Основной причиной дтп является ответы

Обновлено: 01.05.2024

Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.

В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках водителей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что девять из десяти происшествий происходит по вине водителей, остальная их часть также в какой-то степени зависит от водителей.

Наиболее частыми причинами ДТП по вине водителей являются: превышение скорости, несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, невнимательность и нетрезвое состояние. По вине пешеходов соответственно: переход в неустановленном месте, ходьба вдоль проезжей части, переход перед близко идущим транспортным средством, нетрезвое состояние.

При анализе происшествия, на первый взгляд, иногда кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения. Например, наезд на пешехода обычно объясняют превышенной скоростью или поздним применением тормозов, Но ведь если бы давление в пневматическом приводе тормозов было бы большим, а тормоза отрегулированы более тщательно, то происшествие было бы предотвращено. Поэтому более глубокий анализ причин происшествий позволяет утверждать, что фактическое количество ДТП, вызванных техническими неисправностями, более значительно.

Наиболее опасными неисправностями, вызывающими чаще всего ДТП, являются неисправности в тормозной системе (- 50 %), рулевом управлении (14 %), системе освещения и сигнализации (- 16 %).

По материалам мировой статистики распределение причин ДТП примерно следующее:

из-за неправильных действий человека 60 — 70 %,

из-за неудовлетворительного состояния дороги и несоответствия дорожных условий характеру движения 20 — 30 %,

из-за технической неисправности автомобиля 10 — 15 %.

Многие исследователи считают, что более 2/3 всех происшествий происходит по вине людей и только около 1/3 падает на факторы, не зависящие от их воли и деятельности.

Принятая государственной автомобильной инспекцией классификация факторов и причин ДТП отражена в номенклатуре действующей системы учета.

По данной классификации факторы, способствующие возникновению происшествий, разделены на три большие группы: человек (водители, велосипедисты, возчики, пешеходы, пассажиры); транспортные средства; дорога, улица.

Анализ причин, приводящих к ДТП, позволяет свести эти причины в следующие однородные по характеру группы:

1) несоблюдение правил дорожного движения участниками этого движения;

2) применение водителями таких приемов управления транспортными средствами, которые вызывают их заносы, опрокидывание или потерю управления во время движения и создают возможность поломок и порчи механизмов, приводящих к аварийным ситуациям;

3) снижение работоспособности водителей вследствие переутомления, болезни или под влиянием факторов, вызывающих изменение самочувствия и восприятия обстановки движения;

4) неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;

5) неправильное размещение и крепление груза, приводящее к потере управления, устойчивости, изменению режима работы механизмов, отказу в работе;

6) неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;

7) неудовлетворительная организация дорожного движения,

При анализе происшествия наиболее просто отнести его причину к человеку, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение других элементов комплекса и соответствующим образом компенсировать их влияние, добиваясь установления необходимого режима движения. Однако такая уверенность обоснована не в должной мере. Многие ДТП, не связанные с поведением и состоянием водителей, происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц, например, происшествия из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки дорожных знаков, неверного режима действия светофоров и т. п.

Анализируя конкретные происшествия, можно видеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.

В отрезке времени, непосредственно предшествующем происшествию, и в процессе развития происшествия влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе ДТП можно выделить одну главную ведущую причину; в последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а в главную переводится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе происшествия такое выявление необходимо, так как в противном случае установить причину происшествия бывает трудно, а подчас и невозможно.

Немаловажное значение имеет выявление обстоятельств, предшествовавших происшествию. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.

Каковы основные причины гибели американцев на работе?

Каковы основные причины гибели американцев на работе? Ежедневно на работе гибнут в среднем 17 американцев. Первая причина смерти – дорожно-транспортные происшествия (она касается в основном водителей грузовиков), вторая – падение с высоты (строительные рабочие) и третья

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Причины распада:

Причины и симптомы

Причины и симптомы Возникновение этого состояния связано с несколькими причинами:• ношение тяжестей, прыжки, которые приводят к растяжению связочного аппарата почки;• беременность, при которой снижается тонус мышц передней брюшной стенки;• роды (после родов

Причины и симптомы

Причины и симптомы Причины появления перхоти недостаточно изучены. Существует гипотеза, что перхоть – заболевание инфекционное, но это пока не доказано. К факторам, способствующим развитию перхоти, относят плохое питание, недостаток витаминов А и группы В, заболевания

6.4. Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Основные ароморфозы в эволюции

6.4. Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира.

50. ПРИЧИНЫ ОБОСТРЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ВОПРОСОВ

50. ПРИЧИНЫ ОБОСТРЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ВОПРОСОВ Причины и факторы этнических конфликтов: территориальные проблемы и споры. Этносы – территориально организованные общности людей, и любое посягательство на их территорию

Каковы основные причины возникновения массовой моды на эпиляцию?

Каковы основные причины возникновения массовой моды на эпиляцию? АРИНА ХОЛИНАПублицист, сооснователь loveacademy.meНаверное, в волосах на теле нет ничего явно плохого, но всё-таки мы их бреем. На тему подмышек и лобков всё понятно: это более гигиенично, это позволяет лучше

1. Исторические предпосылки, причины и основные центры миграции

1. Исторические предпосылки, причины и основные центры миграции Миграция представляет собой передвижение людей с территории одной страны в другую. Такое перемещение людей было характерно всегда. Связано это было с политикой завоевания или переселением народов.Сегодня

Глава 1. Основные причины, приводящие к потере данных

Глава 1. Основные причины, приводящие к потере данных Итак, какие же причины чаще всего становятся причиной потери или порчи хранящихся в компьютере данных? Об этом читайте в нижеследующих разделах

Основные причины смерти от ножевых ран

Основные причины смерти от ножевых ран Обильное кровотечение (50–70 % крови, что составляет 2,5–3,5 литра при медленном истечении)Острое кровотечение (200–500 миллилитров крови при быстром вытекании из магистральных сосудов, например, сонной артерии).Эмболия (быстрое

6.1. Основные понятия, параметры и причины возникновения

6.1. Основные понятия, параметры и причины возникновения Обвалы Обвал — отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. Некоторые факты27 сентября 1995 года в Сунженском районе Ингушетии,

Основные причины, затрудняющие обгон

Основные причины, затрудняющие обгон Не обгоняйте, если дорога впереди плохо просматривается. Я говорю о слепых поворотах, вершинах холмов и прочих местах с ограниченной видимостью, в которых возможно неожиданное появление встречного автомобиля.Остерегайтесь


Дорожно-транспортные происшествия – это обыденное явление. Из года в год статистика аварий на транспорте только увеличивается пропорционально росту дорожного трафика. Однако причин у ДТП не так много, поэтому знакомство с ними, возможно, позволит хотя бы ненамного снизить аварийность.

1) Нарушение правил дорожного движения

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:

    : не более 60 км\ч в городах и 90 км\ч на трассе (110 км\ч по магистрали);
  • несоблюдение регламента проезда перекрестков;
  • нарушение правил при поворотах;

(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).

  • самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
  • некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.


Статистика происшествий на дороге, число смертей в результате аварий служит дополнительным подтверждением того, что ПДД – это не просто рекомендации водителям, а важные правила, соблюдать которые нужно неукоснительно.

2) Наличие технических неисправностей в автомобиле

На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

  • прежде всего, это неисправные тормоза;
  • превышающий допустимые пределы люфт руля;
  • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
  • проблемы с ходовой частью.

Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.


Невнимательность и беспечность за рулем — причина ДТП.

Так что обязательно нужно проходить своевременный техосмотр, а перед выездом проверять хотя бы элементарные вещи: состояние колес, работоспособность фар и т.д.

3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину

Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.


Не стоит лишний раз доказывать опасность вождения в данном состоянии. Это подтверждается статистикой, по которой значительная доля смертельных случаев ДТП происходит по вине неадекватных водителей.

Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.

Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.

С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.

4) Внешний фактор, независящий от человека

Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:

  • отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
  • открытые канализационные люки;
  • зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
  • иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.


Чтобы суметь вовремя заметить данные опасные элементы дороги, следует хотя бы соблюдать скоростной режим и внимательно следить за дорожной обстановкой.

5) Велосипедисты и мотоциклисты

Данная категория людей также является участниками дорожного движения.

Езда на скутере без прав, разрешена? нужно ли получать права на управление скутером? Читайте по ссылке.

При этом именно они представляют наибольшую опасность в плане возникновения ДТП:

  • велосипедисты, потому что их трудно заметить, они могут внезапно выехать из-за пределов проезжей части и далеко не всегда имеют представление о ПДД;
  • мотоциклисты, так как они очень часто превышают скорость и также являются трудно заметными участниками движения.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не создавали проблем окружающим водителям и не становились жертвами ДТП, ведь в случае любой аварии они находятся в более уязвимом положении, двухколесный транспорт должен быть оснащен всеми необходимыми знаками предостережения, обязательно видимыми в темноте.

Сами владельцы таких средств передвижения должны быть предельно внимательны и досконально соблюдать правила.


6) Водители общественного транспорта


Многие водители маршрутных такси являются неопытными водителями или сознательно игнорируют ПДД, порою обоснованно считая, что инспектора ДПС не будут штрафовать общественный транспорт, чтобы не создавать неудобства пассажирам.

Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.

7) Резкое изменение дорожной обстановки

Иногда аварии происходят по независящим от человека обстоятельствам, причем обычно он уже никак не может повлиять на развитие ситуации.

Как обезопасить ребенка в машине, чтобы снизить травматизм при ДТП? Подробности по ссылке.

К таким происшествиям можно отнести:

  • падение дерева или другого объекта на проезжую часть;
  • взрыв вблизи дороги, пожар и другие виды катастроф;
  • столкновение автомобилей, находящихся впереди.

Форс-мажоры случаются во всех сферах жизни, в том числе и во время дорожного движения.

Их крайне сложно предвидеть, но и причинами ДТП они становятся гораздо реже перечисленных выше факторов.


Статистика аварийности на дорогах и простые советы, как не попасть в беду

За последнее время, во многом благодаря принимаемым властями мерам, смертность в ДТП в России понемногу сокращается.


Так в 2016 г. в авариях погибло 10 тысяч человек, что на 12% меньше предыдущего года. За десятилетний период (2004-2013) смертность на дорогах сократилась на 21.8%.

Однако всего за 2016 г. произошло 90 тысяч автомобильных аварий, так что статистика происшествий на дорогах все еще остается в угрожающих пределах, а снижение числа ДТП является задачей государственной важности.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от происшествий, следует иметь в виду следующее:

  • водители должны сбавлять скорость, приближаясь к пешеходным переходам, проезжая возле школ и в жилой зоне;
  • также стоит притормозить, когда машины в соседних рядах снижают скорость движения, даже если дорожная обстановка на первых взгляд этого не требует;
  • необходимо вовремя менять покрышки на колесах, согласно погодным условиям;
  • дистанция между автомобилями должна быть не менее расстояния, которое машина проедет за 2 секунды (в хорошую погоду) и за 5 секунд (в тяжелых погодных условиях);
  • не стоит во время движения отвлекаться от управления машиной на разговоры по мобильному, курение, беседы с пассажирами и прочие раздражители;
  • во избежание различных неприятностей рекомендуется устанавливать в салоне видеорегистратор.

Аварии на транспорте встречаются сплошь и рядом.

К сожалению, Россия в этом печальном рейтинге занимает одно из лидирующих мест.

Поэтому всем автовладельцам стоит быть внимательными на дорогах, чтобы не пополнять статистику автокатастроф.

Основные причины ДТП – нарушение правил дорожного движения и техническая неисправность транспортного средства. Это две глобальные причины возникновения аварий.

Разберем их основные предпосылки и виды, проанализируем основные причины ДТП, потенциальную опасность и как избежать ДТП в разных ситуациях.

Основная причина - нарушение правил дорожного движения

ДТП, спровоцированные нарушением правил дорожного движения - наиболее частая причина нештатных ситуаций на дороге, а последствия всегда наиболее тяжелые:

- несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке. Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь. Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию. Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала;

- нарушение правил безопасности движения. Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д. Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию. В этом плане для вас будет интересна статья: "Время реакции водителя" ;

- усталость. Сон за рулем, особенно на хороших загородных трассах в подавляющем большинстве заканчивается трагедией. Особенно опасны утренние, предрассветные часы.

Технические неисправности

Среди технических неисправностей лидируют проблемы с колесами – лопающиеся шины или откручивающиеся на ходу колеса. Далее следуют:

- неисправности тормозной и рулевой систем. Это грозит потерей контроля над машиной с соответствующими тяжелыми последствиями;

- неисправности светозвукового оборудования. Очень опасно двигаться в сумерках и, особенно ночью с неисправными фонарями и фарами, мало того, что вы можете не заметить пешехода, вас самого может вовремя не увидеть сорока-тонная фура;

- неисправности электрооборудования и узлов, грозящие, например, возгоранием на ходу или самопроизвольным движением автомобиля.

Самоуверенность при небольшом опыте вождения

Большое внимание каждому водителю стоит уделить самообразованию и водительской дисциплине.

Немного простых советов по основным причинам ДТП

- всегда притормаживайте перед остановившимся общественным транспортом, переходными переходами;

- снижайте скорость перед учебными заведениями и в жилах зонах;

- осторожно двигайтесь мимо ряда автомобилей, в том числе припаркованных вдоль обочины. Может внезапно открыться дверь, выбежать ребенок или домашнее животное;

- за городом держитесь середины трассы. Можно вовремя не заметить пешехода или выскочившее на дорогу дикое животное.

- соблюдайте дистанцию. Расстояние до движущегося автомобиля в хороших дорожных условиях должно быть равным 2 секунды, в плохих – пять и более. В данном случае, расстояние выражается в метрах, которые проходит автомобиль за две или пять секунд.

- в потоке старайтесь следить не только за впереди идущей машиной, но и за три-четыре автомобиля до нее. Это поможет прогнозировать маневры;

- всегда отмечайте остановившийся на соседней полосе автомобиль! Возможно, он пропускает пешехода, которого вы пока не видите.

- возьмите за правило никогда не обгонять на правом повороте. На это есть три причины, стоившие многим водителям жизни. Во-первых, это потребует дополнительной скорости, так как увеличивается радиус движения. Во-вторых, при правом повороте всегда ограничен обзор, а пыль, грязь или пылеводяная взвесь от обгоняемого транспорта летит прямо на вас. В-третьих, при возникновении чрезвычайной ситуации и потери контроля над автомобилем, центробежная сила неизбежно вынесет вас на встречную полосу! При плотном встречном потоке шансов выжить почти не будет.

- возьмите за правило считать, что впереди идущий автомобиль управляется новичком или пьяным водителем. Это позволит вам трезвее смотреть на обстановку и быть готовым к развитию нештатной ситуации.

- при движении задним ходом, особенно в жилых зонах, будьте предельно внимательны. Сзади внезапно может оказаться ребенок, которого вы просто не увидите из-за его малого роста.

- обязательно приобретите видеорегистратор! Это убережет вас от многих неприятностей на дороге!

Прочитав статью, Вы извлекли пользу для себя? Если ДА ! Поделитесь с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.


Дорожно-транспортные происшествия – это обыденное явление. Из года в год статистика аварий на транспорте только увеличивается пропорционально росту дорожного трафика. Однако причин у ДТП не так много, поэтому знакомство с ними, возможно, позволит хотя бы ненамного снизить аварийность.

1) Нарушение правил дорожного движения

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:

    : не более 60 км\ч в городах и 90 км\ч на трассе (110 км\ч по магистрали);
  • несоблюдение регламента проезда перекрестков;
  • нарушение правил при поворотах;

(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).

  • самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
  • некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.


Статистика происшествий на дороге, число смертей в результате аварий служит дополнительным подтверждением того, что ПДД – это не просто рекомендации водителям, а важные правила, соблюдать которые нужно неукоснительно.

2) Наличие технических неисправностей в автомобиле

На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

  • прежде всего, это неисправные тормоза;
  • превышающий допустимые пределы люфт руля;
  • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
  • проблемы с ходовой частью.

Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.


Невнимательность и беспечность за рулем — причина ДТП.

Так что обязательно нужно проходить своевременный техосмотр, а перед выездом проверять хотя бы элементарные вещи: состояние колес, работоспособность фар и т.д.

3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину

Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.


Не стоит лишний раз доказывать опасность вождения в данном состоянии. Это подтверждается статистикой, по которой значительная доля смертельных случаев ДТП происходит по вине неадекватных водителей.

Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.

Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.

С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.

4) Внешний фактор, независящий от человека

Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:

  • отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
  • открытые канализационные люки;
  • зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
  • иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.


Чтобы суметь вовремя заметить данные опасные элементы дороги, следует хотя бы соблюдать скоростной режим и внимательно следить за дорожной обстановкой.

5) Велосипедисты и мотоциклисты

Данная категория людей также является участниками дорожного движения.

Езда на скутере без прав, разрешена? нужно ли получать права на управление скутером? Читайте по ссылке.

При этом именно они представляют наибольшую опасность в плане возникновения ДТП:

  • велосипедисты, потому что их трудно заметить, они могут внезапно выехать из-за пределов проезжей части и далеко не всегда имеют представление о ПДД;
  • мотоциклисты, так как они очень часто превышают скорость и также являются трудно заметными участниками движения.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не создавали проблем окружающим водителям и не становились жертвами ДТП, ведь в случае любой аварии они находятся в более уязвимом положении, двухколесный транспорт должен быть оснащен всеми необходимыми знаками предостережения, обязательно видимыми в темноте.

Сами владельцы таких средств передвижения должны быть предельно внимательны и досконально соблюдать правила.


6) Водители общественного транспорта


Многие водители маршрутных такси являются неопытными водителями или сознательно игнорируют ПДД, порою обоснованно считая, что инспектора ДПС не будут штрафовать общественный транспорт, чтобы не создавать неудобства пассажирам.

Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.

7) Резкое изменение дорожной обстановки

Иногда аварии происходят по независящим от человека обстоятельствам, причем обычно он уже никак не может повлиять на развитие ситуации.

Как обезопасить ребенка в машине, чтобы снизить травматизм при ДТП? Подробности по ссылке.

К таким происшествиям можно отнести:

  • падение дерева или другого объекта на проезжую часть;
  • взрыв вблизи дороги, пожар и другие виды катастроф;
  • столкновение автомобилей, находящихся впереди.

Форс-мажоры случаются во всех сферах жизни, в том числе и во время дорожного движения.

Их крайне сложно предвидеть, но и причинами ДТП они становятся гораздо реже перечисленных выше факторов.


Статистика аварийности на дорогах и простые советы, как не попасть в беду

За последнее время, во многом благодаря принимаемым властями мерам, смертность в ДТП в России понемногу сокращается.


Так в 2016 г. в авариях погибло 10 тысяч человек, что на 12% меньше предыдущего года. За десятилетний период (2004-2013) смертность на дорогах сократилась на 21.8%.

Однако всего за 2016 г. произошло 90 тысяч автомобильных аварий, так что статистика происшествий на дорогах все еще остается в угрожающих пределах, а снижение числа ДТП является задачей государственной важности.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от происшествий, следует иметь в виду следующее:

  • водители должны сбавлять скорость, приближаясь к пешеходным переходам, проезжая возле школ и в жилой зоне;
  • также стоит притормозить, когда машины в соседних рядах снижают скорость движения, даже если дорожная обстановка на первых взгляд этого не требует;
  • необходимо вовремя менять покрышки на колесах, согласно погодным условиям;
  • дистанция между автомобилями должна быть не менее расстояния, которое машина проедет за 2 секунды (в хорошую погоду) и за 5 секунд (в тяжелых погодных условиях);
  • не стоит во время движения отвлекаться от управления машиной на разговоры по мобильному, курение, беседы с пассажирами и прочие раздражители;
  • во избежание различных неприятностей рекомендуется устанавливать в салоне видеорегистратор.

Аварии на транспорте встречаются сплошь и рядом.

К сожалению, Россия в этом печальном рейтинге занимает одно из лидирующих мест.

Поэтому всем автовладельцам стоит быть внимательными на дорогах, чтобы не пополнять статистику автокатастроф.

Читайте также: