Ударился в отбойник на машине выплатят ли страховку

Обновлено: 05.05.2024

Всем привет! Такая вот ситуация произошла:

Ночью ледяной дождь шел, при съезде с ТТК машину занесло и я въехал в желтый водоналивной бочонок.
Помялся бочонок и ограждение за ним.
У машины разбилось стекло фары (сама фара цела) и немного загнулся краешек крыла. Есть КАСКО.
ГАИ решил не вызывать, т.к. непонятно, сколько эти ограждения стоят, сколько бы за них пришлось платить и в какую волокиту это могло вылиться.

Когда стал узнавать о ремонте, выяснилось, что просто стекло фары поменять нельзя, нужно менять ее целиком, а стоит она 40 тыс. + ремонт крыла.
Как думаете, стоит ли поставить машину во дворе, позвонить участковому, сказать, что вышел во двор, фара разбита, ничего не видел, ничего не знаю. Типа может какая-то газель въехала и свалила.
Получить справку о том, что повреждения третьими лицами нанесены и починиться по КАСКО.
Прокатит?

КАСКО полное? Если да, то по полному каско ремонт (замена) оптики без фиксации ДПС неограниченное количество раз, ну и одна кузовная деталь тоже. Но тут надо договор смотреть, что там у вас написано. Главное чтоб небыло других лиц (тс или еще чего) поврежденных. Ваш вариант может и прокатить.

Надо фото смотреть. Если такие повреждения могли нанести стоящей машине - вполне прокатит. Совет - при оформлении девочке в дознании дай рубль, что бы с бумагами не было косяков и выдали их быстро. Я первую лачу по кругу так за 3 года покрасил, включая крышу. Ездить учились на пару с женой, царапали все детали, кроме левого порога. ))) Благо есть хорошие знакомые в отделах в дознании и среди участковых.

При этом 1 раз шел офф. путем - стекло разбили во дворе - справку выбивал месяц, потом еще 2 раза ездил ее переписывать, писали с косяками.

Ага. Расскажи им это. Они 2 раза только дело теряли. Пока образец жалобы на стол не положил, шевелится не начали. И в итоге скинули его участковому, который от меня походу просто прятался )

Была у меня примерно такая же ситуация. На дороге меня притерла машина (крыло пластиковое треснуло), я остановился, а она скрылась, успел запомнить только цифры номера, да и то приблизительно, регистратор, как назло, лежал в подлокотнике. Не стал вызывать ГИБДД, нечего им было сказать по виновнику. Я доехал до работы, поставил машину на парковку, вызвал инспектора, сказал что притерли на парковке, кто хз, ксати еще момент, посмотри чтобы камер не было в этом месте, инспектор без вопросов оформил ДТП со скрывшимся вторым участником, денег никому не давал. Единственный минус в том, что моя страховая дала направление на ремонт только после того как в ГИБДД мне дали извещение о прекращении административного дела по статье (не помню номер, о скрывшемся с места ДТП), а дело закрывают вроде через 2 месяца "поисков" второго участника ДТП.

Была у меня примерно такая же ситуация. На дороге меня притерла машина (крыло пластиковое треснуло), я остановился, а она скрылась, успел запомнить только цифры номера, да и то приблизительно, регистратор, как назло, лежал в подлокотнике. Не стал вызывать ГИБДД, нечего им было сказать по виновнику. Я доехал до работы, поставил машину на парковку, вызвал инспектора, сказал что притерли на парковке, кто хз, ксати еще момент, посмотри чтобы камер не было в этом месте, инспектор без вопросов оформил ДТП со скрывшимся вторым участником, денег никому не давал. Единственный минус в том, что моя страховая дала направление на ремонт только после того как в ГИБДД мне дали извещение о прекращении административного дела по статье (не помню номер, о скрывшемся с места ДТП), а дело закрывают вроде через 2 месяца "поисков" второго участника ДТП.

А поехал бы в отдел, дал бы рубль дознавателю, получил бы сразу справку. Максимум через день - два, если печать у начальника, а его нет. Дело сразу закрывают и иди в страховую. )). Коррупция мать ее. )))

Сегодня я вам расскажу и полностью разъясню ситуацию с ОСАГО, а именно возможно ли получить выплаты со страховой компании, если вашу машину кто то повредил, к примеру поцарапал, разбил стекло с целью украсть что то из машины или каким то другим образом повредил ваш авто и вы не знаете кто это сделал, то есть лицо которое повредило ваш автомобиль не установлено. В статье мы разберемся возможно ли в таких случаях получить выплату от страховой компании по договору ОСАГО.


Выплатит ли страховая если машину повредили, а виновника скрылся?

Стоит разу сказать, что такое ОСАГО!

ОСАГО не страхует ваше имущество, оно страхует только вашу ответственность и в отношении именно вашего транспортного средства, которое указано в договоре страхования. То есть смысл ОСАГО в том, что если вы попали в ДТП и вы виновник, то есть причинитель вреда, вам не нужно восстанавливать авто другого участника (пострадавшего) за свой счет, это за вас сделает ваша страховая компания, она выплатит за вас сумму ущерба в пределах лимита по полису ОСАГО, на данный момент он составляет 400000 рублей, а по Европротоколу 50000 рублей. То есть ущерб в пределах 400000 рублей в случае вашей вины оплатит за вас страховая компания, все что свыше платит виновник.

С этим разобрались и идем дальше, разбираемся в ситуации когда виновника (причинителя вреда) нет.

Согласно пункту 3.16, Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) следует, что:

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, производит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании заявления о прямом возмещении убытков и представленных документов возмещает потерпевшему вред, причиненный транспортному средству потерпевшего, в размере страховой выплаты от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков).

Что это все значит? Давайте разберем на пальцах!

Получается из вышесказанного, что пострадавший (не виновник ДТП) обращается за выплатами в свою страховую компанию (к страховщику застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего), страховщик потерпевшего принимает необходимые документы, производит оценку всех обстоятельство и проверяет наличие и правильность оформления всех документов которые потерпевший предоставил для получения выплат. Если с документами все в порядке то страховщик на основании заявления пострадавшего о прямом возмещении убытков производит пострадавшему выплаты от имени и за счет того страховщика, который застраховал ответственность виновника ДТП. То есть в итоге, если вы попадаете в ДТП и вина не ваша, то вы за а за выплатами идете в свою страховую, ваша страховая производит вам выплаты, а после страховая виновника возмещает сумму выплат вашей страховой компании. Вот как это работает.

Если у виновника ДТП нет страхового полиса, то соответственно его ответственность не застрахована и он возмещает вам ущерб из своего кармана, по ОСАГО в таком случае не получится обратиться, так как вам откажут на основании пункта 6 статьи 4 Закона об ОСАГО, так как в данном пункте черным по белому прописано, что владелец ТС который не застраховал свою гражданскую ответственность, то есть на момент ДТП у него отсутствовал полис ОСАГО и такой владелец оказался виновником ДТП (причинителем вреда), то в таком случае виновник без полиса ОСАГО возмещает ущерб пострадавшему из своего кармана.

Для чего я все это написал?

Если у нас нет виновника ДТП и мы не знаем кто причинил нашему автомобилю вред, то соответственно в свою страховую мы не сможем обратиться, так как отсутствует второй участник ДТП, а в законе об ОСАГО сказано, что потерпевший в ДТП имеет право предъявить требования о возмещении вреда к своему страховщику в случае если ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств и оно было надлежащим образом оформлено, то есть был второй участник ДТП и у него был полис ОСАГО.

В результате, что мы получаем, что если мы обнаруживаем на своем авто вмятину, которую оставил другой неизвестный авто, виновника нет и мы его не определили, то и обратиться по ОСАГО мы не сможем, нам просто на законных основаниях откажут, даже если у вас будет на руках справка о ДТП, а откажут потому что как уже говорилось выше, наша страховая осуществляет выплаты за счет страховой компании виновника ДТП, а таковой нет пока не установлен виновник. В таком случае, что бы вы смогли обратиться за выплатами, вам нужно найти виновника ДТП, в этом вам помогут камеры наружного наблюдения или свидетели, а если вы не обнаружили виновника ДТП, то к сожалению восстанавливать авто вам придется за свой счет.

То же самое и с хулиганами и ворами, если вам ночью поколотили машину или каким то образом ее испортили, выбили стекло, что то своровали, украли фары, здесь так же по ОСАГО вы не сможете обратиться, вам так же правомерно откажут. А вообще в таких ситуациях вы сможете только претендовать на возмещение ущерба самим хулиганом, здесь ОСАГО вам ну никак не поможет, даже если вы поймали и нашли хулигана, только в судебном порядке вы сможете с него что то взыскать. Ну или на такой случай полезно иметь КАСКО, тогда если будут выполнены все правила, то на выплаты вы сможете претендовать, но по ОСАГО ни в первом ни во втором случае обратиться не получится.

То есть приходим к выводу, если вред вашему авто был причинен автомобилем который скрылся, пока не будет найден виновник ДТП страховая вам ничего не заплатит. Но даже если вы найдете виновника не факт, что у него будет действующий полис ОСАГО, ведь если у виновника его не будет, то вы так же будете вынуждены судиться с виновником и взыскивать ущерб именно с виновника ДТП у которого не было полиса ОСАГО.

Если вашу машину повредили хулиганы, то здесь вообще ОСАГО не применимо, так как по ОСАГО вы можете обратиться если вред вашему авто был причинен автомобилем ответственность владельца которого застрахована по ОСАГО, а что бы взыскать ущерб с хулиганов, их необходимо найти и привлечь к ответственности, скорее всего к уголовной.

А теперь если вам интересно, вы можете прочитать, какие действия вам нужно предпринять в случае если вы попали в похожую ситуацию.

Что делать если вашу машину повредили, а виновника нет?

В первую очередь вам необходимо зафиксировать повреждения. Но здесь необходимо понять, было ли повреждение вашего авто причинено другим автомобилем, или ваш автомобиль повредили умышленно, к примеру разбили вам стекло с целью похитить из вашего авто какую то ценную вещь, либо просто ударили по вашему авто каким то тяжелым предметом с целью причинить ущерб, сняли фару, двери, к слову в нашем городе недавно прокатилась волна авто краж, которых с автомобилей снимали не только фары, но даже двери.

Для чего нам различать характер повреждений? Для того, что бы понимать в какую инстанцию обращаться.

Если повреждения вашему авто были причинены другим автомобилем, к примеру кто то вас шоркнул на парковке, помял вам дверь и скрылся. То это считается ДТП и для того, что бы его оформить, необходимо вызвать инспекторов ГИБДД и соответственно оформить данное происшествие как ДТП, но без второго участника и далее уже инспекторы ГИБДД передадут ваше дело в отдел розыска и виновника будут искать, если конечно были свидетели и они запомнили номер авто, либо в месте где произошел случай были камеры наружного наблюдения и они зафиксировали момент повреждения. То есть если ваш авто шоркнули или помяли другим автомобилем, то зафиксировать повреждения в полномочиях ГИБДД, вызываем их и требуем что бы они оформили все документы и зафиксировали повреждения.

Если ваш авто повредили авто воры, или хулиганы, то это в полномочиях полиции, так как признать это ДТП не получится, ведь взаимодействия автомобилей не было, а значит не было и ДТП. Если вы пришли и обнаружили на авто вмятины не характерные для ДТП, к примеру по вашему авто прошлись молотком, облили краской, исцарапали, выбило стекло и что то похитили, то это в полномочиях полиции. Звоним в 02 и вызываем на место участкового или любого другого сотрудника полиции в чьих полномочиях фиксировать происшествия. По прибытия сотрудник полиции должен составить протокол и копию вручить вам. Так же вам скорее всего придется написать заявления о хулиганстве или о воровстве, что бы сотрудники полиции начали разыскивать преступника. Розыск так же будет производится если злоумышленник попал в поле зрения камер наружного, либо были свидетели. Чем быстрее вы заявите в полиция, тем больше шансов будет обнаружить вора или хулигана по горячим следам.

Выводы из статьи!

Надеюсь я понятно вам все объяснил и вы узнали и поняли, что же такое ОСАГО.

Как видите если вы не найдете причинителя вреда, то и взыскивать ущерб будет не с кого, нужно обязательно найти хулигана и обязать его в судебном порядке возместить вам причиненный вред.

Так же если вас шоркнули другим автомобилем и уехали, то вам так же нужно найти виновника ДТП и узнать данные его полиса ОСАГО и только после этого можно обращаться по ОСАГО и как говорилось выше есть один момент, что у виновника ДТП может и не быть ОСАГО и даже если в таком случае вы его найдете, а у него не окажется полиса, то взыскивать ущерб придется с виновника, это устоявшаяся практика и по другому не получится.

Если в у вас остались вопросы то вы можете задать их в комментариях или на сайте.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!


Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи 'Лидер'. Основная специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

Считаете материал полезным? Поддержите проект. Поделитесь ссылкой на страницу в вашей любимой социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже :)

ДТП с бордюром

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.

Последствия столкновения с поребриком

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

Вина дорожников, если водитель наехал на бордюр

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

"Ветер, ветер! Ты могуч. " (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

В холодное время года число аварий возрастает. Причиной становится гололёд. В большинстве случаев виновным в ДТП при гололеде признают самого водителя. Однако за состоянием дорог обязаны следить муниципальные службы. Представители учреждения отвечают за состояние полотна в любое время года. Иногда они недобросовестно выполняют взятые на себя обязательства, что и становится причиной аварии. Если вы считаете, что в ДТП при гололеде виновны дорожные службы, можно попытаться взыскать с них ущерб.

Что делать, в случае ДТП при гололеде?

Перечень действий, которые водитель обязан выполнить при ДТП в гололед, регламентирует пункт 2.5 — 2.6.1 ПДД РФ. Оказавшись в аварии, водитель должен:


  1. Остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, который размещается в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД РФ. В населенных пунктах знак ставят минимум в 15 м от ТС, если ДТП произошло за городом – минимум в 30 метрах.
  2. Проверить присутствие пострадавших. Если они имеются, нужно вызвать скорую медицинскую помощь и полицию на место ДТП при гололеде. В экстренных ситуациях допустима доставка пострадавших на попутном транспортном средстве (п. 2.6 ПДД РФ). Если поблизости никого нет, можно использовать автомобиль, оказавшийся в аварии. Потребуется приехать в ближайшую медицинскую организацию и сообщить регистрационный знак транспортного средства, предъявить документ, удостоверяющий личность, а затем возвратиться к месту происшествия.
  3. Вызвать ГИБДД, дождаться, пока инспектор достигнет места аварии, и принять участие в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Предварительно рекомендуется зафиксировать все повреждения, полученные автомобилями, при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографировать рекомендуется и картину ДТП при гололеде в целом.
  4. Ознакомиться с составленным протоколом и подписать его, если человек согласен со всеми положениями документа. В иной ситуации бумагу можно не подписывать или указать в ней причины возникших возражений, заверив информацию подписью.
  5. Получить копию протокола.
  6. Если ДТП при гололеде оформлено, и машина на ходу, можно покинуть место аварии своим ходом. В иной ситуации потребуется вызвать эвакуатор.

Не всегда оформление ДТП предполагает вызов сотрудников ГИБДД. Допустимо использование европротокола. Он применяется в соответствии со статьей 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об ОСАГО. Чтобы появилась возможность использования европротокола при ДТП в гололед, должны выполняться следующие условия:

  • ущерб нанесен только транспортным средствам;
  • в ДТП пострадали 2 автомобиля;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО;
  • обстоятельства происшествия не вызывают разногласий (искл. – стороны претендуют на возмещение в размере до 100 тыс. руб.);
  • стороны заполнили бланк европротокола.

Бланк европротокола можно скачать здесь.



Как определить виновника в аварии при гололеде?

Чтобы определить виновника дорожно-транспортного происшествия при гололеде, нужно принять во внимание сопутствующие обстоятельства. В первую очередь необходимо проанализировать состояние дороги. На него оказывают влияние природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за дорожным покрытием, устранять гололед при помощи посыпания песком и реагентами, устанавливать знаки временного ограничения скорости.


Дополнительно стоит обратиться к нормам действующего законодательства. В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года говорится, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения выступает приоритет ответственности государства над ответственностью лиц, передвигающихся по дороге.

В статье 5 вышеуказанного нормативно-правового акта зафиксировано, что необходимо осуществлять надзор за соблюдением ГОСТов и иных нормативных документов, регламентирующих безопасность движения. В части 2 статьи 12 говорится, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и иным нормативным документам возлагается на лица, занимающиеся содержанием дорожного полотна.

В статье 23 закреплено, что участники движения могут свободно и беспрепятственно передвигаться, соблюдая установленные правила.

Из всего вышесказанного следует, что возложить вину за скользкую дорогу можно на организацию, призванную своевременно ремонтировать полотно и контролировать его состояние. Однако если присутствовали предупреждающие знаки, водитель нарушил ограничение скорости или не выполнил иные нормы ПДД РФ, вина в ДТП при гололеде будет возложена на лицо, находившееся за рулем.

Является ли страховым случаем ДТП при гололеде?

Всё зависит от обстоятельств произошедшего. Если в транспортное средство врезался другой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, и лицо, находившееся за рулем, признали виновным, возмещение будет осуществляться как в классической ситуации. Это значит, что пострадавший сможет получить выплату по страховке. Процесс регулирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. Выплата предоставляется только потерпевшему. Виновнику происшествия придется восстанавливать свой автомобиль самостоятельно.

Если из-за гололеда пострадал только один автомобиль, выплаты по ОСАГО не предоставляются. Дело в том, что этот полис предполагает страхование автогражданской ответственности. Соответствующее правило закреплено в статье 4 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”.

Однако водитель может выдвинуть требования в адрес инстанции, отвечающей за состояние дорожного покрытия. Истребование средств производится в рамках судебного разбирательства. Истцу предстоит доказать, что компания не выполнила положения Технических регламентов и нарушила нормы законодательства, не обработав дорожное покрытие должным образом или не предупредив о гололеде.

Когда автомобиль застрахован по КАСКО, всё зависит от положений договора. Если он предусматривает предоставление возмещения в случае ущерба из-за гололеда, можно рассчитывать на получение выплаты или проведение ремонта. В иной ситуации в возмещении могут отказать.

С кого взыскивать ущерб в случае аварии зимой?

Вред обязано компенсировать лицо, действие или бездействие которого повлекло нанесение ущерба (ст. 1064 ГК РФ). Если куплена страховка, потребность в возмещении урона может быть возложена на страховую компанию.

Когда речь идет о классическом ДТП, виновником признают водителя, который нарушил правила дорожного движения. Он должен будет осуществить компенсирование ущерба ДТП при гололеде. Если куплен полис ОСАГО, возмещение пострадавшему предоставит страховая компания.

Когда дорожное полотно не соответствует положениям ГОСТов и СНИПов, к ответственности могут привлечь организации, отвечающие за состояние дороги. На практике с них удается взыскать ущерб крайне редко.

Обычно в случае ДТП при гололеде водителю вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. В нем говорится, что лицо, находящееся за рулем, должно вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Дополнительно нужно учитывать интенсивность движения, особенности состояния авто и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна позволять водителю сохранять контроль над автомобиля. Если возникла опасность, которую лицо в состоянии обнаружить, оно должно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки.

Принимая итоговое решение об определении виновника аварии в ДТП при гололеде, представители уполномоченных органов учитывают все сопутствующие обстоятельства.

Можно ли обвинить дорожную службу?

В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года в качестве основного принципа обеспечения безопасности движения зафиксирован приоритет ответственности государства над ответственностью граждан, передвигающихся по дорогам. Статья 12 закрепляет потребность в своевременном проведении ремонта и грамотном содержании дорог. Ответственность возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находится территория.

В статье 14 говорится, что уполномоченные должностные лица имеют право ограничивать или прекращать движение на дорогах с целью обеспечения безопасности. Граждане могут рассчитывать на безопасные условия передвижения (ст. 24 ФЗ №196).

Правила выполнения процедуры строго регламентированы. Они закреплены в Порядке временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (утв. Приказом Минтранса РФ №41 от 10 апреля 2007 года). В пункте 15 говорится, что в случае гололеда может вводиться временное ограничение движения путём установки соответствующих знаков.

Если вышеуказанных обозначений не было, можно попробовать взыскать ущерб от ДТП при гололеде с инстанции, отвечающей за состояние дороги. В этой ситуации процесс оформления аварии несколько меняется:

  1. Водитель вызывает сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  2. Пока инспектор едет, нужно сделать несколько фотографий с места аварии, попытавшись передать все подробности. Необходимо найти свидетелей, записать их телефоны, имена, адреса.
  3. Когда сотрудник ГИБДД прибудет на место аварии и начнёт заполнять протокол, нужно попросить отразить информацию о состоянии дорожного полотна, отсутствии обработки специальными веществами, скользкой поверхности. Необходимо обратить внимание на дорожные знаки. Если ограничение скорости не стояло, нужно внести информацию в протокол об этом факте.
  4. Настоять на вызове дорожной службы и сообщить о произошедшем.
  5. Потребовать проведения экспертизы. Этап считается максимально важным. Самостоятельно измерить тормозной путь по льду не получится. На покрытии не остается качественных следов. Экспертиза позволяет выявить коэффициент сцепления шин с покрытием участка дороги. Для этого используются специализированные приборы.
  6. Выдвинуть досудебную претензию в адрес инстанции, отвечающей за состояние дороги.
  7. Составить исковое заявление, дополнить его результатами экспертизы, протоколом, задокументированными свидетельскими показаниями и передать в суд.

Порядок возмещения ущерба в случае ДТП при гололеде

Процесс напрямую зависит от особенностей сложившейся ситуации. Если столкнулись 2 автомобиля, и одного из водителей признали виновным, возмещение ущерба пройдет по следующей схеме:

Если страховая компания занижает выплату или вовсе отказывается предоставлять её в случае с ДТП при гололеде, допустимо выдвижение претензии. Когда документ остался без внимания, или ответ не удовлетворил заявителя, оформляется исковое заявление в суд.

Возмещение ущерба с дорожной службы

Если человек хочет взыскать выплату с дорожной службы, не обеспечившей надлежащее состояние полотна в гололёд, процедура меняется. Получить выплату по страховке не удастся. Возмещение возможно лишь через суд. В случае ДТП при гололеде, действовать нужно по следующей схеме:

Судебная практика ДТП в случае гололеда

Судебная практика по вопросу ДТП при гололеде неоднозначна. Всё зависит от особенностей сложившейся ситуации. Присутствуют примеры, когда водителям удалось доказать вину дорожников. В результате уполномоченный орган соглашался удовлетворить требования и выплатить компенсацию.

Так, истец обратился в суд с требованием о взыскании 120000 руб. с дорожной службы. Лицо двигалось по трассе, соблюдая правила движения. На одном из участков дороги автомобиль занесло. В результате он врезался в дерево. Пострадало лишь имущество. Пострадавший оформил ДТП и провел экспертизу. К разбирательству были привлечены свидетели. В результате судебных тяжб суд обязал дорожную службу возместить ущерб в полном объёме.

Однако довольно много случаев, когда отстоять свои права не получалось. Истец обратился в суд с иском к департаменту дорожного хозяйства о возмещении материального ущерба. Он составлял 200000 руб. Авария произошла на трассе, когда шёл снег. Автомобиль занесло, и он врезался в ограждение. Изучая дело, суд счел, что истец выбрал не соответствующую погодным условиям скорость движения. Требования были отклонены.

Нюансы

Основные конфликтные ситуации происходят из-за того, что автомобилисту, оказавшемуся в аварии из-за гололеда, сразу вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Однако несоблюдение правила имеет место быть не всегда. Не стоит сразу соглашаться с подобным и признавать свою вину.

Если нанесен серьезный ущерб при ДТП в гололед, нужно настаивать на невиновности. Затем необходимо собрать доказательную базу и попытаться истребовать денежные средства с дорожной службы. Стоит нанять грамотного юриста. Это повысит вероятность вынесения положительного решения.

Читайте также: