Презентация организация дорожного движения причины и последствия дтп 5 класс обж

Обновлено: 28.04.2024

Слайды и текст этой презентации

Причины и последствия ДТП

Причины и последствия ДТП

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей.

Рассмотрим наиболее популярные причины дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых совершается наезд на пешехода:

Рассмотрим наиболее популярные причины дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых совершается наезд на пешехода:

Нарушение ПДД самим пешеходом. Наиболее частая ситуация. В данном случае пешеход может осуществлять пересечение проезжей части в

Нарушение ПДД самим пешеходом. Наиболее частая ситуация. В данном случае пешеход может осуществлять пересечение проезжей части в неположенном месте, неожиданно выходить на ПЧ из-за припаркованных автомобилей, передвигаться вдоль ПЧ дороги в темное время суток в черной или темной одежде без светоотражающих элементов.

Нарушение ПДД водителем. Подобные ситуации тоже нередки. Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать

Нарушение ПДД водителем. Подобные ситуации тоже нередки. Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать пешехода в зоне ПП) либо неумышленно (отвлекся, не заметил, не успел среагировать). Стоит заметить, что при определении ответственности водителя данный фактор практически не учитывается.

Дорожные условия. ДТП с участием пешеходов могут происходить и по причине наличия сложных дорожных условий (мокрая дорога,

Дорожные условия. ДТП с участием пешеходов могут происходить и по причине наличия сложных дорожных условий (мокрая дорога, темнота, ограниченная видимость). При этом практически всегда ответственность ложиться на водителя (выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям).

Однако фактически в подобных ситуациях вина обоюдная, так как пешеход перед началом пересечения проезжей части должен убедиться,

Однако фактически в подобных ситуациях вина обоюдная, так как пешеход перед началом пересечения проезжей части должен убедиться, что его пропускают. Вне зоны пешеходного перехода пешеход обязан пропустить движущийся транспорт.

Технические неисправности. ДТП могут происходить и по причине технической неисправности транспортного средства. При этом имеет значение, знал

Технические неисправности. ДТП могут происходить и по причине технической неисправности транспортного средства. При этом имеет значение, знал ли водитель об имеющихся неполадках до начала движения, или же они возникли непосредственно перед ДТП. Так, если тормоза автомобиля были заведомо неисправны, виноват водитель. Если же тормоза отказали в момент торможения перед пешеходом, можно говорить об обоюдной вине.

Что делать после ДТП с пешеходом? Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное

Что делать после ДТП с пешеходом? Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля. После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и заглушить. Все, двигать транспортное средство с того места, где оно оказалось после ДТП, запрещено.

Действия до приезда экстренных служб Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие

Действия до приезда экстренных служб Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС, адвоката или представителя страховой компании.

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты). Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Действия после приезда экстренных служб После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает.

Действия после приезда экстренных служб После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает. Что касается правоохранительных органов, здесь необходимо строго контролировать процесс оформления ДТП. Лучше, если этим займется человек, хорошо разбирающийся в процессуальных тонкостях. Однако при его отсутствии водитель должен проконтролировать точность описания ситуации в протоколе и схеме ДТП, наличие в описании подробностей, которые в дальнейшем могут помочь защите (состояние дороги, состояние пешехода и самого водителя, обстоятельства ДТП).

Что делать во время следствия? В случае, когда пешеход погиб или получил тяжелые травмы, необходимо прибегнуть к

Что делать во время следствия? В случае, когда пешеход погиб или получил тяжелые травмы, необходимо прибегнуть к помощи адвоката. Дело в том, что отношение судов к водителям, сбившим пешехода, довольно предвзятое, поэтому доказать свою невиновность самостоятельно может быть сложно. На все допросы и дознания необходимо приходить в сопровождении грамотного защитника.

До суда необходимо оплатить все имеющиеся задолженности по штрафам ГИБДД. Наличие неоплаченных штрафов может послужить отягощающим обстоятельством.

До суда необходимо оплатить все имеющиеся задолженности по штрафам ГИБДД. Наличие неоплаченных штрафов может послужить отягощающим обстоятельством. Нередки случаи, когда по причине наличия задолженностей суды назначают более жесткое наказание.

Не следует избегать контакта с самим пострадавшим и его родственниками. Искреннее желание водителя помочь сбитому пешеходу может

Не следует избегать контакта с самим пострадавшим и его родственниками. Искреннее желание водителя помочь сбитому пешеходу может служить смягчающим обстоятельством. Однако все денежные суммы (если таковые имеются), переданные самому пострадавшему или его родственникам, должны подтверждаться соответствующими расписками. Доказать факт помощи в суде, не имея документальных подтверждений, практически невозможно.


В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями. По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.


Слайд 3


Слайд 4

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.


Слайд 5

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Водители не понимают психофизиологических особенностей поведения на дороге детей и ждут от них реакции, как от взрослых.


Слайд 6

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.


Слайд 7

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.


Слайд 8

Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.


Слайд 9

Незнание правил перехода перекрёстка. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.


Слайд 10

Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.


Слайд 11

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.


Слайд 12

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.


Слайд 13

- Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения. - Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. - Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми. - Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.


Слайд 14

Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием детей и подростков достаточно много. И виновными в этом могут быть и взрослые(водители, родители и т.д.), и сами дети(как участники дорожного движения, так и случайные жертвы).Причиной ранений и гибели детей в ДТП может быть нахождение детей на переднем сидении, без ремней безопасности или на руках у взрослых.


Слайд 15


Полный текст материала Презентация "Из-за чего происходят ДТП с участием детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Презентация на тему Презентация по ОБЖ на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДТП, предмет презентации: ОБЖ. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

ТЕМА:ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДТПУрок ОБЖ 5 классПреподаватель – организатор Зуев В.В.

ТЕМА:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДТП

Урок ОБЖ 5 класс
Преподаватель – организатор Зуев В.В.

В условиях технического прогресса невозможно представить жизнедеятельность человека без использования транспортных средств. К сожалению, применение транспорта, его

В условиях технического прогресса невозможно представить жизнедеятельность человека без использования транспортных средств. К сожалению, применение транспорта, его увеличение приносит человеку не только пользу. На практике подтверждается вывод о том, что транспорт – средство повышенной опасности. Количество человеческих жертв при авариях на транспорте гораздо больше, чем в случаях, связанных с криминальными обстоятельствами.
Актуальность данной темы обусловлена статистикой детского дорожно-транспортного травматизма. Которая представлена на следующем слайде.

СТАТИСТИКА ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ЗА 2016 ГОД

СТАТИСТИКА ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ЗА 2016 ГОД

ПРИЧИНЫ ДДТТШкольники не всегда осознают связь между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими

Школьники не всегда осознают связь между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение на дороге является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);
незнание основ и отсутствие навыков безопасного поведения;
нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;
следование опасным привычкам поведения на улице;
неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения;
беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение:
осматривать проезжую часть;
замечать транспортные средства;
оценивать скорость и направление движения транспортных средств;
предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов.

Все вышеуказанное является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:переход проезжей части перед близко идущим транспортом;переход проезжей

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

1. Временная дезорганизация движения.
2. Материальные потери:
— выплата пособий по инвалидности;
— расходы на лечение;
— расходы на восстановление аварийных транспортных средств;
— расходы на ремонт;
— другие расходы.
3. Нанесение ущерба здоровью участников ДТП.
4. Летальный исход (гибель) всех или некоторых участников ДТП
5. Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников.

Правила дорожного движенияПравила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов,

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Дорожное движение это:
совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКАПОКА МИГАЕТ СВЕТОФОРРУКИ ВВЕРХ-ВДОХОПУСКАЕМ РУКИ - ВЫДОХНАКЛОНЯЕМ ГОЛОВУ ВПЕРЕД и НАЗАДЗАТЕМ ВЛЕВО И ПРАВОШАГАЕМ НА

ПОКА МИГАЕТ СВЕТОФОР

РУКИ ВВЕРХ-ВДОХ
ОПУСКАЕМ РУКИ - ВЫДОХ

НАКЛОНЯЕМ ГОЛОВУ ВПЕРЕД и НАЗАД
ЗАТЕМ ВЛЕВО И ПРАВО

ШАГАЕМ НА МЕСТЕ

Ребята, чтоб понять, как вы усваиваете материал, ответьте мне на несколько вопросов.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ 2) Как называется любая

Ребята, чтоб понять, как вы усваиваете материал, ответьте мне на несколько вопросов.

2) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины?

1) Как иначе называют пешеходный переход?

3) Место пересечения дорог и улиц?

6) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая?

4) Одно из средств регулирования дорожного движения?

5) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Теперь в качестве закрепления полученных знаний ответьте, пожалуйста, на вопросы теста.В тесте пять заданий. Вам необходимо из

Теперь в качестве закрепления полученных знаний ответьте, пожалуйста, на вопросы теста.
В тесте пять заданий. Вам необходимо из нескольких предложенных вариантов выбрать верные.

1. Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?
1. Красный.
2. Желтый.
3. Зеленый.

2. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
1. Два.
2. Три.
3. Один.

3.Дорожный знак, обозначающий пешеходный переход?:
1. Красный, треугольной формы.
2. Синий, круглой формы.
3. Синий, квадратной формы.

4. Если на городской улице нет тротуара, где следует идти пешеходу?1. По правому краю дороги, по направлению движения автомобилей.По

4. Если на городской улице нет тротуара, где следует идти пешеходу?
1. По правому краю дороги, по направлению движения автомобилей.
По левому краю дороги, навстречу автомобилям.

5. Опасно ли бежать при переходе через дорогу?
1. Пешеход может и бежать, и идти медленно. Это неопасно.
2. Водитель внимателен и даст пешеходу добежать до тротуара. Опасности для пешехода нет.
3. Опасно. Пешеход в спешке может не заметить идущий автомобиль, упасть, уронить сумку и т.п. Когда человек спешит, он становится невнимательным.

подведение итогов занятияСоблюдение ПДД - показатель культуры человека. Закон улиц и дорог таков: он охраняет от страшного

подведение итогов занятия

Соблюдение ПДД - показатель культуры человека. Закон улиц и дорог таков: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому соблюдайте правила дорожного движения, не нарушайте сами и не позволяйте нарушать другим.

Домашнее задание:
1. §6, найти ответы на контрольные вопросы;
С учетом полученных знаний, составить схему безопасного маршрута в школу и из школы домой.

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. рекомендации по формированию навыков поведения на улицах . Нужно знать.

 Правила безопасности на дороге Учитель МБОУ СОШ №32 Беланенко Римма Алекссевна

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Переход дороги в неположенном месте. Неподчинение сигналам светофоров. Игра на проезжей части. Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта. Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений


Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность

Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей?Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта. Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность. Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной. Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве. Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок


На проезжей части дороги запрещено: Кататься на велосипеде, самокатах и роликах. Играть в игры. Перебегать через дорогу. Стоять и разговаривать.

Опасно для Детей

Также нужно усвоить: Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми. Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство. Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты. Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям. Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

В гололёд. После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. По этому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

В дождливый день. Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В туман. Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду. Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

Весна. Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.



Правила безопасности на дороге Учитель МБОУ СОШ №32 Беланенко Римма Алекссевна


Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Переход дороги в неположенном месте. Неподчинение сигналам светофоров. Игра на проезжей части. Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта. Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений



Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность


Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей?Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта. Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность. Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной. Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве. Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок



На проезжей части дороги запрещено: Кататься на велосипеде, самокатах и роликах. Играть в игры. Перебегать через дорогу. Стоять и разговаривать.


Опасно для Детей


Также нужно усвоить: Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми. Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство. Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты. Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям. Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.


В гололёд. После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. По этому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.


В дождливый день. Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.


В туман. Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.


В морозную погоду. Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.


Весна. Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

Презентация для младших школьников для уроков ОБЖ и внеурочной деятельности, по изучению правил дорожного движения и основным правилам пешеходов и велосипедистов.

Содержимое разработки

Руководитель: учитель ОБЖ

Рябиченко Лилия Владимировна

Каждый год в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек . Ежегодно в мире в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. С начала 2017 года в Московской области произошло 7945 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 850 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

Каждый год в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.

Инвалидами становятся 200 тысяч человек .

Ежегодно в мире в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек,

становятся инвалидами 8 миллионов человек

Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП,

в них погибает более 80 человек,

травмируется около 500 человек.

С начала 2017 года в Московской области произошло 7945 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 850 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД

Для организации дорожного движения и его регулирования используются :

Для обеспечения безопасного движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией

Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ

Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ

Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ

Обязанности пешехода Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах:

Обязанности пешехода

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах:

1.Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть . 2.Нужно быть собранным и внимательным . 3.Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. 4.Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу . 7.Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости . 6.Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.

1.Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть .

2.Нужно быть собранным и внимательным .

3.Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

4.Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу .

7.Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости .

6.Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.

Воспитанный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель быстро среагировать. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Воспитанный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель быстро среагировать.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, и водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит машину.

В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, и водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит машину.

Обязанности школьника-пассажира

Обязанности школьника-пассажира

  • Обязанности пассажиров-школьников.
  • Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках (остановках), а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его полной остановки.
  • После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.

Обязанности школьника-велосипедиста

Обязанности школьника-велосипедиста

Велосипед – опасное транспортное средство: Основными травмами велосипедистов являются: 26,2% 40,3%, 27,6%

Велосипед – опасное транспортное средство:

  • Основными травмами велосипедистов являются:

Согласно законодательству Российской Федерации каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы. По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста - на 54% .

Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста - на 54% .

Читайте также: