Приказ мо рф 111 от 2016 года об учете дтп

Обновлено: 16.05.2024

В целях совершенствования организации и повышения эффективности планирования расходов на служебные командировки в Министерстве обороны Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о планировании служебных командировок (далее - Инструкция) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления осуществлять планирование служебных командировок в соответствии с Инструкцией в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на командировочные расходы, обеспечивать сбалансированность ресурсного обеспечения планируемых мероприятий, не допускать проведения мероприятий, ведущих к перерасходу средств на служебные командировки и образованию задолженности перед личным составом.

3. Утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 02.05.2017 N 270.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

к приказу Министра обороны

от 3 июня 2016 г. N 323

ИНСТРУКЦИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок планирования служебных командировок .

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; главные командования видов Вооруженных Сил Российской Федерации, объединенные стратегические командования военных округов, Северного флота, командования родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральные органы военного управления - органами военного управления; объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями; Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом; Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового обеспечения; федеральные казенные учреждения, имеющие открытые в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, - федеральными учреждениями; управления (отделы) финансового обеспечения по субъектам Российской Федерации - органами финансового обеспечения; федеральное государственное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения по Западному военному округу", федеральное государственное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения по Южному военному округу", федеральное государственное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения по Центральному военному округу", федеральное государственное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения по Восточному военному округу - головными управлениями финансового обеспечения; военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники Вооруженных Сил Российской Федерации - личным составом.

2. Настоящая Инструкция не распространяется на служебные командировки, осуществляемые в соответствии с Планом международного сотрудничества, и мероприятия, указанные в пункте 142 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, определенного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 2019 г. N 727.

3. В настоящей Инструкции используются следующие определения и термины:

план служебных командировок на календарный год - служебный документ органа военного управления, в котором отражаются: наименования мероприятий, места их проведения, необходимый период служебной командировки, количество участников от органов военного управления и воинских частей, количество дней командирования, места проживания в командировке, вид транспорта для следования в командировку и обратно, планируемый объем бюджетных ассигнований на командировочные расходы;

служебная командировка - направление личного состава по решению командира воинской части (руководителя органа военного управления) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (органа военного управления), в которой личный состав проходит военную службу (государственную гражданскую службу), работает.

4. Расходы на служебные командировки в Министерстве обороны являются лимитированными. Планирование и осуществление служебных командировок производятся в пределах утвержденных руководителям органов военного управления объемов бюджетных ассигнований на командировочные расходы на календарный год.

II. Планирование служебных командировок

5. Планирование служебных командировок осуществляется с учетом необходимости решения основных задач, стоящих перед Министерством обороны, главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов, Северного флота, родов войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления, на основании предложений подчиненных воинских частей, подготовленных в соответствии с планами проведения мероприятий в органах военного управления в пределах утвержденных им объемов бюджетных ассигнований на служебные командировки.

В план служебных командировок на календарный год (далее - план служебных командировок) (приложение N 1 к настоящей Инструкции) включаются мероприятия, проводимые в подчиненных воинских частях по линии ответственности, а также в рамках проводимых мероприятий - служебные командировки личного состава привлекаемых органов военного управления, воинских частей.

План служебных командировок формируется с учетом предложений подчиненных воинских частей совместно с органами финансового обеспечения и федеральными учреждениями, в которых личный состав находится на финансовом обеспечении.

6. Планы служебных командировок утверждаются до 10 ноября текущего года по мероприятиям:

главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления - заместителями Министра обороны Российской Федерации;

видов Вооруженных Сил, военных округов, Северного флота, родов войск Вооруженных Сил, воинских частей центрального подчинения - главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, в подчинении которых находятся указанные воинские части.

7. Выписки из утвержденных планов служебных командировок в течение 10 дней после их утверждения доводятся главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов, Северного флота, родов войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления до подчиненных им воинских частей, а также до органов военного управления и воинских частей, личный состав которых привлекается к проводимым ими мероприятиям.

8. После получения выписок из утвержденных планов служебных командировок командиры воинских частей (руководители органов военного управления, федеральных учреждений) в трехдневный срок представляют их копии либо в головные управления финансового обеспечения, либо в федеральные учреждения, финансируемые Министерством обороны как главным распорядителем средств федерального бюджета, либо в органы финансового обеспечения, в которых личный состав стоит на финансовом обеспечении. В части обеспечения командировок личного состава органов военного управления, стоящего на финансовом обеспечении по командировочным расходам в Департаменте финансового обеспечения, выписки из планов служебных командировок представляются в Департамент финансового обеспечения.

9. Внесение изменений в утвержденные планы служебных командировок осуществляется в порядке, определенном пунктами 5 - 8 настоящей Инструкции, в том числе в случае принятия соответствующими должностными лицами решений на проведение отдельных мероприятий, не предусмотренных планами служебных командировок.

Внесение изменений в планы служебных командировок объединений производятся командующими объединениями в части подчиненных им воинских частей в пределах утвержденных объединениям объемов бюджетных ассигнований на служебные командировки на календарный год, которые не реже одного раза в 6 месяцев докладывают в порядке подчиненности главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил для внесения изменений в планы служебных командировок вида Вооруженных Сил, военного округа, Северного флота, рода войск Вооруженных Сил.

10. При планировании служебных командировок расходы по найму жилого помещения для всех категорий личного состава учитываются исходя из расчетной суммы, доводимой ежегодно заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

11. При командировании военнослужащих в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации, подведомственные Министерству обороны, расходы по найму жилого помещения планируются, если получено подтверждение от руководителей органов военного управления, территориальных органов имущественных отношений, военных образовательных организаций о невозможности бесплатного размещения командируемых военнослужащих.

12. В недельный срок после получения утвержденных объемов бюджетных ассигнований на служебные командировки руководители органов военного управления в установленном порядке при необходимости приводят планы проведения мероприятий в органах военного управления в соответствие с утвержденным объемом бюджетных ассигнований на служебные командировки.

После утверждения Министерству обороны лимитов бюджетных обязательств на планируемый год утвержденные объемы бюджетных ассигнований на служебные командировки могут быть откорректированы.

III. Порядок финансового обеспечения служебных командировок

13. Руководители органов военного управления до 10 сентября текущего года представляют в Департамент расчет-обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки на календарный год, сформированный на основании предложений подчиненных воинских частей (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

В расчет-обоснование включаются расходы на служебные командировки планируемых мероприятий с учетом привлекаемого личного состава органов военного управления и воинских частей.

14. Департамент до 1 октября текущего года на основании представленных расчетов-обоснований формирует план распределения бюджетных ассигнований на служебные командировки на календарный год (далее - план распределения бюджетных ассигнований) (приложение N 3 к настоящей Инструкции) по:

закрепленным за заместителями Министра обороны Российской Федерации направлениям деятельности;

видам Вооруженных Сил;

родам войск Вооруженных Сил.

План распределения бюджетных ассигнований подлежит уточнению после доведения Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на очередной год.

План распределения бюджетных ассигнований утверждается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

В целях обеспечения расходов на служебные командировки Министра обороны Российской Федерации и заместителей Министра обороны Российской Федерации формируется нераспределенный резерв средств.

15. Утвержденные объемы бюджетных ассигнований на служебные командировки до 5 октября текущего года доводятся до заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил.

16. Заместители Министра обороны Российской Федерации до 15 октября текущего года распределяют утвержденные объемы бюджетных ассигнований на служебные командировки между подчиненными органами военного управления. Копии указанных распределений направляются в Департамент в течение 5 дней после их утверждения.

В целях обеспечения мероприятий, не запланированных к проведению в текущем году и осуществляемых по решениям заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления, ими формируется нераспределенный резерв объемов ассигнований на служебные командировки, который используется при внесении соответствующих изменений в утвержденные планы служебных командировок.

17. Органы финансового обеспечения при поступлении выписок из планов служебных командировок осуществляют расчет потребности в бюджетных ассигнованиях и до 1 декабря текущего года направляют в головные управления финансового обеспечения бюджетную заявку на выделение лимитов бюджетных обязательств на командировочные расходы на календарный год (приложение N 4 к настоящей Инструкции) на обеспечение расходов на служебные командировки воинских частей, личный состав которых состоит на финансовом обеспечении.

Департамент финансового обеспечения (в части стоящего на финансовом обеспечении личного состава органов военного управления), головные управления финансового обеспечения, федеральные учреждения, финансируемые Министерством обороны как главным распорядителем средств федерального бюджета, до 10 декабря текущего года направляют в Департамент сводные бюджетные заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств на командировочные расходы на календарный год (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

Абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 06.03.2020 N 119.

18. Департамент осуществляет анализ представленных заявок на соответствие утвержденным объемам бюджетных ассигнований и организует доведение лимитов бюджетных обязательств до органов финансового обеспечения и федеральных учреждений.

В случае последующего представления органами военного управления, воинскими частями и федеральными учреждениями выписок из планов служебных командировок, либо их уточнением, Департамент финансового обеспечения, головные управления финансового обеспечения, федеральные учреждения, финансируемые Министерством обороны как главным распорядителем средств федерального бюджета, представляют в Департамент бюджетную заявку на выделение лимитов бюджетных обязательств на командировочные расходы на календарный год (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

19. Департамент финансового обеспечения, головные управления финансового обеспечения и федеральные учреждения, финансируемые Министерством обороны как главным распорядителем средств федерального бюджета, до 1 февраля текущего года направляют в Департамент и руководителям органов военного управления сведения об объеме кредиторской задолженности на служебные командировки по состоянию на 1 января текущего года.

Абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 06.03.2020 N 119.

Погашение кредиторской задолженности осуществляется в пределах утвержденных руководителям органов военного управления объемов бюджетных ассигнований на служебные командировки.

Руководители органов военного управления при необходимости вносят изменения в планы служебных командировок.

20. Органы финансового обеспечения ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в головные управления финансового обеспечения отчет об использовании лимитов бюджетных обязательств на командировочные расходы воинских частей, стоящих на финансовом обеспечении в органе финансового обеспечения (приложение N 7 к настоящей Инструкции).

21. Департамент финансового обеспечения, головные управления финансового обеспечения и федеральные учреждения, финансируемые Министерством обороны как главным распорядителем средств федерального бюджета, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Департамент сводный отчет об использовании лимитов бюджетных обязательств на командировочные расходы воинских частей и органов военного управления, стоящих у них на финансовом обеспечении (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

22. Должностное лицо, утвердившее план служебных командировок органа военного управления:

принимает решение о перераспределении утвержденных бюджетных ассигнований между подчиненными органами военного управления, воинскими частями;

представляет заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), расчеты - обоснования дополнительной потребности в средствах на командировочные расходы при недостаточности средств на командировочные расходы и при отсутствии резерва на проведение внеплановых мероприятий не позднее 1 ноября текущего года. Указанные расчеты представляются отдельно по каждому планируемому к проведению мероприятию с обоснованием необходимости его проведения и указанием причин недостаточности выделенных бюджетных ассигнований;

в случае образования экономии средств федерального бюджета, не планируемой к использованию в текущем году, не позднее 1 ноября текущего года докладывает заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Решение о перераспределении имеющейся экономии по командировочным расходам и выделении дополнительных бюджетных ассигнований принимает заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию финансового обеспечения войск (сил).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФОРМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
САМОХОДНЫХ МАШИН, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ И ТРЕБОВАНИЙ К НЕМУ

В соответствии с абзацем вторым пункта 15 Положения о государственной регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1756 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (ч. II), ст. 1992) , в целях утверждения формы свидетельства о регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники (далее - транспортное средство) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов приказываю:

Пункт 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2008, N 47, ст. 5430).

форму свидетельства о регистрации транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (приложение N 1 к настоящему приказу);

требования к свидетельству о регистрации транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 июня 2020 г. N 280

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации транспортного средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов

Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 июня 2020 г. N 280

ТРЕБОВАНИЯ
К СВИДЕТЕЛЬСТВУ О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - свидетельство, ТС соответственно) изготавливается на бумажной основе и представляет собой один лист размером 148 x 105 мм, имеющий лицевую и оборотную стороны, учетный номер.

2. Заполнение соответствующих строк свидетельства производится с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства черным цветом.

3. Все записи в свидетельстве, за исключением идентификационного или заводского номера транспортного средства, номеров кузова, шасси (рамы), двигателя, коробки передач, основного ведущего моста, производятся на русском языке.

Числовые значения всех реквизитов свидетельства указываются арабскими цифрами.

4. Сведения о датах в соответствующих строках, указываются в следующем формате: число, месяц, год (чч.мм.гггг).

5. Сведения о марке и (или) модели транспортного средства, владельце, а также об его адресе дублируются способом транслитерации (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящим Требованиям).

6. Заполнение соответствующих строк свидетельства осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах, идентифицирующих транспортное средство .

Пункты 12 и 13 Положения о государственной регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1756 (далее - Положение).

7. При отсутствии значений каких-либо реквизитов или при невозможности их установить, в соответствующих строках свидетельства проставляется отметка "ОТСУТСТВУЕТ".

8. Не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление в строках бланка свидетельства прочерков.

Внесение исправлений в оформленное свидетельство не допускается. При ошибочном заполнении свидетельство подлежит замене.

9. В строке "Государственный регистрационный знак" указывается государственный регистрационный знак, выданный подразделениями военных автомобильных инспекций, которые осуществляют государственную регистрацию транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники (далее - подразделение ВАИ) при совершении регистрационных действий.

Пункт 6 Положения.

10. В строке "Марка и (или) модель" указывается обозначение марки и (или) модели транспортного средства, присвоенное изготовителем транспортного средства (далее - изготовитель).

11. В строке "Тип" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением, например: "легковой, седан" или "грузовой, бортовой".

12. В строке "Год выпуска" указывается год изготовления транспортного средства.

При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства.

13. В строке "Идентификационный номер (VIN)" указывается комбинация цифровых и (или) буквенных обозначений (арабские цифры и буквы латинского алфавита), присвоенная изготовителем транспортному средству или его основным компонентам в целях идентификации транспортного средства или его основных компонентов.

14. В строке "Заводской N" указывается порядковый заводской номер транспортного средства, присвоенный изготовителем. Строка заполняется при регистрации самоходных машин и других видов техники.

15. В строках "Кузов N" и "Шасси (рама) N" соответственно указываются идентификационные номера кузова (кабины, корпуса, прицепа), шасси (рамы), присвоенные и нанесенные изготовителем транспортного средства.

16. В строке "Двигатель N" указывается модель и присвоенный изготовителем номер двигателя.

17. В строке "Коробка передач N" указывается номер коробки передач, присвоенный изготовителем. Строка заполняется при регистрации самоходных машин и других видов техники.

18. В строке "Основной ведущий мост (мосты) N" указывается номер основного ведущего моста, присвоенный изготовителем. Строка заполняется при регистрации самоходных машин и других видов техники.

19. В строке "Цвет" указывается основной цвет, определяемый визуально, в который окрашено транспортное средство: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный, серый или наименование иного цвета.

В случае нанесения на наружные поверхности кузова (кабины, корпуса) нескольких цветов цвет указывается как комбинированный с указанием основных цветов, например: "комбинированный: зеленый, желтый, коричневый".

При наличии на наружных поверхностях транспортных средств, предусмотренных для оперативных служб, специальных цветографических схем окраски, а также установленных специальных световых и звуковых сигналов в данной строке указываются сведения о номерах специальной цветографической схемы и национального стандарта .

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2632; 2020, N 23, ст. 3626).

Пункт 3 требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4387).

20. В строке "Мощность двигателя (кВт/л. с.)" указывается мощность двигателя в киловаттах и лошадиных силах.

21. В строке "Рабочий объем двигателя (см3)" указывается рабочий объем цилиндров двигателя.

22. В строке "Технически допустимая макс. масса, кг" указывается установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

23. В строке "Масса в снаряженном состоянии, кг" указывается определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки.

24. В строках, содержащих сведения о владельце транспортного средства, в две строки указываются сведения:

первая строка - наименование федерального органа исполнительной власти, к которому относится владелец, например: "МИНОБОРОНЫ РОССИИ". В случае совершения регистрационных действий в отношении опытных (испытательных) образцов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 и пунктом 5 Положения, к владельцам которых относятся организации - разработчики и производители транспортных средств (далее - предприятия промышленности), в данной строке производится запись "ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ";

вторая строка - условное наименование (а при его отсутствии - действительное наименование) воинской части (наименование организации) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или предприятия промышленности.

Сведения о владельце транспортного средства не должны содержать сокращений. При недостатке поля, выделенного для внесения сведений о наименовании владельца, должны использоваться общепринятые сокращения.

Допускается указывать сокращенное наименование предприятия промышленности в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

25. В строках, содержащих сведения об адресе владельца транспортного средства, указывается адрес места нахождения владельца транспортного средства.

При заполнении реквизитов адреса воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов строки "Улица", "Дом", "корпус" не заполняются.

Адрес предприятия промышленности указывается в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

26. В строке "Особые отметки" лицевой стороны свидетельства указываются сведения:

для крупногабаритных транспортных средств - габариты транспортного средства ;

Приложение N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, - количество мест для сидения, не включая место водителя;

для транспортных средств, поставленных на государственный учет на ограниченный срок , - дата окончания государственной регистрации;

Абзац второй пункта 29 Положения.

для специальных (специализированных) транспортных средств - номер специального оборудования, установленного на шасси транспортного средства;

для транспортных средств, имеющих на наружной поверхности специальные цветографические схемы окраски и оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, - принадлежность к оперативной службе ("ВАИ", "пожарная охрана", "скорая медицинская помощь", "военная полиция");

для транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, - номер свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности; изменения внесенные в конструкцию транспортного средства (дополнительные педали управления, дополнительные топливные баки и т.д.);

для транспортных средств, имеющих маркировку транспортного средства и (или) номерных агрегатов, измененную в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц, и возвращенных владельцу транспортного средства после хищения, производится запись "Нанесена дополнительная маркировка" с указанием ее структуры;

для опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники производится запись "Испытания. Действительно до дд.мм.гггг" с указанием даты окончания испытаний такого опытного (испытательного) образца.

27. В строке "Особые отметки" оборотной стороны свидетельства указываются сведения:

об оборудовании транспортного средства проблесковым маячком бело-лунного, желтого или оранжевого цвета;

о наличии запретов и (или) ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных на транспортное средство и (или) его владельца в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. В строке "Паспорт (формуляр)" указывается наименование, код, серия и номер паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или паспорта самоходной машины и других видов техники, а также паспорта (формуляра) машины (формуляра машины).

29. В строке "Выдано" указывается наименование подразделения ВАИ, выдавшего свидетельство.

30. Оформленное свидетельство удостоверяется подписью начальника подразделения ВАИ и мастичной печатью, после чего фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет и ламинируется.

31. При снятии транспортного средства с регистрационного учета в строке "ТС снято с учета вследствие" оборотной стороны свидетельства указываются основания снятия транспортного средства с государственного учета, предусмотренные пунктами 32 и 33 Положения.

Запись удостоверяется подписью начальника подразделения ВАИ и мастичной печатью.


В Военную коллегию адвокатов Приморского края неоднократно обращаются военнослужащие по вопросам, связанным с привлечением их к исполнению обязанностей военной службы сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Настоящая статья подготовлена применительно к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ с целью доведения существующего порядка и условий выполнения служебных обязанностей и привлечения к мероприятиям, проводимым сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

В данном случае норма является отсылочной и для установления конкретного времени отсылает к обще трудовому законодательству.

Федеральным законом, дающим определение нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени является Трудовой кодекс РФ.

Нормальная продолжительность еженедельного рабочего времени установлена ст.91 Трудового кодекса РФ в размере, не превышающем 40 часов в неделю.

Вместе с тем, учитывая специфику военной службы, необходимость выполнение поставленных задач, ст.11 Закона предусмотрены следующие случаи привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей сверх общей продолжительности служебного времени и соответствующая компенсация.

1) Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

В данном случае учету подлежит время привлечения военнослужащих сверх установленной продолжительности за исключением случае, указанных в п.3 ст.11 , п.3.1 ст.11 Закона.

2) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени: боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации.

3) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, указанным в п.1, 3 ст.11 Закона, проходящих военную службу в частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.

По первому случаю:

Учет служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха производится согласно п.1 – 4 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей свыше 40 часов в неделю подлежит компенсации посредством предоставления суток отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.

Согласно данного Приложения, учет ведется в часах, отдельно относительно сверхурочного времени в рабочие дни и отдельно относительно сверхурочного времени в выходные и праздничные дни.

Ответственность по учету возложена на командиров подразделений посредством ведения журнала учета.

Порядок и форма ведения журнала учета определены Приказом МО РФ от 30.10.2015 № 660.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.1 ст.11 Закона сводится к тому, что в течение недели командиром подразделения производится учет привлечения военнослужащего сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Данный учет учитывается в часах. В случае, если суммарное количество часов достигло – 8, у военнослужащего появляется право на предоставление дня отдыха.

1) военнослужащий согласно распорядка дня должен находится на территории войсковой части до 18.30, однако в этот день, в связи с необходимость подготовки техники к убытию в утренний рейс, задержался до 20.20 – учету подлежат 2 часа.

2) военнослужащий в течение недели привлекался к несению службы в суточном наряде 2 суток, дополнительно помимо несения службы в наряде исполнял повседневные обязанности в течение недели 23 часа. Учету подлежит время, исходя из следующего расчета: 48 часов (2 суток) + 23 – 40 = 31 час = 31 : 8 = 3 суток 7 часов.

По второму случаю:

Мероприятия, подлежащие учету при предоставлении дополнительных суток отдыха, определены Приказом МО РФ от 10.11.1998г № 492, к ним относятся:

  1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.
  2. Боевое дежурство (боевая служба).
  3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск (сил):
  • оперативные учения;
  • оперативно-тактические учения;
  • тактические учения с боевой стрельбой;
  • командно-штабные и штабные учения;
  • командно-штабные тренировки;
  • тактико-специальные учения;
  • опытные и исследовательские учения;
  • мобилизационные и специальные учения;
  • летно-тактические учения;
  • военные игры;
  • маневры войск (сил);
  • оперативно-полевые поездки;
  • выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.
  1. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы:
  • плановые;
  • внезапные;
  • итоговые (контрольные).
  1. Инспектирование войск (сил).
  2. Проведение государственных, заводских и ходовых испытаний вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.
  3. Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.
  4. Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.
  5. Погрузка (выгрузка) оружия и боеприпасов на носители, производство которой не может быть остановлено без завершения технологических процессов.
  6. Участие в проведении миротворческих операций.
  7. Выполнение других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определен в п.5 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

Согласно данного Приложения, учет ведется в сутках.

В отличие от предыдущего вида, содержащегося в п.1 ст.11 Закона, ведение журнала учета ни в войсковой части, ни в подразделении не предусмотрено. Данное обстоятельство обусловлено тем, что привлечение к вышеназванным мероприятиям производится на основании соответствующих приказов, вследствие чего у командования имеется реальная возможность проверить обстоятельства фактического привлечения военнослужащего к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени и дополнительный учет нецелесообразен.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.3 ст.11 Закона сводится к тому, что военнослужащий после окончания мероприятий, вправе обратиться с рапортом о компенсации времени, привлечения его к мероприятиям. При этом данная норма не связана с нормальной продолжительностью рабочего времени и компенсация производится в зависимости от количества суток привлечения к мероприятиям.

При этом расчет компенсации производится из расчета 3 суток мероприятий = 2 суткам отдыха.

В соответствии с п.3 ст.11 Закона предусмотрено два вида компенсации: предоставление дополнительных суток отдыха, либо предоставление по желанию военнослужащих вместо дополнительных суток отдыха денежной компенсации.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации предусмотрены Приказом МО РФ от 14 февраля 2010 года № 80.

Данным приказом Министром обороны РФ подчиненным должностным лицам предписано выплачивать компенсацию при наличии просьб военнослужащих.

Данная выплата производится посредством издания приказа командиром воинской части, в котором военнослужащий проходит военную службу на основании поданных военнослужащими рапортов. В приказе указывается количество дополнительных суток отдыха и сумма компенсации.

Для определения суммы компенсации применяется следующий расчет:

(оклад по должности + оклад по воинскому званию) : 30 х количество суток отдыха.

По третьему случаю:

Согласно п.3.1 ст.11 Закона военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.

После ознакомления с данной правовой нормой у военнослужащих, проходящих военную службу в частях боевой готовности, возникает закономерный вопрос, а каким образом компенсируется переработка применительно к ним.

При этом Закон в отличие от предыдущих случаев не дает прямого ответа.

П.3.1. Закона был введен Федеральным законом от 26.04.2004 № 29-ФЗ, этим же законом в ст.13 Закона вводилась правовая норма, согласно которой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительно выплачивается дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки в размере, устанавливаемом министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Однако, уже 22.08.2004 года, данная редакция была изменена Федеральным законом № 122-ФЗ, и в новой редакции указание на установление дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки непосредственно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, была исключена, вместо этого надбавка была распространена на всех военнослужащих.

С введением нового порядка обеспечения денежным довольствием с 2012 года дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки была вовсе исключена.

Неопределенность порядка компенсации переработки для данной категории военнослужащих, была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в свое Определении от 09 декабря 2014 года № 2743-О пришел к выводу о том, что время переработки и привлечения к мероприятиям компенсируются посредством установления и выплаты дополнительной надбавки, как военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения.

Согласно п.53 Порядка, утвержденного Приказом МО РФ от 30.12.2011 № 2700 такая надбавка установлена в размере 50% оклада по воинской должности.

Читайте также: