Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Обновлено: 05.05.2024

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю


Огромное количество автовладельцев интересуются вопросом: нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю? Вопрос затрагивающий тему страхования прицепа для легкового автомобиля, начал вновь бурно обсуждаться на различных информационных порталах и тематических ресурсах, и ведется до сих пор.

За все время ведения споров возникло еще больше дополнительных вопросов, которые только путают и так нелегкую ситуацию. Многие публикации в интернете на протяжении долгого времени стараются рассеять многие существующие мифы, поэтому сегодня этим займемся и мы.

Какие бывают прицепы. Как их страховать?

Как известно, прицепы не имеют силового агрегата, но в любом случае по закону их уподобляют к полноценному транспортному средству. Как известно прицеп не имеет возможности двигаться самостоятельно, поэтому для этого используется автомобиль.

Их главное назначение, это транспортировка грузов различных габаритов, таких как: строительные материалы, сыпучие грузы, мебель, и многое другое.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Согласно сегодняшнему законодательству для прицепа существуют некоторые критерии, касательно которым происходит их классификация: платформенные, бортовые, а также одноосные и двуосные. Но к основным признакам классификации подобного ТС относится автомобиль, образовывающий автопоезд.
Существуют два основных типа автоприцепов — легковой и грузовой.

Относительно грузового варианта, то здесь все отчетливо (грузовой прицеп обязательно подлежит страхованию, т.е. на прицеп нужна страховка). Касательно легкового варианта все не так однозначно, что и вызывает не умолкающие споры на данную тему. Бывалые водители и начинающие автолюбители хотят знать: утвердило ли законодательство новые законы по страховке на легковой прицеп?

Поэтому запоминайте! На протяжении 9 лет в РФ действует прежний закон, в котором говориться, что автовладельцы освобождены от страховки на прицеп! Каждый самостоятельно в праве решать необходима ему ОСАГО на прицеп до 3.5 тон или нет.

В законодательстве чётко описана ситуация, относительно страховки на прицеп. В первую очередь все зависит от правовой стороны (физическое или юридическое лицо). Что касается физических лиц, то здесь все более прозрачно. Решать страховать прицеп дело личное, но юридическое лицо, обладающее автопоездом обязательно обязано получить ОСАГО на прицеп.

Прицеп

Цена страховки

Стоимость страхования ТС зависит от некоторых важных нюансов:

  • Срок эксплуатации автоприцепа;
  • Область регистрации прицепа.

Вычислять такой расчет необходимо по определенной формуле:

  • Тариф базовый (ТБ);
  • Коэффициент территориальный (КТ);
  • Компонент, касающийся периода пользования (КП).

Следует уточнить, что любые скидки за отсутствия аварийных ситуаций отсутствуют. Фермеры, занимающиеся выращиванием различных культур, прибегают к помощи прицепа на этапе посадки или сбора урожая. Поэтому давайте рассмотрим ситуацию, когда автоприцеп эксплуатируется в определенные сроки.

Если род деятельности предполагает сезонную эксплуатацию ТС, нужно ли страховать прицеп? Советуется страховать ТС на конкретный период, когда будет проводиться работа.

Можно конечно сделать иначе и получить ОСАГО на прицеп на целый год, но для сокращения расходов лучше всего воспользоваться временным полисом. Благо, что законодательство без проблем позволяет застраховать прицеп на определенны срок.

Физическое лицо имеет право страховать ТС периодом на 3 месяца, а юридические лица периодом на 6 месяцев. Более того, к преимуществу такого временного страхования относиться факт, что минимальный срок страховки допускается разделить на несколько отрезков, что особенно актуально, для сельского хозяйства.

Несколько вариантов страхования ОСАГО

Страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Первый вариант страхования подразумевает увеличение участников, которые допущены к управлению автопоездом, и исключение некоторых лиц из списка. Для получения такого полиса необходимо подать специальное заявление в организации по страховке.

Цены на такую страховку ниже по сравнению с неограниченным вариантом. Учтите, что такой полис предоставляется исключительно физическим лицам.

Второй вариант понадобиться в случае, когда собственник автоприцепа оформил соответствующую доверенность на другое лицо. Если владелец прицепа решил доверить эксплуатацию уже другому лицу никаких изменений в доверенность вносить не нужно. Неограниченная страховка предоставляет больше возможностей, поэтому её цена соответственно больше.

Прицеп стал причиной ДТП, но у владельца есть страховка

Давайте рассмотрим такую ситуацию, когда трейлер стал участником ДТП. Как страховка ОСАГО возмещает ущерб?

В соответствии с правилами ОСАГО страхуется ущерб здоровью, который автовладелец может нанести другим лицам, ставшими участниками ДТП. Соответственно, если виновником происшествия стал владелец страхового полиса, он не получает от страховой организации каких-либо выплат.

Страховым случаем являются следующие ситуации:

  • Кража застрахованных элементов ТС;
  • Угон прицепа;
  • Ущерб полученный в ДТП (если виновник не сам собственник);
  • Ущерб нанесенный стихийным бедствием;
  • Провал почвы;
  • Если ТС пострадал за счет возгорания;
  • Нанесение ущерба ТС третьим лицом.

От чего не защищает страховка:

  • Если в ДТП пострадало другое ТС, а не то, на которое была оформлена страховка;
  • За моральный ущерб;
  • ДТП в случае учебного вождения и других особых экспериментов;
  • Если ущерб был нанесен во время погрузочных и разгрузочных действий

Штрафы

Если автоприцеп не застрахован, но страховка должна быть обязательно, то может быть выписан штраф в 800 руб. Если действие полиса было закончено, то сумма штрафа также составляет 800 руб.

Если автовладелец имеет страховку, но утверждает, что её с собой нет, тогда сума штрафа составит 500 руб.

Штраф

Итоги

Сегодня такое транспортное средство набирает все большую популярность. Если вы поставили четкие задачи и цели, для которых будет использоваться прицеп можно подобрать наилучший вариант, как в плане практичности, так и в ценовой категории. Благо, что рынок в полной мере может удовлетворить потребности каждого автовладельца.

Также прицепы являются достаточно затребованным транспортным средством не только для частного использования, но и для мелкого, и даже среднего бизнеса, когда необходимо перевозить различные грузы, но габариты автомобиля не позволяют это сделать. Это позволяет сэкономить немалые средства на переоборудовании автомобиля или на покупке нового.

Преимуществ использования такого ТС много. Не нужно прибегать к помощи компаний, предоставляющих услуги по грузоперевозках и соответственно платить за это деньги. Более того, страхование автоприцепа до 3.5 тон не обязательно.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Единственное, что необходимо учитывать, это мероприятия по регистрации, но много времени это не отнимет. Также стоит еще раз уточнить, что юридическое лицо обязательно обязано страховать автоприцеп.

Чтобы мероприятия по страхованию прошло, как можно быстрее необходим тех-талон, подтверждающий прохождение ТО. Техосмотр ТС для физ-лиц не обязателен, а вот юридические лица должны обязательно совершать подобную процедуру.

Внедорожник с прицепом

Особенности страхования прицепов

Автоприцеп – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. На сегодня существует ряд классификаций прицепов: одноосные или двухосные, платформы, рамные или бортовые, предназначенные для транспортировки опасных грузов или неопасных. Однако базовой классификацией является разделение этого транспорта на легковой и грузовой. Известно, что прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке грузовым тягачом или для перевозки опасных веществ, подлежит страхованию. Но как быть с легковым видом транспорта? Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю?

Страховой полис на прицеп

Страховой полис

К объектам ОСАГО относят имущественные интересы, которые связаны с риском. Имеется в виду риск, возникающий при нанесении урона здоровью, жизни, имуществу с использованием автотранспорта, в том числе прицепа. Стоимость полиса для любого вида транспорта своя. Влияние на нее оказывают: эксплуатационный срок, регион регистрации трейлера. А вычисление происходит по формуле: Тб*Кт*Кп. При этом Тб – это базовый тариф, Кт – территориальный коэффициент, Кп – компонента периода использования.

Отчего защищает страховка

Что входит в страховую защиту по страховому полису? Помимо этого, автовладельцам автопоезда интересно, в каких ситуациях происходит возмещение ущерба. ОСАГО защищает ответственность перед третьими лицами, понесшими ущерб. То есть при попадании автомобилиста в аварийную ситуацию и признании его виновным страховая компания выплачивает ущерб пострадавшей стороне. При этом виновный в ДТП свое имущество восстанавливает самостоятельно. Наличия полиса КАСКО позволяет даже виновнику происшествия получить возмещение убытков по разным причинам:

  1. Угон или хищение отдельных частей агрегата.
  2. Ущерб, полученный при ДТП, стихийных бедствиях, пожарах.
  3. Разрушение устройства под влиянием природных факторов: снега, льда, провал грунта.

Виды прицепов подлежащие страхованию

Прицеп для легкового автомобиля МЗСА

Что касается юридических лиц, для них страхование гражданской ответственности необходимо в обязательном порядке на любой вид транспорта, в том числе на легковой автоприцеп.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля ?

В основном эта процедура связана с грузовым транспортом, в связке с которым зачастую используется не один прицеп даже в рамках одних суток. Поэтому нет смысла страховать каждый из автоприцепов по отдельности. Отметка в официальном листе автотягача позволяет перемещать любую прицепную технику.

Виды страховых полисов

  1. Страховой полис без ограничений. Особенность этой вида заключается не в безвременном сроке использования (хотя и такое вполне может быть), а в неограниченной смене перечня доверенных лиц. В связи с этим страховка имеет высокую цену.
  2. Ограниченный. Полис страхования с ограничением срока действия стоит дешевле. Оформляется на определенный период, состоящий из последовательно или непоследовательно идущих месяцев (например, март-август-сентябрь), перечень лиц, допущенных к управлению автопоездом. При этом государство устанавливает минимальный срок, который для физических лиц составляет 3 месяца, а юридических – пол года.

Техосмотр и диагностическая карта на прицеп

На сегодня факт прохождения транспортным средством техосмотра подтверждается выдачей диагностической карты, содержащей заключение о возможности его эксплуатации. Страхование прицепа для легкового автомобиля, если собственником автопоезда полной массой до 3,5 тонны является физическое лицо, не предполагает получение диагностической карты для оформления гражданской ответственности. Для юридических лиц и других категорий прицепной техники предполагается регулярное прохождение техосмотра:

  • Не старше 3 лет – освобождается.
  • От 3 до 7 лет – раз в два года.
  • От 7 лет – ежегодно.

Что нужно оформить на прицеп обязательно?

Как транспортное средство, автоприцеп проходит обязательную постановку на государственный учет в отделе ГИБДД. После этого выдаются свидетельство о регистрации ТС и номерные агрегаты. Это регулируется законодательством и распространяется на все прицепные агрегаты без исключения. При этом размер государственных пошлин за это ниже, чем для автомобилей:

  • Выдача нового Свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей.
  • Получение новых регистрационных номеров – 1 500 рублей.

Документы на прицеп

Действия при ДТП с прицепом

При эксплуатации легкового автомобиля с прицепом при себе необходимо держать и по просьбе предоставлять инспектору патрульной службы четыре документа:

ДТП, при котором автоприцеп пострадал в том числе, оформляется аналогично происшествию без участия прицепной техники. И также может быть оформлено по Европротоколу. Только в документы вносится пометка, что автотранспорт находился в связке с прицепным агрегатом, указываются его регистрационные данные.

Страхование прицепа для легкового автомобиля физическим лицам необязательно. За исключением эксплуатации автопоезда с целью перевозки опасных грузов или полной массой свыше 3,5 тонн. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов проходят эту процедуру обязательно.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Юридических тонкостей в оформлении ОСАГО и КАСКО достаточно много. Из-за чего, большинство обычных граждан не имеют представления о том, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, как правильно застраховать свое имущество от непредвиденных ситуаций и так далее. В данной статье будет рассказано о постановке на учет грузового устройства, особенности и требования, предъявляемые как к частным лицам, так и к организациям.

Какие виды прицепа подлежат страхованию

Прицеп — это транспортное средство, используемое для перевозки грузов. Поскольку на нем отсутствует собственный двигатель, самостоятельно он не может перемещаться. Соответственно, возникает вопрос: нужна ли страховка на прицеп.

Стоит отметить, что основной момент заключается в том, к какому типу автомобилей будет крепиться прицеп: легковому или грузовому. Тут поможет разобраться нормативный акт от 01.12.2007 № 306-ФЗ. В нем говорится о том, что граждане, именно физические лица, освобождаются от необходимости оформлять страховку на прицеп для легкового автомобиля.

Исходя из этого оформление ОСАГО остается обязательным для:

  • Прицепов, оформленных на юридическое лицо.
  • Для средств, предназначенных для грузовых автомобилей. Вне зависимости от того, кто является собственником (юридическое или физическое лицо).

Какие страховые полисы на прицепы бывают

В большинстве случаев, на авто оформляется страховой полис ОСАГО. Его основной задачей является защита финансовых интересов собственника авто, в случае возникновения аварийной ситуации. При возникновении страхового случая, назначается два типа компенсаций:

  • до 500 тысяч рублей на восстановление ущерба, причиненного здоровью;
  • до 400 тысяч рублей, если пострадало имущество.

Если ОСАГО на прицеп не оформляется отдельно, то основной полис распространяет свое действие не только на авто, но и на иные средства, используемые вкупе с ним.

Следует помнить, что выплата по ОСАГО проводится в пользу потерпевшего. Соответственно, виновное лицо расплачивается за полученный им ущерб из собственных средств. И то, это распространяется лишь на ограниченное количество страховых случаев. Расширенный тип, покрывающий, в том числе и кражу, утрату, гибель — полис КАСКО.

Следует помнить существенное отличие указанных видов полисов. КАСКО является добровольным видом страхования. За его отсутствие на собственника не накладывается штраф, в отличие от ОСАГО, который является обязательным документом на управление ТС.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Бывают разные виды, не для всех нужна страховка

Особенности страхования по видам прицепов

Как уже говорилось, страховка на легковой прицеп не обязательна, если собственником транспортного средства является физическое лицо. Соответственно, оформлять ОСАГО необходимо в случаях с грузовыми техниками, а также оформленными на юридическое лицо.

Стоит отметить, что к легковым типам относятся прицепы, с общей массой до 750 кг, крепящиеся на авто до 3,5 тонн. Для всего остального, потребуется наличие дополнительного страхового сертификата.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Вне зависимости от типа устройства для перевозки груза, его необходимо регистрировать в отделении ГИБДД по месту нахождения. Данное требование закреплено в Приказе МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001.

Поскольку, ответ на вопрос: нужно ли ОСАГО на прицеп, уже озвучивался выше, в ГАИ предоставляется следующий пакет документов:

  • Информация о собственнике транспортного средства. В первую очередь — это паспорт гражданина РФ.
  • Водительское удостоверение на управление автомобилем. Разумеется действующее, не просроченное.
  • Свидетельство о регистрации ТС или паспорт на машину.

При оформлении КАСКО, дополнительно нужно будет предоставить в страховую свидетельство о регистрации устройства, а также ПТС.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль


Необходимые для оформления документы лучше собрать сразу

Нужен ли техосмотр и диагностическая карта

Стоит напомнить, что в 2021 году требования по техническому осмотру были существенно изменены. Теперь человек обязательно должен проходить его в специальных пунктах ТС. Что касается устройства для перевозки грузов, то техосмотр требуется далеко не всегда.

Если прицеп будет использоваться на легковом автомобиле у частного лица, то наличие диагностической карты не требуется.

Что касается юридических лиц, а также устройств на грузовую машину, то, как и в случае со страховкой, прохождение техосмотра будет обязательным условием.

Не смотря на то, что хозяева легковушек освобождаются от необходимости осмотра, следить за состоянием прицепа им все же потребуется. Это необходимо для дальнейшего его безопасного использования. В противном случае, при возникновении аварии, ответственность ляжет именно на хозяина неисправного устройства.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Стоимость услуги страхования зависит озвучит страхователь

Влияет ли наличие прицепа на стоимость ОСАГО

Несмотря на то, что отдельный полис не оформляется, хозяин авто должен вписывать прицеп в страховку. Соответственно, сумма к оплате будет больше.

Для расчета будет использоваться отдельный коэффициент, в зависимости от периода использования транспорта.

На владельцев легковушек, физических лиц, правило не распространяется. Исключения: оформление прицепа на мотоцикл.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

Защита картера Шериф

Защита картера Шериф: каталог продукции, цена, где купить

Езда без ОСАГО, если водителя остановили, наказывается штрафом. Разумеется, все зависит от случая.

  • Страховка оформлена, но оставлена дома (на работе или в другом месте).
  • Срок действия полиса истек.
  • Владелец просто решил не застраховывать свой автомобиль и дополнительные устройства к нему.

Только в первом случае владелец может избежать штрафных санкций, и то, это происходит в исключительных случаях. Во всех остальных ему грозит административное наказание.

Отсутствие отметки о прицепе

Уже говорилось, что в полисе водитель должен указывать наличие прицепа, если он есть. В случае, когда это не сделано, владельца также ожидает штраф. Как и за отсутствие страховки, он бывает двух типов:

  • 500 рублей, за передвижение без страховых бумаг.
  • 800 рублей, за несоблюдение требований к оформлению ОСАГО.

Чаще всего, сотрудниками ГИБДД применяется именно второй вариант наложения штрафных санкций на безответственного водителя.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

как-растаможить-автомобиль

Как растаможить автомобиль и прицеп: правила и порядок в 2019 году

Что делать, если водитель все-таки попал в ДТП на авто с прицепом. Первое правило, которое стоит запомнить: компенсация полагается лишь пострадавшему лицу. Виновник несет убытки уже за свой счет.

Кроме того, получение компенсации возможно при соблюдении двух условий:

  • В результате транспортного происшествия, вред причинен только имуществу.
  • Участниками являются только 2 автомобиля. У водителей оформлены ОСАГО.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Выплаты при ДТП зависят от того, кто виноват

Кто виноват, если ударили прицепом

Несмотря на позицию Верховного суда, существует несколько вариантов наступления ответственности:

  • Если вред причинен устройством, прикрепленным к легковому автомобилю, то действуют условия ОСАГО именно на указанное транспортное средство.
  • Если авария произошла с прицепом грузового авто, то используется отдельный страховой полис.
  • Если у грузового устройства отсутствует отдельный документ, то страховая выплачивает компенсацию пострадавшему, а после взыскивает денежные средства регрессом с виновного лица.
  • В случае, если сам водитель пострадал от своего же устройства, компенсация не выплачивается.

Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО

Как можно понять, в вопросе компенсаций достаточно много тонкостей и нюансов. Если в ДТП учувствовал грузовой авто с прицепом или легковой, оформленный на юридическое лицо, то происшествие будет фиксироваться как с тремя сторонами.

До 2021 года было установлено правило на отсутствие прямой компенсации при участии более 2-х сторон. После внесения изменений их может быть 3. Также стоит учитывать, что если столкнулись только части авто, то участников будет уже двое, что попадает под условия выплаты.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Если оба водителя без ОСАГО, будут проблемы с выплатами

Все это говорит о том, что для получения компенсации необходимо правильно оценить ситуацию и определиться, кто именно является сторонами ДТП. Не менее важно и наличие отметки (страхового полиса) на дополнительное устройство.

В случае, если страховая необоснованно отказывается от выплаты или выставляет существенно заниженную сумму, пострадавшему остается только решать проблему через судебную инстанцию.

В статье было рассказано о том, нужно ли страховать прицеп на транспортное средство. Как могут понять автовладельцы, делается это далеко не во всех случаях. Тем не менее, устройство подлежит регистрации в отделении ГИБДД, поэтому после покупки обязательно нужно туда обратиться.

Полис ОСАГО на прицеп

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки "используется с прицепом" и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт "д" части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Отметка используется с прицепом к легковому автомобилю

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом "л" части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Стоимость страховки ОСАГО, если вписать в неё прицеп

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки "используется с прицепом",
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом "з" части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

ДТП с прицепным устройством

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. "б" части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. "б" части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Многим автолюбителям знакома волнующая тема, стоит ли регистрировать прицеп к легковому автомобилю. Без него не получится перевезти длинный и объемный груз на дальние расстояния. Для этого пришлось бы нанимать грузовой автомобиль, специально предназначенный для таких перевозок. Ведь прицеп не является отдельным средством передвижения, потому что не имеет в себе мотора.

Какие виды прицепа подлежат страхованию?

Особенность страховки этого средства передвижения, квалифицируется его предназначением и возможностями перевозки грузов.

Прицепы, на которые нужно оформлять страховку бывают:

  • тентированные;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • платформа;
  • одно и двухносные;
  • изометрические;
  • полуприцепы.

Они делятся на виды грузоподъемности.

Прицеп должен быть оснащен устройством, которое работает без помощи водителя, если прицеп весит больше 750 килограмм. У большинства таких прицепов есть поворотный механизм.

От чего страхуется

Страховка обещает то, что будет компенсирован вред, жизни, здоровью и имуществу, нанесенные в результате дорожно-транспортного происшествия, в котором присутствовал автомобиль с устройством, на котором перевозился какой-либо груз.

Единственное что стоит помнить тем, кто оформил ОСАГО, оно не возмещает ущерб при: угоне, краже, провалах под лед и утоплении и различных природных катаклизмах. От таких возможных происшествий нужно приобретать полис КАСКО. Он имеет более расширенный спектр страховых услуг, и стоит значительно дороже.

Оформление страховки

Чтобы приобрести ОСАГО, необходимо заранее узаконить прицеп в органах ГИБДД, получив отдельные номера и документы о его постановке на учет. Далее обязательно пройти технический осмотр транспортного средства. Для удобства автолюбителей существуют две категории полисов:

  1. Ограниченный. Его выбирают тогда, когда нужно обязательно вписывать всех людей, которых владелец авто хочет видеть в качестве водителей данного средства передвижения. В полис прописываются все их данные. Но затем, чтобы записать еще допущенных к автомобильному средству передвижения водителей, придется обращаться в свою страховую компанию за тем чтобы вписать их. Такой полис намного ниже стоимостью.
  2. Неограниченный. Эта страховка существенно выше по стоимости, но приобретая его, автовладелец может доверять свое транспортное средство всем людям, имеющим в правах эту категорию без обязательного вписывания. Часто такой вид страховки необходим владельцам бизнеса, потому что это существенно сокращает время.

На легковое авто

Приобретать страховку на прицеп для легкового авто можно по желанию, либо страховка совсем не нужна (согласно подпункту д, пункта 3, статьи 4 закона об ОСАГО). Исключение есть для юридических лиц, они обязаны застраховать прицеп, даже на легковой автомобиль.

На грузовики

Необходимые документы

Обязательные документы для оформления постановки на учет прицепа:

  • паспорт гражданина;
  • образец заполненного заявления;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • право владения (договор купли-продажи, счёт-справка и остальное);
  • полис страхования авто (если прицеп регистрирует юридическое лицо) или это прицеп для грузового автомобиля;
  • транзитные номера (если они имеются).

Водителю нужно помнить, что необходимо пройти техосмотр заранее, прежде чем начать оформление страхового полиса на прицеп.

Если средство передвижения сделано собственными руками, доставшееся в наследство от родственников или давно привезенное из-за границы, трофейное, то перед оформлением полиса нужно либо сделать вновь документы, либо воссоздать их заново. Иначе могут возникнуть трудности при оформлении страхового полиса.

Сроки оформления

Срок зависит от отрезка времени, который выбрал сам автовладелец. Чем длиннее срок страхования, тем выше стоимость страхового полиса. Есть возможность выбрать на какой срок она нужна, на сезон или целый год. Так как некоторые водители используют авто только в теплый период года. Для физических лиц самый маленький период страховки — 3 месяца, для юридических лиц — полгода.

Как рассчитать стоимость страховки?


Стоимость пошлины за постановку на учет рассчитывается из различных действий. Сроком страхования, регионом постановки на учет, характеристик самого регистрируемого прицепа. Из чего происходит расчет по схеме:

Базовый тариф + срок применения + региональный коэффициент.

Стоимость разная, но обычно это сумма равна 3432-4118 рублей. Стоимость этих пошлин обозначается налоговым кодексом Российской Федерации статьей 333.33:

  1. Выдача номеров при регистрации прицепов — нужно оплатить 2350 рублей.
  2. ПТС — 800 рублей.
  3. За любые перемены в ПТС — придется оплатить сумму в размере 350 рублей.
  4. За свидетельство о регистрации транспортного средства — возьмут с водителя 500 рублей.

Для грузовых прицепов пошлина другая:

  1. При наличии ПТС и прежних номеров, пошлина будет стоить 350 рублей (свидетельство о регистрации оформлять не нужно).
  2. За прицеп, сделанный самостоятельно — оплата 2800 рублей.

Какие можно получить выплаты при ДТП с участием прицепа?

Без отметки в страховке о том, что водитель перевозит грузы применяя свое автотранспортное средство, возможно применение штрафного взыскания, а в случае аварии компания, выдавшая страховку, не должна возмещать стоимость ремонта разбитого прицепа.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине хозяина транспортного средства, ему придется возмещать убыток, причиненный аварией (в отсутствии компании- страхователя). Получить средства для восстановления поврежденного в аварии автотранспортного средства возможно:

  • когда есть отметка об использовании для перевозки грузов данного автомобиля;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло только между двумя автотранспортными средствами;
  • разбитое авто только у пострадавшего в аварии водителя.

Прицеп не отдельное транспортное средство и не засчитывается как отдельная единица при возникновении дорожно-транспортного происшествия, поэтому при возникновении аварии с участием прицепа, составляется Европротокол.

Составление протокола при аварии с присутствием прицепа, присоединенного к легковому автомобилю, оформляется аналогично с авариями при участии легкового автомобиля без прицепа.

Каков повышающий коэффициент ОСАГО?

При выдаче прав, страховка ОСАГО непременное требование. Без нее разрешение на вождение автомобильного транспорта не дадут ни одному водителю. Его цена подчиняется тарифам, устанавливаемым Центральным банком России. Страховые компании не могут ставить самостоятельно цену полиса. Различные коэффициенты могут менять итоговую стоимость страхового полиса.

Эти компоненты делают больше или меньше итоговую стоимость оплаты страховки, которую делает себе автовладелец. В итоге вычисляется конечная цена страхового полиса. Подробно узнав все об этих коэффициентах, водителю можно самому узнать примерную цену страхового полиса. При дорожно-транспортном происшествии есть целый список страховых коэффициентов, предоставленными органами, составляющими эти законы.

Поощряющие — созданы для законопослушных, аккуратных водителей, которые стараются соблюдать все правила дорожного движения. Такой владелец автомобильного средства получает поощрения и бонусы.

Штрафующие — применяются для часто нарушающих правила дорожного движения владельцев автомобилей. Их функция заключается в том, чтобы путем штрафов, простимулировать нарушителей правил дорожного движения, для того чтобы они вели себя более внимательно и спокойно на дорогах. Конечная цель этих коэффициентов — сделать количество дорожно-транспортных происшествий намного меньше и повысить безопасность для других участников дорожного движения и пешеходов.

Существуют три главных и несколько второстепенных повышающих коэффициентов страхового полиса ОСАГО:

  1. Кт — учитывает усредненный показатель транспортных происшествий именно в том месте, где живет автовладелец. Например, для сельских жителей он существенно ниже чем для жителей крупных городов, что означает значительное снижение стоимости страхового полиса.
  2. Квс — создан для поощрения водителей преклонного возраста. То есть, чем младше водитель автомобильного средства, тем выше цена приобретения страхового полиса.
  3. Км — коэффициент, поощряющий водителей автотранспортного средства, соблюдающих прописанные пункты и правила в страховом полисе, если есть нарушение правил дорожного движения, то возрастает и цена страхового полиса.
  4. Кбм — учитывает частоту дорожно-транспортных происшествий: Кбм еще используется в виде бонуса, страхователи премируют автовладельца. Этот бонус имеет два вида — повышающий и понижающий. Кбм учитывает квалификацию владельца автомобильного средства. Класс 13 — самый высокий ,а М — низкий. Те водители, которые достигли показателя меньше одного пункта, присваиваются поощрительные бонусы.
  5. КН — количественный коэффициент, подсчитывающий ошибки и нарушения водителями правил дорожного движения.
  6. КМ — учитывает мощь мотора автомобиля и считается в количестве лошадиных сил.

Вписать прицеп в ОСАГО — нюансы

Есть свои нюансы для автовладельцев, выезжающих за территорию Российской Федерации. В нашей стране страховка на прицеп для легкового автомобиля по сути не нужна, а во многих европейских странах она необходима не только на автомобильное средство, но и на прицеп.

Не наступает административная ответственность водителю, который виноват в ДТП и у него нанесен ущерб грузу в прицепе и самому прицепу.

Если повреждение во время аварии было причинено самим прицепом, то его компенсируют по страховке транспортного средства, к которому был прикреплен сам прицеп. С оплатой ущерба не будет трудностей ни у виноватого в ДТП водителя автотранспортного средства, как ни у того, кому был причинен вред в аварии.

С приобретением страховки, владелец автомобиля не должен предупреждать о поездке на автомобиле с присоединенным к нему прицепом. Потому что в страховом полисе ОСАГО делается запись в пункте 2 о эксплуатации данного автомобильного средства с прицепом и в отсутствии его. Его применяют водители, владеющие грузовым транспортным средством, при этом цена страхового полиса повышается.

Штраф за отсутствие полиса


Штрафное взыскание в размере 800 рублей, будет выписано владельцу автотранспортного средства, если прицеп страховать необходимо, а страхового полиса у водителя нет.

Отсутствие на прицепе отдельных номеров, наказывается штрафом в размере 2500 рублей. Все пометки тщательно проверяются инспекторами. За двойное нарушение в виде не оформленного страхового полиса, водителя автомобиля наказывают штрафным взысканием в размере 5000 рублей. Дается срок оплаты штрафа 10 дней. Не является законным требование инспекторами ГИБДД штрафное наказание за не внесенный в страховой полис прицеп присоединенный к легковому автомобилю.

Только прицепы, имеющие вес свыше 3.500 килограмма обязаны быть застрахованными в одной из страховых компаний. Такой закон актуален в 2019 году. Остальные владельцы прицепов могут получить страховку исключительно в добровольном порядке. Еще делают отметку в полисе те владельцы автомобилей, которые используют их в качестве буксирующих средств.

Цена страхового полиса всегда разная, потому что зависит от множества факторов ( территориально и на какой срок страхует водитель свое авто). Так же юридические лица обязаны ставить отметку в страховом полисе на прицеп, даже если используется легковой автомобиль.

Читайте также: