Пришла претензия от страховой компании из за дтп что делать

Обновлено: 29.04.2024

Страховая компания прислала Претензию по регрессу (ОСАГО).

Претензия на одном листе с указанием суммы и законов на основе которых выдвигает свое требование.

Меня возмутила сумма требования. Каких либо расчетов и т.п. в претензии обосновывающих указанную сумму не было.

Какие документы должны прилагаться к претензии? Какая законодательная норма не соблюдена Истцом?

Страховая прислала виновнику дтп претензию по суброгации (потерпевший был застрахован по каско). В претензии указали, что страховая по осаго уже возместила ущерб в рамках лимита, что не соответствует действительности. Есть ли законные основания у страховой компании обращаться к виновнику, не подав претензию в страховую компанию по осаго виновника?

Страховая компания прислала по почте России письмо (не заказное). В которой находилась Претензия о добровольном возмещении ущерба в порядке реггресса. (европротокол) В данной претензии отсутствовали какие либо приложения.

Какой закон регулирует перечень обязательных документов к Претензии.

Я виновник ДТП, не значительного, не смог предоставить автомобиль на осмотр в 5 дневный срок, т.к. уезжал и работал в другом городе, а требование прислали в этот промежуток, страховая прислала досудебном претензию на 45000 руб. Европротокол предоставил вовремя. Могу ли я рассчитывать (при предоставлении всех документов подтверждающих выполнение мной служебных обязанностей) на снятие данной претензии,

Страховая Компания прислала претензию на 9000 рублей, подадут ли в суд?

Страховая второго участника ДТП прислала претензию о возмещении ущерба в порядке регресса, аргументируя, что я виновник дтп. Однако следствие вынесло постановление, что вина обоюдная. Возможно ли избежать выплат по претензии или снизить сумму выплат.

Я затопил соседа снизу сосед получил страховку теперь страховая компания требует от меня возмещения выплаченного ущерба. Прислали претензию не на фамилию, а просто по адресу. Имеет ли юридический вес такая претензия?

Моему брату страховая компания прислала претензию о том, что он не уведомил страховую компанию о ДТП.

Оформили все с участником ДТП, но не оповестил страховую.

Законно ли претензия? Если законно, то что можно с этим пожелать?

У меня было ДТП в 2015 году, страховая прислала претензию на возмещение ущерба.

Страховая компания прислала претензию после небольшого дтп на сумму 35000. что делать? Спасибо.

Дтп по моей вине. Страховая компания требует регресс. Прислали притензию. Есть ли сроки давности обращения ими в суд. так как прошло уже 2 года с момента получения притензии в суд не подали они.

Я виновник ДТП страховая компания прислала досуд претензию о возмещении ущерба правы ли они.

Страховая прислала досудебную притензию и требует выплаты в течении 30 дней правомерно ли это?

Попал в ДТП признали виновным, страховая прислала притензию о взыскании, можно ли списать долг.

Страховая компания прислала виновнику ДТП претензию на возмещение ущерба (потерпевший был застрахован по КАСКО) на сумму, превышающую выплаты по КАСКО. Виновник ДТП в момент совершения ДТП находился на автомобиле компании, выполнял рейс, согласно маршрутному листу. Обоснована ли претензия страховой?

Я виновница дпт, пострадавшие 2 машины, обе застрахованы по КАСКО. Страховая прислала претензию мне (ОСАГО) Сумма по претезии равна сумме ремонта без учета износа минус 120000 руб. Правильно ли рассчитана сумма? Должна ли учитываться еще и сумма оплаченного КАСКО?

Пожалуйста что мне делать? Я виновник ДТП, страховая прислала претензию, просят денег, я не сообщил о совершённом ДТП с моим участием.

Я виновник ДТП, страховая прислала претензию, просят денег, я не сообщил о совершённом ДТП с моим участием.

Было дтп-30.03.2019, отдала протокол 08.04.2019, страховая прислала претензию на сумму, которую они выплатили потерпевшим, я виновник.

Попала в ДТП лишённый прав и не вписан в страховку. Страховая прислала претензию на 32000 р. Как быть?

ДТП произошло 22.04.2012. Повреждения у машины были незначительные, но через 2 г.9 м. страховая кампания прислала претензию на 34.5 т.р.,указав на то,что Росгосстрах возместил всего лишь 120 т.р.,т.е.всего ущерб составил 154,5 т.р.Никаких доп. документов прислано не было (к претензии). Требуют срочно заплатить, или они обратятся в суд. Что делать? (поврежден был задний бампер незначительно, водитель при ДТП претензий не предъявлял, сказал: КАСКО выплатит, делай свою)

Страховая компания невиновного в ДТП лица прислала мне (виновному) претензию, я должен оплатить 8600 руб., разве страховая компания не сама выплачивает это? А лишь требует выплатить виновному?

Совершил в москве дтп по пункту пдд 6.2 страховая компания выплатила сумму 120 000 тысяч рублей а ремонт обошолся пострадавшему на 200 000 тысяч рублей и сейчас центр долгового управления прислал претензию чтоб я выплатил оставшуюся сумму. Законно ли это претензие.

Год назад произошло небольшое ДТП, оформили по европротоколу ГАИ не вызывали. Страховая компания росгосстрах выплатила пострадавшему 14 т. р, сегодня моя страховая компания игосстрах прислала претензию и обязывает меня вернуть им эти деньги ссылаясь на то что я не сообщил им о происшествии в течении 5 дней. Платить желания нет, можно ли избежать этой претензии? Спасибо.

Была авария. Я был виноват. Страховая того человека прислала притензию на выплату ущерба. Имеют ли они право. И что делать дальше.

В июле 2018 года я попал в ДТП на личном автомобиле не по своей вине.

Урон был незначительный, поэтому мы со вторым участником оформили аварию без сотрудников ГИБДД — по европротоколу.

Когда я обратился в страховую компанию, случай признали нестраховым — возмещать стоимость ремонта автомобиля мне никто не собирался. Я решил отстаивать свою правоту в суде и выиграл. В итоге страховая выплатила мне 153 794,67 Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р .

Расскажу, как подать в суд на страховую компанию, если не согласны с ее решением, как оценить ущерб, составить исковое заявление и получить свои деньги от страховой.

Как должно быть по закону

После ДТП у участников происшествия есть два варианта: самостоятельно оформить аварию по европротоколу или вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы те составили протокол.

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Извещение водители заполняют на месте и спокойно разъезжаются. При этом авария должна соответствовать требованиям европротокола:

  1. Участники ДТП — два автомобиля.
  2. Место аварии — Россия.
  3. Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт автомобиля пострадавшего водителя не превышает 400 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть полисы ОСАГО.

Чтобы получить страховую выплату по европротоколу, пострадавший водитель должен обратиться в любое отделение страховой компании, где у него оформлен полис ОСАГО. Отделения обычно можно найти на сайте страховой. В страховую компанию нужно предоставить:

  1. Оригинал европротокола.
  2. Действующий полис ОСАГО.
  3. Документ, удостоверяющий личность.

Виновник ДТП, в свою очередь, должен уведомить об аварии свою страховую.

Если пострадавший водитель обращается в страховую компанию с правильно оформленным европротоколом, страховая должна рассчитать стоимость ущерба и дать направление на восстановительный ремонт.

Есть случаи, когда страховщик может не выдавать направление на ремонт и, соответственно, не выплачивать компенсацию:

  1. Если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации, народных волнений и т. п.
  2. Если страховой случай наступил из-за умысла водителя — водитель совершил ДТП, чтобы получить выплату.
  3. Если водитель представил в страховую компанию не все необходимые для выплаты документы и не может доказать, что страховой случай действительно наступил и какого размера должно быть возмещение.

Этот перечень — исчерпывающий. По другим основаниям отказать в выплате нельзя.

Как было у меня

Я подал все документы — европротокол, полис ОСАГО и паспорт — в ближайший от моего дома офис страховой 19 июля 2018 года, на следующий день после ДТП.

Ущерб был незначительный: помяты крыло и бампер, разбита фара. Повреждения покрывались лимитом возмещения по европротоколу — на ремонт нужно было порядка 100 тысяч рублей.

В день подачи документов по ДТП представитель страховой осмотрел автомобиль и составил внутренний акт повреждений. 1 августа мне выдали направление на ремонт.

В день, когда я получал направление на ремонт, мне неожиданно позвонил начальник отдела урегулирования убытков страховой компании. Он сообщил, что им нужно больше времени для рассмотрения моего случая. Тогда я позвонил в автосервис, который был указан в направлении на ремонт. Там мне сообщили, что автомобиль на ремонт не примут до официального одобрения страховой компании.

В итоге я получил письмо от страховой компании о признании случая нестраховым: направления на ремонт как будто бы не было. Страховая ссылалась на то, что второй водитель не признал себя виновным в ДТП, — это было неправдой.

Я был не согласен с решением страховой. Чтобы доказать свою правоту, я сначала написал претензию, а потом обратился в суд. Вот что нужно делать, если окажетесь в такой же ситуации.

Страховая компания сначала выдала мне направление на ремонт, а потом сделала вид, будто ничего не было

В первую очередь надо дождаться официального письма от страховой, в котором она обязана объяснить причины отказа в выплате по ОСАГО. Мне об отказе сначала по телефону сообщил специалист страховой компании, который принимал документы. Официальное письмо от страховой пришло по почте 15 сентября 2018 года.

В выплате страховой суммы и ремонте автомобиля мне отказали из-за того, что второй участник ДТП якобы не признал себя виновным в аварии. Но у меня на руках осталась копия европротокола. В нем были точно определены пострадавшая сторона — я, и виновная сторона — второй участник. Это подтверждали наши подписи в протоколе.

Ситуация получилась абсурдная, и я решил отстаивать свою правоту дальше.

Чтобы предъявить требования страховой компании, нужна точная сумма понесенного ущерба. Для ее расчета необходимо обратиться в специализированную организацию и получить официальный отчет, где указывается стоимость ремонта автомобиля. Важно, чтобы у организации имелись все необходимые лицензии на проведение экспертизы.

На оценку приглашаются все заинтересованные участники ДТП. В моем случае это страховая компания и второй участник ДТП. В итоге приехал только второй участник, а страховая компания проигнорировала приглашение.

После проведения оценки, 4 сентября, я получил на руки экспертное заключение, заверенное печатями организации. Согласно ему на ремонт мне нужно было потратить 64 383,63 Р .

нужно было потратить на ремонт, согласно отчету об оценке ущерба

Услуги оценщиков оплачиваются отдельно, стоимость зависит от количества поврежденных элементов. В моем случае стоимость оценки составила 7000 Р .

Когда я получил экспертное заключение, подготовил в адрес страховой компании досудебную претензию. По закону об ОСАГО претензия обязательна: без нее суд вернет иск или оставит его без рассмотрения.

С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд должны рассматриваться еще и финансовым уполномоченным. На сайте финансового уполномоченного есть форма для подачи обращения. Но в любом случае сначала нужно писать претензию в страховую, а затем уже идти к финансовому уполномоченному.

В претензии необходимо указать обстоятельства аварии и почему вы правы. А также потребовать от страховой компании компенсировать стоимость ремонта автомобиля по экспертному заключению и прочие затраты: стоимость услуг по оценке, почтовые расходы. В досудебной претензии нужно указать банковские реквизиты, по которым страховая сможет перечислить деньги, если согласится с претензией.

В своей претензии я указал, что все документы, которые направлял в страховую, были оформлены правильно. В европротоколе были указаны пострадавшая и виновная стороны, поэтому страховая должна была признать случай страховым по закону и выплатить деньги на ремонт автомобиля — 64 383,63 Р , а также оплатить услуги независимой экспертизы — 7000 Р .

Я отправил досудебную претензию 7 сентября заказным письмом с извещением о вручении в центральный офис страховой компании, который находится в Москве. Претензию можно подать и лично, обратившись в любой офис страховой компании, — принципиальной разницы нет, поэтому выбирайте удобный для себя способ.

После претензии страховая компания может сразу выплатить требуемую сумму, чтобы не доводить дело до суда. На это по закону у нее есть 10 дней после получения претензии. Мне страховая 26 сентября ответила, что не меняет своего решения и выплачивать ничего не будет. Тогда я решил обратиться в суд.

Исковое заявление. Чтобы подготовить исковое заявление, можно нанять юриста. Он же поможет вести дело в суде. Я решил все делать сам, потому что понимал, что прав в основных моментах дела. Все-таки я больше заинтересован в выигрыше, чем юрист, — в моем случае это было важнее, чем знание тонкостей закона.

В иске я описал все обстоятельства ДТП и неправомерные действия страховой. Предоставил в суд все документы и показал, что они оформлены правильно, а страховая компания этого не учла. Я просил суд взыскать со страховой:

  1. Стоимость восстановительного ремонта — 64 382,63 Р согласно экспертному заключению.
  2. Стоимость экспертизы — 7000 Р . Чтобы подтвердить эту сумму, я приложил к иску чек на оплату услуг по оценке.
  3. Неустойку за нарушение сроков направления на ремонт — 50 219,23 Р . По закону об ОСАГО страховая должна выдать направление на ремонт в течение 20 дней со дня, когда примет заявление о страховом случае и документы по ДТП. За каждый день просрочки со страховой компании взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости восстановительного ремонта. В моем случае страховая в официальном отказе в выплате по ОСАГО написала, что случай признала нестраховым — направления на ремонт она как будто не выдавала.
  4. Штраф. По закону, если ответчик отказался удовлетворить требования потребителя добровольно, суд взыскивает с него штраф — 50% от суммы, которую присуждает истцу.

Этот штраф рассчитывает судья после того, как решит, сколько необходимо взыскать с ответчика. Истец его считать не обязан — можно просто указать в иске требование взыскать такой штраф. Но я все равно подсчитал сумму штрафа и попросил взыскать со страховой 60 801,43 Р . Я не знал, что штраф, который взыскивается со страховой, считается иначе, — суд указал это в решении и в итоге снизил сумму штрафа.

Общая сумма моих требований составила 182 404,29 Р . Я подал исковое заявление в Кинельский районный суд лично в канцелярию суда 2 ноября 2018 года. Как потребитель, я выбрал суд по адресу регистрации. Если бы итоговая сумма в заявлении была равна или меньше 100 000 Р , следовало обращаться в мировой суд.

В иске я также мог просить взыскать со страховой почтовые расходы, но чеки с почты не сохранил, поэтому не стал требовать возместить эти затраты. Если бы я обратился к юристу, то расходы на него тоже включил бы в требования.

К иску я приложил все имеющиеся документы, относящиеся к ДТП: копию европротокола, досудебную претензию, отказ страховой в выплате по ОСАГО, ответ страховой на досудебную претензию.

Так как дело касалось защиты прав потребителей, госпошлину я не уплачивал.

Через месяц после подачи искового заявления суд назначил предварительное заседание на 16 ноября — об этом я узнал из судебной повестки, которую получил по почте. На предварительном заседании присутствовал только я. Судья расспросил меня обо всех обстоятельствах дела и назначил дату основного заседания — 10 декабря.

На основном заседании снова присутствовал только я. Страховая компания никаких контраргументов не приводила. В отзыве на иск написала, что не признает случай страховым, так как извещение о ДТП оформлено ненадлежащим образом — не стояли подписи участников аварии. Но наши подписи были на месте. Суд исследовал представленные мною доказательства: извещение о ДТП, мои обращения в страховую и ответы на них.

Решение суда. Суд вынес решение в мою пользу, но почти вполовину снизил сумму штрафа за нарушение прав потребителей, ссылаясь на п. 82 постановления Пленума Верховного суда РФ № 58.

Оказалось, что по закону об ОСАГО размер штрафа — это 50% от разницы между суммой страхового возмещения и размером выплаты, которую страховщик выплатил добровольно до возбуждения дела в суде. В моем случае сумма страхового возмещения составила 64 383,63 Р — это стоимость восстановительного ремонта согласно оценке. Добровольно страховая ничего не выплачивала.

В итоге мне присудили 153 794,67 Р :

  • страховое возмещение — 64 383,63 Р ;
  • неустойка за просрочку выплаты страхового возмещения — 50 219,23 Р ;
  • штраф за нарушение прав потребителей — 32 191,81 Р ;
  • возмещение расходов на оплату услуг по оценке — 7000 Р .

Решение суда вступает в силу через месяц после составления в окончательной форме. В течение этого срока любая из сторон может подать апелляционную жалобу. Так и произошло: страховая компания на 30 день после решения суда первой инстанции подала апелляцию.

Апелляционную жалобу рассматривал Самарский областной суд. По почте также пришла повестка, заседание было назначено на 8 апреля 2019 года. В областном суде мое дело рассматривала судебная коллегия из трех судей.

В заседании со стороны страховой компании присутствовал нанятый юрист, но он не смог привести весомые доводы, чтобы коллегия отменила решение суда первой инстанции. Юрист страховой компании говорил о необъективном рассмотрении судьей первой инстанции обстоятельств дела и рассмотрении материалов дела в неверном ключе — не знаю, что он имел в виду. В итоге решение осталось в силе: страховая должна была выплатить мне 153 794,67 Р .

Чтобы получить деньги по решению, необходим исполнительный лист. Его нужно забирать в суде первой инстанции. Я позвонил в суд, и мне назвали примерную дату изготовления исполнительного листа. В итоге получил его спустя полтора месяца после заседания областного суда — 13 мая 2019 года.

Есть три варианта взыскать деньги по исполнительному листу. Для этого можно передать его:

    — скорость выплаты зависит от расторопности приставов; — выплата может затянуться на неопределенный срок; Банк обязан выплатить денежные средства в течение трех рабочих дней.

Я решил передать исполнительный лист в банк — это самый быстрый способ. Информацию о банке, в котором у страховой компании есть расчетный счет, можно найти на ее сайте — я так и сделал.

Заявление на выплату написал в ближайшем офисе банка 13 мая 2019 года. К нему приложил исполнительный лист и банковские реквизиты, по которым хотел получить выплату. Через три рабочих дня после подачи заявления банк перечислил 153 794,67 Р на мой банковский счет.

мне перечислил банк с расчетного счета страховой компании

Итоги моего спора со страховой

Весь процесс от ДТП до получения денег занял у меня 10 месяцев: в аварию я попал в июле 2018, а деньги пришли в мае 2019 года. На судебные разбирательства ушло 6,5 месяца: я подал иск к страховой 2 ноября 2018 года, в декабре суд вынес решение, а в апреле 2019 года апелляционный суд оставил его в силе. Исполнительный лист я получил 13 мая 2019 года.

Я просил взыскать со страховой компании 182 404,29 Р , потому что немного ошибся в расчетах. В итоге мне присудили 153 794,67 Р , хотя на ремонт по оценке экспертов нужно было 64 383,63 Р . На юристов я не тратился и госпошлину, как потребитель, не платил.

Полагаем, нашим читателям нет необходимости объяснять, что такое суброгация. Напомним только, что подробное определение этого понятия с понятным примером давалось нами тут.

Гораздо важней разобраться: если вы и думать забыли о том ДТП, в котором побывали пару лет назад, а к вам вдруг приходит претензия от страховой – что делать конкретно? Давайте это и попробуем выяснить.

Когда суброгация возможна и законна

Претензия от страховой компании

Что делать, если страховая компания предъявляет претензию?

Отметим вкратце, что суброгация по сути – это право страховщика требовать возмещения собственных затрат с виновника ущерба своему страхователю, каковой страховая компания (СК) страхователю возместила (ст. 965 ГК РФ).

Основные моменты, которые следует знать:

  • суброгация возможна исключительно в силу закона (если в договоре есть положение о суброгации в случае законом не предусмотренном – оно ничтожно);
  • право суброгации возможно только при имущественном страховании (договоров страхования здоровья и жизни она не касается);
  • право на суброгацию страховщик получает только в случае полного выполнения обязательств перед страхователем (все выплаты произведены);
  • в рамках суброгации страховщик не может потребовать с виновника ущерба суммы большей, чем та, которая им выплачена страхователю;
  • суброгация возникает только при наличии действительного договора имущественного страхования между СК и пострадавшей стороной.

Важно!

Если в наступлении страхового случая нет виновного лица (помимо пострадавшего), права суброгации у страховщика не возникает. То есть потребовать возврата выплаченной страховой компенсации у самого пострадавшего (например, тот наехал на бордюр – и получил страховую выплату на ремонт повреждений) СК не имеет права.

Что делать, если получена претензия от страховой

Во-первых, не впадать в панику.

Первое, что следует проверить – не истек ли трехлетний срок (срок давности по таким делам) с момента ДТП. Если три года прошли – претензию можно смело игнорировать.

Во-вторых, ни в коем случае не оставлять без внимания претензию, если срок давности еще не истек.

В-третьих, не соглашаться со всеми требованиями СК в безусловном порядке.

Как правило, в претензии СК указывается лишь сумма, которую по праву суброгации требуют с вас – как с участника ДТП – страховщики.

Прежде всего на стадии урегулирования вопроса вам должны предъявить документы, которые подтверждают:

  • вашу вину в причиненном ущербе (в ДТП) – вступившее в силу решение (определение) суда, справка ГИБДД с места ДТП и т.п.;
  • право СК на суброгацию (договор имущественного страхования с пострадавшим автовладельцем, документы, подтверждающие выплату страховщиками причиненного ущерба);
  • размер ущерба (заключение независимой экспертизы – а не сотрудников СК, калькуляция ремонта, фото с места ДТП и др.).

Если подтверждающих документов у страховщиков нет – пишете ответ с несогласием на претензию.

Если документы имеются, проверьте — соответствует ли перечень выполненных работ повреждениям, отмеченным в справке ГИБДД.

В этом случае пишете ответ с предложением выплатить меньшую сумму – в соответствии с реальными затратами на необходимый ремонт повреждений, перечисленных в документах из ГИБДД.

СК, скорее всего, не согласится. Но ваши попытки досудебного урегулирования, наверняка, будут приняты судом во внимание. Не исключено, что сумма, требуемая страховщиками, может быть уменьшена.

Если даже все документы у страховщиков в полном порядке, готовьтесь к суду. Какие есть возможности даже в этом случае убедить суд в необходимости уменьшения выплат – мы упоминали в этой статье.

Однако для того, чтобы умело состязаться с юристами СК ваших знаний и опыта может оказаться недостаточно.

Рекомендуем обратиться к специалистам, имеющим немалый опыт положительного решения дел в судах по вопросам тяжб со страховыми компаниями. Наши юристы постараются максимально снизить ваши расходы, а при возможности – и вообще избежать их.

Некоторые практические рекомендации

Если вы – виновник ДТП, непременно старайтесь решить вопрос по закону: например, вызвать ГИБДД или оформить европротокол для выплаты возмещения по ОСАГО. Но если пострадавший настаивает на немедленной выплате незначительного ущерба на месте – и вас устраивает сумма (в обмен на избавление от множества формальностей), то возьмите хотя бы расписку в том, что денежная сумма выплачена, претензий пострадавший к вам не имеет, сделайте фотоснимки повреждений, по возможности – момент передачи денег и договоренности об отсутствии претензий снимите на видео.

Поэтому наша рекомендация – все исключительно по закону!

Возможно, что вы на 100% уверены в своей правоте. Но сразу идти в суд нельзя: без доказательств соблюдения досудебного порядка суд просто вернет исковое заявление. Надо составить и подать претензию, получить отказ и лишь после этого задействовать исковой порядок защиты прав.

Кстати, параллельно можно задействовать и дополнительные инструменты воздействия, например:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ

Предлагаем бесплатный способ оценить перспективы назревающего спора:

Необходимо подчеркнуть, что эта проверка не может заменить экспертизы, зато это бесплатная возможность получить примерное, первоначальное представление о перспективах назревающего спора.

Необходимо подчеркнуть, что эта проверка не может заменить экспертизы, зато это бесплатная возможность получить примерное, первоначальное представление о перспективах назревающего спора.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ УКАЗАНО В ВАШЕЙ ПРЕТЕНЗИИ

  • данные страхователя (имя, отчество, фамилия, адрес – для частного лица, наименование, юр- и физический адрес – для организации);
  • подробное изложение претензий;
  • описательную часть, делающую очевидной наличие оснований для претензий (ссылки на нормы права крайне желательны);
  • реквизиты для перечисления или пожелание получить наличными из кассы;
  • дата и подпись.

Важно! Если претензию подает фирма, то необходимо расшифровать, кто подписал документ – как минимум ФИО и должностное положение.

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ

Перечень документации зависит от того, оформлялось ли ДТП при участии полиции или обошлись без них. Если авария оформлялась без полицейских, то прилагаются лишь извещение о ДТП и в дополнение полис (если только вы не адресуете претензию своей СК – у вашего страховщика это документ имеется).

При классическом оформлении (с участием ДПС) прилагаются:

  • копия паспорта (или аналогичного документа, позволяющего идентифицировать автора претензии);
  • Документы, подтверждающие право собственности на поврежденное авто (имущество): свидетельство, ПТС и проч.;
  • документация, подтверждающая сам факт аварии и фиксирующая ее обстоятельства –справка о дорожно-транспортном происшествии, протоколы, постановления, определения и т.п.

В случае если с претензией обращается не сам пострадавший, а его представитель, то необходимо приложение соответствующей доверенности.

СТРАХОВЩИК ПРОСТО НЕ ПЛАТИТ

На бумаге все просто: после осмотра авто, пострадавшего в ДТП, заявить требование о получении страхового возмещения (или о прямом возмещении убытков), подождать 20 дней (или 30, не считая праздников, если сами организуете ремонт на выбранной вами СТО) и получить средства (или направление на СТО) – или же получить полный или частичный отказ в страховой выплате.

Далее поступаем так:

  • проводим собственную экспертизу, получаем заключение (отчет эксперта);
  • подбираем пакет бумаг, которые могут подтвердить вред, причиненный жизни и (или) здоровью (в случае когда предъявляется соответствующее требование);
  • составляем и отправляем претензионное письмо.

Досудебная претензия по ОСАГО сопровождается копией соответствующего договора, документов в подтверждение факта наступления случая по страховке и заключением экспертизы (оно подтверждает размер причиненного вреда).

Ожидаем 10 дней (без учета нерабочих праздничных), после чего получаем или возмещение, или отказ (который должен быть мотивированным). На заметку: страховщик обязан выплатить сумму, с которой согласен, т.е. неоспариваемую.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ЗАНИЗИЛИ

Результат экспертизы, проведенной СК, вообще вас не устраивает, равно как и сумма возмещения, озвученная страховщиком на предварительном осмотре?

Главное : получите то, что страховщик готов выплатить. Деньги вам понадобятся в любом случае. Срок, отведенный для производства страховой выплаты - 20 дней (без учета нерабочих праздников). Причем если СК допускает просрочку (опоздание), т.е. вам причитается неустойка (пеня) – по 1 проценту от всего возмещения за каждый просроченный день.

Проведите самостоятельную экспертизу (и сохраняйте все документы, прежде всего об оплате – ее цена будет включена в состав возмещаемых убытков), обзаведитесь заключением (отчетом эксперта).

Досудебная претензия по ОСАГО для описываемого случая должна включать в себя прямое, явно выраженное несогласие с размером выплаты, произведенной СК, а также требование произвести доплату.

В качестве необходимых приложений - стандартные документы (сам договор ОСАГО, бумаги в подтверждение страхового случая и его обстоятельств, экспертное заключение).

Напоследок заметим : любая ошибка на досудебной стадии может вылиться в проигрыш дела в суде. Чем раньше вы обратитесь за профессиональной консультацией, тем быстрее и дешевле удастся разрешить назревшую проблему.

Читайте также: