Основные требования к водителю автобуса работающему на международных маршрутах

Обновлено: 17.05.2024

Сфера автотранспортных перевозок – востребованное направление деятельности не только в Украине и государствах СНГ, но и в Европе. В зарубежных компаниях наблюдается активный спрос на водителей, выполняющих рейсы на дальние расстояния, перевозку различных категорий грузов, в том числе крупногабаритных. Основные требования, которые предъявляются к шоферам, желающим трудоустроиться в Европе, состоят в следующем:

  • водительское удостоверение международного формата;
  • доскональное знание ПДД в странах Европы, где предполагаются перевозки;
  • опыт работы в логистической области;
  • умение чинить мелкие неполадки в работе автомобилей.

Критерии отбора в разных государствах Европы

Водителям, которые ищут работу в сфере дальних перевозок, эксперты рынка труда рекомендуют обратить внимание на предложения немецких компаний. Фирмы перевозчики Германии выдвигают к соискателям на вакансию высокие требования. Кроме досконального знания правил дорожного движения, специалист должен:

  • уметь обращаться с крупногабаритными грузами;
  • владеть немецким или английским языком;
  • разбираться в техническом оснащении авто, уметь ремонтировать мелкие неполадки;
  • использовать приборы навигации в процессе вождения машины по Европе.

В Польше, Чешской Республике, Финляндии наблюдается спрос на водителей трамваев, автобусов, маршрутных такси, других общественных транспортных средств. Востребованность профессии вызвана тем, что шоферы из местного населения не имеют сильного желания водить общественный транспорт, ссылаясь на низкую оплату труда. В городах Италии и Франции имеются вакансии на таксистов. Естественно, кроме прав, достаточного стажа вождения и других документов водителей, от соискателя на должность таксиста требуется коммуникабельность и отличное знание иностранного языка.

Украинские водители востребованы в Польше в качестве экспедиторов международников. Чтобы работать по этой профессии, специалисту необходимо пройти дополнительный медицинский осмотр и курсы обучения для большей компетентности.

Требования к водителям, занимающихся грузовыми перевозками

Примечательно, что в каждом государстве Европы действуют собственные правила для кандидатов на вакансию водителей. Но эти правила выполняют роль дополнительных, а главные сводятся к следующему перечню:

  • соискатель должен владеть иностранным языком и иметь рабочую визу;
  • наличие водительского удостоверения E, C, D;
  • официальное разрешение на трудоустройство, оформленное работодателем из Европы;
  • достаточный опыт в сфере управления габаритными, большегрузными машинами;
  • знание основ медицинской помощи;
  • умение технического обслуживания транспортного средства.

Время управления автомобилем, когда шофер находится непосредственно за рулем, отслеживается электронным устройством. Согласно водительскому регламенту, действующему в Европе, человек может управлять машиной не более 9-ти часов в сутки. К тому же, режим работы предполагает перерыв длительностью 45 минут в течение каждых 4,5 часов.

Что требуется от экспедитора?

У шофера, занимающегося международными перевозками, должны быть права категории СЕ. Среди дополнительных требований стоит отметить:

  • ограничение возраста – до 60-ти лет;
  • более чем 5-ти летний опыт работы в сфере управления большегрузным транспортом;
  • для работы в крупных компаниях водитель проходит дополнительное обучение на курсах.

Так как работа водителя-экспедитора предполагает совершение поездок на внушительные расстояния, специалист должен обладать навыками устранения возможных сбоев в работе транспорта.

Правила отбора водителей пассажирских перевозок

Шоферам, планирующим работать на международных автобусных рейсах в Европе, полезно ознакомиться с критериями отбора по этой вакансии:

В странах зоны Шенгена водитель может выполнять перевозки пассажиров на регулярной и нерегулярной основе. Однако независимо от их вида, шоферу разрешается управлять транспортом максимум 9 часов ежесуточно. К тому же, через 4,5 часа для водителя предусмотрен отдых продолжительностью 45 минут.

Работа водителем в странах Европы предполагает тщательный подход к отбору кандидатов на эту вакансию. Соискатель-иностранец должен предоставить работодателю не только соответствующий перечень документов, но и иметь достаточный стаж, обладать умением справляться с мелкими техническими неисправностями, знать иностранный язык. Достойная заработная плата, интересная работа, комфортные условия труда стимулируют украинских специалистов искать профессиональное призвание в странах Европы.

Ратифицирована
Федеральным законом
от 1 февраля 2010 года N 2-ФЗ

Сдали ратификационные грамоты:

Республика Узбекистан - депонирована 2 февраля 1998 года;

Республика Беларусь - депонирована 26 июня 1998 года;

Государства - участники настоящей Конвенции в лице правительств, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из необходимости согласованных действий в сфере международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа,

согласились о нижеследующем:

Глава I

Статья 1

2. Конвенция регламентирует условия и правила перевозок, ответственность перевозчиков, порядок предъявления претензий и исков.

3. Употребляемые в Конвенции термины имеют следующие значения:

а) "пассажир" - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки, заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком;

в) "автобус" - автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя;

г) "билет" - документ, удостоверяющий право пользования пассажиром автобусом и подтверждающий заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром;

д) "багаж" - груз, упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира;

е) "багажная квитанция" - документ, подтверждающий прием багажа для перевозки.

Глава II

Статья 2

1. Общие условия международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, включающие организацию перевозок и получение права на их осуществление, порядок страхования, пограничного, таможенного, санитарного и других видов контроля, регламентируются следующими документами:

многосторонними конвенциями и соглашениями;

национальным законодательством Сторон.

2. Форма билета, багажной квитанции и формуляра утверждается государственными компетентными органами в области автомобильного транспорта перевозчика и признается государственными компетентными органами в области транспорта других государств, по территории которых осуществляется перевозка.

Государственные компетентные органы в области автомобильного транспорта разработают единые формы билета, багажной квитанции и формуляра, утверждаемые государственными компетентными органами в области транспорта государств, по территории которых осуществляется перевозка.

Статья 3

Стороны поручают компетентным органам подготовить проект документа о взаимном признании лицензий.

Статья 4

Перевозчик при выполнении международных перевозок пассажиров и багажа руководствуется законодательством в области дорожного движения, охраны природы того государства, по территории которого осуществляется перевозка.

Статья 5

Глава III

Статья 6

Статья 7

1. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира, или ущерб багажу во время перевозки в связи:

со смертью, телесными повреждениями или любым другим вредом, причиненным здоровью пассажира, независимо от места и времени происшествия (во время перевозки, посадки, высадки или погрузки, выгрузки багажа);

с полной или частичной утерей багажа или его повреждением.

Перевозчик несет ответственность за багаж с момента принятия его к перевозке до момента его доставки либо сдачи на хранение в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров.

2. Перевозчик несет ответственность как за свои действия, так и за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в силу договора перевозки, когда эти лица действуют в пределах своих обязательств.

Статья 8

1. Перевозчик освобождается от ответственности за вред, причиненный пассажиру, или ущерб, нанесенный багажу, если причиной происшествия явились обстоятельства, последствия которых перевозчик, несмотря на принятые меры, не мог предвидеть и избежать, а также если вред или ущерб возникли вследствие дефекта багажа, имеющего скоропортящиеся или запрещенные для перевозки вещества, средства или предметы.

2. Для снятия с себя ответственности перевозчик не может ссылаться ни на физические или психические недостатки водителя, а также ни на неисправность автобуса.

Статья 9

Общая сумма возмещения вреда или ущерба, которая должна быть выплачена перевозчиком в связи с одним и тем же событием, определяется судами Сторон в соответствии с их национальным законодательством.

Статья 10

1. Перевозчик освобождается полностью или частично от ответственности, если вред или ущерб возник по вине пассажира.

2. Если вред или ущерб нанесен действиями или упущениями третьего лица, то перевозчик отвечает за весь вред или ущерб. При этом за ним остается право предъявить исковые требования к этому третьему лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящей Конвенции.

Статья 11

Перевозчик не вправе ссылаться на положения настоящей Конвенции, исключающие полностью или частично его ответственность, если вред или ущерб причинен им пассажиру, багажу или имуществу в результате нарушения им Правил дорожного движения государства, по территории которого осуществлялась перевозка, или Правил перевозок пассажиров. То же относится к лицу, за действия которого перевозчик отвечает в соответствии со статьей 7 настоящей Конвенции.

Статья 12

Вред или ущерб, упомянутый в настоящей Конвенции, исчисляется в национальной валюте государства, на территории которого он был причинен.

Глава IV

Претензии и иски

Статья 13

1. Пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику в течение семи дней со дня прибытия пассажира или багажа в пункт назначения.

2. В случае болезни пассажира, когда он по состоянию здоровья не способен предъявить претензию, этот срок может быть продлен до выздоровления пассажира.

Статья 14

2. Суд не вправе требовать от граждан Сторон внесения залога для обеспечения уплаты судебных издержек, связанных с предъявлением иска, касающегося перевозок, подпадающих под действие настоящей Конвенции.

Статья 15

1. Право на предъявление иска в связи с причиненным здоровью пассажира вредом сохраняется в течение трех лет.

Срок давности исчисляется со дня, когда лицо, которому был причинен вред, узнало или должно было узнать об этом.

2. Право на предъявление иска в связи с полной или частичной утерей багажа или его повреждением сохраняется в течение одного года.

Срок давности исчисляется со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения пассажира или, в случае неприбытия, со дня, когда оно должно было прибыть туда.

3. Предъявление претензии в письменном виде приостанавливает течение срока давности до того дня, пока перевозчик в письменном виде уведомит о неудовлетворении претензии, приложив к ней соответствующие документы. В случае частичного признания предъявленной претензии течение срока давности возобновляется только в отношении той части претензии, которая остается предметом спора. Затраты, связанные с доказательством фактов, изложенных в претензии, или с ответом на нее, а также возвращением относящихся к делу документов, несет Сторона, которая ссылается на эти факты. Предъявление дальнейших претензий по тому же вопросу не прерывает срока давности, если перевозчик не соглашается их рассматривать.

Статья 16

1. Условие договора перевозки, которым прямо или косвенно допускается отступление от положений настоящей Конвенции, признается не имеющим силы. Недействительность такого условия не влечет за собой недействительности других условий договора перевозки.

2. Недействительным является любое условие, согласно которому перевозчику предоставляются права, вытекающие из договора страхования.

Глава V

Статья 17

Настоящая Конвенция не затрагивает положений других международных договоров, участниками которых являются Стороны.

Статья 18

В настоящую Конвенцию могут быть внесены изменения и дополнения с общего согласия Сторон.

Статья 19

Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящей Конвенции, разрешаются путем консультаций или переговоров заинтересованных Сторон.

Статья 20

Для водителей, занятых на международных перевозках пассажиров, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:

а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств дли перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров.

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

- российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

- иностранным перевозчикам — перевозчикам государств -участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

- иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В остальных случаях вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.


рис 9. Удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что водитель окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров

График работы

Данное положение не регулирует труд и отдых водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

1. Рабочее время водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

1.1. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) времени управления автомобилем;

б) времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) времени простоев не по вине водителя;

ж) времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) времени в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.2. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

1.3. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

1.4. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

1.5. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.6, 1.7 и 1.8.

1.6. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

1.7. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

1.8. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного

самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

1.9. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 1.3., 1.5., 1.6. и 1.7.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

1.10. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

2. Время управления автомобилем (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

2.1. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2., 2.3.), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

2.2. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

2.3. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени

управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

3. Время отдыха водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

3.1. Перерывы в течение рабочего дня (смены).

а) водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены;

б) при установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут;

в) на междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

г) время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

3.2. Ежедневный (междусменный) отдых.

а) продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену);

б) при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов;

в) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

г) еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не

д) при суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

е) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров. Определение требований к подвижному составу, используемому при международных автобусных перевозках. Составление графика движения автобуса. Определение потребного количества автобусов.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.03.2015
Размер файла 396,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Для выполнения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

1.Разработать маршрут движения между пунктами перевозки пассажиров.

2. Выбрать автобусы для перевозки пассажиров:

-определить требования к подвижному составу, используемому при международных автобусных перевозках;

-выбрать автобус для перевозок пассажиров на международном маршруте.

3. Разработать график работы:

-составить график движения автобуса;

-определить потребное количество автобусов;

-разработать графики работы водителей.

4. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автобусов.

5. Рассчитать экономические показатели:

- определить расходы на перевозку пассажиров;

- определить выручку от перевозок.

1. Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров

В соответствии с исходными данными, планирование маршрута и дальнейший расчет будут осуществляться для маятникового вида перевозки.

Исходным при разработке маршрута является выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. Пункт отправления разрабатываемого маршрута - Минск (Республика Беларусь), пункт назначения -Вроцлав (Польша).

При выборе дорог, по которым будет проходить маршрут, могут быть следующие варианты:

- по кратчайшему пути следования;

- с наименьшим временем на движение;

- без использования платных магистралей.

2. Выбор автобусов для перевозки пассажиров

2.1 Определение требований к подвижному составу, используемому при международных автобусных перевозках

Требования к кузову и салону пассажирских автомобильных транспортных средств М2 (имеют более 9 мест и максимальную массу не более 5000 кг) и М3 (имеют более 9 мест и максимальную массу более 5000 кг) установлены правилами UN ECE №36,52 и 107.

На автобус для регулярных международных перевозок должны быть оформлены документы, подтверждающие соответствие его технического состояния требованиям, установленным нормативными документами Республики Беларусь:

- свидетельство о регистрации транспортных средств международного образца и действующий сертификат о прохождении технического осмотра;

- сертификаты соответствия автобуса техническим и экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским транспортным средствам в странах Европы.

Автобус, используемый для международных перевозок пассажиров, должен быть оборудован:

- сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния;

- дверями для входа и выхода пассажиров в количестве не менее двух;

- багажным отделением емкостью не менее 0,1 метр.куб. на одного пассажира;

- тахографом с комплектом тахограмм;

- громкоговорящей связью водителя с пассажирами.

Автобус для регулярных международных перевозок пассажиров дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, биотуалетом, баром холодильником, аудио- и видеосистемами или другим дополнительным оборудованием.

Автобус должен соответствовать экологическим требованиям, предъявляемых к автотранспортным средствам в странах прохождения маршрута. Срок эксплуатации автобуса не должен превышать 15 лет для М3 (имеют не более 9 мест, включая водителя) и 10 лет- для М2 и М1.

Автобусы могут быть одиночные, одно- и двухэтажные. Длина одиночного автобуса в СНГ должна быть не более 12 М , а в EU- не более 13,5 м-двухосного и 15 м-трехосного. В Республике Беларусь трехосный одиночный автобус может быть длиной не более 15 м. Общая масса автобуса не должна превышать для двухосного 18 т, для трехосного одиночного-24 т. Допускаемые осевые нагрузки автобусов установлены такие же, как и для грузовых транспортных средств. В Республике Беларусь для автобусов, осуществляющих междугородние и международные перевозки пассажиров, допускаются, в виде исключения, осевые нагрузки на одиночную ось 11,5 т и на сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1,3 до 1,8 м включительно-17 т.

Минимальный объем багажного отделения автобуса должен составлять

где количество пассажиров, перевозимых на маршруте за рейс;

объем багажного отсека, приходящийся на одного пассажира,.

В соответствии с исходными данными задания объем багажа должен быть не менее:

2.2 Выбор автобуса для перевозок пассажиров на международном маршруте

На основании требований, перечисленных в пункте 2.1 подбираем два варианта автобусов для возможного использования на маршруте. Основные характеристики выбранных туристических автобусов представлены в таблице 2.1.

Читайте также: