Зачем цодд приезжает на дтп

Обновлено: 09.05.2024



Следить за собой, напарником и тем, кому помогаешь


Каждый день патрулировать улицы выходит 26 экипажей — по 13 на смену, по два человека в каждом. Такой состав — производственная необходимость. В пути один ведет машину, второй внимательно осматривает дорогу. Каждый неисправный светофор, сломанный отбойник или дорожный знак, даже выбоины в асфальте, в общем, все, что может замедлить движение на участке, попадает во внимание патруля.

Джентльменский набор патрульного



Количество экипажей в 2019 году должно увеличиться почти в два раза. И Сергей Баринов, и Кирилл Чистов уверены: совсем скоро московские водители окончательно привыкнут к машинам патруля.



Следить за собой, напарником и тем, кому помогаешь


Каждый день патрулировать улицы выходит 26 экипажей — по 13 на смену, по два человека в каждом. Такой состав — производственная необходимость. В пути один ведет машину, второй внимательно осматривает дорогу. Каждый неисправный светофор, сломанный отбойник или дорожный знак, даже выбоины в асфальте, в общем, все, что может замедлить движение на участке, попадает во внимание патруля.

Джентльменский набор патрульного



Количество экипажей в 2019 году должно увеличиться почти в два раза. И Сергей Баринов, и Кирилл Чистов уверены: совсем скоро московские водители окончательно привыкнут к машинам патруля.

ЦОДД наводит порядок


Текст: Иван Дронов

Фото: Дмитрий Поминов

Система мобильных патрулей действует в Москве с 2012 года. Тогда на улицы города были выпущены десять первых машин. ЦОДД-мобили курсируют по закрепленным маршрутам. По одним — только в рабочие часы по будним дням, по другим патрулирование круглосуточное. С 2014 года патрулировать улицы Москвы и Зеленограда будет 310 машин более чем по 300 маршрутам.


Схема работы довольно проста. Патруль ЦОДД движется вдоль припаркованных машин со скоростью не более 60 км/ч. Бортовые камеры фиксируют автомобильные номера. Время бесплатной парковки в зоне платной парковки — до 15 мин. Поэтому маршрут рассчитан таким образом, чтобы машина повторяла путь в каждой его точке примерно через равный интервал времени.



Если на втором круге номер повторно попадает в поле видимости, на мониторе отображается желтый значок предупреждения о зафиксированном транспортном средстве. В этом случае данные о номере автоматически отправляются в мониторинговый центр в ЦАФАП — Центр автоматической фиксации автомобильных правонарушений при ГИБДД, либо в Департамент транспорта, либо в Администратор московского парковочного пространства.



В некоторых российских городах (Краснодар, Кемерово) вводятся аналогичные комплексы видеофиксации. В столице Кузбасса такая система заработала совсем недавно, и только за первую неделю ее использования было зафиксировано 700 нарушений. В других странах такого опыта нет — нарушения правил парковки за границей обычно отслеживают полицейские или другие уполномоченные лица.



ЦОДД. История создания

Изначально штатная численность ЦОДД устанавливалась в количестве пяти человек. На центр были возложены задачи по планированию, подготовке, координации и организации улично-дорожной сети в границах Москвы. В 2000 году утверждено новое штатное расписание центра, в составе ГКУ ЦОДД появилось пять отделов: отдел исследований и анализа дорожного движения, отдел аналитического и проектного обеспечения, отдел оперативного управления движения и эксплуатации действующих систем, отдел планирования размещения и организации парковок, административный отдел. В 2005 году на ГКУ ЦОДД были возложены функции по содержанию, эксплуатации, ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), а также по установке новых ТСОДД. С этого момента работа по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности объектов на всей территории г. Москвы осуществляется в круглосуточном режиме.

В 2006 году на центр были возложены функции заказчика по строительству, проектированию, капитальному ремонту и реконструкции светофорных объектов в столице.

На сегодня в ЦОДД работает 2 тыс. человек, на балансе центра находится 2 111 светофорных объектов. Активно ведется строительство новых и реконструкция старых светофорных объектов, включающая замену устаревших светофоров на современные модификации.

В Москве сегодня штрафными платежами с водителей ведает три структуры:

  • Администратор московского парковочного пространства (АМПП) выписывает штрафы за неоплаченную парковку.
  • Департамент транспорта Москвы, через ЦОДД, выписывает штрафы за нарушение правил парковки (пп. 3.27 и 3.28 Правил дорожного движения).
  • ГИБДД — через систему стационарных камер, контролирующих соблюдение скоростного режима и выезда на выделенные полосы для движения общественного транспорта.
  • модуль GSM позволяет в реальном времени обмениваться данными с центром обработки данных;
  • программное обеспечение позволяет фиксировать нарушения проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения и полосу для общественного транспорта;
  • может быть установлен на общественный транспорт и работать в полностью автоматическом режиме;
  • данные о патрулировании передаются по беспроводной сети.
  • мобильный ПК с сенсорным экраном и специализированным ПО;
  • обзорная видеокамера;
  • широкоугольная видеокамера для распознавания регистрационных знаков;
  • блок навигации ГЛОНАСС и GPS;
  • Wi­Fi­модуль;
  • GSM­модуль.

Интеллектуальная транспортная система

Интеллектуальная транспортная система формируется в два этапа.

Базовые сервисы ИТС (2011—2013):

  • система управления дорожным движением;
  • система управления движением и безопасностью наземного пассажирского транспорта;
  • система телеобзора с функциями мониторинга транспортных потоков и фиксацией инцидентов;
  • система контроля нарушений ПДД (скорость, выделенная полоса);
  • система управления парковочным пространством;
  • система информирования.

Расширенный функционал сервиса ИТС (2014—2015):

  • расширение функций ИТС на МО;
  • расширение функций видеоаналитики;
  • система обеспечения приоритетного проезда для общественного и специального транспорта;
  • система контроля грузового транспорта;
  • система для пешеходов и велосипедистов на светофорных объектах;
  • автоматическая система метеомониторинга;
  • система инвентарного учета объектов ИТС.

Заказчиком проекта выступает непосредственно Департамент транспорта Москвы.

Как спастись от паркона

МОСЛЕНТА провела день с неумолимым чистильщиком улиц

Число парконов, которые фиксируют нарушения в зоне платной парковки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет увеличено. МОСЛЕНТА вышла на маршрут с водителем-чистильщиком и выяснила, сколько у автомобилиста есть времени, чтобы заплатить за парковку и насколько эффективно закрывать номера тряпками.

Сергея Донского легко представить в доспехах и на коне. Его нос даже кажется сплющенным шлемом, а широкие плечи и суровое лицо выдают воина.

— Теперь вся информация по GPS-связи передается в центр обработки данных, — удовлетворенно замечает Донской, — и я никак не могу повлиять на этот процесс, сколько бы меня ни просили.

Его рабочий автомобиль — один из 310 парконов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые ездят по Москве и фиксируют авто тех, кто паркуется под запрещающими знаками или не платит за парковку. Скоро парконов станет больше: в планах ЦОДД — пустить по Москве еще 60 машин.

Тряпки на номерах — самая распространенная защита от паркона

Фото: Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Каждый паркон отслеживает только один из двух типов нарушений. Если он ездит по зонам платной парковки, его маршрут рассчитан на 15 минут. Водителю дается время заплатить за парковку, и только после второго круга из общего потока попавших в объектив машин система выбирает нарушителей, которые будут оштрафованы.

— Вы так и ездите восемь часов подряд?

— 45 минут работаю, 15 минут — на перекур.

— То есть у нарушителей всегда есть 15 минут без четверти каждого часа? Чтобы нарушить и не получить штраф?

— Во-первых, предугадать нельзя, — резко возражает Донской. — А во-вторых, дело ведь не в штрафах. Москва очистилась — видите? В ЦОДД я работаю два года, но у меня 35 лет водительского стажа. Я знаю, как сложно было ездить по центру с 90-х, а в переулках можно было вообще застрять, когда кто-нибудь парковался во втором ряду.

По словам Донского, когда паркон впервые выходит на маршрут, за один круг встречает до сотни нарушителей. После того как автовладельцы начинают каждый день получать штрафы, улицы резко пустеют.

По переулкам в районе Якиманки Донской ездит с апреля, то есть четыре месяца. Поэтому нарушителей у нас набирается всего пара десятков. На трех машинах, в том числе на желтом такси, номера прикрыты тряпочками — с этим паркон ничего не может сделать, поэтому едет дальше.

— Думаю, скоро меня переведут на новый маршрут, — говорит Донской. — За два года этот у меня уже шестой. И дело не в том, сколько месяцев я здесь езжу, а в том, как меняется ситуация. У меня был маршрут в районе Павелецкого вокзала, по которому я ездил всего два месяца. Дороги очистились — мне дали новый маршрут.

Как говорят в пресс-службе ЦОДД, весной этого года скорость движения в часы пик в центральной части города увеличилась на 10-11 процентов. Количество нарушений в зоне платной парковки сократилось на 64 процента.

— Вы думаете, я просто так круги нарезаю, у меня простая работа? — спрашивает Донской и сам отвечает: — Нет, у меня очень ответственная работа. Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила.

— Как нарушают? Покажите, а то я не замечаю.

— Да вот, например, — Донской показывает на группу мужчин на тротуаре.

Я вижу бородачей в тренировочных штанах с четками в руках. Их кружок перекрыл тротуар, но пешеходов рядом нет, и неясно, может ли их компания кому-то помешать.

10 наивных вопросов о парковках в большом городе

Главные эксперименты на автолюбителях по-прежнему проводятся в Москве, но успешные результаты уже транслируются по все большему количеству городов. На осень прошлого года платные парковки были внедрены в 18 городах, помимо столицы. Если у вас еще нет — готовьтесь и читайте, как это примерно будет устроено.

1. Мое авто стоит в неположенном месте час-два-полдня. Мне могут выписать несколько штрафов? Нарушение-то, по сути, одно.

В соответствии с главой 7 ПДД, аварийная сигнализация может быть включена только при ДТП; при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при ослеплении водителя светом фар.

Как поясняют в ГИБДД, при рассмотрении административного дела оправданием для парковки в неположенном месте будут являться установленные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ, а именно: крайняя необходимость, состояние здоровья водителя и тд.

4. ЦОДД, АМПП, Моспаркинг…. — это разные названия одного и того же? А если разные, то кто в итоге штраф выписывает?

Все эти организации — структуры Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) обеспечивает организацию и безопасность движения в городе. Он ответственен за управление светофорами, эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры (светофоры, знаки, камеры, электронные табло), оптимизацию схем движения, организацию пешеходных переходов и т.д. Именно ЦОДД отвечает за работу так называемой Интеллектуальной транспортной системы Москвы.

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти Москвы. МАДИ администрирует нарушения, связанные с парковкой под запрещающими остановку и стоянку знаками, на зеленых насаждениях (газоны, клумбы и т.д.). Также МАДИ следит за соблюдением легковыми такси правил перевозки пассажиров и багажа.

5. Припарковавшись в неположенном месте, я залепил номер бумажкой/листочком/снегом. Мой номер все равно распознают?

6. Допустим, на моей машине нет номеров (скрутил), то что тогда?

Госорганы считают, что брошенный без номера автомобиль может представлять угрозу безопасности горожан, поскольку нельзя установить его владельца. Чаще всего такие машины оставляют на платной парковке. Увидев авто без номера или с поддельными номерами, сотрудник АМПП вызывает инспектора МАДИ. Тот составляет акт, после чего машина отправляется на спецстоянку для последующей проверки. Эта работа проводится в рамках решения Антитеррористической комиссии Москвы с мая 2017 года. С января по декабрь 2018 года было эвакуировано более 1600 автомобилей без номеров или с подложными регистрационными знаками.

Примечательно, что владелец такого авто не будет оплачивать так называемые услуги по перемещению (в Москве их стоимость начинается от 3200 рублей). Водителя ждет только штраф 5000 рублей за неоплаченную парковку. Однако прежде, чем забрать машину со спецстоянки, гражданину придется объяснить сотрудникам полиции, которые также приедут туда, почему машина оказалась без номеров. А еще надо быть готовым к тому, что могут устроить обыск авто.

Иначе обстоят дела, если автомобиль без номеров стоит, например, под запрещающим знаком. В таком случае водителю не только выставят счет за эвакуацию, но и выпишут штраф 3000 рублей за нарушение правил парковки (на него действует скидка 50% в случае оплаты в течение 20 дней). А вот машину без номеров, стоящую на газоне, эвакуировать по закону нельзя. Можно только выписать штраф владельцу в размере 5000 рублей. Весь вопрос в том, кому выписывать, — номеров-то нет.

8. Припарковал в январе машину на платной парковке в Москве. Уложился в пятнадцать минут, но все равно пришел штраф. Что не так?

Кстати, обратите внимание, что на 237 улицах Москвы с повышенным тарифом (в основном это центральные улицы) парковка в воскресенье стала платной. Посмотреть их список можно здесь. А вот в дни государственных праздников автомобили там можно будет по-прежнему оставить бесплатно.

9. Оштрафовали за парковку, но я уверен, что все сделал правильно. Куда теперь жаловаться?

Обращаться за разъяснением и обжаловать штраф нужно в той организации, которая вынесла постановление. В Москве это может быть ГИБДД, АМПП или МАДИ.

10. Я из Беларуси и у меня иностранные номера. Все равно зафиксируют? Но куда придет штраф?

В Центре организации дорожного движения ЗР заверили, что камеры на дорогах Москвы фиксируют все номера. В ГИБДД нам ответили, что в случае фиксации административных правонарушений, совершенных иностранным гражданином (в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, копия постановления и прочие материалы (те же снимки с камер) будут направлены нарушителю по почте заказным письмом. Происходит это в течение трех дней со дня вынесения штрафного постановления по тому адресу, который гражданин предоставил таможенным органам при въезде в Россию.

Опрошенные ЗР водители из ближнего зарубежья утверждают, что не первый год ездят по Москве с иностранными номерами, однако пока не пришел ни один штраф. Возможно, всем им просто везет.

Читайте также: