В германии нельзя снимать дтп

Обновлено: 06.05.2024

Преступления бывают разные. За преступное деяние, принуждение к его совершению или, наоборот, бездействие лиц, в предусмотренных законом случаях, могут возбудить уголовное производство. В случае, если вину лица признают, то за противоправные деяния назначают наказание, в виде штрафа (за административные проступки) и/или лишение свободы (за уголовные преступления). Виды и размер ответственности за противоправные действия, с учетом степени тяжести преступления, систематизированы и перечислены в Уголовном кодексе (УК) Германии (Strafgesetzbuch, StGB).

Бывают случаи, когда законопослушные граждане, за совершенно безобидные действия (в их понимании), в одно мгновенье становятся уголовными преступниками.

Надеемся, что знание норм уголовного закона помогут автолюбителям не совершать при управлении транспортным средством уголовно-наказуемых действий и, тем самым, избежать наказания.

В этой публикации рассмотрим:

  1. Покидание места ДТП, § 142 УК
  2. Вождение в нетрезвом виде, § 316 УК
  3. Незаконные автомобильные гонки, § 315 d УК
  4. Сопротивление и неповиновение органам власти
  5. Нападение на сотрудников правоохранительных органов
  6. Езда без прав

§ 142 Уголовного кодекса Германии: Покидание места ДТП

В соответствии с данным параграфом, участник дорожно-транспортного происшествия, скрывшийся с места аварии, наказывается лишением свободы до трех лет или денежным штрафом. При особо отягчающих обстоятельствах, например, значительном превышении скорости, штрафы увеличиваются. За скрытие с места ДТП, в большинстве случаев, придется расстаться также с правом на вождение автомобиля, то есть с временным аннулированием водительских прав. В Коллегию адвокатов Кримханд часто обращаются автолюбители, которые покинули место аварии. Они утверждают, что уехали, так как были в состоянии шока или не заметили факта причинения ущерба другому транспортному средству. Независимо от причины, это наказуемо и в 99,99% такие преступления раскрывают.

Куда бы не спешил виновник аварии, и как бы не боялся ответственности за свои действия — вызывайте полицию и оформляйте ДТП.

§ 316 УК: Вождение в нетрезвом виде

Относительная неспособность к вождению и, следовательно, наказуемость за вождение в нетрезвом виде учитывается, если концентрация алкоголя в крови во время поездки ниже предела абсолютной неспособности к вождению, но составляет не менее 0,3 промилле, или если водитель употреблял другие опьяняющие средства. Относительная неспособность к вождению недостаточна для уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде в соответствии с параграфом 316 Уголовного кодекса.

Абсолютная неспособность управлять автомобилем играет важную роль в вопросе уголовной ответственности за употребление алкогольных напитков. Согласно закону, водитель считается неопровержимо непригодным к управлению транспортом, если во время вождения у него была концентрация алкоголя в крови не менее 1,1 промилле. Вопреки мифам о безнаказанной езде в пьяном виде на велосипеде, указанный параграф применяется также к велосипедистам и участникам движения, которые управляют другими видами транспорта, например электросамокатами. Для них абсолютный предел содержания алкоголя выше, чем для автомобилистов, и составляет 1,6 промилле. При выявлении в крови содержания алкоголя выше указанных пределов, неопровержимо предполагается, что водитель не мог управлять транспортным средством и должен нести уголовную ответственность. Чтобы не стать уголовным преступником, есть единственное правильное решение — не садится за руль в пьяном виде.

§ 315 d УК: Незаконные автомобильные гонки

§ 113 УК Германии: Сопротивление и неповиновение органам власти

Сопротивление, оказываемое силой или угрозой должностному лицу или солдату Бундесвера, призванному обеспечить исполнение законов, судебных решений и т. д., при законном исполнении служебных обязанностей, а также нападение, совершенное на него, согласно § 113 УК наказывается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом, а в особо серьезных случаях (особенно при использовании оружия), лишением свободы от шести месяцев до пяти лет.

Для законности официального действия необходимо, чтобы вмешивающееся должностное лицо, например сотрудник полиции, нес фактическую и местную ответственность, соблюдал необходимые формальности, и его действия имели правовое основание. Ошибочное предположение нарушителя о том, что официальное действие является незаконным, приводит обычно к смягчению наказания или его отмене только при благосклонном расположении суда. Безнаказанность возникает только в том случае, если преступник не мог избежать ошибки и нельзя было ожидать, что он воспользуется средствами правовой защиты для защиты от предположительно незаконного официального действия.

Яркий пример нарушения этой нормы — различные виды неподчинения полиции.

Любая активная деятельность, направленная на предотвращение или затруднение исполнения исполнительного акта, подпадает под понятие сопротивления. Неважно, был ли акт сопротивления успешным или неудачным. Можно сопротивляться применяя насилие или угрожая насилием.

Исключением является пассивное сопротивление, которое очень сложно разграничить с активными действиями. Например, когда сотрудники полиции удерживают в мертвой хватке подвыпившего мужчину, которому трудно лежать неподвижно без сопротивления.

Часть 2 параграфа 113 Уголовного кодекса содержит два условия для более сурового наказания, со сроком тюремного заключения от шести месяцев до десяти лет.

Первое, это когда преступник или другое лицо, причастное к деянию, имеет при себе оружие или другой опасный инструмент, чтобы использовать его во время деяния.

Второе, это когда преступник, применяя насилие, подвергает нападавшего сотрудника правоохранительных органов риску смерти или серьезного ущерба здоровью. Преступник должен сделать это умышленно, например при стрельбе по сотрудникам полиции или метании в них камней.

§ 113 (1) УК Германии: Нападение на сотрудников правоохранительных органов

Физическое нападение совершается любым, кто целится прямо в тело сотрудника правоохранительных органов с намерением причинить ему вред. Это означает целенаправленные удары руками или ногами, при этом не имеет значения, действительно ли был нанесен ущерб. Изменение положения тела для прицельного удара достаточно для расценивания действий лица, как физическая атака.

Если кто-то нападает на полицейского во время его патрулирования, то он может быть привлечен к уголовной ответственности за телесные повреждения в соответствии с параграфом 223 (1) УК, или принуждения в соответствии с § 240 (1) Уголовного кодекса, но не за сопротивление сотрудникам правоохранительных органов в соответствии с § 113 (1) УК.

Согласно статистике, описанные уголовные деяния совершают в основном молодые мужчины, шестьдесят процентов которых находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Если вас обвиняют в деянии в соответствии с § 113 или § 114 Уголовного кодекса, то рекомендуем незамедлительно обратиться к адвокату по уголовным делам. С одной стороны, он сможет лучше оценить проблемы административного права этих уголовных правонарушений, а с другой стороны, добиваться прекращения производства по делу или, в случае обвинительного приговора, найти нужные аргументы для смягчения судебного приговора.

Езда без прав в Германии

Запрет на управление без прав регламентируется в ст. 28, абз. 4 п. 7 Постановления о допуске лиц к дорожному движению (Fahrerlaubnis-Verordnung, FeV), § 21 закона о дорожном движении (Straßenverkehrsgesetz, StVG) и в §44 Уголовного кодекса Германии (Strafgesetzbuch, StGB).

Romsss

Взяли с поличным, много кричали (заставили стирать фото)
Дело было утром, заехали мы с другом в банк и пока он пошел туда я решил поснимать…
Как водиться: камеру из сумки и спокойным прогулочным шагом во круг банка (там парк красивый) .
Вдруг от куда не возьмись (через минут 5 съемки) охранник банка и полицай, давай быстро говорить :)
что-то спрашивать. Ну а я тут и года еще не живу что я отвечу, все что мог собрал в кучу и выдал
Оказалась зря . если иностранец то подозрительнее в двойне … Хорошо друг подбежал и разрулил,
долго объясняя что это хобби и я не террорист… документы проверяли :)
Оказалось что это территория банка, хотя и банк не совсем рядом.
- От сюда вопрос к уважаемым и долго проживающим тут форумчанам:
Так что в Германии снимать можно, а за что можно получить штраф или неприятности?

P/s: Тему создаю для общего сбора информации, по съемке в Германии (запретах)

Romsss

Улмэc
Спасибо за ответ вам.
Обогрелов
Ага, подросту года через 2-3 прочитаю. Гугл перевел конечно, но там
перевод можно застрелиться (воды много очень), мало ситуаций реальных.
Вот например: могу ли я камеру достать и начать снимать на Вокзале поезда ?
Или стоять с 70-200mm по среди улицы и снимать интересные - фактурные
портреты? А людей при исполнении (полиция и т д )?

Полицейских и детей лучше не снимать, на карновалах и прочих мероприятиях можно вообще не беспокоится. Народ для того и пришёл. В других ситуациях отдельных людей крупным планом можно снимать только с их разрешения, но тут работает трюк: я мол вооот ту птичку снимаю, а вы мне мешаетесь и случайно в обьектив попали, если настаеваете конечно же сотру ваше фото. Вообще проблем не бывает до тех пор покуда снимаете "в стол" Вот когда публиковать начнёте, они могут появиться.

Romsss

lightman

Если предложение прекратить съёмку - проблема, то "проблемы" могут быть. А могут и не быть
При съемке на Bahnhof трудно избежать попадания какого-нибудь лого в кадр, соответственно, проблемы могут возникнуть при публикации.

Romsss

Да не парься, заскоки у всех бывает. Тут давеча, в Голландии, городок и городок, ни тебе банка, ни тебе денег. Иду себе, улочку фотографирую, никого не трогаю, даже примуса не починию. Двадцати кадров не отщелкал, трррынь трынь, два полицая на смешных мопедах. Чего это, мол, вы тут делаете и зачем рессурс фотозатора зазря используете. Я им - нифига не зазря, я Голландию люблю и вообще почти патриот. А они мне, дескать, патриёт, патриётом, а фотки можно заценить? Я им - да нате. Они канешна абалдели, но виду не казали. А я им - ну и что, хоспода, вы к человеку честному на мопедах ваших пристаете? Вашу улицу фоткать нельзя, чи шо? А вони мне, тэбе твое хобби, а нам выговор за недогляд. Ну тут я на чистый русский перешел, то есть немецкий, и серьезно так, вдумчиво спрашиваю, а шо вас ист дас вас так гнетёт? А они, ну вот у нас тут, дескать, тоже как-то фотографы ходили, ходили, а на зватра по домам прошлись и все ценное попёрли. Ну что я, спорить буду, дал им все с моего аусвайсу списать и отпустил дальше на мопедах ехать

В ответ на: А они, ну вот у нас тут, дескать, тоже как-то фотографы ходили, ходили, а на зватра по домам прошлись и все ценное попёрли.


Я, к счастью, пока не попадал на такие беседы но внутренне к ним готов и несколько раз оценю обстановку прежде чем снять гномиков в чужом саду.

Romsss

Ну заскоки не заскоки, а в Германии я уже два раза попадал (пока без штрафов) ;-)
Первый раз когда пытался снимать из-за забора игру на теннисном корте, второй раз я тут описал

loyburg

у меня тоже инцидентик был, дело в прошлом году было,как только марковку купил,решил я ночные сьёмки в нашем очень красивом городке сделать,всё как положено,штатив, марк на штативе, стою значит фотографирую подходит молодой человек и спарашивает что это я тут делаю,я ему,улица вот мне понравилась и потому я её фотографирую,а он мне, а у вас разрешение есть,тут я не выдержал и попросил его представиться,но он этого не сделал и повернувшись ретировался со сьёмочной площадки.

Снимающие люди, дат просто зеваки, бывает, очень сильно мешают работать спасателям. Так было, например, при авиакатастрофе Fokker 100 в аэропорту Алматы. Тетя, которая как раз была на борту этого рейса говорила, что набежали жители местных домов и все с телефонами. Спасатели их чуть ли не с силой оттаскивали от обломков самолёта.
Понимаю, что стресс, неожиданность и любопытство берут верх, но все же должны быть какие-то рамки приличий и уважение к погибшим и пострадавшим? А также к спасателям, которые не могут из этих "репортёров" пройти или проехать.

Когда полицай вещает водителям на немецком, я на секунду закрыл глаза и мне сразу представились кадры хроники, когда лидер НСДАП вещал с балкона перед толпой.

А в целом - он прав. Сколько раз сам на трассе видал "вторичные" аварии, когда люди "щелкали" и прощелкивали. Причем вторичные аварии чаще тяжелее, чем первичные.

Да и пробку тоже никто не отменял от этих rubber neckers, как их зовут в США.

Вот это я понимаю, просто надо ткнуть носом и думаю что после этого многие просто поймут что это не шутки

Почему большие пробки при любой аварии? Все останавливаются и смотрят как один, поцарапал другого. Это видимо очень интересно, дикие обезьяны впервые увидели аварию.

Видео хоть и старый бабаян ! Но дядька правильно всех шнеллит, раз по хорошему не понимают. И ведь прав , ну выпишет штраф , а извилины у таких съёмщиков не зашевелятся , о том что они делают.лучше вот так их носом ткнуть. Я сам то вообще не то что снять , достать телефон не успею ибо понимаю чем это чревато.

но с другой стороны если точно никто не снимет - то единственным документом в котором будет зафиксировано произошедшее будет акт этого полицейского. хмм

А потом те же люди, которые согласно кивают посылам этого видео, с интересом будут смотреть новые подборки аварий.

Смерть всегда чье то горе,снимать это и выставлять на всеобщее обозрение по меньшей мере безнравственно.

У нас ввели бы подобные штрафы. На пожарах эти Феллини задолбали уже.

Сейчас уже делают по другому. Просто огораживают место аварии большими щитами или натягивают типа ткани и там ничего не видно

Попал в аварию, улетел зимой в очень глубокий кювет(мне показалось метров 7, но у страха глаза велики, думаю было гораздо меньше), благо выпал свежий снег, машина кувыркалась через багажник, удар по дверям, капот и приземлилась на колёса. Все окна залепило снегом, машина заглохла. Убедившись, что с пассажиром всё впорядке, вышел посмотреть на весь масштаб пиздеца, первое, что я увидел это огромную шеренгу из людей снимающих всё на телефоны. Первое, что я услышал "Живые есть!?"
PS: были там и добрые люди, несколько мужиков помогли вытащить машину(автокраном) и поменять колесо (резина слетела). Нам в тот день очень крупно повезло, на пассажире и мне не царапины, а машина, хоть и со скоростью 20-40 км/ч, доехала на своём ходу до дома. Мы долго смеялись, что родились в бронерубашке.
. я там пропустил несколько

Видео с мест аварий должны быть, но только сделаны профессионалами, а не зеваками. В мельчайших подробностях и без цензуры с описанием причины аварии. И потом заставлять просматривать самые жёсткие видео и фото материалы с самой тупой причиной аварии, во время обучения для получения водительских прав. Толку может будет и не много, но всё же на кого-нибудь это повлияет и они будут чательней следить за ТС авто и вести себя более аккуратно на дороге.
р.s. Да, я понимаю что идея так себе и часть людей после такого может на прямую в дурку попасть.

Херовый закон. Того кто попал в аварию и умер уже ("частная") жизнь закончилась.
А теперь это напоминание, что смерть здесь рядом и нужно быть окуратным и осторожным на дороге.
А у людей часто в машине своей , ложное чувство безопасности, включил свою любимую музыку погромче и погнал.

Такие вещи , аварии с фаршем и под музыку наоборот нужно крутить по тв и интернету. Лучше всякой постной хуйни , типо унылого: "пристегните ремень бла бла",

Да смотреть не приятно, да смерть вот она рядом. каждый день.

Так же разбор полетов, что бы послужило причиной аварии , смерти , инвалидности.

А так приехала служба всё убрала, фарш вытерли с асфальта типо ничего и не было, всё прекрасно.

Немец со стальными eier строит стадо бакланов.

Во всех странах такое происходит. Про Азию так вообще молчу

У нас бы тут же начали орать "поганые мусора, сраная Рашка запрещает демократические свободы граждан, только в это стране. ".

Пусть лучше фоткает и выкладывают. Главное, чтоб не мешались. Когда дойдёт до поиска виновных будет полезно, да и просто как агитация за соблюдение пдд пойдет.

Хорошо, а если ДТП устроил судья какой-нибудь или полицейский, и тут полиция сама подчищает место ДТП от свидетельств. А ты фоткать не моги, твоё дело на завод ходить и налоги платить.
Я считаю, что можно фотографировать то, что и так ты можешь увидеть своими глазами в общественном месте.
Неправильно распространять эти фотографии без ведома самих участников ДТП или властей.

Когда работал установщиком видел много аварий (подмосковье, москва)

Один раз едем - авария, скорость все снижают, из служб еще никого нет.

Пррезжаем с напарником, видим женские туфли по типу тапочек лежат, еще метров 10-15 проезжаем , стоит машина, в нескольких метрах от нее лежит женщина, кровь, еще какая-то жидкость (моча может) и у нее нет головы, еще метров 20 проезжаем и голова лежит.

С тех пор 500 раз по сторонам смотрю прежде чем дорогу перейти.

Мне вот интересно я как человек наглухо отбитый и с удовольствием бы пошел поглазеть на кишки и мясо по всей автостраде . что бы он сделал? (Мне правда было бы интересно посмотреть в близи )

Вот честно, заебали эти мамкины репортёры и любители разглядывать ДТП. Случилось ДТП, одна из двух полос перекрыта и вот эти пидоры плетутся по оставшейся полосе и смооотрят и фоооткают А ЧОТАКОВА ТАМ СЛУЧИЛОСЯ!? ВАУУ ДТП!!
Этаже категория даунов, ДТП на встречной полосе, за ограждением, пробка благодаря им на 2-3км
Прошу прощения за мат, выговорился

Всё они правильно делают! А- то развелось ютуб и тикток кармодрочеров, набивающих себе рейтинг за счёт чужёго несчастья и страданий.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

да и правильно, нехтормоззить, хочешь снимать -- ставь регистратор

Когда говорит на английском - акцент так похож на наш, русский. Даже всё легко понять что говорит.

видишь что впереди авария. подбавь газу!

этому видео - больше года! Если не 2.

На Дискавери как-то была передача как раз про немецкие автобаны. Я вполуха слушал и там комментатор такой: "В Германии запрещено останавливаться на автобанах рядом с авариями и тем более для того, чтобы поснимать на телефон. За это вас может ждать суровое наказание в виде. ", я такой про себя договариваю: ". штрафа в размере 500 евро", а комментатор продолжает: ". лишения свободы на срок до двух лет". Я: "ЧЕ. Я снял аварию на телефон проезжая мимо, а меня за это посадили на 2 года? Серьезно. ".

Короче, хз, правда это или нет, но вот слышал такое. Если правда, то, в принципе может и правильно.

Вот не совсем в тему, но. Отслужил я в ФПС МЧС РФ 21 год. И застал те времена когда, на пожар прибегали всем селом, кто с лопатой, кто с ведром, соседям помогать. Сейчас тоже бегут, но со смартфонами и "умными" советами. Выезжали и на ДТП по извлечению трупов, фотографов на месте как правило больше чем спасателей!

Ну хуй его знает. По моему дичь. Кидаются из крайности в крайность. Вроде совсем недавно, там как раз наоборот. Показывали во всех подробностях всю эту дичь с аварий как предупреждение. Сами же менты и сми. А теперь вот так вот.

Я думаю, что видео с места аварии больше людей сбережет, чем вот такое игнорирование факта.

Иллюстрация к комментарию

Что за ебанутая национальная забава, снимать аварию или фотографировать, какой в этом практический смысл?

Иллюстрация к комментарию

Как такие олухи раздражают.
Недавно ехал мимо вылетевшей на обочину машины, ничего серьезного не произошло, все были целы. Но ехавшие передо мной два дебила скинули скорость до 20 км.ч, чтобы поглазеть. Это была междугородняя трасса и они заблокировали обе полосы правого полотна.

Понял только, что если тебе предлагают посмотреть труп, а ты отказываешься, то должен заплатить штраф 126 евро и 50 центов

Нарушают неприкосновенность частной ЖИЗНИ?

Сломать систему - подойти и поздороваться, как он предлагал.

Тот кто не заплатит 128 евро 50 центов, будет снимать уже полупроф камера в характерном немецком кино

Нарушают неприкосновенность частной жизни смерти

Никогда не останавливаюсь на месте ДТП, если толпится много народу и глазеют. Значит, моя помощь не требуется. Но пару раз приходилось попадать просто в момент аварии, помогал выбраться из машины, отвозил пострадавшую в больницу.

Еще есть категория зевак, которые выискивают по городу смертельные ДТП в инсте/телеге, берут хавчик и едут глазеть шо на представление. Как с таким бороться пока непонятно.

Венгрия свободная страна а германия концлагерь

Людям интересно - ну пусть, блин, глянут на кишки/кровищу. Может будут аккуратнее ездить.

А полицай занимается абсолютно бесполезной фигней. Это для него это рутина, а обычный гражданин такое редко видит. Кому будет хуже от того, что он поглядит на труп? Усопшему уже вообще все равно. Ну может родственникам неприятно, но что поделаешь.

Опять же, возможно пожарным/ментам/врачам скорой это не очевидно, но пожары/убийства/трупы - любопытны широким массам. Особенно в рафинированном западном обществе, где это не является обыденностью. По какому праву полицаю можно смотреть, а людям нельзя, если не мешаются под ногами?

Сначала общество упорно прячет всякие "неприятные" моменты, а потом удивляется, что у граждан от любых пустяков неврозы и пост травматический синдром.

Два года лишение свободы? Это за съёмку погибших в ДТП? Жёстко, блин.

А наши мусора сами бы сняли и в мэш продали

Ой да ладно, людям всегда была интересно запретное. Вспомните как себя вели дворовые мальчишки при похоронах кого-нибудь во дворе. Всем было интересно. Не надо заставлять людей строить из себя святых ))

охуеть. с подключением

ну мля че такого? я иногда смотрю подборки аварий и потом превышать даже на 10 км неохото. считаю в качестве профилактики очень полезно. а когда ты этого не видишь и с тобой все хорошо, то появляется ложное чувство безопасности и вседозволености

У человека есть 2 инстинкта со времен пещерных людей и ранее. Это:

1. Любопытство (человек который стремился узнать, что произошло и почему его соплеменник умер, в будущем имел больше шансов избежать подобной смерти и чему-то научиться)

2. Сплетничество - стремление поделиться информацией с другими (во первых - это повышает твой ранг в социуме (типа ты знаешь больше других и потому ты полезен и тебя надо беречь и слушать), во вторых - ты помогаешь социуму выжить - научив их тому что знаешь (например как избежать того, о чём ты узнал в п.1.)).

Так что поведение людей в подобных ситуациях может и не слишком этично и мешает, но тем не менее обусловлено инстинктами и потому зачастую неизбежно. Понятно, что все люди разные и те или иные инстинкты у всех действуют в разной степени, поэтому кто-то проедет мимо, а кто-то "в каждой бочке затычка", "хочу всё знать" и сплетник.

Какой-то бред, почему фоткать нельзя. если смотреть можно, то и фото видео тоже. собирать информацию можно любым способом.

Ну хз, когда у меня разбился папа я весь интернет перерыл в поисках видеозаписей аварии, так как было подозрение на то, что его специально подрезали

Не все водители решились посмотреть поближе на погибшего, однако каждый из них теперь должен заплатить 128 евро штрафа. Позже Пфайффер признался, что делает это не впервые: "Мы понимаем, что такое прямое столкновение шокирует людей и дает им понять, что это не игра, а горькая реальность", - заявил он в интервью телерадиокомпании BR.

Людей, которые наблюдают и снимают ДТП, в Германии называют гафферами (Gaffer), от немецкого глагола gaffen - глазеть. Самый скандальный случай с зеваками произошел в 2016 году в Хагене. Там толпа гафферов долгое время мешала приземлиться спасательному вертолету в центре города, где машина сбила ребенка. После этого полиция написала пост на Facebook "Стыдитесь, зеваки с Главного вокзала!" (Schämt Euch, ihr Gaffer vom Hauptbahnhof!).

Из года в год число аварий в Германии растёт. Как ни странно, смертей при этом случается всё меньше. Дело не только в том, что автомобили становятся безопаснее. Также немалую роль в уменьшении количества летальных исходов играют службы спасения и продуманная ими схема действий участников дорожного происшествия. Эту процедуру разъясняют на курсах первой помощи, обязательных для каждого, кто получает в Германии автомобильные права.

Порядок действий после аварии разбирают на теоретических занятиях в автошколе. Немецкие законы также не остаются в стороне и строго карают тех, кто отклоняется от установленных правил. Информация, что делать в Германии после дорожной аварии, полезна туристам и проживающим тут постоянно.

Порядок действий при ДТП в Германии

Сразу после аварии необходимо остановиться и оставаться на месте происшествия. Нарушать это правило разрешается лишь в случае смертельной опасности (сильный пожар, ранение и тому подобное). Побег с места аварии безжалостно наказывается. В лучшем случае можно отделаться большим денежным штрафом. В худшем - лишение свободы на срок до 3-х лет. И в любом — с правом на вождение автомобиля в Германии придётся расстаться.

Обезопасить место ДТП, оказать помощь пострадавшим

Место дорожного происшествия должны быть немедленно обезопасено. Для этого в каждом немецком автомобиле помимо аптечки положено иметь специальный треугольник с отражающими элементами. Его нужно выставить на обочине за 20-100 метров от места аварии. Расстояние определяется в зависимости от видимости и скорости движения по дороге. На автобане придётся отнести треугольник подальше. Если недалеко находится горка или крутой поворот, то треугольник надо выставить в зоне видимости до них. В городе можно не тратить драгоценное время и отнести предупредительный знак метров на 20. Кроме этого, рекомендуется надеть специальную жёлтую или оранжевую жилетку. Только обезопасив место происшествия таким образом, можно приступать к оказанию первой помощи пострадавшим. Если вы не участник аварии, а свидетель или первый, кто проезжает мимо, то надо остановиться метров за 100, включить аварийный сигнал и поспешить на помощь.

Пострадавшим требуется оказать первую помощь. Потерявших сознание вытащить из машины, положить на бок, проверить пульс. При остановке сердца необходимо начать делать искусственное дыхание. Если у кого-то в результате ранения открылось сильное кровотечение, его необходимо остановить. За неоказание первой помощи в Германии сажают в тюрьму на год. Так что немецким водителям нелишне посещать курсы первой помощи для освежения знаний и после получения прав.

Вызвать спасателей и полицию

До приезда полиции, если помощь оказывать некому, надо составить описание аварии на бумаге. Следы происшествия трогать нельзя, пока полиция не составит по ним протокол. В описание дорожного инцидента следует внести автомобильные номера машин и показания свидетелей, если такие имеются. По возможности, следует сделать фотографии места происшествия. Ни в коем случае нельзя пытаться скрыть следы аварии. За подобные действия выписывают большой денежный штраф.

Протокол происшествия

После составления протокола его подписывают все участники происшествия и свидетели. Однако, спешить здесь не стоит. Протокол сыграет важную роль при определении виновника происшествия, так что подписывать надо только с холодной головой, будучи на сто процентов уверенным, что вы понимаете каждое слово в документе. Даже полиция не имеет права настаивать на подписании протокола, если вы не уверены в верности. Виновник происшествия может не получить страховых выплат, так что к составлению протокола надо отнестись со всей серьёзностью.

Сообщить о повреждениях в свою страховую фирму

Повреждения автомобиля должны быть зафиксированы как можно скорее в любом автосервисе. Если ущерб от аварии составляет более 500€, определением конкретной суммы убытка заниимается специальный оценщик — Kraftfahrzeug-Sachverstandiger.

Об аварии следует сообщить своей страховой фирме. Виновник дорожного происшествия это делать обязан. Но и пострадавший тоже может сообщить в страховку об аварии, чтобы те могли подготовиться к диалогу со страховой фирмой виновника.

Наши страховые услуги

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.

Приготовиться к долгим судебным разборкам

Разбор происшествия может занимать достаточно долгое время. Незнание законов или неправильные действия при урегулировании инцидента могут повести за собой финансовые потери. Страховые фирмы обычно предлагают свои услуги, но прежде чем принять из предложение, стоит хорошенько подумать. Ведь в интересах автомобильной страховки будет заплатить как можно меньше и как можно больше повысить страховые взносы. Поэтому лучше всего после аварии обратиться к независимому адвокату со специализацией по этому вопросу. На этот случай существует отдельная адвокатская страховка - Verkehrsunfall-Versicherung.

Надеюсь, что эта информация никогда никому не пригодится. Но, ожидая лучшего, нужно всегда быть готовым к худшему.

Удачи на дорогах!

19-05-2011, Степан Бабкин

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Комментарии и вопросы

Добрый день, Степан! Пожалуйста, посоветуйте, каков должен быть порядок действий после нашего первого ДТП в Германии :-) Нашу припаркованную машину задела другая машина, сбито зеркало (то есть ущерб небольшой). Виновник происшествия сразу вызвал полицию, протоколы составлены и выданы обеим сторонам. Что нам как пострадавшей стороне теперь нужно делать? Достаточно просто известить свою страховую, или сначала нужно оценить ущерб в автосервисе? И можем ли мы пока самостоятельно, без сервиса, починить это зеркало, не дожидаясь окончания всего этого процесса? Заранее спасибо за совет!

Меня въехал молодой человек в машину сзади на месте договорились всё всё через 2 часа я ему позвонил и он сказал что я ехал задом что мне делоть

Здраствуйте,живу в Германии машина стоит во дворе,сегодня обнаружил вмятину,что делает?

Алёна Калантырь (07/02/2019)

У нас нельзя покидать место аварии, даже если оно совсем маленькое, если вы покинули место аварии, то приравнивают к тому что вы были в стадии алкогольного опьянения и лишат прав на 1, 5 года и штраф. Так же если вюавария совсем маленькая, то водители сами могут решить вопрос и разьехаться

У меня произошло необычное ДТП - и вопрос тоже необычный, не уверен, что он на 100% соответствует данной теме, но остальным темам он соответствует ещё меньше.

В общем, ехал на велосипеде, во дворе за забором дети в футбол играли, мяч перелетел через забор ровно в моё переднее колесо. Скорость была 35 км/ч, поврежден не только велосипед, но и я сам - перелом ключицы, операция, три недели больничного. Двор частный, владельцы - они же родители детей - признаны виновными. У них, соответственно, Haftpflichtversicherung. Знакомые посоветовали потребовать с этого ферзихерунга, помимо всего прочего, Schmerzensgeld.

Я правильно понимаю, что в историю со Schmerzensgeld без адвоката лучше не ввязываться? У меня, увы, нет адвокатской страховки, и если нанимать адвоката, платить придётся свои кровные. Какова в таких случаях практика, адвокат работает по фиксированной ставке или за процент от полученного?

Здравствуйте! подскажите пожалуйста,кто должен оплачивать услуги оценщика машины после авариии,если ты не виноват 100%.спасибо

здравствуйте. муж поехал в Германию подработать. На авто фирме в которой он работает не официально, он зацепил машину г-на германии. полицейские оценили что у него повреждения на 500 евро а у того на 1500. ему на руки дали протокол с места аварии. что ему будет? должен ли он будет оплатить ущерб?

Здравствуйте Вчера попали в аварию Въехали в машину,затем выехали на обочину У моего молодого человека был алкоголь в крови У него отобрали права на пол года Машина была взята в кредит из автохауза на 7 лет У машины значительные повреждения Подскажите,какие примерно затраты нас ждут и вообще дайте совет,пожайлуста

Подскажите пожалуйста, а где можно узнать кол-во своих штрафных балов?

А еще где можно узнать свой класс по страховке?

Здраствуйте! Работаю в польской фирме водителем тягача по Германии. Неделю назад при виезде с паркинга задел две легковушки прицепом, несильно на одной царапина на бампере и номерном знаке, на второй отбито зеркало и царапина на двери. Полиции заплатил штраф 30 евро за каждую машину, она записала мой адрес и имя, записала контакти тех двух пострадавших водителей. И сказала что моя страховка (польская соответственно) должна все оплатить етим людям. Мой шеф сказал что все решим по приезду на базу(через две недели). Что меня ждет и можно ли с етим затягивать? Заранее спасибо

Здравствуйте скажите пожалуйста. Мой муж попал в аварию в Голландии и страховка голландская оценила 600 € болел 16 дней рабочих. Правильно ли это

Попал в ДТП в Германии. Хотя, можно сказать, что непредумышленно его устроил. С места ДТП скорая увезла несмотря на мои возражения и отсутствие необходимости. Полиции не дождался, "общался" только с дорожной службой. Потом, уже в другом городке, заходил в полицию, но объяснения с меня взяли исключительно формально. Как можно теперь получить полицейский отчет? Полиция упорно утверждает, что на руки физлицу они отчет не выдадут, а страховая компания общаться с полицией по этому поводу отказывается.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас в Германии произошла авария, автомобиль принадлежит фирме которая занимается грузоперевозками, в нас въехал другой автомобиль,так который принадлежит другой фирме. Справку с места ДТП нам не дали. Что нам делать?

Всем привет. Спасиб

В первую очередь спасибо администрации сайта за свое детище.

Я недавно приехал на своей машине из России. Я ее пока не регестрировал, у меня действуют грин карта и российская КАСКО еще три месяца, решил заняться этим позже, когда закончатся страховки( по этой части вроде все понятно из имеющихся статей). И недавно случилось такое дело, на автобане прилетел камень в лобовое. Смешно конечно, сколько по России не ездил камни десятки раз били, но ничего не было. Стал разбираться со своей страховой в России, вроде как динстанционно это можно решить, но они требуют кого-нибудь потверждения. Вопрос в том, могу ли я приехать к полицай и попросить зарегестрировать ДТП, допустимая без виновника или какой-либо другой форме?
Спасибо.

Добрый день, Степан! Подскажите пожалуйста, можно ли как то избежать повышения процента по страховке в случае аварии, где признан виновником (например, путем выплаты суммы ущерба страховой)? Либо может быть можно как-то "перенести" повышение коэффициента на того кто был за рулем (в аварию попал приятель водителя, не владелец). Спасибо!

Здравствуйте Степан, сегодня слева на меня наехала одна фрау. У меня царапина, а у нее помято крыло и сбит поворотник. Она очень извинялась, и признала свою вину, сказала, что смотрела на ребенка, и меня не видела. Была полиция. Мне сказали, что мне надо только мою страховую компанию уведомить и ДТП. Полиция мне не сказала куда-то обращаться для оценки повреждений. Сказали, что страховка виновника все оплатит. Подскажите, я только звоню в свою страховую компанию? Спасибо. Наталья

Добрый день.
Степан, подскажите, пожалуйста, а в случае получения/нанесения мелких царапин на парковке обязательно обращаться в страховую компанию или разрешается решить в частном порядке по договоренности. И если да, то какие нужно соблюсти формальности.
Заранее спасибо.

Здравствуйте, Степан.
Благодарю за очень познавательную статью и блог в целом.
Скажите, как обстоят дела с видеорегистраторами? А именно,является ли видео с него доказательством для полиции? Можно ли это видео использовать в суде (если будет такая необходимиость)? Есть ли какие нибудь ограничения на использование такого рода приборов?
Заранее спасибо.

Здравствуйте Степан!
Может Вы знаете, сколько примерно приходиться ждать ГИБДД(не знаю как оно называется у вас) после аварии? В моем любимом Кирове, по трижды опыту, эта процедура занимала от часа и до трех! от момента звонка до приезда инспекторов. А потом и самомо ожидание в комнате разбора ДТП столько же времени..

Степан.
у меня вот такая ситуация произошла сегодня.моя машина была припаркована,сзади неё стояла другая машина.произошла авария между другими машинами.одну из них откину в припаркованную,сзади моей машины,машину и она от удара повредила мою машину.приехали палицаи,всё запротоколировали,мне дали визитку и на ней были написано:время аварии и данные этих двух машин..
хочу узнать,что мне дальше делать,так как полицаи мне толком ни чего не обьяснили,в виду плохого знания немецкого,я тоже не многое смог спросить.но с того что я понял,мне сказали что я должен требовать возмещение с этих виновников.

Приветствую, Степан. Очень познавательный блог - спасибо за проделанную (и проделываемую) работу! :)

Правильно ли я понял, что протокол ДТП необходимо получить обязательно, иначе будут проблемы со страховой (и, возможно, с полицией тоже)?
Типичная ситуация: город, оживленная улица, при маневрировании немного примял/оцарапал соседнюю машину. Несмертельно, но и недешево, если устранять самому :) Если остановиться и ждать полицию - создашь кучу помех движению (особенно на улочках с одной полосой). Во многих странах можно просто сделать фото и разъехаться, обменявшись контактами и данными страховки. Как с этим в Германии?
Есть ли аналог No Claims Bonus - за беспроблемное вождение делают скидку, которая сохраняется при смене страховщика?
Спасибо.

Полезная информация. Спасибо.

Помощь в иммиграции в Германию и жизнь в этой стране © 2008 - 2022 Степан Бабкин.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также: