В строевом подразделении дпс ответственность за полноту и своевременность учета сведений о дтп несет

Обновлено: 24.04.2024

2.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

При использовании электронно-вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

2.3. Журнал учета ДТП ведется в дежурной части. Там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, ведение Журнала учета ДТП осуществляется сотрудником, назначаемым командиром строевого подразделения ГАИ. В роте, взводе (моторизованном взводе или группе) дорожно-патрульной службы ГАИ в составе горрайоргана внутренних дел, там где в штатах дежурная часть не предусмотрена, Журнал учета ведется сотрудником, назначаемым начальником отдела (отделения) ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ или отдела (отделения) ГАИ.

2.4. Сведения о ДТП с пострадавшими, совершенных на обслуживаемых автомобильных дорогах, немедленно передаются дежурным по подразделению в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, по территории которого проходят эти дороги, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

3.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

При использовании электронно-вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

3.3. Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником подразделения ГАИ. При наличии в составе горрайоргана внутренних дел роты, взвода (моторизованного взвода или группы) дорожно-патрульной службы ГАИ Журнал учета ДТП ведется в дежурной части строевого подразделения, а при ее отсутствии - сотрудником, назначаемым начальником ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения или отдела (отделения) ГАИ.

3.4. Сведения о ДТП с пострадавшими должны немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

При использовании электронно-вычислительной техники осуществляется формирование специальной базы данных по таким ДТП для накопления и последующего анализа такой информации.

4.1. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП главные государственные автомобильные инспектора городов или районов (районов в городах) не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно-профилактических учреждений.

4.2. Порядок проведения сверок с лечебно-профилактическими учреждениями определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации по согласованию с областным, краевым, республиканским органом здравоохранения.

4.3. Результаты сверок с лечебно-профилактическими учреждениями оформляются справкой и докладываются главному государственному автомобильному инспектору города, района (района в городе).

4.4. Командиры строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы, в течение 7 суток и в течение 30 суток после совершения ДТП.

4.5. Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам, либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.

4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.

4.7. При проведении сверок юридическим лицам предоставляются сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта, характеризующие место ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в происшествии, нарушения правил дорожного движения участниками ДТП, количество пострадавших. Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.

4.8. В случае выявления в ходе сверок о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.

В случае выявления при сверке сведений о ДТП, совершенных вне пределов республики, края, области, автономного образования, информация о них направляется в управление (отдел) ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

4.9. Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий(6) и настоящей Инструкцией.

5.1. В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГАИ осуществляют их информирование о ДТП.

сведения о пострадавших в ДТП (погибших и получивших телесные повреждения, повлекшие госпитализацию пострадавшего) - в горрайорганы внутренних дел по месту их жительства в срок не более одних суток с момента совершения ДТП, либо в срок не более одних суток после установления личности пострадавшего;

сведения о принадлежащих гражданам и юридическим лицам транспортных средствах (месте нахождения, хранения и др.), водители которых погибли в ДТП или получили телесные повреждения, повлекшие госпитализацию, - в ГАИ горрайорганов внутренних дел по месту их регистрации в срок не более одних суток с момента совершения ДТП. Если такое транспортное средство эксплуатируется по доверенности, выданной органами юстиции, то сведения о нем передаются в горрайорган внутренних дел по месту жительства водителя в срок не более одних суток с момента совершения ДТП.

6.1. Карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя (приложение 3).

6.2. Заполненная Карточка (в двух экземплярах) подписывается главным государственным автомобильным инспектором города или района (района в городе) или командиром строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ. Первый экземпляр Карточки в срок не свыше 3-х суток направляется в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а дубликат Карточки хранится в подразделении ГАИ в течение двух лет.

При использовании для учета ДТП электронно-вычислительной техники, объединенной в региональную сеть (или при наличии модемной или иной связи для передачи данных о ДТП на региональный уровень), Карточка составляется в одном экземпляре, а информация из Карточки в закодированном виде передается в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6.3. В управлении (отделе) ГАИ МВД, ГУВД, УВД поступившая Карточка регистрируется в установленном для входящей корреспонденции порядке и ей присваивается порядковый номер. Нумерация карточек производится по мере поступления последовательно за год. Поступившие из подразделений ГАИ Карточки хранятся в управлении (отделе) ГАИ в течение трех лет.

При использовании для учета ДТП электронно-вычислительной техники необходимо предусматривать в программном обеспечении указанный порядок нумерации, а также ведение протоколов приема-передач Карточек.

6.4. Передача сведений о ДТП из управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД в ГИЦ (на федеральный уровень) осуществляется равномерно в течение месяца.

Последняя передача за отчетный месяц должна производиться не позднее 00 часов 4 числа месяца, следующего за отчетным. Поступившие после указанного срока сведения не включаются в ежемесячный отчет. Изменение сроков закрытия ежемесячного массива данных определяется ГУГАИ.

Прекращение приема и включения в годовой массив сведений о ДТП (а также изменений) осуществляется в 00 часов 11 января года, следующего за отчетным. Решение о включении в годовой массив сведений из Карточек, поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД после указанного срока, принимается ГУГАИ.

6.5. ДТП считается включенным в государственную статистическую отчетность, если сведения о нем (содержащиеся в Карточке) в соответствии с настоящей Инструкцией переданы в ГИЦ и записаны в базу данных.

6.6. По каждому случаю нарушения сроков представления информации о ДТП на федеральный уровень главные государственные автомобильные инспектора МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуют проведение служебного расследования, результаты которого докладываются в ГУГАИ для принятия решения о включении этих сведений в государственную статистическую отчетность.

6.8. ГИЦ отвечает за своевременное включение в федеральную базу по ДТП поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сведений о ДТП и обеспечивает сохранность информации в течение установленных сроков.

6.9. По решению министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации допускается внесение дополнений в Карточку, однако перечень и порядок данных, передаваемых на федеральный уровень, должен быть сохранен.

7.1. Карточка состоит из 7 разделов, содержащих 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область. В ней отведено место для написания непосредственно текстовых значений (регион, дорога и пр.) или приведены перечни цифровых значений показателей. При отсутствии данных перечней необходимо использовать соответствующие кодификаторы (приложения 4 - 13). Под каждой позицией карточки расположены графоклетки, в которые заносятся соответствующие цифровые значения показателей.

На территории РФ осуществляется государственный учет основ­ных показателей состояния безопасности дорожного движения. В фор­мы такого учета включаются:

- количество граждан, получивших водительское удостоверение на право управления АМТС; .

- общее количество ДТП (за месяц, год и т.д.);

- количество нарушителей Правил дорожного движения (ПДД); число выявленных ОВД лиц, совершивших правовые нарушения в области обеспечения БДД, за которые законодательством преду смотрена административная ответственность;

- количество выявленных ОВД нарушений правовых актов в области обеспечения БДД;

- количество преступлений против БДД и эксплуатации ТС.

Учетно-аналитическая деятельность в ГИБДД по этим показателям осуществляется подразделениями информационного обеспечения путем создания типовых региональных информационных систем и компьютерной базы данных.

Сведения о показателях состояния БДД по установленным формам предоставляются федеральным, региональным и местным органам власти безвозмездно, другим юридическим и физическим лицам - на договорной основе. Такие сведения являются открытыми для опубликования.

Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в отделах (отделениях или группах) ГИБДД горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях дорожно-патрульной службы ГИБДД.

Учет ДТП осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.

Основной задачей учета ДТП является обеспечение постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек. Остальные ДТП относятся к неотчетным и, согласно действующим Правилам учета ДТП, регистрируются и анализируются лишь на региональном уровне.

При учете и регистрации ДТП к числу погибших относятся люди, скончавшиеся не только на месте происшествия, но также в течении 30 суток с момента ДТП от полученных травм. К раненым относят каждого пострадавшего в ДТП, который был госпитализирован или которому было назначено амбулаторное лечение.

Не подлежат учету ДТП:

- с тракторами и другими самоходными машинами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены;

- возникшие в результате умышленных действий, направленных на причинение ущерба здоровью или жизни людей, материального ущер6а;

- явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;

- возникшие в результате стихийных бедствий;

- на закрытых территориях предприятий, аэродромов и других охраняемых объектов;

-возникшие во время спортивных соревнований, когда по собственной вине пострадали водители-спортсмены.

На каждое ДТП с пострадавшими людьми заполняется Карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Заполненная Карточка в установленном порядке передается на региональный и федеральный уровни.

На региональном уровне сбор и обобщение карточек осуществляется аппаратами ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне - ГИЦ МВД России.

Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД.

Ответственность за ведение и правильность включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность несет главный государственный автомобильный инспектор субъекта Российской Федерации.

ГУ ГИБДД МВД России осуществляет контроль за выполнением аппаратами ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации требований по своевременному, полному учету и передаче на федеральный уровень сведений о ДТП, подлежащих включению в государственную статистическую отчетность. ГУ ГИБДД является владельцем сведений о ДТП, содержащихся в федеральной базе данных.

ГИЦ МВД России представляет в ГУ ГИБДД сведения о ДТП по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с установленным порядком. Сведения о ДТП по формам ведомственной регламентной и нерегламентной отчетности передаются в ГУ ГИБДД в порядке, определяемым ГУ ГИБДД по согласованию с ГИЦ МВД России.

Строевые подразделения дорожно - патрульной службы (ДПС) производят учет всех ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий,

При использовании электронно-вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

Журнал учета ДТП ведется в дежурной части. Там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, ведение Журнала учета ДТП осуществляется сотрудником, назначаемым командиром строевого подразделения ДПС.

Сведения о ДТП с пострадавшими, совершенных на обслуживаемых автомобильных дорогах, немедленно передаются дежурным по подразделению в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, по территории которого проходят эти дороги, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГИБДД.

Аналогичный учет ДТП производится в подразделениях ГИБДД ОВД города, района.

Сведения о ДТП с пострадавшими должны немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГИБДД.

При использовании электронно-вычислительной техники осуществляется формирование специальной базы данных по таким ДТП для накопления и последующего анализа такой информации.

Читайте также: