Отказ в пролонгации каско

Обновлено: 02.05.2024

Каско в Уралсибе СПб.
Машина бралась в салоне новая, каско для нее делалась "заочно".
В данный момент уже третий срок страхования, пролонгация без перерывов. Обращения были, ремонт осуществлялся по направлению страховой.
Обе пролонгации также были без осмотра. Поэтому актов предстрахового осмотра не было.
Сейчас обратился по поводу ущерба (ДТП, все справки в наличии). Девочка 4.01.11 в страховой сказала, что без акта осмотра никакого возмещения-ремонта не будет, таковы новые правила, присланные из Москвы. За разъяснениями посоветовала обратиться после праздников в юротдел СК.

Страховка от июля 2010, в сентябре 2010 было обращение в СК по поводу ущерба, причиненного 3-ми лицами, со справками из милиции. Машина предъявлялась для осмотра в СК, было направление на ремонт, который и был произведен. Требований об акте предстрахового осмотра не предъявлялось.

Вопрос теоретический, могут ли на основании отсутствия такого акта отказать? Практически - агент, который заключал договор, сказал, что уладит этот вопрос.

Промежуточная отсечка "забега" :)) Страховой агент связалась со своим руководством (компания посредник)
Вот пересланный мне ответ с вложенным актом осмотра

. привет. Во вложенных файлах-копия акт осмотра,мы сохранили скан. Вообще, оригинал есть в страховой компании. Они иногда могут придираться.
Акта должно быть достаточно, пусть клиент едет в отдел убытков. Если возникнут вопросы-пусть оттуда звонит и on-line будем решать вопрос через куратора. По факту, все должно быть ок.
Звони,если что ;)

Скорее нет, чем да, бо Вы выбрали правильную форму возмещения (натуральную). А вот если б Вам осуществили выплату по т.н. калькуляции, то в данном случае Вы обязаны были бы представить отремонтированное авто на осмотр.

Вопрос о предстраховом акте осмотра "Разъяснения" полученные по телефону от менеджера "урегулирования убытков" уралсиба.

Обращение в сентябре было без привлечения сторонней СК, т.к. "лицо, причинившее ущерб, не установлено".
Поэтому акт не потребовали.
В данном же случае есть конкретный приченитель вреда, застраховавший свою ответственность по осаго в сторонней СК. Уралсибу для предъявления регресса (так сказала менеджер) нужно будет предоставить этот акт в пакете доков. Мне надо у брокера требовать этот акт, котоый ДОЛЖЕН БЫТЬ.

На момент заключения договора ТС было исправно Про сентябрьский случай никто, кроме меня не вспоминает.
Для уралсиба, имхо, важно предъявить ингосстраху (осаго причинителя вреда), что повреждения получены в результате ДТП и на момент заключения договора ТС было исправно.

В полисе стоит галка "НЕТ" в строке "повреждения ТС, согласно акту осмотра"

СТОП! После того как питерский автолюбитель, чья отвественность застрахована в ИГС, "наехал" на Вас, Вы, как я понимаю, обратились за возмещением в Уралсиб, верно?
В УС Ваше (повреждённое) ТС осматривали? Акт осмотра составляли? Если "да", то об этом осмотре и соотвественного акте проведения оного и речь.

Акт осмотра а/м (перед страхованием) (с) Уралсиб > отвественность застрахована в ИГС, "наехал" на Вас, Вы, как я понимаю, обратились за возмещением в Уралсиб, верно?
Естественно

> В УС Ваше (повреждённое) ТС осматривали? Акт осмотра составляли?
Всенепременнеше

> Если "да", то об этом осмотре и соотвественного акте проведения оного и речь.

Выдана мне памятка.

"Уважаемый страхователь, Вы обратились. по факту. имеюющего признаки страхового случая.

Вам необходимо. а также предоставить следующие документы.

4. Акт осмотра а/м (перед страхованием).

Я не нахожу в Правилах УС от 18.03.08 г., размещённым на сайте компании в формате PDF, перечня требований, предъявляемых Страховщиком к Страхователю на момент продления/пролонгации Договора Страхования. Тот же пункт правил, на которые ссылается УС, а именно 3.3. "При заключении договора страхования Страховщик вправе провести преддоговорную экспертизу и осмотр ТС, подлежащего страхованию, и составить акт осмотра ТС с указанием его комплектации и имеющихся на ТС повреждений на момент заключения договора страхования." говорится лишь о праве СК, коим она вправе не воспользоваться, что собственно в случае с Вами и произошло.

Отсутствие акта осмотра (если он требуется) - это проблема внутри СК. Вас оно касаться не должно и служить основанием для отказа не может.
Страховая премия уплачена, СК выдала Вам полис и квитанцию. Всё, страховой договор заключён.

Не совсем согласна. все зависит от того, как этот вопрос отражен в правилах.
Представить авто к осмотру-обязанность Страхователя/выгодоприобредателя и тп. а невыполнение обязательсятв. ведет к чему. ну в общем надо разбираться в ситуации. И смотреть, что написано в правилах. И вообще насколько эти правила новые, может он и заключал-то еще при старых.

Есть разные поводы для осмотра ТС. Не надо путать. Конечно, когда происходит страховое событие или там страховватель отремонтировал ТС самостоятельно, в его обязанности входит представить ТС на осмотр, и именно это обычно отражено в Правилах СК.
Но здесь-то речь идёт о предстраховом осмотре. То есть о действиях сторон ДО заключения договора. Страховщик может потребовать представить ТС на осмотр (а может и не потребовать, это его дело). Страхователь, если он хочет заключить договор с этим страховщиком, выполнит это требование.
Но если страховщик не потребовал? Вы предлагаете, чтобы страхователь бежал за улепётывающим агентом и тянул его за рукав, умоляя произвести предстраховой осмотр? И предполагаете, что сия процедура может быть описана в Правилах СК и лечь на плечи страхователя? Странно.

Вам назвать Ск у которой в правилах прописано,что ответственность Страховщика наступает с момента осмотра ТС.

Мы ж не про экзотику. А про конкретную СК. Ну и даже по этой экзотической СК. Правила - это не что-то бесспорное. Любой юрист из нашей конфы нам с Вами объяснит, что положения договора (Правил), противоречащие ГК, ничтожны.
Любой суд постановит, что если СК деньги взяла и полис с печаью и подписью выдала - она обязана выполнять свои обязанности. А то, что она сама же не выполнила своих правил, - это ее проблемы. Страхователь не обязан лететь к ним сломя голову, требуя провести осмотр, что бы ни было написано в правилах.

Из правил уралсиба 3.3 При заключении договора. страховщик вправе провести . осмотр и составить акт осмотра.

текст у них на сайте в pdf, так что копипастнуть не могу :))

ну, если это все, что сказанно об осмотре в Правилах, то отказать они не могут. Право есть, но они им не воспользовались.

какие правила если есть ГК РФ?:) договор то заключен уже с момента выдачи полиса:)
а уж что там до этого страховщик смотрел или не смотрел - никому не интересно.

Заключен? ну может и заключен, но дата заключения и дата начала ответственности страховщика. всегда ли они совпадают?

:) я вас умоляю:) Оль, не ищи черную кошку там где ее нет:)
в теории бывает разное, но на практике - сама знаешь.

Знаю, потому как видела правила, где прописано, что ответственность Страховщика наступает с момента осмотра Тс представителями Страховщика. И четко прописан порядок осмотра и т.п.
И Ск отказывает на этом основании. В ГК нет ничего, что этому препятствовало бы.
Хотя совершенно согласна, что это немного глупо-ведь за осмотр отвечает представитель страховщика, заключающий договор, а такими оговоркам Ск оберегает себя от агентов за счет Страхователя.

Ну знаете. так можно сказать, что и отказы все неправомерны. понапишут в правила всякое. потом отказывают ;)

Не надо "до кучи" к вполне правомерным причинам отказов лепить такие вот откровенно идиотские (даже Вы это выше признали).

P.S. Просто я хотел подчеркнуть, что Правила - не догма и не окончательная истина для разрешения спорных ситуаций.
Таким вот хитрым СК можно очень легко устроить себе сладкую жизнь: вписали в Правила строчку о том, что несёт ответственность только после осмотра, а агентам-сотрудникам дали неписаное указание осмотра не производить (или производить не полностью).
Всё. Можно собирать бабки, радостно потирая ручонки: никому не платим, токмо берём-с.
Не прокатит эта хитрость.

А в чем хитрость? Просто попытка обезопасить себя Вы считаете, что принятие на страхование нового (для СК) авто без осмотра-это норма.

Вовсе нет. Считаю, что осмотр должна обеспечить СК, а если она (в лице своего полномочного представителя - сотрудника ли, агента ли) этого не обеспечивала, то пусть сама с этой проблемой разбирается.
Кстати, в конкретном случае речь идёт вообще не о новой машине, а о пролонгации, при которой в подавляющем большинстве СК осмотр не требуется, а вот УралСиб почуму-то вдруг встрепенулся и ввёл обязательный осмотр и при пролонгации. Ну так доведи это до агентов-брокеров и взыскивай с них, а не отказывай клиенту, который ни сном ни духом не виноват.

Я писала ответ на Ваш комментарий а не про конкретную ситуацию автора. Хотя и в ситуации с автором, если бы у Ск было прописано в правилах про осмотр при пролонгации, то Ск могла бы отказать. как бы глупо это ни было.
Я не считаю, что ответственность за осмотр лежить только на Ск и ее представителе. Страхователям иногда тоже полезно читать правила.
Но, 99% мотивации к созданию данной оговорки в правилах стало именно желание создать пункт, мотивирующий посредников производить осмотр и фотографирование, потому как без пинка сложно бывает на них воздействовать.

На сегодняшний день страхование наземного транспорта становится все более популярным.

Владельцы дорогих машин предпочитают оформлять страховой полис КАСКО, многие из них заказывают и продление полиса. Такой вид страхования не только целесообразен, но еще и достаточно выгоден.

Как продлевают страховку?

Продление полиса КАСКО онлайн

У полиса КАСКО существует ограниченный по времени период действия. Он может длиться от 1 месяца до года. Продление КАСКО возможно только после окончания периода действия предыдущего страхового договора или же в течение 20 дней после окончания сделки.

Каждая страховая компания определяет временные рамки по-своему. Но самой надежной сделкой считается продление полиса еще до момента окончания текущего договора.

Таким образом, риск наступления страхового случая в период между оформлениями страховок становится минимальным.

Процедуру продления полиса КАСКО называют пролонгацией. При покупке дополнительных видов бланков (ОСАГО, ДСАГО, НС) пролонгация комплекса страховых договоров проводится так же, как и по основному полису. Защиту по другим страховым договорам продлевают на год или на несколько месяцев вперед.

Преимущества пролонгации и некоторые ее недостатки

Пожалуй, самый большой плюс продления страховых полисов – скидка за безубыточность.

Разные организации назначают различные суммы, но в любом случае, окончательная цена премиальной выплаты значительно снижается. Скидка предоставляется в таких случаях:

  1. если владелец авто не меняется;
  2. если не меняется страхователь;
  3. если полис оформляется на ту же самую машину.

Автомобиль, который недавно был переоформлен на другого владельца, не будет иметь никаких дополнительных преимуществ относительно старого обязательства. То же правило касается и новых машин, купленных одним человеком.

Другая страховая компания может предоставить скидку при помощи справки. Для этого к бывшему страховщику обращаются с запросом о предоставлении владельцу авто справки за безубыточную езду. В таком случае окончательная выплата может быть пересчитана и снижена. Прошение подается в письменном виде, оно датируется и обязательно подписывается. Отправляют письмо с уведомлением о его вручении в почтовом отделении.

Выгоднее будет заказать пролонгацию договора у предыдущего страховщика. Процесс облегчается тем, что все данные об автомобиле уже есть в базе.

Сведения о вписанных водителях и непосредственном собственнике транспортного средства позволяют очень быстро создать бланк на следующий страховой период.

Условия последующего договора изменяются согласно пожеланиям клиента. Страховая компания должна проконсультировать обо всех возможных изменениях. При заполнении онлайн-заявки эта функция переходит к менеджерам.

Стоимость КАСКО во многом зависит от срока эксплуатации машины. По правилам полиса страховая компания должна оплачивать амортизацию и техническое обслуживание. Рассчитывается сумма выплаты в процентном соотношении. В большинстве случаев это помогает снизить стоимость обслуживания автомобиля.

Пролонгация не дает результатов в случае, если транспортное средство стало участником ДТП или его владелец уже оформлял страховое событие.

Урегулирование полученных убытков иногда не только аннулирует дополнительную выплату, но и может значительно повысить стоимость изначально оформленного полиса. В таких случаях страховщики авто пытаются оформить более дешевый полис у другого страховщика.

Инструкция по пролонгации договоров КАСКО

Инструкция по пролонгации договоров КАСКО

Об оформлении полиса всегда следует думать заранее. Изучаются все доступные предложения от разных страховых компаний, после чего клиент выбирает тот пакет услуг, который ему подходит и по функциям, и по ценовой политике.

Чтобы продлить договор онлайн, необходимо зайти на сайт СК, заполнить заявление, где обязательно указать номер текущего договора. Рассчитать стоимость услуг можно при помощи онлайн-калькулятора.

Если клиента все устраивает, стоимость полиса оплачивается через онлайн-заявку. Письмо о получении страховой компанией средств придет на электронную почту, указанную в договоре.

В офисе компании нужно предоставить такие документы для пролонгации КАСКО: регистрационное свидетельство транспортного средства, технический паспорт и все персональные данные водителя.

Все эти документы следует отнести в офис ближайшей СК. Там нужно заполнить специальное заявление, в которое вписывают всех людей, которые могут управлять данным транспортным средством.

Клиент выбирает тариф полиса и франшизу, а также оговаривает с менеджером возможность наличия дополнительных систем безопасности.

В договоре указываются все возможные дополнительные услуги: аварийный комиссар, эвакуатор, прокат автомобиля на случай длительного ремонта. Далее клиент должен оплатить счет по договору и забрать готовый полис.

Пролонгация на кредитные авто

Особенностью продления договора КАСКО при автокредите является небольшая возможность выбора. Заключение договора происходит только в страховых компаниях, аккредитованных банком.

Гражданским Кодексом РФ не предусматривается ограничение списка страховщиков, однако некоторые банки, не желая рисковать, рекомендуют клиентам только те компании, в которых точно уверены.

В противном случае может произойти расторжение соглашений по займу средств в случае досрочного погашения кредита. Эти требования должны быть изначально прописаны в договоре займа.

Чтобы избежать дополнительных рисков во время страхования залогового транспорта, лучше страховаться там, где банк может предоставить оплату в рассрочку.

Страховщиками может быть предоставлена щадящая франшиза, а окончательная сумма оплаты премии разделяется на несколько взносов. На специальном бланке полиса указывается не только сумма погашения взноса, но и дата проведения финансовой операции.

Документы для пролонгации КАСКО

Документы для пролонгации КАСКО

Только имея полный перечень необходимых документов можно оформить полис КАСКО. В этот перечень входят:

  • паспорт гражданина – собственника авто;
  • ПТС или другие документы, подтверждающие право собственности;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • водительские права;
  • если машина залоговая, обязательно наличие кредитного договора;
  • если страховку оформляет не собственник автомобиля, нужна доверенность на человека, который это делает.

Обратите внимание! Предоставлять нужно только оригиналы документов, копии принимаются только в редких случаях и по обоюдному соглашению сторон.

Сроки обращения по вопросу продления

Условия полиса КАСКО устанавливаются исключительно страховщиком, а страхователь, заключая договор, добровольно принимает эти условия.

Подавляющее большинство компаний готовы передвигать сроки не ранее, чем за месяц до окончания первоначального срока окончания полиса. При этом можно продлить КАСКО онлайн буквально за несколько кликов.

Если авто кредитное, собственник должен продлить договор четко в срок, не прерывая его. На транспортные средства, которые уже являются собственностью страхователя, новый срок действия договора выбирается водителем самостоятельно.

Важно! Если авто не попадало в ДТП, некоторые страховые компании дают собственнику скидки на страховку.

Этим бонусом можно воспользоваться, обратившись за заключением нового страхового договора до окончания срока ранее купленного КАСКО. Если владелец обратиться в офис после окончания договора, скидку он не получит и стоимость его нового полиса будет рассчитана на общих условиях.

Какие есть ограничения для продления договора КАСКО?

Не на каждую машину можно продлить добровольную защиту. Есть такие ситуации, когда банк отказывает в страховании на законных основаниях.

Ограничения на продление полиса распространяются на такие случаи:

  1. Авто неисправно. Тогда компания обращается с просьбой отремонтировать машину, а только потом проводится тщательный визуальный осмотр для оформления полиса.
  2. Машину используют как такси или для проведения уличных гонок.
  3. Большое значение имеет год выпуска автомобиля. Каждая страховая компания устанавливает максимальный предел страхования по году выпуска транспортного средства. Для машины отечественного производства ее возраст не должен превышать 7 лет, для иномарок – 10 лет.
  4. Повышенная аварийность. Многие организации отказывают клиенту, если он несколько раз был признан виновником ДТП и принес большой ущерб страховой компании.

Рассмотрим подробней нюансы продления КАСКО в разных СК.

Ингосстрах

Продлить полис можно по условиям предыдущего договора. Если необходимо изменение некоторых условий, можно обратиться к менеджеру компании или воспользоваться личным кабинетом.

Перед проведением оплаты клиент может досконально ознакомиться с условиями продления договора страхования. Электронный полис отправляют на электронную почту после его оплаты.

Альфа страхование

АльфаСтрахование

По правилам лицензии клиентам предоставляется около 100 страховых программ на выбор . Есть возможность застраховать как одну машину, так и целый автопарк.

КАСКО оформляется только добровольно. Такое страхование защищает владельца транспортного средства от рисков на дороге, а также расширяет лимит ответственности граждан.

Окончательная сумма возмещения ущерба будет рассчитана, учитывая фактическое состояние автомобиля и степень его износа.

Размер выплаты определяется страховщиком. При этом в расчет берутся документы, которые подтверждают фактическую величину ущерба с ее уменьшением на величину франшизы, а также с учетом износа транспортного средства и установленного дополнительного оборудования.

На время действия текущего договора владелец авто может обращаться к страховщику неограниченное количество раз, он также может выбрать время и место для передачи объекта страхования.

В гарантийное соглашение вносится сумма страхования, а также страховая премия и страховая выплата. Иногда страховщик может быть освобожден от обязательств. Стоимость полиса будет зависеть от выбранных клиентом функций.

Ренессанс страхование

Ренессанс страхование

Ренессанс страхование является крупной страховой компанией, которая работает на рынке услуг с 1993 года.

Менеджеры помогают подобрать наиболее выгодную программу страхования, которая будет соответствовать всем требованиям владельца транспортного средства.

Скидка, предоставленная на страховку на следующий год, будет зависеть от количества страховых случаев, в которых виновен клиент или же виновник ДТП не установлен.

Учитывается также размер нанесенного ущерба. К примеру, машину поцарапали на стоянке. Скидка определяется с учетом страховых случаев за последние 6 лет страхования.

Если клиент застрахован всего год, то скидка учитывается только за этот период. Страховые случаи, виновниками которых были признаны другие водители, не учитываются. Скидка рассчитывается только по страховой истории одного автомобиля.

Следует обратить внимание на то, что если страховка оформлена по минимальному тарифу, который установлен для определенной модели машины, то и страховой договор на последующий период определяется по минимальной стоимости.

РЕСО-Гарантия онлайн

Ресо гарантия

В рамках пролонгации страхового договора клиент может редактировать только те данные, которые касаются диагностической карты машины и список лиц, которые могут управлять данным транспортным средством.

Вся информация о машине, ее владельце и страховщике автоматически переносится в продлеваемый договор.

Для продления договора необходимо авторизоваться на официальном сайте компании. В личном кабинете нужно открыть текущий полис, где будут прописаны все его параметры.

В случае продления документа клиент в праве указать до 3-х периодов подряд пользования автотранспортом. Исправления вносятся в этом же окне.

Многие автолюбители, помимо договора ОСАГО, оформляют бланк добровольной защиты. Именно в рамках данной защиты компенсируются все расходы, которые могут появиться в результате ущерба или угона. Рассмотрим в статье, как происходит продление КАСКО на новый срок, какие необходимо подготовить документы и обязательно ли показывать автомобиль, с целью проведения осмотра.

автомобиль

Что такое пролонгация КАСКО

КАСКО – это добровольный договор, который заключается на срок от нескольких месяцев до одного года. Спустя указанное время владельцу транспортного средства необходимо купить добровольный бланк защиты на новый период. Именно это и есть пролонгация КАСКО, то есть покупка полиса на новый срок.

Собственники кредитных машин обязаны пролонгировать договор КАСКО до того момента, пока задолженность по договору в банке не будет погашена в полном размере. Обращаться в офис финансовой организации, с целью продления полиса, необходимо заранее, как минимум за 10 дней.

Ряд компаний за месяц оповещают клиента об окончании срока, просчитывают различные варианты, программы оформления бланка и договариваются о дате продления.

Механизм продления

Продлить полис КАСКО на самом деле не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все что необходимо сделать клиенту, это:

  1. Просчитать стоимость. Поскольку стоимость добровольного полиса может составлять несколько десятков тысяч рублей, необходимо заранее уточнить цену договора. Для этого достаточно воспользоваться специальным калькулятором по КАСКО в режиме реального времени или обратиться в офис финансовой организации. В первом случае можно сэкономить свое время и получить предложение сразу от нескольких компаний, которые представлены в регионе вашего проживания.
  2. Подготовить документы. Далее предстоит подготовить все документы, о которых речь пойдет ниже. Если происходит продление полиса КАСКО на кредитный автомобиль, то зачастую страховщики просят предоставить справку с банка, в которой указана фактическая задолженность на фиксированную дату.
  3. Договорится о встрече. Для удобства необходимо по телефону договориться о дате и времени оформление договора.
  4. Предоставить машину. При необходимости следует предоставить транспортное средство уполномоченному сотруднику страховой, с целью проведения предстрахового осмотра.
  5. Получить полис. По итогам оформление получить бланк КАСКО и полный пакет документов (квитанция об оплате, акт осмотра транспорта и правила).

Документы для пролонгации КАСКО

документы

Для оформления КАСКО каждому клиенту потребуется подготовить полный перечень документов.

Для пролонгации полиса КАСКО запрашивают:

  • паспорт собственника авто;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, а именно ПТС;
  • свидетельство о государственной регистрации ТС;
  • водительские права всех участников движения, которые будут допущены к управлению;
  • кредитный договор, если машина является предметом залога;
  • доверенность, если вопросами страхования занимается не собственник автомобиля.

Важно! Перечисленный пакет документов следует показать в оригинале. Копии документов могут быть предоставлены исключительно по соглашению сторон.

Сроки обращения по вопросу продления

Поскольку полис КАСКО является добровольным продуктом, то условия продления определяет не страхователь, а страховщик. Что касается сроков, то компании готовы сделать продление за месяц до окончания срока.

Если транспортное средство приобретено в кредит, автолюбитель обязан продлить договор своевременно, без разрыва срока действия. Владельцы машин в собственности, могут самостоятельно выбирать новый срок действия договора.

Важно! Необходимо принимать во внимание, что страховые компании предоставляют скидки за безаварийное управление. Привлекательный бонус применяется в том случае, если владелец обратится в офис до истечения срока действия ранее купленного КАСКО. В противном случае в предоставлении скидки будет отказано и договор КАСКО будет рассчитан на общих условиях.

Что влияет на цену будущего договора

деньги

Важно учитывать, что стоимость добровольной защиты определяется персонально для каждого владельца автотранспорта. На цену будущее защиты влияет:

Калькулятор КАСКО и ОСАГО

Заполните параметры калькулятора ниже, чтобы сделать расчет полиса КАСКО:

Какие есть ограничения для продления договора КАСКО

К сожалению, не на каждый автомобиль можно продлить банк добровольной защиты. Есть случаи, когда финансовые организации могут отказать на законном основании.

Ограничение для продления:

  1. Транспортное средство находится в неисправном состоянии. В таком случае организация будет вынуждена попросить отремонтировать автомобиль и только после этого произвести визуальный осмотр с целью оформления договора.
  2. Машина используется в качестве такси или в гонках. Не все компании готовы принять на страхование машины, которые используются для перевозки граждан, в спортивных гонках или соревнованиях.
  3. По году выпуска. Необходимо понимать, что в каждой организации установлен максимальный предел по году выпуска транспортного средства. На практике, для отечественных автомобилей возраст машины не должен превышать 7 лет, а иномарок 10 лет.
  4. Большая аварийность. Также организации могут отказать, если клиент был много раз виновником аварии и принес большой ущерб страховщику.

Возможно ли продление каско без осмотра авто

В большинстве случаев полис КАСКО продлевают только после того, как транспортное средство будет предоставлено страховщику с целью проведения визуального осмотра. Однако в каждой организации есть исключения, благодаря которым можно купить защиту на новый срок без осмотра авто.

Пролонгация без осмотра доступна, если:

  • по полису не было страховых случаев;
  • оформление происходит до момента окончания срока действия ранее купленного КАСКО.

В остальных случаях потребуется помыть автомобиль и показать страховщику.

Можно ли продлить онлайн

ноутбук

Для экономии времени многие финансовые организации предлагают продлить полис КАСКО онлайн. Такой способ продления пользуется большой популярностью, поскольку позволяет сэкономить личное время автолюбителя.

Для покупки защиты необходимо:

Стоит отметить, что в настоящее время дистанционно готова оформить полис добровольной защиты такая страховая компания, как Тинькофф.

Продлить КАСКО онлайн можно с помощью этого сервиса:

Особенности продления КАСКО при автокредите

Машины, приобретенные в кредит, должны быть застрахованы по договору КАСКО. При продлении договора важно учитывать несколько особенностей:

  • защита оформляется исключительно на год;
  • выгодоприобретателем прописывается банк;
  • страховая стоимость не должна быть меньше суммы кредита с учетом процентов;
  • оформляется полис по программе автокаско;
  • франшиза по договору недопустима.

Важно! Многие кредиторы прописывают, что можно не продлевать КАСКО при автокредите на второй и последующие годы. Внимательно читайте договор.

После того как был сделан полис, его обязательно нужно принести в банк, чтобы кредитный инспектор снял копию и сделал отметку в программе, что вы предоставили договор страхования на новый срок.

Подводя итог можно отметить, что пролонгация полиса КАСКО – это покупка полиса на новый срок. Купить бланк страхования можно как в режиме реального времени, так и лично в офисе. В первом случае необходимо воспользоваться онлайн-калькулятором на нашем портале и рассчитать стоимость договора.

Если вы ранее обращались в страховую компанию с целью пролонгации, то предлагаем поделиться собственным опытом и рассказать другим читателям нашего портала, как происходила процедура оформления и в какой компании вы оформили защиту.

Также всем читателям предлагаем воспользоваться помощью опытного онлайн-консультанта, который ответит на любой вопрос по страхованию в режиме реального времени.

Страховой полис КАСКО защищает владельца транспортного средства от различных видов ущерба и повреждений, хищения или угона. В отличие от ОСАГО, КАСКО – добровольный договор страхования (в чем разница между КАСКО и ОСАГО?).

Любой договор заключается на определенный период времени. После того как его срок подходит к концу, человек принимает решение, нужна ли ему пролонгация (продление).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Пролонгация КАСКО — что это?

Нужно ли продление договора добровольного страхования транспортного средства владельцу ТС он решает самостоятельно. Если на данный момент у человека недостаточно средств, времени, желания или он собирается продавать свой автомобиль, пролонгацию можно не осуществлять.

Когда кончается договор по полису КАСКО, оформить новый можно через несколько месяцев или лет. Например, когда ТС не будет эксплуатироваться или хозяин длительное время не будет им пользоваться и знает, что оно надежно защищено.

Пролонгацию же нужно осуществлять до окончания срока действия имеющегося договора или через несколько дней после его окончания.

Это необходимо, чтобы компания-страховщик могла учитывать историю вождения за прошедший период и предоставить скидку.

Преимущества продления в одной компании

Договор добровольного страхования транспортного средства можно заключать каждый раз в новой страховой компании, но тогда у владельца ТС не будет никаких преимуществ. Плюсы пролонгации в одной компании:


  1. Учитывается история вождения за прошлый период (12 месяцев).
  2. Скидки за безаварийное вождение.
  3. Возможность продления срока действия полиса он-лайн (не нужно тратить время на поход в офис).
  4. Можно попробовать разные программы, тарифы и опции.
  5. К постоянному клиенту возникает доверие.
  6. При сложных юридических ситуациях, страховая фирма имеет на руках вашу историю вождения, что может пригодиться на критическом уровне конфликта (суд).
  7. Владелец знает все расценки страховой заранее.

Добровольное страхование в разных компаниях

КАСКО можно оформить в любой понравившейся страховой компании, которая имеет на это право. Если владельцу не понравились страховщики, он не имеет возможности пролонгировать и при любых других случаях, он может через каждый период времени (3 месяца, полгода, год), по окончании действия полиса, обращаться в разные фирмы.

Чаще всего это происходит после ДТП в период действия КАСКО. После аварии с водителя снимаются все понижающие коэффициенты и могут начисляться повышающие коэффициенты (по аналогии с ОСАГО).

Исходя из этого, стоимость КАСКО бывает в разы выше, чем в других страховых фирмах. В новой страховой никаких данных по поводу аварий и выплат нет. Через год человек может вернуться к своей привычной страховой компании.

Страховка на время ремонта

Все правила применения и продления полиса добровольного страхования транспорта должны быть прописаны в тексте этого договора. Каждая фирма самостоятельно принимает решение по вопросам пролонгирования КАСКО на период проведения ремонта.

Очень немногие компании берут на себя такую ответственность. При ремонте автомобиля в автосервисе, в случае нанесения повреждений авто (упало с подъемника, царапины, вмятины, пропали вещи и т.д.), весь ущерб возмещается владельцу самим сервисом.

Если страховая возьмется за продление, ремонт не должен будет превышать 20 дней. Далее мы поговорим о продлении КАСКО на кредитный автомобиль.

Кредит на автомобиль

Беря в банке автокредит, заемщик соглашается на определенные условия. Обычно это повышенная процентная ставка (больше 15%), большой первоначальный платеж (от 50% до 90%), обязательное добровольное страхование транспортного средства с пролонгацией на весь срок кредита или его большую часть.

КАСКО является своеобразной гарантией платежеспособности человека. Скидок за вождение без аварий не предусмотрено.

Если владелец авто соглашается на страхование ТС, с ним заключается соответствующий договор. В нем четко прописано, сколько лет должна быть пролонгация, в какой срок после окончания действия полиса его можно продлить и есть ли необходимость каждый год представлять КАСКО банку.

Выгодно заключать соглашение на 12 месяцев. Если в дальнейшем требуется его пролонгировать, можно выбрать более выгодную страховую компанию.

Некоторые банки имеют договоренность со страховыми, поэтому перед подписанием бумаг на кредитование автомобиля, их нужно тщательно изучить. Иногда можно встретить автоматическую пролонгацию – сумма списывается с кредитного счета автовладельца.

Инструкция по пролонгации договоров КАСКО

Про полис следует подумать заранее. Стоит изучить предложения разных страховщиков, чтобы выбрать наиболее привлекательную цену и набор услуг.

Продление договора он-лайн:

Продление в офисе компании:

Купить полис добровольного страхования ТС можно только для автомобилей не старше 10 лет (а что делать, если авто старше 10 лет?).

Пролонгация осуществляется в период действия старого КАСКО, но некоторые компании дают 10 или 30-дневную отсрочку. Продлить договор можно через интернет или в любом офисе своей страховой компании.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Каско в Уралсибе СПб.
Машина бралась в салоне новая, каско для нее делалась "заочно".
В данный момент уже третий срок страхования, пролонгация без перерывов. Обращения были, ремонт осуществлялся по направлению страховой.
Обе пролонгации также были без осмотра. Поэтому актов предстрахового осмотра не было.
Сейчас обратился по поводу ущерба (ДТП, все справки в наличии). Девочка 4.01.11 в страховой сказала, что без акта осмотра никакого возмещения-ремонта не будет, таковы новые правила, присланные из Москвы. За разъяснениями посоветовала обратиться после праздников в юротдел СК.

Страховка от июля 2010, в сентябре 2010 было обращение в СК по поводу ущерба, причиненного 3-ми лицами, со справками из милиции. Машина предъявлялась для осмотра в СК, было направление на ремонт, который и был произведен. Требований об акте предстрахового осмотра не предъявлялось.

Вопрос теоретический, могут ли на основании отсутствия такого акта отказать? Практически - агент, который заключал договор, сказал, что уладит этот вопрос.

Промежуточная отсечка "забега" :)) Страховой агент связалась со своим руководством (компания посредник)
Вот пересланный мне ответ с вложенным актом осмотра

. привет. Во вложенных файлах-копия акт осмотра,мы сохранили скан. Вообще, оригинал есть в страховой компании. Они иногда могут придираться.
Акта должно быть достаточно, пусть клиент едет в отдел убытков. Если возникнут вопросы-пусть оттуда звонит и on-line будем решать вопрос через куратора. По факту, все должно быть ок.
Звони,если что ;)

Скорее нет, чем да, бо Вы выбрали правильную форму возмещения (натуральную). А вот если б Вам осуществили выплату по т.н. калькуляции, то в данном случае Вы обязаны были бы представить отремонтированное авто на осмотр.

Вопрос о предстраховом акте осмотра "Разъяснения" полученные по телефону от менеджера "урегулирования убытков" уралсиба.

Обращение в сентябре было без привлечения сторонней СК, т.к. "лицо, причинившее ущерб, не установлено".
Поэтому акт не потребовали.
В данном же случае есть конкретный приченитель вреда, застраховавший свою ответственность по осаго в сторонней СК. Уралсибу для предъявления регресса (так сказала менеджер) нужно будет предоставить этот акт в пакете доков. Мне надо у брокера требовать этот акт, котоый ДОЛЖЕН БЫТЬ.

На момент заключения договора ТС было исправно Про сентябрьский случай никто, кроме меня не вспоминает.
Для уралсиба, имхо, важно предъявить ингосстраху (осаго причинителя вреда), что повреждения получены в результате ДТП и на момент заключения договора ТС было исправно.

В полисе стоит галка "НЕТ" в строке "повреждения ТС, согласно акту осмотра"

СТОП! После того как питерский автолюбитель, чья отвественность застрахована в ИГС, "наехал" на Вас, Вы, как я понимаю, обратились за возмещением в Уралсиб, верно?
В УС Ваше (повреждённое) ТС осматривали? Акт осмотра составляли? Если "да", то об этом осмотре и соотвественного акте проведения оного и речь.

Акт осмотра а/м (перед страхованием) (с) Уралсиб > отвественность застрахована в ИГС, "наехал" на Вас, Вы, как я понимаю, обратились за возмещением в Уралсиб, верно?
Естественно

> В УС Ваше (повреждённое) ТС осматривали? Акт осмотра составляли?
Всенепременнеше

> Если "да", то об этом осмотре и соотвественного акте проведения оного и речь.

Выдана мне памятка.

"Уважаемый страхователь, Вы обратились. по факту. имеюющего признаки страхового случая.

Вам необходимо. а также предоставить следующие документы.

4. Акт осмотра а/м (перед страхованием).

Я не нахожу в Правилах УС от 18.03.08 г., размещённым на сайте компании в формате PDF, перечня требований, предъявляемых Страховщиком к Страхователю на момент продления/пролонгации Договора Страхования. Тот же пункт правил, на которые ссылается УС, а именно 3.3. "При заключении договора страхования Страховщик вправе провести преддоговорную экспертизу и осмотр ТС, подлежащего страхованию, и составить акт осмотра ТС с указанием его комплектации и имеющихся на ТС повреждений на момент заключения договора страхования." говорится лишь о праве СК, коим она вправе не воспользоваться, что собственно в случае с Вами и произошло.

Отсутствие акта осмотра (если он требуется) - это проблема внутри СК. Вас оно касаться не должно и служить основанием для отказа не может.
Страховая премия уплачена, СК выдала Вам полис и квитанцию. Всё, страховой договор заключён.

Не совсем согласна. все зависит от того, как этот вопрос отражен в правилах.
Представить авто к осмотру-обязанность Страхователя/выгодоприобредателя и тп. а невыполнение обязательсятв. ведет к чему. ну в общем надо разбираться в ситуации. И смотреть, что написано в правилах. И вообще насколько эти правила новые, может он и заключал-то еще при старых.

Есть разные поводы для осмотра ТС. Не надо путать. Конечно, когда происходит страховое событие или там страховватель отремонтировал ТС самостоятельно, в его обязанности входит представить ТС на осмотр, и именно это обычно отражено в Правилах СК.
Но здесь-то речь идёт о предстраховом осмотре. То есть о действиях сторон ДО заключения договора. Страховщик может потребовать представить ТС на осмотр (а может и не потребовать, это его дело). Страхователь, если он хочет заключить договор с этим страховщиком, выполнит это требование.
Но если страховщик не потребовал? Вы предлагаете, чтобы страхователь бежал за улепётывающим агентом и тянул его за рукав, умоляя произвести предстраховой осмотр? И предполагаете, что сия процедура может быть описана в Правилах СК и лечь на плечи страхователя? Странно.

Вам назвать Ск у которой в правилах прописано,что ответственность Страховщика наступает с момента осмотра ТС.

Мы ж не про экзотику. А про конкретную СК. Ну и даже по этой экзотической СК. Правила - это не что-то бесспорное. Любой юрист из нашей конфы нам с Вами объяснит, что положения договора (Правил), противоречащие ГК, ничтожны.
Любой суд постановит, что если СК деньги взяла и полис с печаью и подписью выдала - она обязана выполнять свои обязанности. А то, что она сама же не выполнила своих правил, - это ее проблемы. Страхователь не обязан лететь к ним сломя голову, требуя провести осмотр, что бы ни было написано в правилах.

Из правил уралсиба 3.3 При заключении договора. страховщик вправе провести . осмотр и составить акт осмотра.

текст у них на сайте в pdf, так что копипастнуть не могу :))

ну, если это все, что сказанно об осмотре в Правилах, то отказать они не могут. Право есть, но они им не воспользовались.

какие правила если есть ГК РФ?:) договор то заключен уже с момента выдачи полиса:)
а уж что там до этого страховщик смотрел или не смотрел - никому не интересно.

Заключен? ну может и заключен, но дата заключения и дата начала ответственности страховщика. всегда ли они совпадают?

:) я вас умоляю:) Оль, не ищи черную кошку там где ее нет:)
в теории бывает разное, но на практике - сама знаешь.

Знаю, потому как видела правила, где прописано, что ответственность Страховщика наступает с момента осмотра Тс представителями Страховщика. И четко прописан порядок осмотра и т.п.
И Ск отказывает на этом основании. В ГК нет ничего, что этому препятствовало бы.
Хотя совершенно согласна, что это немного глупо-ведь за осмотр отвечает представитель страховщика, заключающий договор, а такими оговоркам Ск оберегает себя от агентов за счет Страхователя.

Ну знаете. так можно сказать, что и отказы все неправомерны. понапишут в правила всякое. потом отказывают ;)

Не надо "до кучи" к вполне правомерным причинам отказов лепить такие вот откровенно идиотские (даже Вы это выше признали).

P.S. Просто я хотел подчеркнуть, что Правила - не догма и не окончательная истина для разрешения спорных ситуаций.
Таким вот хитрым СК можно очень легко устроить себе сладкую жизнь: вписали в Правила строчку о том, что несёт ответственность только после осмотра, а агентам-сотрудникам дали неписаное указание осмотра не производить (или производить не полностью).
Всё. Можно собирать бабки, радостно потирая ручонки: никому не платим, токмо берём-с.
Не прокатит эта хитрость.

А в чем хитрость? Просто попытка обезопасить себя Вы считаете, что принятие на страхование нового (для СК) авто без осмотра-это норма.

Вовсе нет. Считаю, что осмотр должна обеспечить СК, а если она (в лице своего полномочного представителя - сотрудника ли, агента ли) этого не обеспечивала, то пусть сама с этой проблемой разбирается.
Кстати, в конкретном случае речь идёт вообще не о новой машине, а о пролонгации, при которой в подавляющем большинстве СК осмотр не требуется, а вот УралСиб почуму-то вдруг встрепенулся и ввёл обязательный осмотр и при пролонгации. Ну так доведи это до агентов-брокеров и взыскивай с них, а не отказывай клиенту, который ни сном ни духом не виноват.

Я писала ответ на Ваш комментарий а не про конкретную ситуацию автора. Хотя и в ситуации с автором, если бы у Ск было прописано в правилах про осмотр при пролонгации, то Ск могла бы отказать. как бы глупо это ни было.
Я не считаю, что ответственность за осмотр лежить только на Ск и ее представителе. Страхователям иногда тоже полезно читать правила.
Но, 99% мотивации к созданию данной оговорки в правилах стало именно желание создать пункт, мотивирующий посредников производить осмотр и фотографирование, потому как без пинка сложно бывает на них воздействовать.

Читайте также: