути совершенствования транспортного налога

При выполнении работы использованы общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция, индукция), исторический, диалектический, логический, синергетический, системный, комплексный, а также другие специальные методы исследования, взаимодополняющие друг друга и пронизывающие материалы настоящей работы.

1. Теоретические аспекты налогообложения транспортных средств

1.1. Сущность, роль и значение транспортного налога в бюджетной системе РФ

В настоящее время в Российской Федерации в составе налогов и иных обязательных платежей, которые связаны с приобретением, наличием и использованием транспортных средств, можно назвать транспортный налог, акцизы, налог на имущество организаций, таможенные пошлины.

При этом действующий транспортный налог характеризуется рядом существенных изъянов. Так, автомобили одной мощности, но разных конструкций и назначения оказывают неодинаковое воздействие на дорожное полотно. Помимо этого, мощность двигателя не определяет величины вредных выбросов в окружающую среду [14]. Таким образом, не учитывается фактическое использование дорожной сети, расстояние, пройденное автомобилем, и вред, нанесенный дорожному покрытию и окружающей среде. Следовательно, равная фискальная нагрузка накладывается на владельцев транспортных средств с принципиально разными режимами использования автомобилей, то есть одинаковую сумму налога заплатят в бюджет владельцы автомобилей одинаковой мощности несмотря на то, что один из них использует машину ежедневно, а другой выезжает раз в неделю или только в летние месяцы. Таким образом, существующий транспортный налог в большей степени ориентирован на выполнение фискальной функции, а также учитывает платежеспособность автовладельцев исходя из предположения, что более мощные транспортные средства, как правило, стоят дороже, поэтому их владельцы должны иметь финансовую возможность уплачивать более высокие суммы транспортного налога.

Чтобы учесть фактический пробег транспортного средства при формировании налоговых поступлений, с 2011 года в Российской Федерации было принято решение о повышении акцизов на бензин с одновременным снижением базовых ставок транспортного налога в два раза.

  • повышение качества дорожного покрытия;
  • охрану окружающей среды [8].

Вопросы, связанные с транспортным налогом, широко обсуждаются не только в экономической литературе, но и не оставляют равнодушными вла­дельцев транспортных средств. В отношении транспортного налога неодно­кратно принимались ежегодные изменения, вносимые в налоговое законода­тельство Российской Федерации.

В последние годы существующая система налогообложения транспорт­ных средств в России подвергается обоснованной критике, как законодателями, так и самими налогоплательщиками. В Государственную думу регулярно вно­сятся предложения о реформировании транспортного налога, появляются все новые и новые проекты законов.

1.2. Действующий механизм исчисления и уплаты транспортного налога

В силу положений ст. 356 НК РФ транспортный налог вводится на территории соответствующих субъектов РФ законами региональных органов власти, которые в отношении налогоплательщиков-организаций определяют налоговую ставку (она должна находиться в пределах, установленных гл. 28 НК РФ), а также порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Кроме того, законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, то исчисление транспортного налога производится по ставкам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ.

Руководствуясь нормами анализируемой статьи, региональные органы власти устанавливают свои ставки транспортного налога. Причем градация транспортных средств по их мощности может отличаться от той, что дана в НК РФ.

Ставка транспортного налога в Краснодаре и Краснодарском крае за 2018 год

Название объекта обложения транспортным налогом

Ставка транспортного налога (в р.)

Легковые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· 100 - 150 лошадиных сил (73,55 - 110,33 кВт) включительно

· 150 - 200 лошадиных сил (110,33 - 147,1 кВт) включительно

· 200 - 250 лошадиных сил (147,1 - 183,9 кВт) включительно

· более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 35 лошадиных сил (менее 25,74 кВт) включительно

· 35 - 50 лошадиных сил (25,74 - 36,77 кВт) включительно

· 50 - 100 лошадиных сил (36,77 - 73,55 кВт)

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

Автобусы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 200 лошадиных сил (менее 147,1 кВт) включительно

· более 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт)

Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· 100 - 150 лошадиных сил (73,55 - 110,33 кВт) включительно

· 150 - 200 лошадиных сил (110,33 - 147,1 кВт) включительно

· 200 - 250 лошадиных сил (147,1 - 183,9 кВт) включительно

· более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

Прочие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиных сил)

Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 50 лошадиных сил (менее 36,77 кВт) включительно

· более 50 лошадиных сил (более 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и прочие водные ТС при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт) включительно

Яхты и прочие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):

· менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

· более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и прочие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой лошадиных сил)

Прочие водные и воздушные ТС, которые не имеют двигателей (с единицы ТС)

Ставки транспортного налога в отношении дорогостоящих легковых автомобилей иностранного производства

Читайте также: