Одна из наиболее частых причин возникновения дтп по вине водителя кроссворд

Обновлено: 02.05.2024

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

1. Нарушение ПДД

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Категории причин ДТП

основная причина дтп

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Превышение скорости

основные причины дтп и меры их предупреждения

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Вождение в пьяном состоянии

пьянство за рулем основная причина дтп

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Неудовлетворительное качество дорог

основные причины дтп в россии

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Неисправности автомобилей

Неосмотрительность пешеходов

основные группы причин дтп

Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Заключение

основные причины дтп по вине пешеходов

В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

Банальная невнимательность водителя порой может привести к беде.

ПРИЧИНА 1. Несоблюдение дистанции

Поводов для экстренного торможения может быть много. Например, перед машиной появляется пешеход или водитель вспомнил, что ему нужно повернуть направо. Машина резко тормозит, сзади в нее врезается еще одна.

Несоблюдение дистанции.

Несоблюдение дистанции.

Совет от Овчинникова:

- Лучше всегда просматривать дорогу через стекла впереди едущего автомобиля. Если же вы двигаетесь за большегрузным транспортом и просмотреть дорогу не представляется возможным, то дистанцию нужно еще больше увеличить, чтобы при возникновении неожиданного препятствия вы успели затормозить.

Основная причина таких аварий на трассе - банальная невнимательность водителей. Чувство скорости притупляется и не воспринимается адекватно. Чтобы не въехать во впереди идущую машину, всегда нужно прогнозировать возможность торможения впереди едущего автомобиля - контролировать не только собственное движение, а всю дорожную ситуацию в целом. Не расслабляйтесь, помните, что при движении по монотонной загородной дороге время реакции водителя может увеличиться до четырех секунд!

ПРИЧИНА 2. Обгон по встречной полосе

Кажется, что машина, которая едет навстречу, еще далеко, и водитель начинает обгон. Не успевает завершить маневр - и происходит лобовое столкновение.

Обгон по встречной полосе.

Совет от Овчинникова:

ПРИЧИНА 3. Выезд со второстепенной дороги

При выезде на главную дорогу без полосы разгона водитель может переоценить возможности своего авто и не пропустить двигающий по главной в крайней правой полосе движения автомобиль.

Выезд со второстепенной дороги.

Совет от Овчинникова:

- Для скоростного выезда на перекресток нужно уметь экстренно ускоряться. При разгоне нельзя допускать пробуксовки ведущих колес автомобиля, что уменьшит как динамику разгона, так и может привести к заносу автомобиля. Для отработки правильного разгона лучше потренироваться на площадке свободного движения. Если быстро разогнаться не получается - лучше отказать от такого маневра или в крайнем случае съехать на обочину, если она присутствует.

Если вы двигаетесь по правой полосе и видите, что перед вами выезжает другая машина, - будьте готовы к экстренному торможению. Чтобы обезопасить ситуацию, можно перестроиться левее - конечно, если такая возможность есть.

ПРИЧИНА 4. Попытка проскочить на желтый

Тут все банально: один водитель на перекрестке хочет успеть проехать на мигающий желтый. Другой, подъезжая к перекрестку слева или справа, видит, что загорелся желтый, вот-вот загорится зеленый, и, не снижая скорости, проезжает перекресток.

Попытка проскочить на желтый свет.

Совет от Овчинникова:

- Чем больше размер перекрестка, тем больше времени нужно будет, чтобы его преодолеть, и вероятность попадания в ДТП таким образом увеличивается. Поэтому лучше заранее начать плавно снижать скорость и не выезжать на такой перекресток.

Водителю, который собирается пересечь перекресток раньше потока, нужно не опережать транспорт, двигающийся по другим полосам движения. Если этот транспорт стоит, то, возможно, или пешеход, или кто-то завершает движение. В экстренной ситуации нужно либо прибегнуть к экстренному торможению, либо, наоборот, ускориться, либо по возможности маневрировать.

ПРИЧИНА 5. Поворот налево

Поворот налево.

Поворот налево

Совет от Овчинникова:

- В ПДД не определено, в какую полосу нужно поворачивать при повороте налево, поэтому лучше двигаться не на одном уровне с соседним авто, а чуть пропустив вперед другой автомобиль или же самому двигаться чуть впереди. В таком случае можно успеть затормозить и таким образом избежать столкновения.

Аварии при боковом столкновении наиболее опасны. Поэтому лучше не совершать таких слепых маневров. А если уж решились, то внимательно наблюдайте за действиями других водителей и будьте готовы к экстренному торможению или маневру.

ПРИЧИНА 6. Нарушение правил проезда пешеходных переходов

Очень типичное ДТП для городских условий. Автомобиль подъезжает к перекрестку по правой полосе и пропускает пешехода, который ступает на переход справа. Едущий по соседней полосе водитель перехода не видит, скорость не сбрасывает, в результате чего происходит наезд.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Совет от Овчинникова:

- При подъезде к переходу нужно вначале оценить обстановку как на самом пешеходном переходе, так и на тротуарах. Важно убедиться в том, что никто не подходит, не подбегает, не подъезжает (велосипедисты, роллеры) к переходу. Все внимание должно быть направлено на правую сторону дороги. Если там припаркован транспорт, закрывающий обзор, то стоит оценивать ситуацию через стекла стоящего автомобиля, а если стоит грузовик, то просмотреть можно под автомобиль - в таком случае можно увидеть ноги пешеходов, собирающихся перейти проезжую часть. Если же впереди едущий автомобиль замедляется, то однозначно нужно снижать скорость и ни в коем случае не опережать его.

Если вы остановились, а в зеркало видите, что сзади кто-то несется, - вы тоже можете попытаться спасти пешеходу жизнь. Быстро включите аварийку (ее увидит другой водитель и среагирует) и привлеките внимание пешехода гудком клаксона.

Возрастная категория сайта 18 +


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В какой стране был построен первый автомобиль?

  • Англия
  • США
  • Россия
  • Германия
Вопрос 2

Укажите год создания первого автомобиля.

  • 1885-1886
  • 1901-1902
  • 1874-1875
Вопрос 3

Первое ДТП со смертельным исходом произошло

  • в конце XIX века
  • в конце XX века
  • в конце XVIII века
Вопрос 4

Вставьте пропущенные слова (в одну строчку с маленькой буквы, без знаков препинания между словами): дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором . или . люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной . ущерб.

Вопрос 5

Из перечисленных видов транспорта выберите наиболее опасный

  • автомобильный
  • железнодорожный
  • воздушный
Вопрос 6

ДТП чаще всего происходят по вине

  • пешеходов
  • водителей
  • плохих метеоусловий
  • плохих дорожных условий
Вопрос 7

Человеческий фактор возникновения ДТП составляет

  • более 85%
  • более 65%
  • более 75%
Вопрос 8

Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет

  • менее 10%
  • от 10% до 20%
  • свыше 20%
Вопрос 9

Вставьте пропущенные слова (с маленькой буквы, в одну строчку, без знаков препинания): к участникам дорожного движения относятся: . . . транспортного средства.

Вопрос 10

Выберите применяемые в нашей стране способы регулирования дорожного движения

  • дорожная разметка
  • дорожные знаки
  • светофоры
  • регулировщики
Вопрос 11

Для регулирования дорожного движения используют, в том числе, дорожные знаки. Какое количество знаков насчитывается в ПДД?

  • около 100
  • около 200
  • около 300
Вопрос 12

Дорожны знаки разделены на 8 групп. Впишите недостающую:

5. Особых предписаний.

8. Дополнительной информации (таблички).

Вопрос 13


Изучите запрещающие знаки. Выберите из них те, которые применяются для регулирования движения пешеходов и велосипедистов.

  • Знак 3.6
  • Знак 3.8
  • Знак 3.9
  • Знак 3.10
Вопрос 14

Рассмотрите представленный дорожный знак. Слева от приведенных утверждений поставьте "Да" если утверждение верное, поставьте "Нет" если утверждение неверное.


  • этот знак называется "Жилая зона"
  • этот знак называется "Дети"
  • этот знак называется "Пешеходный переход"
  • этот знак называется "Осторожно, дети"
  • в зоне действия этого знака движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части
  • в зоне действия этого знака пешеходы имеют преимущество, им разрешено создавать помехи для движения транспортных средств
  • в зоне действия этого знака пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств
Вопрос 15

Является ли велосипедист водителем транспортного средства?

Вопрос 16

С какого возраста велосипедисту разрешено ездить по дорогам?

  • с 14 лет
  • с 16 лет
  • не имеет значения
Вопрос 17

При намерении повернуть или остановиться велосипедист обязан предупредить об этом других участников дорожного движения. Для этого установлены определенные сигналы-жесты. Установите соответствие между жестами, показываемыми велосипедистом, и соответствующими этим жестам сигналами.

  • велосипедист отводит в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку
  • велосипедист отводит в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку
  • велосипедист поднимает вверх правую или левую руку
Вопрос 18

При отсутствии на обозначенном дорожными знаками пешеходном переходе дорожной разметки "зебры" ширина пешеходного перехода определяется

Вопрос 19

Вы подошли к регулируемому перекрестку, на котором установлен исправно работающий светофор, а также стоит регулировщик, регулирующий дорожное движение. вам нужно перейти на другую сторону улицы по пешеходному переходу. Как вы поступите?

  • если машины пропускают меня, я перейду улицу
  • перейду улицу на разрешающий для меня зеленый сигнал светофора
  • перейду улицу на разрешающий для меня сигнал регулировщика
Вопрос 20

Выберите основную обязанность пассажира.

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме
  • не отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения
  • не открывать двери транспортного средства во время его движения
  • не сидеть на бортах при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой
Вопрос 21

С какой стороны пассажир обязан совершать посадку в автомобиль и высадку из автомобиля?

Читайте также: