Спасатели достают пострадавших в дтп

Обновлено: 04.05.2024

Из всех зеленоградских служб самые конструктивные отношения у нашей редакции сложились с окружным управлением МЧС. Очередным результатом нашего сотрудничества стал материал о работе спасателей и пожарных на дорожно-транспортных происшествиях, подготовленый по следам их показательных выступлений на Дне города.
Часть фотографий – Василия Повольнова, публикуются с разрешения автора, помечены соответствующим копирайтом.

Спасатели прибывают на место дорожно-транспортного происшествия на аварийно-спасательном автомобиле, оснащенном всем необходимым для их работы оборудованием. Поскольку сотрудникам поисково-спасательного отряда приходится работать не только на ДТП, но и на других происшествиях — например, на пожарах и химических авариях — они имеют несколько комплектов оборудования, которое загружают в машину в зависимости от характера конкретного ЧП. Делается это очень быстро — время выезда спасателей по вызову составляет всего две минуты с момента получения сигнала.
На дорожные инциденты в аварийно-спасательном автомобиле вывозятся гидравлический инструмент, пневмодомкраты, которые используются, например, для подъема перевернувшегося транспортного средства, дыхательная аппаратура на сжатом воздухе, а также бензо- и электроинструмент, хотя их использование при работе на месте ДТП ограничено из-за высокой вероятности разлива горючего у поврежденных автомобилей и, соответственно, возможности возгорания в случае попадания в него искр.

По прибытию на место происшествия спасатели обеспечивают себе безопасные условия для работы: огораживают место и закрепляют поврежденный автомобиль, если его положение не достаточно устойчиво. Кроме того, сотрудники МЧС вскрывают капот транспортного средства и отключают аккумулятор, который часто повреждается при авариях.

После того, как спасатели сумели удалить мешающие детали автомобиля (в данном случае была срезана крыша), они получают доступ к пострадавшим (или пострадавшему) и приступают к их эвакуации. На раненых в ДТП в обязательном порядке надевают шейный корсет — это делается в связи с тем, что при автомобильных авариях очень распространена хлыстовая травма шеи, возникающая из-за ее резкого сгибания и разгибания при ударе. Причем шея и голова фиксируются именно в том положении, в каком они оказались в результате аварии. Под спину пострадавшему подкладывают спинальный щит, позволяющий зафиксировать тело человека и служащий ему опорой, пока спасатели устраняют последнее препятствие для эвакуации — спинку сиденья, которая также срезается гидравлическим инструментом.

Все действия, которые осуществляли спасатели и пожарные во время показательных выступлений на Центральной площади в День города, собравшимся зрителям объяснял и комментировал заместитель начальника 30-го отряда федеральной противопожарной службы по Москве и один из главных зеленоградских пожарных подполковник внутренней службы Антон Гладилин.

После показательной деблокации сотрудники МЧС продемонстрировали свои навыки в тушении пожаров на дорожно-транспортных происшествиях. Правда, для начала огнеборцам пришлось заняться несвойственным им делом — поджечь одну из машин, приготовленных для выступления.

Впрочем, и на тушение огня пожарным понадобилось ненамного больше времени.

При тушении пожаров на ДТП огнеборцы используют только пену. Дело в том, что она, в отличие от воды, отсекает кислород от бензина, не давая горючей жидкости воспламеняться еще сильнее. Вода же тяжелее бензина, поэтому топливо оказывается выше воды и продолжает гореть. Кроме того, в некоторых современных машинах используются такие сплавы, которые от попадания воды во время пожара лишь разгораются сильнее. Кстати, средний легковой автомобиль полностью выгорает за четыре минуты.

После этого пожарные срезали болгарками крышу автомобиля, чтобы залить пеной возможные остатки пламени, затаившиеся внутри салона или в обшивке автомобиля. Следует отметить, что на вызовы на место ДТП всегда выезжает пожарный автомобиль, оснащенный различными аварийно-спасательными инструментами. Подробнее об оснащении пожарных автомобилей читайте в статье о 45-летии старейшей, 11-й, пожарной части Зеленограда.


19

Московские спасатели и пожарные готовы к ликвидации ДТП любой сложности

Спасатели и экипажи санитарных вертолетов авиацентра столицы, а также расчеты Пожарно-спасательного центра Москвы с начала года привлекались для ликвидации дорожно-транспортных происшествий более 1,7 тысячи раз.

Первыми информацию о произошедшем ДТП получают операторы Системы 112 Москвы. От их профессиональных знаний и навыков зависит скорость передачи данных во все необходимые экстренные и оперативные службы города.


В стрессовой ситуации людям сложно ответить на простые вопросы и понять, какие детали произошедшего важны для вызова реагирующих служб, поэтому главные задачи оператора — успокоить человека, выслушать заявителя максимально внимательно, задать ему уточняющие вопросы и заполнить карточку так, чтобы все необходимые для ликвидации происшествия службы оказались на месте.

Чаще всего на место аварий выезжают пожарные и спасатели столичного Пожарно-спасательного центра. В этом году отряды Центра ликвидировали 1693 ДТП. Для работы на месте дорожно-транспортного происшествия у спасателей и пожарных есть все необходимое — накладки на острые края и подушку безопасности, конусы для ограждения места аварии, средства пожаротушения, инструмент и оборудование для придания автомобилю устойчивого положения и удаления деталей транспорта, мешающих извлечению людей. Чтобы поставить на колеса опрокинувшийся грузовой или легковой автомобиль, на вооружении учреждения есть пожарный автокран грузоподъемностью до 40 тонн.



На происшествия на дорогах города выезжают и спасатели авиацентра столицы. В этом году они 57 раз ликвидировали ДТП. Их основная зона выезда — территории Северного и Южного Бутова, Щербинка и Рязановское поселение в ТиНАО. Специалисты выполняют аварийно-спасательные работы как самостоятельно, так и совместно с Пожарно-спасательным центром Москвы и федеральными пожарными подразделениями.


При необходимости оперативной эвакуации пострадавшего в тяжелом состоянии, спасатели авиацентра могут связаться с дежурными экипажами санитарной авиации, вызвать вертолет и обеспечить ему безопасную посадку.


Основные критерии вызова санитарной авиации к месту аварии — среди пострадавших есть дети, столкнулось три и более автомобилей, участником аварии стал пассажирский транспорт.


Если автомобили в результате ДТП оказываются в водоеме, то спасатели авиацентра или Пожарно-спасательного центра ликвидируют происшествие совместно с работниками Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Водолазы и спасатели на воде могут извлечь из автомобиля участников аварии, а также присоединить стропы пожарного автокрана к упавшему в воду автомобилю, чтобы достать его из водоема.


21 ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. В столице расположено 115 пожарно-спасательных подразделений и 8 аварийно-спасательных отрядов, 24 поисково-спасательные станции. Работники этих подразделений ежедневно привлекаются для ликвидации последствий ДТП. В готовности к вылетам постоянно находятся 3 экипажа вертолетов авиацентра в санитарном варианте (ВК 117С–2), в оперативном управлении учреждения 26 вертолетных площадок: 4 — при городских клинических больницах, 1 — на МКАД и 21 - в ТиНАО.

Читайте также: