Дата получения патента на автомобиль карла бенца

Обновлено: 04.05.2024

Имя этого изобретателя сегодня воспринимается только в сочетании с име­нем его коллеги Даймлера. Оно увековечено в назва­нии одной из крупнейших в мире автомобильных фирм и в марке миллионов и миллионов ездящих по земному шару легковых и грузовых автомобилей. Это одно из величайших имен в мировой автомобильной истории. Этому человеку принадлежит самая боль­шая заслуга: он построил первый в мире автомобиль.

Карл Бенц (1844 - 1929) работал над легкими двигателями внутреннего сгорания в Мангейме одно­временно с Г. Даймлером, но, как утверждают истори­ки, о работах друг друга они ничего не знали, хотя их разделяло всего около ста километров. Работы над двухтактными моторами Бенц начал еще в 1871 году и вскоре основал неболь­шую фабрику таких двига­телей. Бенц оказался при­рожденным изобретателем и механиком, а потому поч­ти все делал своими рука­ми, сразу же поставив пе­ред собой главную цель - создать легкое самодвижу­щееся бензиновое транс­портное средство.

Осенью 1885 года он сделал трехколесный двух­местный экипаж на высо­ких оспицованных колесах и поставил сзади свой но­вый четырехтактный бен­зомотор водяного охлаж­дения объемом около лит­ра. Он давал мощность все­го лишь 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонталь­но над осью огромных зад­них колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Под дви­гателем располагалось большое горизонтальное колесо - маховик. Он со­единялся с коленчатым ва­лом конической передачей и служил одновременно для создания равномерно­го вращения и для запуска двигателя. Достаточно бы­ло обеими руками сильно раскрутить маховик, как мотор заводился.

Именно так мог выглядеть Карл Бенц на своем первенце, когда он в первый раз выехал на узенькие улочки Мангейма


Первый в мире трехколесный бензиновый автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем в январе 1886 года


Роль сцепления выпол­нял один из шкивов ре­менной передачи с меха­низмом свободного хода, который увеличивал или уменьшал натяжение рем­ня. Электрическое зажига­ние было от гальваниче­ской батареи. Оно оказа­лось куда более совершен­ным, чем у Даймлера с его калильными трубками. В приводе у Бенца был даже дифференциал, чего не предусмотрел его сопер­ник. Фактически у автомо­биля Бенца не было короб­ки передач и подвески пе­реднего одиночного коле­са. Оно управлялось ры­чажным устройством от рулевой рукоятки. Задние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомо­биль Бенца имел раму, спа­янную из металлических трубок. Можно утверждать, он был совершеннее тво­рения Даймлера, несмотря на то, что экипаж имел только три колеса.

26 января 1886 года Карл Бенц получил немец­кий патент N 37435 на свою машину, которая от­ныне была признана пер­вым в мире бензиновым ав­томобилем, а также первым трехколесным бензиновым экипажем. Его теперь называют также “Бенц-Патент-Мо- торваген” Много лет спустя в своих мемуарах изобрета­тель вспомнил, что когда во время первых испытаний он случайно “влетел” в забор, вокруг собрался народ и один из рабочих глубокомыс­ленно произнес: “Ничего, главное, что это едет!” “Это была первая и самая высо­кая оценка моей работы” - заключает Бенц.

3 июля 1886 года он со­вершил уже весьма длин­ную демонстрационную поездку на своем первенце длиною в 110 км, впервые всенародно заявив о рож­дении нового работоспо­собного безрельсового транспортного средства передвижения с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания.

Еще раз обратим вни­мание: датой рождения ав­томобиля на нашей плане­те принято считать 26 ян­варя 1886 года, когда Карл Бенц получил свой патент на “Экипаж с приводом от газового двигателя”, так как дата создания Даймле­ром четырехколесной те­лежки точно неизвестна.

Сегодня представляется удивительным, что совре­менники совсем не обра­тили внимания на “вели­чайшее изобретение века”, сделанное соотечествен­никами. Вернее:, реакция немецких обывателей, вы­раженная в газетах того времени, была резко отри­цательной. После первых показательных поездок Бенца на своем “Патент- Моторвагене”, газеты оце­нили новинку как “беспо­лезную и ненужную”. “Кого же заинтересуют такого рода предложения, пока

есть в продаже лошади. ” - вопрошала местная “Мангей- мер Цайтунг". Но история вскоре доказала перспектив­ность нового транспорта и заслуженный успех его соз­дателя. Здесь уместно привести еще одно изречение Бен­ца: “Путеводные изобретения рождаются не в безвоздуш­ном пространстве, а в активном взаимодействии между отдельными личностями и обществом. И дело изобрета­теля - связать частности в новое единое целое”.

Уникальный экземпляр автомобиля Бенца, сохранившийся до наших дней


Здесь, как на ладони, видна вся немудреная механика авто­мобиля Бенца с его огромным горизонтальным маховиком


Как и автомобиль Даймлера, первенец Бенца тоже со­хранился и находится в Германском музее в Мюнхене как доказательство одного из величайших достиже­ний немецкого народа. Кроме того, в 1938 году сделано три его копии,, ко­торые посланы в музей компании “Даймлер-Бенц”, Технический музей в Вене и в Музей транспорта в г. Дрездене. Говорят, что все эти автомобили до сих пор годны для движения.

А теперь снова вернем­ся к деятельности Бенца. Изобретатель всеми сила­ми пытался найти под­держку своему детищу. Уже в марте 188б года он получает французский па­тент на свою машину, а потом усиленно ищет воз­можности выгодной про­дажи своего изобретения и обеспечения ему дос­тойной рекламы. В 1887 году француз Эмиль Роже начинает выпуск трехко­лесных колясок Бенца по лицензии во Франции под названием “Роже-Бенц”. Затем лицензию на двига­тель Бенца покупает французская фирма “Па- нар-Левассор”. В 1888 году автомобиль Бенца получа­ет Большую золотую ме­даль на промышленной выставке в Мюнхене. Но, пожалуй, самой необыч­ной и удивительной рек­ламой для новой машины был первый в мире авто­мобильный пробег дли­ной в 180 км из Мюнхена до Пфорцгейма. Его со­вершила в 1888 году на третьей машине Бенца его жена фрау Берта с двумя малолетними сыновьями. Это был самый экзотический пробег, во время которого верный помощник Бенца во всех делах - Берта - проявила верх изобретательности и находчивости.

Трехколесная повозка Бенца строилась до 1890 года. Всего было сделано не более 20 экземпляров.

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ КАРЛА БЕНЦА (1886 г.)

Число мест - 2. Двигатель одноцилиндровый горизонтальный четырехтактный. Рабочий объем - 984 см 3 . Мощность - 0,88 л.с. при 300 об/мин. Число передач - 1. База -1450 мм. Длина - 2400 мм, ширина -1200 мм, высота - 1400 мм Колея - 1200 мм. Снаряженная масса - 265 кг. Максимальная скорость -12-15 км/ч.


Утром 5 августа 1888 года Берта Бенц, с помощью сыновей, 13-летнего Ойгена и 15-летнего Рихарда, тихонечко, чтобы не разбудить спящего мужа, выкатила за ворота дома коляску с мотором, которой её муж дал имя Motorwagen. Это творение известно нам сегодня, как первый в мире автомобиль. На нём Берта отправилась в путешествие длинной в 104 километра - из Мангейма, где жили Бенцы, в Пфорцхайм, городок, где проживала мама Берты.

В то время для того, чтобы проделать такой путь, нужно было нанимать лошадей. Вот только такие траты семья Бенцев позволить себе не могла, а собственного выезда её муж, инженер, постоянно занятый совершенствованием своего непродаваемого изобретения, позволить себе не мог тем более. Зато в сарае дома стояло другое средство передвижения – тот самый Motorwagen, который Карл создал за три года до описываемых событий и с тех пор был занят его бесконечным улучшением.

До этого Карл и Берта не раз уже выезжали на улицы Мангейма. Иногда (не часто) им удавалось вернуться домой, что называется, в седле, хотя чаще всего они толкали коляску до дома руками.

Берта Бенц, её транспортное средство и её маршрут

Берта Бенц, её транспортное средство и её маршрут

До нас доносятся смутные сведения о том, что автомобиль как-то врезался в городскую стену, напугал лошадь, которая опрокинула груз (за него Карлу пришлось заплатить), и даже о том, что двигатель взорвался посреди города, и сейчас невозможно установить, было ли все это на самом деле или горожане, которых изумлял этот механизм, сочиняли о нем не только злые шуточки, но и страшилки. Испытатели перешли к поездкам в безлюдные предутренние часы, когда на улицах не было никого. Берта неизменно сопутствовала Карлу – для того, чтобы тронуть автомобиль, нужно было минимум два человека, где один выжимал сцепление, а другой крутил рукоятку запуска двигателя. Так Берта научилась отлично управлять непослушной машиной.

Так или иначе, мысль о том, что эту коляску можно будет когда-то использовать вместо телеги с лошадью, никому, кроме нескольких энтузиастов на планете наверное, из видевших её на дороге не приходила в голову.

Разумеется, само путешествие, уже значительно позже, породило огромное количество легенд, и сегодня невозможно разобраться, что правда, а что художественный вымысел (которые особо смешались после экранизации этой истории). Рассказывают, что в дороге путешественники останавливались у аптек, скупая лигроин (популярный тогда пятновыводитель на основе нефти – он вполне подошел в качестве замены бензину). Кроме того, в дороге случались поломки, и Берта прочистила забившийся топливопровод шпилькой для волос, а вышедшую из строя систему зажигания изолировала своим поясом для чулок. Деревенский шорник сделал кожаные накладки на вышедшие из строя тормоза, деревенский кузнец починил выскакивающую из шестеренок цепь, воду для радиатора подливали, останавливаясь буквально у каждого колодца и даже – из лужи.

Мангейм, XIX век. Здесь видно состояние дорог в самом городе и можно легко представить, какими они были за пределами городской черты

Мангейм, XIX век. Здесь видно состояние дорог в самом городе и можно легко представить, какими они были за пределами городской черты

Нашим современникам сложно даже представить себе, насколько дороги тех лет не походили на знаменитые сейчас немецкие автобаны. Почти на всем своем протяжении это обыкновенный проселок, с ямами и ухабами, колейностью и грязью. Лишь иногда встречались участки, мощенные камнем или щебенкой.

Промчавшись довольно лихо первый час своего пути, дальше путешественники столкнулись с тем, что автомобиль не всегда мог преодолеть колею, оставленную телегами. Иногда машина, сама по себе плохо управляемая, въезжала в высокую траву, растущую на обочинах дорог, и маломощный двигатель не справлялся с нею, автомобиль приходилось выталкивать своими силами. Первый Motorwagen был трехколесным, с одним колесом впереди (Карл Бенц тогда еще не решил проблему одновременного поворота двух передних колес). Но тяжелее всего давались подъемы – двухскоростная машина одолеть их была не в состоянии. В сложные моменты за руль садился Ойген (как самый легкий), а его мама и старший брат толкали повозку. Сложными были и спуски: тормоза держали разогнавшуюся тележку плоховато, а управляемость, как уже отмечалось, была не на высоте. Вдобавок ко всему, когда они, наконец, добрались до Пфорцхайма, наступила темнота, а никакого фонаря ни в конструкции автомобиля, ни в багаже путешественников не оказалось. Тем не менее им повезло обойтись без столкновений, и, через 12 часов после начала путешествия, Берта отправляет телеграмму своему мужу, извещая, что они успешно закончили свой автопробег.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Берта и Карл", Германия, 2011 год. Путешествие Берты и её сыновей

Позже Берта вспоминала, что везде, где бы они не останавливались, а остановок было очень много, надо было еще постоянно спрашивать дорогу. Машину мгновенно окружала толпа изумленных зевак, все-таки первая в мире телега без лошади не могла не вызывать удивления. Впрочем, вряд ли те, кто увидел это чудо своими глазами, мог предположить, что скоро подобных машин на улицах появится много.

Часто можно прочесть о том, что поездка Берты Бенц, по сути, первый в мире автопробег, стал настоящим прорывом, что именно с этого момента автомобиль был признан равноправным транспортным средством и что прогрессивно мыслящие люди по всей планете сразу же кинулись покупать автомобили. Ну, в самом деле, позднейшим описателям этого решительного поступка сложно было наступить на горло собственной песне и не домыслить такой хэппи-энд.

Увы, все было вовсе не так сказочно.

Возможно, наоборот, поступок женщины скорее напугал мужчин, потенциальных покупателей, которые понимали, что в столь сложных обстоятельствах могли бы справляться с проблемами не так блестяще, как это вышло у женщины.

Двигатель внутреннего сгорания Николауса Отто

Двигатель внутреннего сгорания Николауса Отто

Надо сказать, что отрасль эта рождалась буквально на глазах, и, возможно, даже сам Карл Бенц тогда еще не понимал, у истоков какого невероятного, по своей мощи, явления, он стоит.

Мечту об автомобиле (назовем это современным нам и не существовавшим в описываемое время словом) люди пробовали реализовывать давно, причем осуществление мечты началось с парового и электрического двигателей. Двигатель внутреннего сгорания был изобретен позже. Николаус Отто, его изобретатель, шел к вершине своего творения, четырехтактному двигателю, патент на который он получит в 1876 году, почти два десятилетия.

Впрочем, двигатель Отто, хотя и сильно впечатлил современников, все еще представлялся им несовершенным, и много талантливых инженеров занялись поиском его улучшений.

Тот же Карл Бенц, два года спустя после изобретения Отто, получит патент на собственный двухтактный двигатель. А бывшие сотрудники моторостроительного завода Отто Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах вскоре представят миру двигатель бензиновый.

Даймлер и Майбах шутя называли свой двигатель

Даймлер и Майбах шутя называли свой двигатель "напольными часами". В один прекрасный момент им пришло в голову установить этот двигатель на коляску, и.

Карл Бенц оказался одним из тех, кого захлестнул мир моторов. Начало его карьеры никак не предвещало великого будущего: в 19 лет он, проучившись 4 года на факультете технической механики университета Карлсруэ, вынужден был, не окончив курса, идти работать, благо спрос на знания, которыми юный инженер обладал, восходил в зенит. Карл, ученик знаменитого Редтенбахера, два года проработал механиком на заводе в Карлсруэ, а затем подоспело и место инженера: сначала в Мангейме, а затем в Пфорцхайме, где он был занят в железнодорожном строительстве.

Помолвка (скандал, скандал!) была расторгнута, а Берта и Карл стали встречаться. Карл тогда занимался проектированием железнодорожных мостов. Он буквально бредил всем тем, что имеет колеса, а мечтой его, сразившей Берту, был электрический трамвай. Правда, примерно в это время он узнает об экспериментах Отто и увлекается двигателями внутреннего сгорания.

Сказать, что Берта увлечена Карлом и его идеями, – ничего не сказать. Они решают пожениться, и до свадьбы Берта успевает инвестировать в бизнес будущего мужа свое приданное (по немецким законам жена не могла быть инвестором, поэтому, махнув на предрассудки рукой, она, до официального оформления отношений с Карлом, вносит очень солидную сумму – около 4,5 тысячи марок, включавшую свадебный подарок её отца и личное имущество).

Берта и Карл Бенцы

Берта и Карл Бенцы

В 1888 году, после шести лет напряженной работы, Карл Бенц получает патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Вскоре появляются патенты и на основные узлы двигателя: систему зажигания, акселератор, свечи, коробку передач, сцепление, карбюратор и систему охлаждения, водяной радиатор.

Все эти годы Берта постоянно занимается делами мужа: ломает голову и обсуждает с ним устройство двигателя, наматывает проволоку на индукционные катушки, помогает буквально на всех этапах работы.

Начиная с 1883 года дела в семье Бенцев потихоньку идут на лад – двигатели Карла начинают продаваться.

Это уже начало ХХ века - из небольшой мастерской в сарае дома Бенцев вырос довольно заметный завод

Это уже начало ХХ века - из небольшой мастерской в сарае дома Бенцев вырос довольно заметный завод

Позже Берта скажет, что она в те годы была, наверное, единственным человеком на свете, твердо уверенном в том, что на смену лошади придет автомобиль.

И в 1886 году происходит чудо, о котором мы уже говорили, Motorwagen, первый в мире автомобиль, построен.

Эта, самая первая модель в мире, продавалась до 1893 года и постоянно совершенствовалась. Можно сказать, что двух одинаковых машин не существовало, так как каждая изготавливалась вручную.

Неизвестно, сколько всего их было выпущено и продано, исследователи готовы признать цифру в 25 машин близкой к реальности.

Примерно к 1890 году в отношении общественности к автомобилям наблюдается некий переворот, и промышленники готовы уже вкладывать в автомобилестроение существенные деньги. Причиной тому стали успехи немецких инженеров – не только Карла Бенца, но и его предшественника Зигфрида Маркуса из Вены и упомянутых уже Даймлера и Майбаха. В 1891 году первый автомобиль был построен в Америке, в 1895 – в Англии. Там же, годом раньше, начали изготавливать по лицензии третий из автомобилей Карла Бенца, уже четырехколесный Benz-Velo.

Готлиб Даймлер и его первый автомобиль

Готлиб Даймлер и его первый автомобиль

Первый автомобиль, получивший, с легкой руки Еллинека, имя

Первый автомобиль, получивший, с легкой руки Еллинека, имя "Мерседес"

Заметим, Еллинек, безумно любивший свою дочь, все называет её именем: и свою яхту, и свою усадьбу, и свой отель, и свое казино. И эта его страсть дала имя самой популярной на сегодня марке в мире.

Модель Benz-Velo, оказавшаяся настолько удачной, что её копировали в Париже, Праге, Риге и Лондоне, возможно, и еще во многих местах. Патент на её производство был выкуплен в Англии и Франции, эта машина вдохновила десятки конструкторов на создание собственных моделей

Модель Benz-Velo, оказавшаяся настолько удачной, что её копировали в Париже, Праге, Риге и Лондоне, возможно, и еще во многих местах. Патент на её производство был выкуплен в Англии и Франции, эта машина вдохновила десятки конструкторов на создание собственных моделей

Но и это было еще только цветочками. Настоящий бум автомобильной индустрии наступил в XX веке, когда наращивают свою мощь немецкие концерны, по-прежнему остающиеся законодателями мод, к тому же первыми сильно расширившие линейку производимого: выпускаются грузовики, автобусы (считается, что первыми их стал выпускать Бенц) и мотоциклы (тут, как принято считать, первенство принадлежит Даймлер, хотя это не точно).

Автомобильные компании появляются массово. Некоторые из них не выживают и становятся фирмами-однодневками. Некоторые названия компаний, появившихся в конце позапрошлого – начале прошлого века, впишут свое имя в историю – это американские “Кадиллак”, “Олдсмобиль”, “Студбейкер” и “Форд”, итальянский “Фиат”, французские “Рено” и “Пежо”, чешские “Шкода” и “Татра”, британские “Лендровер” и “Роллс-Ройс”, и, конечно, немецкие – кроме упомянутых нами Бенца и Даймлера стоит упомянуть “Опель” и BMW.

Пути Вильгельма Майбаха с компанией “Даймлер” разошлись в начале ХХ века. После смерти своего учителя и друга Готлиба Даймлера Вильгельм покинул компанию, основав свой собственный бизнес. Его новая компания специализировалась на производстве моторов большой мощности, в частности, для дирижаблей и винтовой авиации. Первый автомобиль был выпущен компанией только в 1919 году, конечно же, оснащенный мотором большой мощности - 16 л.с. А в 1960 году Компания “Даймлер-Бенц” купила компанию “Майбах”, и эти имена теперь объединены вновь

Пути Вильгельма Майбаха с компанией “Даймлер” разошлись в начале ХХ века. После смерти своего учителя и друга Готлиба Даймлера Вильгельм покинул компанию, основав свой собственный бизнес. Его новая компания специализировалась на производстве моторов большой мощности, в частности, для дирижаблей и винтовой авиации. Первый автомобиль был выпущен компанией только в 1919 году, конечно же, оснащенный мотором большой мощности - 16 л.с. А в 1960 году Компания “Даймлер-Бенц” купила компанию “Майбах”, и эти имена теперь объединены вновь

Да, к этому времени детища Карла Бенца и Готлиба Даймлера станут одной компанией. Затяжной кризис заставит их объединиться, отныне они выпускают новые модели под маркой “Мерседес-Бенц”, а три луча Даймлера будут вписаны в венок Бенца.

Карл Бенц доживет до 1929 года. Ему выпадет редкое счастье застать такой уровень автомобилизации, о котором он, начиная свои эксперименты за 42 года до своей смерти, не мог даже мечтать.

Карл и Берта Бенц

Карл и Берта Бенц

Берта Бенц скончается в 1944 году, через несколько дней после своего 95-летия.

Берта Бенц с сыновьями Рихардом и Огеном, 40-е г.г. прошлого века

Берта Бенц с сыновьями Рихардом и Огеном, 40-е г.г. прошлого века

Но, возможно, её роль и в появлении первого автомобиля, и в создании отрасли более важна, и воплотилась она не в экстравагантном поступке, а в ежедневной вере в талант своего мужа и в то, что он делает важное и нужное человечеству дело.

Патент Benz-Motorwagen
1885Benz.jpg
Обзор
ПроизводительRheinische Gasmotorenfabrik Benz & Cie.
(Известная сегодня как Mercedes-Benz )
Производство1886–1893 гг.
Трансмиссия
ДвигательОдноцилиндровый двигатель объемом 1,0 л (954 куб. См) 2/3 л.с.
Хронология
ПреемникBenz Velo

Жена Бенца, Берта , финансировала процесс разработки. [3]

Бенц представил публике свое изобретение 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме .

С 1886 по 1893 год было построено около 25 Patent-Motorwagen.

Автомобиль в настоящее время обслуживается Mercedes-Benz Classic .

СОДЕРЖАНИЕ


После разработки успешного двухтактного поршневого двигателя с бензиновым двигателем в 1873 году, Бенц сосредоточился на разработке моторизованного транспортного средства, продолжая при этом карьеру в качестве конструктора и производителя стационарных двигателей и связанных с ними деталей.

Benz Patent-Motorwagen был трехколесным автомобилем с расположенным сзади двигателем. В машине было много новых изобретений. Он был построен из стальных труб с деревянными панелями. Колеса со стальными спицами и цельнорезиновые шины были собственной разработкой Benz. Рулевое управление осуществлялось посредством зубчатой ​​рейки, которая поворачивала неподрессоренное переднее колесо. Сзади использовались полностью эллиптические рессоры, а также балочная ось и цепной привод с обеих сторон. Простая ременная система служила односкоростной трансмиссией , изменяя крутящий момент между открытым диском и ведущим диском.


Первый Motorwagen использовал одноцилиндровый четырехтактный двигатель Benz 954 куб.см (58,2 куб. Дюйма) с тремблерной катушкой зажигания. [4] Этот новый двигатель произвел 500 Вт ( 2 / 3 л.с.) при 250 оборотах в минуту в патентном-Motorwagen, хотя более поздние тесты , проведенные в Университете Mannheim показал , что он способен 670 Вт (0,9 л.с.) при 400 оборотах в минуту. Для того времени это был чрезвычайно легкий двигатель, весивший около 100 кг (220 фунтов). Хотя его открытый картер и система капельной смазки были бы чужды современному механику, использование в нем тарельчатого клапана с толкателем для выпуска отработавших газов было бы довольно привычным. Большой горизонтальный маховикстабилизировал выходную мощность одноцилиндрового двигателя. Испарительный карбюратор управлялся золотниковым клапаном для регулирования мощности и частоты вращения двигателя. Первая модель Motorwagen была построена не с карбюратором, а скорее с резервуаром с пропитанными топливом волокнами, которые подавали топливо в цилиндр путем испарения.

Позже Бенц сделал больше моделей Motorwagen: модель 2 имела двигатель 1,1 кВт (1,5 л.с.), а модель 3 имела двигатель 1,5 кВт (2 л.с.), что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость примерно 16 км / ч (10 миль / ч). Шасси было улучшено в 1887 году с введением колес с деревянными спицами, топливного бака и ручного кожаного колодочного тормоза на задних колесах.

Патент Benz-Motorwagen Nr. 3 1888 года, использовался Бертой Бенц для первого дальнего путешествия на автомобиле (длина 106 км (66 миль))

Берта Бенц , жена Карла, чье приданое финансировало их предприятие, осознавала необходимость рекламы. Она взяла Patent-Motorwagen № 3 и провела на нем первую дальнюю поездку на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, чтобы продемонстрировать его осуществимость. Эта поездка произошла в начале августа 1888 года, когда она взяла своих сыновей Евгения и Ричарда, пятнадцати и четырнадцати лет соответственно, в поездку из Мангейма через Гейдельберг и Вислох в свой родной город по материнской линии Пфорцхайм . [5]

В Германии каждые два года проводится парад старинных автомобилей, посвященный этой исторической поездке Берты Бенц. 25 февраля 2008 года, Берта Бенц Мемориал Рут , [6] по маршруту проезда Берты Бенц, было официально утвержден в качестве туриста или Scenic Route немецких властей в качестве маршрута индустриального наследия человечества. 194 км (121 миль) обозначенного маршрута ведет из Мангейма через Гейдельберг в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно.

Машиной можно управлять в Gran Turismo 4 . Ею также управляла сестра Шерлока Холмса Энола в фильме Энола Холмс .

Имя этого изобретателя сегодня воспринимается только в сочетании с име­нем его коллеги Даймлера. Оно увековечено в назва­нии одной из крупнейших в мире автомобильных фирм и в марке миллионов и миллионов ездящих по земному шару легковых и грузовых автомобилей. Это одно из величайших имен в мировой автомобильной истории. Этому человеку принадлежит самая боль­шая заслуга: он построил первый в мире автомобиль.

Карл Бенц (1844 - 1929) работал над легкими двигателями внутреннего сгорания в Мангейме одно­временно с Г. Даймлером, но, как утверждают истори­ки, о работах друг друга они ничего не знали, хотя их разделяло всего около ста километров. Работы над двухтактными моторами Бенц начал еще в 1871 году и вскоре основал неболь­шую фабрику таких двига­телей. Бенц оказался при­рожденным изобретателем и механиком, а потому поч­ти все делал своими рука­ми, сразу же поставив пе­ред собой главную цель - создать легкое самодвижу­щееся бензиновое транс­портное средство.

Осенью 1885 года он сделал трехколесный двух­местный экипаж на высо­ких оспицованных колесах и поставил сзади свой но­вый четырехтактный бен­зомотор водяного охлаж­дения объемом около лит­ра. Он давал мощность все­го лишь 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонталь­но над осью огромных зад­них колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Под дви­гателем располагалось большое горизонтальное колесо - маховик. Он со­единялся с коленчатым ва­лом конической передачей и служил одновременно для создания равномерно­го вращения и для запуска двигателя. Достаточно бы­ло обеими руками сильно раскрутить маховик, как мотор заводился.

Именно так мог выглядеть Карл Бенц на своем первенце, когда он в первый раз выехал на узенькие улочки Мангейма


Первый в мире трехколесный бензиновый автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем в январе 1886 года


Роль сцепления выпол­нял один из шкивов ре­менной передачи с меха­низмом свободного хода, который увеличивал или уменьшал натяжение рем­ня. Электрическое зажига­ние было от гальваниче­ской батареи. Оно оказа­лось куда более совершен­ным, чем у Даймлера с его калильными трубками. В приводе у Бенца был даже дифференциал, чего не предусмотрел его сопер­ник. Фактически у автомо­биля Бенца не было короб­ки передач и подвески пе­реднего одиночного коле­са. Оно управлялось ры­чажным устройством от рулевой рукоятки. Задние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомо­биль Бенца имел раму, спа­янную из металлических трубок. Можно утверждать, он был совершеннее тво­рения Даймлера, несмотря на то, что экипаж имел только три колеса.

26 января 1886 года Карл Бенц получил немец­кий патент N 37435 на свою машину, которая от­ныне была признана пер­вым в мире бензиновым ав­томобилем, а также первым трехколесным бензиновым экипажем. Его теперь называют также “Бенц-Патент-Мо- торваген” Много лет спустя в своих мемуарах изобрета­тель вспомнил, что когда во время первых испытаний он случайно “влетел” в забор, вокруг собрался народ и один из рабочих глубокомыс­ленно произнес: “Ничего, главное, что это едет!” “Это была первая и самая высо­кая оценка моей работы” - заключает Бенц.

3 июля 1886 года он со­вершил уже весьма длин­ную демонстрационную поездку на своем первенце длиною в 110 км, впервые всенародно заявив о рож­дении нового работоспо­собного безрельсового транспортного средства передвижения с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания.

Еще раз обратим вни­мание: датой рождения ав­томобиля на нашей плане­те принято считать 26 ян­варя 1886 года, когда Карл Бенц получил свой патент на “Экипаж с приводом от газового двигателя”, так как дата создания Даймле­ром четырехколесной те­лежки точно неизвестна.

Сегодня представляется удивительным, что совре­менники совсем не обра­тили внимания на “вели­чайшее изобретение века”, сделанное соотечествен­никами. Вернее:, реакция немецких обывателей, вы­раженная в газетах того времени, была резко отри­цательной. После первых показательных поездок Бенца на своем “Патент- Моторвагене”, газеты оце­нили новинку как “беспо­лезную и ненужную”. “Кого же заинтересуют такого рода предложения, пока

есть в продаже лошади. ” - вопрошала местная “Мангей- мер Цайтунг". Но история вскоре доказала перспектив­ность нового транспорта и заслуженный успех его соз­дателя. Здесь уместно привести еще одно изречение Бен­ца: “Путеводные изобретения рождаются не в безвоздуш­ном пространстве, а в активном взаимодействии между отдельными личностями и обществом. И дело изобрета­теля - связать частности в новое единое целое”.

Уникальный экземпляр автомобиля Бенца, сохранившийся до наших дней


Здесь, как на ладони, видна вся немудреная механика авто­мобиля Бенца с его огромным горизонтальным маховиком


Как и автомобиль Даймлера, первенец Бенца тоже со­хранился и находится в Германском музее в Мюнхене как доказательство одного из величайших достиже­ний немецкого народа. Кроме того, в 1938 году сделано три его копии,, ко­торые посланы в музей компании “Даймлер-Бенц”, Технический музей в Вене и в Музей транспорта в г. Дрездене. Говорят, что все эти автомобили до сих пор годны для движения.

А теперь снова вернем­ся к деятельности Бенца. Изобретатель всеми сила­ми пытался найти под­держку своему детищу. Уже в марте 188б года он получает французский па­тент на свою машину, а потом усиленно ищет воз­можности выгодной про­дажи своего изобретения и обеспечения ему дос­тойной рекламы. В 1887 году француз Эмиль Роже начинает выпуск трехко­лесных колясок Бенца по лицензии во Франции под названием “Роже-Бенц”. Затем лицензию на двига­тель Бенца покупает французская фирма “Па- нар-Левассор”. В 1888 году автомобиль Бенца получа­ет Большую золотую ме­даль на промышленной выставке в Мюнхене. Но, пожалуй, самой необыч­ной и удивительной рек­ламой для новой машины был первый в мире авто­мобильный пробег дли­ной в 180 км из Мюнхена до Пфорцгейма. Его со­вершила в 1888 году на третьей машине Бенца его жена фрау Берта с двумя малолетними сыновьями. Это был самый экзотический пробег, во время которого верный помощник Бенца во всех делах - Берта - проявила верх изобретательности и находчивости.

Трехколесная повозка Бенца строилась до 1890 года. Всего было сделано не более 20 экземпляров.

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ КАРЛА БЕНЦА (1886 г.)

Число мест - 2. Двигатель одноцилиндровый горизонтальный четырехтактный. Рабочий объем - 984 см 3 . Мощность - 0,88 л.с. при 300 об/мин. Число передач - 1. База -1450 мм. Длина - 2400 мм, ширина -1200 мм, высота - 1400 мм Колея - 1200 мм. Снаряженная масса - 265 кг. Максимальная скорость -12-15 км/ч.

Benz Patent-Motorwagen

Benz Patent-Motorwagen (рус. Автомобиль Бенца ) или трицикл Бенца №1 — первый в мире автомобиль [1] [2] (как и автомобиль Даймлера), построенный в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. 29 января 1886 года на него официально был получен патент №37435 [3] .

Содержание


Работу над мотором внутреннего сгорания собственной конструкции Карл Бенц начал ещё в конце 70-х гг. XIX века. За основу была взята конструкция, разработанная немецким инженером Николаусом Отто. В качестве горючего Бенц решил использовать бензин, а не дорогостоящий спирт, на котором работали двигатели конкурентов. Воспламенение горючей смеси осуществлялось при помощи искры. Источником питания служила батарея, ток от которой подавался на индукционную катушку, повышающую напряжение до необходимой величины. Для получения горючей смеси Карл Бенц использовал карбюратор. В 1879 году были проведены первые испытания рабочей версии двигателя [4] .

В 1885 году Бенц впервые установил свой двигатель на колёсную повозку [5] [6] . Этот автомобиль очень напоминал трёхколёсный велосипед с одним передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Кроме того, от велосипеда Карл Бенц позаимствовал трубчатую раму и большие колёса со спицами и резиновыми шинами [4] .

В 1887 году Карл Бенц внёс технические модификации в автомобиль, создав модель №2. В 1888 году стартовали официальные продажи автомобиля [9] . В 1889 году была создана модель №3 [6] , которая была представлена на всемирной выставке в Париже [10] [11] .

В 1894 году Бенц выпустил новую версию автомобиля, уже с четырьмя колёсами, и назвал её Benz Velo.

В 1906 году в честь 20-летия своего изобретения Карл Бенц передал свой автомобиль в музей города Мюнхен, Германия [12] . В настоящее время он размещён в стеклянной витрине в транспортном центре данного музея.

В 1936 году к 50-летнему юбилею были построены три копии автомобиля Бенца, которые попали в музей Mercedes-Benz, Технический музей в Вене и Музей транспорта в Дрездене [13] .

Всего за время производства с 1886 по 1893 год было создано 25 автомобилей Benz Patent-Motorwagen [11] [14] .

На автомобиле был установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 см 3 [1] . Двигатель установлен горизонтально над задней осью, приводивший её во вращение через одну ременную и 2 зубчатых передачи. Под двигателем было установлено большое горизонтальное колесо — маховик, который был создан для создания равномерного вращения, а также для запуска двигателя, стоило его лишь раскрутить. Несмотря на то, что открытый картер и капельная система смазки, применённые на Benz-Patent-Motorwagen, чужды современной механике, использование тарельчатого толкателя клапана хорошо известно в современном автомобилестроении. Исследование университета Мангейма установило, что реальная мощность этого автомобиля составляет 0,9 л. с. при 400 об/мин, хотя в патенте на изобретение указаны 2/3 лошадиные силы при 250 об/мин [15] . Этот двигатель имел массу около 100 кг. Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, оборудованный механизмом свободного хода. Зажигание двигателя было электрическим, от гальванической батареи. Автомобиль развивал скорость до 16 километров в час [5] [16] [17] .


В августе 1888 [18] года жена Карла Бенца — Берта Бенц, вместе с сыновьями Ойгеном (15 лет) и Ричардом (14 лет), втайне от мужа совершила на третьем автомобиле Бенца первый автомобильный пробег длиной около 104 км (+ 90 км обратной дороги) [19] [20] из Мангейма в Пфорцхайм [1] . Расстояния, которые проходили автомобили до данного исторического путешествия, были короткими, представляя собой лишь испытательные заезды механических транспортных средств [18] [21] .

Основной целью поездки являлось посещение матери Берты Бенц [21] , однако путешествие имело и другой мотив: показать мужу, который не смог достойно составить стратегию маркетинга своего изобретения, что автомобиль будет иметь финансовый успех, когда люди поймут его ценность [1] [22] .

Во время автопробега путешественников ждали трудности, но Берта находила выход из них. На одном из участков путешественников встретил подъём. Автомобиль с пассажирами был не в состоянии самостоятельно его преодолеть — Берте пришлось посадить одного из сыновей за руль и с другим сыном толкать автомобиль. После проезда Брухзаля лопнула цепь, которую помог починить местный кузнец [23] . Пробитую изоляцию для электрического провода зажигания она заменила на чулочную подвязку, а пробку в топливной трубке прочистила шпилькой от шляпы [24] . Бензозаправками по пути следования машины служили аптеки, в которых бензин (лигроин) [25] продавался в качестве лекарства от кожных болезней и как чистящее средство. Вечером обеспокоенному Бенцу телеграфировали об удачном завершении поездки [6] [11] [21] . Путешествие Берты помогло Карлу Бенцу выявить и устранить недостатки автомобиля [23] . Благодаря заезду Берта Бенц не только эффектно прорекламировала автомобиль своего мужа, но и стала первой женщиной за рулём.

Читайте также: