Задача бывалому водителю кто проедет первым красный или синий автомобиль

Обновлено: 29.04.2024

Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).

В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.

К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.

Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

Первое общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13. Проезд перекрестков

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешеходов, не вызывает никаких сомнений.

И пусть вас не смущает тот факт, что здесь нет ни знаков, ни разметки, обозначающих пешеходный переход. На перекрёстках пешеходы могут пересекать проезжую часть по линиям, продолжающим линии тротуаров (или линии обочин).

13. Проезд перекрестков

А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево?

Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

13. Проезд перекрестков

Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам.

13. Проезд перекрестков

Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.

По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам.

Только не стойте сейчас у стоп-линии — вам же горит зелёный. Въезжайте на перекрёсток, и уже там, на перекрёстке, уступайте дорогу пешеходам.

Правила, формулируя первое общее требование, не забыли и о велосипедистах. Я сознательно сначала процитировал пункт 13.1 Правил не полностью с тем, чтобы разбить усвоение материала. Полностью пункт 13.1 звучит так.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13. Проезд перекрестков

То есть, если велосипедисты двигаются не просто по краю проезжей части, а именно по специально выделенной для них велосипедной дорожке, тогда, как и в случае с пешеходами, абсолютно не важно, какой здесь перекрёсток – регулируемый или нерегулируемый, и какая у кого дорога – главная или второстепенная.

На всех перекрёстках, поворачивая налево, водители обязаны уступать дорогу велосипедистам, двигающимся со встречного направления по велосипедной дорожке.

13. Проезд перекрестков

Точно так же и поворачивая направо, водители обязаны уступить дорогу велосипедистам (двигающимися по велосипедной дорожке).

13. Проезд перекрестков

А если велосипедной дорожки нет, тогда со встречным велосипедистом разбираемся так же, как и с любым водителем – руководствуясь сигналами светофора, знаками приоритета и принципом помехи справа.

13. Проезд перекрестков

А при повороте направо, если велосипедной дорожки нет, водители обязаны занять крайнее правое положение так, чтобы правее уже никто не мог двигаться (даже велосипедист).

Второе общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.2.

Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13. Проезд перекрестков

13. Проезд перекрестков

А если на перекрёстке пересекаются многополосные дороги, то такое неграмотное поведение водителей неизбежно заканчивается полным коллапсом.

13. Проезд перекрестков

Поэтому Правила и содержат такое требование — если водитель красного автомобиля намерен двигаться прямо, то в данной ситуации он обязан остановиться до перекрёстка и стоять до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.

Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках.

13. Проезд перекрестков

И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.

13. Проезд перекрестков

И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал (а на пересекаемой дороге автомобили стоят у стоп-линий) тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.

Третье общее правило.

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой

И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.

Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог.

Итак, что касается очерёдности проезда, то на любом перекрёстке действует одно и то же универсальное правило:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой

по принципу помехи справа,

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

В сборнике ГИБДД на эту тему имеется 40 задачек. Думаю, что будет достаточно, если мы вместе решим 10, максимум 12 задач. Остальные вы уже решите самостоятельно.

Предварительно отметим, что перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков. Здесь нет ни светофоров, ни знаков приоритета, а значит, все участники движения имеют равные права на проезд. Вот и применяйте наше третье правило без каких-либо уточнений и оговорок.

13. Проезд перекрестков

Намереваясь проехать перекресток в прямом направлении, Вы должны:

1. Проехать перекрёсток первым.

2. Уступить дорогу только трамваю.

3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

Ну, трамваю то, понятно, уступаем. А как разберемся с легковым автомобилем? Сейчас ни у нас, ни у него помехи справа нет, и мы оба можем продолжать движение.

13. Проезд перекрестков

Мы въедем на перекрёсток и притормозим или даже остановимся, чтобы пропустить трамвай.

Водитель встречного легкового автомобиля тоже въедет на перекрёсток, но в процессе поворота налево он получит помеху справа.

Этой помехой справа для него станем мы. И вот там, где она (помеха справа) возникнет, то есть на перекрестке, водитель встречного автомобиля должен будет уступить нам дорогу.

13. Проезд перекрестков

При движении прямо Вы:

1. Имеете преимущество.

2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

3. Должны уступить дорогу только автомобилю.

4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

13. Проезд перекрестков

Сейчас помехи справа нет только у грузового автомобиля, и только он может начать движение.

13. Проезд перекрестков

Но в процессе поворота налево (или разворота) водитель грузовика получит помеху справа.

Этой помехой справа для него станет Ваш автомобиль. И вот там, где она (помеха справа) возникнет, то есть на перекрестке, водитель грузовика остановится, чтобы уступить Вам дорогу (напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении!).

13. Проезд перекрестков

При этом грузовик, въехав на перекрёсток, перестанет быть помехой справа для мотоциклиста, и мотоциклист поедет.

После мотоциклиста можете начинать движение Вы – теперь у Вас нет помехи справа.

13. Проезд перекрестков

Последним покинет перекрёсток грузовик.

Читайте также: