В паре водитель автомобиль водитель является чем управления

Обновлено: 20.05.2024


в) руль нужно держать за верхнюю или нижнюю половину, в зависимости от наличия сервоусилителя руля и автоматической коробки передач.

2 В начале поворота водитель должен сделать:

б) плавно повернуть руль один раз в начале поворота на нужный угол;

3 Если на дороге с интенсивным движением вам постоянно мешают другие участники движения, то это означает:

а) многие из них водят машину хуже вас;

б) вам следует ездить на более мощном автомобиле, потому что ваш класс вождения намного выше среднего;

в) вы делаете что-то не так.

4 Автомобиль хорошо сбалансирован на дороге, если:

а) его вес равномерно распределен между колесами;

б) вес пассажиров и багажа не превышает рекомендованный заводом-изготовителем;

в) колеса хорошо отбалансированны на специальном компьютерном стенде.

5 Высоким классом вождения автомобиля можно овладеть в результате:

а) продолжительной практики вождения, так как это вырабатывает автоматизм действий;

б) тренировок на площадке и изучения правильных приемов управления автомобилем;

в) проявления таланта в управлении автомобилем.

6 Если водитель другого транспортного средства создал аварийную ситуацию и мешает движению, необходимо:

а) подать звуковой сигнал, но не изменять направление движения, так как он нарушает правила движения, а не вы;

б) пропустить его, но догнать и показать знаками, что он был не прав;

в) помочь водителю выйти из ситуации, снизив скорость и пропустив, так как каждый имеет право на ошибку.

7 При возникновении аквапланирования, чтобы не потерять управление, водитель должен:

а) по возможности не совершать никаких действий и крепко держать руль;

б) резко затормозить, что загрузит передние колеса, которые продавят водяную пленку и восстановят контакт с дорогой;

в) плавно убавить газ и повернуть руль в сторону возможного заноса, стабилизируя автомобиль.

8 Привязные ремни безопасности необходимо применять:

а) при езде в экстремальном стиле, то есть на большой скорости;

б) при выезде за город или на магистраль, что и предписывается Правилами дорожного движения;

в) всегда, перед тем как начать движение.

9 Если на сухом асфальте из-за слишком большой скорости в повороте начался снос передних колес, водитель переднеприводного автомобиля должен:

а) сбросить газ и повернуть колеса в сторону поворота на больший угол;

б) тормозить, как это предписано Правилами дорожного движения в любой аварийной ситуации;

10 Главным условием безопасного обгона является:

а) максимальный перевес в скорости у обгоняющего автомобиля, так как это значительно уменьшает время и расстояние для обгона;

б) наличие на автомобиле левого и правого зеркал заднего вида, как это предписано Правилами дорожного движения;

в) минимальная дистанция до обгоняемого автомобиля, так как это сокращает расстояние, требующееся для обгона.

11 Надпись ABS, появившаяся на приборном табло во время движения, означает:

а) система вышла из строя и тормоза работают в обычном режиме, но рекомендуется обратиться на автосервис;

б) тормозные колодки изношены и требуют замены;

в) тормозная система вышла из строя и дальнейшая эксплуатация машины невозможна до устранения неисправности.

12 Водителя экстракласса характеризует следующая манера управления автомобилем:

а) очень плавный стиль, при котором пассажир почти не замечает разгонов, поворотов и торможений, а также практические навыки верных действий в аварийных ситуациях;

б) резкая езда на грани фола, но всегда удачный выход из аварийной ситуации благодаря высокому мастерству;

в) полная гарантия отсутствия аварийных ситуаций благодаря большому стажу за рулем.

13 Грамотный водитель руководствуется правилом:

б) если сам соблюдаешь правила, тебе нет никакого дела до других водителей;

в) если кто-то нарушает, значит, он не прав и его надо проучить.

14 Шины имеют лучшее сцепление на сухом асфальте, если они:

а) абсолютно новые;

б) с износом около 50%;

в) наварные, т. е. восстановленные.

Правильные ответы:
1-б. Положение рук в средней части рулевого колеса на одинаковой высоте позволяет при необходимости быстро и на максимальный угол повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону при объезде внезапно возникшего препятствия.

3-в. Все одновременно ошибаются очень редко! Ваш стиль вождения опасен для вас и окружающих.

5-б. Только изучение правильных приемов управления автомобилем на закрытой площадке и, желательно, под руководством опытного инструктора позволит использовать затем все возможности автомобиля. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. И даже если это откровенный хам, догонять его не стоит: можно создать аварийную ситуацию, виновным в которой будете уже вы.

7-а. Самая главная задача – удержать колеса в положении прямо, иначе при выезде на сухой участок дороги возможен резкий бросок машины в сторону.

10-а. Чем больше разница в скорости, тем меньше вероятность возникновения критической ситуации. Ведь ваша машина меньше времени будет на встречной полосе.

11-а. Надпись ABS на щитке приборов предупреждает о неисправности системы. Ехать можно, но нужно учитывать, что ABS не работает.

12-а. Мастерство и агрессивный стиль не совместимы. Настоящий мастер всегда ездит безопасно, не привлекая внимания пассажиров к процессу управления. При этом нередко он едет быстрее псевдомастеров.

13-а. Лучше уступить тому, кто не прав, чем валяться в кювете с гордым сознанием своей правоты.

14-б. Суммарная площадь контакта с дорогой у шин, изношенных на 50%, выше, чем у новых, поэтому на сухой дороге они обладают лучшим сцеплением с покрытием.

До 2 ошибок – вы хороший водитель. Как правильно ездить, вы знаете. Продолжайте совершенствоваться.

3–5 ошибок – знания средние. Возможно, вам следует изменить свои представления о правильном вождении или пополнить запас знаний.

6 и более ошибок – ваши теоретические знания недостаточны, а стиль вождения не всегда безопасен. Необходима серьезная переоценка своих возможностей и дополнительная подготовка.

Читайте также: