Ремонт гранты после дтп

Обновлено: 02.05.2024




Так выглядела наша Лада Гранта Спорт на месте происшествия во 2-м Кожуховском проезде 20 января

После того как наш не слишком удачливый коллега вернул автомобиль совсем не в том виде, как ожидалось (всего 500 метров не доехал до офиса редакции), предстояло для начала доставить его с места происшествия на стоянку в районе приписки. Расстояние в 5 километров от Нагатинской поймы до площади Крестьянская Застава можно было преодолеть только на эвакуаторе: автомобиль полностью обездвижен. Но это оказалось легко и просто, и даже бесплатно — страховая компания оперативно прислала платформу, и спустя каких-то сорок минут после звонка автомобиль уже покоился на платной стоянке.


В офисе Ресо-Гарантии пришлось заполнить несколько обязательных в таких случаях бумаг и дело, казалось бы, закрутилось

Эксперт позвонил через четыре дня, затем приехал на стоянку, был участлив и доброжелателен. Список повреждений насчитал из 19 пунктов:


Через пару дней еще один визит в страховую, и вот уже 1 февраля получаем долгожданное направление в автосервис, где должны отремонтировать нашу машину.

— Калькуляция Страховщика (уполномоченной экспертной организации) — страховая считает ущерб исходя из рыночных цен, выплачивает деньги, а автовладелец сам ищет автосервис для ремонта.
— Ремонт в автосервисе, который укажет страховщик.
— Ремонт в автосервисе, который укажет автовладелец, а затем оплата ремонта по факту или компенсация потраченных средств страховой компанией.

Как и большинство автовладельцев, при заключении договора КАСКО важности выбора этих трех способов выплаты мы не придали значения, а больше ориентировались на хорошую цену за полис (32 680 руб.), которую нам предложили в дилерском центре. Кстати, в самом полисе о способе выплат не сказано ни слова:



Скоро сказка сказывается, да не споро дело делается. Но все же этот волнительный день настал. Чтобы переместить автомобиль на другой конец Москвы, нам вновь пришлось заказывать эвакуатор. Причем в сервисе посоветовали вызывать эвакуатор с краном-манипулятором. Звоним в транспортную компанию уточнить расценки и выясняем, что такой эвакуатор обойдется вдвое дороже обычного (с наклоняемой платформой): представители компании даже переспросили, действительно ли нам нужен более дорогой вариант? Еще раз созваниваемся с сервисом, но там настоятельно рекомендуют именно с манипулятором — мол, с обычной платформой нам просто не хватит места для выгрузки своего авто (площадка у сервиса на самом деле оказалась очень тесной: на ней едва сумел поместиться сам эвакуатор). Он, к слову, приехал с опозданием почти на полчаса, а после перевозки машины водитель не смог выписать нам чек, предложив съездить за ним в офис — все для клиента, что тут скажешь. В итоге за доставку Гранты в сервис мы отдали 5500 руб. Еще 7500 руб. заплатили за полтора месяца нахождения машины на платной автостоянке.



Этого момента, когда автомобиль со стоянки переместился в автосервис, мы ждали полтора месяца. Как позже выяснилось, это было не самое долгое ожидание



Прибываем в Бирюлево. В тот солнечный мартовский день еще не знали, что на ПМЖ



Документ свидетельствует, что машину в ремонт у нас приняли 6 марта

Вот в каком виде автомобиль находился в течение марта:






И в таком к 21 апреля:



Даже после окончания ремонта машина не примет первозданный вид — оригинальный спортивный бампер Гранты Спорт мы уже не увидим. Как в стандартный впишутся противотуманки, мы пока не знаем

Время, проведенное без движения на открытой автостоянке, начало оставлять рыжие следы на машине:



Мы попросили нашего страхового эксперта Андрея Харина прокомментировать создавшуюся ситуацию:

— Андрей, как ты ее оцениваешь с правовой точки зрения?

— С точки зрения закона здесь, к сожалению, все нормально. Поскольку выплату по калькуляции практически всегда можно оспорить как по срокам так и по размеру (из-за того, что средние рыночные цены — вещь очень условная и относительная), СК либо полностью отказываются от выплаты наличными, либо по возможности заменяют выплату деньгами на организацию ремонта. Это дает дополнительный поток клиентов в аффилированные СТОА, что только ухудшает ситуацию.

В итоге ремонт затягивается и ничем, кроме активных действий, его не ускоришь, так как загвоздка в том, что договор между СК и СТОА, а фактический потребитель — клиент. Это очень удобная позиция, так как клиент может предъявить претензию в СТОА только по поводу качества произведенных работ, а не по поводу сроков ремонта, потому что фактически с клиентом нет договорных отношений. А СК не предъявляет претензий в СТОА — во-первых, просто некогда этим заниматься, во-вторых — чем дольше ремонт, тем позже им нужно будет его оплачивать.

— Каков все-таки правильный алгоритм действий?

Фиксировать каждый этап урегулирования (по возможности): когда я попал в подобную ситуацию, то просил дублировать счета и согласования на мой адрес, чтобы зафиксировать сроки каждого действия — это действует хорошо на психологическом уровне. Можно попросить копию договора с СТОА (вряд ли, конечно, дадут) или узнать, какие сроки предусмотрены договором.

Если повреждения не критические и не затрагивают электронные системы авто, то ремонт в универсальной СТОА не приведет к потере гарантии (хотя дилеры говорят обратное), гарантия прекращается только на замененные детали, но если и дилер меняет запчасти, то на них уже распространяется дилерская гарантия, а не производителя, и составляет она обычно 6 месяцев.

— Насколько типична подобная ситуация?

— Такая ситуация возможна только из-за российских реалий. Если бы на всех СТОА работали нормальные управленцы, то в каждом сервисе можно было бы увеличить выработку и сократить сроки ожидания. То же и со страховыми — если бы сидел человек в каждом отделе убытков, а его зарплата зависела бы от четкости исполнения договоров со СТОА (чтобы контролировал сроки согласования, быстро отвечал на корректировки, контролировал оплаты по заказ-нарядам и т.д.). Но, увы, штат убытчиков в СК расширяют в последнюю очередь, первоначальны продажи страховок.

Впрочем, справедливости ради отмечу, что без КАСКО пришлось бы обращаться за возмещением по ОСАГО, а там и выплата идет по калькуляции (то есть по среднерыночным, а не по реальным ценам) да еще и с учетом износа (пусть и минимальный для относительно новой машины, но все равно вычли бы обязательно).

Таким образом наши потери составили:
— более трех месяцев ожидания;
— 13 000 руб. за пользование эвакуатором и платной парковкой;
— 14 000 руб. доплаты за правку кузова;
— несколько десятков часов на хлопоты с этим делом.

Читайте также: