Вывернуло колесо у автомобиля при дтп ремонт

Обновлено: 15.05.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Попал в аварию - удар пришелся по колесу - чего ждать?

Попал в аварию, помогите определиться с возможными поломками. Удар пришелся по переднему левому колесу в момент поворота влево. Колесо если смотреть спереди несколько наклонено внутрь (верхний край), т.е. ось вместо \----/ выгдядит так \---\. При езде машину ведет вправо, надо постоянно держать руль на градусов 15-20 влево, чтобы машина ехала прямо. При поддомкраченом колесе левая стойка выглядит так:

При не поддомкрачивании тоже виден перекос. По тягам визуально ничего не видно.
Вот фото арки левого колеса


Интересуют возможные причины увода машины вправо и изменения положения левой стойки?

у меня в аналогичной ситуации сломался поворотный кулак и наконечник тяги. после замены и схода - все ОК.

привет!как думаю я!если чашка верхняя цела,первое твое фото тут,то могла погнуться сама стойка,ее шток!или может чуть загнулась рулевая тяга от такого удара!ну или сместился подрамник!

У меня поворотный кулак, наконечник тяги и верхняя чашка стойки целы, авто управляется (правда может нарушена геометрия тяги).
Barabus скажи с чего начать? Как я понимаю вначале надо попробовать отрегулировать балку крепления подвески (подрамника), так как это делается при настройке развала колеса.
Остается только выяснить может ли смещаться левая стойка в чашке (как у меня на 1-ом фото) при смещении балки крепления подвески?

sen-doc писал(а): У меня поворотный кулак, наконечник тяги и верхняя чашка стойки целы, авто управляется (правда может нарушена геометрия тяги).
Barabus скажи с чего начать? Как я понимаю вначале надо попробовать отрегулировать балку крепления подвески (подрамника), так как это делается при настройке развала колеса.
Остается только выяснить может ли смещаться левая стойка в чашке (как у меня на 1-ом фото) при смещении балки крепления подвески?

стойка в чашке я думаю не сместится,если только порвало опору стойки тудукуда ложится подшипник опорный,я бы начал с его осмотра,за одно и посмотришь цела ли сама стойка, ну а потом на сходразвал!развал на шкоде не регулируется только сход как я знаю!развал регулируется только при сильных ударах,авариях,регулируется он перемешением подрамника-но об этом не все мастера знают на сервисах,тут где то была про это тема!я в этом не сильно специалист ,просто сам с подвеской все делаю и представляю конструкцию!подожди придут гуру и дадут тебе хороший совет!

sen-doc писал(а): У меня поворотный кулак, наконечник тяги и верхняя чашка стойки целы, авто управляется (правда может нарушена геометрия тяги).
Barabus скажи с чего начать? Как я понимаю вначале надо попробовать отрегулировать балку крепления подвески (подрамника), так как это делается при настройке развала колеса.
Остается только выяснить может ли смещаться левая стойка в чашке (как у меня на 1-ом фото) при смещении балки крепления подвески?


стойка в чашке я думаю не сместится,если только порвало опору стойки тудукуда ложится подшипник опорный,я бы начал с его осмотра,за одно и посмотришь цела ли сама стойка, ну а потом на сходразвал!развал на шкоде не регулируется только сход как я знаю!развал регулируется только при сильных ударах,авариях,регулируется он перемешением подрамника-но об этом не все мастера знают на сервисах,тут где то была про это тема!я в этом не сильно специалист ,просто сам с подвеской все делаю и представляю конструкцию!подожди придут гуру и дадут тебе хороший совет!

Изображение

ТО что развал не регулируется я знаю, но требует настройки при сильных ударах, у меня как раз такой вариант. Поэтому и уточняю может ли смещение подрамника при ударе вызвать смещение стойки в чашке. Как я понял такого не бывает если все в чашке стойки цело. Остается проверить что там внутри чашки.
Вот фото арки - вид снизу. Мне кажется, что под номером 1 немного кривоват. Что это и может ли его повести при ударе о колесо?

Изображение

sen-doc писал(а): ТО что развал не регулируется я знаю, но требует настройки при сильных ударах, у меня как раз такой вариант. Поэтому и уточняю может ли смещение подрамника при ударе вызвать смещение стойки в чашке. Как я понял такого не бывает если все в чашке стойки цело. Остается проверить что там внутри чашки.
Вот фото арки - вид снизу. Мне кажется, что под номером 1 немного кривоват. Что это и может ли его повести при ударе о колесо?

Согласен, только меня в замешательство привело, что на фота он выглядит как будто прямой, на самом деле он изогнутый.
Показал машину одному мастеру, он посмотрел и сказал, что, возможно, деформированна ступица - краска на ней вздыбилась. Вообщем завтра планирую все разобрать и уже на разобраном смотреть. Если у кого есть дельные советы, буду очень рад их здесь прочитать.

вы полюбому погнули поворотный кулак и скорее всего стойку , с чашкой визуально всё в порядке . ручаги\тяги надо смотреть , резинки под замену и на развал - может быть смещение подрамника - или совсем плохо- погнут подрамник (ухо салентблока(бочёнка)) также посмотреть на нижний треугольный рычаг обычно он первый гнёться при удате в торец .

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.

Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.

Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля

Переднее колесо легкового автомобиля

Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.

Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.

Рекомендуем

Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.

Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.

Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.

Что делать, если заклинило заднее колесо машины

Заклинило заднее колесо машины

Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.

Рекомендуем

Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.

Применение паяльной лампы Применение паяльной лампы

Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:

  1. При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
  2. При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.

Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.

Заклинившие тормозные механизмы

Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.

Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:

Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.

Замена колодок и цилиндра

Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.

Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

  1. Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько

«Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.

«Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).

«Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!

При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!

Рекомендуем

Читайте также: