Стоит ли сдавать на права если нет машины

Обновлено: 13.05.2024

Может ли автошкола менять машину во время обучения. Сын начал учиться на одной машине, через 3 занятия её сменили, но на предпоследнем снова вернули первую. Теперь, что бы привыкнуть к этой машине, необходимо брать дополнительные занятия, т. к. экзамен будет сдавать на этой машине.

Ответы на вопрос:

Да, это правомерно.

Цель обучения - научить управлять не конкретным автомобилем, а действительно научить управлять автомобилем. Понимаете разницу?

Нет никаких особых предписаний на этот счет - не менять машину во время обучения.

Ну так его учат машиной управлять вообще, а не коннкретной. Теоритически в гибдд могут вообще другую в итоге дать и поменять такое часто бывает, он водить учится, а не привыкает к этой машине. Как он потом будет на других ездить?

Похожие вопросы

Знакомая не сдала на права, говорит что учились на одной машине, а на экзамене в гибдд сдавали на другой, они говорят что могут так делать.

Могу ли я сдать экзамен в ГАИ вождение с другой автошколой и нужно ли это отдельно оплачивать?

Скажите пожалуйста, могу ли обучаясь в одной автошколе, брать занятия по вождению в другой автошколе. Инструктор с которым я училась, перешёл работать в другую автошколу, я хочу продолжать обучение с ним. Можно ли мне брать часы по вождению в другой автошколе? При условии оплаты аренды учебного автомобиля.

Здравствуйте, у меня вопрос. Училась в автошколе в течении 1,5 месяцев присоединилась к уже набранной группе, но обучение меня не устроило сдала 1 экзамен, дкньги полностью выплатила, могу ли я вернуть деньги назад?

Подскажите пожалуйста могу ли я поменять автошколу во время обучения. И как это сделать законно, Причина следующая во время практики вождения пропустила три занятия по причине связанной с работой предоставила справку с места работы в автошколе к экзамену не допустили справку не приняли сказали оплатить не откатанные часы + накатать еще три заняти, Жду вашего ответа.

Моё обучение в автошколе при учебном заведении началось ещё в начале учебного года (с 3 сент. 2020 г.). Хочу отметить, что я учился именно в платной группе (существуют ещё так называемые бесплатники, которые занимаются в автошколе в рамках учебной программы и получают права, вроде как, на бесплатной основе), был составлен договор. За обучение было заплачено 19.000 р, из которых 5.500 р, по условиям договора, были оплачены за теоретические занятия. Всего на группу было назначено 3 инструктора, 2 из которых так же являлись преподавателями учебного заведения и их машины были на его базе, а так же 3 инструктор, с которым мне пришлось заниматься. Данный инструктор никакого отношения к техникуму не имеет и лишь оказывает услуги по проведению практических занятий для учеников платных групп, машина в его собственности. Уже со второго месяца обучения начались занятия (конец октября 2020 г. ), они длились по 14 января 2021 г. Всего за это время данный инструктор провел со мной около 12 (+-1 ч) астрономических часов практической езды по городу и автодрому. Занятия проводились раз в неделю, и то не всегда, чаще по вечерам, 2 раза занятия были отменены по вине инструктора, когда я уже был в назначенном месте в нужное время. Примерно так же история наблюдалась у других учеников, которые занимались именно у этого инструктора - ни у кого в итоге больше 18 часов накатки не оказалось. Перед экзаменом нам выдали водительские карточки, где должны были отмечаться подписями каждый час, проведенный на вождении. Всего 56 часов, за каждое "проведенное" занятие стоит подпись инструктора, всем было велено проставить подписи рядом, что все занятия проведены, иначе к экзаменам бы не допустили. В силу своей неподкованности в этом вопросе все дружно поставили подписи и были допущены к экзаменам. На вопрос, что будет с часами, которые я и никто другой в полном объеме не накатали, инструктор с наездом объяснял. С его слов:

- должно быть накатано 22 часа (в договоре 56),

- одно занятие длилось 2 академических часа (по факту это был один час, нередко даже и меньше, а в договоре вообще речь идет только об астрономических часах).

- стоимость одного академического часа 500 рублей (в договоре указано 1 астрономический час = 250 рублей).

И поэтому все условия, по его мнению, он выполнил.

Что получилось в итоге? Я и другие ученики, кто занимался именно у этого инструктора, отъездили нужные часы лишь на 20-30%, вследствие чего сдали экзамены лишь единицы. Нужные навыки не были получены, а чтобы подготовится к пересдаче нужно платить по таксе самого инструктора 500 р/астрономический час сверху. Человек, отвечающий за распределение инструкторов и документальное оформление разводит руками, говоря о том, что я сам виноват, потому что расписался в карточке, где указаны все часы (по факту так и есть). На второй пересдаче инструктор вообще отказался принимать у меня экзамен в городе, поскольку я хотел с этим вопросом идти к директору, пришлось сдавать на совершенно незнакомой машине. Сейчас стоит вопрос с обращением к директору учебного заведения, он же директор автошколы, перед встречей с ним, хотелось бы узнать, насколько вообще этот вопрос решаем, какими законами и документами можно себя защитить, есть ли вообще шансы, что получится вернуть средства или хотя бы в полном объеме завершить учебную программу с другим инструктором.

8 поводов аннулировать водительские права: что нужно знать водителям?

Аннулирование документа — это формальный акт, который проводится в связи с тем, что изложенные в нем данные указаны неверно/неактуально или владелец документа скончался. В дальнейшем аннулированный документ использовать нельзя. Также эта процедура нужна для того, чтобы исключить одновременное использование старого и нового удостоверения.

МВД России в новом проекте приказа об административном регламенте о сдаче экзамена на права и выдаче водительских удостоверений выделило восемь поводов для аннуляции водительского удостоверения. И хотя до этого в регламенте они прописаны не были, эксперты отметили, что новый проект дублирует положения постановления правительства от 2014 г. В той версии документа изложены все возможные случаи, когда российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и будет аннулировано.

Почему могут аннулировать водительские права:

1. если истек срок действия водительского удостоверения;

2. если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;

Можно ли пользоваться старыми водительскими правами, если сменил фамилию, имя или отчество?
При смене ФИО за водителем остается право водить автомобиль, но удостоверением со старыми данными он пользоваться не сможет. Удостоверение с неактуальными данными, не совпадающими с информацией в прочих документах, становится недействительным. Это нарушение и за него полагается штраф — 500 рублей – и аннулирование документа. Следовательно, временно приостановится право на управление автомобилем. Это побудит водителя заменить удостоверение на новое.

3. если на водительском удостоверении есть следы износа или повреждения ;
Иными словами: данные водительского удостоверения частично не читаемы.

Что делать, если случайно испортил права?
Многие водители сталкиваются с тем, что на документе не видная фотография, не читаются ФИО, не виден номер и пр. Часто бывает, что водительские права “помылись” в стиральной машине, и информация частично или полностью стерлась. Или по случайности карточка погнулась, и теперь плохо видна фотография водителя и/или данные не читаются.
Могут ли из-за этого лишить прав? По словам юристов – нет.
Autonews пообщались на эту тему с ведущим юристом Европейской юридической службы Орестом Мацалой:

Избежать штрафа, увы, не получится, даже если сотрудник убедится, что водитель действительно имеет удостоверение и срок его действия не истек.

4. если водительское удостоверение выдано на основании поддельных документов, либо с нарушением правил;

5. если поступило заявление об утрате/хищении водительского удостоверения;

6. старые права аннулируют, если было выдано новое водительское удостоверение;

7. если у водителя обнаружили медицинские противопоказания к управлению автомобилем;
Такое решение выносится в том случае, когда водитель, управляя транспортным средством, может представлять опасность, как для себя самого, так и для окружающих людей.

Что делать, если лишился права управления по медицинским показаниям?
Автоматически теряют право управления автомобилем страдающие зависимостями граждане, которые занесены в базы нарко- и психдиспансеров. Формально за руль им садиться запрещено. Но до момента запрета вождения и аннуляции прав нужно будет провести ряд действий, на которые требуется время.

Для начала о том, что водитель стоит на учете, должны узнать в ГИБДД или прокуратуре. Сотрудники этих ведомств регулярно делают соответствующие запросы в медучреждения. На основе полученных данных, инспекторами подается запрос в суд с требованием ограничить гражданам доступ к управлению. И только после постановления суда страдающий зависимостями водитель будет считаться нарушителем.

Вся эта процедура требует продолжительное количество времени, за которое страдающие зависимостями водители могут беспрепятственно садиться за руль. Но уже с 2022 года процедура ускорится, ведь ГИБДД получат возможность быстрее лишать водительских прав по состоянию здоровья.

8. смерть владельца водительского удостоверения.
В этом случае аннуляция прав предотвращает возможность пользования удостоверением умершего человека недобросовестными людьми.

Нет стажа – пересдача ПДД и замена прав

Если долго не садиться за руль машины, то со временем забываются ПДД и смежные обязанности и правила, а также утрачивается навык вождения. Но учли ли это законодатели в соответствующих правовых актах на 2022 год? Закреплено ли в каком-либо законе, что нужно обязательно заменить права или сдавать теоретический экзамен на знание Правил, если во владении человека долго не было автомобиля, он не садился за руль и/или не был вписан в чью-либо страховку? На эти вопросы мы и ответим в данной статье.

Как ГИБДД узнает о том, что не было машины?

На самом деле, в теории получить такую информацию о водителе, права которого есть в базе данных ГАИ, не представляет сложности. И есть несколько формальных способов:

Итак, давайте теперь рассмотрим по-очереди главные наши вопросы.

Нужно ли пересдавать экзамен, если не идёт стаж?

Если вы и вправду давно не садились за руль автомобиля, то есть убедительный смысл всё же повторить ПДД. Почему убедительный? Да потому что они меняются практически ежегодно! Вот, к примеру, сколько раз обновлялись Правила за последние годы, по данным Консультант Плюс:

Повторение ПДД, если давно не идёт стаж и не было машины

Как видно из снимка экрана, только в 2018 году изменения были аж 10 раз. Поэтому повторить их для себя – хорошая рациональная идея.

А вот что касается законодательства, то нет, проверять знание актуальных ПДД в 2022 году у вас никто не будет. На сегодняшний день не существует обязанности пересдавать экзамен, если у вас отсутствует стаж вождения, нет и давно не было автомобиля.

Проверить эту информацию в официальных источника достаточно просто. Дело в том, что регулирование данного вопроса осуществлется двумя нормативными актами:

Попробуйте хотя бы в одном из них найти такую обязанность! Её там нет.

  • если вы впервые получаете права,
  • если вас лишали их как наказание по КоАП.

И это всё – даже при замене прав по истечению их срока годности пересдавать ПДД не нужно. И никто не будет смотреть на наличие у вас реального стажа, машины в собственности, равно как у вас нет обязанности доказывать каким-либо иным образом наличие фактического опыта езды.

Более того, пересдача экзамена при отсутствии автомобиля выглядела бы неразумной по тем простым причинам, что:

  • даже если у вас лично давно нет машины, то она фактически может быть – просто записана на супруга/супругу, друга, родственника или любое другое лицо,
  • вы могли никогда и не иметь автомобиль даже фактически, но проработать полжизни на служебном транспортном средстве.

Нужно ли менять права, если долго не было авто?

Тоже нет. Фактически, у вас есть обязанность ездить с действующим водительским удостоверением. А срок его годности ограничен 10 годами. С просроченным в/у передвигаться запрещено. Но это одинаково действует на водителей, которые за эти 10 лет накатали хоть миллион километров стажа, хоть ни разу не садились за руль.

Таким образом, смена прав не требуется при долгом отсутствии машины, а только по истечению их срока годности 10 лет.

Но и обязанности заменить водительское удостоверение у вас нет – вы не имеет права садиться за руль, если они истекли. А вот если вы не будете водить, потому что у вас элементарно нет автомобиля, и права вам не требуются, то и менять их не нужно, и для этого не надо будет пересдавать экзамен на знание ПДД, даже если вы решите произвести замену через 40 лет.

Вот только что будет с законодательством в будущем, неизвестно. Так, власти уже задумывались об обязательной пересдаче билетов ПДД при замене в/у по сроку годности. И, возможно, в будущем примут такое изменение, и оно вступит в законную силу. Но по состоянию на 2022 год такое не практикуется.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

2. Выучить билеты

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Артём Кравцов


Артём Кравцов ответил Еве

Ева Ева


Ева Ева ответила Артёму

Артём, про выбор автошколы согласна,
Но там реально валят, найдут до чего докапаться,они уже в этом профи

Артём Кравцов


Артём Кравцов ответил Еве

Диана Лушникова


Диана Лушникова ответила Софе

Софа Соколова


Софа Соколова ответила Диане

Диана, давай не сравнивать

Артём Кравцов


Артём Кравцов ответил Диане

Алхас Амирасланов

Мурад Алиев

Дарина Дёмина

🗿
🗿
🗿
🗿
🗿

Мария Ковалева


Мария Ковалева

Icq Icq

Мария Ковалева


Мария Ковалева ответила Icq

Icq, ага,ок

Icq Icq

Даша Лакомкина

Договариваешься заранее, в день экзамена отдаёшь деньги и сдаёшь спокойно, не ссы, покупать права щас нормально

Даша Лакомкина

ты куда слилась, подруга?

Виктория Смирнова


Виктория Смирнова ответила Софье

Валерия Калашникова


Валерия Калашникова

Леся Захарова


Александр Зайцев ответил Лесе

Леся Захарова

🤦‍♂

Александр, да, но зачем кидаться такими словами.. это пиздец низко


Александр Зайцев ответил Лесе

А что низкого? Человек не просто так права покупает. Скорее всего, она безмерно тупая пиздища, которая не хочет учиться водить, а хочет отдать деньги и рвануть на своём драндулете
С огромной вероятностью, она кого-то собьёт или разобьётся сама. Второй вариант мне нравится больше

Леся Захарова

Александр, может она не может сдать права. Для неё это может сложно. На экзаменах все волнуются! Значит ее нужны права, на работу ездить, к примеру
Зачем делать поспешные выводы
Чаще всего по дорогам гоняют тупые пацаны, чтобы повыебываться)

Валерия Калашникова


Валерия Калашникова ответила Лесе

Леся, Да, но зачем покупать права, если у тебя нет мозгов выучить и сдать как нормальные люди? Единственное что здесь низко, это умственное развитие автора поста блять.

Леся Захарова

Валерия, ну соглашусь.. хочешь права, пиздуй и учись
Но не нужно писать про такие вещи, как смерть и тд

Валерия Калашникова


Валерия Калашникова ответила Лесе

Валерия Калашникова


Валерия Калашникова ответила Лесе

😊

Леся, Хорошо, больше не буду, но это не точно


Александр Зайцев ответил Лесе

Bombay Sapphire


Bombay Sapphire

Виктория Рудик

Аня Трушкина


Аня Трушкина

Елена Пискунова

А потом страшно выходить на улицу, вечно газ с тормозом путают, либо поворотники путают и хз куда он едет. Это тоже самое что вас лечить будет врач с купленным дипломом. Иди учись и сдавай, сдавать не так уж и сложно

Асия Никитова

А что там такого нереального, чтобы надо было ПОКУПАТЬ? Не позорься, выучи эти несчастные правила, не так уж их и много, в ГАИ всего 20 вопросов, допускаются аж 2 ошибки, по-моему тут только умственно отсталый не сдаст, или ленивый.
Теорию сдашь нормально. Будешь практику сдавать, просто не спеши, едь аккуратно, вдумчиво, представь, что на заднем сидении не инспектор, а твоя бабушка или мама, и ты просто везёшь её в магазин, а она говорит, куда ехать, куда сворачивать (поможет расслабиться морально). У многих "блок" именно оттого, что это инспектор, помни о том, что он просто делает свою работу, он НЕ заинтесован в том, чтобы тебя валить.
Постараешься, и сдашь сама. Зато как приятно будет. А то будто сама себя занижаешь, мол, я не способна, я не смогу.

Лилия Бадретдинова


Лилия Бадретдинова

🤷‍♀

Асия, вы такие умные, не могу просто. Это зависит не от знания сдающего, а от инспектора, который принимает. Сейчас тупо заваливают. И не важно, насколько хорошо ты ездиешь.
Да,теорию изи сдать, но автодром и город - нет.
И заваливают каждый раз, и за каждую новую попытку платить 1,5к пошлину, а то и больше. Легче сразу заплатить всё и спокойно сдать.

Асия Никитова

Лиля, а как заваливают-то? Как завалить, если ты знаешь правила, и едешь, как надо? Рулём будет инспектор дёргать? На пешехода газовать? Выключать поворотники, когда они должны быть включены, и ехидно хихикать? Как?

Асия Никитова

Асия, сколько встречала людей, которых "завалили", по факту выяснялось, что они шли сдавать абсолютно от пизды, пару раз открыв правила ПДД месяц назад, "а ч0, я все и так знал, ну подумаешь, там не так сделал, сям не так, ууу суки завалили"

Елизавета Беляева

Лилия Бадретдинова


Лилия Бадретдинова ответила Асие

Асия, там куча мелких правил. Они заваливают даже если ты не посмотрел в зеркало.
И вообще, они просто останавливают и говорят "не сдал", а где именно ошибка была, неизвестно. Поэтому даже если ты сделал всё на 100% правильно, это не гарантирует то, что тебя не завалят.

Лилия Бадретдинова


Лилия Бадретдинова ответила Елизавете

🤷‍♀

Елизавета, за каждую попытку сдать именно вождение отдельно платят. У нас так

Елизавета Беляева

Лиля, 5что официальные перечни за что сколько баллов ставить. Например не включила поворотник 3 балла штрафных. Поздно включила только 1. 5 баллов+ не сдала . Ну и когда в конце дают лист для подписи там отмечено все, можно спросить

Лилия Бадретдинова


Лилия Бадретдинова ответила Елизавете

Елизавета, ну, значит только у нас так. Знаю это потому, что все знакомые сдавали и сама собираюсь.
И я не говорю, что не надо учиться. Это обязательно, но просто так сдать нереально

Карина Платинова

Лилия Бадретдинова


Лилия Бадретдинова ответила Карине

Карина, повторяюсь, это может быть только у нас, в нашем регионе.
Даже не говорят, в чем ошибка твоя. Просто не сдал и досвидос

Асия Никитова

Лиля, не знаю я, где вы берете такие автошколы.
Как было у нас - выдавали перед сдачей листик, где были написаны возможные нарушения, и сколько баллов за каждое, к примеру, не включил поворотник - 2 балла, заглохла машина - 1 балл, свернул под кирпич - сразу 5 баллов. 5 баллов - не сдал. В машине была камера, ЗА машиной ехала ещё одна машина, тоже с камерой. То есть, возникнет спорный момент - пересматривайте, сколько влезет, оспаривайте. Кстати, вот ты пишешь "не посмотрел в зеркало". Тут тоже важен контекст. Может, при обгоне не посмотрел, а это уже важно, ты должен удостовериться в безопасности маневра, прежде чем его совершить.
Вот так остановить машину, и сказать "не сдал" - что-то вообще из области фантастики. Ошибки всегда должны тебе назвать. Реально, не знаю, что это за шараж контора такая. Если все так, как ты описываешь - то я очень удивлена и сочувствую. Сколько знакомых сдавали в разных школах, в разные года, в разных городах - схема везде примерно одна, такая, как я написала

Читайте также: