Сколько машин можно оформить на одного человека в казахстане

Обновлено: 02.05.2024

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Tengrinews.kz cовместно с главой Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсеном Шакуовым развеивают мифы о покупке "дешевых" российских авто. Ну и несколько ценных советов для тех, кто все еще мечтает приобрести авто из России.

Миф 1. Автомобили из России дешевые

Реальность: Российские машины якобы можно купить подешевле. Но это абсолютно не из-за того, что они дешевые, а из-за того, что они контрафактные. Сюда их завозят и обманывают казахстанских потребителей, которые рискуют своими средствами. То есть как по мне, так это в большинстве случаев кто-то зарабатывает на казахстанцах путем мошенничества.

Миф 2. При покупке мне не нужно снимать машину с российского учета

Реальность. Российские машины не ставят на учет по массовым причинам: потому что в Казахстане нужно платить немалый сбор за первичную регистрацию либо подержанная машина вообще не может быть поставлена на учет, если не соответствует стандарту Евро-4.

Желательно приобретать авто, которое изначально снято с учета по всем правилам. И на нее установлены транзитные номера для перегона. В России есть транзитные номера, они желтого цвета. Если машина все еще на учете в РФ, она может быть в аресте или в залоге банковском, и ее так просто никто не снимет с учета. Поэтому тут надо понимать, что если машина снята с учета, это уже хорошо. По крайней мере, машина чистая.

При покупке автомобиля в другой стране, покупатель обязан снять ее с учета в той стране, там должны дать путевой лист, счет-справку и транзитный номер для передвижения по территории Казахстана. И по приезде на территорию Казахстана, в течение 10 дней владелец обязан провести регистрацию учета ТС на свое имя.

Миф 3. Я могу ездить на машине с российскими номерами без рисков, потому что у нас единый Евразийский экономический союз

Реальность. При покупке автомобиля с российскими и иностранными номерами риски есть, такие что элементарно может быть в аресте либо в угоне. Со стороны РФ объявляется уголовное дело, и машину просто изымут, хорошо если еще не привлекут к уголовной ответственности за соучастие. Есть такие случаи, когда люди покупают машину, а потом на них вешается угон. Вся эта процедура - она очень дорогостоящая, долгая и не очень приятная.

Не стоит вестись на машины, которые очень сильно ниже рыночной стоимости. Бесплатный сыр только в мышеловке. Мы все об этом знаем. Люди все понимают, все, что очень дешево, – это либо сломанная машина, либо что-то с ней не так. Если машина рыночной стоимостью 5 миллионов, а ее вам продают за 2 миллиона, то стоит задуматься.

Также хочу отметить, что гражданин Казахстана не может управлять авто с иностранным учетом постоянно. Поясняю: в России гражданин другой страны может ездить на машине по доверенности, и выехать за пределы тоже согласно доверенности, но не более 30 суток. Технически эти нормы вот такие: Я не могу взять машину у "дяди Васи" в России, пригнать сюда и двигаться на ней постоянно. В течение 30 дней я обязан выехать и заехать. Эта машина считается международным участником, но я не международный участник. И тут есть немного вот несостыковки в нормах. Надо понимать, что авто завозили временно, а они начали здесь на ней ездить постоянно.

Машина при этом может год находиться в Казахстане, но она должна каждый месяц выезжать, чтобы аннулировать счетчики. А после года пребывания в Казахстане - ей уже могут запретить въезд, потому что она превысила сроки пребывания и нужно оформлять ее официально.

Миф 4. Если машину с российскими госномерами впустили через границы в Казахстан, значит она "чистая"

Реальность. Я все-таки настоятельно не рекомендую приобретать машины, которые находятся на регистрации в другой стране. В любом случае, если человек столкнулся, то, конечно же, в первую очередь опять же надо проверить ее на чистоту происхождения: не состоит ли она в залоге, не состоит ли она в угоне, пробить госномера в доступных автомобильных базах. Сейчас очень много сайтов предлагается в российском интернет-пространстве, которые позволяют проверить машину: состоит ли машина на учете в ГИБДД РФ, какая машина состоит под определенным госномером. Но очень трудно проверить на "чистоту" машину, если ее начнут хорошенько маскировать. Нелишним будет запросить у продавца ПТС – паспорт технического средства, в котором отображается вся информация об автомобиле, а также справки, что она не состоит в залоге, на учете, не имеет обременений, из МВД справку, что она не состоит в уголовных делах.

Миф 5. На машины с российскими ГРНЗ не приходят штрафы, я могу нарушать ПДД как угодно и ничего за это не будет

Реальность. Лично я общался с человеком, который доволен ездой на машине с росномерами, говорит, что это "машина-призрак и "на камеры я не попадаюсь". Хотя разработчики "Сергеков" и другие автовладельцы утверждают, что если на машину оформлены страховые полисы, то на них приходят штрафы. Штрафы приходят на данные автовладельца, которые указаны в документах.

Миф 6. Государство обязано поставить на учет мой автомобиль, я ведь не знал!

Реальность. Есть процедуры, которые позволяют в законном порядке поставить машины на учет. Наверное, будет решено как с армянскими автомобилями, я думаю, тоже будет какая-то определенная процедура, которая позволит избежать всех этих проблем в будущем. Но это касается только тех авто, которые соответствуют техрегламенту.

Это ситуация, которая образовалась из-за личных проблем граждан и уже переросла в межгосударственную проблему. И один из важнейших путей решения этой проблемы - объединение и интеграция российской базы учета авто с казахстанской базой в рамках Евразийского союза. Чтобы было как в Европе, где у них одна база. Например, полиция Берлина может проверить машину, состоящую на учете во Франции. В рамках ЕАЭС мы можем объединить эти базы. И это поможет избежать в дальнейшем таких негативных последствий. Нужно объединять базы, на сегодняшний день это единственный способ избежать мошенничества и негативных последствий.

Читайте также: