Порядок действия водителя при пожаре в автомобиле и падении его в воду

Обновлено: 19.04.2024

Столкнулась с тем, что необходимая в автоцех инструкция безбожно устарела и опирается на все отмененные законы. Пришлось разработать новую. Делюсь своим творчеством, кому интересно.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования к работникам по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте.
1.2. Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения в организации и уметь ими пользоваться.
Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
1.3. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
- промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);
- подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости "самотеком";
- неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;
- применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электро-предохранителей;
- неисправной электропроводке;
- работе в загрязненной горюче-смазочными материалами специальной одежде;
- работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;
- тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

1.4. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:
в) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
г) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
д) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
е) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
з) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

3.1. Аппаратура, трубопроводы, магистральный вентиль, установленный в кабине газобаллонного автомобиля, должны быть герметичными, исключающими проникновение газа в кабину и кузов автомобиля.
Герметичность газового оборудования на автомобиле должна проверяться в установленные сроки.
3.2. Газобаллонные автомобили должны заправляться газовым топливом только на газонаполнительных станциях или специальными газозаправщиками; порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа станции.
3.3. Газовая аппаратура должна ежедневно осматриваться и проверяться на герметичность и исправность на контрольных постах, при выпуске автомобилей и приеме их с линии.
3.4. Заправка баллонов сжатым или сжиженным газом при работающем двигателе запрещена.
3.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электроприборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов, соединений.
3.6. Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.7. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.8. В случае невозможности устранения утечки газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место (вдали от людей и источников огня), где выпустить газ в атмосферу.
3.9. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.
3.10. При проведении ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовый баллон должен быть снят с автомобиля и продут.

4.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.
4.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.
4.3. Запрещается:
- использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
- допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
- оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;
- подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

Газобаллонные автомобили
4.4. На газобаллонном автомобиле утечки же газа наблюдаются, как правило, в местах соединений топливопровода. Утечками в этих местах объясняется значительное число пожаров при запуске двигателя на газе. Однако часть таких пожаров возникает из-за нарушения регулировки двигателя и неправильных действий водителя, когда в результате переполнения смесительной камеры карбюратора газ поступает в отсек двигателя.
4.5.Перед постановкой ГБА на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.
4.6. После длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля.
4.7. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.
4.8. В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования, для чего в каждом автомобиле рекомендуется иметь пену для бритья и кисть.

5.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.
5.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.
5.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.
Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться (изучить Инструкцию № 050-16).
5.4. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.
При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.
При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.
5.5. Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.
5.6. Запрещается:
- подавать топливо в карбюратор из открытой тары "самотеком";
- проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);
- хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;
- выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.
5.7. Очень важно своевременно обнаружить загорание и сразу принять меры к его ликвидации. Существуют факторы, которые предшествуют пожару. Это может быть запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота.
Пожары очень часто возникают из-за неисправностей в системе электропроводки. Поэтому необходимо обращать внимание на состояние изоляции и качество контактов. Все изменения или добавления в электрической системе должны быть качественно проверены, причем желательно квалифицированным специалистом.
5.8. При эксплуатации автомобиля со временем изнашиваются или рвутся топливные шланги, появляются неисправности в соединениях. Пары бензина быстро воспламеняются при наличии искры или просто при контакте с горячими поверхностями двигателя, выхлопного коллектора.
5.9. Современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов, причем практически все они горючие. Газы, выделяющиеся при горении таких материалов, высокотоксичные.

6.1. Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля.
Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.
6.2. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.
6.3. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную герметичную тару.
6.4. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.
6.5. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.
6.6. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
6.7. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).
6.8. Запрещается:
- проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
- сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
- работать в специальной одежде, облитой топливом;
- подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
- пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
- пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
- хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
- применять самодельные нагревательные электроприборы.
-

б) вызов с мобильного (сотового) телефона -112:
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
- при отсутствии денежных средств на вашем счету,
- при заблокированной SIM-карте,
- при отсутствии SIM-карты телефона,

в) Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак *
01* — Вызов пожарной охраны и
спасателей

г) Вызов экстренных служб с мобильных
телефонов МТС
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

д) Вызов экстренных служб с телефонов МЕГАФОН
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

е) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн
001 — Вызов пожарной охраны и спасателей

ж) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов
Скай-Линк
901 — Спасатели и Пожарная охрана

з) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов TELE2
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

и) Вызов экстренных служб с телефонов U-tel
010 — Пожарная охрана и спасатели

к) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов Мотив
901 — Пожарные и спасатели.

- перекрыть магистральный и баллонный вентили;
- при работающем двигателе увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя;
- тушить пожар углекислотными или порошковыми огнетушителями, песком или струей распыленной воды;
- баллон с газом обильно поливать холодной водой.



Обсуждая проект договора с США и соглашения с НАТО стоит говорить не столько об ультиматуме России,


Подведу итоги года. 1. Прорыв реальной инфляции на рынки США, То что в общем то долго ждали, что


Двусторонние пакты о ненападении имеют мало общего (по логике, формату и срокам действия) с


Человечество с самого момента своего существования вело войны. Изначально они велись на суше, затем


Международный информационный фон не утихает после публикации МИД РФ проектов договоров с США и НАТО

Добавить новость в:

В момент аварии пассажиры должны прикрыть голову руками и упасть на сиденье, по возможности уперевшись локтями и коленями в спинку впереди расположенного кресла. Взрослым надо защитить детей своим телом, обхватив руками и крепко прижав к груди.

Главный принцип действий при попадании в аварию можно сформулировать кратко - стремиться оказаться как можно ниже и занять как можно меньше места.

В момент столкновения водитель должен упереться ногами в пол, а руками в баранку руля, голову прижать к рукам и, напрягая все мышцы, переждать удар. При перспективе сильного удара, напротив, нужно попытаться уйти из под удара баранки, способной сломать грудину и ребра. Для чего быстро сдвинуться вправо. А еще лучше завалиться боком на пассажирское сиденье и упереться руками и ногами в переднюю панель.

После остановки машины следует быстро оценить обстановку, убедиться, что отсутствует угроза пожара, для чего принюхаться, не пахнет ли бензином, дымом, помочь выбраться из автомобиля пассажирам. Если дверцы не открываются, надо попытаться опустить стекла или любым подручным предметом, гаечным ключом, монтировкой, рычагом переключателя скорости и пр. выбить стекла и зачистить осколки, выступающие из уплотнителя рамы. Лобовое стекло нетрудно выдавить ногами, уперевшись спиной в сиденье и ударив каблуками в его нижний угол.

При выбросе потерпевшего аварию автомобиля за обочину следует убедиться в невозможности дальнейшего переворота либо сползания автомобиля вниз по склону. Если автомобиль находится в неустойчивом положении, и нет угрозы его воспламенения, водителю и пассажирам лучше оставаться неподвижными, дожидаясь помощи.

А если выбираться, то очень осторожно, по одному, стараясь не нарушать центровки машины и обязательно через окна, обращенные на вершину склона. Если выбираться вниз по склону, то можно угодить под пришедший в движение кузов. Каждый, выбравшийся из салона, должен удерживать автомобиль до момента, пока его не покинет последний человек.

. Людей, зажатых в обломках машины, не следует вытаскивать, применяя силу. Исключения составляют только случаи, угрожающие пожаром или падением автотранспорта с обрыва.

Если потерпевшего не удается извлечь сразу, надо осмотреть и ощупать пространство вокруг него, удалить зажавшие его обломки. При проникающих ранениях или подозрении на перелом позвоночника пострадавшего лучше не трогать, так как любое неловкое движение может усугубить его положение или даже привести к летальному исходу.

Оказывать первую медицинскую помощь следует на месте, стараясь не изменять положение пострадавшего до приезда профессиональных медиков и спасателей, располагающих всем необходимым оборудованием, а главное, опытом работы в подобных условиях.

При падении автомобиля в водоем следует сразу закрыть все окна, чтобы замедлить скорость погружения. Если вы в машине один, можно попробовать выбраться через единственное опущенное стекло. Или дождаться, когда машина полностью погрузится в воду, всплыть или привстать к потолку, где образуется воздушная подушка, которая может обеспечить воздухом по крайней мере на несколько минут.

Использовать их надо на то, чтобы избавиться от тяжелой, объемной одежды и обуви, которые будут тянуть ко дну и цепляться за детали машины. Когда уровень воды внутри салона поднимется выше уровня дверцы, выровняв тем давление изнутри и снаружи, попытайтесь открыть ее.

У заклиненной двери стекло следует опустить или выбить каким нибудь тяжелым предметом. В машине, полной пассажиров, выбивать предпочтительнее самые большие - лобовое или заднее стекла, направляя удар в угол. Далее надо сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы провентилировать легкие, набрать как можно больше воздуха и всплыть к поверхности.

Если вы потеряли ориентировку (например, в мутной, непрозрачной воде), выпустите изо рта несколько пузырьков воздуха, они покажут вам точное направление движения. Человек, наиболее уверенно чувствующий себя в воде, должен покидать салон последним, страхуя потерпевших.

Сомнительные советы по прыжку из автомобиля в момент его краткого падения с моста в воду или использованию в качестве импровизированных аквалангов запасок я исключаю как фантастические. Такое доступно разве что Джеймсу Бонду. И то только в фильмах, в бассейне, при активной подстраховке бригадой из полусотни водолазов.

Чтобы не пострадать в автокатастрофе, НАДО :

  • Содержать автомобиль в технической исправности.
  • Застегивать ремни безопасности.
  • Иметь в салоне тяжелый предмет для выбивания стекол.
  • Иметь аптечку первой медпомощи.
  • При угрозе аварии перевести лобовой удар в скользящий.
  • В момент аварии пассажирам прикрыть голову руками и упасть на сиденье, уперевшись локтями и коленями в спинку расположенного впереди кресла.
  • Водителю - упереться ногами в пол, а руками в баранку руля, голову прижать к рукам и, напрягая все мышцы, переждать удар. Или упасть вбок на пассажирское место.
  • Главный принцип действий при аварии - стремиться оказаться как можно ниже и занять как можно меньше места.
  • После остановки машины покинуть салон. Если дверь заклинило - выбить лобовое стекло.
  • Убедиться, что нет угрозы пожара.
  • Зафиксировать автомобиль, если он находится в неустойчивом равновесии.
  • Людей, зажатых в обломках машины, не следует вытаскивать, применяя силу!

НЕЛЬЗЯ :

Пожар в автомобиле

Гораздо более редкое, чем ДТП, происшествие. Но не менее разрушительное. Пожар чаще всего случается из за неисправности автомобиля (замыкания электросети, утечка и воспламенение масла), в результате аварии или из за небрежного обращения с огнем водителя или пассажиров.

. Любой пожар в автомобиле, кроме злонамеренных взрывов, начинается с запаха, подтекающего бензина, масла либо дыма. Запах - первый и иногда единственный сигнал об опасности. Почувствовав его, необходимо остановиться, заглушить мотор, осмотреть автомобиль, найти и устранить вызвавшую его причину. И тогда дальнейшие советы вам не пригодятся.

! Современный автомобиль напичкан синтетическими материалами, которые при горении убивают человека в считанные минуты. Именно поэтому на любую угрозу пожара надо реагировать мгновенно! Чего большинство водителей не делают, так как имеют дурную привычку вначале доехать до удобной стоянки. И доезжают… до районного морга.

Небольшой очаг пожара всегда можно загасить с помощью "бортового" огнетушителя, направив струю на источник возгорания. Ах, у вас его нет? Или он неисправен, потому что вы возили на техосмотр "пустышку"? Значит, вы имеете возможность прикупать новый автомобиль каждый календарный месяц.

Нет? Тогда хватайте кусок плотного брезента, в крайнем случае плащ и накрывайте этот очаг, лишая его доступа кислорода. Или выливайте на него весь запас пепси колы. Или забрасывайте песком, землей, снегом.

. Только не пытайтесь тушить пожар, если только что работали с бензином или маслом. Сгорите раньше автомобиля!

Действуйте издалека! Открывайте капот, из под которого валит дым, палкой. Плещите воду, отойдя от огня на пару метров. Зовите на помощь людей. Ну что, справились? Нет? Тогда отбегите на 10 - 15 метров, чтобы не попасть под возможный взрыв, и постарайтесь быстро пересмотреть свое отношение к жизненным ценностям. И вспомнить, что в детстве вам очень нравилось ездить на велосипеде.

Да, не забудьте отогнать, оттащить на буксире, оттолкать или хотя бы облить водой расположенные близко машины. Чтобы пострадавшие водители не объединились тут же, на месте, в общество автопогорельцев и не устроили над вами суд Линча…

Что вы говорите? У вас в багажнике лежит десять канистр бензина? Зачем вам столько?! Про запас?

Тогда отбегайте не на 15 метров. Тогда гораздо дальше! И в следующем вашем автомобиле бензин, кроме бака, имейте только в зажигалке! Чтобы иметь автомобиль.

. Крайне опасно спасать свой загоревшийся автомобиль, пытаясь добраться своим ходом до ближайшего водоема или пожарной части. Даже если до них "всего лишь" триста метров. Даже если сто!

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас.

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.


После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем


Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Многие элементы современного автомобиля относятся к легковоспламеняющимся материалам. Проводка, масло, бензин, резина – все это делает транспорт объектом повышенной пожарной опасности. Машина сгорает буквально за 10–15 минут, после чего не подлежит восстановлению.

Поэтому автолюбителям нужно знать, какие существуют причины возгорания автомобилей и как действовать в экстренной ситуации.


Основные причины пожара в автомобиле

Понимая причины, которые вызывают пожар, можно избежать критической ситуации. Вот основные из них:

  1. Отсутствие ТО. Неисправность технической части автомобиля, отсутствие надлежащего техосмотра и обслуживания часто приводят к пожару.
  2. Перегрев двигателя. Если не уделять должного внимания состоянию транспорта, двигатель может разогреться до критической температуры, а масло и электроника в подкапотном пространстве только поспособствует возгоранию.
  3. Перегрев каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатору приходится перерабатывать больше загрязненных веществ, чем обычно, это приводит к перегреву. Например, если свечи зажигания имеют высокий уровень износа, температура конвертера значительно повышается, и это становится причиной воспламенения изоляции салона.
  4. Дефект электрического оборудования. Примером может послужить неисправность проводки. Это самый частый виновник пожаров в транспорте.
  5. ДТП. При столкновении с автомобилем или каким-либо препятствием происходит разлив топлива и образование искры, что в своей совокупности вызывает воспламенение.
  6. Разгерметизация топливной системы. При повреждении топливных магистралей случайная искра может вызвать необратимую реакцию.
  7. Неисправная сигнализация, неквалифицированное вмешательство в электрическую систему.
  8. Поджог. Недоброжелатели также могут стать виновниками сгоревшего транспорта.
  9. Ошибка производителя. В случае самовозгорания авто, связанного с производственными дефектами, можно предъявить претензию и иск автосалону или автопроизводителю.

Пожароопасные зоны машины

Современные автомобили на стадии проектирования неоднократно подвергаются так называемым краш-тестам, задача которых заключается в повышении безопасности пассажиров, а также в максимальной защите потенциально опасных элементов авто.

Эти компоненты стараются размещать в тех частях кузова, что в меньшей степени подвержены деформациям. Но даже авария средней тяжести имеет более серьезные последствия, нежели при испытании техники.

В устройстве автомобиля выделим несколько потенциально опасных зон, т. е. возможных очагов возгорания, которым следует уделять повышенное внимание:

  • двигатель;
  • газодизельные и газовые топливные системы;
  • электрооборудование;
  • аккумуляторная батарея;
  • бензобак.

Опасные факторы

Есть также ряд дополнительных опасных факторов, которые помимо самого пожара, способны нанести автомобилю и пассажирам еще больший урон.

Хладагент кондиционера

В случае обширного воспламенения в автомобиле может произойти утечка хладагента кондиционера. Это источник фтороводорода, вредного для здоровья человека. А если хладагент контактирует с водой или другими веществами, происходит реакция образования опасной плавиковой кислоты, разъедающей кожные покровы. Поэтому при возгорании машины с хладагентом нужно отойти как можно дальше от нее и ждать помощи пожарной охраны.

Содержимое багажника

Наличие горюче-смазочных жидкостей, а также газовых баллонов и канистр с топливом в багажном отделении автомобиля в случае возгорания способно привести к страшным последствиям. Не перевозите эти материалы без необходимости.


Риск взрыва

Важно! У автомобилей, заправленных высокооктановым бензином, риск возгорания двигателя и взрыва бензобака намного выше, чем у машин, работающих на дизельном топливе.

Алгоритм действий водителя при возгорании

Если по ходу движения автомобиля был обнаружен очаг воспламенения или задымления, водителю и его пассажирам необходимо стремительно предпринимать шаги по эвакуации и тушению.


Остановка машины

Заметив первые признаки возгорания, нужно действовать в следующем порядке:

  • прекратить движение ТС;
  • выключить мотор;
  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить электропроводку.

Тушение

  1. Если бензобак не затронут огнем, нужно приступить к тушению автомобиля при помощи огнетушителя, направляя струю на место возгорания.
  2. Пассажиры и другие люди также могут засыпать очаг песком или поливать водой. Известны случаи, когда полыхающие огнем машины тушили при помощи ассенизатора.
  3. Если потушить ТС самостоятельно не получилось, и пламя продолжает распространяться, нужно отойти на безопасное расстояние и ограничить доступ другим людям.
  4. Вызвать сотрудников пожохраны.

Порядок действий водителя при пожаре в автомобиле и падении его в воду:

  1. В короткое время снять лишнюю одежду, взять документы, деньги и другие ценности.
  2. Включить фары.
  3. Открыть окно и выбираться через него. Если открыть дверь, машина начнет стремительно тонуть.

Виды огнетушителей

Современные огнетушители для авто подразделяются на следующие классы:

  1. Порошковые. Специальный состав этого типа устройства способен эффективно гасить горючие вещества и электронику, которая находится под напряжением.
  2. Углекислотные. Активным веществом служит диоксид углерода. Субстанция способна проникать в труднодоступные места, не оставляет никаких загрязнений.

Внимание! При неправильной эксплуатации могут вызвать легкое отравление.

Наиболее эффективным считается первый класс. Легковые и грузовые ТС в обязательном порядке оснащаются порошковыми огнетушителями объемом не менее двух литров, автобусы и другой общественный транспорт – двумя устройствами объемом от двух до пяти литров.

Важно! Огнетушители на основе аэрозоля, воды и пены предназначены для небольших возгораний и не способны потушить воспламенившуюся проводку и горюче-смазочные материалы.

Профилактика пожаров в машине

Соблюдая меры профилактики, можно практически свести на нет риск самовозгорания ТС:

  • проводить плановый ТО, своевременно устранять технические неисправности;
  • исключить курение и использование открытого огня в автомобиле;
  • менять огнетушитель по истечении срока годности и в случае его неисправности;
  • соблюдать порядок в салоне авто;
  • размещать огнетушитель под передними сидениями, чтобы в случае ЧС его можно было легко достать.

Важно! Если автомобиль долгое время не использовался, нужно осмотреть место стоянки под ним на наличие пятен. Если таковые имеются, стоит обратиться в автосервис для изучения природы их возникновения.

Пожарно-техническая экспертиза автомобиля

Независимая пожарно-техническая экспертиза проводится при расследовании гражданских уголовных дел и призвана выяснить причины, способствовавшие возгоранию. Иногда назначается с целью предотвратить пожар в авто.


Исследование начинают с оценки состояния ТС, затем определяют, в силу каких действий было спровоцировано возгорание и как распространялся огонь. Если причиной послужила техническая неисправность, специалисты определяют конкретную деталь, спровоцировавшую самопроизвольное воспламенение.

Когда имел место поджог, устанавливаются использованные преступником средства, определяется время случившегося.

Важно! Если автомобиль сгорел в результате поджога, и возбуждено уголовное дело, то КАСКО, как правило, в полной мере возмещает страховые выплаты.

При пожарно-технической экспертизе автомобиля проводятся следующие исследования:

  • анализ трасологии;
  • автотехническая экспертиза;
  • пожарно-техническое исследование.

Проводится осмотр места воспламенения, фиксируются сведения от людей, имеющих отношение к произошедшему, проверяется документация и подготавливаются фото- и видеоматериалы.

Читайте также: