Пришел только черновик полиса осаго

Обновлено: 15.05.2024

До 10% проданных в этом году электронных полисов ОСАГО могут содержать недостоверные данные. Их предоставляют страховым компаниям без ведома автовладельцев посредники, добивающиеся для себя минимальной цены полиса

Речь идет о том, что компании-посредники, предлагающие водителям услугу оформления е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные сведения, добиваясь снижения стоимости полиса. Эксперты оценивают долю таких полисов примерно в 5–10% (250–500 тыс. штук) в структуре электронных продаж ОСАГО.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также подтвердили, что с популяризацией е-ОСАГО страховые компании начали чаще сталкиваться со случаями предоставления недостоверных данных при оформлении полисов.

Как действуют мошенники

Например, в таких регионах, как Крым и Чечня, самые низкие территориальные коэффициенты — 0,6, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге они в три с лишним раза выше — 2. И если рассчитать минимальную стоимость полиса ОСАГО на сайте РСА для машины самой низкой мощности (50 л.с.), для водителя с наименьшим периодом использования ТС (три месяца), но с самым большим коэффициентом стажа (от трех лет) и возраста (от 22 лет) в Крыму или Чечне, то страховая премия будет от 617,76 до 741,24 руб. В то же время максимальная стоимость полиса для Москвы и Санкт-Петербурга по максимальным параметрам для легкового автомобиля (самая высокая мощность — 150 л.с., период пользования ТС — от десяти месяцев и больше, с самым низким стажем — до трех лет и возрастом водителя — до 22 лет) страховая премия будет от 19 768,32 до 23 719,68 руб.

При этом с таким полисом можно долго и благополучно ездить. Сотрудники ГИБДД проверяют полис формально и обращают внимание больше на его наличие, чем на действительность, поясняет юрист правового департамента HAEDS Consulting Анастасия Худякова.

Проблемы у владельца автомобиля возникают в случае обращении в страховую компанию после ДТП. Там и выявляют подделку, уточняет Худякова. В результате страховая отказывает в выплате, поскольку в базе РСА, несмотря на совпадение госномеров и VIN, другие данные расходятся.

Как оформляется полис е-ОСАГО

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые позволяют оформлять полисы ОСАГО в режиме онлайн на сайтах страховых компаний. Согласно порядку заключения договора ОСАГО в виде электронного документа, для этого необходимо сделать следующее:

— зайти в личный кабинет на сайте страховщика (зарегистрироваться на сайте страховщика или зайти через портал государственных услуг Российской Федерации);

— в личном кабинете заполнить заявление о заключении договора.

После заполнения заявления осуществляется проверка указанных в нем данных через автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА). После подтверждения соответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в АИС РСА, либо проверки электронных копий документов страховщик отображает на сайте расчет страховой премии. После оплаты страховой премии электронный полис направляется на адрес электронной почты страхователя и размещается в его личном кабинете. Полученный электронный полис ОСАГО необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика.

Почему мошенничество стало популярным

С начала этого года продажи полисов е-ОСАГО растут лавинообразно, после введения требования об обязательности этой формы продаж для страховых компаний, рассказали РБК в пресс-службе РСА. На текущий момент доля полисов с недостоверными данными оценивается примерно в 5–10% в структуре электронных продаж ОСАГО (с начала года продано 4,7 млн полисов е-ОСАГО).​

Фото:Виталий Невар / ТАСС

К обращению к посредникам могут невольно подталкивать и сами страховые компании, многие из которых не хотят продавать электронные полисы ОСАГО в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам, о чем ранее писал РБК.

Как уберечься от мошенничества

В страховых компаниях говорят, что покупка полиса ОСАГО у посредника чревата обманом.

Фото:Роман Балаев / ТАСС

Чтобы избежать всего этого, говорят эксперты, необходимо проверить приобретенный полис по базе РСА на предмет его подлинности и соответствия внесенных в него данных действительности.

Если после проверки самостоятельно введенных данных е-ОСАГО водитель обнаружил, что допустил ошибку при вводе, например в фамилии, или неправильно указал мощность машины, то он должен прийти в офис компании и написать заявление на изменение данных, после чего ему либо просто исправят ошибку в полисе, либо проведут перерасчет, добавляет Юрий Нехайчук.

Где системный выход из проблемы

Что предъявить инспектору, если полис электронный?

Вопросы многих автолюбителей в 2021 году возникают, потому что действующая редакция ПДД обязывает водителя передать сотруднику ДПС, помимо СТС и водительских прав, страховой полис. Но как быть, если вы оформили электронное ОСАГО, как его правильно предъявлять инспектору ГИБДД? Можно ли показать файл с телефона? Нужно ли распечатать? Или же в таком случае ничего не нужно передавать для проверки? Всё это давайте выясним!

Как сотрудники ГИБДД проверяют полис в 2021 году?

Всё очень просто. Действующий пункт 2.1.1 обязывает вас передать для проверки (именно передать – в руки, а не просто показать):

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • полис ОСАГО.

Если с первыми 2 пунктами всё предельно понятно – хотя, по новым законам вот-вот уже грядут электронные права, а вслед за ними IT формат может приобрести и СТС, то с электронной страховкой – не очень.

Многие водители предполагают различные варианты законного выполнения этого пункта Правил:

  • показать инспектору ДПС фотографию электронного ОСАГО,
  • предъявить распечатанный файл,
  • ничего не показывать, ведь полис электронный!

Но не все автолюбители из указанных пунктов правы. Более того, нередко на разного рода форумах вы найдёте неверную информацию о том, что можно вообще ничего не показывать, и инспектор сам обязан проверить по базе наличие у вас страховки.

К слову, в 2021 году практически у любого сотрудника ГИБДД на дороге есть доступ к электронной базе данных страховых договоров РСА (Российского союза автостраховщиков). И он (сотрудник) может проверить наличие страховки по этой базе.

Как предъявить электронный ОСАГО?

Значит ли выделенное выше, что и правда в случае электронного полиса инспектору ДПС ничего показывать не нужно?

Нет. Вот мы добрались до самого главного! Несмотря на возможность сотрудника проверить наличие страховки онлайн прямо на дороге, это не отменяет обязанности водителя выполнить пункт 2.1.1 ПДД, который чётко предписывает иметь при себе и по требованию полицейского передать для проверки документ.

Предъявление ГИБДД страховки с телефона

На самом деле, никаких недоработок в законодательстве в 2021 году нет. Данный пункт в угоду электронных полисов ОСАГО изменился в конце 2018 года, а потом ещё раз. И на сегодняшний день эту обязанность вовсе вывели в отдельный пункт ПДД 2.1.1(1), который официально звучит следующим образом:

Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

И вот теперь становится понятно, что показывать инспектору при покупке ОСАГО в электронном виде нужно распечатку полиса на бумаге либо электронный документ.

При этом, что такое электронный документ, в действующей редакции ПДД не уточнили. Однако, на практике 2021 года сотрудникам ГИБДД достаточно показать файл PDF, который вам прислали в ответ на заявление на заключение договора ОСАГО. Именно файл PDF, а не его фотографию или скриншот в виде картинки – хотя, последнее также не запрещается.

Какой именно файл предъявлять?

Обратите внимание, что следует различать электронный полис, который пришёл вам на почту, от просто данных о заключении договора. Некоторые страховые компании при оформлении е-ОСАГО присылают несколько писем на электронную почту, и только в одном из них тот файл, который необходимо распечатать.

Настоящий электронный договор ОСАГО прописан на официальном бланке, в самом верху прописана его серия, которая должна начинаться с букв "XXX". А в самом низу его должна быть информация об электронной подписи страховщика, которой обязательно заверяются все такие страховки, купленные онлайн.

Как правильно распечатать и показывать электронный ОСАГО сотруднику ГИБДД

Распечатывать цветной или чёрно-белый?

Вообще, вам на почту придёт чёрно-белый формат электронной страховки, поэтому вопрос должен отпасть сам собой. Но формально вы можете распечатать в любом цвете – главное, чтобы полис был читабельным для сотрудника полиции.

В каком размере?

Обязательно ли распечатывать полис в электронном виде в формате A4, как бумажный бланк? Вовсе нет. Законодательство 2021 года прямо не требует соблюдения размерности файла.

Но опять же, если полис будет не читаемым для инспектора ДПС, то он может посчитать, что фактически вы ему ничего не предъявили для проверки, так как идентифицировать, что это электронная страховка, что она принадлежит именно вам и оформлена на ваш автомобиль, будет невозможно.

На практике же формат A6 (размерами как свидетельство о регистрации) может быть приемлемым для разборчивости надписей на страховке, но это зависит от того, как чётко будут пропечатаны символы и в целом насколько чёткий файл вам прислала страховая компания.

Формат водительских прав будет очень мелким и неразборчивым и такой размер показывать инспектору нежелательно.

Какой штраф, если ничего не дать?

Многие инспекторы ДПС ранее выписывали штраф за неисполнение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения по статье 12.3, части 2 КоАП в размере 500 рублей за отсутствие с собой страховки у водителя.

Данная санкция предусматривает также предупреждение, но оно выносится очень редко.

Но с таким положением дел не согласился Верховный суд России, который в июне 2019 года вынес Постановление Пленума, в котором указал, что отсутствие с собой распечатки полиса не влечёт за собой состав для штрафа.

Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

Таким образом, хотя, обязанность возить с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки электорнный ОСАГО есть, штрафа за это по закону нет.

Что за база, в которой проверяют ГИБДД?

Как мы уже указали выше, это единая база данных страховых договоров РСА. У вас тоже есть к ней доступ по серии и номеру полиса. И один раз в год желательно проверять его на действительность на фоне размножающихся в последние годы мошенников в сфере страхования, продающих "липовые" страховки, в том числе электронные.

  1. Для проверки перейдите на официальный сайт РСА в сервис просмотра договоров страхования.
  2. Выберите серию вашего полиса (все электронные ОСАГО имеют серию "XXX").
  3. Введите номер полиса (он прописан сразу после серии).
  4. Пройдите проверку на роботов и кликните по кнопке "Поиск".

Проверка электронного ОСАГО

В результате вы получите таблицу с одной строкой с данными о вашем договоре страхования. В строке "Статус" должно быть прописано "находится у страхователя".

Правильный действительный полис по данным РСА

Если же статус страховки значится как "находится у страховщика" или данных вовсе не найдено, то возможны 3 варианта:

Почему это стало происходить и как регламентируют своё решение страховые компании ?

Страховые компании ссылаются на Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" , как он выглядит можете посмотреть на рис. ниже

Как мы понимаем из этого постановления, что могут аннулировать полис ОСАГО за ложные или недостоверные сведения, которые существенно занижают стоимость самого полиса.

Пример: Неправильно указали л.с. занизив их, тем самым заплатили за страховку меньше, тут могут аннулировать. Ошиблись в серии и номере паспорта на одну цифру - это не занижает стоимость полиса, поэтому не имеют право расторгнуть.

Почему же это стало происходить относительно не давно? раньше такого не наблюдал никто. На самом деле и раньше такие действия были не законными в основном их мог занизить сам агент, что бы сделать скидку клиенту или увезти его от конкурентов. Но технологии сейчас на высоком уровне и у страховых компаниях появились алгоритмы, которые сравнивают данные полученные с ГИБДД с теми что вёл клиент и если они не совпадают, то он автоматически направляет письмо об аннулирование полиса ОСАГО.

Как это всё происходит

Всё довольно просто, алгоритм в течении небольшого времени, где то через 2-3 недели (в зависимости от загруженности) начинает делать проверку базы свое с базой ГИБДД и если выясняется что коэффициент занижен и страховая компания не дополучила из за этого прибыли, то отсылается письмо о расторжении ОСАГО, но если коэффициент наоборот завышен и клиент переплатил тут она естественно молчит.

Есть 2 вида письма о расторжение полиса ОСАГО без право восстановления и без право вернуть уплаченные деньги за него.

1 - Письмо приходит в конверте от страховой компании на адрес который был указан в заявление при заключение договора на имя страхователя, именно так отсылается когда вы оформляли полис на бланке (БСО). Примеры см. рис. ниже все случаи реальные произошедшие с реальными клиентами

Как выглядит письмо о расторжение договора ОСАГО в одностороннем порядке без возврата денежных средств - пример письма отправленного в письменном виде

Как выглядит письмо о расторжение договора ОСАГО в одностороннем порядке без возврата денежных средств - пример письма отправленного в письменном виде

2 - Так же письмо такое же может прийти на электронную почту, в том случае если вы оформляли полис в электронном формате простым языком Е-ОСАГО.

Как выглядит письмо о расторжение договора ОСАГО в одностороннем порядке без возврата денежных средств - пример письма отправленного в электронном виде

Как выглядит письмо о расторжение договора ОСАГО в одностороннем порядке без возврата денежных средств - пример письма отправленного в электронном виде

Из данных примеров можно сделать выводы что некоторые граждане даже могут и не знать что их полис уже аннулирован. Потому что в первом случае агент мог указать допустим прописку не Москву, а деревня Бобровых, тем самым занизив стоимость полиса и естественно письмо придёт на адрес прописки деревня Бобровых.

А во втором случае агент в основном указывает свой е-майл, что бы распечатать электронный полис, который приходит после оплаты. И естественно письмо о расторжении приходит к нему на е-мейл почту, а не к вам.

Совет: При покупке полиса ОСАГО через агента не важно электронный или на бланке, больше внимания уделяйте на проверку не самого полиса, а на заявление там содержится больше информации.

Основные коэффициенты по которым проходит проверка и аннулируют полиса ОСАГО если они введены не правильно

Их не так много всего их 3 по крайней мере на сегодняшний день.

1 - Самый распространённый и всем известный это конечно занижение мощности двигателя (КМ), ну тут особо объяснять я думаю нечего, указал меньше л.с. тем самым занизил стоимость полиса ОСАГО, будь добр теперь получай письмо и ездий без страховки и без денег уплаченных за неё.

2 - Если машина числится в такси, а вы её застраховали для личного использования. Все понимают что страховка для такси стоит в несколько раз дороже чем обычная.

3 - Самое интересное и мало кому известное, вызывающие споры и посей день это коэффициент территориальности (КТ). Сейчас многие скажут тут всё понятно, какие могут быть вопросы все прекрасно всё понимают. Да тогда посмотри на это письмо и узнай в итоге откуда тебе брать твою прописку. Что бы не было споров не хочу на это заострят внимание посмотрите просто официальный ответ одной из лидирующих страховых компаний см. рис. ниже.

Ну как всё понятно? Если нет в 2 словах объясняю. Если машину ты поставил на учёт то есть на руках есть СТС, то прописка берётся из СТС даже если в паспорте указана другая. Если ты машину ещё не зарегистрировал на себя, то из ПТС где указан ты как собственник, если не указан ты в ПТС, то тогда только из паспорта. Вот так вот, надеюсь я доступно объяснил.

Совет: Если ваша прописка в паспорте не совпадает с пропиской в СТС, то лучше с начало поменять СТС, а потом идти страховаться, если вы уже застрахованы, то помимо этого придётся плюсом иди в страховую компанию и менять ваши данные. Только так вам смогут выплатить без проблем в случае с ДТП и не аннулируют полис.

Что делать если мне прислали такое письмо о расторжение полиса ОСАГО?

Первым делом конечно нужно обратиться в страховую компанию, за разъяснением по какой именно причине вам расторгли договор. Как мы уже знаем их всего 3 и в письмах не указывают по какой именно, просто пишут что за ложные сведения. Как только узнаете, то сможете либо доказать что они не правы, так как вы все сведения указали правильно, либо привести свои документы в порядок и доплатить № сумму (эта та сумма по которой вы вели ложные сведения тем самым занизив стоимость самого полиса).

Но особо на это не надейтесь что страховая пойдёт к вам на встречу, раньше они вообще не рассматривали это, был конкретный отказ и всё. Только буквально не давно они стали рассматривать индивидуальные случаи и восстанавливать полиса ОСАГО за недостающую сумму. Я думаю это связано с многочисленными жалобами клиентов в Центральный Банк России на страховые компании.

Небольшой совет: Если страховая всё равно не идёт на встречу, то напомните им что аннулировать ОСАГО они имеют право только если докажут что вы занизили коэффициенты специально, а не случайно.

Моё мнение по данному поводу и чего ждать нам от страховых компаний в ближайшем будущем?

Такой прекрасный закон как обязательное страхование ОСАГО, которое ввели под видом защиты водителей от подстав на дороге. И был направлен как социальный проект, который должен был защитить население на дорогах, превратился благодаря страховым компаниям в зарабатывание кучу денег с народа.


Корреспондент Дрома попробовал оформить е-ОСАГО на всех 18 сайтах, которые упомянуты в списке членов Российского союза страховщиков (РСА), осуществляющих оформление электронной автогражданки (на момент публикации статьи их количество возросло до 25). В большинстве случаев возникли сбои или немотивированный отказ. И как выяснилось, страховщики не спешат исправлять ситуацию: с некоторых пор им стало выгоднее, чтобы вы плюнули и ушли к другому страховщику или брокеру.

Электронное ОСАГО: проходим все круги ада

Этот тест мы начали еще в конце ноября, и сразу стало понятно, что займет он несколько недель. Когда вам последовательно отказывают в 18 компаниях, разобраться в причинах — долгая мука. После неудачных попыток надо ведь постараться решить вопрос через службы поддержки. Там предлагают зайти на сайт через другой браузер или дождаться окончания тех или иных технических работ, вновь зайти на сайт завтра. И ты из раза в раз заполняешь десятки строчек.

Условия теста


Итак, сайты должны были обеспечить нам возможность застраховаться по тарифу от 3834,84 руб. до 4612,16 руб. Эту вилку допускает законодательство по ОСАГО. Любой автомобилист может проверить корректность расчетов страховщика через официальный калькулятор на сайте РСА.

Первые же попытки рассчитать стоимость полиса на нескольких сайтах обескуражили: все они выдавали сумму около 9000 рублей. Стало ясно, что по одному или нескольким водителям неверно определяется коэффициент бонус-малус (КБМ), который представляет собой скидку за безаварийную езду. Корректная скидка должна была составлять 50% (коэффициент 0,5), а по факту в расчетах использовалась скидка 5% (коэффициент 0,95). Дело в том, что сайты берут этот коэффициент из базы данных РСА (а значит — из предыдущего полиса), и оказалось, в нашем случае в систему были внесены ошибочные сведения по всем троим водителям. С подобным сталкиваются очень многие! В прежние годы доказать, что в старом полисе ошибка, было не очень просто, но вот уже год как РСА ввел упрощенный порядок коррекции подобных ошибок.

Достаточно подать заявку страховщику, у которого был оформлен предыдущий полис (часто это можно сделать через официальный сайт страховой компании), и изменения будут внесены в базу РСА. НО! Важно успеть это сделать до того, как предыдущий полис окончит свое действие. Иначе оформить полис онлайн с корректными скидками все равно не получится. Придется обращаться в офис той компании, где хотите оформить новый полис, и заключать договор с тем КБМ, который по факту выдает база РСА, а потом писать заявление с просьбой пересмотреть КБМ.


С этого момента на всех сайтах мы получали расчет на правильную сумму — 4612,16 руб. (или чуть меньше в рамках допустимой вилки). Но дальше начались наши главные злоключения…

На следующем этапе оформления электронной заявки все 18 сайтов стали выдавать нам самые разные ошибки. Вводя на сайтах одни и те же данные, мы обнаружили 9 (!) разных видов отказов и прочих препятствий для клиента в самом устройстве сайтов. Для простоты сведем это в таблицу.

* Тестирование проводилось нами в период с 23 ноября по 14 декабря 2016 года. Ситуация с каждым отдельным сайтом, о которых идет речь, может измениться в любой день — по желанию компании. Но общие проблемы на рынке онлайн-страхования, вскрытые нами в ходе исследования, остаются неизменными уже больше года и, по нашим прогнозам, сохранятся и в 2017 году.

Инструкция. Как действовать, если хотите повторить наш путь

Важно понимать, что когда вы пробуете оформить электронный полис ОСАГО, то система ни в чем не верит вам на слово, а сверяет всю введенную информацию с теми или иными базами данных. Причем это не база ГИБДД. Основной источник данных о вас — это то, что в предыдущий раз при страховании было передано в РСА. Речь о массе сведений, которые на самом бланке ОСАГО даже не отражены, но при этом они содержатся в базе. Ошибки в прежних данных — очень частое явление, о котором до введения е-ОСАГО автомобилисты даже не представляли, но на форумах достаточно этому свидетельств. Надо отметить, что когда вы оформляете бумажный полис, то проблем таких нет: вы предоставляете оригиналы документов или ксерокопии, и сотрудник страховой компании имеет право руководствоваться именно ими, невзирая на мелкие несоответствия с базами (ему и не нужно с ними сверяться, когда документы в руках). Страховщику система доверяет. А когда клиент оказывается с системой один на один, то малейшие расхождения — причина для отказа или сбоя.




И тут нам повезло: получилось угадать, что предыдущий страховщик перепутал даты выдачи первых водительских удостоверений! Причем на расчет стоимости в нашем случае это не повлияло. Пара кликов, оплата по карте, и минут через десять на электронную почту пришел полис в формате PDF и сопутствующие документы (бланк извещения о ДТП, правила страхования и т.п.). Сам полис можно для удобства распечатать и возить с собой — страховщики это рекомендуют. Хотя, строго говоря, это не обязательно: сотрудникам ДПС дано указание проверять данные об электронном ОСАГО через базу РСА. На всякий случай стоит записать лишь номер полиса.


Итоги теста

Учитесь унижаться, или Почему страховщики устроили автомобилистам саботаж?

Оказалось, эти тонкости уже давно никого не волнуют: никто не бегает за каждым клиентом, бегают от него — причем на самом первом этапе оформления договора. Проблем с получением выплат мы даже не касаемся в этой статье, об этом стоит написать особо.

На вопрос, зачем страховщики стали устраивать нам новые сложности, свой ответ дал 30 ноября заместитель главы ЦБ России Владимир Чистюхин. По его словам, текущая убыточность ОСАГО в ряде регионов превышает 100%. Виновниками называют автоюристов-посредников, которые по итогам девяти месяцев через суды заработали около 9 млрд руб. на претензиях к страховщикам. Это стало причиной резкого роста выплат в ОСАГО. За девять месяцев 2016 года суммарные выплаты по автогражданке составили 120 млрд руб. Для сравнения: за весь 2015 год было выплачено 123 млрд руб.


Выгода в этом бизнесе улетучилась, и это несмотря на то, что под давлением страховщиков государство в последние годы подняло тарифы примерно вдвое. Система обязательного страхования автогражданской ответственности впала в глубокий кризис.


Как ситуация будет меняться в ближайшие месяцы?

Если сейчас лишь 25 компаний официально считаются операторами электронного ОСАГО, то после Нового года все страховщики, имеющие лицензию на оформление автогражданки, обязаны будут завести у себя на сайтах е-ОСАГО. Но тут мы не советуем сильно обольщаться, поскольку те, кто намеренно саботирует продажу ОСАГО (в силу того, что им невыгодно продавать полисы в определенных регионах), продолжат это делать — закон, по сути, оставляет им лазейки.




В интернете несложно найти доказательства записи в очередь на оформление полиса ОСАГО. Справа — скромные листочки, в которые записались и мы.

Оформлять страховку на сайте страховой компании в интернете очень удобно – не нужно тратить время на поездку в офис. Однако некоторые пользователи сталкиваются с проблемой при получении электронного полиса на e-mail.

ОСАГО онлайн

Причины тому могут разные: выход системы из строя, не до конца отлаженный механизм заключения онлайн-договоров, недобросовестная работа администратора сайта. Если не пришел полис ОСАГО на почту, что делать страхователю в данной ситуации, куда обращаться за помощью.

Что делать, если ОСАГО не прислали на почту?

Что должен предпринять автовладелец, который оформил полис ОСАГО на официальном сайте страховщика, произвел оплату, но не дождался прихода готового документа на указанный при регистрации e-mail? Если вовремя не прислали полис, то план действий страхователя будет таким:

Если страховщик добросовестный, то полис водителю выдадут, пусть и с опозданием. Если сотрудники компании не смогут решить данный вопрос и сказать что-то определенное, уклоняются от встречи и объяснения с клиентом, значит, что-то не так.

е-ОСАГО

Стоит насторожиться, когда автовладельцу не желают сообщить номер полиса ОСАГО, его серию, вообще отказываются помогать. В данной ситуации придется предпринять более радикальные меры воздействия на страховщика в соответствии с действующим законодательством.

Куда пожаловаться, если полис не пришел

Высылать электронный полис ОСАГО на почту клиента менеджеры сайта компании обязаны сразу после получения денежных средств в счет оплаты. Если этого не произошло, первым делом нужно обратиться с жалобой в Центробанк РФ. Данная организация выполняет функции куратора и осуществляет надзор за всеми страховыми компаниями на территории России. После рассмотрения обращения сотрудники банка заставят подведомственную фирму выполнить обязательства перед клиентом, если на то будут веские основания.

Увидев, что клиент готов предпринять решительные действия для защиты своих прав, страховая фирма, скорее всего, пойдет страхователю навстречу. Это поможет страховщику избежать наказания и сохранить лицензию на оказание услуг.

Допускается отправка жалобы в электронном виде. Форма для заполнения обычно имеется на официальном сайте Центробанка. Можно сделать скриншот отправления, чтобы иметь доказательство того, что жалоба на противоправные действия страховщика подавалась.

Можно воспользоваться традиционным способом и составить письменную жалобу на листе бумаги. Предварительно еще раз перечитайте страховой договор с компанией, если он есть в наличии.

Основные правила оформления жалобы:

  1. Шапка: здесь пишется наименование организации, в данном случае это будет Центробанк. Затем указываются ФИО руководителя финансового учреждения, и ниже имя и контактные данные самого автовладельца.
  2. Основная часть: четко и кратко излагается суть проблемы, писать надо без лишних эмоций, только обстоятельства возникшей конфликтной ситуации. В тексте должны быть обозначены полное наименование недобросовестной компании, адрес сайта и другие имеющиеся данные. Подробно описывается бездействие сотрудников.
  3. Просьба о помощи. Здесь автор жалобы излагает свою просьбу: помочь в получении электронного бланка полиса ОСАГО на e-mail.
  4. Приложение документов. В качестве подтверждения правомерности своих действий автовладелец должен прикрепить к письму копию процесса оформления полиса, личных документов, чека о проведении оплаты, платежных документов.
  5. В конце следует обязательно поставить подпись и дату.

Дополнительно можно пожаловаться в Союз Автостраховщиков, в состав которого входят все российские страховые фирмы. Полномочия данной организации не столь велики, как у Центрального банка, но и здесь могут оказать помощь и поддержку. С помощью РСА можно попробовать решить проблему автострахования мирным путем. Возможность повлиять на нерадивых страховщиков у РСА имеется.

Сайт РСА

Чтобы не было подобных неприятностей, надо всегда тщательно выбирать компанию, прочитать отзывы о ней в интернете, а лучше воспользоваться услугами крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, РЕСО-гарантия, Ингосстрах, Альфа-страхование, ВСК, Ренессанс. Это проверенные партнеры с хорошей репутацией. Полученный полис ОСАГО поможет сохранить собственные средства, если водитель станет потерпевшим в аварии, и отремонтировать свой автомобиль за счет возмещающих выплат.

Читайте также: