Акт сверки с налоговой как разобраться

Обновлено: 15.05.2024

Российское налоговое законодательство не вменяет в обязанность налогоплательщику сверять расчеты с бюджетом, однако такое право у налогоплательщика есть. В 2020 году ФНС выступила с инициативой обновления порядка сверки с налоговой. В чем суть предлагаемых изменений? Зачем вообще компаниям и ИП акты сверки и выписки операций по расчету с бюджетом, что делать, если при сверке обнаружены расхождения и нестыковки? Ответы на эти и другие вопросы по теме сверки с бюджетом в нашей статье.

Права и обязанности в вопросе сверки с налоговой.

Обязанность проверять состояние расчетов с бюджетом законодательно ни за кем не закреплена, ни за налогоплательщиком или налоговым агентом, ни за контролирующим органом. В российской практике есть право у налогоплательщика запрашивать данную информацию, а у налогового органа обязанность предоставить ее.

Согласно 32 статьи НК РФ об обязанностях налогового органа, в пункте 10 говорится об обязанности налоговых инспекторов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Также согласно 32 статьи НК РФ, справка о состоянии расчетов должна быть передана ФНС налогоплательщику в течение 5 дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение 10 дней со дня получения ФНС запроса от налогоплательщика.

Исключением являются крупные налогоплательщики. По ним сверка расчетов проводится в обязательном порядке ежеквартально межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонными инспекциями ФНС по крупнейшим налогоплательщикам и территориальными налоговыми органами по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.

До 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график проведения ежеквартальной сверки расчетов и крупным налогоплательщикам направляются уведомления в электронном виде по ТКС о планируемой дате проведения сверки. После сверки ответственный со стороны ФНС отправляет акты сверки расчетов на предприятие.

Максимальный период проведения сверки расчетов составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения сверки расчетов.

ТОП-причин проведения сверки расчетов с налоговой:

Заявление на проведение сверки с налоговой.

Согласно уже приведенной выше статьи 32 НК РФ, сверка с бюджетом выполняется по запросу налогоплательщика. Форма такого запроса носит рекомендованный характер. Типовая (рекомендованная) форма заявления о выдаче справок указана в приложении к Письму ФНС РФ от 28 ноября 2019 года № ГД-4-19/24309@.

Организация, ИП, физлицо вправе разработать форму заявления и самостоятельно. В заявлении важно указать выходные данные, дату, на которую запрашивается документ. Если в заявлении не будет указан период проведения сверки расчетов, то ее сделают с 1 января текущего года по дату регистрации заявления. Также в заявлении надо указать вид запрашиваемой справки.

Способы предоставления заявления в ФНС:

  • письменное бумажное заявление в налоговую инспекцию,
  • бумажное заявление по почте,
  • заявление в электронной форме по ТКС,
  • в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика с использованием ЭП (электронной подписи).

Какие документы запрашиваются для сверки.

2 вида запрашиваемых справок:

  • о состоянии расчетов,
  • об исполнении обязанностей по уплате налогов.

Справка о состоянии расчетов покажет, нет ли долга или переплаты у компании. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов детализирует перечень налоговых инспекций в случае недоимки/переплаты.

В случае недоплаченного или излишне уплаченного налога необходимо запросить в налоговой еще 2 документа: акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и выписку операций по расчету с бюджетом. Акт совместной сверки покажет ситуацию по конкретному налогу в течение запрашиваемого периода, выписка операций же покажет все операции, учтенные налоговой на основании платежных поручений, деклараций и пр.

Если вы получили акт сверки с данными, не соответствующими реальности, направьте письмо с просьбой провести детализированную сверку расчётов, приложив к нему свои расчеты и платежные документы.

Важно: справки о состоянии расчетов или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей, как и акт сверки не являются безусловным основанием для возврата налоговой переплаты. Они фиксируют переплату, но не являются достаточным доказательством для ее возврата или зачета. Для возврата нужны дополнительные доказательства, отражающие факт и время переплаты налога.

Грядущие изменения в вопросе сверки с бюджетом.

Сейчас же действует временный порядок сверки расчетов с налогоплательщиками, установленный в Письме ФНС от 16 апреля 2020 года № АБ-4-19/6371@.

Чем чревата недоимка?

Эксперты рекомендуют налогоплательщикам сверяться с бюджетом регулярно. Как минимум ежегодно, а лучше - ежеквартально.

Как могут наказать за просрочку:

  • рублем в виде штрафа для организации,
  • рублем в виде штрафа для должностного лица,
  • блокировкой расчетного счет организации.

Сверить платежи в бюджет вы сможете с помощью СБИС Сверка. СБИС проверит всю отчетность перед отправлением в государственные органы, проведет сверку с бюджетом и выявит все расхождения, а также сверит счет-фактуры со всеми контрагентами. Сервис СБИС по сверке проверит расчет по страховым взносам по алгоритму госорганов и поможет сдать его без проволочек.

Проанализировать налоги и получить рекомендации об их возможной оптимизации, грамотно и своевременно вести и сдавать отчетность, а также иметь под рукой инструменты самопроверки, которые позволят оценить ситуацию в компании в вопросе налогообложения и спрогнозировать вероятность налоговой проверки поможет СБИС Оценка налоговых рисков.

О том, как быть уверенными в точности налоговых отчислений с помощью СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.

1. Методические указания

по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,

плательщика сборов, взносов, налогового агента

по форме N 23 (полная)

Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений.

Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа.

Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д.

В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-).

Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения.

По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений.

Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная).

В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) на начало сверяемого периода.

В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются:

- начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;

- уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;

- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода;

- суммы переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица;

- суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;

- суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;

- суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику.

В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода.

В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 - по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.

В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа.

После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком.

Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки.

Свериться с контрагентами, подготовить и представить отчетность в контролирующие органы, оплатить налоги и взносы - любая отчетная кампания подразумевает выполнение этих ключевых этапов. Но каждый налогоплательщик знает: чтобы спать спокойно, необходимо сверить расчеты с налоговой инспекцией.

Акт сверки расчетов с ФНС

Сверка расчетов с ФНС необходима для сопоставления данных по налоговым платежам (пеням, штрафам), которыми располагает налоговая инспекция, с данными налогоплательщика. Такая сверка с налоговым органом позволяет выявить переплату или задолженность по платежам в бюджет.

Инициатором сверки может быть как сама организация (индивидуальный предприниматель - ИП), так и налоговая инспекция (п. 1 ст. 21, п. 7 ст. 45 НК РФ).

Запросить сверку расчетов у своей инспекции ФНС можно следующими способами (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ):

  • обратившись с заявлением, изложенным в произвольной форме на бумаге, с просьбой о проведении сверки. Акт сверки будет сформирован в бумажной форме и передан представителю налогоплательщика или направлен по почте заказным письмом. Форма Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@;
  • отправив запрос в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика . В этом случае акт сверки будет представлен в электронном виде. Электронный формат акта сверки расчетов с ФНС утвержден приказом ФНС России от 04.10.2010 № ММВ-7-6/476@ (в ред. от 03.02.2017 № ММВ-7-6/170@).

Порядок запроса Акта сверки и ответа от налогового органа регламентируется Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (утв. приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).

Акт сверки расчетов с ФНС из 1С

Каждый, кто хоть раз сверялся с ФНС, знает, что Акт сверки представляет собой многостраничный и тяжело читаемый документ. Но у пользователей сервиса 1С-Отчетность есть возможность получать Акт сверки расчетов с ФНС в компактной и наглядной форме.

005-1.jpg

Рис. 1. Запрос акта сверки расчетов с ФНС

При этом открывается форма Запрос на сверку: Акт сверки расчетов, которая заполняется следующим образом:

005-2.jpg

При этом наглядный Акт сверки с ФНС позволяет получить подробную расшифровку по каждому виду налога. Для этого следует 2 раза кликнуть мышкой по соответствующим цифрам.

Если в запросе на сверку были указаны КБК (налоги), по которым у налогоплательщика нет движений, ответ от налогового органа придет в виде Уведомления об отказе.

1С:ИТС

Не всегда своевременная оплата налогов гарантирует отсутствие у организации (ИП) задолженностей и прочих неприятностей в виде пеней и штрафов, которые Акт сверки как раз и выявляет. Например, бывают ситуации, когда оплата налога или взноса попадает в невыясненные поступления или вообще не доходит до ФНС. По недополученным налогам начисляются пени или штрафы. В любом случае надо выяснять, почему так произошло, причем как можно скорее.

Помощник Сверка налогов с ФНС доступен в сервисе 1C:Fresh:

  • в простом интерфейсе - в разделе Налоги - Сверка налогов с ФНС;
  • в полном интерфейсе - в разделе Отчеты - Анализ учета - Сверка налогов с ФНС.

Через 10 рабочих дней после оплаты налога в программе появится баннер с предложением проверить, дошел ли платеж до ФНС. Такой баннер отображается:

  • на главной странице;
  • в мониторе налогов и отчетности;
  • в списке банковских выписок (рис. 3).

006-3.jpg

Ответ из ФНС поступит через сервис 1С-Отчетность. Полученная выписка обрабатывается, анализируется и сопоставляется с данными информационной базы пользователя. Если есть проблемы, в программе появятся баннеры - на главной странице (рис. 4), в мониторе налогов и отчетности, в списке банковских выписок.

006-4.jpg

Рис. 4. Информация о проблеме с платежом

Если гиперссылка на обработанный запрос окрашена красным цветом, это означает, что имеются проблемы, если синим - то проблем нет.

По гиперссылке Сверка налогов с ФНС осуществляется переход в одноименную форму (рис. 5). В форму Сверка налогов с ФНС можно перейти и напрямую через интерфейс.

007-5.jpg

Рис. 5. Форма сверки налогов с ФНС

Форма Сверка налогов с ФНС представлена в виде списка, где отражается детализированная информация по всем налогам за год: дата уплаты, наименование налога, период, сумма и состояние платежа по данным ФНС. Состояние платежа может принимать значения:

  • Зачислен - значит, все хорошо;
  • Ожидается зачисление - 10 дней после оплаты еще не прошли, и запрос следует повторить позже;
  • Не найден - ФНС не может идентифицировать платеж, или оплата не поступила. Необходимо проверить реквизиты платежного документа. При переходе по гиперссылке Не найден открывается печатная форма Состояние платежа с подробной информацией и инструкцией для дальнейших действий (см. рис. 6).

007-6.jpg

Рис. 6. Форма состояния платежа

Помощник Сверка налогов с ФНС позволяет своевременно выявить ошибки в платежных документах, избежать блокировки расчетного счета, начисления пеней и штрафов из-за невыясненных налоговых платежей.

Возможен запрос следующих видов услуг:

  • Запрос по справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Форма N39-1);
  • Запрос по выписке операций по расчетам с бюджетом;
  • Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
  • Запрос по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • Запрос справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Обратите внимание! Заполненный запрос ИОН можно сохранить в качестве шаблона. Подробнее о работе с шаблонами — в следующей инструкции .

Для отправки запроса на сверку с налоговой необходимо:



2. Выбрать вид запроса.


В зависимости от выбранного вида услуги необходимо заполнить следующие данные:

Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности – указать начальную и конечную дату запроса информации с помощью календаря.


Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года. Например, если налогоплательщик хочет получить выписку за период с 20.10.2010 по 02.02.2011, то необходимо будет сформировать два запроса: за период с 20.10.2010 по 31.12.2010 гг. и с 01.01.2011 по 02.02.2011 гг.

В запросе по выписке операций по расчетам с бюджетом и в запросе по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам есть возможность указать конкретные КБК и ОКТМО/ОКАТО налогов, по которым необходима сверка. КБК и ОКТМО/ОКАТО можно выбрать из справочника иначе, будет произведена сверка по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.


3. В открывшейся форме следует:

3.1. Выбрать вид запроса и код ИФНС и проверить, что сведения о КПП организации заполнены корректно.

Доступны для выбора следующие виды запроса:

  • Запрос по конкретному КПП в конкретную ИФНС;
  • Запрос по всем КПП в конкретную ИФНС;
  • Запрос в целом по организации.



3.2. Указать сведения о лице, подписавшем документ, и формат представления ответа.

Ответ на запрос ИОН в целом по организации (по акту сверки, выписке, перечню, справке о состоянии расчетов) и по справке об исполнении обязанностей формируется только в формате XML.


  • Руководитель организации — налогоплательщик (запрос будет подписан сертификатом законного представителя налогоплательщика),
  • Представитель организации — представитель налогоплательщика (запрос будет подписан уполномоченным представителем налогоплательщика).



6. Запрос отправлен.

Порядок документооборота с налоговыми инспекциями по запросам сверок описан в следующей инструкции.


Для того чтобы просмотреть ответ из инспекции, достаточно выбрать нужный запрос в списке и в открывшемся окне кликнуть по ссылке с названием поступившего документа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Такая справка позволяет удостовериться в том, что налог действительно перечислен в бюджет, причем зачислен на верный КБК, а также проверить наличие пеней и штрафов. Данные в справке приведены по конкретным видам налога (сбора, взноса).

Выписка операций по расчету с бюджетом

Этот документ запрашивается в том случае, если бухгалтер обнаруживает недоимку. Содержащийся в нем перечень учтенных налоговым органом операций поможет найти ошибку, если она была допущена в ходе перечисления налога.

Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году

Этот документ формируется из базы инспекции и содержит регистрационные номера отчетов. Если отчет есть в перечне, значит, он принят, и можно не просить инспектора выслать подтверждение о принятии отчета. Кроме того, документ можно использовать как итог квартальной отчетности.

Акт сверки расчета налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам

Акт сверки может быть полезен для представления в головную организацию внутренней отчетности за квартал, полугодие или год. Он позволяет увидеть сальдо на начало сверяемого периода, общую сумму начислений и оплат по налогу за сверяемый период и сальдо на конец сверяемого периода.

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

Справка содержит информацию по всей организации о наличие или отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам. То есть в справке содержится информация только о факте исполнения или неисполнения обязанности по уплате с указанием кодов инспекций, где существует задолженность.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 9 марта 2021 г. № АБ-4-19/2990 “О направлении Временного порядка проведения совместной сверки расчетов”


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 марта 2021 г. № АБ-4-19/2990 “О направлении Временного порядка проведения совместной сверки расчетов”

ФНС России в целях актуализации и оптимизации процедуры проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам направляет для применения в работе Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Одновременно ФНС России сообщает о признании утратившим силу письма ФНС России от 16.04.2020 N АБ-4-19/6371@ "О направлении Временного порядка проведения совместной сверки расчетов".

Настоящее письмо довести до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В. Бударин

Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам

Общие положения

1. Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (далее - сверка расчетов, Временный порядок) устанавливает последовательность действий налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, налогового агента), состоящего на учете в налоговом органе, либо его представителя, полномочия которого подтверждены в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - налогоплательщик) и налогового органа при проведении сверки расчетов.

2. Сверка расчетов проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

по инициативе налогоплательщика при представлении заявления о предоставлении акта сверки расчетов (далее - заявление);

в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Представление акта сверки расчетов по ТКС осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".

4. Полученные в бумажной форме заявления регистрируются в информационном ресурсе налогового органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за сверку расчетов.

5. Максимальный период проведения сверки расчетов составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения сверки расчетов.

6. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, вправе отказать в приеме заявления в бумажной форме в следующих случаях:

при обращении налогоплательщика не по месту учета;

при отсутствии в заявлении наименования организации (ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (КПП организации), подписи руководителя организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

в случае представления заявления представителем налогоплательщика без приложения документа, подтверждающего полномочия представителя (копии документа, заверенной в установленном порядке), в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов по заявлению, представленному по почте или через МФЦ, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в налоговый орган, направляет налогоплательщику уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа (приложение 1 к настоящему Порядку).

При личном обращении налогоплательщика, должностное лицо, ответственное за прием заявления, проверяет представленное заявление на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием заявления, вправе не принять заявление, вернуть его налогоплательщику, проинформировав о причинах отказа в приеме, и предложить устранить выявленные причины.

8. В случае указания в заявлении даты окончания периода проведения сверки расчетов, превышающей дату представления заявления в налоговый орган, датой окончания периода проведения сверки расчетов считается дата представления заявления в налоговый орган.

9. В случае отсутствия в заявлении периода проведения сверки расчетов, сверка расчетов проводится за период с 1 января текущего года, по состоянию на дату регистрации заявления.

10. В случае отсутствия в заявлении указанного кода бюджетной классификации (далее - КБК), сверка расчетов проводится по всем КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в налоговом органе, указанном в заявлении.

11. В случае отсутствия у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по всем указанным в запросе КБК за запрашиваемый период, формируется уведомление об отказе в проведении сверки расчетов по причине отсутствия обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (приложение 2 к настоящему Порядку).

12. При получении ответа налогоплательщика по разделу 1 акта сверки расчетов о согласовании с разногласиями должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, осуществляет сверку расчетов по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения разногласий. Для выявления и фиксирования разногласий оформляется раздел 2 акта сверки расчетов. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, при необходимости направляет служебную записку в заинтересованное структурное подразделение для устранения разногласий.

13. При получении акта сверки расчетов лично налогоплательщик проставляет на втором экземпляре этого акта сверки расчетов отметку в получении оригинала акта сверки расчетов и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, дату получения. Также на акте сверки расчетов проставляется подпись должностного лица структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.

14. При получении от налогоплательщика раздела 1 акта сверки расчетов с разногласиями после завершения процедуры сверки (позднее 10 рабочих дней после регистрации заявления) должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, рассматривает акт сверки расчетов с разногласиями и приложенные к нему документы (при наличии) с привлечением соответствующих структурных подразделений инспекции и направляет налогоплательщику ответ о результатах рассмотрения разногласий в течение 30 календарных дней с даты регистрации возвращенного акта сверки расчетов с разногласиями.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогоплательщика на основании заявления, представленного на бумажном носителе

15. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, с помощью программного обеспечения налогового органа формирует акт сверки расчетов не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления. Сформированный акт сверки расчетов подписывается должностным лицом структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.

16. Акт сверки расчетов может быть получен налогоплательщиком непосредственно при предъявлении должностному лицу структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика на получение акта сверки расчетов).

В случае, если налогоплательщиком не предъявлен документ, удостоверяющий личность (подтверждающий полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика на получение акта сверки расчетов), должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчётов, сообщает, что указанный акт сверки расчетов направляется по почте по имеющемуся у налогового органа адресу налогоплательщика.

17. В случае, если акт сверки расчетов направляется налогоплательщику по почте (через МФЦ), должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, передает акт сверки расчетов в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления его налогоплательщику по почте (через МФЦ).

18. В случае, если налогоплательщик, указавший в письменном запросе о представлении акта сверки расчетов о его получении лично, не обратился за получением этого акта сверки расчетов в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для его представления, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, не позднее следующего рабочего дня передает акт сверки расчетов в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления его налогоплательщику по почте.

19. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения акта сверки расчетов направляет его налогоплательщику по почте заказным письмом.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогоплательщика на основании заявления в электронной форме, представленного по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика

20. Передача акта сверки расчетов в электронной форме по ТКС осуществляется в соответствии с порядком направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержденным в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, после регистрации заявления формирует акт сверки расчетов с помощью программного обеспечения налогового органа не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления, подписывает акт сверки расчетов усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляет налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогового органа

21. В случае, если налогоплательщик взаимодействует с налоговым органом в электронной форме, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, формирует акт сверки расчетов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его налогоплательщику в электронной форме по ТКС.

22. В случае, если налогоплательщик не является участником электронного документооборота, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, формирует и передает акт сверки расчетов в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления по почте.

23. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения акта сверки расчетов, направляет его налогоплательщику по почте заказным письмом.

Приложение 1
к Временному порядку проведения
сверки расчетов по налогам,
сборам, страховым взносам,
пеням, штрафам, процентам

(полное наименование организации,

ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя, ИНН; Ф.И.О.

физического лица, ИНН (при

наличии); адрес места нахождения

организации; адрес места жительства

об отказе в приеме заявления на проведение сверки расчетов с бюджетом

(наименование налогового органа)

уведомляет Вас об отказе в приеме заявления на проведение сверки

расчетов с бюджетом по заявлению N_________ от ____________ по причине:

(номер) (дата) (причина отказа)

Руководитель (заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

___________________ ____________ _______________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2
к Временному порядку проведения
сверки расчетов по налогам,
сборам, страховым взносам,
пеням, штрафам, процентам

(полное наименование организации,

ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя, ИНН; Ф.И.О.

физического лица, ИНН (при

наличии); адрес места нахождения

организации; адрес места жительства

об отказе в проведении сверки расчетов с бюджетом

(наименование налогового органа)

уведомляет Вас об отказе в проведении сверки по заявлению

N_________ от ____________

"отсутствуют открытые налоговые обязательства по всем КБК, указанным в

Руководитель (заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

___________________ ____________ _______________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

Обзор документа

ФНС обновила временный порядок совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам.

В обязательном порядке сверка проводится по инициативе налогоплательщика при подаче заявления о предоставлении акта сверки расчетов, а также в иных случаях, установленных налоговым законодательством.

Прежний порядок утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: