Требования к водителю легкового автомобиля используемых в качестве такси

Обновлено: 04.05.2024

- Насколько часто на московских дорогах встречаются водители без российских прав?

Анатолий Сорокин: За этот год выявлено порядка полутора тысяч случаев, когда такси управляли лица, которые имеют национальные водительские права, а не Российской Федерации. В прошлом году было 984 таких случая.

Если брать объективно, это не новое требование, которое сегодня родилось в стенах МАДИ, это требование федерального закона, которое определяет, что для безопасности пассажирских перевозок легковые такси должны соответствовать ряду требований: профессиональных требований к водителям, которые садятся за руль. МАДИ осуществляет надзор за исполнением данного законодательства. Мы, проводя рейды с сотрудниками ГИБДД, либо сами сотрудники ГИБДД, когда останавливают и проверят документы у водителей такси, выявляют такие случаи, направляют в наш адрес для принятия мер.

Такое правонарушение, как управление транспортным средством с водительскими правами, которые запрещены законом для этой деятельности, не какая-то новость. Периодически мы выявляем, статистика сильно не увеличивается – она плавающая.

- Граждане каких стран чаще всего водят такси без российских прав?

Анатолий Сорокин: Чаще всего это Узбекистан, Таджикистан, Армения, реже – граждане Украины и Молдовы.

- Почему важно, чтобы водитель имел стаж не менее трех лет?

Анатолий Сорокин: Это требование федерального законодательства. Законодатель, привлекая экспертов, когда разрабатывался законопроект, определил, что данное требование обеспечивает безопасность перевозок в сфере таксомоторов.

- Какова сумма штрафа?

Анатолий Сорокин: Для перевозчиков это 100 тысяч. Учитывая, что у нас не всегда перевозчики крупные, иногда может быть индивидуальный предприниматель, который имеет две – три машины, для него это существенно. Выявление факта управления транспортным средством без российского национального удостоверения влечет за собой автоматическое обращение в суд с аннулированием разрешения на данную машину. После того, как мы привлечем к административной ответственности, мы направим материалы, чтобы лицензия была отозвана.

- Как осуществляется контроль за исполнением требований инспекции?

Анатолий Сорокин: Это не наши требования, это требования федерального закона, чтобы в этой сфере деятельности была обеспечена безопасность пассажиров, в связи с этим установлены квалификационные требования: трехлетний стаж и российские права, либо могут быть допущены другие иностранные водительские права, например, Кыргызстан, Беларусь, в которых русский язык закреплен официальным языком. Эти водительские права могут быть использованы. В остальных случаях иностранный гражданин, если он может заниматься таксомоторной деятельностью, должен обратиться в ГИБДД, чтобы получить российские национальные права, в которых может быть сделана отметка о стаже, может быть засчитан стаж по национальным правам. Если этой отметки нет, он будет считаться с даты выдачи российских прав.

- На нелегальном рынке можно купить права Кыргызстана – с ними можно работать в такси, сделать это можно за 20 тысяч рублей. Достаточно ли хорошо с такими преступлениями ведется борьба?

Анатолий Сорокин: Это в мою компетенцию не входит – есть компетентные органы, пусть они оценивают, насколько полноценно борются сданными правонарушениями. Это будут поддельные водительские права – это уголовная ответственность, данными фактами должны заниматься правоохранительные органы. Случаи выявления таких прав мы сразу направляем уполномоченным органам.

С 1 августа будет действовать информационная система, которая позволяет заставлять регистрироваться всех водителей легкового такси, туда подгружаются водительские права, и в этом случае по базам права будут проверяться. Агрегаторы не будут подключать водителей, которые не прошли проверку по этой системе к заказам, тем самым мы не дадим сесть за руль лицам, у которых нет квалификационных требований.

- Какие эпидемиологические меры должны соблюдать водители?

Анатолий Сорокин: Каждый водитель такси перед выездом обязан проходить медосмотр – это обеспечивает безопасность дорожного движения – нахождение адекватного здорового водителя за рулем, снижение рисков. Автомобиль должен проходить регулярную санитарную обработку – это прописано в решениях субъектов. У водителя должен быть запас влажных салфеток, антисептик, маски. Водитель обязан находиться в маске во время перевозки.

С 1 января 2021 года действует Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 N 424, которым утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (далее — Особенности). Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года. На кого распространяются требования этого документа? Чем новые правила отличаются от ранее действовавших (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15)? Какие нормы времени нахождения в пути и отдыха предусмотрены для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т?

Приказом Минтранса РФ от 16.10.2020 N 424 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда:

  • для водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности;
  • для водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно.

Исключение составляют водители:

  • осуществляющие перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • занятые на международных перевозках;
  • осуществляющие перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

Кроме того, Особенности не распространяются на водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

К рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды (ст. 91 ТК РФ).

По общему правилу суточное время (время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и перед началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (ежедневный период)) не должно превышать 9 часов. При этом допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

К сведению. В ранее действовавшем документе увеличение суточного времени управления автомобилем было возможно только при суммированном учете рабочего времени. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не могла превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Согласно п. 11 Особенностей водители вправе использовать дополнительные 2 часа, чтобы завершить перевозку и (или) доехать до стоянки.

Расширены категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов. С учетом нововведений в перечень включены водители, осуществляющие перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водители, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Разделение рабочего дня (смены) на части

С согласия водителей рабочий день может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

К сведению. В ранее действовавшем документе разделение рабочего дня было предусмотрено при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а также при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

Время перерывов в сумме за день не должно превышать:

Первый перерыв должен быть не позже чем через 5 часов после начала работы.

Обратите внимание! Время между частями смены не включается в рабочее.

Еженедельный отдых водителя должен составлять минимум 45, а не 42 часа, как было установлено ранее.

Предоставлять еженедельный отдых нужно не реже чем через каждые шесть рабочих смен.

К сведению. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в две недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих трех недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

Пункт 13 Особенностей содержит требование, согласно которому не позднее 4 часов 30 минут нахождения в пути водитель должен прерваться минимум на 45 минут. Перерыв можно делить на части, при этом первая должна быть не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11 (п. 18 Особенностей), а не 12 часов (п. 25 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15). Разрешено сокращать это время до 9 часов, но не более трех раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

Нормы времени нахождения в пути и отдыха для водителей

автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой

Нормы времени нахождения в пути и отдыха для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т были установлены Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1733 и действуют с 1 января 2020 года. Соблюдение норм отслеживается по тахографу.

Примечание. Тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности (ст. 2 Федерального закона N 196-ФЗ).

Время вождения для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т. Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут. В сутки за рулем разрешено проводить не более 9 часов, при этом можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.

Чтобы добраться до ближайшей стоянки для отдыха, водители могут превысить нормы:

  • для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на 1 час;
  • в сутки затратить на поиск места можно не более 2 часов.

Примечание. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели. Таким образом, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую — не более 34 часов.

Время отдыха для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т. Не позднее 4 часов 30 минут после начала движения водителям положен перерыв не менее 45 минут. Его разрешено делить на части. Первая должна быть минимум 15 минут, а последняя — минимум 30 минут.

Ежедневно водители должны будут отдыхать не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трех раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.

Выходной должен длиться не менее 45 часов. Его можно будет сокращать до 24 часов один раз в две недели, компенсировав неиспользованное время в течение следующих трех недель.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс


Работа в такси интересует многих граждан, причем такая деятельность может быть основной или выступать в качестве подработки. Если владелец машины заинтересован в таком способе получения заработка, то придется разобраться в том, какие документы нужны для работы в такси. Для этого учитывается, будет ли автовладелец работать на другую компанию или регистрироваться в качестве ИП. При этом предъявляются определенные требования не только к водителю, но и к автомобилю, который используется для предоставления услуг населению.

Требования к автомобилю

Условия работы в такси считаются не слишком жесткими, но для ведения деятельности в этой области должны учитываться некоторые требования. Они предъявляются к машине, которая используется для перевозки людей. Поэтому должны соблюдаться следующие условия:

  • исправное техническое состояние машины;
  • наличие диагностической карты, причем техосмотр должен проводиться раз в полгода;
  • проверка состояния автомобиля перед каждой сменой;
  • на машине должны иметься определенные предметы, с помощью которых можно понять, что она используется для предоставления услуги такси, для чего наиболее часто наносится специальная схема на борт авто;
  • на крыше устанавливается фонарь оранжевого цвета.

В некоторых регионах администрация предъявляет другие требования к машинам, которые применяются таксистами. Эти требования обычно относятся к расцветке автомобилей или к их характеристикам.

для работы в такси какие документы нужны

Какие документы должны иметься у водителя?

Каждый автовладелец, планирующий получать доход от данной деятельности, должен разбираться в том, какие документы необходимы для работы в такси. Они требуются не только в процессе регистрации, но и при осуществлении деятельности. В автомобиле непременно должны иметься следующие бумаги:

  • лицензия такси, если автовладелец регистрируется в качестве ИП;
  • карточка водителя, содержащая сведения о Ф. И. О. таксиста, номере его водительских прав, а также номере телефона;
  • правила перевозки пассажиров и багажа;
  • таксометр, с помощью которого рассчитывается стоимость предоставляемых услуг;
  • бланки строгой отчетности, которые передаются клиентам по их требованию;
  • водительское удостоверение таксиста;
  • действующая диагностическая карта;
  • полис ОСАГО;
  • паспорт автовладельца.

Все эти документы будут проверяться работниками ГИБДД, если автомобиль будет остановлен автоинспектором по разным причинам. Если выявится, что отсутствует некоторая значимая документация, то это будет основанием для привлечения водителя к ответственности.

требования к водителю такси

Какие другие предметы должны иметься в машине?

Важно знать не только, какие документы должны быть у водителя такси, но и какие другие предметы должны находиться в автомобиле. К ним относятся:

  • таксометр, с помощью которого определяется километраж и стоимость услуги;
  • аптечка, которая может потребоваться при оказании первой медицинской помощи;
  • запасное колесо;
  • рабочий огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • шанцевый инструмент;
  • если предлагаются водителем услуги по перевозке не только взрослых пассажиров, но и детей, то у него должно иметься оптимальное удерживающее устройство.

Благодаря данным предметам на дороге не будут возникать какие-либо непредвиденные или вовсе опасные ситуации.

условия работы в такси

Какие требования предъявляются к таксисту?

Имеются некоторые требования к водителю такси, которые дают возможность оказывать соответствующие услуги населению. К ним относятся:

  • Права нужной категории.
  • Медицинская справка, подтверждающая, что человек имеет право оказывать услуги такси.
  • Лицензия на ведение деятельности.
  • Путевой лист, содержащий отметку о прохождении предрейсового осмотра.
  • Справка, подтверждающая прохождение водителем медицинского осмотра перед рейсом.
  • Стаж от трех лет, который подтверждается сроком выдачи водительского удостоверения.

Наиболее сложной в получении считается лицензия такси. Именно она подтверждает, что действительно автовладелец имеет право заниматься данной деятельностью на законных основаниях.

какие документы необходимы для работы в такси

Особенности работы на компанию

Многие автовладельцы предпочитают работать на крупные компании. В этом случае им отчисляется некоторая часть платы, которая взимается с клиентов. Обычно фирмы принимают на работу таксистов при учете следующих требований:

  • возраст водителя должен превышать 23 года;
  • таксист должен являться российским гражданином;
  • наличие прав категории В;
  • отсутствие судимости;
  • наличие действующей медицинской справки;
  • автомобиль может предлагаться компанией, а также может использоваться личная машина, которая должна находиться в оптимальном состоянии;
  • необходимо наличие постоянной или временной прописки в регионе, где планирует работать гражданин.

Другим важным требованием выступает наличие стажа вождения от трех лет.

Что нужно для самостоятельной работы?

Если гражданин на собственном автомобиле желает получать доход от работы в такси, то он может зарегистрироваться в качестве ИП. Какие документы нужны для работы в такси? Для этого нужно правильно встать на учет и получить лицензию.

Чтобы зарегистрировать ИП, требуется следующая документация:

  • заявление по форме Р21001;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины;
  • копия паспорта.

Вся эта документация передается в отделение ФНС по месту регистрации гражданина. При заполнении заявления важно грамотно выбрать коды ОКВЭД, которые соответствуют выбранному направлению работы.

работа в такси

Правила получения разрешительных документов для работы в такси

Если планируется самостоятельная деятельность, то предпринимателю придется позаботиться о получении лицензии на такую работу. Какие документы нужны для работы в такси? Для оформления лицензии понадобится следующая документация:

  • заявление по установленной форме;
  • копия паспорта гражданина;
  • копия свидетельства о регистрации машины;
  • свидетельство, подтверждающее официальную регистрацию ИП;
  • правоустанавливающая документация на автомобиль, причем не получится оформить лицензию, если человек пользуется машиной по доверенности.

Трудности с оформлением разрешения возникнут, если машина куплена в лизинг или оформлена в аренду. Дополнительно потребуется справка из автомастерской, которая подтверждает, что машина находится в оптимальном состоянии, поэтому может использоваться для пассажирских перевозок. Обращаться с вышеуказанной документацией необходимо в отделение Минтранса или местную администрацию.

Переданные документы изучаются в течение одного месяца, после чего при отсутствии разных проблем выдается заявителю лицензия. Срок ее действия составляет 5 лет.

лицензия такси

Какая информация содержится в лицензии?

Данный документ включает следующие сведения:

  • личные данные водителя, представленные его Ф. И. О., полом, датой рождения и паспортными данными;
  • сведения о машине, которая используется для пассажирских перевозок;
  • информация об организации, которая выдала данную лицензию;
  • место и дата выдачи документа.

Если заниматься данной деятельностью без разрешительной документации, то при обнаружении такого нарушения водитель будет привлечен к ответственности.

Стоимость лицензии

Лицензия, необходимая для оказания услуг такси, является платной. В НК отсутствует информация о размере пошлины за этот документ, поэтому стоимость определяется местной администрацией. Обычно цена находится в пределах 5 тыс. руб.

В Москве и Санкт-Петербурге для получения лицензии придется заплатить примерно 10 тыс. руб. Некоторые крупные фирмы предлагают посреднические услуги, позволяющие быстро получить лицензию, но их услуги являются дорогостоящими.

разрешительные документы для работы в такси

Штраф за отсутствие лицензии

Каждый человек должен знать, какие документы нужны для работы в такси, чтобы не столкнуться с негативными последствиями отсутствия нужной документации. Наиболее значимой считается именно лицензия.

В 2018 году штраф за отсутствие разрешительной документации составляет 30 тыс. руб., хотя до 2015 года размер такой санкции был равен 5 тыс. руб. Если вовсе выявляется повторное нарушение, то дополнительно к крупному штрафу водитель лишается своего водительского удостоверения не полгода.

Заключение

Работа в такси считается привлекательным видом заработка для многих автовладельцев. Процесс может выполняться при сотрудничестве с крупной компанией или при оформлении ИП. Во втором случае обязательным условием для законной деятельности выступает получение официальной лицензии, стоимость которой равна примерно 5 тыс. руб.

Если будет выявлено, что владелец машины занимается пассажирскими перевозками без лицензии и других нужных документов, то он будет привлечен к ответственности, поэтому будет вынужден уплачивать крупный штраф.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

В этой статье рассмотрены обновления правил дорожного движения, которые вступили в силу 13 апреля 2012 года.

В числе прочего речь идет о правилах оформления автомобилей такси, о возможности выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также о небольших изменениях некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье "Изменения ПДД с 13 апреля 2012 года". Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены штрафы для таксистов, однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

5 1 . Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр - прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:
.
транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Примечание. Пункт 2.1.1 ПДД обновлен 8 апреля 2020 года.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах - это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Внимание! Данный пункт был впоследствии изменен. С 15 апреля 2015 года по выделенным полосам могут ездить велосипедисты, с 18 ноября 2015 года школьные автобусы, с 14 декабря 2018 года автобусы из специальных перечней.

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, появится значительное число автомобилей такс, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в "медленные" автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

Также начиная с 13 апреля 2012 года из правил устранены несколько неточностей:

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье "Разворот через трамвайные пути".

Еще одно изменение затронуло пункт 13.4 правил:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читая старую редакцию правил можно было подумать, что дорогу следует уступать автомобилям, которые одновременно едут и прямо, и направо. Не думаю, что на этот небольшой недостаток правил обращали внимание многие водители, однако теперь и он устранен.

Ну и последнее изменение ПДД:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Изменение данного абзаца привело к тому, что водитель должен иметь при себе временное разрешение, не только выданное взамен изъятого водительского удостоверения, но и временное разрешение, выданное на время восстановления утраченных прав.

На этом рассмотрение обновленных правил дорожного движения закончено. При желании Вы можете изучить полный текст документа:

Читайте также: