Как оформить реплику авто в гибдд

Обновлено: 25.04.2024

В связи с этим — вопросы:

И вообще, стоит ли с таким связываться?

В канале продавцы утверждают, что все документы изготавливаются официально и проводятся по базам данных

Что касается найденного вами телеграм-канала , то я пообщался с его владельцем — и у меня сложилось впечатление, что никаких связей у него нет. Права и другие документы вам, может, и продадут, но это будет просто лист бумаги, внешне похожий на официальный документ. И его использование ничего, кроме проблем, не принесет.

А теперь подробнее про то, что именно предлагают купить.

Если коротко: отвечать придется и покупателю, и продавцу

👎 Продавец утверждает, что документы делают прямо в ГИБДД, подразделениях Росгвардии и официальных органах, — но по предложенной схеме сделать это невозможно.

👎 Продавец вводит покупателей в заблуждение, когда говорит, что покупателю не придется нести никакой ответственности перед законом.

👎 За подделку официальных документов отвечает не только тот, кто их делает, но и тот, кто ими пользуется. Ответственность уголовная, можно лишиться свободы.

👎 Документы, которые продают в канале, — довольно грубая подделка, что бы ни говорил по этому поводу продавец.

Что за телеграм-канал

Вот что в канале предлагают купить:

  1. Водительские удостоверения.
  2. Свидетельства об окончании автошколы.
  3. Документы о постановке и снятии с учета автотранспорта.
  4. Паспорта.
  5. Документы различных силовых и государственных структур.
  6. Лицензии на приобретение оружия.
  7. Услуги по изготовлению любых документов, оформляемых на бланках строгой отчетности.

Покупателей убеждают, что это все не подделка: документы делают сотрудники ГИБДД, ФМС и других силовых структур. А раз бланки официальные, то все сведения о документах заносятся в базы данных. Стало быть, покупателю бояться нечего, водительское удостоверение и паспорт выдержат любую проверку.

Так выглядит удостоверение сотрудника ФСБ, в котором за небольшую плату якобы появится любая фамилия и фотография

Что не так с предложением в канале

В ГИБДД не могут сделать два водительских удостоверения с одним номером. Причина простая: бланки водительских удостоверений приходят в ГИБДД с уже напечатанными уникальными номерами. В нижней правой части оборотной стороны красным цветом выполнены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения — их печатают на фабрике Гознака, где этот бланк изготавливают.

На лицевой стороне этот номер дублируется уже при заполнении прав. Так что даже самый коррумпированный сотрудник ГИБДД не может подогнать номер бланка под желание заказчика. Даже за очень большие деньги.

Обратная сторона моего водительского удостоверения. Четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер справа внизу наносятся на бланк не в ГИБДД, а на фабрике Гознака. Нам пришлось закрыть часть цифр — из опасения, что и у меня появится двойник

В таксопарках действительно требуют фотографию водительского удостоверения. Где потом окажутся его данные — никто не знает

Бланки удостоверений со всеми степенями защиты — грубая подделка. Бланки из ГИБДД и с секретных фабрик Гознака никто не похищает. Все гораздо проще: их печатают на обычной бумаге с использованием цветного принтера, а макет удостоверения рисуют в графическом редакторе. Рассчитывать на то, что они будут идеально соответствовать оригиналу, я бы не стал. Отличия видны даже в плохом качестве.

Образцы прав, которые мне показал продавец из канала. По его словам, слева — копия, справа — оригинал

Что будет за покупку такого водительского удостоверения

Конечно, это вранье. Права, которые мне пытались продать, — подделка. Ответственность за управление автомобилем с ними наступит по статье уголовного кодекса об использовании заведомо поддельных документов. Санкция за такое — ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы на срок до года.

ч. 3 ст. 327 УК РФ — о поддельных документах

Это преступление небольшой тяжести, и если у нарушителя нет судимостей и его характеризуют положительно, то суды редко выносят приговор с реальным сроком. Но, как правило, человек не будет покупать дубликат прав за 35 тысяч на всякий случай. Основные клиенты — это те, кто лишился водительского удостоверения по решению суда. А это уже основание для более серьезного приговора.

Суд, например, может лишить человека права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. И срок, на который человек становится пешеходом, вполне может увеличиться еще на пару лет.

Пример из судебной практики. В Челябинске мужчину несколько раз лишали прав за вождение в нетрезвом виде. Проблему он решил просто: приобрел поддельное водительское удостоверение. Правда, пользовался он им недолго — до остановки сотрудниками ГИБДД. Суд признал его виновным и назначил ограничение свободы на 8 месяцев, а также на 2,5 года лишил права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Задержания водителей с поддельными удостоверениями далеко не редкость. Как бы ни убеждали продавцы подделок в том, что качество их удостоверений выше оригинала, — это не так. По данным столичной полиции, в одной только Москве за 9 месяцев 2020 года было выявлено более 1000 случаев использования водителями поддельных удостоверений.

Самозащита от мошенников

Что в итоге

Продавец потратит 100 рублей на расходные материалы и заработает 35 тысяч.

Покупатель сможет пользоваться подделкой до первой проверки. Потом будет суд. Если повезет, судимость будет условной.

В некоторых случаях закон позволяет иметь два документа для одной цели — например два загранпаспорта. Но их выдают не в телеграм-каналах . А законного способа получить второе водительское удостоверение взамен отобранного судом не существует.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.



Надо ездить по ПДД, и ничего не отберут. А отобрали, значит поделом.

Валентин, ездил по пдд, выбежал пешеход из темноты. Два года условно и два года без прав. час пик, пробка, пьяный пешеход. неудачно упал после касания моей машины


Алексей, это неправда. Или судебная ошибка, что, увы, тоже встречается. Если бы с Вашей стороны не было нарушения ПДД, то Вы бы отвечали только как владелец или пользователь автомобиля, т.е. источника повышенной опасности в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Привлечение Вас к уголовной ответственности свидетельствует о нарушении Вами ПДД повлекшее причинение существенного вреда. Или Вы решили, что если пешеход был пьян - значит он виноват априори ?

Артем, какая наивность. Далеко не все у нас по закону. Если пешеход сотрудник, член семьи сотрудника, чиновника высокого ранка и т.д. хрен Вы чего докажите в нашей стране. У нас конституцию меняют положив на закон болт, а вы говорите дтп. Вы в сказке живете?

Артем, Запомните, пешеход всегда прав.

Артем, В моей практике человеку три года поселения дали и на лечение взыскали, хотя упавший пешеход был метвецки пьян. Его в реанимации от похмелья спасали. Также "выпал" из-за столба,, где "справлялся малую нужду". Из приговора цитата.

Валентин ! Бережонного - Бог бережот ,а не бережонного конвой стережот! За рулём я лет 50 в Советское время работал на междугородних перевозках, изъездил весь Союз, не был только в Молдавии и на Украине, и даже до Востока доезжал. Было у меня три случая, В Казахстане автомобилем сломал ногу девочке, в Киргизии в горах лёг на боквместе с машиной ,в Казахстане под Симпалатинском зимой опять лёг на бок. Всё дело в том , что чему быть , то того не миновать. Во всех трёх случаях если бы я проехал это место одной минутой раньше или позже , то происшествий бы не случилось. Что-то кем-то все случаи из жизни , хорошие и плохие предопределены.


Ivan, теперь я понимаю, почему поддельные удостоверения и поддельные права продают на одних и тех же сервисах.


Покупайте права в ГИБДД, не ведитесь на уловки мошенников!

Роман, нафига в ГИБДД, при покупке авто от 4,5 млн, в салоне, их в подарок дают.


Ivan, я не думаю что это были сотрудники полиции. Получить реальный срок за покупку водительского удостоверения, если ранее не было судимостей - практически не реально. Тюрьма ему скорее всего не грозила.

Тем более в статье 327 УК есть очень важная оговорка. Ответственность действительно наступает за приобретение, хранение, перевозку - но исключительно в целях использования. Как доказать, что документ изготовлен в целях использования, если его изъяли у пешехода - я не представляю.


Николай, никто ничего в данном случае не контролирует. Суд установил срок лишения, водителю он известен. Ходить за ним и уведомлять никто не обязан. Нужно ему водительское удостоверение - сам идет в ГИБДД и получает в установленном порядке. Если сам за ним не придет - значит оно ему и не нужно.

А удостоверение будет хранится, по крайней мере до истечения срока действия. Но даже если водитель решит вернуть его через 10 лет после лишения - просто оформят новое.


Если надо прям ездить, то человечество изобрело такси. По стоимости не дороже владения машиной со всеми сопровождающими расходами.

Если надо прям куда-то передвигаться, то человечество с древних времен использует бег, по стоимости значительно дешевле владения машиной со всеми сопровождающими расходами, поездок на такси или общественного транспорта.


Евгений, в вопросе указано слово "ездить". Какое требование предоставлено, с тем и работаю)

Pavla, QA — видно сразу:)


Евгений, Есть еще велосипед)


Ivan, поучительная история о мальчике Бобби))


Сергей, будьте вежливее


Не знаю какие там бланки специальные, осенью получал права в гибдд, весь процесс занимает минут 5. Тебя фотографируют, потом на обычном принтере, причём с убитым картриджем (картинка блеклая, как подделка), на обычном листе А4 печатают, потом толстой пакетной ламинацией мкр 300 ламинируют, сама плёнка с голографическими элементами, если достать такую, можно штамповать права сотнями

Андрей, у меня именно такие права! Даже фотку не разглядишь! Одна чернота.


Екатерина, вы серьезно? То есть мутный телеграм-канал вам заранее прислал ссылку на эту статью, и сказали что это реклама?

И вы открыли ссылку и прочитали:

"Покупатель сможет пользоваться подделкой до первой проверки. Потом будет суд. Если повезет, судимость будет условной.

В некоторых случаях закон позволяет иметь два документа для одной цели — например два загранпаспорта. Но их выдают не в телеграм-каналах. А законного способа получить второе водительское удостоверение взамен отобранного судом не существует."

И после этого вы твердо решили - какой замечательный сервис! Надо обязательно заплатить ребятам 61300 рублей, я всю жизнь мечтала за такие деньги получить много проблем и судимость?

Что касается ответа на вопрос, как вам быть - у меня есть советы и на этот случай:
1. Купленным в интернете водительским удостоверением не пользоваться.
2. Написать заявление в полицию о том, что вы стали жертвой мошенничества. Купленные права при этом придется сдать - но если вы ими не пользуетесь, то и отвечать вам не придется. Если полиция найдет человека, который напечатал поддельный документ на принтере - вы сможете подать гражданский иск о взыскании денег, которые вы потеряли.
3. Внимательно читать то, что мы пишем в статьях. В этой совершенно точно нет никакой рекламы мутных сервисов. Наоборот, мы не советуем читателям ими пользоваться.

Каждый владелец обязан поставить свой автомобиль на регистрационный учет. Для этого потребуется получить заключение специалистов о безопасности и пройти технический осмотр. Это правило касается и автомобилей, которые были изготовлены собственниками самостоятельно. Такие транспортные средства должны быть поставлены на учет на общих основаниях. В противном случае для владельца наступит административная ответственность по статье 19.22 КоАП.

Что говорит законодательство России?

Любое транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации либо ввозимое на территорию страны, должно быть поставлено на регистрационный учет.

Сложности при регистрации связаны не со статусом транспортного средства, а с его техническим состоянием. Несоответствия установленным нормам выявляются на стадиях тестирования и сертификации. К ним отнесены:

  • неисправности систем безопасности, рулевого управления, тормозной системы, зеркал заднего вида;
  • несоответствие экологическим стандартам;
  • превышение нормы уровня шума;
  • неустойчивость автомобиля;
  • ненадлежащая шумоизоляция.

Указанные факторы повлекут за собой отказ в сертификации. После устранения выявленных недостатков процедуру тестирования нужно будет пройти повторно.

Разница между самостоятельно изготовленным и переоборудованным транспортным средством

Самодельным признается автомобиль, который изготовлен владельцем самостоятельно, а не лицензированным производителем, для личного использования. При конструировании такой техники могут быть использованы как новые, так и бывшие в употреблении узлы, агрегаты и части. Составляющие могут быть изготовлены в заводских условиях, например, колеса. Сборку выполняет собственник по своему усмотрению.

Самодельный автомобиль отличается по своему статусу от переоборудованного. В последнем случае техника изначально выпускается изготовителем, имеющим соответствующую лицензию. В процессе эксплуатации владелец может устанавливать дополнительное оборудование, которое производителем предусмотрено не было, например, спойлеры на кузов либо газовый баллон (как регистрировать ГБО в ГИБДД?). При этом конструкция техники не изменяется.

Какие самостоятельно изготовленные машины подлежат процедуре?

Поскольку законодательство не отделяет самодельные автомобили от других транспортных средств, к ним предъявляются общие требования. Поставить на учет необходимо автомобиль, объем двигателя которого превышает 50 кубических сантиметров, а максимальная конструктивная скорость 50 километров в час. Регистрации подлежат и прицепы к таким транспортным средствам.

Пошаговая инструкция по прохождению сертификации

К этапам сертификации относятся:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Обращение в организацию, которая вправе осуществлять деятельность такого характера.
  3. Тестирование транспортного средства.
  4. Получение документального подтверждения факта сертификации.

Следует помнить, что можно получить отказ в удовлетворении своего ходатайства, если в процессе оценки будут выявлены несоответствия требованиям технических норм.

Куда обращаться?

Чтобы сертифицировать самодельный автомобиль, необходимо обратиться в компанию, которая получила аккредитацию в Росстандарте. Владелец может пройти процедуру в любой организации, находящейся на территории страны. Не играет роли место изготовления техники либо регистрации собственника.

Документы

Основанием для оценки техники является заявление собственника. В нем должно быть указано следующее:

  • Название и адрес специального центра.
  • Сведения о владельце автомобиля – фамилия, имя, отчество, место проживания, данные паспорта.
  • Информация о транспортном средстве – когда изготовлено, цвет, габариты, мощность двигателя.
  • Само ходатайство о проведении тестирования.
  • Перечень прилагаемой документации.
  • Дата и подпись заявителя.

К обращению необходимо приложить паспорт инициатора. В дополнении нужно представить технические документы на узлы и агрегаты, а также чеки, квитанции и договоры об их приобретении.

При использовании старого кузова или запчастей нужно подготовить справку о снятии автомобиля с учета.

Как проводится процедура?

Поскольку до прохождения оценки самодельную технику использовать нельзя, её нужно будет доставить в центр при помощи эвакуатора. После этого специалисты компании проведут детальный осмотр и тестирование автомобиля. Будет проверено следующее:

  1. Правильность установки руля, ремней безопасности, тормозов и зеркал заднего вида.
  2. Соответствие уровня выхлопных газов установленным нормам.
  3. Наличие вредных веществ внутри салона.
  4. Уровень издаваемого шума.
  5. Устойчивость техники.
  6. Наличие световой сигнализации.

Также автомобиль будет помещен в специальное устройство, при помощи которого можно проверить работу всех систем.

Что выдается после ее прохождения?

По результатам проведенного тестирования составляется письменное заключение. Оно оформляется в виде протокола. В нем указывается следующее:

  • Дата и место проведения.
  • Наименование центра.
  • Сведения об автомобиле.
  • Вид тестовых испытаний.
  • Результаты, то есть соответствует техника нормам или нет.
  • Заключение эксперта.
  • Подпись специалиста.

Протокол вместе с сертификатом выдают на руки обратившемуся. Сертификат оформляется на номерном бланке центра и заверяется печатью компании.

Можно ли получить отказ и что делать в этом случае?

Заинтересованному лицу необходимо быть готовым к тому, что он может получить отказ в удовлетворении своего ходатайства. Это возможно в случае, если техника не прошла испытания, то есть она не соответствует установленным нормам. В таких ситуациях придется устранить выявленные недостатки и обратиться в центр повторно. Если инициатор не согласен с отказом, он вправе составить исковое заявление в суд.

Как поставить на учет такое авто?

После прохождения сертификации можно приступать к регистрации техники. Для этого необходимо:

  1. получить на руки постановление об отсутствии VIN-кода;
  2. обратиться в Бюро судебных экспертиз;
  3. получить идентификационный номер; .

В завершении владелец получит на руки свидетельство о регистрации.

Постановление об отсутствии VIN-кода

Обратившись с заявлением в ГИБДД, заинтересованное лицо может получить на руки постановление об отсутствии VIN-кода. Это актуально для самодельной техники, поскольку она не имеет такой маркировки. VIN-код устанавливается лицензированным изготовителем. Собственник, который сам сделал машину, такой возможности не имеет.

Проверка в Бюро судебных экспертиз

Присвоение идентификационного номера

  • Тип техники.
  • Год изготовления.
  • Номера агрегатов – двигателя, шасси, кузова.
  • Массу, грузоподъемность и габариты.
  • Сведения о собственнике.

К обращению прилагается чертеж машины, фото, копия паспорта инициатора. После этого будет выдано свидетельство о присвоении номера.

Завершающим этапом является постановка техники на регистрационный учет. Суть процедуры заключается во внесении информации об автомобиле в специальную базу ГИБДД. Документальным подтверждением такого факта является свидетельство о регистрации, которое выдается владельцу на руки.

Общие затраты

Практически каждый этап оформления самодельной техники связан с денежными затратами. К ним отнесены:

  • сертификация – 14000 рублей;
  • экспертное заключение судебного бюро – 10000 рублей;
  • получение VIN-кода – 3600 рублей;
  • прохождение технического осмотра – от 400 до 800рублей;
  • страхование техники – 4000 рублей;
  • паспорт – 800 рублей;
  • номер – 2500 рублей.

Дополнительные расходы будут связаны с использованием эвакуатора, на котором техника доставляется в центр сертификации. Стоимость зависит от расстояния, прейскуранта компании и региона нахождения.

Действия при отказе

В случае отказа от регистрации порядок действий владельца зависит от причин такого решения. Если таковой является неполнота или недостоверность представленных сведений, то недостатки следует устранить и обратиться в ГИБДД повторно.

Для таких случаев ответственность предусмотрена статьей 12.1 КоАП РФ. На виновное лицо налагается денежный штраф, размер которого может составить от 500 до 5000 рублей.

К ответственности человек не привлекается, если рабочий объем двигателя техники менее 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость не превышает 50 километров в час.

Разобраться в вопросах, возникающих при регистрации автомобиля, вам помогут наши отдельные публикации. Читайте о правилах постановки на учет грузовых, утилизированных и аварийных авто, в том числе с заменой двигателя и другими конструктивными изменениями. Вы узнаете, какие документы потребуются для регистрации ТС, куда и в какие сроки нужно обращаться, можно ли оформить авто на несовершеннолетнего и как проверить, стоит ли машина на учете.

Поскольку законодательство предъявляет единые требования к постановке на учет всех транспортных средств, изготовивший автомобиль самостоятельно должен сначала сертифицировать технику, получить VIN-код, а затем обращаться в ГИБДД с запросом регистрации. В завершение человек получит на руки свидетельство и сможет эксплуатировать машину наравне с другими автовладельцами.

Рассказываем, как проверить документы на машину перед покупкой, на что обратить внимание в договоре и как подготовиться к сделкам с частником и автосалоном.

Готовимся к сделке

Чтобы сделка прошла без форс-мажоров, проверьте документы на машину и собственника. Среди частников встречаются мошенники — продаваемая машина может быть в угоне, в залоге у банка или даже утилизирована. Поэтому перед покупкой попросите продавца предоставить полный пакет документов:

  • оригинал паспорта на машину (ПТС);
  • серийную книжку с номером VIN;
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • диагностическую карту;
  • бывший или действующий страховой полис;
  • свидетельство о праве собственности;
  • паспорт продавца или доверенность от собственника с его контактами.

Если продавец не может предоставить ни одного документа, от покупки лучше отказаться.

Проверяем собственника

Попросите продавца показать личный паспорт и сравните его с данными в документах собственника и страховом полисе ОСАГО. Если продавец не является собственником, попросите его показать доверенность владельца и дать его контактный телефон. Позвоните собственнику и спросите, кем приходится ему продавец машины, давал ли владелец разрешение на продажу и оформление доверенности.

Чтобы вычислить перекупщика, попросите владельца назвать марку, модель, характеристики машины, где он ее купил и в каком сервисе обслуживал. Перекупщики продают много автомобилей, поэтому могут запутаться и назвать не те данные. Ответы владельца должны совпадать с документами.

Сравниваем данные в документах

Характеристики автомобиля, серийный номер и данные владельца должны совпадать во всех документах. Чтобы не запутаться, при встрече с продавцом выпишите все коды и номера. Обязательно сравните VIN в серийной книжке с VIN на машине. Рядом с номером не должно быть паек, следов сварки, царапин и других дефектов.

Проверяем машину на залог

Если продавец вместо оригинала ПТС показывает дубликат или копию с оригинала — проверьте, не находится ли машина в залоге. В ГИБДД не регистрируют автомобили, которые находятся в залоге. Даже если вы купите такую машину, по документам она все равно будет принадлежать бывшему владельцу. Поэтому приставы могут забрать ее.

Проверяем VIN на сайте ГИБДД

Авто может оказаться в угоне, в розыске, иметь ограничения по регистрации. Чтобы не купить краденую машину, проверьте VIN-номер на сайте ГИБДД. Автомобиль не стоит покупать, если проверка покажет ограничения в регистрации или частую смену владельцев. Также на сайте ГИБДД можно проверить, не находится ли автомобиль в угоне или розыске.

Проверяем VIN в дилерском центре

Состояние базовой комплектации машины можно проверить у дилера. Попросите владельца авто съездить вместе с вами в дилерский центр со всеми документами на машину. Сотрудник службы техосмотра проверит автомобиль.

Например, если вы покупаете Ford Focus седан, а в результате проверки VIN принадлежит Audi — номер поддельный, а машина, возможно, в угоне. Описание базовой комплектации должно совпадать с характеристиками продаваемого автомобиля.

Если с документами на машину все в порядке, а продавец внушает доверие — можно договариваться о заключении сделки. Рассмотрим два способа заключения сделок — с частником и автосалоном.

Заключаем договор купли-продажи с частником

Типовой бланк договора купли-продажи (ДКП) автомобиля легко найти в поисковых системах. Для регистрации документа нотариус не обязателен, но чтобы подстраховаться, вы можете подписать документы в нотариальной конторе.

Заранее подготовьте и распечатайте договор купли-продажи — 4–6 экземпляров, акт-приема передачи — 2 экземпляра, лист бумаги для расписки. Покупателю нужно отдать по одному экземпляру в ГИБДД и налоговую.

Как заполнять договор купли-продажи:

  • пишите данные полностью, без сокращений;
  • не допускайте ошибок, опечаток, помарок;
  • подписи в договоре, акте приема-передачи, расписке и ПТС должны быть одной и той же ручкой;
  • если остается пустая графа — поставьте прочерк, чтобы в будущем продавец не вписал лишние данные;
  • договор должен быть полностью или напечатан, или написан от руки. В напечатанном варианте можно только заполнять графы и проставлять подписи.
  • Внимательно указывайте VIN, марку и модель машины.

Указывайте в договоре только ту сумму, которую отдаете за авто. Если позже выяснится, что сделку признают недействительной — из-за поддельных документов, запрета на регистрацию авто или других причин, вы сможете претендовать только на указанную в ДКП сумму.

Перед тем как отдать деньги, попросите продавца написать расписку на полученную им сумму от продажи машины. Оплачивать покупку лучше через банк перечислением денег на карту продавца, чтобы зафиксировать передачу денег.

Если продавец не собственник, то к договору нужно приложить нотариально заверенную доверенность о праве продажи от имени владельца. В этом случае в договоре должны быть данные и подпись не владельца, в продавца.

После того как подпишете ДКП, заполните акт приема-передачи. В перечне предметов укажите все, что бывший владелец отдает вместе с машиной. Обычно в перечень входит:

  • 2 пары ключей;
  • диагностическая карта;
  • СТС и ПТС;
  • старый или действующий страховой полис ОСАГО;
  • госномера, если продавец отдает их с машиной;
  • 3 экземпляра договора купли-продажи.

Если у вас не будет свидетельства или паспорта — вы не сможете зарегистрироваться в ГИБДД.

Приезжайте на подписание договора с другом или родственником: недобросовестному продавцу будет сложнее запутать нескольких человек.

Заключаем договор купли-продажи с автосалоном

Обычно автосалоны сами регистрируют машину в ГИБДД и потом продают ее. Но есть и другие схемы.

Автосалон — посредник. В этом случае дилер продает машину, но юридически она до сих пор принадлежат бывшему владельцу. Попросите дилера показать договор комиссии — документ, подтверждающий право продавать машину от лица собственника. Если он есть, автосалон продает авто и сам оформляет документы. Если во время оформления документов появятся юридические или технические проблемы, вам придется лично связываться с бывшим владельцем. Автосалон автоматически снимает с себя всю ответственность.

Когда автосалон не владеет машиной и не имеет договора комиссии, у него нет прав на продажу.


Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
Оборудование Что говорит производитель Что говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры Официально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасность Изменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубу Не меняет конструкцию, не влияет на экологический класс Меняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размера Допустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТС Не указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бампер Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасно Изменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный свет Официально сертифицировано, не влияет не безопасность Изменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвеска Официально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и модели Изменения конструкции, влияющие не безопасность

По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.


Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

Странные истории с дисками

Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.


Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где искать одобренные допы


Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.

Читайте также: