Ремонт торпеды автомобиля после дтп

Обновлено: 18.04.2024

Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности, довериться профессионалам или делать самому

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности чаще всего сложная и кропотливая работа, которую лучше доверить профессионалам. Хотя, если у вас есть свободное время, представление о ремонтных работах и желание существенно сэкономить — то можно обойтись и своими силами.

Если вы все же решили собственноручно восстановить торпеду, то приготовьтесь решать моральные и физические проблемы. Снятые детали вернуть на место будет не так просто, поскольку проемы уменьшаться, за счет появления обтяжечного слоя. Прежде чем установить детали, их нужно будет подрезать, подровнять и обмазать силиконовой смазкой. Так же нужно подпилить часть проема под приборную доску, ведь сами приборы укорачивать нельзя. В одиночку проделать такую работу будет сложно, лучше пригласить кого-то на помощь.

Способы ремонта

Для восстановления торпедо после ДТП нужен комплексный ремонт. Очень важно брать в расчет каким образом салон будет отреставрирован.

Важно! Производя ремонт таким образом жизни водителя и пассажиров при любом ДТП подвергается огромной опасности.

Самым эффективным косметическим способом ремонта торпеды считается перетяжка винилом. Существуют различные вариации цветов, поэтому проблем с выбором возникать недолжно. Перешивка торпеды автомобиля после срабатывания подушек безопасности может кардинально изменить внешний вид салона. Хотя не стоит забывать и про безопасность пассажиров и водителя в восстановленном автомобиле. Ремонт торпеды должен быть комплексным, что бы она была не только красивой, но и могла качественно выполнять свои функции в дальнейшем.

Интересный факт! Перетяжка торпеды не только отремонтирует ее, но и изменит внутренний облик салона.

Как выбрать материалы для ремонта торпедо

Если вы решили восстановить торпедо после дтп своими руками, то в первую очередь определитесь с материалом, которым вы будете обтягивать торпеду. Не нужно брать для этих целей экокожу или алькантару. У экокожи низкая термостойкость, в жаркие солнечные дни она будет ползти, а алькантару и вовсе используют исключительно для чехлов.

Важно! Используйте только те материалы, которые специально предназначенные для обтяжки торпед.

Используйте специальный клей. Лучше всего брать высокотемпературный клей. Так же потребуется активатор и ацетон. Смешайте полкилограмма клея, добавьте 30 грамм активатора и 100 грамм ацетона. Перемешайте состав в течении двух минут. На входе у вас получится отличный состав, работоспособность которого достигает шести часов.

Интересно! По истечению этого времени сцепление становится не таким надежным и на поверхности могут появляться морщины и пузыри.

Для шпаклевки используйте только эластичную шпаклевку для автомобильного пластика.Не стоит экономить на материалах для ремонта, поскольку дешевый ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности точно не украсит ваш салон, но останется напоминанием о случившихся неприятностях.

Как отремонтировать торпедо своими руками

Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности делится на несколько этапов:

    1. Нужно демонтировать приборную панель;
    2. Произвести предварительную чистку и обработку снятой панели;
    3. Устранить повреждения с помощью клеевых составов, снять защитное покрытие специальным химическим раствором;
      1. Заказать в швейном ателье чехол по изгибам и форме панели;
      2. При желании, во время ремонта, можно облагородить торпеду декоративными вставками под дерево, полированный металл или карбон;
      3. Поместить готовый чехол на торпеду, зафиксировать с помощью клея;
      1. Наслаждаться новым салоном своего автомобиля.

      Теперь вы знаете, как заделать панель после срабатывания подушки безопасности. Чинить торпеду самостоятельно или довериться специально обученным людям решать только вам.

      Способы ремонта торпедо после срабатывания подушек безопасности

      При восстановлении торпедо после срабатывания подушек безопасности требуется комплексный ремонт. Здесь важно учитывать, как автовладелец планирует реставрировать салон.

      Принцип работы

      Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

      На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

      • набор датчиков;
      • подушки безопасности;
      • блок SRS;
      • проводка;
      • лампа на панели приборов;
      • пиропатрон;
      • натяжители ремней.

      Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

      1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
      2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
      3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
      4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

      Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

      Способы ремонта


      Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

      • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
      • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
      • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

      Восстановление AIRBAG SRS своими руками

      Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

      • сами аэрбеги;
      • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
      • датчики удара.

      Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

      Технология ремонта торпедо

      • Комплексный ремонт торпедо после аварии начинается с демонтажа приборной панели.
      • Затем производится предварительная очистка и обработка снятой панели.
      • Повреждения устраняются при помощи клеевых составов, защитное покрытие снимается специальными химическими растворами.
      • По форме и изгибу панели в швейном ателье шьется чехол из выбранного клиентом материала. Для этого используются индивидуальные выкройки.
      • Во время ремонта можно установить декоративные вставки, имитирующие полированный металл, карбон или дерево. По желанию автовладельца можно использовать хромированные элементы или новую акустическую систему.
      • Готовый чехол надевается на торпедо и фиксируется при помощи клея.
      • После установки обновленной панели водителю трудно будет узнать тюнингованный салон своего авто.

      Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности может полностью преобразить салон. Желательно, чтобы и безопасность людей в восстановленном после ДТП автомобиле была на высоте. Только комплексное решение проблемы станет оптимальным выходом при реставрации аварийного авто.

      Ремонт и возможные риски

      Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

      1. Замена датчиков удара.
      2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
      3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
      4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

      Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

      Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

      Риски

      Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

      Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

      Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

      1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
      2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
      3. Отключить и снять блок.
      4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
      5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

      По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

      Замена неисправных подушек безопасности

      Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

      Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

      Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

      Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

      От слов к делу

      Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

      Порядок действий следующий.

      1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
      2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
      3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
      4. Повторить процедуру для второй стороны.
      5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

      Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

      Примечание

      Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

      1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
      2. Заменить пружину рулевого переключателя.
      3. Заменить натяжители ремней.

      В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

      Советы автомобилиста

      Важно помнить, что некачественная обработка мест разлома при повторном ДТП грозит повреждением лица отколовшимися кусками шпаклевки и пластика. Также не ставьте на места крышек подушек безопасности какие-либо предметы – при столкновении они также полетят в лица водителя и пассажира.

      Как ремонтируется подушка безопасности водителя

      Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

      • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
      • демонтируем пластиковую декоративную крышку;


      Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

      Тюнинг и эксплуатация автомобиля



      Как известно, самым главным параметром любого автомобиля является безопасность. Потому что риск попасть в аварию на дорогах существует даже у самых опытных водителей. Защитить водителя и пассажиров от травм при аварии помогает система безопасности, которая включает подушки и ремни.

      Зачастую подушки безопасности для защиты водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, устанавливают в торпеде и руле. При срабатывании подушек, детали, где их устанавливают, повреждаются и их придется восстанавливать. В ряде случаев ремонт панели после срабатывания подушки можно выполнить только в СТО, однако иногда восстановить эту часть салона можно и своими руками, если повреждения были небольшими и у владельца авто есть определенные навыки и терпение.

      Основные способы ремонта торпедо

      Автомобильные эксперты отмечают, что существует три способа ремонта торпедо после срабатывания подушек безопасности в автомобиле:

      • Механический ремонт. Этот ремонт панели включает реставрацию деталей, руль и торпедо устанавливают на место, после чего монтируются новые подушки и перепрошивается система безопасности для удаления ошибки.
      • Комплексный ремонт. В этом способе ремонта к механическому добавляют еще и эстетический, то есть панель перетягивают новым материалом, и система SRS заново программируется.
      • Частичный ремонт. Этот способ подходит тогда, когда авто получило лишь небольшие повреждения и места где были установлены подушки лишь заполняют монтажной пеной. Этот способ ремонта специалисты крайне не советуют, так как очень опасно эксплуатировать авто без подушек безопасности.

      Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушки безопасности

      Можно выделить 3 основных способа ремонта торпеды автомобиля после срабатывания подушки безопасности:

        Полный ремонт. Он подразумевает, что старые подушки безопасности будут извлечены, а на их место установятся новые. В таком случае торпеда салона и руль восстанавливаются полностью, а электронный блок автомобиля требуется перепрограммировать, сбросив в нем информацию о срабатывании подушки безопасности;

      Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности

      Статья в тему: Особенности Castrol
      Внимание: Управлять автомобилем, в котором отсутствуют подушки безопасности, крайне не рекомендуется.

      Восстановление торпеды после срабатывания подушки безопасности

      Процесс восстановления торпеды после ДТП трудоемкий, и от того на подобный тип работы столь высокая стоимость в специализированных сервисных центрах. Можно выделить следующие важные этапы ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности:

      Самостоятельно отремонтировать торпеду после срабатывания подушки безопасности крайне сложно. Чтобы вернуть безопасность внутри салона на уровень до аварии и восстановить внешний вид салона (или преобразить его) лучше обратиться к профессионалам.

      Можно ли отремонтировать торпедо после срабатывания подушек безопасности?

      Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности, довериться профессионалам или делать самому

      Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности чаще всего сложная и кропотливая работа, которую лучше доверить профессионалам. Хотя, если у вас есть свободное время, представление о ремонтных работах и желание существенно сэкономить — то можно обойтись и своими силами.

      Если вы все же решили собственноручно восстановить торпеду, то приготовьтесь решать моральные и физические проблемы. Снятые детали вернуть на место будет не так просто, поскольку проемы уменьшаться, за счет появления обтяжечного слоя. Прежде чем установить детали, их нужно будет подрезать, подровнять и обмазать силиконовой смазкой. Так же нужно подпилить часть проема под приборную доску, ведь сами приборы укорачивать нельзя. В одиночку проделать такую работу будет сложно, лучше пригласить кого-то на помощь.

      Способы ремонта

      Для восстановления торпедо после ДТП нужен комплексный ремонт. Очень важно брать в расчет каким образом салон будет отреставрирован.

      Более того, нужно будет заняться настройкой программного обеспечения, которое управляет подушками безопасности.

      Важно! Производя ремонт таким образом жизни водителя и пассажиров при любом ДТП подвергается огромной опасности.

      Самым эффективным косметическим способом ремонта торпеды считается перетяжка винилом. Существуют различные вариации цветов, поэтому проблем с выбором возникать недолжно. Перешивка торпеды автомобиля после срабатывания подушек безопасности может кардинально изменить внешний вид салона. Хотя не стоит забывать и про безопасность пассажиров и водителя в восстановленном автомобиле. Ремонт торпеды должен быть комплексным, что бы она была не только красивой, но и могла качественно выполнять свои функции в дальнейшем.

      Интересный факт! Перетяжка торпеды не только отремонтирует ее, но и изменит внутренний облик салона.

      Как выбрать материалы для ремонта торпедо

      Если вы решили восстановить торпедо после дтп своими руками, то в первую очередь определитесь с материалом, которым вы будете обтягивать торпеду. Не нужно брать для этих целей экокожу или алькантару. У экокожи низкая термостойкость, в жаркие солнечные дни она будет ползти, а алькантару и вовсе используют исключительно для чехлов.

      Важно! Используйте только те материалы, которые специально предназначенные для обтяжки торпед.

      Используйте специальный клей. Лучше всего брать высокотемпературный клей. Так же потребуется активатор и ацетон. Смешайте полкилограмма клея, добавьте 30 грамм активатора и 100 грамм ацетона. Перемешайте состав в течении двух минут. На входе у вас получится отличный состав, работоспособность которого достигает шести часов.

      Интересно! По истечению этого времени сцепление становится не таким надежным и на поверхности могут появляться морщины и пузыри.

      Для шпаклевки используйте только эластичную шпаклевку для автомобильного пластика. Не стоит экономить на материалах для ремонта, поскольку дешевый ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности точно не украсит ваш салон, но останется напоминанием о случившихся неприятностях.

      Как отремонтировать торпедо своими руками

      Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности делится на несколько этапов:

      1. Нужно демонтировать приборную панель;
      2. Произвести предварительную чистку и обработку снятой панели;
      3. Устранить повреждения с помощью клеевых составов, снять защитное покрытие специальным химическим раствором;
      4. Заказать в швейном ателье чехол по изгибам и форме панели;
      5. При желании, во время ремонта, можно облагородить торпеду декоративными вставками под дерево, полированный металл или карбон;
      6. Поместить готовый чехол на торпеду, зафиксировать с помощью клея;
      7. Наслаждаться новым салоном своего автомобиля.

      Теперь вы знаете, как заделать панель после срабатывания подушки безопасности. Чинить торпеду самостоятельно или довериться специально обученным людям решать только вам.
      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

      Восстановление подушек безопасности в автомобиле

      Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

      • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
      • снимается бардачок;
      • демонтируется приборный щиток;
      • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
      • демонтируется панель с полной ее разборкой.
      • демонтаж торпедо;
      • предварительная очистка и обработка приборной панели;
      • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
      • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
      • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
      • установка торпедо, подключение электрики.

      По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

      Читайте также: