Познавательное развитие ознакомление с окружающим миром тема куда едут машины н а карпухина стр 322

Обновлено: 06.05.2024

Приложение №2 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре

— познакомить детей с групповым помещением, с его обитателями;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети на машине едут в путешествие по группе, знакомятся с обитателями разных уголков группы)

— познакомить детей со спальней, с ее обитателями – постельными принадлежностями: подушкой, одеялом, простыней, матрасом, их назначением;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам, находящимся в спальне.

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети идут в гости к подушке-игрушке в спальню, знакомятся с ее обитателями, их назначением)

— формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: кукле Кате без подушки, матраса и одеяла неудобно и жестко спать.

— учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках овощей;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать положительное отношение к труду людей.

— формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья), обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

— побуждать детей называть игрушку, ее части, находить существующие у игрушек свойства и качества;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(по одноименному циклу стихотворений А. Барто – два стихотворения на выбор)

— формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: кукла Катя не знает какие игрушки ей подарили на день рождения.

— учить различать фрукты (яблоко, груша) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках фруктов;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать положительное отношение к труду людей.

— формировать у детей представления о птицах – голубях, воронах, воробьях, побуждать узнавать пернатых по внешнему виду, замечать как птицы передвигаются;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к птицам.

— побуждать детей рассматривать и называть игрушку, ее части;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к грузовику, желание помочь ему.

Проблемная ситуация: грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы.

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

— формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

— познакомить детей с особенностями елки, сравнить елку с другими деревьями (береза, клен, дуб);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к елочке, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: в гости пришла елочка. Что с ней делать?

— продолжать формировать представления о знакомых предметах и игрушках, побуждать называть их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам.

— формировать у детей элементарные представления о свойствах снега (холодный, мокрый, тает в тепле);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: в группу пришла новая кукла. Где ей жить?

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

— расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к деревьям, эмоциональную отзывчивость к восприятию зимнего убранства деревьев.

(посуда)

— формировать у детей умение узнавать и различать столовую и чайную посуду по внешнему виду, познакомить с назначением и свойствами посуды, материалом из которого она сделана;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню

— познакомить детей со способами передвижения животных (прыгают, бегают, ползают, летают, плавают);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

— формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (потеплело, тает снег, появились лужи, проталины);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

(одежда)

— побуждать детей различать по внешнему виду и называть одежду, различать сходные между собой предметы одежды, познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать? Мишки и зайчики просят их нарядить. Как?

— закреплять знания детей о животных и их детенышах, использовать названия детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и пр.)

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

— продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (растаял снег, появилась первая травка, набухли почки на деревьях);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.

Экспериментирование с водой

— формировать у детей элементарные представления о свойствах воды

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: игрушки хотят есть. Что?

— формировать у детей представления о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

— продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (деревья покрываются листвой, вырастают и густеют травы, зацветают первоцветы);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.

Экспериментирование с песком

— формировать у детей элементарные представления о свойствах песка;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: весной разгремелись в пакете формочки и совочки. Чего они хотят?

— формировать у детей представления о насекомых (муха, бабочка, божья коровка, муравей), побуждать различать насекомых по внешнему виду, называть их;

Читайте также: