Ремонт по каско без постановления

Обновлено: 03.05.2024

Каско — это комплексное страхование автомобиля. В отличие от полиса ОСАГО, оно является добровольным и покрывает убытки в случае ДТП, хищения (угона), пожара, стихийного бедствия, хулиганских действий и других происшествий. В отличии от ОСАГО, автовладелец получает возмещение ущерба даже в тех случаях, когда он является случайным виновником происшествия.

Когда требуется каско?

Приобретая полис каско, водитель может выбрать защиту от повреждений или от повреждений и хищения (угона). С угоном всё ясно. А что же с повреждениями? Они могут быть следствием ДТП, пожара, стихийного бедствия и противоправных действий третьих лиц. В последнем случае подразумеваются царапины и вмятины на кузове, хищение колёс, зеркал и т. п. Также страховым случаем считается ситуация, когда владелец непреднамеренно причинил вред, например, сам ударил машину или не справился с управлением.

Полис покрывает более 20 различных неблагоприятных событий. Однако есть ряд ситуаций, когда страховая защита не действует, как пример:

  • водитель не указан в полисе;
  • водитель управлял автомобилем в нетрезвом виде;
  • в двигатель авто попала жидкость;
  • произошёл естественный износ деталей автомобиля и пр.

Какие случаи считаются страховыми?

Дорожно-транспортное происшествие — один из типичных страховых случаев, которые покрывает каско. В ДТП всегда участвует хотя бы один автомобиль. При этом он должен находится на дороге или участвовать в дорожном движении. Повреждение во время стоянки в результате наезда другого автомобиля тоже считается дорожно-транспортным происшествием.

Как действовать при ДТП?

Если произошло ДТП, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Не перемещайте автомобиль и предметы, которые относятся к аварии.
  2. Если в ДТП участвовало два автомобиля, у водителей транспортных средств есть ОСАГО, вред здоровью и жизни не причинен, иное имущество, кроме двух авто, не пострадало, то оформить ДТП можно по Европротоколу — без ГИБДД.
  3. Если в ДТП участвовало более двух машин или пострадали люди, то нужно обязательно вызывать ГИБДД и скорую помощь (при необходимости).
  4. Сделайте видеозапись или сфотографируйте повреждения автомобиля и место происшествия. Попробуйте найти свидетелей ДТП. Чем больше доказательств, тем проще и быстрее можно будет получить компенсацию.
  5. Свяжитесь со страховой компанией. Звоните бесплатно на горячую линию в любое время. Специалисты подскажут, как оформить страховой случай и проконсультируют вас о порядке и сроках получения возмещения.

Как оформить ДТП?

Оформление ДТП проходит по двум основным сценариям:

  1. Если происшествие соответствует условиям оформления Европротокола, заполните бумажное Извещение о ДТП. Этот документ состоит из двух колонок: вы заполняете одну из них, второй участник ДТП — другую. При воссоздании картины ДТП используйте типовые схемы ДТП и инструкцию Российского союза автостраховщиков.
  2. В остальных случаях нужно вызвать сотрудника ГИБДД на место аварии либо самостоятельно приехать в ближайшее подразделение полиции или пост ДПС (с разрешения сотрудника, ответившего на звонок). Сотрудник ГИБДД выдаст документ с указанием перечня пострадавших деталей автомобиля и имущества, протокол о ДТП, а также постановление или определение, составленное на лицо, которое нарушило ПДД. Эти документы пригодятся вам при оформлении возмещения.

Если ДТП произошло на парковке

Нередко возникают ситуации, когда автомобиль получил царапины, сколы и вмятины во время движения на парковке, т. е. когда водитель сам повредил машину.

При ДТП на парковке действуйте следующим образом:

  • Постарайтесь найти видеозапись с происшествием. Возможно, камеры наружного наблюдения или видеорегистраторы расположенных рядом машин засняли момент повреждения автомобиля.
  • Попробуйте найти свидетелей ДТП и запишите их телефоны.
  • Обратитесь в ГИБДД, если автомобилю причинён вред в результате наезда на препятствие или столкновения с другой автомашиной.

Когда и как получить возмещение?

Для возмещения ущерба заполните заявление и предоставьте копии следующих документов:

  • страховой полис каско (если заявляется имущественный ущерб);
  • документы об оплате страховой премии по договору каско;
  • СТС или ПТС, водительское удостоверение;
  • документы, в которых указаны повреждённые детали авто и имущество;
  • постановление или определение об административном нарушении;
  • заявление о страховом событии;
  • диагностическая карта;
  • паспорт страхователя;
  • фото- и видеоматериалы с места происшествия;

Если все документы верны и поданы в срок, страховая направляет на ремонт, на СТО, указанное в договоре.

Какие еще риски покрываются каско?

Полис каско предусматривает страховую защиту также и от следующих рисков. Среди них:

  • хищение (угон);
  • пожар, взрыв и возгорание;
  • стихийное бедствие;
  • повреждение автомобиля третьими лицами при совершении попытки хищения или из хулиганских побуждений;
  • повреждение автомобиля предметами, вылетевшими из-под колёс других транспортных средств, или в результате падения предметов (в том числе снега или льда с крыши).

Порядок действий

Порядок действий в этих ситуациях аналогичен действиям при ДТП. Разница лишь в том, что зачастую нужно дополнительно обращаться к сотрудникам полиции, МЧС и других служб для составления административного протокола или даже возбуждения уголовного дела. Подробнее о порядке действий каждом страховом случае, связанным с различнми способами нанесения повреждений автомобилю можно прочитать здесь.

Каско — надёжный способ защитить себя от большинства финансовых расходов, связанных с причинением вреда автомобилю. Но не забудьте, что о любом происшествии, даже если вы сами повредили машину, надо сообщать в страховую компанию. Следуйте описанному выше порядку действий, чтобы без промедления получить возмещение ущерба по действующему страховому полису.

Автомобилист, какой бы добросовестный, он не был, не застрахован от несчастного случая.

фото00112

Для того, чтобы спать спокойно, нужно оформить страховой полис, такой как КАСКО и ОСАГО.

Процедура гражданской страховки уже давно стала обязательным мероприятием, если речь идет о защите интересов автомобилиста.

Даже добровольное страхование оформляется довольно часто, и это неудивительно, ведь если сопоставить огромный потенциал потерь в случае аварии и стоимость услуг, ни один владелец авто не посчитает страховку бесполезной тратой денег.

Какой смысл вкладывается в страхование транспортного средства, какую выгоду или какие потери можно понести в случае аварии? В каких случаях страховщик одобрит или отклонит просьбу на возмещение? Все ответы вы найдете далее в статье!

Устранение дефектов после ДТП и без ДТП

Чтобы гражданин получил возмещение или компенсацию по страховому полису КАСКО, его ситуация должна подпадать под страховые случаи.

Их можно просмотреть в договоре, так же, консультант при оформлении полиса должен ознакомить водителя с ситуациями, в которых ему положена компенсация.

Страховые случаи делятся на аварии с ДТП или без ДТП. Водитель автотранспортного средства может застраховать машину от всех факторов (таких как ураган, шторм, землетрясение, но для получения компенсации по такому случаю, нужно предоставить справку из центра метеорологии).

К страховым случаям относятся:

  • пожары, произвольные возгорания, горение которое не поддается контролю и не зависит от водителя;
  • взрывы, независимо от того, что стало их источником;
  • попадание камней, сосулек, кирпичей, града;
  • падение сторонних предметов на транспортное средство (например, на дерево);
  • снежные или ледяные массы, также сюда относится повреждение силами неопределённой природы происхождения.

Страховые случаи по ДТП:

  • аварии с участием двух или более автомобилей;
  • столкновения с недвижимым или движимым объектами;
  • столкновения с животными (птицы, собаки);
  • опрокидывания автомобиля.

Направление в автосервис и период его действия

Сразу же после аварии нужно сделать следующие вещи:

фото 3

  1. в первую очередь нужно вызвать сотрудников ДПС и полиции, если в аварии пострадал человек вызвать скорую помощь.
    Несмотря на повреждения вашего автомобиля, нужно оставаться человеком и подумать о последствиях Тем более, если на кону стоит жизнь или здоровье человека, придётся заплатить ещё больший штраф;
  2. после приезда сотрудников полиции нужно составить протокол. Они записывают условия, при которых происходило ДТП, степень повреждения автомобилей и прочие данные. К этому моменту уже должен приехать сотрудник страховой фирмы, который точно также фиксирует данные и составляет протокол, чтобы потом определить относится ли ваш случай к страховым;
  3. после этого машину забирает эвакуатор. Если в течении трех дней сотрудники страховой компании примут положительное решение, то ремонт будет производиться за их счёт.

ВНИМАНИЕ! Можно полностью или частично отказаться от ремонта авто и взять в качестве компенсации денежные средства.

Где починить?

Чаще всего страховщики сами предлагают сервисы и СТО, в которых будет ремонтироваться ваше авто. Доверять им или нет — решения сугубо индивидуальное. Не секрет ни для кого, что фирмы создаются для получения прибыли, и на ремонте тоже будут экономить.

Страховщик урезает цену и выбирает для ремонта сервисы, которые сделают всё быстро, но не качественно. А иногда и не быстро.

Соблюдение сроков

В протоколе должны быть указаны сроки. Эксперт, при оценке степени повреждения машины должен уведомить вас о том, сколько времени займет ремонт. Если вас устраивают эти сроки, то вы подписываете договор, если же нет — нужно отказаться от него взять средства для самостоятельного ремонта.

фото 4

Нужно требовать ремонта в сертифицированных сервисных центрах, если такая функция предусмотрена в вашем договоре страхования.

Справедливости ради стоит отметить что сумма, которую компенсирует страховщик чаще всего совпадает с суммой ремонта. Копеечка в копеечку.

Страховая компания очень редко компенсирует время, потраченное на ремонт, убыток упущенный от аварии (к примеру, если машина использовалась в коммерческих целях или вы опаздывали на работу и т.п.). Скорее всего, авария принесет вам лишь убытки, а страховщик может возместить лишь материальный ущерб.

Как принимать сделанный автомобиль?

Принимать машину после ремонта нужно внимательно. Осмотрите её в присутствии сотрудника страховой службы, внимательно проверьте, все ли дефекты были устранены и не появились ли новые. Также внимательно стоит поверить, ничего ли оттуда не пропало.

СПРАВКА! При приеме автомобиля, водитель подписывает своеобразный акт приема-передачи. Это значит, что если у вас на автомобиле были денежные средства или дорогостоящие предметы, пропажу которых вы обнаружили после подписания акта, вы не можете иметь претензий ни к страховщикам, ни к тем, кто проводил ремонтные работы!

Что делать если на сервисе некачественно выполнили работу?

Если вы обнаружили, что автомобили отремонтирован некачественно, первое что нужно сделать это отказаться от подписи протокола в письменной форме и сообщить об этом страховщику. Если же вы обнаружили что авто отремонтировано недобросовестно уже после подписания договора, то можно попробовать урегулировать эту ситуацию банальным звонком в страховую компанию.

Что делать когда отказали?

Пригрозите судом — чаще всего страховщики идут навстречу, так как никто не хочет терять репутацию из-за одного конфликта.

Если компания отказывается возмещать средства, но вы правы в своих утверждениях, то подавайте судебный иск.

К нему нужно будет приложить акт о ДТП, все справки которые выписывала дорожно-транспортная служба.

Копию страхового полиса ОСАГО, протокол о ремонте машины, о принятии-передаче.

ВАЖНО! Если у вас имелись повреждения авто, которые не относились к ДТП (например, у вас было разбито лобовое ли заднее стекло, присутствовали трещины, не функционировали некоторые системы автомобиля) об этом нужно сообщить в протоколе сотрудникам дорожно-транспортной службы и в протоколе страховщика.

Если умолчать эти факты, они обязательно вскроются на стадии ремонта, так экспертиза покажет что при данной аварии невозможны такие повреждения. В этом случае страховщик будет иметь возможность отказать вам, ссылаясь на то, что недобросовестный клиент пытается ввести компанию в заблуждение.

Помните, что любая попытка умышленно или нет сфальсифицировать данные или предоставить ложные сведения обернётся для вас отказом без разбирательства. Даже если машина была повреждена очень сильно, а водитель умолчал маленькую деталь, страховщик, ссылаясь на пункт в полисе будет оказывать вам раз за разом при выплате компенсации.

Причины по которым могут отказать

Рассмотрим самые распространённые причины:


  • первая из них — отказ в ремонте по полису КАСКО из-за царапин. Дело в том, что такой дефект устраняется достаточно легко и не относится к страховым случаям .Так как автомобиль не понёс серьезного повреждения, даже если в в договоре есть пункт о царапинах, страховщик вполне может отказать в выплате, ссылаясь на недостаток доказательной базы;

  • отказать могут на основании лицензии такси. Дело в том, что если водитель страховал машину по обычному полису и не указал, что она будет использоваться в коммерческих целях — это повод для отказа. Ведь оформляя лицензию для перевозок пассажиров, стоимость полиса возрастает. Во всех остальных случаях лицензия такси не будет являться поводом для отказа по ремонту;
  • отказ в ремонте по КАСКО из-за лишения прав. Тут страховщик будет полностью прав. Если вы водили машину после того, как вас лишили прав, это уже является нарушением закона. Просто так прав лишать не будут, соответственно водитель уже совершил какое-либо нарушение, а значит он переходит в статус потенциально-опасных водителей, которые не соблюдают правила ПДД . Если прав лишили в процессе ДТП — это также будет основанием для отказа от выплаты компенсации, хотя здесь всё индивидуально.

Также страховщик может отказать в ремонте, ссылаясь на то, что некоторые повреждения и условия, при которых они были получены не попадают под страховой случай КАСКО. Это сделано для того, чтобы уменьшить сумму, которая будет выплачена клиенту, а поставщик сохранил как можно больше средств.

В данном случае нет алгоритма, который позволил бы надавить на поставщика услуг и заставить его выплатить всю цену. Здесь всё индивидуально, если водитель точно уверен в своей правоте и это подтверждает протокол ДТП (а ещё лучше запись) — можно смело обращаться в суд. Нужно предоставить все имеющиеся доказательства и ожидать компенсации (в том числе и моральной).

Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию об отказе в ремонте составляется в вольной форме.

В первую очередь нужно написать:

Ситуация осложняется, если в аварию попал человек, который водил автомобиль по доверенности.

В таком случае ее копию надо будет обязательно предложить к документам.

Страховщики часто ссылаются на этот пункт, как на основную причину отказа.

Если доверенное лицо не фигурировало в договоре страхования или доверенность была оформлена после покупки полиса, придётся поспорить со страховщиками.

Досудебная претензия

Документ также составляется в вольной форме. Начинать составлять претензию в компанию нужно с шапки.

Она должна содержать:

Подача иска

Если страховщик не пойдет вам навстречу, нужно подавать иск в суд, к которому можно приложить все, имеющиеся у вас документы.

Это нужно для того чтобы судебные приставы зафиксировали факт того, что досудебное урегулирование конфликта не закончилась успехом.

Обязательно сохраняйте все документы!

Заявление об отказе от ремонта, которое направляется в суд, должно также содержать в себе такие приложения:

  • претензию;
  • протокол ДТП;
  • копию страхового договора;
  • страховой полис ОСАГО и прочие важные документы;

СПРАВКА! Чем шире будет пакет документов, тем больше вероятность того, что суд удовлетворит ваш иск.

Полезное видео

Что делать если страховая отказала вам в ремонте по КАСКО:

Заключение

Краткий вывод статьи: если вы попали в конфликтную ситуацию — помните, что вам нужно собрать как можно более обширную доказательную базу. Если этого не сделать, страховщик будет затягивать регулировку дела, а суд первую очередь, заинтересован в быстром решении конфликта.

Ему не важно, какая сторона победит и компенсирует ли вам ущерб, соответственно, если вы предоставите все доказательства и будете следовать алгоритму подача иска, то правда будет на вашей стороне. Но перед иском в суд задумайтесь: всё ли вы сделали, чтобы урегулировать ситуацию мирным путем.

Возможно страховщик недооценил вас и вашу ситуацию, потому, что потребители не обращаться в судебные органы для восстановления справедливости.

Проведите несколько бесед и намекните на то, что если дело не регулируются мирным путем, то вы будете намерены подавать иски в судебные инстанции. Судебная практика показывает, что большая половина случаев решается мирным путём.

Здравствуйте! Машина попала в ДТП, повреждения сильные, водитель-виновник бросил свою машину и скрылся, его а/м без страховки. Собираюсь чинить свою машину по КАСКО, подал документы в страховую. Страховая требует постановление по делу об адм. правонарушении для начала ремонта. У меня есть только справка о дтп и определение в возбуждении дела, т.к. личность виновника не установлена, и не понятно, сколько его будут искать. Подскажите, как правильно поступить, чтобы поскорее начать ремонт (тем более договор КАСКО скоро заканчивается)


пределение в возбуждении дела, т.к. личность виновника не установлена, и не понятно, сколько его будут искать. Подскажите, как правильно поступить, чтобы поскорее начать ремонт (тем более договор КАСКО скоро заканчивается)
Андрей

Страховой случай произошел в период действия КАСКО, Заканчивается он или нет уже не важно.

Для получения КАСКО не требуется устанавливать виновника, постановления об отказе достаточно.

Вам необходимо общаться со страховой. Даже если не установят виновника по каско это не является основанием для не выплат. Страховые требуют что бы вы взвали полицию или гаи и оформили случай. решение по делу их волновать не должно, даже если вы виноваты в ДТП по каско это страховой случай.

Андрей, здравствуйте. Не могли бы уточнить ка давно было ДТП.

Страховая компания формально права, в ее правилах (это у большинства компаний) предусмотрено, что в числе документов, которые предоставляет страхователь (т.е. Вы) в связи с наступлением страхового случая должен представить и постановление по делу об АП или о прекращении АП. После того как будут сданы все документы Вам выдадут направление на ремонт или выплатят страховую сумму.

Формально, через два месяца после возбуждения дело прекратят и получите постановление о прекращении дела об АП, предъявите его в страховую компанию

ДТП произошло три дня назад

В страховую компанию Вы уже обратились. Поэтому страшного ничего нет. Как я уже говорил, по истечении сроков привлечения к административной ответственности (два — три месяца), выносится постановление о прекращении производства по делу б административном правонарушении — Вы его сдаете в СК и получаете страховое возмещение.

Вы в какой страховой застрахованы?

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации: После ДТП была юридическим лицом проведена экспертиза ущерба автотранспортного средства, и юридическое лицо решило не дожидаясь суда начать ремонт автотранспортного своими силами, если в суде потребуется повторная экспертиза, то на сегодняшний день нужно сделать еще одну независимую экспертизу в другой компании, или как быть в такой ситуации?

Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, разобраться. Муж попал в ДТП. Ехал на рабочей машине (грузовик) в темное время суток за городом. Был гололёд. Его скорость была 50-60 км. На встречу ехали две попутки 7-ка и Ауди и одна другую начала обгонять. Ауди при обгоне начало заносить. Водитель 7-ки, чтобы не столкнуться с ауди ушёл в канаву. Ауди со своей полосы понесло боком на встречную полосу где произошло столкновение со встречной грузовой машиной моего мужа. При ударе водитель девушка впала в кому и в последствии через неделю умерла. Её мать находящая на пассажирском сидении, в состоянии средней тяжести. Т.к. девушка (виновница ДТП) умерла, то дело по административному правонарушению закрыли и передали следователю. С момента смерти виновницы прошло уже 13 дней. Её машину Ауди не отправили после ДТП на штраф стоянку, а увезли в Санкт-Петербург, где девушка проживала. Машина моего мужа находится в городе, около которого прошло ДТП. Ремонтировать машину по сей день не разрешают. Ждут из другого города следователя, который будет замерять тормозной путь. Да и мать умершей виновницы ещё до сих пор недопрошена, т.к. находится на лечении в другом городе. Что больше всего меня смущает, что сегодня следователь на допросе спросил моего мужа, почему если он видел, что Ауди заносит, не затормозил до полной остановки? Хотя был гололёд, темное время суток и до обгоняющей машины метров 150. По его мнению получается, что грузовая (гружёная) машина должна была стать колом на дороге. И ещё один момент, что на место ДТП, когда ещё только оно произошло, при сотрудниках полиции прибыл отец пострадавшей девушки (виновницы) и забрал из машины документы, возможно и видеорегистратор. Мужчину на 7-ке тоже допросили, он в принципе только подтвердил, что Ауди занесло при обгоне, но сказал, что до встречной машины было метров 300. Хотя, как он так точно определил расстояние в темное время суток и на неосвещенной дороге, для нас загадка. Мой муж на данный момент остался без работы и эмоционально подавлен, т.к. дело о его действиях при ДТП не понятно когда закончится. Подскажите, пожалуйста, когда можно будет начать ремонт машины? И как сделать так, чтобы решение и рассмотрение дела не тянулось? Почему моего мужа не оставляют в покое, ведь он был на своей полосе и трезв? Почему машина виновницы не была отправлена на штраф стоянку? Очень обидно, что теперь никто не сможет возместить финансовый и моральный вред невиновному человек. А он основной кормилец в семье.

Могули я начать ремонт своего авто по истечению 20 дней со дня заявления о страховом случае в офисе ОСАГО?

Затопили соседи 9.06.17г, сотавили акт 12.06.17 пострадала гипсокартонная конструкция потолка, стены и часть ламината и подложка под ним из пробки и я сделала оценку ущерба за свой счёт 23.06.17 виновата управляющая компания, я предоставила им все документы и написала заявление чтоб вернули мне потраченные деньги за оценщика и ремонт который предстоит сделать на основании оценки они обещали выплатить деньги за ущерб со страховой своей и от их страховой приезжали люди повторно делать осмотр для оценки ущерба 31.06.17. Могу ли я начать ремонт не дожидаясь выплаты? недавно мне позвонили с управляющей компании и попросили ремонт не делать пока, потому что со страховой должны ещё раз приехать и оценить какие-то внутренние повреждения. правомерно ли это? и сколько мне их ждать по срокам? знаю что выплату они должны сделать в течении 10 рабочих дней.

Здравствуйте! Попал в ДТП, решение страховой компании-направление на ремонт в СТОА, которое находится более 2000 км от моего и автомобиля места положения. Хочу начать ремонт за свой счет, с выставлением счетов страховой компании. Нужна квалифицированная помощь юриста.

Автомобилист, какой бы добросовестный, он не был, не застрахован от несчастного случая.

фото00112

Для того, чтобы спать спокойно, нужно оформить страховой полис, такой как КАСКО и ОСАГО.

Процедура гражданской страховки уже давно стала обязательным мероприятием, если речь идет о защите интересов автомобилиста.

Даже добровольное страхование оформляется довольно часто, и это неудивительно, ведь если сопоставить огромный потенциал потерь в случае аварии и стоимость услуг, ни один владелец авто не посчитает страховку бесполезной тратой денег.

Какой смысл вкладывается в страхование транспортного средства, какую выгоду или какие потери можно понести в случае аварии? В каких случаях страховщик одобрит или отклонит просьбу на возмещение? Все ответы вы найдете далее в статье!

Устранение дефектов после ДТП и без ДТП

Чтобы гражданин получил возмещение или компенсацию по страховому полису КАСКО, его ситуация должна подпадать под страховые случаи.

Их можно просмотреть в договоре, так же, консультант при оформлении полиса должен ознакомить водителя с ситуациями, в которых ему положена компенсация.

Страховые случаи делятся на аварии с ДТП или без ДТП. Водитель автотранспортного средства может застраховать машину от всех факторов (таких как ураган, шторм, землетрясение, но для получения компенсации по такому случаю, нужно предоставить справку из центра метеорологии).

К страховым случаям относятся:

  • пожары, произвольные возгорания, горение которое не поддается контролю и не зависит от водителя;
  • взрывы, независимо от того, что стало их источником;
  • попадание камней, сосулек, кирпичей, града;
  • падение сторонних предметов на транспортное средство (например, на дерево);
  • снежные или ледяные массы, также сюда относится повреждение силами неопределённой природы происхождения.

Страховые случаи по ДТП:

  • аварии с участием двух или более автомобилей;
  • столкновения с недвижимым или движимым объектами;
  • столкновения с животными (птицы, собаки);
  • опрокидывания автомобиля.

Направление в автосервис и период его действия

Сразу же после аварии нужно сделать следующие вещи:

фото 3

  1. в первую очередь нужно вызвать сотрудников ДПС и полиции, если в аварии пострадал человек вызвать скорую помощь.
    Несмотря на повреждения вашего автомобиля, нужно оставаться человеком и подумать о последствиях Тем более, если на кону стоит жизнь или здоровье человека, придётся заплатить ещё больший штраф;
  2. после приезда сотрудников полиции нужно составить протокол. Они записывают условия, при которых происходило ДТП, степень повреждения автомобилей и прочие данные. К этому моменту уже должен приехать сотрудник страховой фирмы, который точно также фиксирует данные и составляет протокол, чтобы потом определить относится ли ваш случай к страховым;
  3. после этого машину забирает эвакуатор. Если в течении трех дней сотрудники страховой компании примут положительное решение, то ремонт будет производиться за их счёт.

ВНИМАНИЕ! Можно полностью или частично отказаться от ремонта авто и взять в качестве компенсации денежные средства.

Где починить?

Чаще всего страховщики сами предлагают сервисы и СТО, в которых будет ремонтироваться ваше авто. Доверять им или нет — решения сугубо индивидуальное. Не секрет ни для кого, что фирмы создаются для получения прибыли, и на ремонте тоже будут экономить.

Страховщик урезает цену и выбирает для ремонта сервисы, которые сделают всё быстро, но не качественно. А иногда и не быстро.

Соблюдение сроков

В протоколе должны быть указаны сроки. Эксперт, при оценке степени повреждения машины должен уведомить вас о том, сколько времени займет ремонт. Если вас устраивают эти сроки, то вы подписываете договор, если же нет — нужно отказаться от него взять средства для самостоятельного ремонта.

фото 4

Нужно требовать ремонта в сертифицированных сервисных центрах, если такая функция предусмотрена в вашем договоре страхования.

Справедливости ради стоит отметить что сумма, которую компенсирует страховщик чаще всего совпадает с суммой ремонта. Копеечка в копеечку.

Страховая компания очень редко компенсирует время, потраченное на ремонт, убыток упущенный от аварии (к примеру, если машина использовалась в коммерческих целях или вы опаздывали на работу и т.п.). Скорее всего, авария принесет вам лишь убытки, а страховщик может возместить лишь материальный ущерб.

Как принимать сделанный автомобиль?

Принимать машину после ремонта нужно внимательно. Осмотрите её в присутствии сотрудника страховой службы, внимательно проверьте, все ли дефекты были устранены и не появились ли новые. Также внимательно стоит поверить, ничего ли оттуда не пропало.

СПРАВКА! При приеме автомобиля, водитель подписывает своеобразный акт приема-передачи. Это значит, что если у вас на автомобиле были денежные средства или дорогостоящие предметы, пропажу которых вы обнаружили после подписания акта, вы не можете иметь претензий ни к страховщикам, ни к тем, кто проводил ремонтные работы!

Что делать если на сервисе некачественно выполнили работу?

Если вы обнаружили, что автомобили отремонтирован некачественно, первое что нужно сделать это отказаться от подписи протокола в письменной форме и сообщить об этом страховщику. Если же вы обнаружили что авто отремонтировано недобросовестно уже после подписания договора, то можно попробовать урегулировать эту ситуацию банальным звонком в страховую компанию.

Что делать когда отказали?

Пригрозите судом — чаще всего страховщики идут навстречу, так как никто не хочет терять репутацию из-за одного конфликта.

Если компания отказывается возмещать средства, но вы правы в своих утверждениях, то подавайте судебный иск.

К нему нужно будет приложить акт о ДТП, все справки которые выписывала дорожно-транспортная служба.

Копию страхового полиса ОСАГО, протокол о ремонте машины, о принятии-передаче.

ВАЖНО! Если у вас имелись повреждения авто, которые не относились к ДТП (например, у вас было разбито лобовое ли заднее стекло, присутствовали трещины, не функционировали некоторые системы автомобиля) об этом нужно сообщить в протоколе сотрудникам дорожно-транспортной службы и в протоколе страховщика.

Если умолчать эти факты, они обязательно вскроются на стадии ремонта, так экспертиза покажет что при данной аварии невозможны такие повреждения. В этом случае страховщик будет иметь возможность отказать вам, ссылаясь на то, что недобросовестный клиент пытается ввести компанию в заблуждение.

Помните, что любая попытка умышленно или нет сфальсифицировать данные или предоставить ложные сведения обернётся для вас отказом без разбирательства. Даже если машина была повреждена очень сильно, а водитель умолчал маленькую деталь, страховщик, ссылаясь на пункт в полисе будет оказывать вам раз за разом при выплате компенсации.

Причины по которым могут отказать

Рассмотрим самые распространённые причины:


  • первая из них — отказ в ремонте по полису КАСКО из-за царапин. Дело в том, что такой дефект устраняется достаточно легко и не относится к страховым случаям .Так как автомобиль не понёс серьезного повреждения, даже если в в договоре есть пункт о царапинах, страховщик вполне может отказать в выплате, ссылаясь на недостаток доказательной базы;

  • отказать могут на основании лицензии такси. Дело в том, что если водитель страховал машину по обычному полису и не указал, что она будет использоваться в коммерческих целях — это повод для отказа. Ведь оформляя лицензию для перевозок пассажиров, стоимость полиса возрастает. Во всех остальных случаях лицензия такси не будет являться поводом для отказа по ремонту;
  • отказ в ремонте по КАСКО из-за лишения прав. Тут страховщик будет полностью прав. Если вы водили машину после того, как вас лишили прав, это уже является нарушением закона. Просто так прав лишать не будут, соответственно водитель уже совершил какое-либо нарушение, а значит он переходит в статус потенциально-опасных водителей, которые не соблюдают правила ПДД . Если прав лишили в процессе ДТП — это также будет основанием для отказа от выплаты компенсации, хотя здесь всё индивидуально.

Также страховщик может отказать в ремонте, ссылаясь на то, что некоторые повреждения и условия, при которых они были получены не попадают под страховой случай КАСКО. Это сделано для того, чтобы уменьшить сумму, которая будет выплачена клиенту, а поставщик сохранил как можно больше средств.

В данном случае нет алгоритма, который позволил бы надавить на поставщика услуг и заставить его выплатить всю цену. Здесь всё индивидуально, если водитель точно уверен в своей правоте и это подтверждает протокол ДТП (а ещё лучше запись) — можно смело обращаться в суд. Нужно предоставить все имеющиеся доказательства и ожидать компенсации (в том числе и моральной).

Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию об отказе в ремонте составляется в вольной форме.

В первую очередь нужно написать:

Ситуация осложняется, если в аварию попал человек, который водил автомобиль по доверенности.

В таком случае ее копию надо будет обязательно предложить к документам.

Страховщики часто ссылаются на этот пункт, как на основную причину отказа.

Если доверенное лицо не фигурировало в договоре страхования или доверенность была оформлена после покупки полиса, придётся поспорить со страховщиками.

Досудебная претензия

Документ также составляется в вольной форме. Начинать составлять претензию в компанию нужно с шапки.

Она должна содержать:

Подача иска

Если страховщик не пойдет вам навстречу, нужно подавать иск в суд, к которому можно приложить все, имеющиеся у вас документы.

Это нужно для того чтобы судебные приставы зафиксировали факт того, что досудебное урегулирование конфликта не закончилась успехом.

Обязательно сохраняйте все документы!

Заявление об отказе от ремонта, которое направляется в суд, должно также содержать в себе такие приложения:

  • претензию;
  • протокол ДТП;
  • копию страхового договора;
  • страховой полис ОСАГО и прочие важные документы;

СПРАВКА! Чем шире будет пакет документов, тем больше вероятность того, что суд удовлетворит ваш иск.

Полезное видео

Что делать если страховая отказала вам в ремонте по КАСКО:

Заключение

Краткий вывод статьи: если вы попали в конфликтную ситуацию — помните, что вам нужно собрать как можно более обширную доказательную базу. Если этого не сделать, страховщик будет затягивать регулировку дела, а суд первую очередь, заинтересован в быстром решении конфликта.

Ему не важно, какая сторона победит и компенсирует ли вам ущерб, соответственно, если вы предоставите все доказательства и будете следовать алгоритму подача иска, то правда будет на вашей стороне. Но перед иском в суд задумайтесь: всё ли вы сделали, чтобы урегулировать ситуацию мирным путем.

Возможно страховщик недооценил вас и вашу ситуацию, потому, что потребители не обращаться в судебные органы для восстановления справедливости.

Проведите несколько бесед и намекните на то, что если дело не регулируются мирным путем, то вы будете намерены подавать иски в судебные инстанции. Судебная практика показывает, что большая половина случаев решается мирным путём.

Читайте также: