Рса расчет ремонта по осаго

Обновлено: 04.05.2024

Все СК должны следовать этому постановлению. Сделано это, чтобы снизить цену на полис и обеспечить компенсацию пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Какие данные нужны при вычислении суммы страховки?

Калькулятор проводит расчет сразу нескольких страховых компаний (СК). В соответствующие поля вводятся параметры авто и ваши данные, как автовладельца:

  • Тип страхователя (физ. лицо или льготник).
  • Вид ТС (легковое авто до 1600 см3, 1601-2000 см3, 2001-3000 см3, более 3000 см3).
  • Регион регистрации ТС.
  • Вид регистрации (постоянная и временная).
  • Дополнительные данные: Стаж вождения меньше чем три года, вождение ТС в качестве маршрутного такси.

Базовый тариф

Итоговая сумма выходит из базового тарифа (ТБ), умноженного на коэффициенты. Значение последних зависит от некоторых факторов (сведения о водителе, параметры автомобиля и другие).

Чтобы рассчитать цену лично необходимо знать действующие тарифы ОСАГО, их структуру и коэффициенты (К), которые могут как увеличить значение, так и уменьшить. Это поможет понимать как происходит подсчет, почему выходит та или иная цифра в калькуляторе.

Основная формула подсчета тарифного плана (ТП) это умноженные между собой следующие параметры:

  • ТБ (базовый тариф).
  • КТ (к. территории).
  • КБМ (к. бонус-малус).
  • КВС (к. возраст-стаж).
  • КО (к. ограничений).
  • КМ (к. мощности двигателя).
  • КС (к. сезонности).
  • КН (к. нарушений).
  • КП (к. срока страхования).

Самые дорогие полисы ОСАГО достаются молодым автолюбителям с дорогим авто и мощным двигателем, которые живут в крупных городах. Самые дешевые – водителям с большим стажем, с высоким КБМ (более 10 лет вождения без аварий), которые живут в малых, не прибыльных регионах.

Всем ТС (легковые и грузовые авто, мотоциклы, автобусы, троллейбусы и др.) – насчитывается свой стандартный ТП в соответствии с тоннажем, количеством мест для пассажиров, регионом проживания.

Итак, в зависимости от вида ТС им начисляется свой тариф:

Коэффициенты

Расчёт цены на полис зависит от базовой ставки и коэффициентов. Последние зависят от характеристик ТС и автовладельца, которые определяют возможность риска, случаев ДТП. И те и другие устанавливаются Центробанком России.

Действующие на 2019 год

КТ – территориальный

Разные регионы – разная цена. Цифра варьируется от 1.5 до 2 в соответствии с загруженностью автомобилистами дорожной полосы. Там, где в преимуществе используется ТС, стоимость дороже. Самые высокие коэффициенты в городах-мегаполисах с постоянным трафиком, и большей вероятностью дорожно-транспортных аварий.

Территория определяется местом регистрации для частных лиц и местом юридической регистрации компании. Малые города, поселки и малонаселенные деревни имеют невысокий КТ, что заметно снижает сумму для покупки страхового полиса ОСАГО.

Бонус-малус (КБМ)

КБМ – это скидка за езду без ДТП, которая накапливается из года в год. В зависимости от набранного коэффициента водителю присваивается класс. Так как, класс записывается в базе на конкретного водителя, то замена автомобиля или смена предыдущей страховой компании на новую не играет большой роли.

Главное правильно вносить данные в базу и при заполнении договора, проверять сведения в базе РСА, а при изменении фамилии, адреса проживания и водительского удостоверения – немедленно сообщать своему страховому агенту. Класс меняется (на класс ниже либо выше) после окончания одного года с момента заключения последнего ОСАГО.

Основываясь на предыдущих договорах ОСАГО, которые закончились позже на год до оформления нового рассчитывается сама скидка. Если не заключить новый договор по прошествии года – все накопленные скидки обнулятся и водителю присваивается базовый третий класс. Если автовладелец станет виновником аварии на дороге в этот год, для него применяют повышение коэффициента – полис подорожает в два раза.

А каждый год безаварийной езды гарантирует водителю 5% скидку на новый ОСАГО. За три года вождения без участия в ДТП поощряются в 15% скидки. Максимум можно получить после 10 лет вождения без аварий по вине водителя, где КБМ будет равен 50%. Немного другая ситуация происходит, если вписать в полис второго водителя или выбрать неограниченный список водителей имеющих доступ к управлению ТС.

Скидка считается по человеку с наименьшим КБМ (например в 5% процентов). Коэффициент возраст-стаж (КВС) Ограничений по максимальному возрасту нет, однако с повышением возрастной категории и стажа, этот показатель падает. Автовладелец до 22 лет и со стажем вождения не превышающим три года имеет КВС 1.8.

Стаж начинают считать с даты получения водительского удостоверения (ВУ). Если в полис вписано несколько лиц с правом вождения, то КВС будет считаться по самому молодому водителю.

Ограничивающий (КО)

КО может делится на два варианта.

  1. В первом водитель может вписать в ОСАГО до пяти других водителей. Каждого необходимо записать по полным ФИО. Стоимость страхового полиса не зависит от этих показателей.
  2. Во втором водители допущены к управлению авто не известные, тогда КО повышается до 1.87.

Расчет производится по значению мощности автомобиля, который записан в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации.

Мощность ТС указывается в лошадиных силах. В случае, когда она указана в киловаттах – расчет делают по значению 1кВТ равен 1.35962 л. с. Чем выше показатели мощности автомобиля, тем больше коэффициент.

Сезонности (КС)

Есть группы водителей, которые пользуются автомобилем только в определенные периоды-сезоны. Например, если необходимо съездить на дачу, месячное путешествие либо командировки. В таком случае СК предоставляют возможность оформить сезонную страховку авто.

Владелец ТС на законных основаниях может приобрести полис от 3-х месяцев. Основной коэффициент – 1, рассчитывается с девятого месяца. Приобретая полис на короткий период вы сможете сэкономить.

Нарушений (КН)

КН в значении 1.5 применяют при нарушениях закона.

Они больше известны как грубые нарушения:

  • сознательное показание заведомо ложной информации;
  • умышленное провоцирование ДТП;
  • вождение ТС под влиянием алкоголя, наркотических веществ;
  • скрытие с места происшествия страхового случая;
  • вождение водителя без доступа к управлению (не вписанного в полис).

Все случаи, описанные выше, входят в ФЗ “Об обязательном страховании”.

Срока (КП)

Такой вид коэффициента применяются реже, чем остальные. Его считают для транзитных автомобилей или иностранных водителей. Значение может меняться от 0.2 к 1.

Нюансы применения

Диапазоны применяемых факторов влияющих на цену полиса заметно варьируются. В то время как, некоторые показатели принимают всего два возможных значения, другие могут насчитывать до сотни позиций (например КТ). Некоторые параметры совсем не учитываются в конкретных случаях:

Все аспекты, определяющие цену, зависят от владельца и его автомобиля. Максимально точную сумму можно рассчитать на онлайн-калькуляторе или получить консультацию с агентом СК.

Как рассчитать цену полиса онлайн через базу автостраховщиков?


После вопросов представлена таблица коэффициентов, которые программа определила для вас по вашим данным. Там вы сможете увидеть все значения, что используются при подсчете стоимости.


Если вам необходимо распечатать результат – нажмите на кнопку “Распечатать”, что находится в самом низу.


Вводите данные точно и внимательно, чтобы рассчитать максимально правильную стоимость полиса.

Что такое единая методика подсчета ущерба?

В феврале 2015 года в базе РСА запустили новый онлайн-сервис, который определяет среднюю цену на запасные части и нормо-часы для восстановления транспортных средств.

Все страховые компании обязаны определять стоимость ремонта в соответствии с положением №432-П “О единой методике определения размера расходов для восстановления поврежденного ТС”, который утвердил Банк России 19 сентября 2014 года.

Там можно узнать среднюю стоимость запасных частей, ср. стоимость нормо-часа работ и материалов. Для этого введите обязательные параметры:

  • Дату, для запрашиваемых сведений.
  • Экономический регион.
  • Модель ТС.
  • Номер запасной части.

Нажать на галочку для подтверждения кода безопасности и ждать результаты. Таким способом вы сможете узнать точную цену на ремонт запчастей вашего ТС, проверить правильно ли вам посчитали стоимость в страховой компании и быть уверенным в своих действиях после ДТП.

Кто обязан использовать ее использовать?

Чтобы узнать цену за ремонт авто по ОСАГО после дорожного происшествия используется единая методика и справочник РСА. База включает в себя общие данные всех областей.

Исходя из методики РСА с 2014 г. все эксперты оценивая причиненный вред ТС обязаны обращаться только к этим сведениям.

Проверка средней цены запчастей, нормо-часов и материалов на сайте

После ДТП автовладелец обязан проинформировать свою страховую службу о случившемся. И это естественно, когда его интересует цена, которую необходимо заплатить за ремонт своего автомобиля. Так он будет знать откуда берутся цифры и понимать их значение, вместо того, чтобы бездумно полагаться на страхового агента.

Узнать какую выплату по ОСАГО вы получите можно на интернет-сервисе РСА. Вы самостоятельно проверяете среднерыночную цену запчастей ТС и сможете урегулировать решение СК, если сумма выплат ниже требуемой.

Организация РСА – это надежный помощник автомобилиста, который выступает независимым экспертом между страхователем и страховщиком по всем возникающим вопросам и недопониманиям. Союз автостраховщиков формирует четкие правила для профессиональной деятельности всех СК, контролирует их выполнение, выступает защитником как СК так и их клиентов.

Союз Автостраховщиков проводит обновление и актуализацию данных о средней стоимости запасных деталей, материалов и нормо-часов. Это необходимо, чтобы корректно определять расходы на ремонтные работы по восстановлению авто. Программа берет информации из различных справочников, которые применяют исходя из даты аварии.

Дата обязательно вводится, чтобы запросить проверку. Запрос сведений о средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов транспортного средства:

Если вы не знаете какой номер требуется – поищите каталоги ТС на официальном сайте авто-производителя. Для поиска нужен VIN код ТС.

Выполняя поиск нормо-часа работ – последний пункт меняете на “Тип ТС”. Объясняется это тем, что каждый бренд производителей имеет свои расчеты стоимости на ремонт.

Такая проверка показывает насколько соответствует сумма выплат по страховому случаю от СК с суммой действительной стоимости деталей. Подсчет разных экспертов могут отличаться в рамках одной машины по тому же страховому случаю. СК не пренебрегают делать выплаты по меньшей из указанной стоимости. Чтобы не допустить подобного существует единая для всех база РСА.

По данной базе можно узнать не только стоимость ОСАГО, но и проверить подлинность, например, по номеру авто, полиса и по ВИН-коду.

Заключение

Будьте осведомлены во всех нюансах подсчета страховых выплат после ДТП.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Если страховщик отказал в ремонте


Финомбудсмен начал учитывать позицию Верховного суда при рассмотрении обращений автомобилистов, которым по каким-то причинам страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату.

Теперь, если окажется, что страховщики поступили так без законных оснований и водитель починит свою машину новыми запчастями, есть шанс получить их полную стоимость без учета износа через суд. Такой вариант развития событий стал возможен после вступления в силу определении Верховного суда. В нем высший судебный орган при рассмотрении жалобы автомобилиста пришел к выводу, что направление на ремонт страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.

В связи этим одна из страховых компаний, по мнению Верховного суда, обязана была возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Новый подход

ремонт


Там также добавили, что отдельной статистики по вынесенным решениям о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО в денежной форме без учета износа не ведется.


По словам Ефремова, сейчас финомбудсмен действительно имеет возможность взыскивать со страховщиков стоимость запчастей без учета износа. Но для этого должен быть соблюден ряд важнейших условий.

оценка

В РСА также отметили, что никакого нового подхода в рассмотрении подобных ситуаций со стороны страховых компаний также нет. Они, как и прежде, продолжают обжаловать их в судах. При этом Ефремов обратил внимание, что иногда водители получают от страховщиков больше официальных затрат на ремонт.

Страховщики требуют доказать реальные убытки


осаго


По мнению РГС, финансовый уполномоченный должен учитывать такие обстоятельства, как волеизъявление самого потерпевшего на получение страховой выплаты в денежной форме, предусмотренные федеральным законодательством основания для замены формы выплаты с натуральной на денежную и проведенную страховщиком выплату в течение предусмотренного федеральным законом срока, противодействия потребителя натуральной форме возмещения.

страхование

Данные обстоятельства, уверены в РГС, не должны позволять финансовому уполномоченному принимать решение о выплате без учета износа.


В РГС заявили о необходимости выработать четкие и соответствующие действующему законодательству критерии применения обсуждаемой нормы с учетом вышесказанного. Без этих изменений страховщики будут оспаривать такие решения в судах.

дтп

По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно:

Что такое единая методика расчёта ущерба по ОСАГО

калькулятор выплаты по осаго при дтп

Единая расчётная методика включает в себя целый ряд критериев. Они позволяют с высокой степенью точности рассчитать нанесённый ущерб транспортному средству, и степень вины самого шофёра в произошедшем ДТП. Использовать эту методику может любой водитель, попавший в ДТП. С её помощью он сможет самостоятельно рассчитать нанесённый ущерб. Также она используется страховщиками, независимыми и судебными экспертами.

Методика учитывает манеру вождения, соблюдал ли он предписание дорожных знаков, указателей, разметки. Другие факторы:

  1. Погодные условия.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Наличие на дороге помех в виде других авто, животных.
  4. Техническое состояние машины.

Единая методика была принята в 2013, с вступлением в действие ФЗ №432П и №433П. Она явилась совместным детищем Минтранса РФ, РСА и Центробанка РФ и позволила сделать процесс расчёта выплат по ОСАГО более прозрачным для автомобилистов.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Сумма причинённого ущерба в денежном выражении напрямую зависит от итоговой стоимости ремонта машины. Она вычисляется либо оценщиками самой страховой фирмы, либо независимыми экспертами.

Размер ущерба зависит от нескольких критериев:

  • Регион, в котором произошло ДТП.
  • Модель машины потерпевшего водителя.
  • Дата выпуска и начала эксплуатации автомобиля.
  • Километраж пробега.
  • Комплектация авто.
  • Дефекты, приобретённые ещё до аварии.
  • Степень износа узлов, заменяемых на новые.

Как рассчитывается размер компенсации

Величина компенсации, которую страховая фирма должна выплатить пострадавшей стороне, зависит от перечисленных выше критериев. Основной из них, оказывающий наибольшее влияние на размер выплат – общий эксплуатационный износ ТС. В зависимости от этого, страховщик вправе снизить размер компенсации не более, чем на 50% от базового размера для нового авто. Также, при расчёте компенсаций, эксперты агентства учитывают и величину износа отдельных узлов.

Например, пострадавшая в ДТП машина произведена в 2005, следовательно, её общий износ исчисляется от этой даты. Однако, за время эксплуатации, производилась замена некоторых узлов. Следовательно, к ним не применяется общий коэффициент износа. Чтобы доказать факт замены, нужно предъявить страховщику чеки с магазина автозапчастей или со станции техобслуживания.

Калькулятор расчета стоимости ремонта на сайте РСА

Для вычисления размера ущерба, следует воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Он имеется на официальном сайте Союза автостраховщиков. В программу внесены сведения о базовой цене всех основных деталей на этот год.

расчет стоимости ремонта по осаго

Пошагово процесс расчёта выглядит так:

Единовременно можно проверить цену замены не больше 3-х деталей машины.

Расчёт стоимости ремонта

Но расчёт на калькуляторе не гарантирует 100% точность, поскольку владелец может выявить далеко не все повреждения. Чтобы узнать точную цену, нужно обратиться к услугам профессионального эксперта.

Для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО применяется формула: К = Цр + Цм + Цд.

  • К – компенсационная выплата.
  • Цр – цена ремонтных работ.
  • Цм – цена расходных материалов (краска, шпаклёвка и т.п.).
  • Цд – цена заменяемых деталей.

При этом берётся средняя стоимость ремонтных услуг, расходников и запчастей на современном отечественном рынке. Для каждой экономической зоны эти значения различны, и даются в справочных таблицах. Ознакомиться с ними можно на сайте РСА.

Как не стать жертвой обмана

Иногда встречаются случаи занижения страховыми агентствами размера компенсационных платежей. Чтобы исключить возможность обмана, нужно, при малейшем подозрении на несоответствие величины реального ущерба и компенсации, обращаться к независимым экспертам. Имея их заключение о реальной сумме ущерба, владелец пострадавшего авто сможет аргументировано потребовать от страховщика доплаты. Если фирма откажется от этого, пострадавший вправе искать защиты в судебных органах.

Заключение

Используя онлайн-калькулятор, собственник пострадавшего в ДТП автомобиля, сможет с высокой степенью точности установить реальный размер ущерба. Чтобы получить документальные доказательства преднамеренной или нечаянной ошибки страховщика при начислении компенсаций, нужно обратиться к независимым экспертам.

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

рса

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. Сайт РСА изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость

калькулятор

Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА

автомобиль

Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! Оценка независимого эксперта особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ обман

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

Читайте также: