Основные причины дтп зимой

Обновлено: 16.05.2024

Формирования Общественной палаты

10 сентября 2020

Безопасность пешеходов в тёмное время суток



По статистике наезд на пешехода - один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). Основная доля данного вида ДТП приходится на вечернее и ночное время суток, когда водитель не в состоянии вовремя увидеть вышедшего на проезжую часть пешехода и оценить ситуацию.

Особо надо отметить, что б езопасность на дороге зависит от всех участников дорожного движения – водителя, велосипедиста, пешехода.

Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте или резко выбегающие на проезжую часть из-за какого-либо препятствия, движущиеся по дороге с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации. Некоторые даже банально забывают (не знают), что перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо несколько раз посмотреть по сторонам.

Анализируя дорожные происшествия с участием пешеходов, в темное время суток, сотрудники Госавтоинспекции пришли к выводу, что одной из основных причин возникновения ДТП явилось несвоевременное определение наличия пешехода на проезжей части, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.

Так при движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии всего 25-50 метров, с дальним светом фар – на расстоянии до 100 м.

Добиться снижения количества данного вида ДТП – основная цель, достичь которую отчасти поможет применение световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения ДТП с их участием: при движении автомобиля с ближним светом фар это расстояние увеличивается до 150-200 метров, а при движении автомобиля с дальним светом фар до 350 м. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для дошкольников и учащихся общеобразовательных организаций, которые направляются из дома в утренние часы в школу или детский сад и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, или находятся на прогулке.

Родителям при приобретении одежды ребенку, особое внимание необходимо обратить на наличие на ней световозвращающих элементов. Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см должны быть размещены на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя в темное время суток.

Размещать световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее Вы и Ваш ребенок для водителя, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Свердловское региональное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления с 2017 года регулярно проводит творческие к

29.09.2020 - 01.10.2020 будет ограничен проезд на железнодорожном переезде, расположенном на 4 км 2 пк железнодорожной станци

Большой призовой фотоконкурс Всероссийской переписи населения! Любите смотреть на мир через фотообъектив, снимаете природу, л

© 2022 Официальный сайт Кушвинского городского округа

Общие положения
Муниципалитет

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России
  • Государственная дума Федерального Собрания РФ
  • Портал государственных услуг
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации
  • Председатель Правительства Российской Федерации
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области
  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
  • Счетная палата Свердловской области
  • Избирательная комиссия Свердловской области


Вы когда-нибудь задумывались, в какое время года опаснее всего водить автомобиль? Думаете, зимой? Несмотря на то что вождение автомобиля является опасным занятием круглый год, многие считают, что в зимнее время попасть в ДТП более вероятно. Но это не так. На самом деле сильнее всего на безопасность движения влияет не погода, хотя, конечно, сбрасывать ее со счетов тоже не стоит.

Итак, есть определенное время года, примерно 180 дней, когда количество тяжелых автомобильных аварий и связанных с ними травм в среднем выше, чем в другой период.

Вы, конечно, сразу подумали, что речь о зимнем периоде (декабрь, январь и февраль), когда, казалось бы, сложные дорожные условия благоприятствуют более частым авариям. Ведь даже слегка занесенная снегом дорога, покрытая тонким льдом, делает ее очень опасной. И это действительно так.

Однако зимние месяцы на самом деле не самое коварное время на дорогах. 180-дневный период вождения является опасным в период с начала мая и заканчивая поздней осенью, но особенно в майские праздники.

Вот вам пример статистики ДТП за 2018 год, который детально показывает ежемесячное количество аварий в России:

Месяц

Количество аварий

Погибло

Ранено


С чем же связана большая аварийность не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно.

Как известно, скорость – главный враг водителя. К сожалению, чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. Также на скорости водитель должен обладать невероятной реакцией, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию на дороге. Естественно, демонстрировать чудеса реакции на большой скорости могут только автогонщики. С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП.


Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по каким-то причинам отказывались садиться за руль зимой. В итоге вероятность того, что с вашим автомобилем столкнется неопытный водитель в весенне-летний период, выше, чем зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство.


Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни. Все это связано с тем, что именно в эти дни на дороге становится больше водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Так что, как видите, самым опасным временем года для вождения является далеко не зима. Согласно статистике, у вас больше шансов попасть в ДТП с наступлением весны. Далее этот более опасный период длится как минимум до октября, где затем количество аварий, погибших и пострадавших в них постепенно начинает снижаться. И подобная тенденция повторяется из года в год.

Вы должны помнить, что не только погодные условия влияют на аварийность на дорогах, хотя в определенные периоды времени они также вносят свой вклад в количество аварий на дорогах России.

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Зимой на российских дорогах безопаснее, чем летом

ГИБДД наконец представила полные статистические данные по ДТП за прошедший год. Я решил провести небольшой анализ этих цифр, чтобы развеять некоторые мифы и стереотипы.

Честно говоря, сам придерживался такой логики. Ведь зимой то гололед, то метель, то антигололедные сопли все лобовое забрызгивают, то сугроб внезапно возникает там, где его не должно быть. А летом благодать - половина людей разъехалась по отпускам, половина на даче, дороги свободные, асфальт новенький. Но цифры вещь упрямая. Оказывается, трагических случаев на дороге зимой происходит в два раза меньше, чем летом, а февраль с мартом самые безопасные месяцы в году.


Объяснение этому кроется как раз в том, что многие неопытные водители не пользуются автомобилем в зимний период, а кажущаяся пустота дорог провоцирует нажать тапку в пол. Именно нарушение скоростного режима ответственно за 40% смертей на дорогах в России.

Давайте посмотрим на цифры. Казалось бы: количество ДТП с погибшими и ранеными в Москве выше, чем в области.


Следовательно, и число жертв должно быть больше! А что оказывается на деле?


Погибших в Москве более чем в два раза меньше, чем в области. ДТП с пострадавшими больше, а погибших - меньше. Объяснение тоже простое: многокилометровые пробки мешают разогнаться. Да и камерами контроля скорости Москва утыкана чуть менее чем полностью. Результат налицо.

Действительно, еще в 2004 году на дорогах в России погибло 34506 человек. В ушедшем 2012 году погибли 27991 человек, что на 6500 человек меньше.



Упс! Несмотря на победные реляции ГИБДД, число пострадавших в ДТП все эти годы растет! А в чем же фокус? А фокус в том, что в России полным ходом идет замена автопарка. Старые гробы на колесах, при проектировании которых о безопасности не думали вообще, потихоньку уступают место современным машинам. На второе место в структуре автопарка легковых автомобилей России вышла Тойота, один из самых безопасных авто. Но если этот вывод верный, то количество погибших должно уменьшаться, а количество раненых пропорционально увеличиваться.


И так и есть. График выше показывает, что число пострадавших в одном ДТП остается примерно на одном уровне из года в год и испытывает тенденцию к росту. А количество раненых относительно погибших увеличивается.

Действительно, согласно цифрам, аварийность в расчете на 10 тысяч автомобилей падает.


Но что значат эти цифры? Действительно ли на дорогах стало более безопасно?

Ответ на этот вопрос дает нам график роста автопарка в России:


А изменилось ли количество дорог, по которым ездят эти автомобили? Оказывается, что нет. Уже который год протяженность дорог федерального и регионального значения составляет цифру 500 тыс.км. Данные Росстат. Это означает, что аварийность надо привести с учетом роста автопарка. И что же мы увидим?


Незаметным движением брюки превращаются в. элегантные шорты. Оказывается, аварийность не только не падала, но наоборот, наблюдался взрывной рост в периоды активного роста количества автомобилей. Та же самая картина наблюдается, если привести показатели на 100 тысяч жителей:


Всё просто: из формулы ГИБДД выпала протяженность дорог, по которым ездят эти вновь купленные автомобили. А дорог не прибавилось, вот и весь фокус. Меньше дорог - лучше статистика.



Этот миф - удобный идейный плацдарм для сегодняшней травли автомобилистов, развернутой столичными властями. Однако цифры говорят сами за себя: столичный автопарк за последние 7 лет вырос на 1,2 миллиона автомобилей и продолжает расти. Владельцами личных авто являются 4 миллиона москвичей. Де-факто, это говорит о том, что практически в каждой московской семье есть автомобиль


К слову, протяженность дорог в Москве за эти годы увеличилась всего лишь на пару сотен километров, что составляет несколько процентов от их общей длины. Счет в отставании развития улично-дорожной сети от роста автопарка уже идет на порядок и продолжает увеличиваться.

К сожалению, количество людей, погибающих, или становящихся инвалидами по причине неудовлетворительного состояния дорог, растет. Это самый лучший индикатор того, как у нас дураки следят за дорогами. Он очень печальный:


Каждый четвертый погибший на наших дорогах гибнет по причине их плохого состояния. И все вернулось на круги своя. Т.е., на уровень 2004 года.

Если посмотреть на внутригодичную статистику, то мы увидим два пика аварийности. Первый пик в мае-июне, когда прошлогодние дороги приходят в максимальную негодность. Второй пик в декабре, когда неубранный снег и лед делают своё дело.



Рецепт зимних ДТП очень прост: нужно ездить как летом, резко и самовлюблённо, и всё рано или поздно случится. В сегодняшней подборке аварий — классические зимние ДТП, три из которых привели к тяжёлым травмам участников.

Nissan Wingroad раскачало в повороте

Занос — скольжение задней оси автомобиля — опасен своей непредсказуемостью. Машину сначала раскачивает, как маятник, а затем выбрасывает из полосы.

Основные причины заноса — это высокая скорость движения и чрезмерная резкость манёвра. Опытные водители зимой стараются всё делать максимально плавно, двигаясь по пологим траекториям и с запасом на ошибку. Занос можно спровоцировать, например, резко бросив газ в повороте: разгруженная задняя ось нередко начинает скольжение.

В автошколах объясняют правила борьбы с заносом (вывернуть руль в его сторону), но в реальности эти знания мало помогают. Чтобы подавить занос, нужен навык, который тренируют на практике в школах контраварийной подготовки. Например, недостаточно просто вывернуть руль в сторону заноса: нужно ещё вовремя возвратить его в нулевое положение, иначе разовьётся занос в обратном направлении — на видео выше хорошо виден этот момент. Кроме того, даже водитель с навыками контраварийной езды не всегда ездит в режиме максимальной концентрации, а в случае с заносом даже небольшое промедление критично. Уповать на свои навыки может разве что профессиональный дрифтер, остальным лучше избегать заносов в принципе.

Занос на ровном месте

Иногда занос возникает совершенно неожиданно, как на этом видео из Новосибирска. Nissan Almera (кстати, переднеприводный) едет прямо, когда заднюю ось срывает в скольжение. Водитель пытается бороться, но всё время запаздывает с возвратом руля в нулевое положение, поэтому машину раскачивает то в одну сторону, то в другую. Всё заканчивается относительно благополучно лишь потому, что была свободна встречная полоса.

Занос в момент обгона

Обгон опасен сам по себе, но зимой накат, колейность и низкое сцепление обостряют поведение машины. На асфальте появляются полосы с неравномерным сцеплением, и, пересекая их при обгоне, автомобиль дестабилизируется. Влияет и поведение водителя: резкие движения рулём усиливают риск заноса, а если в конце манёвра необходимо интенсивно тормозить, дополнительно разгружается задняя ось, что способствует её скольжению.

Эффективным помощником в борьбе с заносами является система стабилизации (ESP), которая подавляет скольжения за счёт индивидуального торможения отдельных колёс. Почти для всех автомобилей ESP предлагается сегодня в качестве опции, а у некоторых есть уже в базовой комплектации. Например, у Lada Vesta, шасси которой изначально настроено на небольшую склонность к заносу. Система стабилизации не спасёт от откровенной глупости, поэтому грубить со скоростью нельзя в любом случае. Но заносы, как на видео, она гасит хорошо.

Чем опасен снос

Снос — это скольжение передней оси автомобиля. На этом видео из Челябинска маршрутка, проскочившая перекрёсток на жёлтый, уходит в снос и таранит остановку. Тяжёлые травмы получает пешеход.

Снос считается не столь опасным явлением, как занос, но это суждение условно. С одной стороны, во время заноса машина действительно менее предсказуема и выше риск бокового удара. Но и снос не сулит ничего хорошего, если машина распрямляет траекторию в столб или в пешеходов.

СЮЖЕТ

Иногда помогает импульсная техника руления: долю секунды вы тормозите на прямых колёсах, затем отпускаете тормоз и поворачиваете руль в нужную сторону, потом распрямляете его и дотормаживаете снова. И так несколько раз, пока машина не встанет на нужный курс. Техника эффективная, но также требует тренировки.

А лучшее, что вы можете сделать зимой, — это не ездить быстрее своих возможностей. Скольжения проще предотвратить, чем с ними бороться.

Читайте также: