6 получить результаты анализа дтп самые опасные места в городе самая частая причина дтп

Обновлено: 03.05.2024

Каждый месяц в результате ДТП в Москве в среднем гибнет 12 человек. Студенты школы дата-журналистики Strelka Mag проанализировали автомобильные аварии со смертельным исходом с 2015 года, чтобы понять, что не так с этими дорогами.

Авторы: Лина Бышок, Екатерина Булдакова, Виктор Егоров. Над проектом также помогал работать Александр Богачев.

По версии ГИБДД, самая смертельная трасса Москвы — МКАД. Однако огромное число жертв ежегодно фиксируется и на вылетных магистралях — к ним относятся шоссе, проспекты и улицы, ведущие из центра города за его пределы. ГИБДД России ведёт детальную статистику по каждой аварии с 2015 года, журналисты анализировали данные с января 2015-го по март 2021 года по 28 магистралям.

Кутузовский проспект, Варшавское шоссе и Волгоградский проспект

Всего в пределах МКАД за шесть лет на вылетных магистралях погибло 463 человека. Это значит, что в среднем в месяц в пределах МКАД в автомобильных авариях гибнет шесть человек.

Если посчитать, на каких именно вылетных магистралях происходит больше всего смертей в результате ДТП, в топе окажутся Кутузовский проспект, Варшавское шоссе и Волгоградский проспект.

Рейтинг вылетных улиц-убийц в пределах МКАД с 2015 по 2021 год в абсолютном выражении

Меняются ли лидеры по числу смертельных ДТП из года в год?

Проанализировав количество погибших в динамике, можно увидеть, что абсолютного лидера среди дорог нет. Первое место в рейтинге улиц-убийц меняется каждый год. При этом Кутузовский проспект уверенно занимает лидирующие позиции на протяжении последних трёх лет.

Магистрали отличаются протяжённостью. Если посмотреть на количество смертельных ДТП в зависимости от длины улиц, то топ-3 несколько изменится. Рейтинг улиц-убийц по-прежнему возглавит Кутузовский проспект (8,5 смерти на 1 километр трассы), но второе место займёт Ярославское шоссе (5,1 смерти на 1 километр трассы). Замыкает тройку смертоносных магистралей Варшавское шоссе (4,4 смерти на 1 километр трассы).

Главная улица-убийца: что не так с Кутузовским

Абсолютный лидер антирейтинга — Кутузовский проспект. Причиной почти половины смертей там стало столкновение транспортных средств.

Каждая третья смерть в ДТП на Кутузовском происходит в результате перехода в неположенных местах.

ЧТО НЕ ТАК С ВЫЛЕТНЫМИ ТРАССАМИ И КАК ИХ МОЖНО СПАСТИ

ПОЧЕМУ НА ВЫЛЕТНЫХ ТРАССАХ ТАК МНОГО СМЕРТЕЙ

Отсутствие каких-либо мер снижения скорости — общая особенность этих трасс. На них мало светофоров и перекрёстков. Можно посмотреть на Щёлковское шоссе — там меньше ДТП, и оно ниже в рейтинге, — это улица, где больше перекрёстков и пересечений с другими улицами.

Почти все вылетные трассы пережили реконструкцию. На них строили эстакады, чтобы убрать перекрёстки, возводили подземные либо надземные переходы. Мне кажется, если к рейтингу смертности вылетных магистралей добавить колонку с числом наземных переходов, то мы получим похожую картину: меньше переходов — больше смертей.

На Кутузовском, Ярославском и Варшавском наземных переходов почти нет, на Дмитровском их больше. Там осталось много перекрёстков, поэтому движение медленнее. Ленинский проспект также хотели реконструировать, что вызвало много протестов. В итоге проспект сохранили, а новые развязки не построили. По этой причине ДТП случаются там реже.

Кутузовский проспект. Фото: depositphotos ​

ПОЧЕМУ С КУТУЗОВСКИМ ВСЁ ТАК ПЛОХО

На Кутузовском проспекте сошлись несколько факторов: высокие скорости и отсутствие разделителей. Это единственная крупная трасса, оставшаяся без разделительных сооружений. Из-за этого там происходит много лобовых столкновений.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ

Вернуть скорость 60 км/ч . Если учесть нештрафуемый порог в 20 км/ч, то таким образом можно будет получить среднюю скорость на дороге в 80 км/ч. На Алтуфьевском и Варшавском шоссе на нескольких участках уже вводят такие ограничения. Однако этот метод не работает без установки камеры.

Поставить светофоры . Дептранс иногда устанавливает светофоры, но для снижения пробок, а не для успокоения трафика. На Можайском шоссе после реконструкции появились светофоры. Косвенно, но это работает.

ТАКИХ ТРАСС ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ГОРОДЕ

Вылетные трассы — это полноценные загородные шоссе. Считается, что в городах их быть не должно, либо они должны проходить в очень ограниченных территориях. Это могут быть промзоны или обособленные места, где нет жилой застройки.

Прошлый год принес не только разочарования, но и положительные изменения относительно статистики аварийности. Рассказываем о самых аварийных регионах и автомобилях.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Отметим, что впервые за последние годы общий объем автопарка в России вырос менее, чем на один миллион машин, и на начало 2021 года составлял 62,7 миллионов.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

В рейтинге учитывалось количество аварий с пострадавшими на каждые 100 тысяч автомобилей. Наиболее безопасными, по показателям прошлого года, стали дороги Чечни. В пятерку регионов с самыми обнадеживающими показателями вошли также Свердловская, Ростовская, Томская и Московская области. Москвичи тоже показали себя очень аккуратными водителями, и столица оказалась в топ-15 по безопасности. Наиболее печальную статистику показала республика Тыва. Также очень много пострадавших было на дорогах Алтая, Владимирской и Омской областей.

Аварии и московские дороги

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП. Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно. Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.

Причины и участники ДТП

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Наиболее распространенным видом аварий является столкновение двух движущихся автомобилей — 68% от общего числа ДТП в России. Второе место печального рейтинга достается происшествиям, в которых машина врезается в неподвижное транспортное средство или статичное препятствие — на них приходится чуть больше четверти случаев. Замыкают тройку ДТП с наездом на животных или людей, а также аварии в результате съезда с дороги — 6%.

Самые аварийные автомобили

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Лидером по аварийности стала марка Daewoo, согласно данным за 2019 и 2020 год. Негативную статистику демонтирует также японская марка Datsun, которая, кстати, в прошлом году покинула российский рынок. Среди авто, которые наиболее часто попадают в серьезные ДТП, после которых машину едва ли удастся вернуть к жизни, лидируют Porsche, Infiniti и Mercedes-Benz. Такие данные были опубликованы специалистами Альфастрахования.

Популярность не равна аварийности

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.

Что там у европейцев?

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

У каждого инцидента на дороге есть свои причины и последствия. К сожалению, в мире в результате аварий ежегодно погибают десятки тысяч водителей, их пассажиров и пешеходов. А число тех, кто получает травмы, в десятки раз больше.

Дорожно-транспортное происшествие

Немудрено, что каждый водитель хотел бы максимально обезопасить себя и своих попутчиков от аварий и их последствий. Для этого необходимо знать основные причины ДТП на дорогах.

Пьянство

Многие знают шутку о том, что для передвижения пьяного человека существует четыре типа машин: такси, скорая помощь, полицейский автомобиль и катафалк. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Несмотря на обширную пропаганду недопустимости управления автомобилем пьяным водителем, автолюбители почему-то упорно игнорируют это требование.

Статистика

Говоря о том, каковы основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, пьянство нужно упомянуть первым. Ведь даже в странах с высоким уровнем благополучия, таких как Германия, США, Канада и Франция, очень часто происходят аварии с участием нетрезвых водителей. Примерно 35% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением шофёрами алкоголя.

В России этот показатель ещё выше. Доля таких аварий достигает 45% от общего числа ДТП.

Алкоголь и реакция

Посредством многих тестов и исследований было доказано, что даже после пары бокалов пива у водителя снижается способность реагировать на форс-мажорные дорожные ситуации. А что уж говорить о той стадии опьянения, когда у человека теряется чувство реальности. В таком состоянии ему кажется, что он всемогущ и способен предотвратить любое ДТП. Однако это ложное впечатление, навязанное как раз алкогольными напитками.

Алкоголь в машине

Кроме прочего, алкоголь становится причиной чрезмерной сонливости человека. Отчасти это связано с тем, что спиртное принято употреблять вечером, когда в организме накопилась усталость.

Теперь представьте, сможет ли полусонный человек с замедленной реакцией и изменённым восприятием реальности эффективно отреагировать на сложную дорожную ситуацию? Вряд ли. Ведь для действий, направленных на избежание аварии, у водителя, как правило, есть лишь доля секунды.

Наказание

Нелишним будет напомнить, что за вождение в нетрезвом состоянии водителя лишают прав. А при повторном идентичном нарушении предусмотрена даже уголовная ответственность. Ведь всем известно, что пьяный водитель подвергает опасности не только себя, но и всех окружающих.

Гаджеты

Наказание

За разговоры по телефону во время управления машиной предусмотрен штраф. Однако это не останавливает водителей в их стремлении пообщаться во время пути. Не последнюю роль в таком поведении шофёров играет безнаказанность. Ведь для того, чтобы быть наказанным за болтовню по телефону, нужно ещё быть пойманным. А далеко не каждый сотрудник ГИБДД разглядит в потоке машин водителя с прижатой к плечу телефонной трубкой.

К тому же находчивые водители привыкли прятать телефон в тот момент, когда обнаруживают в пределах видимости человека в салатовом жилете.

Использование телефона за рулём

Телефон и реакция

Мессенджеры

Едва ли стоит долго рассказывать о том, что может случиться с водителем, который смотрит в экран смартфона вместо того, чтобы следить за дорогой. Это всё равно что ехать с закрытыми глазами.

Навигатор

Не зря в навигаторах предусмотрена не только визуальная демонстрация маршрута, но есть ещё и голосовые подсказки. Представители ГИБДД просят водителей больше слушать навигатор, а не смотреть в него. Ведь в момент созерцания экрана водитель отводит взгляд от дороги, а это опасно.

Статистика

Статистика неутешительна. Среди всех водителей, попадающих в ДТП, от 15 до 20% в момент столкновения пользуются различными гаджетами.

Скорость

Превышение скорости

Наказание

По сути, установленную скоростную норму можно превышать на 10 км в час. За это, скорее всего, водитель не понесёт никакой ответственности, так как при назначении штрафов рассматривается возможность погрешности спидометра или радара. Однако если скорость превышена на 20–60 километров в час, водителя гарантированно ожидает ощутимый штраф. За превышение скорости более чем на 60 км в час водитель может лишиться удостоверения.

Но эти наказания мало пугают любителей скоростной езды. Причин для превышения скорости может быть масса. Человек сильно торопится, играет в гонки с другими участниками движения, хочет проявить себя умелым водителем перед окружающим или просто получает удовольствие от быстрого перемещения.

Последствия

Однако не нужно забывать, что при столкновении на скорости более 60 километров в час люди, находящиеся в машине, как минимум получат травмы. На скорости, равной 150 километрам в час, человека не спасает даже подушка безопасности. Её упругости недостаточно для того, чтобы отделить голову от твёрдых частей машины.

Человек, который находится в искорёженном авто, несколько секунд назад летевшем на бешеной скорости, оказывается сдавлен, а то и раздавлен пластами металла.

Статистика

Но никакие технические предостережения, запреты, прописанные в правилах, и наказания за нарушения не меняют того факта, что 12–15% всех происходящих аварий не случились, если бы водители передвигались с разрешённой скоростью.

Другие нарушения

Четвёртое место в нашем рейтинге занимают причины возникновения ДТП, не связанные с превышением скорости, разговорами по телефону или вождением в нетрезвом виде.

Причины возникновения аварий могут также крыться в других нарушениях.

Знаки

Не зря вдоль дорог устанавливается огромное количество знаков. Они диктуют приоритетность направлений движения, предупреждают о неровностях и пешеходах, требуют снижения скорости, запрещают остановку и стоянку.

Но не каждый водитель внимательно следит за дорожными указателями и выполняет их предписания. Это становится причиной различных ДТП.

Переезды

Часто дорожно-транспортные происшествия случаются на железнодорожных переездах. Водитель просто игнорирует значение знака STOP, требующего остановки перед продолжением движения. Автолюбитель въезжает на рельсы, не убеждаясь в безопасности этого манёвра, и попадает под поезд.

Пешеходы

Ребёнок на пешеходном переходе

Поломки

Водитель обязан тщательно следить за своим автомобилем. Ведь окончательный выход транспортного средства из строя — самая малая из возможных бед, вызванных техническими неисправностями. В своде ПДД подробно расписано, с какими поломками запрещена эксплуатация машины. Однако автовладельцы, гонимые жаждой экономии времени и денег, продолжают ездить на автомобиле с поломками.

Когда у машины отказывают тормоза, слетают колёса и теряется управление, на дороге случаются настоящие катастрофы.

Внешние факторы

К сожалению, нередко причиной аварий становятся и такие факторы, которые никак не связаны ни с одним участником движения.

Слепые зоны

Иногда аварии случаются при перестроении машины с одной полосы на другую. При таком манёвре добросовестный водитель обязательно посмотрит в зеркало заднего вида. Однако у этого устройства есть так называемые слепые зоны, в которых не просматривается находящийся чуть поодаль автомобиль.

Поэтому водителям рекомендуют при перестроении смотреть не только в зеркала, но периодически и поворачивать голову.

Дороги

В России состояние дорожного полотна весьма часто становится причиной как мелких, так и крупных ДТП. Наличие на асфальте ямы или колеи должно заставить водителя ехать максимально осторожно.

Ведь при попадании колеса в углубление машину начинает заносить. Она может несколько раз развернуться вокруг себя и даже вылететь на встречную полосу.

Увы, но при таком инциденте будет очень сложно найти виноватых. Нет, конечно, можно подать в суд на дорожные службы. Но стоит помнить, что уставом допускается наличие на дорожном полотне дефектов, однако они не должны выходить за рамки допустимых норм.

Чтобы проверить, соответствует ли яма нормам, будет собираться комиссия, она проведёт экспертизу. Но, скорее всего, к моменту выезда таких экспертов на место происшествия, дыру ответчик уже залатает. Вот и выходит, что доказать вину дорожников практически невозможно.

Отсутствие знаков и светофоров

Светофор, как и любое техническое средство, может сломаться. Поэтому на любом перекрёстке должны быть установлены знаки, определяющие приоритетность направлений движения. Если этих знаков нет и водители попросту не смогли разъехаться из-за того, что не знали, на чьей стороне преимущество, виноваты в аварии не они.

В таком случае водитель обязательно должен судиться. Доказать отсутствие знаков можно посредством фотографий или роликов видеорегистратора. На этот раз суду не потребуется никакая комиссия, чтобы увидеть, что перекрёсток в момент ДТП не регулировался никакими метками.

Неисправный светофор

Погода

Всё-таки, говоря о погодных явлениях, нельзя утверждать, что это только внешний фактор. Часто водители просто не утруждают себя оценкой дорожной ситуации и ведут себя несоответственно погодным условиям.

Например, некоторые забывают, что в дождь желательно ехать медленнее, так как видимость сокращается, а длина тормозного пути становится больше. Некоторые водители умудряются зимой ездить на лысой или летней резине. Кто-то не обращает внимания на туман и едет с большой скоростью, из-за чего не успевает затормозить перед внезапно проявившимся в дымке препятствием.

Вот и получается, что при большинстве погодных явлений адекватное поведение шофёра поможет избежать возможного ДТП.

Это были самые распространённые причины аварий. Напоследок хотелось бы напомнить, что каждый человек, севший за руль, должен понимать, какую ответственность он несёт за себя, за жизни своих пассажиров и окружающих.

Если каждый водитель хотя бы изредка будет задумываться о том, почему автомобиль считается средством повышенной опасности, почему именно машина, по статистике, является самым аварийным транспортом и для чего были прописаны правила дорожного движения, нет сомнений, происшествий на дорогах будет меньше.

Автомобиль врезается в девушку

Невидимая война

Ольга Алисова во время предварительных слушаний в Железнодорожном суде. 21 августа 2017

С 2015 года ГИБДД России ведет детальную статистику обстоятельств каждой аварии. Согласно этим данным, за последние десять месяцев почти половина всех ДТП со смертельным исходом, унесших 7072 жизни, произошла в темное время суток, более четырех тысяч граждан умерли в результате наезда на пешеходов, почти 5,6 тысячи человек погибли в ДТП, произошедших на участках с плохим дорожным покрытием.

Яма на дороге

"Треть всех смертей произошла там, где зафиксированы нарушения обязательных требований к состоянию автомобильных дорог, — рассказывает координатор проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев. — Треть ДТП произошла на трассах, которые не соответствуют требованиям ГОСТ: не была нанесена разметка либо она стерлась, либо ее не было видно, либо она находилась под слоем снега и грязи. Еще в пяти процентах случаев причиной автоаварий стали ямы. Причем на дорогах со множеством выбоин водители обычно не превышают скорость, а там, где трасса хорошая, яма может сыграть роковую роль".

По мнению Александра Васильева, на магистралях России не хватает освещения, ограждений и разметки: "Если посмотреть на города, где сейчас проходит ремонт, то мы нигде не увидим нормальной разметки, а ее нужно наносить. Если она появится на всех трассах, то большую часть ДТП с дорожным фактором можно будет исключить".

Трасса М-1 Беларусь

"Благодаря правильному финансированию и действиям правительства в России стали чинить трассы в соответствии с инженерными требованиями, — считает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. — На федеральных магистралях ситуация заметно изменилась: около 70% дорог этого уровня находится в надлежащем техническом состоянии, а в ближайшие пару лет показатель вырастет до 100%. К сожалению, то же самое не скажешь о региональных трассах, но это задача на ближайшее будущее".

Давайте жить дружно

Самая частая причина аварий — нарушение водителями правил дорожного движения. Каждый пятый погибший в 2017 году лишился жизни по вине пьяных водителей. Пока решению этой проблемы не способствуют ни высокие штрафы, ни сотни камер на улицах, ни жесткие меры воздействия вплоть до уголовного преследования.

Автомобили членов правительства РФ у здания Государственной Думы РФ

По мнению Михаила Блинкина, негативное поведение простых автомобилистов во многом формирует дорожная элита, что приводит к росту аварийности и смертности на дорогах. Так, некоторые государственные служащие, обладающие "дорожным иммунитетом", по мнению Блинкина, нарушают ПДД не по служебной необходимости, а ради собственного удобства.

"Простой водитель не видит, кто конкретно сидит за рулем — прокурор или судья, он видит, что одному можно нарушать правила, а другому нельзя, — говорит Блинкин. — В науке даже есть понятия: "позитивная дорожная коалиция" и "негативная дорожная коалиция". В России, да и во многих странах мира, к сожалению, мы пока говорим о "негативной коалиции".

Курс на жизнь

В 1991 году на дорогах России погибли 37,5 тысячи человек, в 2016-м — 20,3 тысячи. По прогнозам ГИБДД, смертность в результате ДТП в нынешнем году вряд ли превысит цифру в 20 тысяч. Положительная динамика наблюдается вот уже несколько лет подряд. И это несмотря на то, что сейчас погибшими в автомобильной аварии стали считать людей, скончавшихся в течение 30 дней после инцидента, а не семи, как это было до 2009 года.

Медики

"У профессионалов есть понятие транспортного поведения. Именно оно в последние годы изменилось в лучшую сторону, — считает Михаил Блинкин. — По мере роста количества транспортных средств население учится уживаться с ними. К сожалению, автомобилизация в России началась только в 1990-м году, тогда как в Европе — сразу после Второй мировой войны, а в США — еще раньше, с 1908 года".

Сотрудники аварийно-спасательных служб. Архивное фото

По мнению экспертов, смертность также снижается во многом благодаря развитию медицины катастроф. Быстрее реагируют не только экстренные службы — произошла целая революция в области мобильной связи. Всего 20 лет назад вызвать помощь на региональных трассах без участия других водителей было невозможно, а теперь количество сим-карт превышает количество населения страны. Если пострадавшего в аварии доставляют в больницу в течение первого часа после получения травмы, то его шансы остаться в живых существенно возрастают. Этот промежуток времени медики всего мира называют "золотым часом". Оперативному реагированию также способствует оборудование большого количества транспорта, прежде всего автобусов и грузовиков, системой экстренного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

Мужчина возле разбитой машины

ДТП — не только разрушенные судьбы конкретных людей, но и проблема для государства. Водители, как правило, принадлежат к работоспособному населению, поэтому каждая такая смерть обходится дорого. По данным ГИБДД, из-за аварий на транспорте Россия ежегодно теряет до двух процентов ВВП.

Согласно проекту стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, подготовленному ГИБДД, через пять лет смертность на дорогах России может снова возрасти до 30-33 тысяч человек. В качестве причин названы "неконтролируемая автомобилизация населения, старение автопарка, отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин и повышение среднего возраста водителей".

Сотрудник ДПС рядом с мобильным комплексом фотовидеофиксации нарушений дорожного движения

"Все эти разговоры о неконтролируемом росте автопарка взяты непонятно откуда, — считает Михаил Блинкин. — У нас темпы автомобилизации ничем не отличаются от европейских или американских. Что касается старения водителей, то пожилой шофер в отношении смертности на дорогах абсолютно безобиден. Это последний в списке автомобилистов, кто может превысить скорость или исполнить шахматное маневрирование. Международная база данных о ДТП — IRTAD (International Road Traffic and Accident Database) — данные о возрасте вовсе не учитывает, там считают только убитых и раненых, что правильно. Поэтому водители преклонного возраста портят разве что показатели аварийности, но не статистику смертности в ДТП".

Уровень развитых стран

В 2015 году Всемирная организация здравоохранения собрала подробные данные о ДТП во всем мире. Согласно отчету ВОЗ, Россия находится на среднемировом уровне: 18,9 смертей на 100 тысяч человек. Для сравнения: у Италии и Франции этот показатель равен 6,1 и 5,1 соответственно, в Швеции — 2,8, а в Таиланде — 36,2.

Дорожно-транспортное происшествие. Архив

"В мировой практике индекс аварийности разных стран измеряется количеством погибших на дорогах на 10 тысяч автомобилей. Это так называемые транспортные риски. Использовать метод расчета на душу населения не совсем правильно: так обычно делают, когда надо сравнить число жертв в ДТП со смертностью от заболеваний или убийств, но не государство с другим государством, — разъясняет Михаил Блинкин. — Транспортные риски в России последние два года снижаются на 15% каждые 12 месяцев — у нас один из лучших показателей в мире. При этом уровень российских транспортных рисков выше четырех единиц, то есть больше четырех погибших на десять тысяч машин, что пока не является идеальным. Во многих развитых странах этот показатель ниже единицы. Однако российская динамика очень хорошая: еще 10 лет назад в нашей стране было десять единиц, а теперь этот показатель снизился до четырех".

ВОЗ признала, что правила дорожного движения в России написаны так, чтобы обеспечить практически идеальную безопасность дорожного движения. Исключением стал лишь вопрос допустимого содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе: в нашей стране он составляет 0,03 промилле для всех водителей. По мнению организации, для молодых водителей со стажем вождения менее двух лет этот порог не должен превышать 0,02 промилле.

Читайте также: