Телефон как причина дтп

Обновлено: 23.04.2024

- травмы, не совместимые с жизнью – 20%
- задержка скорой помощи – 10%
- неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.



Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

- отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

- изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

- пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

- под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

- непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.




Признаки эффективной реанимации:

- появление пульсации на сонной артерии;

- кожные покровы обретают розовый цвет;

- появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

- при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

- при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

- обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

дтп

Содержание

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

Признак 1. Грязное авто

грязное авто

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

авто без дверей

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

несовпадает

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

стекло

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

дтп

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:

авто продажа

отчет

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:

ДТП

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:

расчет

На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

- травмы, не совместимые с жизнью – 20%
- задержка скорой помощи – 10%
- неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.



Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

- отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

- изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

- пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

- под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

- непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.




Признаки эффективной реанимации:

- появление пульсации на сонной артерии;

- кожные покровы обретают розовый цвет;

- появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

- при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

- при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

- обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

Определение виновника ДТП

Как правило каждый из участников дорожно транспортного происшествия имеет свое мнение о случившимся. Не редки случаи, когда виновник, понимая тяжесть последствий, при составлении протокола умышленно искажает факты и схему ДТП. В таких случаях, вам поможет экспертиза ДТП разобраться в обстоятельствах и определить степень виновности участников ДТП поможет экспертиза обстоятельств ДТП при которых оно произошло.

Независимая ситуационная экспертиза ДТП исследует все факты при которых произошло дорожно транспортное происшествие. Она проводится для выявления механизма, произошедшего ДТП, установив действия всех участников, состояние дорожного покрытия и самих транспортных средств. Экспертиза по обстоятельствам ДТП устанавливая связь всех факторов, помогает определить виновника и размер полученного ущерба, нанесенного автомобилю.

Случаи, в которых необходима экспертиза обстоятельств ДТП

  • В случае возникновения спорной ситуации о последовательности действий водителей и пешеходов при дорожно-транспортном происшествии;
  • В случае если Вас признают виновным в ДТП, а Вы хотите оспорить решение;
  • В случае если у Вас возникли подозрения в независимости эксперта ранее проводящего экспертизу обстоятельств ДТП;
  • В случае когда авария произошла по причине плохого качества дорожного покрытия и Вы собираетесь предъявлять требование к дорожным службам;

При проведении экспертизы ДТП устанавливаются следующие факты

  • Обстоятельства при которых произошло происшествие. Рассчитываются скорость автомобиля, траектория по которой двигался каждый из участников ДТП. Определяется возможность принять меры для предотвращения ДТП. Вычисляется обстоятельства сближения, контакта и разлета;
  • Определяются действия участников ДТП относительно использования транспортного средства и установленных правил дорожного движения. Это позволяет определить достоверность показаний сторон;
  • Рассматривается связь между аварией и состоянием автомобиля;

По результатам всех перечисленных действий сопоставления следов на транспортном средстве, а также месте дорожно-транспортного происшествия специалист выдает заключение. В котором устанавливается не только причина и обстоятельства при которых произошло ДТП, но и возможность получения повреждений в рамках рассматриваемого происшествия.

Основные документы для проведения ситуационной экспертизы, которые необходимо предоставить заказчику

  • Паспорт транспортного средства;
  • Составленные ранее протоколы осмотра ТС и места происшествия;
  • Схема с места дорожно-транспортного происшествия;
  • Фотографии пострадавших транспортных средств при аварии, а также фотографии места ДТП;

По результатам проведения экспертизы ДТП выдается заключение, включающее в себя все исходные данные, описание произведенных исследований, расчётную часть, а также сделанные экспертом выводы на их основе. Заключение специалиста дополняется схемами, чертежами и фотографиями.

Заключение специалиста является юридический документом, который может быть рассмотрен в качестве доказательства в суде.

Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП

При проведении экспертизы обстоятельств ДТП перед специалистом ставятся вопрос, на которые по результатам исследования он должен дать ответы. Примеры вопросов, которые могут быть поставлены специалисту для разрешения:

  • Соблюдал ли водитель транспортного средства правила дорожного движения, имелась ли возможность в сложившейся ситуации придерживаться правилам ПДД?
  • Какие правила нарушены водителем транспортного средства и имеется ли связь между происшествием и не соблюдением правил?
  • Какая была скорость движения транспортного средства до начала его торможения?
  • Кокой размер остановочного и тормозного пути у транспортного средства?
  • Определение необходимого времени для реакции водителя при заданных дорожных условиях.
  • Какова максимальная разрешенная скорость на определенном участке дорожного полотна?
  • Имел ли водитель техническую возможность избежать наезд или предотвратить столкновение?
  • Имеется ли возможность поперечного смещения транспортного средства без потери устойчивости на исследуемом дорожном участке?
  • Имел ли водитель транспортного средства с технической точки зрения произвести объезд препятствия?
  • Чьи именно действия с технической точки зрения послужили причиной дорожно-транспортного происшествия?
  • Определение расстояния от начала применения экстренного торможения.
  • Соответствует ли действительности с технической точки зрения версии произошедшего по объяснению участников ДТП?
  • Что послужило причиной происшествия с технической точки зрения?
  • Определение времени и пути маневра если тот имел место быть.
  • Определение скоростных характеристик столкнувшихся транспортных средств в момент столкновения.
  • В случае столкновения на перекрестке определить кто из участников первым выехал на него?
  • Вычисление при заданных условиях безопасность дистанции между участниками ДТП.
  • Для кого из водителей участников ДТП установлено преимущество при столкновении на перекресте?
  • Определение технических возможностей транспортного средства преодолеть конкретный участок пути за заданный временной промежуток.
  • Выявление обстоятельств заноса или изменений направления движения транспортного средства.

В любом случае, вам не обойтись без экспертизы обстоятельств ДТП, если виновный старается свалить на вас свою вину или исказить факты. Наши специалисты имеют многолетний опыт, и прекрасную репутацию, достаточно просто позвонить нам!

Читайте также: