Тахографы на городские автобусы с какого числа начнут штрафовать

Обновлено: 26.04.2024

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • автобусами с количеством мест более восьми;
  • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы , его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Что такое тахограф и где его взять

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые.

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

ТратаСтоимость
Стоимость тахографа В среднем 30 000 ₽
Установка от 6000 ₽
Активация от 2000 ₽
Карточка водителя от 3500 ₽
Итого от 41 500 ₽
Стоимость тахографа
Стоимость В среднем 30 000 ₽
Установка
Стоимость от 6000 ₽
Активация
Стоимость от 2000 ₽
Карточка водителя
Стоимость от 3500 ₽
Итого
Стоимость от 41 500 ₽

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса. В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, региона и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС. Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • персональные данные водителя;
  • его фото;
  • скорость движения;
  • маршрут;
  • время отдыха и труда;
  • пройденное расстояние.

Какие автомобили подлежат установке тахографа

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Тахограф – специальное устройство, необходимое для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Прибор устанавливают на грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн, автобусы. Причём обязанность в установке тахографа в 2022 году возложена не только на юридических, но и на физических лиц.

Очередные коррективы внесло принятие Постановления Правительства РФ №1998 от 3 декабря 2020 года. Оно расширяло перечень ТС, на которые нужно устанавливать тахограф. Предполагалось, что требования нормативно-правового акта вступят в силу с 1 января 2021 года. Однако документ вновь скорректировали, и даты внедрения изменений перенесли. В результате список ТС, на которые нужно устанавливать тахографы, расширился только с 1 января 2022 года.

Если установка тахографа на автомобиль обязательна, но владелец авто пренебрегает использованием устройства, могут вменить штраф за тахограф. Размер взыскания значительно отличается в зависимости от статуса нарушителя.

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

Перечень автомобилей, которые подлежат обязательному оснащению тахографом, регламентирует Постановление правительства РФ №1998 от 3 декабря 2020 года. Дополнительно учитывают приложение №2 приказа Минтранса РФ №440 от 28 декабря 2020 года. Штраф за тахограф в 2022 году грозит за не установку устройства на автомобили следующих категорий:

  1. M2 – ТС, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют свыше 8 мест для сидения помимо места водителя. Максимальная масса автомобилей этой категории не превышает 5 тонн.
  2. M3 – ТС, которые используют для перевозки пассажиров, и их предельная масса превышает 5 тонн. Автомобили этой категории также имеют свыше 8 мест для сидения.
  3. N2 – грузовой транспорт, масса которого составляет 3,5-12 тонн.
  4. N3 – грузовой транспорт с массой свыше 12 тонн.

Устанавливать тахограф в 2022 году обязаны как физические, так и юридические лица. Такое требование вытекает из положений ст. 20 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года. Физические лица упомянуты в п. 3 вышеуказанного нормативного акта. В нем говорится, что граждане, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 тонн, обязаны соблюдать режим работы и отдыха, а также оснастить ТС тахографом.

Дополнительно физические лица упомянуты в параграфе 1 приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября 2020 года. Положения вышеуказанных нормативов позволяет понять, когда нужно оснастить авто тахографом.

На самосвалы категории С ставить тахографы обязаны как физические, так и юридические лица. Аналогичное правило действует, когда речь идет о грузовых фургонах и бортовых грузовиках. А вот устанавливать тахографы на манипуляторы физические лица не обязаны. Такое требование распространяется только на юридических лиц.

Если многодетная семья владеет автобусом, установка прибора необходима. А вот на грузовую Газель, максимальная разрешенная масса которой меньше 3,5 тонны, ставить прибор не нужно, даже если машиной владеет юридическое лицо.

На какие автомобили не надо устанавливать устройства?

В приложении №2 к приказу Минтранса РФ №440 от 28 октября 2020 года перечислены ТС, на которые ставить тахографы не нужно. В категорию попадают машины, которым штраф за тахограф в 2022 году не грозит:

Если компания или физическое лицо не соблюдает требования, касающиеся использования тахографа в 2022 году, это чревато наложением штрафов. Ответственность регламентирует статья 11.23. КоАП РФ. Размер взысканий напрямую зависит от статуса нарушителя и особенностей сложившейся ситуации. В целом величина взыскания варьируется от 1500 до 50000 руб.

Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2022 году

Если на автомобиле требуется установка тахографа в 2022 году и он не установлен физическим лицом, в первую очередь нарушение наложат на водителя. Размер штрафа составит от 3000 до 5000 руб (статья 11.23. КоАП РФ). Исключение составляют ситуации, когда прибор сломался уже после выпуска транспортного средства на линию.

Лиц, ответственных за выпуск транспортного средства без тахографа могут привлечь к ответственности. Размер денежного взыскания в 2022 году составит:

  • 7000-10000 руб для должностных лиц;
  • 15000-25000 руб для индивидуальных предпринимателей;
  • 20000-50000 руб для юридических лиц.

Если тахограф установлен, осуществляется строгий контроль режима работы и отдыха. Это необходимо для минимизации риска возникновения аварий. Так, допустимо находиться за рулём не более 10 часов в течение суток. Каждые 5 часов нужно делать перерыв. Его продолжительность должна составлять минимум 45 минут. Если указанные правила не соблюдают, на водителя будет наложен штраф за тахограф в размере 1500-2000 руб.

Должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также могут привлечь к ответственности. Она возникает, если установлено, что нарушение было допущено из-за того, что компания установила требования к вождению, нарушающие нормы законодательства. В результате размер штрафа за тахограф в 2022 году составит:

  • 7000-10000 руб для должностных лиц;
  • 15000-25000 руб для индивидуальных предпринимателей;
  • 20000-50000 руб для юридических лиц.

Штраф за езду без тахографа для юридических лиц в 2022 году

Для юридических лиц статья 11.23 КоАП РФ устанавливает самые большие штрафы. Их величина составляет от 20000 до 50000 руб. Компанию могут привлечь к ответственности как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима работы и отдыха. Однако в последнем случае должно быть доказано, что нарушение было допущено из-за того, что организация установила такие условия, и водитель вынужден был соблюдать требования компании.

Штрафные санкции за езду с чужой картой в тахографе

Езда с чужой картой в тахографе категорически запрещена. Нарушение попадает под действие статьи 11.23 КоАП РФ. В ней говорится, что взыскание наложат, если осуществляется управление транспортным средством с нарушением использования вышеуказанного устройства. В свою очередь в пункте 5 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №440 от 28 октября 2020 года говорится, что водителю предоставляется только одна карта. В соответствии с пунктом 11, лицо обязано перед началом движения вставить её в прибор и указать пин-код, а затем изъять инструмент слота, когда прекращает движение. Соответственно, водить автомобиль с чужой картой нельзя.

В соответствии с положениями статьи 11.23 КоАП РФ, штраф за подобное нарушение в 2022 году наложат на водителя. Размер взыскания составит от 3000 до 5000 руб. Точный размер определяют индивидуально. Обычно при первом нарушении устанавливают минимальный размер штрафа за тахограф. Если оно допущено вновь, величина взыскания повысится.

Штраф за езду с просроченной картой

В пункте 11 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №440 от 28 декабря 2020 года говорится, что водитель не должен использовать карту по истечению её срока действия. Пренебрежение вышеуказанным правилом считается нарушением и влечет за собой возникновение ответственности по статье 11.23 КоАП РФ. В результате на нарушителя наложат штраф за тахограф в 2022 году в размере от 3000 до 5000 руб. Предоставить средства должен водитель, допустивший нарушение.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Требования к тахографам закреплены в приказе Минтранса РФ №440 от 28 октября 2020 года. В 2022 году у устройства должен присутствовать блок СКЗИ. Если используется аналоговый тахограф, его необходимо заменить. Применение такого устройства противоречит нормам приказа №440 и может повлечь за собой наложение санкций. Чтобы этого не произошло, тахограф необходимо заменить на цифровой.

Оплата штрафа

Если гражданин столкнулся со штрафом за езду без тахографа и за нарушение режима его использования в 2022 году , необходимо своевременно внести денежные средства в казну государства. В статье 32.2 КоАП РФ говорится, что сумму необходимо предоставить в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления. Исключение составляют ситуации, когда лицу предоставили отсрочку или рассрочку. Нарушение срока чревато наложением санкций в виде пеней. Для удобства гражданина предусмотрено несколько способов расчёта с государством. Предоставить сумму штрафа за тахограф в 2022 году можно:

  1. В режиме онлайн. Обычно для перечисления средств используют портал Госуслуги. Дополнительно внесение штрафов возможно через платежные системы, работающие в режиме онлайн. Например, такую услугу предоставляет система Юмани. Такой способ оплаты позволяет рассчитаться с государством, не выходя из дома. Дополнительно можно не согласовывать свой график с временем работы организации. Внесение средств можно осуществлять круглосуточно.
  2. Через Сбербанк. Чтобы внести денежные средства, необходимо иметь на руках постановление или хотя бы знать номер постановления о штрафе за тахограф. Потребуются данные, которые указаны в нем. Платёж можно выполнить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации.
  3. Через банк или иное финансовое учреждение, принимающее платежи. Чтобы внести средства, необходимо знать реквизиты. Оплату удастся выполнить наличными или осуществить безналичный платёж.

При оплате штрафа за тахограф в 2022 году рекомендуем воспользоваться порталом Госуслуги. Это официальная система госорганов РФ, предназначенная для снижения нагрузки на инстанции. Она значительно упрощает взаимодействие с ними. Чтобы пользоваться возможностями системы, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Авторизоваться на портале. Для этого предстоит перейти на официальный сайт Госуслуги, кликнуть на кнопку “войти”, указать логин и пароль. Если запись отсутствует, изначально её необходимо создать. Для этого предстоит кликнуть на кнопку “зарегистрироваться”, заполнить онлайн-форму, указав сведения для оперативной связи, данные о себе и адрес электронной почты. Учётную запись стоит подтвердить. Поскольку портал Госуслуги предоставляет доступ к большому количеству возможностей, доступных только самому гражданину, процесс подтверждения учетной записи усложнен. Процедуру можно осуществить через Сбербанк, лично обратившись МФЦ, воспользовавшись возможностями Почты России. Когда подтверждение завершено, гражданин становится полноправным пользователем портала Госуслуги.
  2. Кликнуть на пункт “все услуги” и найти в списке “штрафы ГИБДД”. Перед клиентом откроется страница с описанием.
  3. Нажать на кнопку “проверить”. Система выполнит поиск, отобразит неоплаченные штрафы за тахограф. Их все можно оплатить через портал. В результате удастся значительно сэкономить время.

Действует ли скидка на оплату штрафа за езду без тахографа в 2022 году?

Дополнительно в нормативно-правовом акте перечислен перечень статей, которые являются исключением и не позволяют снизить размер денежного взыскания. Статья 11.23 КоАП, в соответствии с которой происходит наложение штрафа за отсутствие тахографа или его неправильное использование, в вышеуказанный список не попадает. Это значит, что в 2022 году можно получить скидку, если внести денежные средства в течение 20 дней.

Можно ли ездить без карты тахографа в личных целях?

В законодательстве четко указаны ситуации, когда установка тахографа обязательна. В соответствии с постановлением правительства РФ №1998 от 3 декабря 2020 года и приказа Минтранса РФ №440 от 28 декабря 2020 года, устройство обязательно должно быть установлено на грузовые автомобили массой свыше 3,5 т, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, если количество мест для сидения за исключением места водителя превышает 8. При этом в законодательстве не указано, что предусмотрены исключения, и допустима езда без карты тахографа в личных целях. Если тахограф отсутствует, и этот факт будет выявлен при проверке со стороны инспектора ГИБДД, на нарушителя наложат штраф по ст. 11.23 КоАП РФ.

Обжалование

Если штраф за тахограф в 2022 году наложили неправомерно, его можно обжаловать. Чаще всего ситуация возникает в случае, если прибор пришёл в негодность в ходе выполняемого рейса. В данной ситуации необходимо вручную заносить данные о скоростном режиме, остановках и промежутках массированного вождения для каждого из лиц, управляющих транспортным средством. Данные можно фиксировать на бумаге, отмечать иным способом. В результате удастся обеспечить необходимый контроль и минимизировать риск возникновения штрафа. Перед последующим выездом тахограф необходимо заменить.

Если инспектор все-же наложил взыскание за тахограф, проводить процедуру обжалования штрафа необходимо, руководствуясь положениями главы 30 КоАП РФ. Гражданину предстоит:


Штраф за езду без тахографа в ЕС

В странах Евросоюза максимально внимательно относятся к вопросам безопасности. Поэтому в государствах, входящих в его состав, установлены довольно строгие требования продолжительности вождения. Она не должна превышать 8 часов. В исключительных случаях показатель может быть повышен до 9-10 часов, но только при наличии весомых оснований. Такое превышение должно происходить не чаще двух раз в неделю.

Установлены требования к перерывам. Их нужно делать не реже одного раза в 4 часа. Продолжительность перерыва не может быть меньше 45 минут. Это время не учитывают в общем количестве отдыха в течение суток. В общей сложности за день водитель должен отдыхать не меньше 11 часов.

За неделю у человека должен присутствовать минимум один выходной. Его обязательно должны оплачивать.

Лицо, управляющее автомобилем, обязано следить за состоянием тахографа. Если будут выявлены нарушения его работоспособности, может быть наложен штраф. Случаи езды без тахографа в государствах ЕС встречаются крайне редко. Это связано с большими денежными штрафами и оснащенностью сотрудников полиции. Ее представитель может легко проверить работоспособность тахографа при остановке автомобиля. Если будет выявлено нарушение, водителю вменят штраф. Размер денежного взыскания может значительно отличаться в зависимости от государства.

Величина штрафов, связанных с нарушением использования тахографа (в евро)

Допущенное нарушениеПольшаЛитваНидерландыВеликобритания
Езда без тахографа800До 602200До 6000
Отсутствие карты или завершение её срока действия113До 605503000
Нарушение режима нахождения за рулём в течение сутокОт 40До 60До 1320До 3000
Превышение допустимой нормы вождения за неделюОт 27До 60До 1100До 3000
Самовольное внесение изменений в работу тахографаДо 2700До 6017606000

Размер взысканий довольно большой по сравнению со штрафами за тахограф 2022 года, которые действуют в России. Поэтому водители, задействованные на международных перевозках, тщательно следят за состоянием тахографа и проводят своевременные замеры на приборах.

Как оплатить и последствия неуплаты штрафа в ЕС?

На особенности внесения оплаты в ЕС влияет ситуация. Если на руках присутствует квитанция, внести денежные средства удастся в банковском отделении. Дополнительно можно получить значительную скидку, если произвести расчёт в течение 1-2 недель. А вот затягивать с расчётом крайне не рекомендуют. Ситуация чревата пенями.

Если по какой-либо причине не было выдано постановление, нарушителю может прийти письмо. Дальнейший порядок действий зависит от правил страны. Например, в Швейцарии письма отправляют так, что они легко доходят до нарушителя, который вернулся в Россию. А вот в Финляндии водителя могут задержать прямо на границе и заставить предоставить денежные средства. Это связано с тем, что нередко письма теряются, а взыскать сумму с иностранного гражданина довольно проблематично.

Лучше не накапливать штрафы и своевременно выполнять расчёт. Если не вносить средства, в последующим можно столкнуться со сложностями в процессе оформления шенгена.

Нюансы

Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

Такие требования вытекают из положений приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября от 2020 года. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.23 КоАП РФ. Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять.


Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.


Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.


А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Читайте также: