1 появление нового оператора сотовой связи 2 рост налогообложения операторов сотовой связи

Обновлено: 08.05.2024


Начало истории

Стоит заметить, что в первые годы существования российской сотовой связи она была доступна только очень состоятельным клиентам и крупным компаниям. Так, в 1991 году полный комплект связи стоил абонентам пять тысяч долларов, а стоимость минуты разговора исходящих и входящих звонков — один доллар. Поэтому люди, разговаривающие на улице по мобильному, воспринимались большинством населения как инопланетяне.

Но уже к середине 90-х использование мобильной связи становится дешевле и доступнее: формат связи NMT меняется на GSM, появляются первые SIM-карты, претерпевают большие изменения и сами аппараты мобильных телефонов.


Фото: Сергей Смольский / ТАСС

Разрешение на телефон

Но фактором, отчасти сдерживающим развитие этой новой высокотехнологичной отрасли связи в те годы, являлось то, что при покупке мобильного телефона с 1993 года необходимо было получить на него разрешение от Госсвязьнадзора. Стоило оно не дорого, но для его оформления приходилось потратить время. Кроме того, его не давали без кассового чека на телефон, продать который впоследствии другому лицу также можно было только с чеком.

И хотя в конце девяностых появилась возможность оформить разрешение непосредственно в салоне сотовой связи, для выезда за границу с мобильным телефоном по-прежнему необходимо было получить разрешение Государственного таможенного комитета. Были проблемы и с ввозом мобильного в страну. Ничего подобного к тому времени уже не требовалось ни в Западной Европе, ни в странах бывшего СССР, но Россия на тот момент еще не избавилась от советской атмосферы обязательного слежения за эфиром и недоверия к гражданам.

В тогдашней России за использование мобильного без такого разрешения владельцу телефона грозил штраф в сумме от 15 до 70 минимальных зарплат. То есть абонентам мобильных операторов приходилось постоянно носить его с собой. Причем одного его предъявления было недостаточно — необходимо было еще разобрать телефон и вынуть из него батарею, чтобы сотрудник милиции мог сверить номер.

На этом часто любили погреть руки нерадивые милиционеры, отпускавшие за взятку забывших, например, такое разрешение дома. То есть наличие этого документа стало весомым поводом для коррупционных действий правоохранителей.

Здесь, конечно, снова стоит вспомнить Леонида Реймана, который стал инициатором отмены разрешений. Это решение поддержал президент Владимир Путин и подписал в феврале 2000 года два постановления, отменяющие необходимость получения разрешений на мобильные телефоны.


Фото: Семен Майстерман / ТАСС

Мобильный сегодня и завтра

За время распространения в стране связи третьего поколения у нас стал популярен Wi-Fi, появились смартфоны с мобильным интернетом и информационными сервисами. А с появлением в 2011 году первых сетей четвертого поколения, эти новые возможности становятся естественной составляющей жизни миллионов россиян, которые могут теперь при помощи одного только смартфона решать огромное количество самых разных задач.

В настоящее время в России, несмотря на масштабы территории, качественная и относительно недорогая для пользователей мобильная связь. А общее количество абонентов сотовых операторов — более 227 миллионов человек.


Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Будущее

В частности, 5G-технологии смогут дать импульс развитию государственных услуг — повысить их доступность и удобство, упростить процедуры взаимодействия в электронном виде ведомств, а также граждан и государства. Сегодня стандарт мобильной связи 5G в России внедряют точечно, однако, уверен Леонид Рейман, более 60 процентов населения России уже к 2025 году перейдут на использование данной технологии.

Внедрение стандарта 5G и следующего поколения связи — 6G, по утверждению Леонида Реймана, позволит глобально охватить интернетом всю планету, все ее труднодоступные регионы. При этом дальнейшее развитие интернета будет уходить в космические технологии. Уже сегодня ряд стран, среди которых США и Великобритания, начали работать со спутниковым интернетом, который благодаря переносу базовых станций в космос позволяет обеспечить доступ к глобальной сети даже из самых отдаленных территорий, а также создавать интегрированные сервисы для развития всех отраслей экономики страны.

Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить

Цены на мобильную связь постоянно растут. Но часть абонентов сломала эту систему и наоборот стала платить меньше, а некоторыми услугами вовсе пользуется бесплатно.

Содержание

Как заявление на перенос номера открывает доступ в мир скидок и бонусов

В России уже давно действует норма, позволяющая сменить оператора связи, сохранив свой номер телефона. Услуга переноса (MNP) даёт возможность абонентам выбирать более выгодные условия, при этом не теряя старые контакты. Но в последние годы у неё появилось ещё одно полезное свойство — оператор, от которого клиент собирается уходить, настойчиво предлагает остаться.

В редких случаях настойчивость проявляется в игнорировании заявлений клиентов. Но на это быстро находится управа — операторы обязаны передавать номера другим компаниям, если абонент запросил такую услугу. Гораздо чаще в работу включаются так называемые отделы удержания. Их сотрудники звонят человеку, отправившему заявление на перенос, и предлагают бонусы в обмен на то, что он останется их клиентом.

Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить

Некоторые пользователи быстро увидели в этом выгоду для себя. Так появились псевдопереносы. Абоненты пишут заявления только для того, чтобы выбить из оператора новые скидки и бонусы. И это тоже работает. Правила вообще очень мягкие.

  • Номер должен быть оформлен на абонента, который подаёт заявление на его перенос.
  • Единственное ограничение — между переходами должно пройти не менее 60 дней.
  • Новые номера можно переносить сразу после покупки тарифа.
  • Стоимость переноса — 100 рублей. Но многие операторы делают его бесплатно или зачисляют деньги на счёт.
  • До момента перехода к другому оператору баланс должен быть положительным.

Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом.

Какие операторы самые щедрые

Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2.

Зачем вообще удерживать абонентов

Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет. По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки. Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе.

Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году. Число абонентов сократилось на 1,3 %. В абсолютном выражении это 3,5 млн человек. Виноват снова коронавирус: люди стали реже посещать салоны связи, из-за закрытия границ катастрофически снизился поток трудовых мигрантов и туристов. На этом фоне старые пользователи, которые постоянно платят, стали ещё более ценным активом.

Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году. Вряд ли тогда многие предполагали, что это станет почвой для развития потребительского терроризма. Но условия изменились, и вот уже несколько лет операторы тратят силы на удержание клиентов. Главный вопрос — действительно ли они страдают от этого? И каковы реальные затраты на обеспечение связи, если абонентам без проблем дают бесплатный безлимитный интернет или скидывают до 70 % от изначальной стоимости тарифа?

Могут ли быть проблемы с законом у пользователей, которые выбивают из операторов скидки

Процедура смены оператора с сохранением номера легальна и давно регламентирована. Максимум, что может произойти, — неприятный разговор с сотрудником салона связи. Но такие проблемы если и возникают, то лишь у тех, кто пытается выполнить псевдоперенос бесплатно или занимается выбиванием скидок на постоянной основе. Это уже потребительский терроризм.

Но даже за намеренное злоупотребление клиентом своими законными правами для получения материальной выгоды наказать нельзя. Возможна только борьба со стороны самих компаний — например, отказ от удержания или значительное урезание бонусов.

Операторы сотовой связи отлично знают о фейковых переносах и выбивании скидок. Но пока ситуация всех устраивает — одни получают бонусы и скидки, другие — оставляют у себя абонентов, которые всё равно платят, хоть и намного меньше, чем другие клиенты.

СССР, дождавшись появления первого поколения сотовой связи, силами Дельта Телеком начал строить сеть. Символический звонок Анатолия Собчака 9 сентября 1991 года открыл новую эпоху развития отрасли телекоммуникаций. Финская трубка Mobira MD59-NB2 (Nokia) весом 3 кг больше напоминала кирпич.

Рейтинг

  1. МТС – 79 млн.
  2. Мегафон – 77,3 млн.
  3. Вымпелком (Билайн) – 57 млн.
  4. Теле2 – 41 млн.

Существуют иные операторы, численность абонентов которых остаётся низкой. Разница достигает порядка (10 раз).

Сотовая связь

История

Значительная часть компаний-первопроходцев стёрта временем. Расстановка сил многократно менялась кардинальным образом.

Дельта Телеком

Сегодня первая компания СССР представляет инфраструктуру бренду Скай линк (подразделение Теле 2). После разгона ГКЧП оператор занялся освоением Северо-Западной части РФ, внедряя скандинавский стандарт NMT-450. Мы упоминали ранее факт наличия душевного отклика советского руководства относительно мобильной связи высшего руководящего звена. Система Алтай (1963 г.р.) тогда (распад СССР) успела занять ряд городов. Первая радиовышка Дельта Телеком откусила кусок инфраструктуры. Алтай использовал частоты ДМВ, близкие скандинавскому стандарту поколения 1G.

Мощностям, задействованным сотовой связью, исполнилось 15 лет. Август 1992 подарил начинающей голодовку стране вторую вышку, выборгскую; первые четыре года активности – принесли 10 тыс. абонентов. Аналоговый стандарт эксплуатировали до 2005 года включительно, захватив львиную долю страны. Напирающие конкуренты заставили искать спасения, объединившись (2003) с другими провайдерами, прежде всего, торговой маркой Сонет, компании Персональные коммуникации (образована 17 августа 1998 года).

Консолидированный бренд получил имя Скай Линк, использовал цифровую технологию CDMA поколения 2G+. Постепенно наметилась тенденция поглощения российской Теле 2:

  • 2014 год замена управляющего звена персоналом Теле 2.
  • Январь 2015 года – принятие решения воссоединиться.
  • 1 октября 2016 года – официальное прекращение предоставления услуг CDMA.

Оператор Скай Линк

Билайн

Основание Вымпел-Коммуникации растянулось на год. Организованная на базе ТРИ имени А.Л. Минца группа инженеров собирала силы. Июнь 1992 года принёс зданию МИД (Москва) первую вышку стандарта AMPS, обслуживавшую 200 абонентов. Пробный звонок совершён 12 июля 1992 года. Уже существовал цифровой вариант второго поколения – D-AMPS.

Проделав начальные шаги, команда озадачилась развитием маркетинговой тактики. 6 августа выдумали бренд Билайн (пчелиная сеть), запустили рекламу. Немедля контрольный пакет приобретает АФК Система (учредитель МТС). Созданную летом 1994 сеть ёмкостью 10 тыс. абонентов начали модернизировать, закупив оборудование D-AMPS. Преобразование отняло 1 год, подарив счастливым пользователям услуг компании первую автоматизированную круглосуточную службу технической поддержки.

Весной 1996 года АФК Система продаёт акции, контрольный пакет получает Дмитрий Зимин. Часть акций достигает нью-йоркской фондовой биржи. Параллельно идёт освоение европейского прогрессирующего стандарта GSM-1800. Диапазон 900 МГц занят конкурентами, возведение сети обходится в копеечку. Билайн первым предложил москвичам (1998) предоплатную систему расчётов картами. 18 октября 1999 комплекты (телефон, талон стоимостью 10 долларов) поступили в открытую продажу. Итогом завершения года становится захват лидерства (352 тыс. абонентов = 47% рынка).

Оператор Beeline

Июнь 2001 года приносит стране интернет (GPRS), Дмитрий Зимин покидает пост генерального директора, получая номинальную почётную должность компании. Структурная перестройка вызвана продажей части акций зарубежным инвесторам. Продолжается последовательное введение новых технологий:

  1. ММС (2002).
  2. EDGE (2004) – модификация GPRS.

17 ноября 2007 года прекращается эксплуатация морально устаревшей технологии D-AMPS. Абоненты автоматически получили (наконец) второе поколение мобильной связи (2G). 1 сентября 2008 года начинается освоение третьего поколения цифровой беспроводной передачи информации. Поддерживая модернизацию, Билайн сбывает покупателям новые телефоны Huawei. CDMA продержался дольше (1 января 2011).

Транснациональная корпорация VEON (Вымпелком) образована рядом обособленных подразделений (Украина, Россия, Алжир, Пакистан, Лаос, Бангладеш). Заручившись родительской поддержкой, Билайн пытался покорить соседние страны. Поучителен вьетнамский опыт, заставивший компанию списывать потери 500 млн. $ собственной долей инфраструктуры дочернего предприятия. Восточные братья получили целиком себе готовую сеть третьего поколения. Бренд постепенно теряет цену, эксперты винят недостаточность уделённого рекламе внимания периода 2009-1010 г.г.

Транснациональная корпорация VEON

Пока Дельта осваивал NMT-450, Билайн разрабатывал AMPS, НИИ Радио, заручившись поддержкой НИИ Министерства обороны, исследовало вопросы возможности использования спектра 900 МГц. Оказалось, мобильная связь прекрасно уживается с авиационной навигацией. 25 июля 1992 года было решено параллельно осваивать два диапазона 450, 900 МГц. Поскольку первый стандарт решили отдать Дельте, организаторы МТС получили задание организовать цифровую сеть второго поколения GSM. Компании создали консорциум Мобильная Москва:

  1. Московская городская телефонная сеть.
  2. М-Белл.
  3. АСВТ.
  4. НПО Астра.
  5. ФАПСИ.
  6. МПС.
  7. Канадская компания BCETI.

Оператор MTS

Подражая Билайн, компания завоёвывает зарубежье (преимущественно СНГ). Четвёртое поколение мобильной связи опирается на инфраструктуру Yota. 2006 года запущена программа лояльности. Годы пообтесали замашки маркетологов, некоторые абоненты прекратили получать бонусы, требуется повторная регистрация в личном кабинете оператора. Баллы регулярно сгорают. Указанную особенность жизненно важно знать желающим получить вознаграждение. Сегодня оператор занимается созданием виртуальных провайдеров совместно с российскими компаниями.

Мегафон

Евгений Кесарев (1992) посетил Санкт-Петербург, задумав продвижение программного обеспечения, призванного упростить расчёты по телефонной связи. Предприниматель начал обход руководства компаний. Александр Малышев (СПб ММТ) принял предложение создать невскую цифровую сеть. Партнёры начали искать инвестора. Согласился Бу Магнуссон (Telia International). Акционерами (весна 1993) возжелали стать финская Sonera, шведские Telenor, Telia.

Компания основана 17 июня 1993 года, уставной капитал – 17 млн. $, первоначально названа ЗАО Северо-Западный GSM. Пост генерального директора получил Александр Малышев. Незамедлительно Питер посетили журналисты, составив аудиторию аудиенции. Организаторы меж собой именовали затею авантюрой. Европа несколькими годами ранее внедрила второе поколение, россиянам GSM был в новинку. Первый этап развёртывания сети включал 12 вышек.

Оператор MegaFon

10 млн. $ стоило оборудование ядра сети Nokia (коммутатор, 12 базовых станций). Поджимала нехватка оборудования. Первый звонок состоялся 25 августа 1994 года. Спустя 17 месяцев, 17 января 1995 началась коммерция. Компания отдала сегмент продаж исполнительской сети салонов, используя предоплату (нежелание выбивать долги). Первый год, принёсший цифру 8 тыс. абонентов, обогнал план втрое.

49% акций получили финская (Telecom Finland), норвежская (Telenor) компании. Жители Северной столицы получили возможность разговаривать из-за рубежа, таская увесистые мобильники. Компания получила цейтнот: отсутствие денег на развитие сети. Следующие шаги демонстрируют умение нового руководителя, Александра Няго, вертеться:

  1. Заем 3 млн. $ (сроком шесть месяцев) в финском банке Merita.
  2. Новые деньги моментально спустили, приобретя базовые станции.
  3. Следующий кредит объёмом 9 млн. $ помог погасить скандинавские долги.
  4. Попутно Мегафон покрывал Питер.
  5. Поворотным моментом стало взятие суммы 40 млн. $, предоставленной Европейским банком реконструкции и развития.

1996 приносит плоды: количество абонентов догоняет Дельту (24 тыс.). Годом позже доля компании составляет 53% рынка. Преемник Няго продолжал курс. Затем следует исторический ход, изменивший политику Билайн. 1 декабря 1998 запущен маркетинговый трюк: взимание платы исключительно в дни использования телефона. Зимой 1999 года число абонентов увеличилось вчетверо. Мегафон стал первым осваивать метро Санкт-Петербурга, скупил инфраструктуру конкурента. Национальный роуминг (единые номера) стал индивидуальным достижением компании, заменив коды городов. Российские операторы предоставили услугу позже. Завидев московских конкурентов (Билайн, МТС), Северо-Западный GSM решился создать запоминающийся бренд. Новое название лишено региональной привязки.

Это интересно! Руководство компании подразумевало мегафон, используемый заполнившими трибуны ораторами. Молодое поколение отказалось воспринимать забытый термин советских времён.

Модификация структуры тарифных планов быстро принесла плоды. Гибкая политика наплодила 150 тыс. абонентов (июнь 2001). Впервые произошло столкновение интересов: взаимное проникновение двух столиц на чужую территорию. Мегафон завоевал 10% московского рынка. 21 января 2002 офис посетил миллионный клиент, получивший машину ВАЗ-2110. Розыгрыш продолжился.

Освоение третьего поколения началось вовремя – 2008 год (38,5 млн. абонентов), оператор первым (2 октября 2007) запустил сеть UMTS (Питер). Параллельно остальным провайдерам. Компания немедленно начала сбывать шлюзы Huawei E680, поддерживающие мобильные гаджеты, предоставляя выход в интернет. Комплект снабдили подходящим тарифом. Доля рынка составила 29%. Сегодня Мегафон делит мощности Yota LTE с Билайн. Наметилась тенденция консолидации, обусловленная общим экономическим кризисом, вызванным крымскими событиями.

Теле 2

Основатель Теле 2 Россия является транснациональной телекоммуникационной компанией. В 1981 году появился конкурент сотового оператора Televerket (Telia). Компанию назвали Comvik, позже родился (1986) провайдер кабельного телевидения Kabelvision AB. В 1988 году Комвик получил лицензию GSM, изменив название. Обновлённая Comviq занялась работой в 1992 году. Три компании объединились:

  1. Comviq.
  2. Kabelvision.
  3. Провайдер интернета.

Оператор Теле 2

Концерн получил имя Tele 2. Мобильный рынок начал захват Эстонии, Латвии, России (2001), Франции. Американские корни родительских компаний обусловили использование североамериканской технологии D-AMPS. В 2001 году США сказали аривидерчи, продав долю бизнеса шведам. Тогда начали внедрять европейский GSM. Развёртывание сети шло, помимо построения собственной инфраструктуры, поглощением. Новая тактика стала доминирующей – шведы покупали готовую инфраструктуру. 13 августа 2007 года началось взаимное сотрудничество Вымпелком – Теле 2.

Весной 2013 года компанию купила группа ВТБ, перепродав 50% акций осенью российским компаниям. 6 февраля 2014 года началась интеграция тандема Ростелеком – Теле 2. Сегодня оператор продолжает покрывать Россию сетью 4G.

Ростелеком

Компания занимает первое место по количеству абонентов (свыше 100 млн.) доступа в интернет. Сегмент мобильной связи намного скромнее. Существенную поддержку оказывает выполнение государственных программ. Юридически компания выступает преемником Министерства связи СССР. В феврале 2014 года Ростелеком начал захват рынка мобильной связи, объединив инфраструктуру с Теле 2. Сегодня дело идёт ни шатко, ни валко.

Новый оператор (2012) лишён наследия тяжёлого прошлого – бича всех успешных компаний. Немедля стартовало покрытие регионов новым видом оборудования, технологией 4G. Ныне активы слиты с Мегафоном. История открытия компании насчитывает 6 долгих лет. Два предпринимателя, Денис Свердлов и Сергей Адоньев, договорились (2006) создать в России сеть WiMAX (3G+). Поскольку у операторов РФ едва-едва закончено освоение второго поколения оборудования (GSM). Осенью 2008 произвели пробный запуск на территории столиц.

Заметив общемировую тенденцию (2010), владельцы решили освоить LTE. Ныне таблица инфраструктуры по регионам сформировала солидный список (48 штук). Параллельно новый федеральный оператор продавал современные устройства связи гражданам: телефоны, ноутбуки. Летом 2012 года завершено присоединение к Мегафон. 13 августа 2014 года начали выдавать СИМ-карты, заранее заказанные абонентами.

Государственный сотовый оператор

О нем пока не так много достоверной информации, поэтому попробуем разобраться, какие услуги будет предоставлять сотовый оператор "Сфера" и можно ли будет перейти на него с "Билайна", МТС и других операторов.

История появления

Впервые о проекте "Сфера" общественность услышала в июне 2018 года, во время прямой линии Владимира Путина. До этого в мае состоялась рабочая встреча с руководством Роскосмоса, где обсуждались проекты развития спутниковых систем связи.

Программа развития оператора и спутниковой системы "Сфера" появилась из имеющейся разработки под названием "Эфир".

В рамках "Эфира" предполагалось организовать полное покрытие поверхности земли спутниковой системой наблюдения, для которой в космосе на орбите высотой более 850 км появились бы около 300 спутников. Реализовывать проект должен тандем из "Роскосмоса" и "Внешэкономбанка".

Позже было принято решение объединить несколько телекоммуникационных проектов под единый знаменатель — объединенный проект и получил название "Сфера".

Таким образом, говорить о "Сфере" только как о сотовом операторе — не совсем корректно и преждевременно. Это гибридный телекоммуникационный проект, который объединяет спутниковые технологии со стандартной технической инфраструктурой сотовых сетей. На первом этапе будет запущена спутниковая система связи.

На орбиту планируется запустить не менее 600 малых спутников связи. Цель — повсеместная доступность телефонной связи, интернета, мониторинг транспорта и беспилотных аппаратов.

Бренд будет полностью государственным, так как будет принадлежать Роскосмосу. Для простых людей это должно выразиться в низких ценах на интернет и сотовую связь, за счет чего сотовый оператор "Сфера" и может вытеснить мэтров — МТС, "Билайн", "Мегафон".

Примечательно, что идея развития "космического интернета" появилась примерно тогда, когда Илон Маск объявил о создании спутниковой системы Starlink для предоставления интернета всему миру, а Великобритания начала реализацию подобного проекта OneWeb. Глобальные тенденции привели к созданию аналогичного проекта в России.

Цели проекта “Сфера”

Цели проекта сотового оператора “Сфера”

Разработчики говорят о том, что проект призван решить три основные задачи:

  • Предоставить высокоскоростной интернет, который будет доступен не только в крупных городах, но и в самых отдаленных поселках, им смогут пользоваться жители Крайнего Севера и даже моряки дальнего плавания.
  • Обеспечить голосовую связь на высоком уровне — надежное и стабильное соединение с хорошим качеством связи при местных и международных звонках.
  • Спутники будут вести постоянное наблюдение за всей планетой для точных метеорологических прогнозов и получения данных в военных целях.

Спутниковые технологии выбраны для того, чтобы не протягивать стандартную инфраструктуру (вышки, кабеля) в труднодоступных районах. Даже если осуществить серьезные государственные вливания и протянуть кабеля сквозь тайгу и тундру, обслуживание сети будет стоить невероятно дорого. Именно спутники способны обеспечить 100% покрытие планеты интернетом. Связь будет везде — в стойбищах оленеводов, на буровых платформах Севера и т.д.

Для реализации целей проекта и постепенного появления сотового оператора “Сфера” создана федеральная целевая программа.

Этапы появления сотового оператора “Сфера”

Этапы появления сотового оператора “Сфера”

Спутники на орбиту Земли будут выводиться с помощью ракет “Ангара-65” (которые также пока не запущены в серийное производство). В настоящее время размещен заказ на 25 тяжелых носителей. Первую группу спутников запустят в 2022 году, вторую в 2024 году и последнюю — в 2028 году.

Таким образом, невозможно говорить и о расценках на связь, которые предоставит новый оператор. Ближайшие 4-5 лет уйдут на создание инфраструктуры, позволяющей обслуживать спутники и управлять ими.

Стоимость проекта не разглашается, но понятно, что она будет космической — по данным газеты “Коммерсант”, только один из компонентов, система “Эфир”, обойдется в 300 миллиардов рублей, изыскивать которые планируется из внебюджетных источников.

Перспективы сотового оператора “Сфера”

Перспективы развития сотового оператора “Сфера”

Владимир Путин неоднократно отмечал важность проекта для России, так как он создается для выполнения больших государственных задач, а не только удовлетворения потребностей населения. Учитывая этот факт, можно рассчитывать на то, что разработка будет осуществлена, и население России увидит конечный продукт, но какие у него перспективы?

С одной стороны, можно надеяться на то, что у сотового оператора “Сфера” большое будущее — за счет государственных низких цен и повсеместной доступности спутникового интернета.

С другой стороны, вспомним, сколько усилий было вложено в создание сотовых операторов “Поговорим” от Сбербанка и “Тинькофф Мобайл”, но они так и не вытеснили игроков “большой тройки”. То же самое можно сказать о связке Tele2 и Ростелекома.

Как известно, Tele2 почти наполовину является государственной компанией, так как акции принадлежат Ростелекому. У Ростелекома есть собственные сим-карты, но почему-то абоненты упорно покупают карты именно Tele2, хотя тарифы и расценки у них очень похожи.

В отношении сотовой связи можно отметить большую консервативность людей — несмотря на появление новых игроков абоненты не спешат отказываться от услуг старых проверенных операторов. Так что у “Сферы” должны быть очевидные и весомые преимущества, чтобы обойти конкурентов.

Читайте также: