Попал в дтп машина не на учете

Обновлено: 18.05.2024

При правильном подходе покупать битое авто под восстановление — довольно выгодное мероприятие. Но процедура регистрации битого транспортного средства в ГИБДД сложнее, чем регистрация новой или даже просто подержанной машины.

В статье узнаете, как правильно зарегистрировать битое или аварийное авто и какие проблемы могут возникнуть в процессе?

Можно ли зарегистрировать аварийный автомобиль в ГИБДД?

Когда все документы в порядке, битую машину поставить на учёт можно. Сложность заключается в том, что автомобиль, подлежащий ремонту, ставить на учёт не всегда имеет смысл, так как при оформлении в ГИБДД в паспорте транспортного средства поставят отметку о его аварийном состоянии, а это затруднит его продажу в будущем. Поэтому многие предпочитают регистрировать автомобиль уже после восстановительного ремонта, заново проведя техосмотр.

Но по закону регистрировать транспортное средство необходимо в течение 10 суток после оформления в собственность. В противном случае придётся заплатить штраф.

Внимание. Если вам отказывают в регистрации транспортного средства только потому, что оно аварийное, это неправомерно.

На каком основании могут отказать?

Правила регистрации транспортных средств регулируются Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, в котором прописан перечень всех законных причин для отказа в постановке на учёт.

Самые частые причины связаны с непорядком в оформлении документов:

  • Несоответствие транспортного средства его документации. Если в автомобиле был заменён двигатель, изменены какие-то технические параметры, то в документации это должно быть отражено.
  • Обнаружены признаки подделки сопроводительных документов.
  • Просроченная документация.
  • Повреждённая маркировка идентификации транспортного средства.
  • Запрет на регистрационные действия с подлежащим перерегистрации транспортным средством (например, если автомобиль является залогом по кредиту или был описан судебными приставами за долги).

Что делать, если отказ незаконный?

Отказ в регистрации аварийного автомобиля в ГИБДД не всегда является законным. Инспекторы ГИБДД должны поставить на учёт битую машину в аварийном состоянии, поставив в паспорте транспортного средства соответствующую отметку.

Ссылаться на состояние ТС как на причину для отказа запрещено.

Сначала можно попробовать обжаловать отказ без привлечения суда: обратиться к непосредственному руководству того отдела ГИБДД, в котором вам отказались регистрировать транспортное средство, или же к вышестоящему должностному лицу.

Для этого нужно написать заявление, в котором указать дату подачи вашего заявления о регистрации, причину отказа и причину вашего обжалования. Ваша жалоба по закону должна рассматриваться не более 15 рабочих дней.

Если это действие не привело к результату, то можно попытаться обжаловать отказ в суде.

Способы регистрации неисправного транспортного средства

Каким способом можно осуществить постановку на учет аварийного автомобиля, подлежащего ремонту:

  • После ремонта. Скорее всего, в этом случае вы не уложитесь в 10-дневный срок и будете вынуждены заплатить административный штраф. Это от 1500 до 2000 рублей для физических лиц в соответствии с ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
  • Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в аварийном состоянии без получения разрешения на эксплуатацию. Потребуется доставить его эвакуатором.

Чтобы зарегистрировать битое транспортное средство нужно предоставить в ГИБДД:

  1. Заявление о совершении регистрации транспортного средства.
  2. Удостоверение личности. Паспорт. Если вы регистрируете транспортное средство не на себя, то необходимо предоставить ещё и соответствующую доверенность.
  3. Идентифицирующие транспортное средство документы, если они не были утрачены.
  4. Страховой полис на транспортное средство.
  5. Документ, подтверждающий основания постановки транспортного средства на учёт (например, договор купли-продажи).
  6. Само транспортное средство для осмотра.

Подробнее о том, какие документы потребуются для регистрации автомобиля, читайте тут.

Как избежать штрафа за просрочку 10 дней?

Если вы не хотите платить штраф за просроченную регистрацию вашего транспорта, то есть несколько способов этого избежать:

  1. Успеть зарегистрировать в срок, доставив автомобиль с помощью эвакуатора для осмотра инспектором.
  2. Купить авто по доверенности, а после ремонта переоформить на себя по договору купли-продажи. Однако это рискованно, поскольку никаких прав на авто вы не приобретаете.
  3. Зарегистрировать авто по истечению срока давности, равного 2 месяцам (то есть, спустя 10 дней + 2 месяца, в течение которых можно спокойно ремонтировать ТС).

Чаще всего отказывают в регистрации, если документы не соответствуют автомобилю либо регистрационные действия были ранее запрещены в судебном порядке. Отказать в регистрации автомобиля из-за того, что он не на ходу, вам не могут.

О чём гласит новое положение закона

Битый автомобиль

Рассмотрим в данном разделе, как снять разбитую машину с учёта по новым правилам, и для чего это необходимо собственникам аварийных машин сделать в первую очередь.

Транспортные средства, которые невозможно восстановить после ДТП с целью дальнейшей эксплуатации, подлежат обязательному списанию. Автовладелец обязан закрыть регистрационную запись своей битой машины, чтобы она не числилась за ним.

Это нужно сделать по нескольким причинам:

  1. Закон запрещает пользоваться транспортным средством, не подлежащим восстановлению.
  2. К тому же собственник машины, пока она числится на учёте, обязан уплачивать обязательный налог на транспорт. Чтобы избавить себя от такой ответственности, водителю необходимо аннулировать учётную запись авто.

Процесс закрытия регистрации авто задокументирован в положениях Административного регламента по регистрации транспортных средств. Так, согласно Приказу МВД №605 (п.6 от 7 августа 2013 г), законодательством предусмотрены возможные варианты списания с регистрации аварийных машин, не подлежащих дальнейшей эксплуатации.

Существует специализированная государственная программа, по которой владелец транспортного средства отправляет аварийную машину в утилизацию, причём сделать это можно полностью либо частично (есть возможность взять себе часть комплектующих и запчастей). После этого учётная запись машины аннулируется, а с собственника снимаются обязательства по оплате налоговых сборов на транспорт.

Согласно положениям Административного регламента, в котором задокументированы регистрационные действия, собственники автотранспортных средств теперь не имеют привязки к тем отделениям ГИБДД, где регистрировалась машина.

На сегодняшний день для снятия повреждённой машины с учёта достаточно посетить любое подразделение Госавтоинспекции и написать заявление на закрытие регистрационной записи.

Порядок снятия ТС с регистрационного учёта в 2018 году

Документы

Многие автовладельцы не знают, как снять с учёта битый автомобиль (для утилизации либо продажи). Этот алгоритм позволит им сэкономить средства и личное время.

Первым делом следует собрать пакет документов. Без них процедура закрытия регистрационной записи авто невозможна. К ним также нужно приложить справку о ДТП (если автомобиль сгорел, потребуется соответствующий документ из Пожнадзора). По закону учётная запись авто аннулируется и без этих документов, однако могут возникнуть заминки со стороны представителей дорожной инспекции.

Если движение транспортного средства не представляется возможным, следует воспользоваться услугами автоэвакуатора, который доставит машину на площадку МРЭО для дальнейшего осмотра.

Обратите внимание, что независимо от технического состояния автомобиля, он должен быть доставлен на смотровую площадку (сотрудники автоинспекции не выезжают на местопребывания аварийного транспорта).

Перед постановкой машины для дальнейшего осмотра, собственник транспорта обязан позаботиться о том, чтобы сведения маркировочной таблицы и номер самого кузова были хорошо различимы и отчётливо просматривались. Это же касается VIN-кода аварийной машины.

Когда инспектор ГИБДД осмотрит автомобиль, собственнику необходимо:

  • доставить битое авто на место дальнейшего пребывания (чтобы не переплачивать за услуги эвакуатора);
  • демонтировать с ТС государственные знаки;
  • вернуться в отделение Госавтоинспекции с документами и заявлением на прохождение осмотра битого авто;
  • получить транзитные номера.

ПТС

Помимо этого, владельцу необходимо получить ПТС с отметкой, подтверждающей закрытие регистрационной записи. Срок действия заявления об осмотре битой машины составляет 20 дней. В этот период разрешается снятие аварийного автомобиля с регистрационного учёта.

Если по ряду обстоятельств собственник автомототранспортного средства не может самостоятельно заняться оформлением необходимых документов, следует поручить эти действия стороннему лицу. В обязательном порядке этот человек обязан иметь при себе оформленную у нотариуса доверенность.

После того как удалось снять с учёта машину после ДТП не на ходу либо способную к перемещению, такое транспортное средство к управлению не допускается, так как более оно не имеет регистрации. Отвезти на утилизацию автотранспорт можно, только воспользовавшись услугами автоэвакуатора.

Снятие аварийного автомототранспорта с учёта по акту осмотра

Как снять аварийный автомобиль с учёта в ГИБДД без автомобиля? Часто собственники, чьи авто находятся вдалеке от места регистрации, сталкиваются с таким вопросом, как снять машину с учёта после аварии.

Чтобы сэкономить время и деньги, нужно воспользоваться способом аннулирования учётной записи по акту осмотра:

  1. В данном случае следует прибыть в ближайшее отделение автоинспекции по месту пребывания и написать заявление на осмотр аварийного ТС. Это необходимо для того, чтобы получить соответствующий акт.
  2. К тому же придётся авто самостоятельно доставить на смотровую площадку. Обратите внимание, что оплата государственной пошлины в данном случае не предусмотрена.
  3. Как только процедура осмотра битой машины будет завершена, собственник получит на руки документ, подтверждающий право закрытия регистрационной записи независимо от региона пребывания на территории Российской Федерации.

В ряде случаев при механических повреждениях элементов кузова представители дорожной инспекции делают специальные отметки в паспорте. Это может затруднить в дальнейшем процедуру продажи автомототранспортного средства. В связи с этим желательно проконсультироваться с автоюристом, прежде чем приступать к процедуре закрытия учётной записи.

Особенности снятия с учёта битых автомобилей

Рассмотрим в данном разделе особенности снятия автотранспортных средств. Существует несколько наиболее распространённых случаев, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам.

К ним следует отнести угон машины, утилизацию, продажу, вывоз машины из страны проживания, а также снятие кредитных авто по договору.

Угон автотранспортного средства

Госавтоинспекция

В случае угона автомобиля собственник должен прибыть в ближайшее отделение Госавтоинспекции с целью закрытия учётной записи ТС.

Такие действия необходимо предпринять, чтобы избежать уголовной ответственности, которая может быть возложена на владельца автомототранспортного средства в случае, если на нём были совершены преступные деяния.

Учётную запись ТС может, как сам автовладелец, так и стороннее лицо при наличии доверенности.

Вывоз транспортного средства из страны проживания

Иногда требуется снять машину с учёта по ряду нестандартных причин, обусловленных необходимостью вывоза машины за границу:

  • выезд на ПМЖ в другую страну;
  • выезд за рубеж на неопределённый срок.

Помимо этого, потребуется получить регистрационную запись в той державе, где планируется её дальнейшее использование.

Обратите внимание, что возможность получения транзитных номеров на сегодняшний день есть только для юрлиц. Оформить документы для закрытия регистрации может собственник либо его доверенное лицо.

Утилизация битого транспорта

Снять авто с регистрации

Автомобиль должен быть снят с регистрации, если он не подлежит восстановлению по причине множественных механических повреждений.

Это же касается автовладельцев, которые принимают участие в государственной программе, позволяющей утилизировать старые и аварийные авто.

При этом снятием ТС с учёта может как собственник, так и стороннее лицо по оформленной у нотариуса доверенности.

Продажа транспортного средства

При продаже у собственников транспорта нередко появился вопрос, как снять целую либо разбитую машину с учёта, и что для этого нужно:

  1. Новый собственник машины после покупки должен провести перерегистрацию автомототранспорта на себя в десятидневный период.
  2. Если перерегистрация не была проведена, бывшему владельцу ТС следует самому снять его с учёта, чтобы избежать ответственности за действия нового владельца.

Многие хозяева автотранспорта, чтобы не мучиться с его регистрацией потом, уже на этапе заключения сделки купли-продажи ведут покупателя в ГИБДД, где вместе с ним меняют регистрацию машины.

Закрытие учётной записи машины по договору кредита

В данном случае, если автомобиль является залоговым имуществом банка, а заёмщик не платит за него, машина снимается с учёта согласно условиям договора по кредиту. При этом банк изымает транспортное средство у должника, и она перестаёт числиться за ним. В этом случае авто снимается с регистрационного учёта кредитной организацией либо банком.

Все вышеперечисленные способы (за исключением вывоза транспортного средства в другую державу) позволяют собственникам снять аварийный или небитый автомобиль с учёта в ГИБДД без автомобиля.

Сроки и стоимость процедуры снятия с учёта при частичной утилизации

Заполнение заявления

Рассмотрим теперь, как поступить, если предстоит частичная утилизация аварийной машины.

В данном случае нужно представить ТС в Госавтоинспекцию, где после прохождения осмотра кузова и её агрегатов, владелец получает документальное подтверждение и разрешение на изъятие отдельных запчастей и комплектующих.

Законодательством не установлены сроки, в течение которых автовладельцы обязаны снять аварийную машину с учёта. Тем не менее, следует знать, что после осмотра транспорта представителями ГИБДД и выдачи соответствующего заключения, ликвидировать регистрационную запись следует в течение 20-дневного срока. Если по ряду причин этого сделать не удалось, процедуру осмотра нужно пройти повторно.

Прежде чем приступить к процедуре снятия с учёта автомобилей с частичной утилизацией, собственники должны предварительно оплатить госпошлину. Её размер составляет 350 рублей – оплата за государственные услуги по выдаче свидетельства на освобождение агрегатов автомобиля. Сделать это можно в кассе банка либо в режиме онлайн через сервис Госуслуги.

В зависимости от типа услуги, взимается пошлина определённого размера.

Рассмотрим существующие тарифы (в рублях РФ):

  • выдача транзитных номеров для автомобилей – 1600;
  • выдача транзитных номеров для мотоциклетной техники, прицепов и тракторов – 800;
  • выдача СТС – 500;
  • выдача свидетельств на двигатели, кузова и прочие номерные агрегаты, снятые с регистрации – 350.

В случае прекращения регистрации по факту угона, утраты, продажи либо окончания действия временной регистрации с владельцев автомототранспортных средств государственная пошлина не взимается.

Необходимые документы

Для аннулирования учётной записи автомототранспортного средства собственники машин должны приготовить ряд документов.

  1. Паспорт действительного собственника ТС.
  2. Квитанция для подтверждения оплату установленной пошлины.
  3. Договор купли-продажи ТС (в случае продажи автомобиля).
  4. Паспорт транспорта.
  5. Регистрационное свидетельство машины (СТС).

Нотариус

Важно знать, что, если снятием транспорта с регистрационного учёта занимается сторонний человек по доверенности, следует её заверить у нотариуса и приложить к общему пакету документов. Помимо этого, необходимо написать от своего имени заявление, которое составляется по утверждённому образцу.

Если транспортное средство подлежит полной утилизации, владелец обязан представить в инспекцию номерные знаки. Они должны быть чистыми и хорошо просматриваться. Подготовленные документы подаются в отделение Госавтоинспекции для получения соответствующей справки.

Разрешается не предоставлять для осмотра битую машину, если она будет полностью утилизирована в дальнейшем.

Для частичной утилизации авто предварительный осмотр является обязательным. Важно знать, что на агрегаты и комплектующие (шасси, двигатель), которые будут эксплуатироваться в дальнейшем, нужно получить соответствующие свидетельства.

Как показывает практика, водителям, которые снимают аварийные автомобили с регистрации, желательно представить справку с места ДТП. Её наличие существенно упрощает процедуру закрытия учётной записи автомототранспортного средства.

Возможно ли продать битую машину, не снимая с учёта

По новым правилам, транспортные средства, выставляемые на продажу, снимать с учётной записи необязательно. Такое возможно в том случае, если заинтересованные стороны (собственник транспортного средства и покупатель) проживают в одном регионе.

Вначале оформляется соглашение о купле-продаже, после чего лицо, купившее машину, обязано явиться в МРЭО дорожной инспекции для её перерегистрации. Для этого потребуется представить старый экземпляр СТС. Если автомобиль уже сдан в утиль, его дальнейшая продажа не представляется возможной.

Подводя итоги, отметим, что процедура снятия автомобилей с регистрационного учёта является обязательной. Автовладельцам не стоит с ней затягивать во избежание переплаты на оформление документов, услуги автоэвакуатора и государственных служб.


Законодательство РФ обязывает каждого владельца транспортного средства платить соответствующий налог. Но бывают ситуации, когда автомобиль перестает быть средством передвижения. Не имеет значения, по какой причине не используется транспортное средство, собственник обязан платить за него. Чтобы официально освободиться от этой обязанности, машину необходимо снять с учета.

В каких случаях возможно прекращение регистрации разбитого, аварийного или сгоревшего ТС не на ходу

Автомобиль разрешается снять с регистрационного учета при определенных обстоятельствах:

  • После аварии авто не подлежит восстановлению;
  • Кража машины;
  • Регистрационный срок закончился;
  • Если после продажи машины покупатель не поставил ее на учет в течение определенного периода, продавец имеет возможность самостоятельно прекратить регистрацию;
  • Авто навсегда вывозится в другое государство;
  • Разборка на запчасти и полная утилизация автомобиля;
  • Юрлицо, владеющее транспортом, прекратило свою деятельность;
  • Смерть собственника;
  • Возвращение авто в салон, например, после выявления недостатков.

Достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда после продажи машины новый владелец не ставит ее на учет. Естественно, в этой ситуации бывший владелец продолжает платить налоги. Чтобы снять с себя это бремя, необходимо подождать десять дней. Именно такой срок отводится покупателю для постановки машины на учет. Через десять дней можно обратиться в отделение ГИБДД с просьбой прекратить регистрацию. Для этого понадобится предъявить договор, подтверждающий продажу данного автомобиля.

Как снять с учета автомобиль после дтп не на ходу

Как снять с учета автомобиль после дтп не на ходу

Бывают ситуации, когда после аварии транспортное средство не подлежит восстановлению. Естественно, при этом нужно позаботиться о снятии его с регистрационного учета. Если вы желаете прекратить регистрацию по причине утилизации, следует заранее определить дальнейшую судьбу данного автомобиля. Существует несколько вариантов:

  1. Продажа для дальнейшей разборки. Нередко ремонтные сервисы покупают такие автомобили для получения запчастей.
  2. Полная утилизация. Данный процесс подразумевает отправку автомобиля на предприятие, которое специализируется на переработке автомобилей.
  3. Частичная утилизация. В этом случае собственник оставляет себе отдельные узлы и агрегаты. После этого ненужные остатки отправляются на переработку.

Порядок дальнейших действий будет во многом зависеть именно от того, какой из этих вариантов был выбран.

Как снять машину с учета для утилизации в 2021 году?

Как снять машину с учета для утилизации в 2021 году?

Конечно, у многих водителей может возникнуть мысль о том, что перед полной утилизацией с автомобиля можно снять некоторые узлы и агрегаты. Однако бывают ситуации, например, после сильной аварии они становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Для прекращения регистрации собственнику необходимо лично явиться в любое отделение ГИБДД. Естественно, в этом случае автомобиль привозить нет необходимости. С собой следует взять документы, имеющиеся на транспортное средство, и номерные знаки, которые нужно будет сдать. Стоит отметить, далеко не всегда на автомобиль, который готовится к полной утилизации, имеется техпаспорт. Не исключено, что и номерные знаки будут отсутствовать. Но это не должно стать преградой для отмены регистрации.

Вообще, ответственные сотрудники должны визуально осмотреть такое транспортное средство. Это позволит убедиться, что автомобиль находится не на ходу, и не подлежит восстановлению. Для этого такую технику можно доставить к отделению на эвакуаторе, или вызывать сотрудника ГИБДД к месту стоянки нетранспортабельного авто. После осмотра оформляется соответствующий акт, который и является подтверждением того, что машина действительно не может эксплуатироваться. Акт и заявление владельца являются основанием для прекращения регистрации. Хотя нужно знать, инспектор на законных основаниях может отказаться от осмотра автомобиля. На это могут быть определенные причины. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, водителю рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы номерные знаки были чистыми. Крашеные фары и наличие тонировки на передних стеклах также могут стать причиной отказа.

Но на самом деле все происходит намного проще. Если собственник снимает автомобиль с регистрации и отдает номерные знаки, естественно, ездить на нем он не собирается. Ведь в ином случае ему придется выплачивать огромные штрафы. Таким образом, и в осмотре нетранспортабельного автомобиля нет острой необходимости. Практика показывает, если владелец предъявил все необходимые документы, снятие регистрации может быть оформлено в этот же день. При этом документы и номера, имеющиеся на эту машину, утилизируются ответственными сотрудниками.

Также можно столкнуться с ситуацией, когда авто снято с учета, но позже была найдена возможность его восстановить. При отмене утилизации ТС необходимо снова зарегистрировать. Постановка на учет такой машины ничем не отличается от привычной регистрации.

Снятие авто с учета для продажи автомобиля

Достаточно часто владельцы автомобилей, не пригодных для эксплуатации, их продают. В основном в качестве покупателей выступают ремонтные мастерские и частные автослесари. Такая продажа предполагает дальнейшую разборку машины для получения запчастей. Снятие с учета в этом случае происходит таким же образом, как и отмена регистрации для утилизации:

  • Принесите в любое отделение ГИБДД свое удостоверение личности и документы на авто;
  • Предоставьте заявление с просьбой о прекращении регистрации;
  • Желательно приложить к заявлению пояснительное письмо, в котором можно подробно описать причину такого решения. Например, можно написать, что стоимость ремонта составляет 80 процентов от цены автомобиля;
  • Собственник получает квитанцию, по которой должен оплатить госпошлину;
  • После снятия с учета машину можно продавать на запчасти.

Однако такая продажа имеет определенные нюансы, о которых нужно помнить. Например, двигатель, продаваемый в сборе, будет стоить дороже, если в ГИБДД вы получите документ, подтверждающий факт его снятия с невосстанавливаемого авто. Этот документ разрешает покупателю официально поставить двигатель на кузов другой машины такой же модели.

Также нужно быть осторожным с теми покупателями, которые не желают приобретать автомобиль для разборки без документов. Наверняка такой человек планирует совершить какое-то злодеяние. Известны случаи, когда автомобиль с ПТС продавался на разборку. Но покупатель восстанавливал его, совершал преступление, и бросал авто. Естественно, в этом случае главным подозреваемым становится продавец. Если человек пытается доказать, что на авто должны быть документы, лучше вообще с ним не связываться.

Снятие с регистрации в связи с утратой

Снятие с регистрации в связи с утратой

Существует множество причин, по которым собственник не имеет возможности эксплуатировать транспортное средство. К самым распространенным относится утрата автомобиля. Конечно, утратой можно назвать сгоревшую или сгнившую машину. Но в этом случае ее остатки все равно необходимо утилизировать. В большинстве случаев под утратой подразумевается кража машины. По сути, машины просто нет, и возможность ее вернуть отсутствует.

Естественно, владелец должен обратиться в правоохранительные органы с заявлением. На период проведения розыскных мероприятий собственник имеет право обратиться в отделение ГИБДД с просьбой временно остановить действие регистрации. Так как угнанный автомобиль может находиться в розыске достаточно долго, и приостановление действия регистрации может быть оформлено на длительное время.

Кроме этого, владельцу разрешено полностью отменить регистрацию. Сделать это можно, как после окончания следственных мероприятий, так и в их процессе. Также нужно помнить, если похищен автомобиль, в котором находились СТС и ПТС, как можно раньше постарайтесь приостановить действие регистрации. Не исключено, что эта машина будет принимать участие в каком-либо преступлении.

При снятии с учета, владельцу необходимо подать заявление. В нем рекомендуется уточнить, что нет возможности предъявить авто для осмотра. Нелишним будет указать обстоятельства, при которых произошла утрата.

Документы

Документы

Перед походом в отделение ГИБДД нужно позаботиться о том, чтобы на руках были все документы. На список необходимых документов влияет причина, по которой собственник желает снять авто с учета:

  1. Угон. Водитель должен предъявить свой паспорт, ПТС, заявление, справку из органов, которые занимаются поиском похищенной машины.
  2. Переучет. В этом случае, кроме паспорта, понадобятся СТС, СНИЛС, ИНН, квитанция об уплате госпошлины, заявление. Обычно переучет необходим в том случае, когда водитель меняет место жительства и постоянной регистрации.
  3. Продажа. Паспорт заявителя, договор, подтверждающий факт продажи авто, оплата госпошлины. В этом случае снять с учета может, как продавец, так и покупатель.
  4. Вывоз из страны. Как правило, снятие с учета необходимо в том случае, когда владелец машины навсегда вывозит ее в другое государство. Понадобится подтверждение оплаты пошлины, удостоверение личности, ПТС, СТС, заявление с просьбой о прекращении регистрации.
  5. Утилизация. Паспорт, СТС, ПТС, номера, оплата пошлины, заявление. В стоимость пошлины входит осмотр машины инспектором, и получение соответствующей справки.

Бывают ситуации, когда у владельца просто нет некоторой документации, например, при хищении автомобиля с техпаспортом. Или при пожаре сгорела не только машина, но и номерные знаки, и документы на нее. В этом случае в заявлении указывается причина, по которой владелец не имеет возможности предоставить тот или иной документ.

Как правильно написать заявление о снятии автомобиля с учета

Как правильно написать заявление о снятии автомобиля с учета

По сути, свою просьбу в прекращении регистрации водитель излагает в соответствующем заявлении. Для этого используется специальный бланк, который можно получить в отделении ГИБДД, или скачать в сети. С заполнением документа не должно возникнуть никаких сложностей.

Сюда нужно внести следующие данные:

Приложением к заявлению может быть пояснительная записка, в которой подробно указывается причина такого желания. Если от имени владельца действует доверенное лицо, его данные также должны быть указаны в соответствующей графе заявления. Когда заявителем является собственник, это поле остается пустым. Вносить информацию рекомендуется печатными символами. Если данные будут нечитабельными, сотрудник ГИБДД может не принять заявление. Также существуют причины, по которым инспектор откажет в снятии автомобиля с учета.

К ним относятся:

  • непогашенные штрафы или неуплаченные налоги;
  • кредитные обременения;
  • расследуется преступление, которое было совершено с участием этого автомобиля;
  • административный арест.

Образец заявления о снятии автомобиля с учета

Образец заявления о снятии автомобиля с учета

Стоимость отмены заявление о снятии автомобиля с учета

В большинстве случаев при отмене регистрации владельцу необходимо оплатить госпошлину. Ее размер зависит от того, с какой целью авто снимается с учета. Если машина навсегда вывозится в другую страну, предусматривается максимальный размер пошлины, которая составляет 1600 рублей.

В том случае, когда планируется частичная утилизация, с техники снимают рабочие узлы. Стоимость пошлины на высвободившийся агрегат, который имеет свой номер, составляет 350 рублей. При полной утилизации, или извлечении запчастей, не имеющих номера, пошлина не оплачивается.

Битое авто можно приобрести по значительно низкой цене, так как его ремонт стоит немалых денег. В основном этим занимаются автолюбители, которые самостоятельно приводят ТС в нормальное состояние. Посмотрим, как происходит постановка на учет битого автомобиля.

Возможна ли постановка на учет битого автомобиля

У машины сильные повреждения? Эксплуатировать запрещается, так как это является нарушением норм безопасности.

Инспектор ГИБДД не будет заниматься регистрацией, пока машину не приведут в норму. Однако существует несколько вариантов, позволяющих поставить авто на учет (см. ниже).

Как поставить битый авто на учет

Предоставьте ваш авто сотруднику ГИБДД на осмотр в МРЭО в обычном порядке. Машина не едет или номера не читаются? Значит, нужен эвакуатор и экспертиза на предмет угона.

постановка на учет битого автомобиля

Для транспорта не на ходу потребуется эвакуатор, на который инспектор полезет для осмотра.

Со справкой о ДТП предоставленный авто могут поставить на учет, если не будет критических замечаний. Лучше заранее проверить читаемость номеров кузова и ДВС, ВИН кода.

Также необходимо наличие полиса ОСАГО, в котором будут содержаться сведения о новом владельце.

Этапы процедуры регистрации

Этапы регистрации битой машины:

  1. Осуществить запись в ГИБДД. Лучше сделать это заранее через Госуслуги, но если такой возможности нет, то можно взять талончик и ожидать своей очереди.
  2. Затем необходимо передать сотруднику собранный пакет бумаг на рассмотрение. На это уйдет около 30 минут, после чего эксперт займется осмотром транспортного средства.
  3. По окончании осмотра необходимо подойти к сотруднику, которому были переданы бумаги.
  4. Если все пройдет успешно, то новому владельцу придется подождать в общей очереди на выдачу новых документов. В другом случае скажут о дальнейших действиях.

Как правильно купить битый автомобиль

Существует несколько вариантов, которые позволяют правильно купить битую машину:

  1. Покупка с одновременным переоформлением. Данный вариант можно использовать только в том случае, если срок действия полиса ОСАГО не истек.
  2. Приобретение по генеральной доверенности. В этом случае авто будет переоформлено после проведения ремонтных работ.
  3. Заключение договора купли-продажи. Данный вариант подразумевает за собой осуществление регистрации авто после его ремонта.

Можно ли перерегистрировать битую машину без справки о ДТП

Перерегистрация без справки о ДТП невозможна. По крайней мере, легально.

Документы для регистрации ТС после ДТП

Необходимо собрать следующий пакет бумаг:

Траты на госпошлину

Размер государственной пошлины будет напрямую зависеть от услуги, которую желает получить гражданин.

постановка на учет битого автомобиля на транзитах

Транзитные номера позволяют новым автовладельцам избегать транспортных налогов.

Для удобства можно воспользоваться нижеуказанной таблицей:

Снятие с учета в ГИБДД и продажа аварийного автомобиля

Чтобы снять ТС с учета, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Собрать необходимый пакет бумаг.
  2. Посетить отделение Госавтоинспекции.
  3. Написать заявление.
  4. Оплатить государственную пошлину.
  5. Доставить ТС на площадку МРЭО.
  6. Демонтировать госзнаки.
  7. Посетить отделение ГИБДД и отдать заявление с отметкой инспектора об осмотре.
  8. Получить транзитные номера.

Что лучше сделать с битым авто

Если человек уже приобрел битое ТС, но ГИБДД не ставит его на учет, то из этой ситуации есть несколько выходов:

  1. Продать весь на запчасти. В этом случае страховая компания может возместить часть стоимости ТС (при условии наличия полиса КАСКО).
  2. Раскидать и сбыть по частям. В этом случае очень важно заранее снять машину с учета.
  3. Продать целиком. Для этого достаточно найти автолюбителя, который согласится купить битое авто для его последующего восстановления. Нужно будет перерегистрировать.
  4. Сдать на разбраковку.
  5. Срочный выкуп. Для этого нужно обратиться к перекупам, которые дадут свою цену. Чаще всего это копейки по сравнению с рыночной стоимостью.

Технически, машину можно и отреставрировать — перекупы будут заниматься именно этим. Если дело в обычных вмятинах, в том же Санкт Петербурге можно обратиться за ремонтом вмятин в эту компанию.

Особенности регистрации подержанного авто

Согласно действующему законодательству, при продаже можно не снимать авто с учета. Что касается новых собственников, то они должны пройти регистрацию в течение десяти дней.

В противном случае не избежать начисления штрафов, которые будут адресованы предыдущему владельцу.

При покупке подержанной машины важно сверить номера ТС с теми, что указаны в бумагах. Если покупатель не заметит расхождений, то на процедуру будет потрачено много времени или же ее проведение станет невозможным.

Почему? Инспектор сразу же обратит внимание на недочет, после чего с автомобилем будут работать криминалисты.

постановка на учет битого автомобиля с автокриминалистом

Лучше, чтобы авто смотрел сертифицированный автокриминалист. Это дорого, но дает свои гарантии юридической чистоты.

Перед покупкой авто важно вместе с прежним владельцем посетить отделение ГИБДД. Это необходимо для проверки наличия каких-либо обременений, штрафов, запретов и т.д.

Тонкости оформления битого автомобиля

В этом деле очень важно получить справку о ДТП. Но нужно учитывать, что могут возникнуть проблемы с оформлением полиса ОСАГО, так как его не выдают без техосмотра. Сложность заключается в том, что эту процедуру нельзя пройти на битом ТС.

Читайте также: