Несовершеннолетний на мотоцикле попал в дтп на мотоцикле

Обновлено: 05.05.2024


Юность — это возраст, когда хочется чувствовать максимум адреналина. Покатушки на мотоциклах один из способов заставить бурлить кровь. Но зачастую кровь остается на асфальте.

На прошлой неделе, в ночь с 28 на 29 июля, близ деревни Сосенки под Калязином произошла трагедия, которая потрясла всю Тверскую область. В лобовом столкновении мотоцикла с легковушкой погибли трое подростков — двое мальчишек и девочка. Им было по 14-15 лет.

Фактически виновником этого ДТП стал водитель легковушки, который выехал на встречную полосу с нарушением требований ПДД. Но в реальности часть вины в гибели детей ложится и на родителей, ведь именно они покупают своим чадам мототехнику. Даже понимая, что возраст по закону не позволяет подростком садиться за руль. И правила поведения на дороге своим детям объясняю далеко не все родители.

Похожая трагедия произошла полтора года назад, когда в пасхальную ночь под Тверью разбились мальчик с девочкой, ехавшие из посёлка Сахарово на питбайке по тёмной дороге. По версии следствия, питбайк был без фары, среди осколков мотоцикла её не нашлось. Родные говорят обратное. Точка в этом уголовном деле пока ещё не поставлена, оно передано из МВД в Следственный комитет.

Первая ответственность — на родителях

С начала этого года в Тверской области произошло 92 ДТП с участием детей, в которых четыре ребёнка погибли и 130 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошло года, в регионе произошло снижение количества таких ДТП, уменьшилось количество пострадавших на дорогах детей. При этом погибших стало больше, чем в прошлом году.

— Более того, могу сказать, что третья часть пострадавших детей за год — в статистике июля. То есть второй летний месяц у нас получился самым аварийным по ДТП с участием несовершеннолетних. С чем это может быть связано? Мы понимаем, что из-за ограничительных мер были закрыты все лагеря, дети остались дома или у бабушек в деревне. Поэтому работу с ними вести очень сложно и уровень профилактики оказался снижен,

— пояснил Павел Власов.

Самое страшное, что не зная ни ПДД, ни правил элементарного безопасного поведения на дороге, родители покупают детям мототехнику. Как итог — шансы детей попасть в аварию возрастают.

— Максимальный груз ответственности в таких ДТП, особенно с тяжкими последствиями, которые произошли в последнее время, лежит всё же на родителях. Потому что, не научив ребёнка поведению на дороге — либо личным примером, либо объяснениями, результата добиться невозможно. Второй момент: хочется сказать про покупку двухколёсной мототехники. Не буду говорить про всех, но большое количество родителей считают, что его ребёнок всё знает и ничего с ним не случится, и покупают ему мотоцикл, — констатирует замначальника отдела региональной Госавоинспекции.

На самом деле такое родительское заблуждение чревато роковой ошибкой. Покупать ребёнку мотоцикл (равно как мопед или скутер) нужно в соответствии с законами.

Правила жизни

Итак. Что же нужно для того, чтобы подросток смог абсолютно легально управлять мототранспортным средством? Во-первых, это допустимый возраст и водительское удостоверение.

То есть законно подросток в возрасте от 16 до 18 лет можно рулить либо на мопеде, либо на скутере или мотоцикле с объёмом мотора до 125 кубических сантиметров и с мощностью до 11 лошадиных сил. А вот до 16 лет дети вообще не имеют прав садиться за руль мототехники.


— Время, как и технический прогресс, не остановить. Трафик сильно поменялся, изменился и менталитет людей. А возвращаясь к пропагандистской работе: если мы возьмём старые времена, то у нас рычагов воздействия было больше. То есть тогда воздействие на сознание человека начиналось со школьной скамьи и завершалось масштабной работой с простым прохожим,

— констатирует Павел Власов.

И в самом деле: простой прохожий сделает замечание, и ребенок начинает задумываться, что непросто так его одернули. А педагог и вовсе был авторитетом. Сегодня картина устройства окружающего мира изменилась кардинально, и это тоже стало определённым фактором повышения аварийности.

— Получается так, что сегодня профилактическая работа возложена только на сотрудников Госавтоинспекции и на педагогов в школах, — замечает замначальника отдела областного УГИБДД.


Поэтому в Госавтоинспекции вновь обращаются к родителям: принимая решение о приобретении мототранспорта для своего ребёнка, помните, что это смертельно опасная игрушка, без которой ваш ребенок сможет обойтись.

Первая линия обороны

— Мы сейчас большое внимание уделили мототехнике, но не стоит забывать и про детей-пешеходов, потому что максимальное количество детей страдает именно в статусе пешехода, зачастую становясь виновниками ДТП. Ещё одна проблемная категория — это дети-пассажиры. По данным статистики, из года в год от 50 до 60 процентов детей из общего числа детского травматизма приходится именно на пассажиров. И в данном случае от детей действительно ничего не зависит, они становятся заложниками ситуации, — приводит цифры Павел Власов.

За прошедшие месяцы 2020 года статистика такова. От общей доли ДТП с детьми пассажирами были 56,1 %. Из них в возрасте до 12 лет перевозились с нарушением ПДД 9 детей (11,9 %). Это на три ребёнка меньше, чем в прошлом году. По вине водителей, у которых пассажирами были дети, произошло 21 ДТП. В них пострадали 24 ребёнка.

В Тверской области уже стартовала масштабная кампания по предупреждению детского травматизма. Правительством региона разработан комплексный план мероприятий, направленный на формирование у детей навыков безопасного поведения.

— Работа будет вестись в рамках месячника безопасности, который в предыдущие годы стартовал 1 сентября. В этом году начинаем работу уже завтра, и она продлится до октября. В социальных сетях, на телеканалах запланирован показ видеороликов, посвященных безопасности на дорогах, на воде, противопожарной безопасности. Предусмотрены специальные выпуски в местных газетах по профилактике детского травматизма. Также в муниципалитетах будет распространяться печатная продукция. Запустим кампанию в торговых центрах, магазинах,

– обозначил план работ в минувшую пятницу губернатор Игорь Руденя.

Напомним, 29 июля губернатор выступил с инициативой по профилактике детского травматизма на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке в РФ и о готовности системы здравоохранения к осенне-зимнему периоду, которое в режиме видеоконференцсвязи провёл Президент РФ Владимир Путин. По словам Игоря Рудени, федеральная компания должна быть направлена на профилактические мероприятия по безопасному поведению детей и подростков на водных объектах, на предотвращение детского травматизма на дорогах и в быту.

Но в первую очередь стоит помнить, что дело за родителями, которые сами обязаны обеспечить безопасность своих детей. Именно взрослые — первая линия обороны в борьбе за жизнь детей. Глава региона обозначил и этот момент, подчеркнув значимость работы с родителями по разъяснению правил поведения на дорогах, безопасной перевозки детей, наличию световозвращающих элементов на одежде. Родители также должны понимать меру ответственности, когда покупают детям велосипеды, самокаты, скутеры, мотоциклы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: