Обязанности водителя ассенизаторской машины

Обновлено: 16.05.2024

1.1. Основной задачей является управление закрепленным за ним Санитарным автомобилем, доставка больных с вокзалов и на вокзал Г. Симферополя, г. Саки и в другие города в соответствии с путевым Листом.

1.2. Водитель назначается и освобождается распоряжением генерального

Директора, по представлению начальника автогаража :

1.3. На должность водителя санитарного РАФа назначается лицо, имеющее Водительское удостоверение соответствующей категории, т. е. 2-1 класса и Стаж работы водителем не менее 3-х лет, прошедшее медицинское освидетельствование.

1.4. Водитель подчиняется непосредственно нач. гаража и диспетчеру

1.5. В случае временного отсутствия водителя его заменяет другой Водитель имеющий соответствующую категорию и стаж работы по данной Специальности.

1.6. Водитель должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, нормативные и другие приказы, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся его работы;

- правила дорожного движения;

- правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов механизмов и приборов автомобиля, отнесенных к соответствующей категории транспортных средств;

- признаки и причины неисправности автомобиля, способы их устранения, опасные последствия;

- способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

- правила выполнения работ по техобслуживанию и ремонту автомобиля;

- правила пользования световыми и звуковыми приборами;

- правила и нормы при эксплуатации автошин и аккумуляторных батарей для увеличения срока их службы;

- правила охраны труда, личной безопасности и безопаности пассажиров при управлении транспортным средством или выполнении ремонтных работ;

- способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

- технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобиля;

- порядок получения, оформления и сдачи путевых листов;

- правила подачи санитарного транспорта под посадку и высадку больных;

- правила посадки и высадки больных при транспортировке;

- правила перевозки больных и ухода за ними в процессе перевозки;

- порядок экстренных действий и оказания первой помощи при дорожно-транспортных проишествиях;

- порядок эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии;

- Закон Украины "Об охране труда"

- Закон Украины "О пожарной безопасности"

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- правила электро - и техногенной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- инструкции по охране труда и пожарной безопасности;

- Закон Украины о Гражданской обороне;

- Положение о Гражданской обороне Украины;

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей водителя санитарного автомобиля является Управление автомобилем при доставке больных с вокзалов и на вокзал Г. Симферополя, г. Саки и в другие города в соответствии с путевым Листом на санитарном автомобиле с соблюдением правил транспортировки больных.

Рабочим местом водителя является закрепленный автомобиль.

2.2. Водитель санитарного автомобиля:

2.2.1. Выполняет ежедневные задания, полученные от начальника Автогаража, и задания согласно утвержденного плана работы.

2.2.2. Готовит свое транспортное средство для выезда на линию.

2.2.3. Получает задание на рабочий день.

2.2.4. Обеспечивает выезд транспортного средства на линию и выполнение заданий заказчика.

2.2.5. Возвращает данное транспортное средство в гараж и сдает его Механику автогаража.

2.2.6. Сдает транспортное средство под охрану.

2.2.7. Принимает участие в расследовании причин аварий, поломок, Повреждений, простоев, нарушений правил технической эксплуатации Автомобиля, правил дорожного движения.

2.2.8. Принимает меры к немедленному устранению причин и условий, Которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб.

2.2.9. Соблюдает и выполняет требования правил, норм и других Нормативных документов по охране труда, пожарной, электро - и техно- Генной безопасности, промсанитарии и трудовому законодательству.

2.2.10. Соблюдает и выполняет требования руководящих и нормативных Документов по гражданской обороне и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2.11. Работает над повышением своей квалификации.

2.2.12. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, Трудовую и производственную дисциплину.

2.2.13. Участвует в проведении санитарных часов, дней.

2.2.14. Обеспечивает полную сохранность вверенного ему имущества.

2.2.15. Выполняет требования коллективного договора.

3. СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Водитель санитарного автомобиля обязан:

3.1. Своевременно и качественно выполнять возложенные на нее функции в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструкций и приказов администрации.

3.2. Выполнять ежедневные задания, полученные от начальника автогаража, и задания согласно утвержденного плана работы.

3.3. Готовить свое транспортное средство для выезда на линию.

Перед выездом на линию произвести осмотр своего автомобиля:

- проверить уровень масла в двигателе, уровень электролита в аккумуляторной батарее, наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, давление в шинах автомобиля.

3.4. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

3.5. Получить путевой лист у диспетчера гаража, предъявив при этом водительское удостоверение.

3.6. Предоставить свой автомобиль на осмотр механику.

3.8. Обеспечить выполнение заявок подразделений и других организаций по обслуживанию их автотранспортом в соответствии с поданными заявками и планом автоперевозок.

3.9. Выезжать на линию на технически исправном автомобиле. В автомашине должны быть чистые занавески, постельные принадлежности, чехлы.

3.5. Иметь при себе водительское удостоверение, тех. таллон на автомо-биль, путевой лист, подписанный механиком и водителем, к заказчику прибывать ко времени, указаному в путевом листе.

Самовольное изменение маршрута категорически не допускается.

3.10. Незамедлительно сообщать диспетчеру о техполомке на линии.

3.11. Во время дежурства (в дневное и ночное время) обязан по прибытии к заказчику доложить дежурному врачу о прибытии на дежурство и находиться на дежурстве в подчинении дежурного врача все время дежурства. По окончании дежурства водитель должен доложить об этом дежурному врачу, после чего оформить путевой лист и сдать его диспетчеру.

3.12. Возвращать данное транспортное средство в гараж и сдать его механику автогаража, а в его отсутствие под охрану. Оформленный путевой лист сдать диспетчеру.

3.13.Не допускать конфликтов с больными.

3.14. Готовить автомобиль к ежегодному техосмотру.

3.15. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб, а при отсутствии возможности устранить эти причины своими силами незамедлительно ставить об этом в известность начальника автогаража или другое должностное лицо.

3.16. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

3.17. Содержать свою спецодежду в чистоте и порядке, производить мелкий ремонт спецодежды.

3.18. Проходить вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи, учебу и проверку знаний по охране труда.

3.19. Соблюдать правила и нормы ОТ, пожарной безопасности и производственной санитарии.

3.20. Останавливать работу машин, механизмов и др. оборудования, если имеется угроза жизни и здоровью, и немедленно извещает об этом начальника автогаража.

3.21. Осуществлять безопасное хранение, транспортировку и использование радиоактивных, ядовитых, взрывоопасных, легковоспламеняющийся и др. веществ и материалов.

Должностную инструкцию водителя автомобиля необходимо подписать и согласовать.


Инструкция по охране труда для водителя автомобиля — документ кадрового документооборота, обязательный для составления и последующего ознакомления с ним сотрудника компанией-работодателем в силу требований ТК РФ. В чем его специфика, расскажем в нашей статье.

Обязательно ли составлять инструкцию по охране труда для водителя

Обязанность по разработке внутрикорпоративных инструкций по охране труда для всех сотрудников, независимо от их специализации, установлена для российских работодателей положениями ст. 212 ТК РФ.

Ст. 211 ТК РФ требует от российских работодателей соблюдать государственные нормативные требования в сфере охраны труда. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 к нормативным актам, в которых содержатся государственные нормативные требования по охране труда, относятся и типовые инструкции по охране труда.

При этом типовые инструкции должны использоваться фирмами в качестве основы для разработки внутрикорпоративных инструкций для работников, в том числе и для водителей (п. 3 Методрекомендаций, утвержденных Минтрудом России 13.05.2004).

Особенности разработки инструкций по охране труда

Инструкция по охране труда для работника разрабатывается с учетом специфики производственных процессов в фирме, особенностей трудовых функций работника и условий труда. Положения документа должны пересматриваться не реже чем один раз в пять лет. Внеплановый пересмотр инструкций возможен, если:

  • были изменены положения типовых инструкций, на основе которых разработан внутрикорпоративный документ;
  • изменились условия работы сотрудников;
  • изменились технологические процессы на производстве;
  • были получены предписания о пересмотре инструкций от государственных органов;
  • расследование аварии или инцидента на производстве показало, что необходим пересмотр инструкции.

Инструкции по охране труда могут выдаваться работникам фирмы на руки после прохождения первичного инструктажа, располагаться в непосредственном доступе на рабочих местах либо в иных местах, удобных для работников.

На предприятии ведутся журналы учета:

Факт ознакомления с инструкцией работник удостоверяет подписью в журнале учета выдачи инструкций.

Существует типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля (ТОИ Р-200-01-95), утвержденная приказом департамента автотранспорта при Минтрансе РФ от 27.02.1996 № 16 ( согласованная к моменту утверждения с компетентными профсоюзными организациями). В соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2020 № 308 она отменена. Но многим фирмам данная форма инструкции привычна, и целесообразно продолжение ее использования.На практике заниматься составлением инструкций для работников, как следуетиз положений рассматриваемой типовой инструкции, должны руководители подразделений.

При этом работодатель должен согласовать разработанную инструкцию по охране труда:

  • с профсоюзом или иной организацией, представляющей интересы сотрудников, если таковые учреждены и функционируют (ст. 212 ТК РФ, п. 4Методрекомендаций Минтруда);
  • инженером службы охраны труда предприятия (как следует из рекомендаций по применению типовых инструкций, содержащиеся в ТОИ Р-200-01-95).

Структура типовой инструкции для водителей

Типовая инструкция включает:

  • введение;
  • раздел, регламентирующий общие требования по безопасности;
  • разделы, регламентирующие требования по безопасности перед началом работ, в процессе их выполнения, по окончании работ, а также в аварийных ситуациях.

Изучим, какие формулировки должны содержаться в перечисленных разделах внутрикорпоративных инструкций по охране труда для водителя.

Введение к инструкции

В данный раздел документа могут включаться положения, устанавливающие:

  • для кого предназначена инструкция;
  • какие еще инструкции по охране могут использоваться водителем наряду с основной (с указанием ссылок на соответствующие документы);
  • обязанность водителя участвовать в контроле за соблюдением норм безопасности труда другими работниками, оказывать первую помощь пострадавшим при инцидентах;
  • обязанность водителя исполнять распоряжения комиссии по охране труда фирмы или представителей профсоюза;
  • что водитель, прежде чем начинать какую-то непрофильную работу, должен пройти целевой инструктаж.

Общие требования по безопасности

В данном разделе следует привести формулировки:

  • регламентирующие допуск водителей предприятия к автомобилям;
  • регламентирующие допуск водителей к работе;
  • закрепляющие обязанность водителя следовать правилам трудового распорядка;
  • устанавливающие длительность рабочего времени водителя (в неделю, день, по специальным графикам);
  • устанавливающие перечень опасных факторов, которые могут воздействовать на водителя в процессе работы и о которых он должен знать;
  • разъясняющие, в связи с чем соответствующие факторы опасны и как они могут влиять на организм;
  • устанавливающие запрет на использование водителем оборудования, порядок эксплуатации которого не изучен им в ходе инструктажа;
  • устанавливающие порядок выдачи водителю спецодежды, обуви и средств защиты;
  • обязывающие водителя соблюдать правила пожарной безопасности;
  • устанавливающие порядок устранения неисправностей автомобиля, обнаруживаемых водителем в ходе работы;
  • устанавливающие порядок координации совместной работы водителя, получившего инструкцию, с другими водителями и специалистами фирмы;
  • регламентирующие особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей;
  • устанавливающие базовые нормы личной гигиены водителя;
  • устанавливающие порядок ответственности водителя за несоблюдение положений инструкции и иных связанных с ней источников норм.

Безопасность перед началом работ

В данном разделе инструкции следует зафиксировать положения, устанавливающие:

  • необходимость прохождения водителем предрейсового медосмотра, получения путевого листа, а также сведений о работе на линии и перевозимом грузе;
  • необходимость проверки вместе с механиком КПП технической исправности автомобиля, а также регламентирующие основные критерии определения его исправности;
  • необходимость ежедневного осмотра газобаллонных автомобилей на предмет герметичности топливного оборудования, а также обязывающие устранять выявляемые неисправности на специализированных постах или в мастерских;
  • порядок действий водителя перед пуском двигателя;
  • порядок действий водителя в процессе пуска двигателя;
  • перечень запрещенных действий водителя, связанных с пуском двигателя, управлением различными агрегатами автомобиля и иными нюансами эксплуатации транспортного средства.

Безопасность во время работ

В данном разделе инструкции рекомендуется выделить несколько тематических блоков, которые включали бы формулировки, регламентирующие:

  • осуществление водителем основных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля в процессе работы на линии;
  • отдельные нюансы управления автомобилем на линии;
  • отдельные нюансы заправки автомобиля, диагностики неисправностей топливных, охлаждающих систем;
  • процедуру прохождения дополнительных инструктажей, необходимых в целях обеспечения безопасности труда в нетипичных для водителя условиях работы;
  • отдельные нюансы заправки газобаллонных автомобилей;
  • перевозку пассажиров;
  • перевозку грузов;
  • порядок остановки автомобиля в различных ситуациях;
  • отдельные нюансы диагностики и ремонта автомобиля;
  • порядок эксплуатации автокранов, подъемников и иных механизмов, которыми оснащен автомобиль;
  • перечень запрещенных действий водителя автомобиля в процессе работы на линии.

Безопасность по завершении работ

В данный раздел инструкции следует включить положения:

  • отражающие тот факт, что по завершении работы водитель должен осуществить необходимые процедуры в рамках следования требованиям безопасности, а также устанавливающие перечень данных процедур;
  • регламентирующие порядок завершения работы на газобаллонных автомобилях;
  • обязывающие водителя удостовериться в отсутствии утечки автомобильного топлива перед постановкой транспортного средства на стоянку с подогревом;
  • обязывающие водителя провести необходимые гигиенические процедуры по завершении работы;
  • обязывающие водителя информировать своего руководителя о неисправностях автомобиля, обнаруженных им в ходе работы.

Безопасность при аварийных ситуациях

В данном разделе следует отразить формулировки:

  • обязывающие водителя оперативно информировать работодателя об аварийных ситуациях и иных инцидентах, свидетелем которых он стал;
  • обязывающие водителя оказывать пострадавшим первую помощь в соответствии с установленными правилами, содействовать доставке пострадавшего в лечебное учреждение, вызывать человеку скорую помощь либо обращаться за помощью к медработникам организации;
  • устанавливающие порядок реагирования водителя на обнаружение неисправностей в газовой системе;
  • устанавливающие порядок реагирования водителя на обнаружение утечки газа из топливного баллона;
  • регламентирующие порядок управления газовыми вентилями, устанавливающие требования по безопасности управления вентилями;
  • устанавливающие запрет на осуществление определенных действий по управлению газовым оборудованием при работающем двигателе либо активированном зажигании, а также при расположении автомобиля около стоянки, источников огня либо мест нахождения граждан.

Нюансы оформления инструкции

Приказ № 16 предписывает работодателям составлять инструкции по охране труда с учетом установленных требований к структуре обложки, первой и последней страниц соответствующих документов. Данные требования содержатся в приложениях 1, 2 и 3 к данному приказу.

В приложении 1 к приказу № 16 зафиксирована структура обложки инструкции по охране труда. Она предполагает несколько блоков:

  • наименование фирмы-работодателя;
  • наименование должности, для которой составляется инструкция;
  • место и год составления инструкции.

В приложении 2 к приказу № 16 приведена структура первой страницы документа. Она предполагает наличие полей, в которых приводятся:

  • наименование предприятия;
  • отметки об утверждении инструкции руководителем фирмы и представителем профсоюза;
  • наименование должности, для которой составляется инструкция.

В приложении 3 к приказу № 16 отражена структура последней страницы документа. Она предполагает наличие:

  • блока с Ф. И. О. руководителя подразделения, в котором разработана инструкция, а также его подписью;
  • блока с Ф. И. О. начальника службы охраны труда, с которым согласована инструкция, а также его подписью.

В целях более эффективного усвоения водителями норм безопасности труда, формирования у них последовательных установок на осуществление необходимых действий в нештатных ситуациях на производстве рекомендуется дополнять инструкции по охране труда документами, раскрывающими ее отдельные положения и демонстрирующими их более наглядно. Это могут быть, к примеру, памятки, схемы, плакаты. Нюансы инструкций можно также разъяснять посредством показа сотрудникам тематических фильмов, презентаций, иных мультимедийных продуктов и т. д.

Итоги

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля — документ, который работодатель обязан составлять в силу требований ТК РФ. Алгоритм составления и утверждения данной инструкции регламентируется положениями федеральных и ведомственных нормативных источников.

Ознакомиться с иными аспектами обеспечения безопасности труда на предприятиях вы можете в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Водитель ассенизационной машины относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.2. На должность водителя ассенизационной машины принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование, право на управление автомобилем категории [ вписать нужное ] и стаж вождения не менее [ значение ] лет.

1.3. Водитель ассенизационной машины назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности руководителя ].

1.4. Водитель ассенизационной машины должен знать:

- назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;

- способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей;

- основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения;

- правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

- признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей;

- объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля;

- способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

- порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

- правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

- влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

- сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты.

2. Должностные обязанности

На водителя ассенизационной машины возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение маршрутного задания по откачке выгребных ям, канализационных колодцев и туалетов.

2.2. Выставление, мойка и снятие туалетных кабин.

2.3. Очищение колодцев.

2.4. Транспортировка и выгрузка в местах утилизации жидких бытовых отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ.

2.5. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.6. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.

2.7. Обеспечение корректного профессионального вождения автомобиля.

2.8. Строгое выполнение всех распоряжений непосредственного руководителя.

2.9. Прохождение ежедневных предрейсовых медицинских осмотров.

2.10. Ежедневное ведение путевых листов с указанием маршрута следования, пройденного километража, расхода топлива, а также количества отработанного времени.

2.11. Своевременная сдача путевых листов.

2.12. Осуществление контроля за техническим состоянием автомобиля, своевременное прохождение технического обслуживания и технического осмотра.

2.13. [ Другие должностные обязанности ].

Водитель ассенизационной машины имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить в рейс при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.3. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Прекратить эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности и при несоответствии применяемых горюче-смазочных материалов и запасных частей техническим условиям, немедленно уведомив об этом непосредственного руководителя.

3.8. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Водитель ассенизационной машины несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

1.2.На должность водителя автомобиля принимается лицо со средним образованием и удостоверением на право управления автомобилем соответствующей категории.

1.3.Водитель автомобиля должен знать:

-назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;

-правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

-причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

-порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

-правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

-правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

-правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

-влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

-способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

-порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

-правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

1.4.Водитель автомобиля принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.5.Водитель автомобиля находится в подчинении у руководителя автотранспортного подразделения (гаража) или заместителя руководителя по АХЧ.

2. Должностные обязанности

Водитель автомобиля обязан:

2.2.Управлять подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

2.3.Заправлять автомобили топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4.Проверять техническое состояние и принимать автомобили перед выездом на линию, осуществлять сдачу и постановку автомобилей на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

2.5.Подавать автомобили под погрузку и разгрузку грузов и контролировать погрузку, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.

2.6.Устранять возникшие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов.

2.7.Оформлять путевые документы.

3. Права

Водитель автомобиля вправе:

3.1.Вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.

3.2.Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.3.Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.

3.4.Повышать свою квалификацию.

Водитель автомобиля пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Водитель автомобиля ответственен за:

4.1.Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2.Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3.Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.4.Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.5.Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

4.6.Нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов водитель автомобиля может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Читайте также: