14 октября 2012 года кротов обратился в налоговый орган с заявление о государственной регистрации

Обновлено: 30.06.2024

ВложениеРазмер
metod._razrabotka.doc 104 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Чигирева Людмила Александровна, преподаватель юридических дисциплин ГБОУ РХ СПО Хакасский политехнический колледж

Цели урока :1) обеспечить усвоение студентами формы предпринимательской деятельности - индивидуального предпринимательства.

2) создать условия для формирования общих компетенций – ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7. (ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

3) подготовить студентов к освоению следующих профессиональных компетенций ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3. (ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения; ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения; ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения).

1. Рассмотреть статус индивидуального предпринимателя.

2. Выделить условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя.

3. Изучить процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Рассмотреть основания утраты статуса индивидуального предпринимателя..

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Время урока: 90 минут

1. Персональные компьютеры – 15 шт;

2. Мультимедийная установка;

3. Опорные конспекты для обучающихся – 18 шт;

4. Задания для групповой работы - 8 шт;

5. Задания для индивидуальной работы (тесты) – 18 шт.

7. Электронная презентация урока.

План изучения нового материала

1. Статус индивидуального предпринимателя

2. Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя

3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

3.1 Процедура регистрации

3.2 Последствия незаконного предпринимательства

3.3 Ответственность индивидуального предпринимателя

4. Утрата статуса индивидуального предпринимателя.

1. Организационный момент. Приветствие. 2 мин .

Добрый день. Рада видеть вас на уроке по правовому обеспечению профессиональной деятельности.

Тема нашего урока: Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности.

На сегодняшнем занятии мы изучим статус индивидуального предпринимателя, проанализируем условия приобретения статуса ИП, рассмотрим процедуру регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

После окончания нашего учебного заведения вас ждут две возможности организации вашей профессиональной деятельности: работа по трудовому договору и самостоятельное осуществление предпринимательской деятельности. В случае, если вы выберете в качестве дальнейшего пути предпринимательство, знания, полученные на сегодняшнем уроке вам могут быть полезны.

3. Изучение новой темы. 40 мин .

Вопрос 1. Статус индивидуального предпринимателя.

Согласно Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34). Это означает, что потенциально каждый способен быть носителем прав и обязанностей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Для того, чтобы гражданин реально смог заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ему необходимо приобрести специальный правовой статус – статус индивидуального предпринимателя. Приобретение этого статуса закон связывает с государственной регистрацией индивидуального предпринимателя. С момента государственной регистрации в налоговом органе гражданин становится индивидуальным предпринимателем. Статус предпринимателя дает гражданину возможность вступать в связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью гражданские правоотношения, использовать труд наёмных работников и, в конечном счете, получать прибыль. Такой гражданин подлежит установленному для предпринимателей налогообложению, а за неисполнение обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, несет ответственность.

Раннее мы говорили о том, что предпринимательская деятельность может осуществляться в двух формах – путем создания юридического лица и путем регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Выбор конкретной формы предпринимательства зависит от разных факторов. В частности, необходимо учитывать, что некоторые виды деятельности ИП осуществлять не может. Например: производством и продажей алкоголя, страхованием, туроператорской деятельностью, банковской деятельностью, производством лекарственных средств, авиаперевозками частной охранной деятельностью и другими.

Отдельные виды деятельности предприниматель может осуществлять только после получения лицензии – специального разрешения на занятие лицензируемым видом деятельности. Например, чтобы осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, открыть аптеку и др.

Вопрос 2. Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя .

Для приобретения статуса ИП необходимо, чтобы гражданин обладал гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.

Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности (ст. 17 ГК РФ). Возникает с рождения и прекращается смертью.

Ст. 18 ГК РФ даёт перечень только основных, наиболее значимых гражданских прав. К ним относится право:

- иметь имущество на праве собственности;

- наследовать и завещать имущество;

- заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельностью;

- создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами и другие.

Перечень правовых возможностей не является исчерпывающим, он дает представление о наиболее значимых правах, возможность обладания которыми составляет содержание гражданской правоспособности.

Гражданской правоспособностью обладают в равной мере все граждане. Но существуют возможности ограничения гражданской правоспособности.

- ограничение гражданской правоспособности возможно по решению суда. Одним из видов наказаний, согласно ст. 44 УК РФ является запрет на занятие определенным видом деятельности. То есть гражданин, совершивший преступление, может быть по приговору суда лишен права заниматься, в том числе и предпринимательской деятельностью. (Например: ст.160 УК РФ Присвоение или растрата).

- кроме того, предпринимательской деятельностью запрещено заниматься государственным и муниципальным служащим.

У гражданина, желающего стать ИП, гражданская правоспособность не должна быть ограничена.

Гражданская дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 ГК РФ)

Гражданская дееспособность в полном объеме возникает с 18 лет. С 18 лет гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них.

Приобрести полную дееспособность можно и до достижения 18 лет в случаях:

1. если гражданин вступил в законный брак до достижения 18 лет, а это возможно - в соответствии с СК РФ заключения брака возможно с 16 лет с разрешения органов местного самоуправления (ст.21 ГК РФ).

2. если несовершеннолетний достиг 16 лет, работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей, попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Это, так называемая, эмансипация. Эмансипация совершается по решению органа опеки и попечительства с согласия родителей или суда, если родители или один из них не согласны. В соответствии с законом возможно признание гражданина недееспособным и ограничение гражданина в дееспособности.

Основание признания гражданина недееспособным – наличие у гражданина психического расстройства, вследствие которого он не может понимать значения своих действий и (или) руководить ими. Решение о признании гражданина недееспособным принимает суд. Наличие психического расстройства устанавливается судебно-психиатрической экспертизой. Над таким гражданином устанавливается опека, органами опеки и попечительства назначается опекун. Недееспособный гражданин не может нести ответственность за свои действия, не вправе совершать никаких сделок, все сделки от его имени совершает опекун.

Основание ограничения дееспособности гражданина – пристрастие к азартным играм, злоупотребление спиртными напитками и наркотическими средствами. Ограничение дееспособности осуществляется судом в случаях, если такой гражданин ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Цель ограничения в дееспособности не излечение или наказание гражданина, а защита имущественных интересов членов семьи. Такому гражданину назначается попечитель, сделки (за исключением мелких бытовых) по распоряжению своим имуществом он осуществляет с согласия попечителя. Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного в дееспособности в его интересах.

Вывод: Статусом ИП не могут обладать:

- лица, ограниченные в предпринимательской правоспособности (по решению суда или в силу закона - государственные или муниципальные служащие);

- недееспособные лица. К недееспособным лицам относятся малолетние (до 14 лет) и лица, лишенные дееспособности.

- лица, ограниченные в дееспособности.

Вопрос 3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.

3.1 Процедура регистрации

1. заявление, составленное по форме (форма №Р21001)

2. копия паспорта;

3. документ об уплате государственной пошлины – 800 рублей

4. нотариально заверенное согласия родителей (усыновителей, попечителя) несовершеннолетнего на ведение им предпринимательской деятельностью или копия решения об эмансипации – если заявление подается несовершеннолетним.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2003 г. N Ф03-А04/03-2/2026 "Гражданин КНР Сюй Цян обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Амурской области (далее - Инспекция; налоговый орган) об отказе в государственной регистрации юридического лица - ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка" (предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору) и просил обязать Инспекцию осуществить такую регистрацию в пятидневный срок с момента вынесения решения" (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2003 г. N Ф03-А04/03-2/2026 "Гражданин КНР Сюй Цян обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Амурской области (далее - Инспекция; налоговый орган) об отказе в государственной регистрации юридического лица - ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка" (предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору) и просил обязать Инспекцию осуществить такую регистрацию в пятидневный срок с момента вынесения решения" (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 октября 2003 г. N Ф03-А04/03-2/2026
"Гражданин КНР Сюй Цян обратился в Арбитражный суд Амурской области с
заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции
Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Амурской области (далее -
Инспекция; налоговый орган) об отказе в государственной регистрации
юридического лица - ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка"
(предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору) и просил
обязать Инспекцию осуществить такую регистрацию в пятидневный срок с
момента вынесения решения"
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от МИМНС РФ N 1 по Амурской области - Ролько В.М., начальник юридического отдела по доверенности N 04-29/28 от 20.12.2002, рассмотрел кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Амурской области на решение от 26.05.2003 по делу N А04-777/03-9/57 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению гражданина КНР С.Ц. к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Амурской области о признании отказа в государственной регистрации незаконным и обязании осуществить регистрацию.

В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление в полном объеме изготовлено 27.10.2003.

В судебном заседании кассационной инстанции объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ до 20.10.2003.

Гражданин КНР С.Ц. обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Амурской области (далее - Инспекция; налоговый орган) об отказе в государственной регистрации юридического лица - ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка" (предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору) и просил обязать Инспекцию осуществить такую регистрацию в пятидневный срок с момента вынесения решения.

Решением суда от 26.05.2003 требования гражданина КНР С.Ц. удовлетворены. Отказ в регистрации Общества признан судом незаконным, как не соответствующий статье 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц". Суд обязал налоговый орган произвести государственную регистрацию ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка".

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Правильность состоявшегося по делу судебного акта проверяется в порядке и пределах статей 284 , 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ по кассационной жалобе Инспекции, которая просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований гражданина КНР С.Ц.

В обоснование своих доводов налоговый орган указывает на неприменение судом к спорным правоотношениям пункта "г" статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", которым предусмотрено при регистрации юридического лица обязательное предоставление в регистрирующий орган, в числе других документов, выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.

Поскольку физическое лицо, в частности гражданин КНР, не может обладать такими документами, то, по мнению Инспекции, иностранный гражданин не может являться учредителем юридического лица - общества с ограниченной ответственностью с 100% иностранными инвестициями.

Налоговый орган полагает, что названное выше положение Федерального закона ограничивает права иностранных граждан по созданию на территории Российской Федерации юридических лиц, в том числе, обществ с ограниченной ответственностью, и не противоречит статье 4 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании представитель Инспекции доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.

Гражданин КНР С.Ц., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимал, но представил отзыв на жалобу, в котором просил решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителя Инспекции, суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемое решение отменить в части исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, 13.02.2003 гражданин КНР С.Ц. обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка" (предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору), представив на регистрацию Устав Общества, решение о его создании и документ об уплате госпошлины.

18.02.2003 Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации Общества в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" ввиду непредставления необходимых для государственной регистрации документов, определенных названным Законом . 19.02.2003 в письме N 09-33 налоговый орган сообщил гражданину КНР С.Ц. об отказе.

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"

Из содержания письма следует, что основанием для отказа в государственной регистрации Общества послужили выводы налогового органа об ограничении Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" права иностранных граждан на участие в обществах с ограниченной ответственностью. Кроме того, Инспекция указала на то, что Устав, представленный для государственной регистрации, не содержит сведений, подтверждающих то, что учредитель вправе в соответствии с законодательством КНР осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.

Не согласившись с решением регистрирующего органа, гражданин КНР С.Ц. оспорил его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства дела, исходил из того, что в силу статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" отказ в государственной регистрации возможен только в двух случаях: непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что требование Инспекции об обязательном наличии в Уставе сведений, подтверждающих право учредителя в соответствии с законодательством КНР на осуществление инвестиций на территории Российской Федерации, не соответствует действующему законодательству, в частности Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Согласно статье 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Указанное положение закреплено и в Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Иностранные граждане в соответствии со статьей 1196 Гражданского кодекса РФ пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных Законом.

При этом в силу статьи 1202 Гражданского кодекса РФ вопросы создания юридического лица регулируются правом страны, где учреждено юридическое лицо.

Поскольку Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержит таких требований к Уставу, то суд первой инстанции правомерно сослался на соответствие Устава, представленного на государственную регистрацию гражданином С.Ц., требованиям российского законодательства.

Правильным следует признать вывод суда о том, что законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" не предусмотрено ограничение права иностранного гражданина на создание на территории Российской Федерации обществ с ограниченной ответственностью.

Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", устанавливающим основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, предусмотрено, что в качестве иностранных инвесторов могут выступать иностранные граждане.

Иностранные инвесторы, согласно статье 6 названного Федерального закона, имеют право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, довод налогового органа относительно того, что указанными выше Федеральными законами ограничено право иностранного гражданина на создание юридических лиц с иностранными инвестициями, в частности: обществ с ограниченной ответственностью, обоснованно отклонен судом как не соответствующий приведенным выше законодательным актам.

Поскольку причиной отказа в регистрации Общества послужили выводы Инспекции о несоответствии Устава требованиям законодательства, то суд правомерно признал отказ в регистрации по указанным основаниям незаконным. В связи с чем судебный акт в данной части отмене не подлежит.

Вместе с тем, кассационная инстанция считает ошибочными выводы суда о том, что у учредителя юридического лица - иностранного гражданина, отсутствует обязанность предоставления регистрирующему органу документа, подтверждающего его право на осуществление инвестиций на территории Российской Федерации.

Суд исходил из того, что Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" требует предоставление такого документа только от иностранного юридического лица, а расширение перечня лиц, указанных в данном Законе , как полагает суд, неправомерно. Однако судом не учтено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона "Об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации", иностранными инвесторами являются иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяется в соответствии с законодательством государства их гражданства и которые вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.

Аналогичное требование содержится в названной статье Федерального закона и для иностранных инвесторов - иностранных юридических лиц.

Основываясь на принципах равенства и обеспечения стабильности условий деятельности для всех иностранных инвесторов, закрепленных в указанном выше Федеральном законе и Конституции Российской Федерации, кассационная инстанция считает правомерным требование регистрирующего органа о предоставлении иностранными гражданами, выступающими в качестве иностранных инвесторов, документов, подтверждающих: их гражданскую правоспособность и дееспособность, которая определяется в соответствии с законодательством государства их гражданства, а также право в соответствии с законодательством этого государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.

Положения статьи 2 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", с учетом внесенных в данный закон дополнений, не претерпели изменений и подлежат применению судом при рассмотрении спорных правоотношений.

Указанные требования в силу изложенных выше доводов не противоречат статьям 9 и 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", определяющим перечень документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица.

В материалах дела указанные документы отсутствуют.

Имеющаяся в деле ксерокопия письма от 27.10.1995 N 107/1995 (л.д. 11), подписанного первым секретарем Консульского отдела Посольства КНР в Российской Федерации, согласно которого гражданин КНР С.Ц. имеет право на осуществление инвестиций и создание предприятий за рубежом, не может быть принята судом в качестве доказательства, подтверждающего правовой статус инвестора.

Указанный документ имеет ссылку на паспорт N 140808742, между тем из материалов дела следует, что гражданин С.Ц. въехал на территорию Российской Федерации по паспорту N 149738236 (л.д. 15, 17, 18).

Кроме того, арбитражный суд Российской Федерации в соответствии со статьями 75 , 255 Арбитражного процессуального кодекса РФ принимает в качестве доказательства официальные иностранные документы при условии их легализации дипломатическими или консульскими службами Российской Федерации в том государстве, где документы изготовлены.

Таким образом, иностранные официальные документы при отсутствии на них легализации, осуществленной российскими дипломатическими или консульскими службами, согласно статье 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не могут рассматриваться допустимыми доказательствами по делу.

Поскольку в материалах дела нет надлежаще оформленных документов, то суд не вправе был обязывать Инспекцию произвести государственную регистрацию ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка". Поэтому судебный акт в данной части подлежит отмене, а требования гражданина КНР Сюц Цян в этой части следует оставить без удовлетворения, однако последний при условии соблюдения требований Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" и Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не лишен права обратиться с заявлением о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью повторно.

Руководствуясь статьями 284 , 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 26.05.2003 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-777/03-9/57 в части возложения на Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Амурской области обязанности по регистрации ООО "Дальневосточная международная торговая ярмарка" отменить и в удовлетворении требований гражданина КНР С.Ц. в данной части отказать.

В остальном - решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Документ вступит в силу с 25 ноября 2020 г., но подготовиться к изменениям лучше заблаговременно.

Наиболее существенные изменения, касающиеся юридических лиц

Изменения коснулись прежде всего структуры и объема сведений, предоставляемых в регистрирующий орган. Необходимо учесть следующее:

1. Если в соответствии с учредительным документом компании полномочия выступать от ее имени предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга, информацию об этом следует указывать в соответствующих разделах форм (например, в п. 9 формы № Р11001, п. 10 разд. 1 формы № Р12016, п. 3 формы № Р13014, п. 9 формы № Р18002).

2. Сведения о наличии заключенного учредителями хозяйственного общества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью) корпоративного договора также необходимо будет раскрывать в документах, предоставляемых в регистрирующий орган (например, в п. 10 формы № Р11001, п. 11 разд. 1 формы № Р12016).

В случае наличия корпоративного договора, определяющего объем полномочий участников общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале, заявителю нужно будет в текстовом поле формы заявления дополнительно указывать сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника общества (количестве голосов, приходящихся на долю участника общества непропорционально размеру этой доли).

3. Заявитель вправе сделать в документах, предоставляемых на регистрацию, отметку об ограничении доступа, среди прочего, к следующей информации:

Обстоятельства, являющиеся основанием для ограничений, нужно будет раскрыть в специальном разделе заявления (Лист З формы № Р11001, Лист Б формы № Р12003, разд. 3 формы № Р12016 и т.д.). Например, действие в отношении юридического лица мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, или нахождение организации на территории Республики Крым.

4. Если общество с ограниченной ответственностью будет действовать на основании устава, являющегося одной из 36 форм типовых уставов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411, то в заявлении необходимо будет указывать номер формы такого устава (например, в п. 8 формы № Р11001).

Мы перечислили лишь некоторые новеллы. Помимо них, изменения также предполагают:

  • Указание в заявлении о государственной регистрации юридического лица сведений о наличии наименования на языках народов РФ и (или) иностранных языках. При этом непосредственно наименование указывается на русском и английском языках. Действующая форма заявления № Р11001 предусматривает указание наименования только на русском языке;
  • Возможность более подробного указания адреса в пределах места нахождения юридического лица;
  • Возможность для юридического лица заявить о реорганизации, проводимой посредством одновременного сочетания различных форм реорганизации;
  • Возможность подачи заявления единой формы Р13014 в случае одновременного внесения изменений в учредительный документ общества (ранее форма Р13001) и изменения сведений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением учредительного документа (ранее форма Р14001);
  • Возможность подачи заявления о государственной регистрации международной компании, международного фонда, в том числе в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции, государственной регистрации в порядке инкорпорации (форма № Р18002).

Сравнительная таблица

форм по государственной регистрации (для юридических лиц)

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (вступает в силу с 25.11.2020)

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

(форма документа обновлена)

Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Форма документа не предусмотрена

Уведомление о начале процедуры реорганизации

Уведомление о начале процедуры реорганизации

(форма документа обновлена)

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц)

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица

Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала

Уведомление о ликвидации юридического лица

Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица

Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения, государственного или муниципального учреждения

(форма документа обновлена)

Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица

Форма документа не предусмотрена

Форма документа не предусмотрена

Заявление о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ

Форма документа не предусмотрена

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации международной компании, международного фонда

Также обновлены формы:

  • № Р21001 - заявление о госрегистрации ИП;
  • № Р24001 – заявление о внесении изменений в сведения об ИП в ЕГРИП;
  • № Р26001 – заявление о снятии ИП с учета.
  • № Р24002 - заявление о внесении в ЕГРИП сведений о КФХ;
  • № Р26002 - заявление о прекращении КФХ.

О чем подумать, что сделать

В случае несвоевременного представления (непредставления) компаниями сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, существует риск привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Пунктом 5 ст. 5 Закона о госрегистрации установлен срок представления таких сведений в регистрирующие органы – три рабочих дня с даты изменения сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации.

Вместе с тем, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений, предусмотренных ст. 5 Закона о госрегистрации, часто не выгодно самим компаниям. Поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения обладают свойством публичной достоверности (ст. 51 ГК РФ), то отсутствие в ЕГРЮЛ, например, сведений о заключенном участниками общества корпоративном договоре, предусматривающем ограничения отчуждения долей, может иметь значение при оспаривании сделок с долями, заключенных в нарушение такого условия договора.

Скорее всего, последуют разъяснения ФНС, как это было в случае c массовыми изменениями уставов 1 сент. 2014 г.

Помощь консультанта

[2] Пункт 3 ст. 65.3 ГК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 53 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ.

1. Гражданин обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Гражданин обратился в суд с жалобой на постановление о назначении ему административного наказания.

4. Гражданин обратился к прокурору с заявлением о привлечении к ответственности гражданина К., нанесшего ему побои.

5. Прокурор области проверил работу с обращениями граждан в областной администрации и по результатам проверки внес представление в областную администрацию об устранении допущенных нарушений.

6. Мэр города федерального значения своим распоряжением передал здание, являющееся объектом собственности города федерального значения, из ведения одной организации города в ведение другой.

7. Президент РФ принял решение об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) от должности.

8. Высшее должностное лицо (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) издало указ о структуре органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

9. По просьбе федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции РФ проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, до принятия этих актов.

Ответы на вопрос:

Задачи нужно решать самой, либо оплачивать данную услугу специалистам, если своей сноровки не хватает. Привет студенчеству!

Похожие вопросы

Какие тут виды правоотношений?

1. Гражданин обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Гражданин обратился в суд с жалобой на постановление о назначении ему административного наказания.

4. Гражданин обратился к прокурору с заявлением о привлечении к ответственности гражданина К., нанесшего ему побои.

5. Прокурор области проверил работу с обращениями граждан в областной администрации и по результатам проверки внес представление в областную администрацию об устранении допущенных нарушений.

6. Мэр города федерального значения своим распоряжением передал здание, являющееся объектом собственности города федерального значения, из ведения одной организации города в ведение другой.

7. Президент РФ принял решение об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) от должности.

8. Высшее должностное лицо (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) издало указ о структуре органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

9. По просьбе федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции РФ проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, до принятия этих актов.

Муниципальное образование принимает решение (оформляется приказом (распоряжением)) о назначении и выплате социальной помощи малообеспеченной или многодетной семье. После чего заключается социальный контракт между муниципальным образованием и физ. лицом. В данном контракте прописывается, что муниц. Образование назначает и выплачивает, а министерство субъекта РФ перечисляет денежные средства. Далее данный приказ (распоряжение) и соц. контракт направляются в министерство субъекта РФ для оформления министерством приказа на перечисление денежных средств на соц. помощь физ. лицу. Это получается, что если орган исполнительной власти субъекта издаст приказ, в котором обяжет федеральный орган власти его исполнить? И это правильно?

1. Правомерно ли, что орган исполнительной власти субъекта РФ принимает к исполнению приказ или распоряжение муниципального образования (муниципальное образование - орган, который по вертикали власти ниже регионального ОИВ) о назначении и выплате социальной помощи и издает свой приказ о перечислении данной выплаты на основании приказа или распоряжения муниципального образования?

2. Правомерно ли в социальном контракте, которое заключает нижестоящий по уровню вертикали власти муниц. Образование с физ. лицом, имеется условие об обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ по перечислению ден. средств на основании приказа (распоряжения) и документов муниц. Образования?

Доверенное лицо кандидата., обратилось в районный суд с заявлением об отмене решения районной избирательной комиссии, которым кандидат был исключен из числа кандидатов в депутаты местного органа представительной власти. В принятии заявления было отказано по тем основаниям, что ранее кандидат обращался с жалобой на решение местной избирательной комиссии в избирательную комиссию субъекта Федерации, которая признала это решение правильным.

Следовательно, жалоба может быть подана на решение избирательной комиссии субъекта Федерации, которая подлежит рассмотрению в областном суде. Кроме того, доверенное лицо кандидата не обладает правом от имени последнего обращаться с жалобой на ущемление избирательных прав кандидата; это должен сделать сам кандидат.

Насколько правомочны действия судьи? Есть ли основания для принесения частной жалобы? Есть ли основания для этого имеются, то составьте проект частной жалобы.

В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, предусматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации, т. е. совместных постановлений областной Думы и главы администрации области.

Читайте также: