Зачем в автобусе вторая кабина за водителем

Обновлено: 20.05.2024

. закрыть темной пленкой, непрозрачной шторкой и т.д. обзор через лобовое стекло для пассажиров. Очень много автобусов ездят с завешанными кабинами (большие, естественно). Таким образом пассажиры видят дорогу только по бокам. Мало ли, но может произойти ситуация, когда вовремя увиденная и оцененная пассажиром обстановка впереди может спасти ему жизнь, включив инстинкты самосохранения. При завешанной кабине это просто невозможно.
Вот такое вот наблюдение.

Врач - это национальность

Ну как бы в поезде и самолете тоже ничего не видно, но здесь все равно другое дело. От чего ни закрываются?

От стыда наверноеВ трамвае-тролейбусе тоже плохо видно, но там еще и правила есть, типа не стоять над душой у водителя и не отвлекать его.

Врач - это национальность

Не только. Выдержка из ПДД:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Про туристические автобусы ни слова.
Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?

В ответ на: Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?

Таково мое мнение, и я его разделяю.

В ответ на: Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?

Зачем пассажиру большого автобуса стоять над душой водителя? Смысл в разглядывании дороги? Держитесь за поручень или сядьте. В конце концов, все остальные пассажиры этого автобуса не видят лобового стекла и не страдают.

Водитель и так часто баррикадируется в своей кабине, так чт никто у него над душой не стоит. А когда он полностью закрывает обзор кабины, часто блокирует переднюю дверь, которая в нашем транспорте используется очень редко. Думаю, что подобные действия все-таки противоречат правилам пассажирских перевозок. .

Добрая, если не злить!

Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.
Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?

Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

это характерно именно для коммерческих маршрутов, почему то большинство из них ездят с заклеенной или зашторенной кабиной водителя.
я тут с вами согласен, что это действительно не удобно, например, невозможно разглядеть есть ли впреди пробка или вообще как то оценивать что там творится, к тому же теоритически это опасно со стороны террористической угрозы, т.е. некий нехороший субьект может просто выкинуть водилу и сам сесть за руль, а никто ничего не заметит

Правила перевозки пассажиров находятся тут, утверждены от 14 февраля 2009 г. N 112

иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

Ну, переднюю дверь блокировать, наверное, нехорошо. А шторки. Вот честно - ни разу не напрягало Ну хочет человек создать личное пространство (или хотя бы его видимость) на рабочем месте - почему бы и нет?

вы забываете, что водитель, он ен водила.. и не другое обиднео слово - он ЖИВОЙ человек. И у него работа скотская, перевозить толпы гомонящих огранизмов. Если они постоянно будут маячить за спиной то нервы могут не выдержать.. а так, человвек моздает себе уют и хотя бы видимость личного пространства, чтобы не отвлекаться от дороги, в целях вашей же безопасности. А по большому счету не нравятся автобусы - купите себе машину, и там не будет водителя со шторкой.

если бы все остановки нормально объявлялись, то не было бы претензий ни к тонированным стеклам боковым, ни к шторкам впереди. а угадывать, зажатым в толпе, проехал мимо или нет, - совершенно не хочется. при всем уважении к личному пространству, он работает в общественном транспорте - муниципальном или коммерческом не имеет значения.

По моему вы не правы.. И это мягко сказано.
Водитель конечно же живой человек, но он осуществляет перевозку не гомонящих организмов, а также живых людей. Или вы ездите на скотовозках.
Коммерческие перевозчики слишком много себе позволяют и их надо за это очень жестко наказывать. Превышение скорости, переставки на дороге, посадка и высадка пассажиров вне остановочной площадки и зачастую со второго ряда, долгая стоянка и "сбор" пассажиров. Это малый перечень нарушений водителями. Ну и конечно же "неработающая" первая дверь и курение в кабине, громкая музыка - прямое нарушение правил перевозки пассажиров.
А личная машина это конечно хорошо, но не все могут себе позволить, да и не решение это проблемы. А водителям платятся за перевозку деньги и они обязаны их отрабатывать, не нарушая опять же правил.

простите, я не знакома с жаргонными выражениями, что такое скотовозка? то на чем я езжу - у меня в подписи. И все е я настаиваю, на том, что водитель живой человек, и работает он с утра и до ночи, и постоянно чтобы за спиной маячил кто-то - это умом двинуться можно. а вдруг он в носу хочет поковырять? яйца почесать? ну мало ли что живой человек может за весь деньзахотеть сделать, а тут пассажиры лупают стоят.. не.. я за то что изолировать водителя от пассажиров))
а про объявленеи остановок ТС ничего не сказал. это совсем другая тема)

Исправлено пользователем Neakriss (27.09.09 03:42)

Раз Вы видите так много нарушений, обращайтсь по телефонам, что в каждом автобусе присутствуют в информашках, кто везет и на основании каких разрешительных документов. Насчет остановок - нет проблем попросить кондуктора объявить нужную Вам. Кстати, в муниципальном транспорте окно позади водителя закрыто, и раньше. когда коммерческого транспорта не было, тоже было закрыто.

Эти гомонящие организмы в салоне автобуса - пассажиры, со своими обязанностями. Одним и правил для этих организмов является запрет на отвллечение водителя.
Езжу не часто конечно, но ни разу не видел, чтобы эта толпа терроризировала водителей своим вниманием. Со стороны водителя намного чаще бывают случаи хамства и неадекватного поведения.
Так что эта загородка - больше не для водителя от пассажиров, а наоборот

Врач - это национальность

Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

не жнаю я)))) я маршрутки целиком откупалаи водителя не напрягала0 честнео пионерское)
а что такое скотовозzzzко?

Не знаю - " скотовозzzzко" и "гомонящие организмы" слова не моего лексикона.
P.S. В чем смысл откупать маршрутку целиком?

Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

Таково мое мнение, и я его разделяю.

Таково мое мнение, и я его разделяю.

В ответ на: Вообще водители маршруток - милые и обаятельные люди. Каждому бы столько терпения, любви к своей работе, уважения к пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Врач - это национальность

Таково мое мнение, и я его разделяю.

Но и от правого пассажира они не отгараживаются) , бывает, что и отгораживаются сварными конструкциями, чтобы особо габаритные пассажиры не мешщали, да и сравинвать пространство со спины и сбоку как-то некооректно на мой взгляд.

так правильно, там в середине еще и держаться не за что. есть шанс помешать переключить скорость в газели.
Отгораживаясь, водитель перестает следить за салоном. Это тоже не есть хорошо. Особенно если забывает остановиться (или по требованию) или какое-то чп (обморок или в дверях зажало).

смысл в том. чтобы она тебя без остановок довезла прямо до туда. куда нужно) когад я откупала маршрукти в поселок лесной авиации и в поселок Элитное было выгоднее ездить таким образом, а не на такси)) а так как ездила я каждый день .. то считала такси более накладным) Моя машина была в ремонте)
на счет гомонящих организмов.. и скотовозки.. вы вероятно не чувствуете разницу.. а жаль) она есть. Одно - жаргонное слово, второе.. попытка смягчить и литературно выразить образ, который у меня в голвое создают пассажиры. Каждый по отдельности - милый человек)) но когда они собираются вместе.. Синдром толпы.. ничего обидного.. То. что я говорю в слух обдуманно, то же я могу применить и к себе.. называя пешеходов - пешиками, я не стремлюсь указать им их не равенство. просто ласково так называю, а когда я без машины -я пешик..

Исправлено пользователем Markovich (30.09.09 23:49)

В ответ на: Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.
Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?

Это МАЗ-206/226. На мой взгляд покупка данных моделей являлась не самым удачным решением администрации.
Настаивать на открытии передней двери можно и формально Вы правы. Но не стоит забывать, что пассажиры, стоящие на площадке передней двери закрывают обзор водителю вправа. И, к примеру, проехать по кольцу без приоритета движения в такой ситуации становится опасно - водитель может не заметить автомобиль справа, которому должен уступить.
Именно в этом причина, почему водители автобусов подобной конструкции не любят открывать переднюю дверь. На мой взгляд, безопастность должна быть превыше всего и я не осуждаю тех водителей, который ограждают пространство напротив себя. И вообще, я считаю, что все автобусы для города Новосибирска обязательно должны поставляться с полностью огороженной кабиной и одной створкой передней двери отданной водителю. Иначе в час пик это пространство забьют пассажиры.

Что касается занавешивания кабины. Лично мне это тоже не нравится, но если водителю неуютно, когда за ним наблюдают - пускай лучше делает занавеску или сплошную тонировку. В конце концов, комфорт рабочего места водителя важнее для безопастности движения, чем желание некоторых пассажиров поглазеть вперёд.

Внутри пассажирского салона транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть наклеена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая число мест для сидения, а также общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство.

Пассажировместимость автобусов рассчитывают, принимая во внимание среднюю массу одного пассажира, равную 68 кг. Для транспортных средств, в которых не предусмотрены места для стоящих пассажиров или наличие таких пассажиров допускается в отдельных случаях, расчетная масса одного пассажира составляет 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади, равная 3 кг.

Автобус

В автобусах должен соблюдаться ряд требований, касающихся противопожарной защиты. В моторном отделении запрещается использовать любой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом. По мере возможности должны соблюдаться меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения.

Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким как тормоз-замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства. Они должны быть расположены так, чтобы исключить возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие. Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.

В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы. Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.

Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.

Приведение в действие аварийного выключателя должно вызвать быстрый останов двигателя, срабатывание выключателя аккумулятора, отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, и включение на транспортном средстве аварийных сигналов. При этом отключение аккумуляторов не должно привести к отключению цепей, обеспечивающих непрерывное функционирование тахогрофа, аварийного внутреннего освещения, охлаждающего приспособления дополнительных обогревателей и централизованной блокировки дверей.

Электрооборудование и электропроводка транспортного средства должны быть хорошо изолированы, а провода — надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключить возможность обрыва, перетирания или износа. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отсек, в котором они размещаются, отделяется от пассажирского салона и обеспечивается вентиляция наружным воздухом.

Транспортное средство оснащается не менее чем двумя огнетушителями, причем один из них должен находиться в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне. Необходимо предусмотреть места для аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредствам помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) при условии, что их можно легко извлечь в экстремальных ситуациях. Места их размещения должны быть четко обозначены.

Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Минимальное общее число выходов

Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.

Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:

Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов

Высота 125 см, ширина 55 см

В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см

В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см

Площадь проема 4000 см 2

В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

Требования к выходам автобусов большой вместимости

Пассажирские транспортные средства большой вместимости должны иметь как минимум две двери.

Минимальное число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице. Аварийные люки при этом рассматриваются как один из указанных аварийных выходов.

ГОСТ 27815-88
(Правила ЕЭК ООН N 36)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Общие требования к безопасности конструкции

Buses. Safety of construction. General requirements

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5-6, 1993 г.). - Примечание изготовителя базы данных.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В.И.Гнипович, канд. техн. наук (руководитель темы); Ю.Н.Сидоров; Я.М.Штойко; Л.С.Гаронин, канд. техн. наук; С.П.Замойский; Ю.С.Чухустов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.08.88 N 3086

3. Стандарт является аутентичным текстом Правил ЕЭК ООН N 36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", вступивших в силу с 01.03.76:

в себя поправки серии 01, вступившие в силу с 08.02.82;

поправки серии 02, вступившие в силу с 07.09.86;

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 11.12.90 N 3091 c 01.07.91 и опубликованное в ИУС N 3, 1991 год

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 1991 год

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", прилагаемые в качестве добавления 35 к Соглашению "О принятии единообразных условий официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств", заключенному в Женеве 20 марта 1958 года.

Разделы 2 (пп.2.2 и 2.3), 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, приложения 1 и 2, касающиеся официального утверждения типа автобуса, относятся к автобусам, предназначенным для поставок на экспорт в страны, применяющие настоящие Правила ЕЭК ООН N 36.

Стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для реализации в СССР.

Стандарт не распространяется на автобусы, производство которых начато до введения в действие настоящего стандарта.

Все требования стандарта, кроме приложения 6, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные одиночные и сочлененные автобусы общего пользования вместимостью более шестнадцати стоящих и сидящих пассажиров, кроме водителя.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Автобус общего пользования - автотранспортное средство, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им, как общественным транспортом, более 8 пассажиров. Существует три класса автобусов общего пользования: класс I - городской автобус; класс II - междугородный автобус и класс III - автобус дальнего следования. При этом автобус любого из указанных классов может быть отнесен к более чем одному классу. В этом случае он может быть официально утвержден в каждом из классов, которым он соответствует.

2.1.1. Городской автобус (класс I) - автобус, сконструированный и оборудованный для городских и пригородных перевозок; в автобусе этого класса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров; конструкцией этих автобусов предусматривается возможность перемещения пассажиров в соответствии с частыми остановками.

2.1.2. Междугородный автобус (класс II) - автобус, сконструированный и оборудованный для междугородных перевозок; в автобусе этого класса вне прохода нет участков, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.

2.1.3. Автобус дальнего следования (класс III) - автобус, сконструированный и оборудованный для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с достаточно высокой степенью комфортабельности.

2.1.4. Сочлененный автобус - автобус классов I, II или III, который состоит из двух жестких секций, неразъемно соединенных друг с другом при помощи поворотной секции. В автобусах этого типа пассажирские помещения обеих жестких секций соединены друг с другом. Поворотная секция позволяет пассажирам свободно переходить из одной жесткой секции в другую.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Тип автобуса - категория автобусов, не имеющих между собой существенных различий в отношении характеристик конструкции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.

2.3. Официальное утверждение автобуса - официальное утверждение типа автобуса в отношении характеристик конструкции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.

2.4. Пассажирская дверь - дверь, используемая пассажирами в обычных условиях эксплуатации, когда водитель находится на рабочем месте.

2.5. Двойная дверь - дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам.

2.6. Аварийная дверь - дверь, предусматриваемая дополнительно к пассажирским дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и особенно в случае опасности.

2.7. Аварийное окно - окно, не обязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.8. Двойное аварийное окно - аварийное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемых к одинарному аварийному окну.

2.9. Аварийный люк - люк в крыше, предназначенный для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.10. Аварийный выход - аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк.

2.11. Выход - пассажирская дверь или аварийный выход.

2.12. Пол или площадка - часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и которая служит также для крепления сидений.

2.13. Проход - пространство, предназначенное для доступа пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений или к любому входному проходу от любой пассажирской двери. Проход не включает в себя пространство в пределах до 30 см перед сиденьем или рядом сидений, которое предназначено для размещения ног сидящих пассажиров, а также не включает в себя лестницу, ступеньки или любое другое пространство перед сиденьем или рядом сидений, которое предназначено только для пассажиров, занимающих это сиденье или ряд сидений.

2.12, 2.13. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.14. Отделение водителя - пространство, предназначенное исключительно для водителя, в котором расположены рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления автобусом.

2.15. Масса снаряженного автобуса - масса автобуса в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и багажа, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой, инструментом и запасным колесом, если имеется.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.16. Полная конструктивная масса - допустимая максимальная масса, заявленная предприятием-изготовителем автобуса и признанная компетентным органом, предоставляющим официальное утверждение (эта масса может превышать "максимальную разрешенную массу", регламентируемую национальным компетентным органом).

2.17. Неразъемное соединение двух секций сочлененного автобуса - соединение, которое можно разъединить только с использованием оборудования, имеющегося только в мастерской.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3. ЗАЯВКА НА ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

3.1. Заявка на официальное утверждение типа автобуса в отношении характеристик его конструкции представляется предприятием-изготовителем автобуса или его официально уполномоченным представителем.

3.2. К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы и сведения в трех экземплярах:

3.2.1. Подробное описание типа автобуса в отношении его конструкции, размеров, формы и использованных материалов.

3.2.2. Чертежи автобуса и его внутреннего оборудования.

3.2.3. Данные, приведенные ниже:

3.2.3.1. Полная конструктивная масса в килограммах, для сочлененного автобуса полная конструктивная масса должна быть указана для каждой его секции отдельно.

3.2.3.2. Нагрузка от полной конструктивной массы, приходящаяся на каждую ось, в килограмм-силах.

3.2.3.3. Масса снаряженного автобуса в сумме с массой 75 кг, учитывающей массу водителя, в килограммах.

3.2.4. Устройства для перевозки багажа, если они предусмотрены.

3.2.5. Общий объем отделений для перевозки багажа (кроме ручной клади) в куб. метрах и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях в килограммах (если такие отделения для перевозки багажа предусмотрены).

3.2.6. Общая площадь, отведенная для перевозки багажа на крыше в кв. метрах, и общая масса багажа, которая может перевозиться на этой площади в килограммах (если такая площадь предусмотрена).

3.2.7. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров в кв. метрах.

3.2.8. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров, в кв. метрах, рассчитанная в соответствии с п.5.2.

3.2.9. Число мест для сидения .

3.2.10. Предусмотренное общее число пассажиров .

3.2.11. Класс или классы, к которому или к которым относится автобус, представляемый для официального утверждения.

3.3. Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должен быть представлен автобус, представляющий тип автобуса, подлежащего официальному утверждению.

4. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

4.1. Если автобус, представленный на официальное утверждение на основании Правил ЕЭК ООН N 36, удовлетворяет требованиям разд.5 настоящего стандарта, данному типу автобуса предоставляют официальное утверждение.

4.2. Каждому официально утвержденному типу автобуса присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого указывают номер серии поправок к Правилам ЕЭК ООН N 36 (в настоящее время "02", что соответствует поправкам серии 02, вступившим в силу 7 сентября 1986 г.), соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в эти Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому типу автобуса, определенному в соответствии с п.2.2.

4.3. Стороны Соглашения, применяющие Правила ЕЭК ООН N 36, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа автобуса на основании настоящего стандарта по форме, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему стандарту, и чертежей конструкции автобуса (представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение), максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующем масштабе.

4.4. На каждом автобусе, соответствующем типу автобуса, официально утвержденному на основании настоящего стандарта, должны проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения:

. закрыть темной пленкой, непрозрачной шторкой и т.д. обзор через лобовое стекло для пассажиров. Очень много автобусов ездят с завешанными кабинами (большие, естественно). Таким образом пассажиры видят дорогу только по бокам. Мало ли, но может произойти ситуация, когда вовремя увиденная и оцененная пассажиром обстановка впереди может спасти ему жизнь, включив инстинкты самосохранения. При завешанной кабине это просто невозможно.
Вот такое вот наблюдение.

Врач - это национальность

Ну как бы в поезде и самолете тоже ничего не видно, но здесь все равно другое дело. От чего ни закрываются?

От стыда наверноеВ трамвае-тролейбусе тоже плохо видно, но там еще и правила есть, типа не стоять над душой у водителя и не отвлекать его.

Врач - это национальность

Не только. Выдержка из ПДД:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Про туристические автобусы ни слова.
Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?

В ответ на: Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?

Таково мое мнение, и я его разделяю.

В ответ на: Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?

Зачем пассажиру большого автобуса стоять над душой водителя? Смысл в разглядывании дороги? Держитесь за поручень или сядьте. В конце концов, все остальные пассажиры этого автобуса не видят лобового стекла и не страдают.

Водитель и так часто баррикадируется в своей кабине, так чт никто у него над душой не стоит. А когда он полностью закрывает обзор кабины, часто блокирует переднюю дверь, которая в нашем транспорте используется очень редко. Думаю, что подобные действия все-таки противоречат правилам пассажирских перевозок. .

Добрая, если не злить!

Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.
Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?

Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

это характерно именно для коммерческих маршрутов, почему то большинство из них ездят с заклеенной или зашторенной кабиной водителя.
я тут с вами согласен, что это действительно не удобно, например, невозможно разглядеть есть ли впреди пробка или вообще как то оценивать что там творится, к тому же теоритически это опасно со стороны террористической угрозы, т.е. некий нехороший субьект может просто выкинуть водилу и сам сесть за руль, а никто ничего не заметит

Правила перевозки пассажиров находятся тут, утверждены от 14 февраля 2009 г. N 112

иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

Ну, переднюю дверь блокировать, наверное, нехорошо. А шторки. Вот честно - ни разу не напрягало Ну хочет человек создать личное пространство (или хотя бы его видимость) на рабочем месте - почему бы и нет?

вы забываете, что водитель, он ен водила.. и не другое обиднео слово - он ЖИВОЙ человек. И у него работа скотская, перевозить толпы гомонящих огранизмов. Если они постоянно будут маячить за спиной то нервы могут не выдержать.. а так, человвек моздает себе уют и хотя бы видимость личного пространства, чтобы не отвлекаться от дороги, в целях вашей же безопасности. А по большому счету не нравятся автобусы - купите себе машину, и там не будет водителя со шторкой.

если бы все остановки нормально объявлялись, то не было бы претензий ни к тонированным стеклам боковым, ни к шторкам впереди. а угадывать, зажатым в толпе, проехал мимо или нет, - совершенно не хочется. при всем уважении к личному пространству, он работает в общественном транспорте - муниципальном или коммерческом не имеет значения.

По моему вы не правы.. И это мягко сказано.
Водитель конечно же живой человек, но он осуществляет перевозку не гомонящих организмов, а также живых людей. Или вы ездите на скотовозках.
Коммерческие перевозчики слишком много себе позволяют и их надо за это очень жестко наказывать. Превышение скорости, переставки на дороге, посадка и высадка пассажиров вне остановочной площадки и зачастую со второго ряда, долгая стоянка и "сбор" пассажиров. Это малый перечень нарушений водителями. Ну и конечно же "неработающая" первая дверь и курение в кабине, громкая музыка - прямое нарушение правил перевозки пассажиров.
А личная машина это конечно хорошо, но не все могут себе позволить, да и не решение это проблемы. А водителям платятся за перевозку деньги и они обязаны их отрабатывать, не нарушая опять же правил.

простите, я не знакома с жаргонными выражениями, что такое скотовозка? то на чем я езжу - у меня в подписи. И все е я настаиваю, на том, что водитель живой человек, и работает он с утра и до ночи, и постоянно чтобы за спиной маячил кто-то - это умом двинуться можно. а вдруг он в носу хочет поковырять? яйца почесать? ну мало ли что живой человек может за весь деньзахотеть сделать, а тут пассажиры лупают стоят.. не.. я за то что изолировать водителя от пассажиров))
а про объявленеи остановок ТС ничего не сказал. это совсем другая тема)

Исправлено пользователем Neakriss (27.09.09 03:42)

Раз Вы видите так много нарушений, обращайтсь по телефонам, что в каждом автобусе присутствуют в информашках, кто везет и на основании каких разрешительных документов. Насчет остановок - нет проблем попросить кондуктора объявить нужную Вам. Кстати, в муниципальном транспорте окно позади водителя закрыто, и раньше. когда коммерческого транспорта не было, тоже было закрыто.

Эти гомонящие организмы в салоне автобуса - пассажиры, со своими обязанностями. Одним и правил для этих организмов является запрет на отвллечение водителя.
Езжу не часто конечно, но ни разу не видел, чтобы эта толпа терроризировала водителей своим вниманием. Со стороны водителя намного чаще бывают случаи хамства и неадекватного поведения.
Так что эта загородка - больше не для водителя от пассажиров, а наоборот

Врач - это национальность

Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

не жнаю я)))) я маршрутки целиком откупалаи водителя не напрягала0 честнео пионерское)
а что такое скотовозzzzко?

Не знаю - " скотовозzzzко" и "гомонящие организмы" слова не моего лексикона.
P.S. В чем смысл откупать маршрутку целиком?

Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

Таково мое мнение, и я его разделяю.

Таково мое мнение, и я его разделяю.

В ответ на: Вообще водители маршруток - милые и обаятельные люди. Каждому бы столько терпения, любви к своей работе, уважения к пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Врач - это национальность

Таково мое мнение, и я его разделяю.

Но и от правого пассажира они не отгараживаются) , бывает, что и отгораживаются сварными конструкциями, чтобы особо габаритные пассажиры не мешщали, да и сравинвать пространство со спины и сбоку как-то некооректно на мой взгляд.

так правильно, там в середине еще и держаться не за что. есть шанс помешать переключить скорость в газели.
Отгораживаясь, водитель перестает следить за салоном. Это тоже не есть хорошо. Особенно если забывает остановиться (или по требованию) или какое-то чп (обморок или в дверях зажало).

смысл в том. чтобы она тебя без остановок довезла прямо до туда. куда нужно) когад я откупала маршрукти в поселок лесной авиации и в поселок Элитное было выгоднее ездить таким образом, а не на такси)) а так как ездила я каждый день .. то считала такси более накладным) Моя машина была в ремонте)
на счет гомонящих организмов.. и скотовозки.. вы вероятно не чувствуете разницу.. а жаль) она есть. Одно - жаргонное слово, второе.. попытка смягчить и литературно выразить образ, который у меня в голвое создают пассажиры. Каждый по отдельности - милый человек)) но когда они собираются вместе.. Синдром толпы.. ничего обидного.. То. что я говорю в слух обдуманно, то же я могу применить и к себе.. называя пешеходов - пешиками, я не стремлюсь указать им их не равенство. просто ласково так называю, а когда я без машины -я пешик..

Исправлено пользователем Markovich (30.09.09 23:49)

В ответ на: Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.
Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?

Это МАЗ-206/226. На мой взгляд покупка данных моделей являлась не самым удачным решением администрации.
Настаивать на открытии передней двери можно и формально Вы правы. Но не стоит забывать, что пассажиры, стоящие на площадке передней двери закрывают обзор водителю вправа. И, к примеру, проехать по кольцу без приоритета движения в такой ситуации становится опасно - водитель может не заметить автомобиль справа, которому должен уступить.
Именно в этом причина, почему водители автобусов подобной конструкции не любят открывать переднюю дверь. На мой взгляд, безопастность должна быть превыше всего и я не осуждаю тех водителей, который ограждают пространство напротив себя. И вообще, я считаю, что все автобусы для города Новосибирска обязательно должны поставляться с полностью огороженной кабиной и одной створкой передней двери отданной водителю. Иначе в час пик это пространство забьют пассажиры.

Что касается занавешивания кабины. Лично мне это тоже не нравится, но если водителю неуютно, когда за ним наблюдают - пускай лучше делает занавеску или сплошную тонировку. В конце концов, комфорт рабочего места водителя важнее для безопастности движения, чем желание некоторых пассажиров поглазеть вперёд.

Читайте также: