Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля на госуслугах

Обновлено: 18.04.2024

Владельцы легковых автомобилей обязаны ставить на регистрационный учет не только свои машины, но и прицепы к ним. Во многом правила процедуры схожи, но в отношении прицепных устройств они менее сложные. Для постановки на учет прицепа, владельцу потребуется собрать необходимый пакет документов и обратиться с ним в ГИБДД. Подать заявление можно тремя способами. Несоблюдение норм регистрации прицепа влечет для нарушителей административное наказание. Учету подлежат все прицепные устройства. Исключений по весу, объему или материалам изготовления не существует. Существенные отличия в процедуре постановки прицепа на учет предусмотрены для самодельных устройств.

Когда нужно регистрировать прицеп?

Согласно п. 1.2 ПДД РФ прицеп признается транспортным средством без двигателя, предназначенным для движения по проезжей части. Соответственно на порядок регистрации такого ТС распространяются нормы постановки на учет, изложенные в Постановлении Правительства РФ № 938 (от 12.08.1994) и приказа МВД № 399 (от 26.06.2018).


Согласно пункту 6 приказа МВД № 399 от 26.06.2018 транспортное средство подлежит регистрации в течение 10 дней:

  • После приобретения любым способом (в порядке наследования, по договору купли-продажи или дарственной).
  • Когда прицеп к легковому автомобилю привезен из-за рубежа и прошел процедуру растаможивания.

Где можно поставить легковой прицеп на учет?

В зависимости от типа прицепа и механического транспортного средства, в составе с которым он будет двигаться, регистрацию осуществляют:

  • В подразделениях ГИБДД, а именно – в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах (МРЭО). Именно сюда следует обращаться при постановке на учет прицепа для легкового автомобиля.
  • В органах гостехнадзора. Обращаются при постановке на учет прицепов для тракторов и прочих машин, чья скорость не превышает 50 км/ч.
  • В военных автомобильных инспекциях. Здесь регистрируют прицепы, принадлежащие воинским формированиям.

В подразделение ГИБДД можно обращаться, как по месту проживания, так и по месту пребывания, т.е. в любое, которое расположено в пределах РФ (приложение 2, п. 2.4.1 Приказа МВД № 605 от 07.08.2013).

Что нужно чтобы поставить прицеп на учет?


Постановка на учет прицепа к легковой машине в органах ГИБДД – процедура не сложная. Она схожа с регистрацией автомобиля. С той только разницей, что для прицепа не нужно оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр. В этом правиле имеется пара исключений. ТО необходим, если вес устройства составляет более 3,5 т. Правило это касается владельцев – физических лиц (п.4 ст. 32 ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011).

При условии, что ТС принадлежит ИП или юрлицу нужно оформлять полис автострахования (ст. 4 ФЗ РФ № 40 от 25.04.2002) и проходить техосмотр для любого прицепа (п.4 ст. 32 ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011).

Если прицепное устройство куплено новым, а не б/у, тогда ТО не требуется в течение первых 3-х лет после приобретения. Далее осмотр проводится каждые 2 года. Если прицепу более 7 лет, проходить ТО потребуется ежегодно. При условии, что он предназначен для перевозки опасных грузов, осмотр осуществляется раз в полгода.

Сроки регистрации легкового прицепа

После приобретения права собственности на прицеп к легковому авто у нового хозяина имеется 10 суток, чтобы его зарегистрировать в МРЭО (пункт 6 приказа МВД № 399 от 26.06.2018). Непосредственная процедура постановки на учет отнимает около часа, поэтому уложиться в срок – реально. Если не считать ожидание очереди, проверка документов и сведений по базам занимает около 20 минут. Столько же потребуется и для осмотра прицепа на спецплощадке. Затем в течение 10 минут сотрудник ГИБДД принимает решение о постановке на учет или об отказе. Оформляют свидетельство и выдают номера на прицеп в последующие 10 минут.

Необходимые документы

Для прохождения регистрационных действий от владельца прицепа потребуется небольшой пакет документов:

  • Общегражданский паспорт или иное удостоверение, его заменяющее.
  • Документ, на основании которого хозяин приобрел право собственности. Это может быть договор купли-продажи, дарения и пр.
  • ПТС.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрационные действия.
  • Транзитные номера (при наличии).

Заявление установленного образца заполняется непосредственно в отделении ГИБДД.

Поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю имеет право и представитель владельца. В таком случае дополнительно потребуется его общегражданский паспорт и нотариальная доверенность.

Как поставить прицеп к легковому автомобилю на учет в ГИБДД?

Процедура постановки на регистрационный учет прицепа во многом схожа с аналогичной, предусмотренной для автомобилей. Собственнику нужно пройти несколько этапов:


  • После покупки устройства предоставляется максимум 10 дней, чтобы явиться в ГИБДД для регистрации. Предварительно желательно записаться. Сделать это можно через Госуслуги, при личном визите в ближайшее отделение МРЭО или просто позвонив туда по телефону. Выбирают отделение по месту нахождения.
  • Собрать требуемый пакет документов.
  • В назначенный срок явиться в отделение ГИБДД (МРЭО) и заполнить заявление установленного образца прямо на месте. Предварительно следует оплатить государственную пошлину. Сделать это можно через любое банковское отделение, воспользовавшись платежным терминалом или услугами кассира. Заплатить сумму можно и в терминале МРЭО.
  • Представить приобретенный прицеп к легковому автомобилю для осмотра сотруднику подразделения. Он сверит VIN-номера. Процедура займет не более 20 минут.
  • Подать пакет документов вместе с квитанцией о внесении госпошлины для регистрации. Проверка документов занимает около 10 минут.
  • Получить свидетельство о постановке на учет у сотрудника.

Как поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю через Госуслуги?

Пока на территории РФ поставить на учет прицеп к легковому автомобилю разрешено только непосредственно в отделении ГИБДД. Но записаться на регистрацию и подать заявку можно через портал Госуслуг. Такой шаг имеет два преимущества:

  • Заявителю не придется тратить время в очереди, он просто придет в назначенный срок в отделение.
  • Оплата госпошлины через Госуслуги производится со скидкой в 30 %.

Воспользоваться преимуществом могут только лица, имеющие на сайте Госуслуг учетную запись.

Пошаговая инструкция записи в очередь на постановку на учет прицепа к легковому автомобилю:

В конце заявления будет представлен перечень ближайших отделений ГИБДД. Нужно будет выбрать наиболее удобное. И кликнуть на него. Затем появится окно, через которое можно выбрать время записи на прием.

Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?

Начиная с августа 2019 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:

  1. Владелец прицепа к легковому автомобилю записывается на прием в МФЦ конкретного отделения по телефону или при личном визите. Этот этап можно пропустить и просто прийти для регистрации в порядке живой очереди.
  2. Собрать необходимый для процедуры пакет документов.
  3. Сотрудник центра поможет составить заявление в ГИБДД, проверит представленные свидетельства и запишет для прохождения регистрации на удобное время в любое отделение МРЭО.
  4. В назначенную дату заявитель является в МРЭО и проходит стандартную процедуру регистрации, не тратя время на заполнение заявления и ожидания очереди.

Какие документы получает владелец прицепа после регистрации?

После проведения регистрационных действий хозяину прицепа выдадут на руки следующие документы:

  • Свидетельство о прохождении регистрации на легковой прицеп.
  • Новый государственный регистрационный знак на ТС. Предоставляют, если автовладелец регистрирует новый прицеп или решил заменить имеющиеся номера.

Дополнительно в ПТС проставляется отметка об успешном прохождении регистрации.

Сколько стоит поставить на учет прицеп к легковому автомобилю?

Общая сумма, которую придется выложить за проведение регистрационных действий прицепа, будет зависеть от того, какой документ будет оформлять владелец. При обращении через Госуслуги стоимость снижается на 30 %.

Вид регистрационного действияСтоимость при обращении напрямую в ГИБДДСтоимость при обращении через Госуслуги
Оформление регистрационного знака1 тыс. 500 руб.1 тыс. 50 руб.
Получение свидетельства о постановке на регистрационный учет500 руб.350 руб.
Внесение корректирующей информации в имеющийся ПТС350 руб.245 руб.
Оформление нового ПТС800 руб.560 руб.
Оформление свидетельства безопасности800 руб.560 руб.

Стоимостной диапазон обозначен в ст. 333.33 НК РФ и на портале Госуслуг. Внести требуемую сумму можно через терминал непосредственно в отделении ГИБДД или через банк.

Как поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю без документов и без номера?

Сложней всего зарегистрировать легковой прицеп, если он находится во владении без документов, подтверждающих факт его законного приобретения. Для этого потребуется восстанавливать хотя бы минимальный набор свидетельств на устройство.

Затем потребуется найти у себя или через интернет инструкцию по эксплуатации имеющегося вида прицепов. Если она найдена в интернете, следует распечатать.

Следующий этап – подача искового заявления в мировой суд по месту жительства. Желательно составление иска доверить профессиональному юристу.

Затем судья сделает запрос в ГИБДД относительно возможной постановки на учет данного прицепа ранее. Ответ придется ждать около месяца. Если в ответе будет информация, что прицеп ранее не регистрировался и правовых препятствий для его эксплуатации не имеется, суд признает истца законным владельцем.

Судебное решение вступит в силу через месяц. Далее владелец обращается в отделение ГИБДД с заявлением о постановке на учет, представляя следующие документы:

  • Копию судебного решения.
  • Договор купли-продажи.
  • Инструкцию по эксплуатации ТС.
  • Копии общегражданских паспортов обеих сторон сделки.

Процедура прохождения регистрации легкового прицепа в ГИБДД в остальном стандартная.

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Если автовладелец не купил прицеп, а изготовил его самостоятельно, зарегистрировать объект также необходимо. Предварительно потребуется получить Свидетельство о безопасности. Заказывать его нужно в Сертификационном Центре, который имеет соответствующую лицензию от Росаккредитации.

Специалисты Центра проведут экспертизу. В ходе процедуры выясняется насколько представленный механизм соответствует требованиям, предъявляемым к безопасности колесных ТС (содержатся в техническом регламенте ТС ТР ТС 018/2011).

Выданное Центром свидетельство с уникальным идентификационным номером заменяет ПТС. Его предъявляют в ГИБДД. В остальном регистрационная процедура такая же, как и для покупного прицепа.

Как поставить на учет лодочный прицеп?

Как поставить на учет прицеп старого образца?

Проблем с регистрацией прицепов к легковому автомобилю со старыми номерами и документацией, как правило, не возникает. Главное представить в ГИБДД документы, которыми можно подтвердить правомочность владения ТС. Например, договор купли-продажи.

Процедура постановки на учет прицепа к легковому автомобилю стандартна. Специалист просто сверит номера на прицепе, документы и предоставит новые номерные знаки, новый ПТС и свидетельство.

Как зарегистрировать прицеп с иностранными номерами?

В отношении прицепов с иностранными номерами действуют нормы, применимые к транспортным средствам, не прошедшим процедуру растаможивания. Это значит, что такой прицеп может находиться на территории РФ ограниченный промежуток времени (Решение Комиссии ТС № 311 от 18.06.2010):

  • Для граждан РФ это срок составляет не более полугода.
  • Иностранные граждане могут ввозить ТС в РФ на срок своего временного пребывания, но не более чем на год.

Срок можно продлять максимум два раза в таможенном органе, который давал временное разрешение на эксплуатацию.

Если гражданин желает зарегистрировать прицеп с иностранными номерами на территории РФ, ему потребуется пройти процедуру растаможивания. По ее завершению постановка прицепа на учет в МРЭО проходит на общих основаниях.

Ответственность за прицеп без регистрации


Использование легкового прицепа, не прошедшего регистрацию в ГИБДД повлечет за собой административное наказание для нарушителя согласно ст. 12.1 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа в размере от 500 руб. до 800 руб. Если за аналогичное противоправное действие нарушитель будет привлечен к ответственности повторно, штраф увеличится до 5 тыс. руб. В ряде случаев автовладельцу грозит запрет на управление ТС на срок до 3-х месяцев.

Нарушения при регистрации прицепа повлекут административное наказание по ст. 19.22 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа на нарушителя в размере от 1 тыс. 500 руб., до 2 тыс. руб. на физических лиц. Должностным лицам придется заплатить от 2 тыс. руб. до 3 тыс. 500 руб. Если нарушитель – юридическое лицо, штраф увеличивается и составляет от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Нюансы

Физические лица не обязаны оформлять страховку для прицепа и проходить технический осмотр, если вес ТС не превышает 3,5 т. На ИП и юрлиц этот норматив не распространяется. Они оформляют страховку и проходят ТО.

Запрос заявителя при личном обращении в инспекцию Гостехнадзора Тульской области подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в инспекцию Гостехнадзора Тульской области.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги по осуществлению государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним является заявление собственника (владельца) машины установленного образца в письменной форме.

Вместе с заявлением получатель государственной услуги предоставляет необходимые документы, идентифицирующие машину, подтверждающие право собственности на машину и удостоверяющие личность получателя.

Основание для отказа

представленные документы не соответствуют административному регламенту

- отсутствие документов, подтверждающих право собственности на машину;
- отсутствие документов, об уплате государственной пошлины;
- отсутствие заявления на регистрацию;
- отсутствия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- несоответствия номеров агрегатов машины представленным документам.
Не принимаются к осуществлению государственной услуги тракторы, самоходные дорожно-строительные и иных машины и прицепы к ним, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения, не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил нормативов и стандартов в части безопасности при их эксплуатации.

несоответствие самоходной машины представленным документам

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги по осуществлению государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним является своевременная и качественная регистрация трактора, самоходной дорожно-строительной или иной машины или прицепа к ней за юридическим или физическим лицом с выдачей свидетельства о регистрации и государственного регистрационного знака.

Мотивированный отказ в государственной регистрации трактора, самоходной дорожно-строительной, иной машины и прицепа к ним направляется получателю услуги в письменном виде в течение 5-ти дней после принятия решения об отказе в государственной регистрации.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

предоставляется заявителем для получения государственной услуги

Обязательный. Рабочий документ

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

предоставляется заявителем для получения государственной услуги

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Квитанция для оплаты

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Запрашивается в Управлении федерального казначейства РФ по Тульской области по средствам СМЭВ. Может быть предоставлен заявителем по собственному желанию.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

предоставляется заявителем для получения государственной услуги

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

предоставляется заявителем при оказании государственной услуги

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

предоставляется заявителем для получения государственной услуги

Способ получения

Варианты предоставления

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним является ненадлежащим образом оформленные документы или неполный комплект документов , а именно
- отсутствие документов, подтверждающих право собственности на машину;
- отсутствие документов, об уплате государственной пошлины;
- отсутствие заявления на регистрацию;
- отсутствия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- несоответствия номеров агрегатов машины представленным документам.
Не принимаются к осуществлению государственной услуги тракторы, самоходные дорожно-строительные и иных машины и прицепы к ним, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения, не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил нормативов и стандартов в части безопасности при их эксплуатации.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Постановка на регистрационный учет

Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:

  1. Автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя более 4 кВт или 50 см³.
  2. Автомобили и мотоциклы со скоростью более 50 км/ч .
  3. Прицепы к автомобилям и мотоциклам.
  4. Автотранспорт, который стоит на учете в других странах и временно ввезен на территорию России на срок более 1 года.

В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.

Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году

Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.

Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

Срок постановки автомобиля на учет

Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.

Опоздание — это нарушение правил регистрации. Если нарушение выявят при попытке зарегистрировать машину, выпишут штраф от 1500 Р до 2000 Р . Несмотря на штраф, машину на учет поставят.

Если нарушение выявят сотрудники ГИБДД на дороге, выпишут штраф от 500 Р до 800 Р . При повторном выявлении нарушения — если не поставить машину на учет после первого штрафа — оштрафуют на 5000 Р или лишат водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Если водитель просто забыл СТС дома — это не нарушение правил регистрации, но санкции за такое все равно есть: предупреждение или штраф 500 Р . Если друзья или родственники не привезут водителю документы, гаишники могут задержать автомобиль и отвезти его на штрафстоянку.

Что нужно для регистрации автомобиля

Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

  1. Договором купли-продажи, мены или дарения.
  2. Документом о выделении автомобиля инвалиду — его выдают органы соцзащиты.
  3. Решением суда, судебным приказом или постановлением пристава-исполнителя.
  4. Выпиской из передаточного акта при изменении формы юридического лица, например при реорганизации предприятия и передаче его имущества другой компании.
  5. Свидетельством о праве на наследство.
  6. Заверенной выпиской протокола и актом передачи автомобиля в качестве выигрыша в лотерею и др.

Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

  1. Данные продавца и покупателя.
  2. Данные об авто из ПТС.
  3. Сумма автомобиля прописью.
  4. Подписи сторон.

Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

Инструкция по регистрации на портале СЭП:

ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

Форма для внесения изменений в электронный ПТС. Заполняет ее продавец, а покупатель подтверждает кодом из смс

Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

Для оформления полиса потребуются:

  1. Паспорт нового собственника.
  2. Договор купли-продажи или другой документ о праве собственности.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Действующая диагностическая карта техосмотра — в случае, если возраст автомобиля не позволяет без нее обойтись.

Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

  1. Легковые такси.
  2. Автобусы.
  3. Грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров или с максимальной массой более 3,5 тонны.
  4. Машины со спецсигналами.
  5. Транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

Регистрационный знак. После покупки автомобиля за новым собственником остается право сохранить госномер, тогда пошлину за их выдачу платить не нужно. Но номера можно поменять при регистрации в ГИБДД, заплатив 2000 Р — или 1400 Р , если платить на госуслугах.

Номера обязательно нужно менять, если:

  • регистрационный знак утратил внешний вид и не читаем;
  • на номерах появилась ржавчина;
  • есть механическое повреждение, из-за которого знак не читаем;
  • отсутствует один из двух номерных знаков.

Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

Далее нужно выбрать, что делать с ПТС: получить новый или внести изменения в действующий. Новый ПТС нужно выбирать, когда в старом не осталось места для сведений о новом собственнике. За новый ПТС нужно уплатить госпошлину 560 Р . Если место еще есть, выбирайте второй вариант. В этом случае госпошлина будет 245 Р . Электронные ПТС будут введены к 1 ноября 2020 года.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

Заполнение заявления по доверенности. Если вы не можете самостоятельно поставить автомобиль на учет, можно попросить друга или родственника. Для этого потребуется доверенность от нотариуса или написанная от руки. Но во втором случае еще могут спросить паспорт собственника, чтобы избежать подлога.

В доверенности обязательно должны быть указаны:

  1. Данные собственника автомобиля: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка. Если автовладелец — юрлицо, потребуются наименование, юридический адрес и другие реквизиты организации.
  2. Данные доверенного лица: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка.
  3. Данные автомобиля: марка, модель, цвет, год выпуска, вин-номер , номер кузова и двигателя, номерные знаки.
  4. Перечень полномочий в ГИБДД, которые собственник доверяет представителю: поставить на учет автомобиль, быть представителем при возникновении спорных ситуаций.
  5. Дата и место составления документа.
  6. Подпись доверителя.
  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Сведения о собственнике: ФИО, дата рождения, пол, контактный телефон.
  3. Паспортные данные собственника.
  4. Адрес проживания собственника.

Если заявление на регистрацию будет подавать представитель по доверенности, в форме появятся дополнительные графы. Доверенность можно составить самостоятельно и сэкономить на нотариусе

  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Персональные данные собственника (юридического лица): наименование, ИНН, контактный телефон.
  3. Юридический адрес.

Уплата госпошлины. После подачи заявления на адрес электронной почты придет ссылка на уплату госпошлины со скидкой 30%. Если не менять номера автомобиля, можно дополнительно сэкономить 1400 Р .

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД

Пройти процедуру разрешается в любом ГИБДД города, не только по прописке. Согласно актуальным правилам, регистрационное действие занимает не более одного часа. СТС заявитель получает в день обращения.

Документы для регистрации автоприцепа в ГАИ

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД

Все документы, которые хозяин транспортного средства предъявляет в Госавтоинспекции, проходят проверку подлинности. Перед визитом в отделение нужно подготовить:

  • паспорт собственника
  • генеральную доверенность (если регистрационное действия выполняет доверенное лицо)
  • техпаспорт ТС
  • старое регистрационное свидетельство (если агрегат уже стоял на учете)
  • соглашение купли-продажи или другое подтверждение права собственности
  • квитанцию оплату госпошлины

Бланк заявления автомобилист получает в подразделении. Заполнить его рекомендуется согласно образцу. В бланке нужно отметить необходимость получения номерных знаков (если нужны), правильно указать данные автоприцепа и собственника, наименование и адрес подразделения, название процедуры.

Внимание! Если вместо хозяина в Госавтоинспекцию обращается его представитель, требуется генеральная доверенность, то есть, заверенная нотариально. В ней прописываются данные владельца, ТС, доверенного лица, название регистрационного действия, адрес отделения, полномочия представителя и срок действия доверенности.

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД через Госуслуги

Пользователям сервиса Госуслуги не придется стоять в очереди в ГАИ, заявление можно подать онлайн, выбрав удобное время выполнения процедуры. Чтобы предварительно записаться, нужно иметь аккаунт на сайте с подтвержденными данными. Если вы новый пользователь, необходимо зарегистрироваться и пройти процедуру идентификации.

  1. Авторизация и вход в личный кабинет
  2. Выбор услуги
  3. Заполнение электронной формы
  4. Личное обращение в ГИБДД по предварительной записи
  5. Получение СТС и номеров

Преимуществом предварительной записи онлайн является не только экономия времени, но и денег. Сервис предоставляем скидку в размере 30% на оплату государственной пошлины.

Как правильно заполнить электронное заявление на Госуслугах?

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД

Заявление в электронном формате заполняется собственником агрегата или его доверенным лицом. Следуйте инструкции, чтобы не допустить ошибок. Порядок действий:

Для оплаты пошлины со скидкой 30% нужно перейти по ссылке из письма, которое приходит по электронной почте после подтверждения записи. Оплатив, распечатайте квитанцию и заявление в заполненном виде (файл появится в личном кабинете).

В выбранное время посетите отдел, сдайте оригиналы документов на проверку и поставьте транспорт на площадку для осмотра. По окончании процедуры получите СТС и госномера. Если номера уже есть, и они соответствуют региону прописки хозяина ТС, менять их не нужно.

Как оформить в ГАИ самодельный прицеп?

Сложность при регистрации самодельного агрегата заключается в отсутствии технического паспорта – основного документа транспортного средства. В данном случае альтернативой техпаспорту будет являться свидетельство о соответствии автоприцепа нормам безопасности и допуске к эксплуатации. Для получения такого свидетельства собственник проходит следующие процедуры:

  1. Обращается в специализированный сертификационный центр, где проводится аттестация агрегата, получает соответствующее заключение
  2. Сдает агрегат на техосмотр, получает свидетельство о безопасности эксплуатации ТС
  3. Подает заявление в Госавтоинспекцию на регистрацию и получение номерных знаков

Если самодельный агрегат изготовлен с соблюдением норм безопасности и может эксплуатироваться на дорогах, у владельца не будет проблем с получением заключения.

Стоимость услуги

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД

За регистрацию автомобильного прицепа водитель оплачивает несколько государственных пошлины. Стоимость услуг:

  • оформление свидетельства о постановке на учет – 500 рублей
  • запись данных собственника в технический паспорт – 350 рублей
  • выдача госномеров – 1500 рублей

Пошлина оплачивается через терминал, в кассе или на сайте Госуслуги при онлайн записи.

Могут ли отказать в регистрации?

Отказать в постановке транспорта на учет инспекторы могут в нескольких случаях. Распространенные причины отказа:

  • предоставлен неполный пакет документов
  • заявление заполнено с ошибками, есть исправления или неточные данные
  • агрегат не соответствует нормам безопасности или не может быть идентифицирован
  • ТС числится в розыске

Нарушение сроков регистрации и штрафы

Чтобы уложиться в сроки, рекомендуем заранее определиться с местом постановки на учет, записаться на прием в выбранный участок.

Быстрая регистрация автомобильного прицепа

Регистрационные действия не всегда выполняются быстро и просто. Если владелец ТС неправильно составил заявление или предоставил инспекторам неполный пакет бумаг, в услуге откажут. Усложняют процесс периодические изменения законов и введение новых правил, уследить за которыми сложно, если вам не приходится постоянно иметь дело с регистрацией автоприцепов и другого транспорта.

Обращайтесь к нам, чтобы поставить транспортное средство на учет как можно быстрее. Мы регистрируем автомобили и прицепы, работаем с физическими и юридическими лицами. Специалисты помогут правильно подготовить документы и пройти процедуру без очередей, потратив максимум 40 минут.

Сотрудники компании за вас составят и подадут заявление в ближайшее ГИБДД, оплатят государственную пошлину, получат регистрационное свидетельство и номерные знаки. Посещать участок несколько раз не придется.

  • срочные и доступные услуги
  • отсутствие предоплаты
  • запись на прием в удобное для вас подразделение
  • консультации и помощь в подготовке документации
  • сопровождение в ГАИ
  • положительный результат отсутствие штрафов

Чтобы проконсультироваться и выбрать удобную дату посещения ГАИ, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам.

Читайте также: