Основные ошибки водителей которые приводят к дтп

Обновлено: 04.03.2024

Посмотрите небольшой видеоролик, а потом мы разберем каждый из сюжетов.

Эпизод первый: поворот под стрелку

Водителю Hyundai Accent, начавшему левый поворот, явно не хватило терпения, чтобы пропустить транспорт, движущийся в прямом направлении. Поворачивающий направо красный Kia он пропустил, и, решив проскочить перед идущей в левом ряду белой машиной, не заметил черный Пежо-206 в крайнем правом.

Левый поворот всегда был и остается маневром, требующим от водителя большей внимательности и осторожности. Доводы о том, что поворот совершался под стрелку, горящую одновременно с зеленым сигналом, здесь неуместны.

ПДД, п. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Совет: Даже если вы уверены, что встречным водителям горит запрещающий сигнал светофора, это не значит, что все они остановятся перед перекрестком. Убедитесь в безопасности своего маневра и только после этого начинайте движение.

Эпизод второй: преимущество рельсового транспорта

Похоже, об этом знает каждый водитель. Но на регулируемых перекрестках вагоновожатые и водители автомобилей подчиняются сигналам светофора. Водитель внедорожника высказал неуважение к трамваю и даже не дал ему возможности покинуть перекресток. Вместо этого он решил проскочить перед трамваем.

ПДД, п. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Совет: Обращайте внимание на действия водителей в соседних рядах. К примеру, в нашем случае ехавший в средней полосе водитель Kia затормозил. Значит, нужно было насторожиться, а не вдавливать в пол педаль газа.

Эпизод третий: когда прицеп управляет автомобилем

Вы видели типичную аварию, к которой привел ритмический занос прицепа. Причиной стал целый ряд факторов, в том числе неправильная загрузка прицепа и неумелые действия водителя. Что касается перевозки грузов, то Правила дорожного движения ограничиваются общими понятиями.

п. 23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Что же не так сделал водитель Лады 4х4? Во-первых, загрузил прицеп неравномерно — значительно выступающие за габариты длинные доски, подобно качелям, стали раскачивать прицеп. Во-вторых, водитель поздно спохватился и начал тормозить. Наконец, водитель Лады 4х4 должен всегда помнить, что его автомобиль — короткобазный. Курсовая устойчивость такой машины далека от идеала.

Совет: При буксировке прицепа нужно быть внимательнее и ехать медленнее обычного.

Эпизод четвертый: правила проезда нерегулируемых перекрестков

Совет: Многие из нас настолько привыкли к светофорам, что попросту не обращают внимания на знаки или их отсутствие перед перекрестком без светофора. Не теряйте бдительность.

Эпизод пятый: встречка на регулируемом перекрестке

Налицо грубейшее нарушение Правил дорожного движения безо всяких оговорок.

ПДД, п. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Водитель уазика этого не сделал и чуть не выпилил на встречку Kia Rio. Хорошо, что дело закончилось не серьезной лобовой аварией. Молодец, водитель Kia, — хорошая реакция.

Не повторяйте чужих ошибок, и, уверены, ваша водительская судьба будет к вам благосклоннее.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины).
Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.
Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.
При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.
Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок - накройте его собой. немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше - возможен взрыв

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "впрок"), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением - покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.
При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Одна девушка в Великом Новгороде ехала по своим делам на Солярисе. На перекрестке ей нужно было повернуть налево — она перестроилась в крайнюю левую полосу, оценила ситуацию и решила, что возможность проехать есть. Девушка начала поворачивать.

Но внезапно на дороге оказался другой автомобиль — Мицубиси. Он ехал прямо по главной дороге, навстречу девушке. Произошла авария. Нюанс в том, что водитель Мицубиси ехал прямо по крайней правой полосе, а из этого ряда на том перекрестке можно было только повернуть направо, прямо ехать было нельзя. Звучит сложновато, поэтому вот схема.

Сотрудник ГИБДД рассудил так: девушка поворачивала налево и должна была уступить дорогу автомобилям, которые движутся прямо и имеют преимущественное право проезда перекрестка. Ее оштрафовали на 1000 Р за нарушение правил проезда перекрестков.

Но девушка не согласилась с постановлением инспектора и пошла отменять его через суд.

Аргументы сторон

Девушка. Я прекрасно знаю правила дорожного движения. Я не должна была уступать дорогу Мицубиси. Этот автомобиль двигался в крайнем правом ряду, а на том перекрестке из этого ряда можно было только повернуть направо: так указывает знак. Это водитель Мицубиси нарушил ПДД и помешал мне повернуть. Я не виновата. Постановление ГИБДД о привлечении меня к ответственности за нарушение ПДД необходимо отменить.

ГИБДД. Ну мы уже всё сказали.

Что сказали суды

Оба участника происшествия не явились в судебное заседание, а жаль: было бы интересно послушать их пояснения. Поскольку их нет, мы сами рассмотрели все документы — и вот к чему пришли.

При повороте налево или при развороте по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо.

За невыполнение этого требования положена административная ответственность.

Девушка за рулем Хендая поворачивала налево при зеленом сигнале светофора, не уступила дорогу и столкнулась с автомобилем, который ехал прямо. Она указала в жалобе, что водитель, с автомобилем которого она столкнулась, сам нарушил правила. Но мы вообще не рассматриваем в этом деле его поведение на дороге. Девушка была обязана следить за своими действиями, а не за тем, как соблюдают правила другие участники дорожного движения.

Постановление ГИБДД вынесено верно. Девушка виновна.

Девушка не согласилась с решением районного суда и подала жалобу в областной.

Столкновение было? Было.

Сотрудники ГИБДД на месте аварии составили протокол. Да, в районном суде не запросили записи камер видеонаблюдения и не провели никакой экспертизы, но это потому, что все и так очевидно. Коллеги из райсуда решили, что собранных доказательств достаточно. И знаете, мы с ними абсолютно согласны.

Девушка заявляет, что водитель Мицубиси в сложившейся ситуации не должен был двигаться прямо, так как из его полосы можно было только поворачивать направо: там стоял соответствующий дорожный знак.

Да, водитель Мицубиси нарушил ПДД, но девушка должна была соблюдать правила, которые относятся непосредственно к ней. А она вместо этого думала о том, как должны были двигаться другие участники дорожного движения. Хотя вообще-то это она перед поворотом должна была убедиться, что никому не мешает. А она этого не сделала.

Девушка несогласна с оценкой дела со стороны судьи. Ну что же, жаль, но это не повод отменять постановление. Так что оставляем его в силе.

Но девушка была уверена в своей правоте. Она пошла оспаривать решение областного суда.

Председатель областного суда: 👉 👩‍🦰

Я полностью согласна с решением коллег из районного и областного судов. Правонарушение имеется, доказательства по делу собраны, всесторонний анализ проведен.

Главный довод девушки в том, что водитель Мицубиси сам нарушил ПДД, так как не учел требования дорожного знака. Якобы он вообще не мог там ехать прямо. Но это никак не может повлечь за собой отмену судебных решений. Ведь суд не может в рамках этого дела изучать, виноват или нет другой участник ДТП, правильно ли ему выписано постановление или нет. Мы разбираем, виновата или нет водитель Соляриса.

Все инстанции считают, что виновата. Я поддерживаю.

Остался только Верховный суд. Туда девушка и пошла.

Верховный суд: 👩‍⚖️ 🔪

Мы изучили все материалы и считаем, что и сотрудники ГИБДД, и суды приняли неверные решения.

Наш закон говорит: основная цель суда по делу об административном правонарушении — это всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, выявление причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения. А у нас тут что?

Все инстанции признали девушку виновной в том, что она, управляя транспортным средством, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступила дорогу транспортному средству, движущемуся во встречном направлении прямо. Но никто не хотел слышать ее пояснения о том, что она ПДД не нарушала: это второй участник аварии двигался с нарушением правил, потому что у него не было преимущественного права проезда перекрестка.

На схеме ДТП, которую составили сотрудники полиции, нет количества полос движения, не нарисована ни разметка, ни дорожные знаки. Даже непонятно, какой автомобиль в какую сторону двигался. При этом в материалах дела есть проектная документация по дороге, на которой произошло ДТП. И там указано, что на отрезке дороги, по которому двигался автомобиль Мицубиси, две полосы движения: левая полоса для движения прямо и налево, правая — для движения только направо.

Мало того, в деле есть копия постановления о том, что водитель Мицубиси за этот эпизод получил штраф — как раз потому, что ехал прямо, хотя знак разрешает движение только направо. Очевидно же, что водитель не имел преимущественного права проезда перекрестка.

Получается, в действиях девушки, которая была за рулем Соляриса, нет состава административного правонарушения. Она ничего не нарушала.

Все решения нижестоящих судов отменяем. А производство по делу об административном правонарушении прекращаем.

Какие ошибки водителя на дух не переносят другие автолюбители.

11 ошибок вождения, которые сводят с ума других водителей

Автомобиль резко без причины замедляется впереди вас. Сзади к вам очень близко подъехал автомобиль, вызвав у вас беспокойство. Кто-то не включил поворотник. Во дворе вас вывел из себя водитель, который не может припарковаться в пространстве, где легко встанет фура. Этот список можно продолжать очень и очень долго.

Мы собрали для вас 11 ошибок вождения, которые чаще всего выводят из себя других водителей.

1. Когда нет навыков параллельной парковки

Пользователи Сети Reddit отметили, что водители, которые не имеют хороших навыков параллельной парковки, очень сильно могут действовать на нервы другим водителям. Также многие пользователи Сети утверждают, что неопытные водители из-за отсутствия навыков параллельного паркинга нередко во время попытки припарковаться царапают, бьют и мнут другие автомобили. Часто такие жертвы современных автошкол после аварии скрываются с места происшествия.

И не откладывайте этот вопрос в долгий ящик. Если вы думаете, что опыт параллельной парковки придет сам собой, то ошибаетесь. Поверьте, есть немало водителей со стажем в правах 20 лет, которые испытывают проблемы с параллельной парковкой. Помните: повторение – мать учения. Практика, практика и еще раз практика.

2. Когда водитель кого-то подрезает на дороге


Независимо от того, является ли ваше намерение подрезать кого-то на дороге специальным или вы сделали это случайно, вы должны помнить, что подобные действия не только показывают ваши плохие манеры, но и ставят под угрозу безопасность всех участников дорожного движения. Подобный маневр очень опасен. Естественно и логично, что такие необдуманные действия очень сильно могут вывести из себя даже спокойного, уравновешенного водителя. Так что не удивляйтесь, когда вы, кого-то подрезав, слышите череду сигналов клаксона и даже видите кулаки в окнах других машин.

Решение: обязательно проверяйте зеркала заднего вида, а также поворачивайте голову в сторону слепых зон, перед тем как перестраиваться в другую полосу движения или поворачивать на дороге, меняя свой путь движения. Помните, что своим перестроением вы можете спровоцировать аварию.

3. Когда водитель пользуется телефоном

Вы замечали, как часто водители пользуются мобильным телефоном? Вы спокойно относитесь к этому? Как правило, да, пока водитель с мобильником не затронул вас. Но когда из-за его действий на дороге вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, вы начинаете выходить из себя, посылая этому водителю проклятия и призывая на его голову кару небесную. Но что самое интересное, большинство из нас в итоге сами часто пользуются мобильниками за рулем.

Самое плохое, что, согласно статистике ДТП, из-за мобильных телефонов довольно-таки часто происходят аварии. Все дело в том, что телефон сильно отвлекает водителя, снижая его реакцию. В итоге многие водители ведут себя так, будто находятся в состоянии легкого опьянения.

Решение: положите телефон! Не можете жить без своего смартфона, уберите его в бардачок, во внутренний карман или сумку. Также не забывайте, что телефоном по прямому назначению можно пользоваться с системой громкой связи в машине, которая, согласно исследованиям, хорошо себя зарекомендовала. Также не забывайте, что за использование мобильного телефона во время движения водителю грозит штраф.

4. Горит зеленый свет – автомобиль стоит


Наверняка вас не раз бесил автомобиль, который, несмотря на то что включился зеленый сигнал светофора, продолжает стоять на месте. Особенно когда подобные заминки случаются в пробке, где и так уже нервы у большинства автомобилистов на пределе. К сожалению, даже маленькая заминка на светофоре создает в итоге препятствие для движения. Нередко из-за зазевавшегося на светофоре водителя появляются немаленькие пробки. Особенно в тех местах, где зеленый свет светофора горит короткое время.

Решение: помните, что когда вы не сразу трогаетесь на зеленый сигнал светофора, это не только раздражает других водителей, но и создает пробки. Поэтому всегда следите внимательно за светофором и старайтесь трогаться на зеленый сигнал без паузы, если, конечно, ваш маневр полностью будет безопасным. К сожалению, иногда бывает так, что, когда загорается зеленый сигнал светофора, трогаться с места нельзя, так как кто-то не успел перейти дорогу или проехать на перекрестке.

5. Слишком быстрое вождение в плохих дорожных условиях

Все мы знаем, как важно следовать Правилам дорожного движения. Но иногда погодные условия могут заставить вас замедлиться и увеличить дистанцию между автомобилями. Помните, что если ухудшилась погода, то, если вы даже едете по правилам, не превышая скоростной режим, вы должны учитывать скорость при движении при плохих дорожных условиях. Как отмечают автолюбители на различных форумах, чаще всего их раздражают водители, которые, несмотря на сильный дождь или снегопад, не снижают скорость, продолжая ехать, как по сухому ровному асфальту. Эти действия ставят под угрозу не только водителя, нарушающего правила движения при плохих дорожных условиях, но и всех участников движения.

Решение: вы всегда должны строго соблюдать предписания дорожных знаков и ряд других норм ПДД, которые говорят, что водитель обязан управлять автомобилем в соответствии с дорожными условиями. Если вас в дороге застал сильный дождь или снег, снизьте скорость в два раза, а также увеличьте дистанцию между машинами, так как в подобных погодных условиях тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Если вы неопытный водитель, то советуем в плохие погодные условия остановить машину и переждать стихию.

6. Когда забывают включать поворотники

Включение поворотника, говорящего о намерении перестроиться или повернуть, является одним из самых простых проявлений вежливости во время вождения. Также это закреплено в Правилах дорожного движения. Ведь согласитесь, что поворотники играют важную роль в безопасности дорожного движения. К сожалению, многие водители часто не включают поворотники там, где это предписывает закон, а также мораль.

Некоторые вообще забывают это делать. А это уже ни в какие ворота не лезет. Подобное отношение к другим участникам дорожного движения сильно нервирует всех водителей. Но самое плохое, что из-за невключенных поворотников каждый день в России происходят тысячи аварий.

Согласитесь, ведь вовсе нетрудно перед перестроением опустить руку с рулевого колеса и дернуть рычаг включения поворотника.

Решение: всегда имейте представление о том, куда вы едете! Всегда заранее включайте поворотник при повороте или перестроении. Чтобы не отвыкнуть это делать, всегда включайте поворотник, даже если вокруг вас нет ни одной машины. В том числе во дворе. Так вы приучите себя всегда использовать эту важную функцию.

7. Езда на дальнем свете фар


Также очень сильно нервируют всех без исключения автомобили, которые едут с включенным дальним светом. Особенно это ужасно, когда автомобиль движется вам навстречу. Причем чаще всего подобная безответственность часто не связана с сознательными действиями водителей. Иногда это просто ошибка, когда водители случайно включают дальний свет. Но порой это вызвано тем, что водитель забыл или не успел переключить дальний свет на ближний. Чаще всего подобную забывчивость или нерасторопность можно встретить на неосвещенных дорогах в ночные часы.

Помните, что дальний свет очень опасен. Ведь вы можете ослепить водителя встречного автомобиля, который в течение нескольких секунд полностью не будет контролировать дорогу. А этих секунд будет достаточно, чтобы даже на небольшой скорости проехать приличное расстояние без контроля водителя. Нередко из-за подобного ослепления автомобиль оказывается на встречке.

Решение: старайтесь использовать дальний свет только на пустых дорогах, на которых нет освещения. Всегда заранее выключайте дальний свет, как только вдалеке появится встречный автомобиль. Начиная же движение, всегда проверяйте, какие фары включены, обращая внимание на значок на панели приборов. Так вы обезопасите себя от случайного включения дальнего света.

Решение: используйте левую полосу только для обгона. Согласно действующим Правилам дорожного движения, на многополосной дороге нельзя занимать левую полосу движения при свободных правых. Левую полосу в этом случае можно занимать только для обгона транспорта. Старайтесь сразу после обгона по левой полосе при свободных правых перестраиваться снова в правую полосу движения.

Также ни в коем случае не осуществляйте движение по левой полосе на маленькой скорости (ниже, чем в правой полосе). Так вы не только сильно раздражаете тех, кто едет на скорости по левой полосе, но и создаете аварийную ситуацию. Помните, что вы не собственник левой полосы и это не выделенка для вас. Думайте о других участниках дорожного движения.

9. Когда водители не убирают снег с машины


Вы наверняка встречаете каждую зиму автомобили-сугробы на дороге, за которыми тянется шлейф снега, снижающий видимость другим водителям. А знаете ли вы, что из-за того, что вы оставляете сугробы на машине, очень часто случаются аварии? Например, в некоторых странах запрещается выезжать на дорогу на автомобиле в снегу. В нашей стране такого закона нет. Но это не означает, что вы должны пренебрегать безопасностью участников дорожного движения. Ведь они могут повредить и ваш автомобиль.

Решение: всегда очищайте автомобиль от снега и льда, перед тем как выехать на дорогу.

10. Несоблюдение дистанции

Также очень часто раздражают торопыги, летящие как на пожар в левой полосе движения, нарушая скоростное ограничение. Причем часто подобные спидигонщики начинают мигать автомобилям, идущим в левой полосе, с целью согнать их с дороги, расчистив себе путь для взлета.

Решение: всегда соблюдайте безопасную дистанцию между автомобилями. Никогда не мигайте фарами автомобилям с целью согнать их с полосы. Если вам не нравится, как медленно движется машина, просто обгоните ее.

Помните, что несоблюдение дистанции очень часто приводит к ДТП.

11. Когда не включают фары

В последние годы во многих современных автомобилях появились дневные ходовые светодиодные огни. В итоге многие водители не используют ближний свет фар во время движения. Также встречаются автомобили, которые движутся вообще без освещения. В том числе без габаритов.

Вы должны помнить, что это очень и очень опасно. Если вы видите другие автомобили на дороге, это еще не означает, что другие водители видят вас. Автомобили без включенных фар очень сильно нервируют многих водителей. Особенно бесит, когда автолюбители не включают фары в пасмурную дождливую погоду.

Решение: всегда включайте не только габариты и дневные ходовые огни, но и ближний свет фар. Помните, что чем лучше ваш автомобиль виден на дороге, тем меньше риск оказаться в ДТП.

Читайте также: