Выступающий заявил что плохо обстоит дело с подготовкой машин к севу

Обновлено: 14.05.2024

В предложениях с однородными членами возможны несколько вариантов соединения слов в ряду однородных:

— без союзов или с союзом перед каждым однородным членом предложения, когда в обоих случаях образуется незамкнутый пе­речислительный ряд (передавать музыку, радиорепортажа, интер­вью, рекламу — передавать и музыку, а радиорепортажа, и интервью, и рекламу)',

— с союзом только перед последним членом перечислительно­го ряда или с попарным соединением союзами однородных чле­нов образуется замкнутый перечислительный ряд (передавать му­зыку, радиорепортажи, интервью и рекламу — передавать музыку и радиорепортажи, интервью и рекламу).

В ряду однородных членов предложения встречаются вариант­ные формы сочетания этих слов с предлогами: с предлогом толь­ко перед первым из однородных членов или с повторением пред­лога перед каждым однородным членом. Обязательно повторение разных предлогов, в противном случае возникнет ошибка в уп­равлении: В садах и на лугах зацвели цветы. Обязательно повторе­ние предлога при необходимости внести ясность в предложение: Прочитаны новые курсы лекции по литературе и по русскому языку. (Так как это два курса, а не один.)

Распространенной стилистической ошибкой при употреблении союзов в ряду однородных членов предложения является разру­шение парных сопоставительных союзов или постановка первой части такого союза не на том месте: Он читал не только книги, а еще журналы — вместо не только. но и: Она не только с интересом узнавала что-то новое, но и рассказывала об этом своим ученикам — вместо не только узнавала, но и рассказывала.

В таких случаях необходимо заменить су­ществительное местоимением: организация транспортных пере­возок и управление ими.

К числу стилистических явлений, связанных с рядом однород­ных членов предложений, можно отнести такую стилистическую фигуру, как градация (восходящая и нисходящая; другое на­звание фигуры — климакс и антиклимакс), — такое рас­положение слов в ряду однородных, при котором каждое после­дующее усиливает (или ослабляет) стилистический эффект; Кто- то зарабатывает гроши, кто-то больше, но уже не зарабатывает, а получает, берет, хватает, рвет (климакс) — Он знаменит во всем мире и даже дома (антиклимакс).

К числу стилистических ошибок относится соединение в одно­родном ряду:

— видовых и родовых понятий: Он посетил Францию, Италию, страны Европы и Латинской Америки;

— скрещивающихся понятий, т.е. понятий, частично совпада­ющих по своему объему: Среди участников парада были ветераны и москвичи;

— синтаксически разнородных элементов предложения — при­частного и деепричастного оборотов, определения, выраженно­го прилагательным иди причастием, и определительного прида­точного предложения: Ничего не понимающая в жизни и не зная, что предпринять.

Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова тоже относится к стилистическим ошибкам: Он люби. і смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман.

280. Измените способы соединения однородных членов (соедини­тельный союз и перед последним однородным членом; попарное объе­динение; повторяющийся союз и перед каждым однородным членом). Укажите в каждом случае экспрессивные и смысловые оттенки предло­жений.

1. Нравились мне в этих романах хитрые мысли, пылкие чув­ства, волшебные события, цельные характеры, (Л.Т.) 2. После дож­дя начинают буйно лезть мелкие маслята, желтые лисички, боро­вики, румяные рыжики, опенки, бесчисленные поганки. (К.П.)

3. Цыганская речь необычайно богата оттенками иронии: злыми, добрыми, насмешливыми, удивленными, задабривающими, уг­рожающими, просящими, повелительными, (Ю. Н.) 4. Я жил, ра­ботал, любил, страдал, надеялся, мечтал, зная только одно — что рано или поздно, но я начну писать. (К. П.) 5. Воронов опорож­нил свой рюкзак, оставив лишь самое необходимое: хлеб, масло, консервы, термос с крепким чаем, запасные носки, одеяло. (Ю.Н.)

6. Мелькали, не запоминаясь, лица, имена, звания, только место действия оставалось словно бы неизменным. (Ю. Н.) 7. Любая тема, мысль, случай, предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.

281. Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов; внесите сти­листическую правку.

1. Некоторые из очерков в меньшей степени связаны с кон­кретными моделями исследований операций, а посвящены изло­жению общих элементов современных математических теорий. 2. В магазине не всегда удается приобрести автомобильную раму, го­ловку блока цилиндров, клиновой ремень для комбайна, калий и другие минеральные удобрения. 3. Из номера в номер газета рас­сказывает не только об успехах, но и откровенно говорит о тех трудностях, которые могут помешать работе. 4. На остановке сто­яли мужчины и женщины с детьми. 5. Завод приглашает на посто­янную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих мужчин и женщин. 6. В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые бы управлялись с уборкой картофеля.

7. Любящие свою работу и стремясь ее хорошо выполнить, строи­тели добились высоких производственных показателей.

8. На обрат­ном пути друзья снова заезжали в Тарасовку, где проводили время в нескончаемых беседах, разговорах и воспоминаниях. 9. У борта теплохода стояла группа русских и грузин. 10. Были заготовлены тонны варенья из лепестков розы, ежевики и зеленого ореха. 1!. Ав-

В письменной речи встречаются следующие стилистические ошибки, связанные с нарушением синтаксической конструкции сложного предложения:

— объединение в однородный ряд различных синтаксических элементов предложения, например члена предложения и прида­точной части: Надо выяснить причины происшедшего и какие следу­ет сделать выводы, или причастного оборота и придаточного пред­ложения: Автор показал такого героя, который не был допущен в приличное общество и вызывающий отвращение'.

— перегруженность придаточными предложениями;

— разнотипность частей придаточною предложения — в сопод­чиненных придаточных используется разный порядок слов: В пере­даче говорилось, что выставка открывается в Центральном выста­вочном зале и что уже подготовлено все:

— отсутствие необходимого в письменной речи местоимения в главном предложении: Самое трагичное, что выхода из создавшего­ся положения нет:

— неправильное употребление союзов и союзных слов: Новый кабинет будет заниматься примерно тем же, что и предыдущие:

— контаминация (смешение) прямой и косвенной речи: Во- вторых, он сказал, что после заявления об обнаружении пропавшего автомобиля никуда я его не отгонял.

282, Какие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения можно использовать при передаче содержания отрывка? Сравнивая дан­ный текст с другими возможными формами изложения, установите смыс­ловые, экспрессивные и стилистические отличия каждой из них,

В Ясной Поляне цыган любили. Большой двухсветный зал яс­нополянского дома наполнялся курчавыми людьми с черными блестящими глазами, с лицами темными, как будто коричневого цвета. Старухи размахивали руками и кричали пронзительными голосами, ходили мужчины, одетые в голубые, плотно стягива­ющие их стройные лални казакины, шаровары и сапоги, женщи­ны в лисьих, крытых атласом, салопах, с яркими шелковыми плат­ками на головах: они снимали салопы, осторожно клали их на стулья і! оказывались в красивых и дорогих, ярких и немодных платьях.

Говорили, шумели. Командовал Сергей Николаевич. Потом цыган с длинными волосами садился, брал аккорд, подкинув ногой гитару, и плавно запевал:

Ведь ли ла как ты слы-ыш-ищь.

Хор подтягивал плавно и дружно,

284. Из двух предложений составьте все возможные типы сложных предложений; охарактеризуйте смысловые и стилистические варианты этих предложений.

!. Старуха жила только с семилетним внуком. Две ее старшие дочери жили в городе. 2. Ехать надо было через Томск. Поезд при­ходил в Томск в полночь. 3. Лес был совсем редкиіі. Он начинался сразу за селом. 4. Около станции нас догнал чернобородый старик. Мы узнали в нем вчерашнего нашего знакомого. 5. Тишина была над полями. Ни одним звуком не нарушалась торжественность этой тишины. 6. Фабрику построили через подгода. Даже из-за леса была видна ее труба. 7.

На нашем пути попалось небольшое озеро. Вода в нем была мутная и невкусная. 8. Женшина резко повернулась. Гневом пылало ее лицо.

285. Охарактеризуйте ошибки в сложных предложениях; внесите сти­листическую правку.

бе, глубоко уважают его и благодарны за помощь, которую он постоянно оказывает. 6. Докладчик заострил внимание на вопро­се, что нередко поднимается на подобных совещаниях, 7. Жела­тельно бы, чтобы на страницах нашей газеты выступили эконо­мисты. 8. Тогда многие веши трудно было представить, как они будут реализованы. 9. Анти гололедный состав совершенно безвре­ден и для растений, поскольку деревья в Москве страдают в ос­новном от чрезмерного количества соли. 10. Его работа — нрав­ственность, и он с ней справляется. 11. Самое главное — правиль­но комментировать то, как есть в хронологическом событии.

286. Проанализируйте ошибки, допущенные в предложениях; внеси­те в них стилистическую правку.

I. В настоящее время на заводе идет подготовка к организа­ции централизованной службы надежности, которая бы органи­зовывала, руководила и контролировала весь комплекс мероп­риятий, постоянно проводимых на заводе для повышения на­дежности и долговечности выпускаемой им продукции. 2. Жур­налист, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом, привел интересное сравнение. 3. Российские само­леты, которые совершают межконтинентальный перелет из Мо­сквы в Антарктиду, произвели посадку в порту Дарвин, к кото­рому приковано внимание каждой страны, где проходит марш­рут полета. 4. Основное, на что следует обратить внимание, — это на нарушение финансовой дисциплины. 5. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 6. Вы­ступающий заявил, что в некоторых городах плохо обстоит дело с подготовкой избирательных участков, что отрицательно может сказаться на всей выборной кампании, что является недопусти­мым. 7. Частота не должна быть слишком малой, так чтобы пара­метры плазмы не менялись за период. 8. В сборник вошли час­тушки, сложенные не только в Смоленщине, но и в других об­ластях, которые бытуют в настоящее время в районах Смолен­ской области. 9. Продолжение обсуждения состоится в комиссии по финансированию, где работает Серегин. 10. В селе Первомай произошел случай, когда вывезли из села священника и требо­вали, чтобы он написал заявление на Кулова, что якобы послед­ний дал ему деньги и выпивку на то, чтобы тот проголосовал за него. ! 1. Можно ли считать, например, малым государством Кир­гизскую Республику с ее пятимиллионным населением и терри­торией, где могли бы свободно разместиться вся Прибалтика либо несколько средних европейских государств, страну, у кото­рой находится почти 80% водных и гидроэнергетических ресур­сов рек Нарьен и Сырдарья, что есть без преувеличения вопрос жизни и смерти Центральной Азии, страну, располагающую зна­чительной частью мировых запасов вольфрама, олова, графита.

золота и других минералов, страну, имеющую богатый интел­лектуальный потенциал и огромные курортно-туристические ВОЗ­МОЖНОСТИ.

аргументированный анализ. Произведите необходимую правку.

1. Выступающий заявил, что плохо обстоит дело с подготовкой машин к севу, что отрицательно может сказаться на всей посевной кампании, что является недопустимым

Правка: Плохо обстоит дело с подготовкой машин к севу, что отрицательно может сказаться на всей посевной кампании и это является недопустимым, - заявил выступающий.

Другие вопросы из категории

предложениях, исправьте их. Определите, какая языковая норма нарушена.

норма. B. Словообразовательная норма. Г. Синтаксическая норма.

2.Из четвёртого и последнего абзаца выпишите все наречия и краткие имена прилагательные.
3. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.

3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.

4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.

4.К каким средствам выразительности прибегает В.Г. Костомаров с целью выразить своё отношение к проблеме в последних четырёх абзацах текста. Свой ответ подтвердите примерами.
5.Выпишите из текста подчинительные словосочетания: 10 со связью управление и 10 со связью примыкание.

Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. То же происходит и с языком. Он изменяется. Но мы не чувствуем, как это происходит.

В своё время, в XIX и XX веке, образцовый язык давала художественная литература. Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. А современным дикторам нравится американская интонация. И молодёжь начинает им подражать. Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поносить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

17. Стандартизованность, клишированность, унифицированность – черты, характерные в большей степени для а) публицистического стиля, б) научного стиля, в) официально-делового стиля, г) разговорного стиля, д) художественного стиля.
18. Для официальных документов характерно использование: а) речевых штампов, б) эмоционально-оценочной лексики, в) профессиональных слов, г) терминов, д) средств выразительности.
19. Продукт речевой деятельности – это а) речевая ситуация, б) дискурс, в) речевое взаимодействие, г) высказывание.
20. Определите, какие компоненты включает в себя речевое событие: а) приветствие, речевое общение, прощание, б) словесная речь и все, что ее сопровождает (жесты, мимика, движения и др.), условия, в которых происходит речевое общение, в) словесная речь и речевое равновесие, г) говорение, понимание и реакция.
21. Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется а) интеллектуальным сопереживанием, б) взаимоподдержкой, в) эмоциональным сопереживанием, г) контактом.
22. Построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому называется а) планом речи, б) началом речи, в) развертыванием речи, г) композицией речи.
23. К социально-политическому красноречию относятся: а) диспут, пресс-конференция, интервью, б) вузовская лекция, рассказ учителя, научный доклад, в) дипломатическая речь, митинговая речь, отчетный доклад, г) судебная речь, приветственная речь, проповедь.
24. В ораторской речи нежелательно употребление: а) жаргонизмов, б) фразеологизмов, в) сравнений, г) цитат, д) пословиц, поговорок, е) большого количества иноязычных слов.

25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод.

Вы находитесь на странице вопроса "Определите, какие языковые нормы нарушены в речевой структуре. Опираясь на теоретические источники, обоснуйте свое мнение. Сделайте письменный", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Читайте также: