Кто ремонтирует машины гибдд

Обновлено: 27.04.2024

Добрый день! 20.05.2015 произошло ДТП с участием 3х автомобилей. 21.05.2015 был разбор, на котором винтвник ДТП установлен не был и было начато административное расследование. Я в дтп права, но здравый смысл, к сожалению в словах и действиях сотрудников ГИБДД отсутствует, и высока вероятность, что все закончится судом. Консультировалась с экспертом, считает, что дело выйгрышное. Я решила обратиться к независиому эксперту для проведения осмотра и оценки повреждений моего авто. На 08.06.2015 назначен осмотр, о чем я письмами с уведомлением уведомила участника дтп и его страховую компанию 03.06.2015. Т.к есть внутренние повреждения авто надо осматривать на сто и разбирать, снимая поврежденные бампер и пр, хочу сразу оставить на этом сто пвто для дальнейшего ремонта. Т.е нп дожидаясь постановления и пр. стоит? В ГИБДД говорили о возможной тоасологической жкспертизе. Оценщик ктверждает, что экспертиза может быть возможна по его фотографиям, так ли это? Как мне минимизировать свои риски. К слову ущерба у меня больше, чем максимум по выплате страховой(

Добрый день, Владимир. Большое спасибо за ответ! Сегодня звонила в административную практику полка ГИБДД, и там мне сказали, что ремонтировать авто до разбора мне нельзя. Не могли бы мне сказать ссылки на нормативы, чтобы я не попала впросак? Еще вопрос, я могу как-то ускорить процесс административного расследования? Боюсь истечения срока давности. Кстати, в разных источниках вижу разные сроки расследований. Если нет пострадавших - 1 месяц или все-таки 2 месяца? Спасибо!


Вера, Если ГИБДД автомобиль не осматривало и не осмотрели представители страховой компании, то ремонтировать, в самом деле, автомобиль нельзя. Возможность производства экспертиза по фотоснимкам и другим материалам возможно и (повторю) это практикуется везде, но лишь после осмотра автомобиля сотрудниками ГИБДД и экспертами страховой компании.

Насчет сроков. Если возбуждено уголовное дело, срок расследования два месяца, который может быть продлен при обстоятельствах, когда невозможно окончить дело при причине задержки каких-то документов, экспертиз и пр. Если по делу производится всего лишь дознание, то срок один месяц, который также может быть продлен по указанным причинам.

Прежде чем ремонтировать машину, ознакомитесь с Вашими обязанностями предусмотренными законодательством об ОСАГО, а также выводами содержащимися в п. 5 настоящего ответа.

4. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования (абз. 3 п. 3.14 Правил ОСАГО утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).

— Самостоятельно организовывать экспертизу Вы можете только после того, как предоставили автомобиль для осмотра в страховую компанию, либо страховая компания не организовала осмотр, либо осмотр был организован, оценка проведена, но Вас не устраивает сумма определенного размера ущерба. В противном случае на практике страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

— По фотографиям эксперт может провести трасологию, но на практике скажу, что эксперт МВД который будет проводить экспертизу в рамках административного расследования, может воспротивиться этому, и сделать вывод, что экспертизу по фотографиям провести в данном конкретном случае не представляется возможным, вот тогда придется идти в суд устанавливать вину в ДТП, так как может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с невозможностью установить вину кого-либо из участников ДТП.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.


Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.


Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

фото осмотра автомобиля страховой компанией

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

По требованию других участников аварии понадобится сообщить сведения о договоре обязательного страхования. На место аварии могут быть вызваны сотрудники страховой организации, если подобное предусмотрено сделкой ОСАГО.

Потерпевший владелец транспортного средства не обязан доставлять машину по месту требования страховой, но он должен предоставить машину на осмотр. При этом имеет значение степень и характер повреждений машины. Если транспортное средство не может самостоятельно передвигаться, или когда его движение при наличии повреждений (отсутствуют тормоза, неисправна рулевая система, стоп-сигналы) запрещено, то сотрудник страховой организации осматривает машину по месту согласования с клиентом.

фото осмотра автомобиля страховщиком

Порядок осмотра автомобиля после оформления ДТП по европротоколу

Обязанность предоставить транспортное средство для осмотра в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения-требования от страховой компании предусмотрена в случае, когда ДТП оформлялось без уполномоченных на то сотрудников полиции. При наличии протокола об административном правонарушении, схемы ДТП, справки из ГИБДД, владелец ТС не обязан предоставлять машину на осмотр, но по требованию СК это лучше сделать, чтобы получить объективную оценку повреждений.

Возможны случаи, когда сотрудники полиции отказываются оформлять аварию, ссылаясь на незначительность повреждений. Они могут вручить сторонам бланк европротокола и уехать. Но сотрудники не являются оценщиками и не могут досконально определить сумму ущерба. Если сотрудники полиции не хотят оформлять аварию и настаивают на том, чтобы владельцы ТС и участники ДТП самостоятельно оформляли бланк, чертили схему, то следует требовать оформить происшествие. Неточность информации в европротоколе может стать основанием для отказа в выплате, уменьшении стоимости ремонта.

При нежелании оформлять ДТП по европротоколу следует заявить свое несогласие с обстоятельствами ДТП, суммой ущерба, тогда сотрудники ГИБДД должны оформить аварию в общем порядке.

В течение 5 рабочих дней после получения извещения стороны, которые оформили ДТП по европротоколу, обязаны предоставить машину на осмотр. В правилах страхования ОСАГО (Положение Банка России от 19.09.2014 № 431) и ФЗ об ОСАГО не указан способ доставки автомобиля или порядок согласования места осмотра ТС. Следует ориентироваться на содержание пунктов договора об обязательном страховании и правилах заключения сделки ОСАГО с конкретной компанией. Возможны ситуации, когда страховая отказывается высылать специалиста по месту нахождения автомобиля и требует, чтобы машина была доставлена для осмотра на площадку, указанную страховщиком.

фото сильно поврежденного в ДТП автомобиля

Если ТС неисправно, то владелец – потерпевший не обязан доставлять машину за счет собственных средств. В то же время виновник аварии должен доставить машину, чтобы не получить регрессное требование от СК.

Также в течение 15 дней с момента наступления ДТП нежелательно ремонтировать машину. Но даже если ремонт был произведен, то наличие факта того, что машина восстановлена, не исключает независимой экспертизы автомобиля.

Однако если страховщик не установит объем повреждений от последствий аварии вследствие преждевременного ремонта машины, то виновнику аварии придется отвечать в регрессном порядке. Страховщики часто злоупотребляют сроками, особенно когда повреждения у виновника незначительны, и он быстро ремонтирует машину. Во всех случаях виновнику ДТП следует выдержать 15-дневный срок, без учета нерабочих и праздничных дней, и только потом восстанавливать машину.

Если машина оформлялась с участием сотрудников полиции, то все документы страховая организация получает вместе с извещением, заявлением о выплате страхового возмещения и комплектом документов. Осмотр транспортного средства производится по согласованию. При этом прямой обязанности предоставить машину на осмотр в Законе об ОСАГО не предусмотрено, но в сумме восстановительного ремонта или выплаты страховщики могут отказать, ссылаясь на невозможность установить характер повреждений, сверить их с данными, указанными в документах из полиции.

Для участников договора ОСАГО существуют следующие обязанности:

  • предоставить машину в течение 5 дней с момента получения извещения из страховой компании, если ДТП оформлялось по европротоколу;
  • не ремонтировать машину своими силами в течение 15 дней с момента аварии – актуально также и для потерпевшего, включая случаи, когда авария оформлялась при помощи сотрудников ГИБДД;
  • предоставить машину на осмотр, если такое правило предусмотрено договором ОСАГО и правилами страхования в конкретной страховой компании. Если этого не сделать, то страховщик также может отказать в выплате, и тогда придется признавать пункт договора об обязанности предоставить машину на осмотр (экспертизу) недействительным или получить сниженную сумму на восстановительный ремонт.

При необходимости страховщик должен организовать доставку ТС или выезд специалиста на место стоянки автомобиля, если транспортное средство сильно повреждено и не может двигаться самостоятельно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

В этой статье будут раскрыты все карты, касаемо работы сотрудников ГИБДД. Один из них в условиях анонимности рассказал, по какому принципу останавливают автомобилистов и как выбирают места для своих дежурств.

1415ecab8b8ccd5724830b6da741447b_w650.jpg

Место дежурства зачастую зависит от того, какую цель сотрудники ГИБДД преследуют, что им нужно и с кем будут работать. Например, если сегодня нужно поймать всех лихачей и водителей в состоянии алкогольного опьянения, то лучше встать на длинную, прямую просматриваемую улицу. Те, кто точно знают что нарушают, начинают паниковать, понятно, что странное поведение читается уже издалека. Тем более, что за годы работы сотрудники ГИБДД нарушителей порядка чувствуют в прямом смысле этого слова.

Обычно, если например в автомобиле человек едет без прав или с другим нарушением, завидев уполномоченных начинает останавливаться, притормаживать и как-то пытается предотвратить эту встречу с печальным концом. Очень часто приходилось ловить тех, кто меняется быстро местами, начинает разворачиваться и уезжать. Водители, которым бояться нечего, будут ехать так, как до этого и ехали. Не станут резко менять направление движения и т.д. Сотрудники ГИБДД, если увидят автомобиль, который начинает резко разворачиваться и заезжать во дворы, обязательно поедут за ним и проверят, а что же случилось на самом деле. И на это, кстати, у них есть полное право, потому что водитель сам совершал подозрительные действия.

Особенно излюбленные места сотрудников ГИБДД – это выезды и въезды в город. В каждом населённом пункте есть свои улицы, углы, закоулки, на которых можно встретить уполномоченных. Возможно там часто происходят ДТП или просто слишком оживлённый участок, на котором за день проезжает огромное количество автомобилей. Сотрудники дежурят в таких местах постоянно, ведь тут арифметика проста – чем выше поток транспорта, тем проще будет отработать заданные ориентировки. В некоторых городах, например, в Ростове-на-Дону, есть очень проблемные круги, где транспортные средства часто попадают в ДТП. Вот как раз там и будут стоять сотрудники.

951566e559489c163e64d0df48454039_w650.jpg

Также под особый контроль нужно взять и малоизвестные места. Те, кто знает все популярные дороги, в случае чего наверняка выберут что-то другое, поедут какой-нибудь малоизвестной. Сотрудники ГИБДД обо всём этом знают и организуют на неприметных постах дежурства. Как говорят уполномоченные, в таких укромных местечках они каждый день ловят тех, кто сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Алкомаркеты. Это же прям райское место для сотрудников ГИБДД. Как говорится, далеко ходить не надо. Хорошо, если пьянка только планирует начаться и все только-только постепенно скупают алкоголь к столу. Но ведь бывает и так, что выпивка закончилась и нужно самым трезвым, точнее не так, нужно не самым пьяным ехать в алкомаркет. Лучше, конечно, если в такие места вы поедете на такси, иначе лишения прав не избежать.

Сотрудники спецбатальонов также дежурят там, где должны проезжать первые лица. Они могут вмешиваться в организацию дорожного движения, ведь их главной задачей является обеспечить таким людям быстрый проезд.

d72586c765b24b378684b1ef1305113d_w650.jpg

Теперь интересно, а сами ли сотрудники ГИБДД вольны определять места для дежурства или этим моментом кто-то занимается? Уполномоченным выдают карточки поста, на которых пишется место их дежурства, то есть сами их они определять не могут. Как многим может показаться, сотрудники ГИБДД ищут себе кусочек повкуснее, но это не так. Более того, они докладывают руководителю обо все своих перемещениях.

Если говорить об обычных дежурствах, то в первую очередь места выбираются таким образом, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Возможно где-то сегодня произошла поломка светофора, либо серьёзная авария, поломанный автомобиль затрудняет движение других автомобилистов. Вот там уполномоченные будут нужнее всего.

Также многие водители думают, что сотрудники ГИБДД специально становятся дежурить перед ловушками. Сразу знайте, что такое запрещено. Более того, дорожную разметку наносят специальные службы, и они не всегда советуются при этом деле с ГИБДД. А зря. После получается такая ситуация – знаки противоречат разметке.

3d7b3012efb2488431c00079ab9850b4_w650.jpg

Есть ли автомобили, которые сразу же попадают под подозрения? Многих нарушителей выявляют при обычном патрулировании на машине. Оно происходит таким образом: сотрудники ГИБДД выезжают по определённому маршруту на рабочей машине. Если в поле зрения попадает водитель, который ведёт себя очень странно, то, конечно же, профилактики ради его остановят и проверят.

К странности можно приплюсовать и другие ориентиры: выключенные фары в тёмное время суток, запотевшие окна, как вариант, не пристегнутый ребёнок в машине и т.д. Правда сотрудники ГИБДД на патрульном авто не могут так запросто взять и остановить нарушителя. Тут будет действовать немного другая схема: информацию передадут другому наряду и уже те должны будут остановить нарушителей.

d0dad75474e23215c430488a27ebe67d_w650.jpg

В первую очередь, сотрудники ГИБДД не пытаются найти нарушителей, а просто контролируют дорожное движение. Если делать только первое, то всё пойдёт не так.

В общем, работы уполномоченным хватает. Как и везде, есть свои сложности и нюансы, о которых многие водители не знают. Например, согласитесь, что и вы ранее думали, что сотрудники ГИБДД места выбирают по своему усмотрению. Отсюда сразу агрессия, мол, остановились тут специально, чтобы денег содрать. А так станет понятно, что они птицы невольные.

Читайте также: