Сколько машин находят после угона статистика

Обновлено: 14.05.2024

Как работают разные организованные группировки угонщиков, почему не угоняют Volvo, какова типичная схема увода машины из двора, куда деваются ворованные авто и что делать, если машину останавливает ДПС. Некоторыми секретами поделился угонщик, ныне отбывающий срок.

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой "бизнес", что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: "Юра, а чего пешком-то?", сосед с грустью в голосе ответил: "Угнали мою Импрезу…". За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Depositphotos_32735407_original.jpg

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот "бандит" нахваливал Юре его же Хонду: "Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет".

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают "нашпигованные охраной" автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: "А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?". На что получил ответ: "Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал".

Depositphotos_64899777_original.jpg

Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

– За что тебе дали прозвище "Японец"? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и "немцев" влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой "конь".

– "Японцев" угнать легче, чем "немцев"?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

– Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

– В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

– А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.

Depositphotos_10917506_original.jpg

– А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

– Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один "Гелик" две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал "Гелик" за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

– Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит "коня", кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ. Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

– А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского "технаря". Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

– И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу "лохотрона".

– Что за принцип "лохотрона"?

– Это когда уводят "коня" у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а "коня"-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

Depositphotos_45879387_original.jpg

– Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его "коня" садится "конокрад" (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью "ДУРА" и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с "конокрадом" за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. "Конокрад" тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

– Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который "косит" под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.

Depositphotos_8153736_original.jpg

– А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: "Дядя, открой окошко". Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время "конокрад" на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

– Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями "с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект", уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

– Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

Depositphotos_52109323_original.jpg

– Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, "интеллектуалы". У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти "примочки" уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит "сигналка" у "терпилы", можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв "навороченные" противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

– А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь "пахнет жареным". Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется. Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей. Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

– Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?

– Тут просто надо сказать: "Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!". В итоге все берут.

Если верить статистике, каждый день в России крадут 73 машины.

В этой статье расскажем, какие автомобили предпочитают угонщики, а какие их не привлекают.

Чем кража автомобиля отличается от угона

Наказания за эти преступления разные: угонщику светит до пяти лет лишения свободы, а автомобильному вору — до десяти.

Сколько вообще машин у россиян

Число легковых автомобилей по регионам, РосстатXLS, 62 КБ

Самый автомобилизированный регион — Камчатка. Здесь автомобиль есть у каждого второго жителя. На втором месте Волгоградская область — 422 машины на тысячу человек, на третьем месте Приморский край — 417. А вот Москва, если верить Росстату, находится только на 40 месте по этому показателю — 307 автомобилей на тысячу жителей. Самый пешеходный регион в стране — Чукотка: автомобиль есть только у каждого десятого.

Топ-5 регионов, где больше всего машин

Регион Число автомобилей на 1000 жителей
1 Камчатский край 495,5
2 Волгоградская область 421,6
3 Приморский край 417
4 Тверская область 402
5 Псковская область 393,1

Топ-5 регионов, где меньше всего машин

Регион Число автомобилей на 1000 жителей
1 Чукотский АО 110,8
2 Бурятия 143,3
3 Чечня 165,7
4 Калмыкия 166,5
5 Ингушетия 170,2

Что угоняют чаще и реже всего

В 2018 году в России украли почти 27 тысяч автомобилей. Три четверти машин не нашли. Чаще всего воровали Солярисы, Киа Рио и ВАЗ 2107 — на эти три модели приходится 11% всех автоугонов.

Но интереснее посмотреть на вероятность кражи — отношение угнанных автомобилей конкретной модели к общему количеству таких машин в стране.

Оказывается, больше риск кражи у премиального сегмента: Лексусов, Порше, Мазд и Лендроверов. Вот как по данным Тинькофф-страхования выглядит топ-10 моделей авто, вероятность угона которых выше:

А вот топ моделей с минимальной вероятностью угона:

  1. Ниссан Кашкай.
  2. Опель Астра.
  3. Фольксваген Пассат.
  4. Лада 4x4.
  5. БМВ X4.
  6. Хендай Соната.
  7. Шкода Октавия.
  8. Ауди A3.
  9. Фольксваген Тигуан.
  10. Грейт Уолл Ховер H3.

Самый опасный регион в России с точки зрения угонов — Санкт-Петербург. По статистике Тинькофф-страхования, в прошлом году угнали 20 машин из каждых 10 тысяч. На втором месте Москва — 9 угонов на 10 тысяч машин. На третьем месте Московская область — 8 на 10 тысяч. Лучше всего автомобилистам живется в Магаданской области, Камчатском крае и на Чукотке — вероятность угона в этих регионах приближается к нулю.

Среднестатистический угон

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину среднестатистического угона в России.

Самый опасный месяц — октябрь. Почему-то именно осенью происходит больше всего угонов. Место действия — Санкт-Петербург. Типичный объект кражи — Хендай Солярис, не оборудованный сигнализацией и припаркованный во дворе дома. Украдут машину ночью, взломав дверь и замок зажигания при помощи специального инструмента — проворота. Автомобиль после кражи разберут на запчасти, а преступление так и останется нераскрытым.

Как не стать жертвой угонщиков

Профессиональному угонщику достаточно одной минуты, чтобы вскрыть автомобиль, завести и уехать. Поэтому, если на вашу машину целенаправленно охотятся, защититься сложно. Но можно защититься от случайных угонов. Выходя из машины, всегда проверяйте, закрыты ли двери, багажник, окна. Не оставляйте ключ в замке зажигания. Не оставляйте на виду деньги, документы, ключи, сумки: даже если машину не станут угонять, заменять разбитое стекло придется вам.

Часто случайные угонщики уже на месте выбирают, какой именно автомобиль угнать. Скорее всего, это будет та машина, которая сильнее привлекла взгляд угонщика. Часто угоняют свежевымытые машины, тонированные, привлекательно выглядящие. Любые недостатки или дефекты, например трещина на лобовом стекле или заметная царапина, наоборот, отпугивают злоумышленников — это и особая примета, и минус в стоимости.

А еще угонщики любят авто с номерами из другого региона: если водитель не местный, у него меньше шансов найти свой автомобиль.




владельцы семёрочек из питера напряглись

у меня киа соул 2009 года нежно-голубого (довольно необычного) цвета с легким налетом ржавочек на капоте и на заднем крыле. И еще стремный багажник на крыше, ага. На любой парковке нахожу ее на раз-два. Предыдущий владелец говорил, что нечаянно как-то оставил ее на сутки незакрытой, ничего не случилось.


Ksenia, я как-то на ночь возле дома оставил мотоцикл. с ключём в замке, всё утро потратил чтобы найти ключи, пошел искать может выпали где, обнаружил в замке :D


Alexander, идея для стартапа - подкармливать (водкой) алкашей во дворе, чтобы понизить вероятность угона

Pavel, подтверждаю. У нас кооперативный дом, бабки - местные церберы, в хорошем смысле, у нас пытались в прошлом году украсть лавочку со столом на детской площадке - избили похитителей. при виде незакрытой машины - обзвонят по домофону всех, но хозяина найдут. Главное, не дай бог бросить машину на тротуаре или в проходе. ))))


Alexander, местные алкаши и бабки на лавочках - лучшие охранники )


Alexander, мы обычно недооцениваем алкашей и бабок. Я - точно. Но на самом деле они всегда знают, где что чьё. И чужих будут отпугивать, хотя бы громко уведомляя их, что подозревают их в недобрых намерениях, поскольку они их не знают )


Pavel, по сути угонщики вряд ли сунутся во двор, если там кто-то есть, даже если это алкаши и бабки :)


Ilya, дом не частный, никто не угонял, даже с ключами в замке не угнали :) а все потому что во дворе всегда кто-то был, даже алкаши и те отпугнут угонщика :)

Alexander, а вы любите рисковать, если только дом не частный. Знаю случаи, когда поднимали мотоциклы на этаж (в домах с большими лифтами), и то на следующее утро не находили, про кражи от подъездов и вовсе молчу.


Когда было модно красть из машины всякую мелочь - сумки, магнитофоны - я ее просто оставлял открытой. Чтобы стекло не били. Лет 5 не закрывал никогда. И ничего, никто не украл.

Был у меня как-то Митсубиси Лансер 9го поколения еще дорестайл - моя первая машина. сколько воспоминаний… Пришлось продать по причине двух попыток угона.
Первая попытка. Выхожу на работу, выбрасываю мусор, сажусь в машину и понимаю, что что-то не так - сиденье сильно откинуто, а я в таком положении не езжу. Поворачиваю голову вправо — оппа! Бардачок открыт, точат провода… Видимо кто-то спугнул на моменте замены мозгов. Замок зажигания провёрнут. Три месяца машина провела в ремонте в ожидании нового блока управления.
Второй раз через полгода — тихо пикнула сигнализация, супруга проснулась, посмотрела в окно, где заметила двух кренделей, рядом с лансом. Один на водительском сидении, второй рядом. Разбудила меня. Я спросонья "опустил забрало", взял биту, ключи (вот дурень, да?) и побежал к ним, предварительно включив сигналку на принудительное срабатывание. Пока спустился, естественно, они спокойно ушли… Спас отцовский метод - крюк на педаль и руль. Они были не готовы к старым средствам спасения - по оставленным следам была видна попытка распилить руль. Не успели.
После последнего раза было принято решение проститься с лансом и взять что-то менее популярное.

У друга в мск ночью под камерой подъезда свистнули Honda civic, на тот момент 5 летний, дело было в 2016 вроде году. Автомобиль естественно не нашли, а через полгода начальника отделения полиции, которое занималось этим "делом" сажают за организацию кражи автомобилей.


Была у меня Волга 3110. Когда покупал её у предыдущего хозяина, обратил внимание, что ни один дверной замок не запирается. Личинки просто заклинило от времени. Предыдущий владелец не растерялся, и ответил: "А я её никогда не закрывал, кому она нужна." )


У Соляриса даже штатного иммобилайзера нет?

Владимир, есть, но блок управления находится сразу под капотом, если заготовлен блок с отключенным иммобилайзером то замена - дело 1 минуты. Кстати популярная нынче Crete имеет те же недостатки


Victor, Спасибо. ) А то в статье как то наивно описан угон Солярисов.


Да, в 2008 году украли Мицубиси Лансер. И это как раз Санкт-Петербург.

Владельца машины может защитить только полис КАСКО в крупной страховой компании с приличным наполнением страхуемых рисков, и без франшизы. Даже если автомобиль украдут автовладелец не пострадает. Кстати, ни один из авторов статей про автоугоны, не приводит сравнительную статистику угонов машин с полисами каско и не застрахованных этими полисами, нет статистики угонов застрахованных по каско с принадлежностью полиса к той или иной страховой компании, не приводят статистику угнанных машин находящихся в аутсорсинге, в залоге у банков и т.д. Вот и получается портрет среднестатистического пострадавшего от автоугонов, физическое лицо, без полиса каско с выплаченной полной стоимостью машины.

У меня украли Kia Cerato последней модели с возрастом меньше года, причем через месяц после аварии в правую дверь (явно заметные вмятины и царапины). Конечно никто ничего не нашел. Есть подозрение, что это была месть после аварии. Зато машина была застрахована и через 4 месяца вернули полную стоимость.


Dmitry, про месть это бред. Хотели бы отомстить - сожгли бы. Угоны это бизнес, а не пакости

Андрей, да не вопрос - это всего лишь предположение из-за странного угона.


Однажды служебный ИЖ-412 стал жертвой непутёвого угонщика. Злодей разбил камнем окно, не смог без ключа и смекалки обойти сложную не родную электросхему запуска двигателя и, видимо, от обиды снял аккумулятор и скрылся. Полиция его не нашла.


В конце 90х из родительской копейки пару раз магнитолу выносили, машину, к счастью, не угончли

Однажды в 90-х в посадках вблизи района набухались и ушли домой.Утром не мог найти машину. Дошёл до посадок - стоит мой 011 Жигуль с распахнутой дверью и еле хрипящей магнитолой. Целенький, с ключами.


я как раз хочу взять тигуан, ура - он неугоняемый)) или бмв 1 серию.


Простите, но мазда не есть премиальный сегмент.


Иван, да как бы и Солярис не очень


Статистика угонов в 2020 году

Для многих, покупка автомобиля считается огромной роскошью. Нередко будущий автовладелец копит нужную сумму на покупку транспортного средства много лет и очень обидно, если в один момент оказывается, что любимое авто было угнано.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Не всегда злоумышленник посягает на машину целиком. Его могут заинтересовать и отдельные детали транспорта. Даже такое воровство приносит огромный ущерб автовладельцу, не говоря уж о моральной стороне такой ситуации.

Как свидетельствует статистика угонов в России, в день крадут несколько сотен автомобилей, несмотря на то, что на транспортных средствах установлены новейшие сигнализации и другие системы безопасности.

Угонщиками транспортных средств считаются лица, которые занимаются кражей автомобилей на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией украденного агрегата на чёрный рынок.

Если местонахождение украденного автомобиля быстро определяется, то скорей всего, в этом случае, действовал мелкий воришка и его главная цель — покататься на чужом транспорте.

Кроме автомобилей угонщики крадут:

  • грузовую технику;
  • велосипеды;
  • мотоциклы.

Угнанная грузовая техника в основном используется в рабочих целях. Угон велосипедов является сезонным преступлением.

Чаще всего, владельцы оставляют свой двухколёсный транспорт без присмотра на улице, в подъезде и других местах, не обеспечив транспорту должной безопасности.

Мотоциклы, как и автомобили, могут быть угнаны как для продажи, так и для личного использования. Дорогие марки уходят, в большинстве случаев, на чёрный рынок.

Что влияет на выбор вора

Существуют несколько мест, которые являются первыми в рейтинге среди территорий, где чаще всего совершаются угоны транспортных средств:

  • парковка у дома. По статистике, более 8 процентов угонов совершено именно с неохраняемых парковочных мест во дворах;
  • стоянка у магазина. В данном случае приоритетностью для угонщиков считается наличие огромного количества машин;
  • платная парковка. Эта территория подразумевает только 5 процентов от всей численности совершённых угонов.

Как указывает статистика ГИБДД по угонам, кража автомобилей чаще всего происходит ночью в будни. Причём угонщики выбирают время для угона после 24 часов, именно в этот период злоумышленники особо незаметны.

Самые основные причины, по которым угоняется определённое авто, выглядят следующим образом:

  • не установлена современная сигнализация. Некоторые автовладельцы, не имеющие установленной автосигнализации, наивно полагают, что поставив транспорт под окном, его никто не украдет. Это большое заблуждение, ведь профессиональному угонщику нужно всего несколько секунд, чтобы овладеть чужим автомобилем;
  • парковка транспортного средства среди множества машин. Как уже говорилось, профессиональному угонщику для завладения транспортом понадобится несколько секунд, поэтому не стоит наивно полагать, что за пять минут, пока автовладелец находится в супермаркете, ничего с машиной не случится. Среди других машин злоумышленники менее заметны;
  • остановка в неизвестном, тёмном и безлюдном месте. В данной ситуации может быть задействована физическая сила, угрозы и другие приёмы. Однако, в этой ситуации, чаще всего крадут личные вещи водителя (документы, кошелёк и др.);

При вынужденной остановке в таком месте не стоит опускать стекла, разговаривать с незнакомыми людьми, открывать двери.

  • оставление транспортного средства с открытыми окнами/дверями;
  • грязное или неухоженное транспортное средство. Угонщик обращает внимание на внешний вид автомобиля. Чаще всего, выбор падает именно на неухоженный автомобиль, нежели на чистое авто сходной марки. Ведь если у владельца транспортного средства нет денег, грубо говоря, на мойку автомобиля, то откуда у него средства на хорошую сигнализацию;
  • оставление в салоне на виду драгоценностей, денег, дорогих телефонов и других значимых предметов. Вряд ли эти предметы будут важны для профессиональных угонщиков, но для обычных воришек такие предметы будут хорошей наживкой;
  • обращение в недобросовестный сервисный центр по ремонту автомобилей.

Сотрудники такого центра, специализирующиеся на сигнализациях (и на угонах), могут вскрыть систему безопасности транспортного средства, поставить перемычку.

Если говорить об обеспечении безопасности личного автомобиля, то можно произвести следующие действия:

Самые угоняемые модели авто

По статистике 2020 года, наиболее угоняемой российской маркой автомобиля стала Лада Приора из-за присутствующей на этом автомобиле минимальной штатной защиты.

Если говорить про иномарки, то чаще всего угоняют:

  • Мазду 3;
  • Хендай Солярис;
  • Форд Фокус.

Мазду угоняют в основном для дальнейшего разбора и продажи запасных частей. Другие иностранные марки угоняют для последующей продажи авто на чёрном рынке.

Если перепроданная машина может всплыть случайным образом, то автомобиль, разобранный на запчасти, может совсем не найтись.

Автомобили с более высокой стоимостью подвергается угону по заказу. Для таких целей используются услуги профессиональных угонщиков и новые технологии, которые смогут обмануть любую сигнализационную систему.

Показатель возврата угнанных авто владельцам, едва достигает 0,1%от всего количества украденных транспортных средств.

Если сделать анализ похищенных авто по маркам, то можно вывести следующую таблицу:

Марка Количество угонов (шт.)
ВАЗ 3584
Toyota 1581
Mazda 567
Nissan 499
KIA 455
Rover 300
Hyundai 356
Lexus 430

Статистика угонов автомобилей в России в 2020 году по городам

Наибольшее количество угонов совершается в крупных городах, таких как:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Челябинск;
  • Екатеринбург.

Это обусловлено численностью населения в данных городах и количеством машин, предоставленных на выбор угонщикам. Угону подлежат как авто, имеющие средний класс, так и более дорогой вид средств передвижения.

По статистическим данным, с начала 2020 года по март, произошло следующее количество угонов легковых транспортных средств:

Город Количество совершенных угонов в порядке убывания (шт.)
Москва 1649
Санкт-Петербург 1503
Екатеринбург 347
Челябинск 325
Красноярск 272
Самара 179
Воронеж 159
Пермь 115
Ярославль 76
Казань 50
Тверь 48

Однако, эти данные считаются примерными. Самую достоверную информацию можно получить лишь в отделении ГИБДД, так как разные организации, занимающиеся учётом транспортных средств, ведут свой индивидуальный расчёт.

Например, ГИБДД, при расчёте этих показателей основываются на количество найденных транспортных средств и возвращённых владельцам автомобилей.

Получается, что показатель угона авто будет значительно выше, чем, например, в страховой компании, которая основывается на количество страховых случаев.

Стоит понимать, что любой принятый закон, ужесточающий ответственность за угон автомобиля, не сможет обезопасить транспортное средство от угонов. Лишь водитель может обеспечить безопасность своему автомобилю, независимо от города проживания.

Способы угона автомобиля

Какими способами пользуются воры при угоне автомобиля, рассказывается в статье: способы угона автомобиля.

Как проверить машину на угон по вин коду на сайте ГИБДД, читайте здесь.

Мотоциклы и велосипеды

На сегодняшний день, кроме легковых автомобилей, угону подвергаются как мотоциклы, так и велосипеды. С давних времён, владельцы двухколёсного транспорта выдумывали различные методы для обеспечения безопасности.

Главным способом была цепь, на которую пристёгивался транспорт. Однако, злоумышленнику ничего не стоит просто перекусить металл специальными инструментами.

Сейчас для обеспечения безопасности двухколёсного средства используют:

  • замок для мотоцикла;
  • различные мотосигнализации.

Однако, такие меры безопасности все же не дают владельцу транспорта гарантии на сохранность его имущества. Целесообразней будет всё-таки пользоваться услугами различных платных стоянок.

А также не стоит забывать об оформлении страховки, которая сможет возместить ущерб владельцу в случае угона мотоцикла.

Гараж также является определённым средством защиты от угона мотоциклов и велотранспорта. Однако, как показывает практика, каменные стены совсем не помеха для злоумышленников.

Если говорить про велосипеды, многие владельцы совсем не думают об их безопасности и наивно полагают, что кража их не коснётся.

Оставляя двухколёсного друга в подъезде на тросе и даже без него, владельцы велосипедов сами развязывают руки ворам.

Велосипед, все же, не мотоцикл и его можно с лёгкостью поднять на свой этаж, занести в квартиру, обеспечив тем самым необходимую безопасность.

Большим спросом у профессиональных угонщиков пользуются дорогостоящие байки, поэтому, если всё-таки был приобретён такой мотоцикл, следует не экономить и обеспечить ему соответствующие средства защиты.

Если угон всё-таки произошёл, то после написания соответствующего заявления в отделении полиции стоит распространить информацию о краже в социальных сетях, на велосипедных и байкерских форумах и т. д.

Делая анализ по угонам мотоциклов в разных странах, можно составить такую таблицу:

Страна Марки угоняемых мотоциклов в порядке убывания
Европейский союз Honda, Aprilia, Piaggio, KTM, BMW, Ducati
США Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki, Harley-Davidson, Taotao, Kymko, Bashan, KTM, Ducati

Из таблицы видно, что самой угоняемой маркой мотоцикла считается Honda.

Если говорить про Москву, то наибольшее число угонов касается:

  • японской техники;
  • российской;
  • белорусского производства.

Нечастыми угонами могут похвалиться байки американского и китайского производства.

Иностранные байки пользуются спросом у мотоугонщиков благодаря своей высокой цене. Если мотоцикл стоит дорого, то и на чёрном рынке за него заплатят хорошо.
Кражи байков, по статистике, происходят чаще всего в ночной период.

Рейтинг по грузовым машинам

В последнее время отмечен рост угонов грузовых машин, причём кражи совершаются не для дальнейшей продажи транспорта, а для использования техники по прямому назначению.

Если в январе было угнано 28 единиц грузовой техники, то в апреле этот показатель поднялся до 50 (Санкт-Петербург).

Самыми угоняемыми на сегодняшний день считаются такие марки грузовой техники, как:

После угона, злоумышленники чудесным образом меняют государственные номера на машине, вследствие чего, найти грузовое авто становится сложнее.

Угонщики крадут грузовые автомобили без особых усилий, так как собственники этих транспортных средств зачастую экономят на их безопасности.

Ещё одним основанием для угона грузовой машины служит длительная стоянка в отдалённых от города местах (заброшенные стройплощадки, лесные зоны и др.)

Делая анализ статистики в городе Санкт-Петербурге, можно составить соответствующую таблицу:

Марка грузовой техники Количество угонов (ед.)
Скания 15
Schmitz 8
ГАЗ 2705 8
КАМАЗ 7
ГАЗ 1724 5
МАН 4
Вольво FM 4
Экскаватор 4
IVECO 2
Трактор ТДТ 55 2

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что угон автомобилей – распространенное явление, и каждый владелец транспортного средства должен предпринять определенные меры, направленные на защиту своей машины.

Как проверить велосипед на угон

Как осуществить проверку номера велосипеда на угон, показано в статье: как проверить велосипед на угон.

О том, как проверить номер двигателя на угон онлайн, смотрите на странице.

Сколько стоит установка механической защиты автомобиля от угона, узнайте из этой информации.

Видео: Самые УГОНЯЕМЫЕ МАШИНЫ России. Угон автомобиля. Какие машины угоняют?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

— Игорь Николаевич, начнем издалека: существует ли рейтинг самых опасных районов Москвы в плане угонов?

- Вероятность угона примерно везде одинакова. Хотя на практике чаще всего угоняют из новых районов. На то есть ряд причин.

Во-первых, в новостройки заселяются молодые семьи, у которых в комплекте к новой квартире, как правило, идет новый автомобиль. Во-вторых, полиция в таких районах в первое время неважно ориентируется по улицам, парковкам, дорогам. Поэтому как домушники, так и автоугонщики очень любят работать именно в новых районах.

— Можно ли спасти свое движимое имущество? И что для этого делать в первую очередь?

— А как же современные противоугонные системы? Тот же ГЛОНАСС, например?

— То есть ставить систему спутникового слежения бессмысленно?

- Я бы не был столь категоричен. Помню, случай был. Взяли как-то одного негодяя. Он почему-то был уверен, что автомобиль, который он заприметил на парковке, не оборудован системой спутникового наблюдения. Ну стоит себе абсолютно рядовой автомобиль.

А машина на самом деле в фирме числилась. Ее хозяин-предприниматель поставил ГЛОНАСС, чтобы следить за своими работниками. Угнанную машину в итоге мы в гараже обнаружили. Там, кстати, много интересного было: и номера, и запчасти.

— Скажу так: надо применять фантазию. Например, вполне себе рабочий способ — аэрография. У нас народ к такому относится негативно: мол, взрослый, а машину какими-то дурацкими картинками оклеил. Но народ не учитывает, что аэрография на автомобиле делает его уникальным. Угнать и тем более продать такую машину будет проблематично.

— Почему аэрография — проблема для автоугонщиков?

— А что угоняют чаще всего? Автомобили каких марок?

- Машины угоняют не те, которые чисто визуально понравились, а на которые есть конкретный заказ — по цвету, по году выпуска и т.д.

И знаете, ему повезло — в одном из таких автосалонов, недалеко от своего района, он увидел угнанную машину. Узнал по пятну от вишневого сока, который на сиденье разлил ребенок.

Вызвали эксперта, тот подтвердил, что действительно вишневый сок. Затем обнаружили, что номера переварены. Выяснили, что через салон угнанный автомобиль продавала женщина. Позже она пояснила, что у нее самой была машина после ДТП. Она отдала ее в мастерскую. Там ее починили, и она решила ее продать.

— Женщина тоже была жертвой мошенников или одной из них?

- Скажу так: настоящая машина той женщины после аварии ремонту не подлежала, вернее, такую восстанавливать было дороже, чем новую купить. Но ей сказали, что все починят.

Тем временем в салоне отдали заказ на такой же Ford. Угонщики нашли и увели более-менее подходящую машину, ту самую, с пятнами вишневого сока. Ее пригнали в сервис, немного над ней поколдовали: отполировали, исправили маленькие детальки — комплектация-то одинаковая. Но им, видимо, было лень почистить салон. На том и попались.

— То есть мошенники просто подменили автомобиль?

- Да, угнанную машину, скажем так, подделали под оригинал. При этом все остались в наваре, кроме мужика, который лишился автомобиля. С женщины якобы за ремонт взяли 700 тысяч рублей. Непосредственно угонщикам из них отдали 200 тысяч, себе оставили пятьсот. Еще и битый автомобиль на железки разобрали и тоже сдали за деньги.

Женщина по страховке починила свой автомобиль и еще собиралась получить деньги за его продажу в салоне.

— Как вы раскрутили эту цепочку?

— Женщина, продававшая машину через салон, указала на криминальный автосервис.

— Чем все в итоге закончилось?

— Потерпевшему повезло, ему вернули его машину. Каких-то особых изменений в автосервисе не внесли, просто номер переварили.

— Вообще, какой путь проходит автомобиль, после того как поступает заказ и его крадут?

— Сколько она так стоит?

— Как правило, неделю-две отстаивается.

— А потом что?


У меня во время работы в уголовном розыске, в 2013 году, кажется, было интересное дело. Молодая девушка по наставлению своего бойфренда взяла машину в кредит. В тот же день этот бойфренд поехал заправляться, и больше она его не видела. Молодой человек оказался одним из мошенников, который подставил девушку.

— Вы нашли этого молодого человека и автомобиль?

- Дело в том, что сама девушка сначала боялась заявлять в полицию, потому что представила в банк липовую справку о доходах. Когда же она все-таки обратилась, мы выяснили, что орудовала банда как минимум из семи человек.

Когда начали распутывать клубок: опрашивать студентов, обзванивать всех липовых покупателей автомобиля — многие, как выяснялось, не покупали, но теряли паспорта, — проводить обыски, накопали материалов на грандиозное уголовное дело. Только при обысках мы нашли порядка ста справок на автомобили стоимостью выше миллиона рублей. Заправляла этим бизнесом, кстати, 70-летняя бабушка, она была основным распределителем, оформляла бумаги, к нотариусу ходила.

— Вот это пенсионерка! Ну а как же банки? Они должны проверять людей, которые берут в кредит машины!

— А у них был в банке свой человек, который одобрял кредиты.

— В итоге банду посадили?

— Что было дальше, если честно, не знаю. Неожиданно нагрянули люди из главка и забрали все материалы, оставив нам только тот, первый угнанный автомобиль. А мы, на секундочку, порядка 30 похищенных автомобилей тогда обнаружили.

— То есть вы не исключаете, что мошенники могли уйти от уголовной ответственности?

— Кто все же заправляет автомобильными кражами?

— Этот бизнес поделен и распределен между преступными группами. И москвичей там очень мало. В основном это выходцы из Абхазии и Грузии.

— Кто чаще всего становится жертвой автомобильных воров?

- Жертвой может стать кто угодно, поверьте. Тем, кто угоняет, безразлично, какой социальный статус у его жертвы, сколько образований и какое материальное положение.

Например, при мне, когда я еще работал в уголовном розыске, угнали служебный автомобиль Toyota Camry. Конечно, полиция тут же объявила автомобиль в розыск. Но все равно никого не нашли. Машина, я так сильно подозреваю, уехала в Чечню. Спецтехнику — кстати, оборудованную системой ГЛОНАСС — угоняли.

— А спецтехника-то кому нужна?

- Такие кражи, как правило, происходят во время масштабных строек. Понятно, что работает банда.

— Какая техника пользуется спросом?

- Да, действительно, без прикрытия со стороны недобросовестных правоохранителей это невозможно.

— Именно поэтому так сложно раскрывать автоугоны?

Читайте также: