Въехали в задний бампер что делать осаго

Обновлено: 30.04.2024

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Мне въехали в задний бампер. При перестройке из крайне левой , в крайне правую полосу . Я перестраивался с поворотником. Достаточно интенсивно. Автомобиль, идущий в крайне правой полосе был далеко. Была скользкая дорога. Мне пришлось притормозить и я включил аварийный стоп сигнал , после чего въехал автомобиль в заднюю часть. Приехали ГИБДД и спрашивали кто виноват .

Я не считаю себя виновным . И водитель автомобиля, кто въехал, так же не считает себя виновным .Дознаватель говорит что я виновник дтп.

Помогите пожалуйста, в решении данного вопроса. Какие мои дальнейшие действия .


Полагаю, что в данном случае могли усмотреть нарушение Вами положений п. 8.4. ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Изменить ситуацию можно попробовать, если обжаловать принятое постановление в установленном законом порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

Здравствуйте, более года назад было дтп, я виновница, въехала в задний бампер, машина , в которую я въехала была старой более 10 л и уже имела сильные повреждения бампера, дама в той машине сказала, либо платите 25 т, либо я подам с суд и за ваш счёт отремонтирую его в любом случае. 2 дня назад я в приложении почты РФ увидела письмо, с адресатом судебного участка, позвонила им, сказали что суд назначен на 22.09, на сегодня, я проживаю в другом городе, никакого извещения я не получала, узнала случайным образом. Суд сегодня, как мне быть? вчера в приложении

Здравствуйте! Мне въехали в задний бампер. При перестройке из крайне левой , в крайне правую полосу . Я перестраивался с поворотником. Достаточно интенсивно. Автомобиль, идущий в крайне правой полосе был далеко. Была скользкая дорога. Мне пришлось притормозить и я включил аварийный стоп сигнал , после чего въехал автомобиль в заднюю часть. Приехали ГИБДД и спрашивали кто виноват . Я не считаю себя виновным . И водитель автомобиля, кто въехал, так же не считает себя виновным .Дознаватель говорит что я виновник дтп. Помогите пожалуйста, в решении данного вопроса. Какие мои дальнейшие действия . Заранее спасибо !

Здравствуйте! Мне въехали в задний бампер. При перестройке из крайне левой , в крайне правую полосу . Я перестраивался с поворотником. Достаточно интенсивно. Автомобиль, идущий в крайне правой полосе был далеко. Была скользкая дорога. Мне пришлось притормозить и я включил аварийный стоп сигнал , после чего въехал автомобиль в заднюю часть. Приехали ГИБДД и спрашивали кто виноват . Я не считаю себя виновным . И водитель автомобиля, кто въехал, так же не считает себя виновным .Дознаватель говорит что я виновник дтп. Помогите пожалуйста, в решении данного вопроса. Какие мои дальнейшие действия . Заранее спасибо !

Здравствуйте! Мне въехали в задний бампер. При перестройке из крайне левой , в крайне правую полосу . Я перестраивался с поворотником. Достаточно интенсивно. Автомобиль, идущий в крайне правой полосе был далеко. Была скользкая дорога. Мне пришлось притормозить и я включил аварийный стоп сигнал , после чего въехал автомобиль в заднюю часть. Приехали ГИБДД и спрашивали кто виноват . Я не считаю себя виновным . И водитель автомобиля, кто въехал, так же не считает себя виновным .Дознаватель говорит что я виновник дтп. Помогите пожалуйста, в решении данного вопроса. Какие мои дальнейшие действия . Заранее спасибо !

Здравствуйте!работаю в ржд послали на курсы электромонтёров 3 разряда хотя работаю по 5 разряду с договором не знакомили подписали сами за нас ,а сейчас суют договор и заставляют подписать задним числом и угрожают увольнением ,стипендию что в договоре мы не получали дали меньше,и ещё с командировочных взяли с нас налог хотя мы отчитались полностью.что делать в этой ситуации?

59a35775daa4e4f129b7f32573c9aecd

КАСКО – добровольная программа автострахования, которая защищает автомобиль от любых неприятностей.

Это распространённое заблуждение, и автовладельцы, которые пытаются произвести ремонт бампера по КАСКО нередко убеждаются в этом на собственном примере.

Здесь нужно понимать, что машина страхуется от строго определённых рисков, и любое несоответствие в юридической трактовке является законным основанием для отказа в страховых выплатах.

Например, хищение и угон различаются по характеру совершения преступления, а возгорание и поджог не являются тождественными понятиями. Рассмотрим, как провести замену бампера по КАСКО, чтобы страховая не отказала в выплатах.

Бампер и страховой случай

Бамперы страдают довольно часто, и от незначительных повреждений или царапин не застрахован никто. Вылетевший из-под колеса камень, неудачная парковка или действия мальчишек, решивших по хулиганить.

Это лишь незначительный перечень обстоятельств, в результате которых бампер авто может получить повреждения.

Бампер по КАСКО ремонтируется бесплатно лишь в том случае, если это прописано в условиях договора.

В частности, если в пунктах указаны повреждения кузова, нужно обязательно уточнять, что именно страховая компания вкладывает в это понятие.

post-3734-0-97657400-1396434336

Дело в том, что некоторые страховщики классифицируют бампер не кузовным элементом, а навесным оборудованием.

На первый взгляд, разница незначительная, но если авто застраховано от повреждений кузова, а бампер относится к навесным элементам, страховая компания может отказать на законных основаниях.

Сюда относятся такие моменты:

  • повреждения были причинены владельцем умышленно;
  • авто эксплуатировалось в технически неисправном состоянии;
  • ущерб получен в результате непреодолимых обстоятельств, например, землетрясения;
  • договор заключён с франшизой, и размер ущерба меньше указанной суммы;
  • водитель управлял ТС в состоянии опьянения;
  • страховой случай оформлен с нарушением действующего регламента.

Список не является исчерпывающим, но эти нюансы должны подробно разъясняться представителем страховой компании до момента подписания договора.

Что делать, если поцарапали бампер?

Бампер КАСКО подлежит ремонту лишь в том случае, если договор рассматривает такие повреждения как страховой случай. Это зависит от того, на каких условиях приобретался полис, в частности, с полным либо частичным покрытием ущерба.

auto-damage-appraiser1

Полное покрытие обычно предусматривает любые нюансы, вплоть до незначительных царапин, которые устраняются за счёт страховщика.

Частичное покрытие предусматривает строго оговоренный перечень рисков, например, замена бампера производится при его полном уничтожении.

Отсюда следует, что царапина или скол исключаются из списка страховых случаев и устраняются автовладельцем самостоятельно.

Если повреждение бампера попадает под определение страхового случая, собственнику авто необходимо выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудников ДПС и получить копию протокола;
  • уведомить страховую компанию;
  • зафиксировать факт повреждения провести оценку ущерба;
  • собрать предусмотренный пакет документов;
  • написать заявление о возмещении ущерба.

Срок обращения по страховым случаям компании устанавливают в индивидуальном порядке, но обычно заявления на получение компенсации принимаются в течение 3-5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Если бампер поцарапали хулиганы?

Довольно рядовой случай, однако, страховая компания может отказать в возмещении ущерба на вполне законных основаниях.

В частности, автовладельцу потребуется представить убедительные доказательства, что бампер не был повреждён самим собственником. Чтобы избежать проблем, нужно правильно оформить страховой случай.

Алгоритм действий должен быть следующим:

17030_1

  • вызов сотрудников полиции на место происшествия;
  • фиксация повреждений средствами фото и видеосъемки;
  • подача заявления по факту повреждения имущества в результате хулиганских действий;
  • проверка полноты заполнения протокола и получение его копии;
  • уведомление страховой компании о страховом случае.

По факту обращения будет заведено уголовное дело, и нелишним будет получить соответствующую справку в отделении полиции, сотрудники которого будут проводить следственные действия.

Рассчитывать на то, что хулиганы будут найдены, не стоит: если двор или парковка не оборудованы системами видеонаблюдения, шансы вычислить злоумышленников равны нулю. Поэтому через месяц дело будет закрыто за недостатком улик. Справку о прекращении процессуальных действий также можно получит в ОВД. После этого, пакет документов с указанными выше справками подаётся в страховую компанию.

Если повредил бампер сам?

Бампер КАСКО может пострадать в результате неаккуратного вождения. Например, заезжая на стоянку задним ходом, водитель не заметил столбик ограждения или бордюрный камень.

Такая ситуация считается страховым случаем: несмотря на то, что бампер пострадал по вине собственника, здесь отсутствует злой умысел.

kasko

В случае такого повреждения бампера, действовать нужно по такой схеме:

  • почувствовав удар остановиться и заглушить двигатель;
  • выставить знак остановки и включить аварийную сигнализацию;
  • сфотографировать место происшествия, но не перемещать авто или отдельные элементы;
  • уведомить о случившемся страховую компанию;
  • вызвать ГИБДД;
  • получить копию протокола.

Дальше собираются документы, и пишется заявление на возмещение ущерба.

Если повреждения были обнаружены позже?

Распространённая ситуация: автовладелец выехал с парковки, не заметив, что случайно поцарапал бампер. В таком случае, возможность страхового возмещения напрямую зависит от условий договора.

358873fad4914931314b94f2036b503a_XL

Например, если правила предусматривают обязательный вызов на место происшествия ГИБДД, а бампер был поцарапан о припаркованный рядом автомобиль, лучше устранить повреждения за свой счёт.

Это вызвано тем, что с юридической точки зрения, автовладелец скрылся с места ДТП, а за подобное правонарушение вполне можно лишиться прав.

Если принято решение обратиться за страховой выплатой, действовать нужно так:

  • сообщить в компанию о страховом случае;
  • вернуться на место аварии и вызвать сотрудников полиции;
  • получить на руки копию протокола о дорожно-транспортном происшествии;
  • попробовать найти свидетелей случившегося.

Вопрос о лишении прав, если водитель скрылся с места ДТП, всегда рассматривается в судебном порядке.

Если суду будут представлены весомые доказательства того, что автовладелец не мог услышать звук удара, и не заметил столкновения, водительское удостоверение останется у владельца. Примечательно, но страховая обязана компенсировать ущерб независимо от решения суда.

Как правильно оформить страховой случай?

Любая страховая компания выдаёт своим клиентам памятку, как действовать в случае ДТП, и где подробно расписан порядок обращения.

В целом, эта инструкция выглядит так:

scale_1200

  • вызвать работников ГИБДД и зафиксировать факт аварии, если договор страхования предусматривает возможность оформления незначительного ущерба без полиции, этот пункт можно проигнорировать;
  • уведомить страховщика о случившемся;
  • представить автомобиль для осмотра и оценки полученного ущерба;
  • собрать необходимые документы;
  • Написать заявление о компенсации ущерба.

Как составляется заявление?

zhukov856

В большинстве случаев, подобные обращения не имеют унифицированной формы и пишутся в свободном стиле.

При этом некоторые страховые компании предлагают клиентам собственные бланки заявлений, разработанные для внутреннего пользования.

В любом случае, заявление должно отображать такие моменты:

  • паспортные данные заявителя и полное название компании-страховщика;
  • номер договора автострахования;
  • сведения о транспортном средстве: данные о регистрации, госномер и пр.;
  • обстоятельства происшествия;
  • просьба о возмещении ущерба;
  • дата написания;
  • личная подпись заявителя с расшифровкой.

Помимо этого, в заявлении можно отобразить перечень прилагающихся документов и другую важную информацию, например, что в ДТП виноват другой водитель.

Подготовка документов

Немаловажный этап, о котором нужно знать любому водителю, обращающемуся за страховыми выплатами. Согласно правилам автострахования, подача неполного пакета документов является законным основанием для отказа в компенсации.

К обязательным документам относятся:

CkQWAIcW0AEVYrZ

  • паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • справка ГИБДД (если предусматривается условиями);
  • оригинал полиса КАСКО;
  • оценка причинённого ущерба;
  • регистрационное свидетельство авто;
  • техпаспорт.

Здесь нужно уточнить, что перечень обязательных бумаг утверждается внутренним регламентом компании, поэтому уточнить актуальный список лучше заранее.

Сколько рассматриваются заявления?

Действующее законодательство не даёт однозначного ответа на этот вопрос, поэтому страховые компании определяют сроки рассмотрения и компенсационных выплат самостоятельно.

Страховка-КАСКО-при-аренде-машины-в-КРЫМУ

Обычно период рассмотрения варьируется в пределах 14-30 дней, и эта особенность обязательно должна отображаться в договоре.

Если данная информация отсутствует, хотя это и запрещено правилами страхования, можно руководствоваться положениями Гражданского кодекса, который обязывает рассматривать заявления в разумные сроки.

Поэтому если после подачи заявления прошёл месяц, а компания не дала ответа, можно писать руководству претензию о возмещении ущерба и обращаться в суд

Как происходит возмещение ущерба?

Бампер КАСКО можно восстановить двумя вариантами:

  • страховая компания выдаёт направление на станцию техобслуживания, которая выполняет полный перечень необходимых работ;
  • автовладелец получает денежную выплату, эквивалентную величине ущерба и проводит ремонт своими силами.

В первом случае, работники СТО обязаны установить оригинальную деталь, если иной порядок не предусмотрен договором, во втором – собственник авто должен подтвердить целевое расходование средств, представив авто с устранёнными повреждениями для осмотра.

Как производится расчёт?

Для этого применяются общие формулы оценки причинённого ущерба, которые обычно используются независимыми экспертами. Обычно во внимание принимается рыночная стоимость бампера с учётом механического износа.

Основаниями для страховых выплат являются:

Автовладелец может воспользоваться любым из перечисленных вариантов, а также оспорить решение страховой компании, если сумма выплат покажется недостаточной.

Что делать, если страховая не платит?

Это обязательное условие, которое является безусловным доказательством решения проблемы в до судебном порядке. Если спустя месяц после получения претензии страховщик по-прежнему отказывается выполнять свои обязательства, подаётся исковое заявление в суд.




Если въехал в машину сзади кто виноват? Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятный случай на дороге. Обычно субъектов аварии двое – виновник, который совершил столкновение и пострадавший. Адвокатская практика указывает на то, что когда водитель въехал в зад автомобиля, не всегда есть его вина.

Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.

Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер. Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

дтп в задний бампер

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.



Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф за несоблюдение дистанции на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

авария на дороге


Ситуация с тремя машинами

Довольно часто на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым, успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым втягивает в ДТП предыдущие две машины.


В случившейся ситуации транспортное средство под номером два не виновно.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

дтп в городе

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.



Движение задним ходом

В правилах дорожного движения сказано, что тот автомобиль, который едет задним ходом, должен передвигаться на минимальной скорости. При этом необходимо включать аварийный маячок или подавать сигнал.


Передвигаться задним ходом запрещено в подземных переходах, на зебре и на железных переездах, на оживленных трассах. Поэтому если ваш автомобиль ударила машина, которая сдавала назад, то в этом случае вина полностью будет на том, кто едет задом.

Об автоподставах

дорожная автоподстава

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Ситуация № 2: выскочил из двора

Выезд со двора фото

Шофер автобуса врезался в эвакуатор. Сперва виновным признали водителя, управлявшего автобусом. Но опять же после рассмотрения видеозаписи регистратора сотрудники ГИБДД свое мнение поменяли. Как оказалось, эвакуатор выскочил из двора перед автобусом и случилось ДТП. Экстренное торможение не помогло. Таким образом, водитель эвакуатора нарушил требования Правил дорожного движения, согласно которым при выезде с прилегающей территории водитель обязан пропустить все машины. Спасибо видеорегистратору, помог доказать правоту водителя автобуса.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Если автомобиль спереди ехал задом


Если машина стояла на парковке, а в нее в ехал другой автомобиль двигаясь задним ходом. В данной ситуации очевидно что виноват будет тот кто ехал, даже если стоящий авто нарушал правила парковки по ПДД виноват будет ехавший. На лицо нарушения ПДД 8.12. движения ТС задним ходом разрешается в том случаи если маневр будет безопасным.

Совсем другая ситуация если, машина сзади двигалась вперед и в нее въехали задним ходом. Данная ситуация очень индивидуальна исход может быть любой, не исключена даже обоюдная вина. Тут вам поможет видеорегистратор или показания свидетелей и пассажиров.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.
Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Многие автолюбители заблуждаются и считают что при ДТП ударивший машину соседа в задний бампер будет виноват. В этом случаи причиной аварии не всегда оказывается несоблюдения дистанции, как бы это парадоксально не звучало. В данной статье мы будем разбирать все ситуации связанные с подобными случаями на дороге.

Что написано в ПДД о соблюдении дистанции?

Рассмотрим что же написано в правилах дорожного движения, касающееся нашей темы:

  • Первое это пункт ПДД 9.10. в котором написано - автолюбитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущейся впереди машины, которая в случаи аварийной ситуации позволит избежать столкновения. Точных цифр и обозначений о величине дистанции нет.
  • Второе это пункт ПДД 10.1. - автомобилист должен управлять транспортным средством учитывая интенсивность дорожного движения, особенности и состояния дорожного покрытия, а также погодные условия. Скоростной режим не должен превышать установленные ограничения и обеспечивать водителю постоянный контроль за ТС для выполнения всех правил дорожного движения. Если вкратце водитель едущий впереди должен соблюдать такую скорость чтобы в случаи аварийной ситуации избежать столкновения с другими участниками движения.

Важно! в правилах 9,10 написано только о движущихся транспортных средствах. Если врезаться в стоячую машину, очевидно будет виноват водитель не соблюдавший пункт 10.1, а именно потерявший контроль и ударивший машину в зад.

Случаи когда ударил сзади и остался не виноват

Хотелось бы сказать что инспекторы ГИБДД, только выявляют факт ДТП фиксируя все нюансы произошедшего. А уже установить кто виноват в аварии может только уполномоченный судебный орган.

Суд в свою очередь изучает все факты и причино-следственные связи относящиеся к делу и определяет уровень последствий для всех участников ДТП.

При обоюдной вине в аварии суд будет выявлять:

  • Нарушения ПДД какой стороны в большей степени привело к аварии,
  • При отсутствии чьего нарушения авария была бы менее вероятна?

При решении двух этих вопросов суд определит степень виновности той или иной стороны конфликта.

Если автомобиль спереди ехал задом

Если врезаться задом в перед автомобиля кто будет виноват

Если машина стояла на парковке, а в нее в ехал другой автомобиль двигаясь задним ходом. В данной ситуации очевидно что виноват будет тот кто ехал, даже если стоящий авто нарушал правила парковки по ПДД виноват будет ехавший. На лицо нарушения ПДД 8.12. движения ТС задним ходом разрешается в том случаи если маневр будет безопасным.

Совсем другая ситуация если, машина сзади двигалась вперед и в нее въехали задним ходом. Данная ситуация очень индивидуальна исход может быть любой, не исключена даже обоюдная вина. Тут вам поможет видеорегистратор или показания свидетелей и пассажиров.

ДТП с ударом сзади состоящее из трех машин:

Кто будет виноват если вас догнали взад

Въехавшего в заднее авто самого сначала ударили сзади:

  • Первое авто притормозило для поворота, а третье догнало второго и тот врезался в поворачиваемый автомобиль.
  • Второй автомобиль начал резко оттормаживаться для предотвращения аварии, а третий не успел отреагировать и они дружно догнали первого.
  • Третий не соблюдая скоростной режим и дистанцию догнал в зад второго и по инерции долетели до первого.

Все эти три случая квалифицируются как одно и тоже ДТП. Здесь виноват водитель третей машины из-за несоблюдения безопасной дистанции, ведь если бы он не врезался во второго, первая машина тоже не пострадала.

Въехавшего в заднее авто ударили позже:

  • Первое авто начало притормаживать для поворота, второе авто врезалось в первое, а третий не успел уйти от удара и въехал в третьего.
  • Второй автомобиль не соблюдая дистанцию и скоростной режим догоняет первую машину и врезается в зад, а третий не успевая отреагировать на ситуацию врезается во второго.

Получается довольно сложная аварийная ситуация, по этому вина третьего водителя становится размытой, и на ее сход влияют следующие события:

  • Скоростной режим всех участников ДТП - возможно дорожные условия, ухудшили тормозной путь третьего автовладельца.
  • Сколько прошло время между двумя авариями - вдруг второй въехал в первого и они благополучно выставили знак аварийной остановки, тут появился третий водитель и не справившись с управлением въезжает во второго. На лицо две разных аварии, инспектора ГИБДД оформят два отдельных ДТП.
  • Наличие видео записи с регистратора - всем свойственно врать тем более тому у кого нет страховки, по этому видео регистратор лучший аргумент в разрешении споров.

Если передний затормозил без причины, задний будет виноват?

В основном это касается автоподстав и в теории в данной ситуации должна быть обоюдная вина обоих водителей, ведь пункт 10.5. ПДД гласит: водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но на практике в 2021 году дела обстоят иначе, если врезаться в задний бампер ехавшему автомобилю, виновником аварии будет тот кто ехал сзади. Доказать что вы не виновны может помочь только запись с регистратора или камер наружного наблюдения.

Как доказать невиновность при наезде на впереди идущую машину?

Не стоит отчаиваться если такая авария произошла, доказательствами невиновности могут послужить:

  • Результаты опроса участников аварии - показания самих участников дорожно-транспортного происшествия, мало ли что каждый скажет о случившемся.
  • Свидетели ДТП - очевидцы, пассажиры, пешеходы и т.д.
  • Запись видеорегистратора или дорожных камер - не редко на проезжей части бывают расположены камеры видеонаблюдения.
  • Другие варианты доказательств - их лучшее заранее обсудить с автоюристом .

Важно знать! В любом случаи старайтесь задействовать все ресурсы и доказательства своей невиновности от этого будет зависеть получения страховых выплат по ОСАГО.

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Свидетели при ДТП - кто это такой, что делать, как найти очевидцев, образец показаний, нужно ли идти в суд?

В случае возникновения транспортного происшествия на дороге, стороны должны зафиксировать все

Бесконтактное (без касания) ДТП - что делать и как себя вести?

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный

Попал в ДТП на каршеринге - что делать и кто заплатит?

Каршеринг – услуга по краткосрочной аренде автомобиля – набирает все большую

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП - как выбрать, где сделать, стоимость и сроки

Независимая экспертиза после ДТП – это процедура по поиску механических повреждений в

Читайте также: