Некачественный ремонт автомобиля по каско что делать дальше

Обновлено: 06.05.2024

Возмещение по полису КАСКО может быть осуществлено двумя способами - выплатой денежной компенсации или оплатой ремонта на одной из СТО. Получить ремонт по КАСКО достаточно сложно и при его оформлении можно столкнуться с большим количеством проблем. Подробнее о том, как получить ремонт, какие потребуются документы и какие возможны подводные камни, вы узнаете далее.

Как происходит ремонт авто по КАСКО после ДТП

Чтобы получить ремонт автомобиля по КАСКО после аварии, необходимо указать такой способ возмещения в полисе. Важно сделать это заранее - при его оформлении. Также вы можете согласовать условия, при которых применяется ремонт вместо выплаты компенсации.

При наступлении страхового случая - например, ДТП, - страховая компания должна изучить автомобиль и оценить степень ущерба. После осмотра она выдаст направление на ремонт. С этим направлением вы должны доставить машину на СТО и согласовать сроки и стоимость в течение двух недель. Страховая компания оплачивает стоимость ремонта, а СТО начинает работу.

В зависимости от условий договора, авто может быть отправлено на СТО, которое выберет владелец машины, или на выбранную страховой компанией. Первый вариант удобнее для страхователя, так как позволяет ему самому выбрать проверенную станцию техобслуживания. Это позволит вам избежать ряда проблем - например, расчета ремонта в пользу страховщика или затягивания срока.

Иногда договор КАСКО может предусматривать ремонт на дилерской СТО. В этом случае пострадавшее авто получит направление в одну из дилерских мастерских. Воспользоваться этим условием вы сможете, только если для вашей машины еще не истек гарантийный срок. Ремонт на дилерских СТО, как правило, более качественный, но может требовать больше времени и стоить дороже.

Подменное авто

Подмена на срок ремонтных работ выдается только при оформлении ремонта у официального дилера. В иных ситуациях подменную машину выдают лишь в том случае, если подобная услуга вписана в договор. Такая опция встречается не у всех страховых компаний и встречается в страховку не всегда.

Условия для получения другого авто:

  • Установленный при согласовании срок ремонта сильно затягивается
  • Покупка машины и ее ремонт должны быть проведены в одном месте

Какие документы могут понадобиться

Чтобы получить направление на ремонт, владелец авто должен предоставить:

  • Действующий полис КАСКО
  • Заявление на направление на ремонт
  • Паспорт страхователя и собственника
  • Водительское удостоверение
  • ПТС и СТС автомобиля
  • В случае наличия жертв во время аварии, медицинское заключение о пострадавших
  • Протокол происшествия с перечислением полученного ущерба и справку из ГИБДД
  • В случае наличия в договоре пункта о том, что сопутствующая помощь должна быть оплачена - чеки или квитанции, в которых указаны суммы оплаты за услуги парковки, эвакуатора и так далее.

В каких случаях могут отказать

В ремонте автомобиля по КАСКО может быть отказано, если повреждения вызваны причинами, не относящимися к страховым случаям. Также в ремонте откажут, если автомобиль будет признан не подлежащим восстановлению. В этом случае вы сможете оформить компенсацию полной гибели авто, если она предусмотрена договором.

Отказать в приеме автомобиля на ремонт могут при отсутствии у СТО договора со страховой компанией. В этом случае вы можете потребовать направления в другую компанию или денежную компенсацию, чтобы оплатить ремонт машины самостоятельно.

Также в ремонте вам могут отказать, если вы пытались починить машину сами или в выбранной вам СТО за свой счет до обращения в страховую компанию. В этом случае вы не сможете претендовать на компенсацию по КАСКО вообще, так как будет невозможно будет оценить степень ущерба.

Частые проблемы

Наиболее частая проблема - это срыв сроков ремонта. Он может происходить как по объективным причинам (например, из-за долгой доставки деталей или отсутствия нужных специалистов), так и из-за желания СТО. В этом случае вам придется требовать обоснований затягивания сроков.

Ремонт, который вы получите, может оказаться некачественным. В таком случае вам нужно будет обжаловать работу СТО. После независимой экспертизы выявляются недостатки, которые будут исправлены на другой станции техобслуживания. В крайних случаях вы можете потребовать компенсацию через суд.

Иногда СТО может отказаться ремонтировать отдельные детали. Чаще всего это происходит из-за отсутствия явных повреждений или из-за того, что они не были проверены при осмотре. В этом случае вам придется доказывать связь дефекта с происшествием - нужно будет заново проводить экспертизу и запрашивать документы в ГИБДД.

Максимальный срок ремонта по КАСКО

Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт.

Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней. В зависимости от различных условий - от марки автомобиля до квалификации сотрудников СТО - срок может увеличиваться или уменьшаться.

Что может повлиять на скорость ремонта

На сроки проведения восстановительных работ влияют:

  • Размер и тяжесть ущерба. На замену ключевых агрегатов и узлов уйдет больше времени, чем на небольшие ремонтные работы. В случае, если стоимость ремонта составляет более 70% от рыночной стоимости машины, страховая компания сначала должна будет прийти к выводу, стоит ли вообще ремонтировать машину.
  • Марка автомобиля. Для некоторых моделей (в первую очередь - старых и редких) достать запчасти достаточно сложно. Кроме того, конструктивные особенности машин конкретной марки также влияют на ремонт
  • Квалификация мастеров, которые работают над ремонтом. Хорошие специалисты смогут починить машину не только быстро, но и качественно. Также важна квалификация и других специалистов, которые будут контролировать ремонт и проводить диагностику после его завершения
  • Соглашения между фирмой, производящей восстановительные работы и страховой компанией. Так что если владелец решил заказать ремонт авто в фирме, с которой у СК нет договора, то сроки могут дополнительно затянуться
  • Очередь на ремонт. Если страховая компания известная, а СТО популярна у клиентов, то сроки могут быть увеличены из-за большого количества пострадавших. Часто очередь имеет сезонный характер: приток пострадавших возрастает, когда появляется гололедица или выпадает первый снег

Как ускорить ремонт

Для ускорения работы требуется:

  • Обговорить во время заключения договора сроки
  • Обязательно прописать срок, в течение которого будет проводиться ремонт
  • Как можно скорее подать документы при наступлении страхового случая
  • Когда авто передают в СТО, запросить справку с датой взятия машины и с датой завершения работ

Что делать, если ремонт идет слишком долго

Если в нарушении сроков виновата одна из сторон, то требуется узнавать о причине задержки в СТО или в страховой компании. Определите, из-за какой стороны произошел срыв сроков. После этого направьте соответствующую претензию в СК или автосервис и потребуйте перевода в другую мастерскую.

Если в течение 10 дней проблема не была решена или задержки продолжаются даже после отправки претензии - обращайтесь в суд. К доказательствам необходимо будет приложить направление на ремонт, документ, объясняющий причину задержки, и копию претензии. Если в ходе разбирательств выяснится, что задержки были необоснованными, то суд может обязать страховую компанию выплатить неустойку.

Что делать в случае некачественного ремонта

Если владелец машины обнаружит, что работы по восстановлению были некачественными, то до подписания акта нужно будет предъявить претензию страховой компании. По закону именно она отвечает за качество ремонта, предоставленного по КАСКО. В случае более позднего определения проблем можно будет обращаться с претензией еще два года. Перед этим проведите независимую экспертизу и определите появившиеся после ремонта недостатки.

Обладатель машины может требовать устранения последствий некачественного ремонта или денежной компенсации расходов на самостоятельное исправление. Если вы не исправляли недостатки сами, то вы будете иметь право подать на страховщика в суд. Делать самостоятельный ремонт до судебной проверки запрещено.

Вопрос-ответ

Да, вы все еще можете рассчитывать на компенсацию, если иное не указано в страховом договоре.

Да - если страховой полис был оформлен с франшизой, то вам придется оплачивать оговоренную в договоре долю расходов самостоятельно.

При нарушении сроков ремонта СТО должна будет выплатить неустойку. Ее размер определяет страховой договор. Чаще всего это процент от стоимости ремонта, который начисляется за каждый день просрочки.


Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?

Опция, при которой клиент сам определяет сервисный центр по КАСКО, стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного автострахования предусматривает ремонт по направлению страховой компании.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

Бывает, что машина ремонтируется по полису ОСАГО. Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховой компании соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

Откуда проблемы?

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и от следующих показателей:

  1. Квалификация персонала.
  2. Характеристики используемого оборудования.
  3. Качество материалов.
  4. Организация работы.

При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору клиента.

По КАСКО техцентр опять же вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

Это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Варианты действий

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Вызываем полицию

Конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.


Если совсем недавно эта статья была актуальна в основном для владельцев полиса Каско или Осаго, то с мая 2017г вступили в силу НОВЫЕ ПРАВИЛА ОСАГО, по которым вместо денежной выплаты выдается направление на ремонт.

Рассмотрим ситуацию, когда ваш автомобиль был отремонтирован по Каско (Осаго), но результат ремонта вас не устраивает.

Если данные недостатки были обнаружены непосредственно при приемке автомобиля на СТО, то необходимо их перечислить, зафиксировав в акте приема-передачи. Это может быть несоответствие лака-красочного покрытия, сколы, некачественно/криво установленная крышка капота или багажника. Второй экземпляр подписанного акта с печатью сервиса должен остаться у вас.

Но возможно, что не все недочеты или новые дефекты, возникшие при ремонте, вы обнаружите невооруженным взглядом и сразу. Зачастую лишь в процессе эксплуатации автовладельцы понимают, что ремонт произвели некачественно, требуемый результат не был достигнут, или в процессе разборки/ремонта одного элемента был поврежден другой.

Что делать при некачественном ремонте по Каско или Осаго

В любом случае, когда бы вы не обнаружили недостатки ремонта: сразу при приемке или через некоторое время, с претензией необходимо обращаться в страховую компанию, где вы застрахованы по Каско и, которая направила ваш автомобиль на данный сервис.

Несмотря на то, что некачественные ремонтные работы произведены станцией техобслуживания, ответственность перед вами несет страховщик, выдавший направление на ремонт. И не забывайте, оставлять себе копию претензии с отметкой о принятии страховой компанией. Вариант, когда владелец авто после претензии будет удовлетворен качеством и сроками ремонта, рассматривать нет смысла, но стоит отметить, что такой вариант достаточно частый.

Еще один нередкий случай отказа, когда страховая ссылается на то, что повреждения не соответствуют заявленным обстоятельствам. То есть не могли произойти в данном ДТП или быть причинены действием третьих лиц. Или же, часто при наличии франшизы, могли, но не все, а те, что могли, не превышают размера франшизы.

Дальнейшая переписка со страховой с попытками убедить их выполнить добросовестно свои обязательства по договору просто бессмысленна. И тем более, нет никакого смысла обращаться с подобными претензиями в сервис.

А что вы должны сделать, чтоб получить компенсацию ущерба -так это произвести независимую экспертизу. Если некачественный ремонт на СТО от страховой повлек за собой поломку в других элементах автомобиля, для того, чтобы доказать причинно-следственную связь между некачественным ремонтом и возникшей новой поломкой, необходимо сделать соответствующую экспертизу. Ну и, естественно, оценить стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

После чего обращаться в суд с исковым заявлением с требованием возмещения стоимости ущерба от страховой компании. При наличии независимой экспертизы и материальной возможности автомобиль свой можно смело ремонтировать. Помимо стоимости ущерба страховщик по решению суда выплачивает штраф в вашу пользу, неустойку, моральный вред и судебные издержки.

И так, выделим основные моменты

  • Ответственность за некачественный ремонт на сервисе несет страховщик, выдавший вам направление на ремонт.
  • Ответственность за несоблюдение сроков ремонта на СТО так же несет страховщик.
  • Претензии по некачественному ремонту и нарушению сроков ремонта направляются в страховую компанию.
  • При неправомерном отказе страховой в ремонте автомобиля вы можете обратиться в суд за возмещением ущерба в денежном виде и так же получить штраф, неустойку и судебные издержки.

Если у Вас остались вопросы или нужна помощь, вы можете обратиться к нам заполнив заявку на сайте или позвонив по указанному телефону.

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом

Некачественный ремонт автомобиля после ДТП

После дорожно-транспортного происшествия на пострадавшего наваливается множество хлопот.

Оформление документов о ДТП, участие в работе группы разбора происшествия в ГИБДД, часто – оспаривание вины в дорожной аварии.

После преодоления всех юридических и бюрократических перипетий, важным заключительным этапом является восстановление повреждённого транспортного средства – ремонт автомобиля.

Значимым условием для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации является качество восстановительного ремонта.

Ремонт автомобиля по КАСКО и ОСАГО

Заключая договоры комплексного страхования транспорта, страхователи, по разным причинам, выбирают в качестве способа возмещения – ремонт повреждённого автомобиля после ДТП.

Действующее законодательство об обязательном страховании ответственности владельцев и собственников автомототранспортных средств предусматривает натуральную форму возмещения причинённого в ДТП ущерба автомобилю.

Это значит, что после ДТП автотранспорт пострадавших страхователей направляется на СТО.

Подробности в статье:

Таким образом, независимо от вида страхования (КАСКО или ОСАГО) страховая компания выдаёт страхователю (потерпевшему) направление в специализированную СТО, специалисты которой ремонтируют повреждённый транспорт.

Характер отношений между тремя сторонами правоотношения следующий: страхователь (потерпевший) на основании договора КАСКО или ОСАГО в установленных законом (договором) случаях обращается к страховщику.

Последний, на основании договора о ремонте т/с, заключённого с СТО выполняет работы по восстановлению подвижного состава до аварийного состояния.

То есть заказчиком услуги является страховая организация, исполнителем – СТО, выгодоприобретателем - собственник АМТС.

Такой порядок вытекает из сути страховых правоотношений. Разумеется, если ремонт осуществляется по инициативе собственника т/с, не в рамках его отношений со страховыми организациями, основанными на законе или договоре, то заказчиком услуги СТО является автовладелец.

Начало срока ремонта исчисляется со дня поступления АМТС на СТО.

До истечения, установленного в законе (договоре) срока ремонт должен быть завершён, а восстановленное транспортное средство передано собственнику (доверенному лицу).

После прибытия в мастерскую собственника для получения автомобиля, он праве удостовериться в качестве ремонта, то есть провести его визуальный осмотр, ознакомиться с документацией о проведённых работах, узнать о стоимости услуг СТО.

Если при осмотре Вами будет выявлен дефект ремонта, то предлагаем придерживаться следующего алгоритма действий:

В акте приёма – передачи транспортного средства укажите подробно все выявленные недочёты.

При осмотре фиксируйте на фото (видео) все прорехи мастеров СТО.

Если страховая компания не желает принимать участие в осмотре автомобиля, то не спешите его забирать из СТО.

Важно задокументировать факт некачественного ремонта и зафиксировать недобросовестность поведения страховщика. Для этого инициируйте процедуру осмотра т/с.

Привлеките к осмотру специалиста – эксперта, имеющего профильное образование.

Направьте в адрес страховой компании телеграмму с предложением явиться на осмотр АМТС в СТО в указанное время и дату.

Вне зависимости от явки страховщика, осмотрите авто, составьте с помощью специалиста-автотехника акт осмотра и подпишите его.

Подпишите акт-приёма передачи т/с, составленный СТО, укажите, что ремонт выполнен некачественно, отразите выявленные недостатки.

Только после этого забирайте автомобиль из СТО.

Экспертиза автомобиля после ремонта по КАСКО и ОСАГО

Порядок дальнейших действий потерпевшего предполагает предъявление обоснованной претензии к страховщику.

Для составления мотивированной и обоснованной досудебной претензии потерпевшему потребуется как юридическая, так и специализированная (экспертная) помощь.

В первую очередь,необходимо провести экспертное исследование на предмет выявления как видимых, так и скрытых недостатков, оставшихся или появившихся после некачественного ремонта авто.

Проведением такого рода исследований занимаются эксперты-автотехники. Называется такое исследование – экспертиза технического состояния транспортного средства (качества ремонта т/с).

Главным условием для успешного решения задачи, стоящей перед экспертом –автотехником, является предоставление в его распоряжение автомобиля в неизменном состоянии. То есть,нельзя ничего доделывать и доустранять, а тем более ремонтировать, до тех пор, пока эксперт не выполнит свою работу.

Для того, чтобы избежать возможных возражений со стороны страховщика, рекомендуем его уведомить телеграммой о времени и месте осмотра экспертом автомобиля, отремонтированного с нарушением технических норм и правил.

Расходы, связанные с организацией осмотра и проведением экспертизы по умолчанию, несёт заказчик, то есть потерпевший.

Защита прав автовладельца при некачественном ремонте автомобиля после ДТП

Подробности: в статьях:

На добровольное устранение заявленных в претензии требований закон отводит страховой компании пять рабочих дней.

Если до истечения указанного срока страховщик не признает факта некачественного ремонта и не предпримет мер к устранению нарушений прав потребителя, то отстаивать нарушенные права придётся в суде.

В этом случае потерпевшему надлежит составить исковое заявление о защите прав потребителя по договору страхования и взыскания страхового возмещения.

О том, как правильно составить и подать иск читайте в статьях:

Кроме судебной защиты прав автомобилиста, потерпевшего от некачественного ремонта автомобиля после ДТП, дополнительно рекомендуем обратиться в назонные органы с жалобой на незаконные действия страховщика.

Подробности читайте в статье:

В заключении статьи обращаем внимание наших читателей на тот факт, что при спорах со страховыми компаниями вам будут противостоять штатные юристы-профессионалы, цели и задачи которых противоположны вашим чаяниям.

Поэтому не пренебрегайте возможностью получения бесплатной юридической консультационной помощи на нашем сайте по всем вопросам, рассмотренным в настоящей статье.

Читайте также: