Правительство страны м внесло предложение о повышении ввозных пошлин на автомобили

Обновлено: 27.04.2024

П ремьер Владимир Путин подписал постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств". Согласно этому документу, пошлины на импорт новых и подержанных иномарок для юридических лиц будут повышены сроком на девять месяцев - с января по сентябрь 2009 года.

Трудности перевоза

Давайте в очередной раз вспомним, как рассчитывается пошлина на сегодняшний день. Это либо доля (в процентах) от таможенной стоимости автомобиля, либо сумма, рассчитанная исходя из ставки в евро за каждый "кубик" рабочего объема двигателя ввозимого автомобиля (так называемая "евросоставляющая"). Импортер на таможне должен заплатить ту сумму, которая окажется больше.

Ввозимые автомобили сейчас поделены на три возрастные категории - от нуля до трех лет, от трех до семи лет и старше семи лет. От категории зависит размер ставки и евросоставляющей. В новой классификации категории уже другие: до трех лет, от трех до пяти лет, и старше пяти лет.

Многие аналитики высказывают мнение, что этот документ отражает интересы отечественных производителей. Причем, как российских марок, так и зарубежных. Импортируемые в Россию новые и подержанные автомобили - вот главные конкуренты для местных автозаводов.

К тому же, строительство новых автомобильных предприятий в регионах и создание новых рабочих мест для российских властей более выгодно, чем ввоз иномарок из Европы и сбор пошлин.

Как пострадают те, кто ввозит новые машины (до трех лет)

По независимым оценкам, примерно 25-40 процентов цены нового автомобиля составляет таможенная пошлина. Когда постановление правительства вступит в силу, пошлина и евросоставляющая для таких автомобилей вырастут ровно на 20 процентов. Таким образом, можно предположить, что официально импортируемые в Россию новые иномарки подорожают на 6-8 или даже 10 процентов. Один из самых популярных автомобилей зарубежного производства в России - Toyota Corolla с двигателем 1,6 литра - может подорожать на 40-70 тысяч рублей, а Mitsubishi Lancer X - на 30-50 тысяч рублей (справедливо для комплектации 1.8 Intense CVT, которая сейчас стоит чуть больше 630 тысяч рублей).

Как пострадают те, кто ввозит поддержанные машины (от трех до пяти лет и старше)

Автомобили в возрасте от трех до пяти лет (а по старым, пока еще действующим правилам, до семи лет) пользуются самой высокой популярностью среди желающих ввезти в Россию подержанную иномарку. Теперь таможенная пошлина на такие автомобили увеличится, в среднем, на 40 процентов, а евросоставляющая - на 166 процентов!

Это означает, что при ввозе, к примеру, VW Touareg 2005 года с мотором 3,2 литра (220 л.с.), только таможенных платежей нужно будет заплатить на сумму в девять тысяч евро. Плюс НДС, плюс акциз, плюс оформление - сумма всех сборов, в итоге, составит около 13-14 тысяч евро. Притом, что саму машину в Европе можно купить за 17-20 тысяч евро.

Новые пошлины, скорее всего, приведут к прекращению массового импорта автомобилей через Дальний Восток и Калининград, так ввозить их будет невыгодно - по "новым" ценам их просто не будут покупать. Дальневосточные автомобилисты, озабоченные судьбой своего бизнеса, уже запланировали на 14 декабря акцию протеста против новых пошлин: по независимым оценкам, в этом регионе из-за увеличения пошлин работу могут потерять около 15 тысяч человек.

На автомобили старше пяти лет (по старым, действующим правилам - старше семи лет), будут действовать "запретительные пошлины". Которые, к тому же, увеличатся примерно на 80 процентов по сравнению с действующими ставками. Для примера, чтобы ввезти тот же VW Touareg, но 2002 года выпуска, за "растаможку" по новым правилам придется заплатить сумму, сопоставимую со стоимостью автомобиля.

Впрочем, действующие "запретительные пошлины" и так достаточно велики, поэтому импорт "старых" автомобилей в России не очень популярен. А те, кто хочет заполучить какой-нибудь раритет 70-х годов, скорее всего, будут готовы заплатить за него любые деньги.

С 12 января вступили в действие повышенные таможенные пошлины на подержанные и новые автомобили, ввозимые в Россию

С 12 января вступили в действие повышенные таможенные пошлины на подержанные и новые автомобили, ввозимые в Россию как физическими, так и юридическими лицами. Это уже привело к росту цен на импортные авто в российских автосалонах. Но этим дело не ограничится.

С 12 января вступили в действие повышенные таможенные пошлины на подержанные и новые автомобили, ввозимые в Россию как физическими, так и юридическими лицами. Это уже привело к росту цен на импортные авто в российских автосалонах. Но этим дело не ограничится. Защитный барьер от импорта позволяет повысить цены и на собранные в России иномарки, и на традиционные отечественные модели.

Пошлины, а за ними и цены резко выросли

Пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости. Таким образом, их стоимость возрастает примерно так же, как и цена новых иномарок.

Главный удар нанесен по ввозу подержанных иномарок в Россию. Во-первых, их возраст снижается до 5 лет с 7 лет. Во-вторых, сами ставки пошлины на 5-7 летние иномарки увеличены в 2-3 раза. Исходя из объема двигателя, они составят 3-5,7 евро за 1 кубический сантиметр для физических лиц и 2,5-5,8 для юридических лиц.

К примеру, до 12 января ставка на ввозимые автомобили возрастом от 3 до 7 лет с небольшим объемом двигателя (до 1500 куб. см) составляла от 0,85-1 евро за 1 куб. см. Новая же пошлина на 5-летнюю иномарку с мотором до 1000 куб. см для физического лица составляет 3 евро за 1 куб. см.

Таким образом, жителю Дальнего Востока, чтобы ввезти стандартную японскую малолитражку с двигателем объемом 660 куб. см, теперь надо платить на таможне почти 2000 евро ($2700), или более половины ее стоимости.

За автомобили покрупнее с двигателем 1200-1400 куб. см частнику надо будет заплатить уже 3,2 евро за каждый кубик, т.е. 3840-4480 евро ($5200-6000) за всю машину.

В результате ввоз подавляющего большинства подержанных иномарок старше 5 лет частными, да и юридическими лицами потеряет всякий смысл.

Кого защищает повышение автомобильных пошлин

Правительство России прямо заявляет, что повышением пошлин на импортные иномарки оно намерено защитить тех, кто собирает машины в России. Это действительно актуально в условиях финансового и экономического кризиса, который, по прогнозам, приведет к падению отечественного авторынка в 2009 году на 30-40%.

Поддержка отечественного автопрома во время кризиса посредством введения заградительных пошлин на подержанные иномарки - необходимая и вынужденная мера. Обвал российского автопрома в наступившем году может оказаться слишком глубоким, если допустить дешевые подержанные иномарки в страну в условиях падения покупательной способности населения, уже приведшего к резкому снижению спроса на продукцию отечественного автопрома.

Но любые протекционистские меры, неизбежно ведущие к снижению конкуренции, имеют негативные последствия. В первую очередь пострадают продавцы и покупатели подержанных иномарок, а самым пострадавшим регионом окажется Дальний Восток России. Здесь не существует официальных дилерских сетей не только иностранных, но даже отечественных марок автомобилей, поскольку подавляющее большинство местных автомобилистов ездит на подержанных автомобилях, ввезенных из Японии и Южной Кореи. Кроме того, значительная часть местного мелкого и среднего бизнеса связана с импортом и обслуживанием этих подержанных авто.

Впрочем, проиграют, хоть и не так сильно, потенциальные покупатели авто по всей России. Иномарки, которые производятся в России, с января тоже стали дорожать. Основная официальная причина этого подорожания, которую называют их производители, - все то же падение курса рубля относительно ведущих мировых валют, ведущее к удорожанию комплектующих, завозимых из заграницы. Однако, если бы не повышение пошлин на импортные иномарки, повысить цены на собранные в России иностранные модели было бы намного труднее.

Изображение Ответ

моя роль в семье. я выношу мусор. убираю со стола,мою посуду и слежу за маленькой сестрой. выгуливаю собаку. сможете дальше сами придумать?

Ответ

Ответ

ответ:Смысл в том, что не важно, кто у руля - коммунисты, либералы, анархисты, не важно название политического строя, не важно как реализуется политика, демократически или автократически, важно чтобы человек в стране был на равных с предводителями, чтобы правосудие и закон не делали между ними разницы, чтобы человек был защищён.

Ответ

ответ: политических и экономических

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Написать ессе на тему "я не занимаюсь политикой. -а знаете, это все равно, что сказать : "не занимаюсь жизнью"

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

11 класс. стр. 52(54). 2.какие доходы можно получить, владея факторами проищводства? 3.можно ли и как получить доход, не имея капитала? 4.зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

)известно золотое правило нравственности: "относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе ". как вы понимаете это правило, считаете ли его справедливым?

Иконка предмета

1)граждане страны z в большей степени, чем граждане страны y обеспокоены отсутствием правового государства. 2) не все о граждане обеих стран понимают сущность правового государства. 3) страна z – демократическая республика, а страна y – конституционная монархия. 4) представления о правовом государстве меняются под влиянием политической реальности. 5) правительствам обеих стран предстоит серьёзная работа в области обеспечения прав и свобод человека.

Иконка предмета

Иконка предмета

Ученые : агрессивный национализм характерен для малообразованных слоев населения и часто связан с антиинтеллектуализмом; в сущности, он является агрессивного самооправдания собственной не к политическому мышлению. согласны ли вы с этой точкой зрения ? свой ответ мотивируйте конкретными примерами.

Иконка предмета

Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином: ни одно из известных сегодня обществ не было застывшим ,в них всегда происходили изменения, в процессе которых положение тех или иных социальных систем последовательно подчинённых элементов, расположенных от низшего квысшему, ставилось под сомнение"

Правительство страны М. внесло предложение о повышении ввозных пошлин на автомобили иностранного про.

Читайте также: