Наказание за дтп в индии

Обновлено: 04.05.2024

В июне этого года специальный комитет по обустройству Гольф-корс-роуд в Гургаоне определил 8 ключевых точек, где в первую очередь нужно принимать меры безопасности для пешеходов. Вроде бы ничем не примечательная новость, но это не так. На Гольф-корс-роуд — около 16 полос для движения транспорта, но для пешеходов отводится не больше метра. Поэтому хоть что-то сделать для пешеходов в этом месте — уже практически чудо.


Так выглядит дорога в городе Гуруграм. 16 полос для транспорта и 16 дюймов для пешеходов

Дороги Индии — одни из самых смертоносных в мире. Всего на эту страну приходится менее 2% автотранспортных средств всего мира, но более 12% смертей в ДТП. Каждый год в авариях в Индии погибает около 150 тысяч человек (на 100 тысяч населения показатель сравним с Россией — прим. ред.). В штате Харьяна, с другой стороны, из-за этого погибает 5000 человек в год. Гургаон — худший округ Харьяны по этому показателю: в среднем, каждые 2 дня там погибают 3 человека. Поэтому тема безопасности на дорогах важна как для округа, так и для штата.

Роль региональных властей

В Индии правила дорожного движения могут регулироваться как федеральными, так и региональными законами. В большинстве штатов заявляют, что государственное регулирование дорожной безопасности и так сильное, но это не должно останавливать их от корректировки под себя. Несмотря на то, что пешеходы и велосипедисты — важные участники дорожного движения, федеральное правительство Индии не может строить правила вокруг немоторизованного транспорта. Поэтому ещё важнее, чтобы штаты брали на себя лидерскую роль. Поэтому главный министр (соответствует должности губернатора в России — прим. ред.) штата Харьяна запустил программу Haryana Vision Zero в мае 2017 года. В программе участвуют члены НКО, отраслевые ассоциации и корпорации — со стороны штата это инновационный подход.

Картинки по запросу india vision zero

Действия, основанные на анализе данных

Впервые неделя сознательного отношения к безопасности на дорогах была проведена в 1989 году, когда на дорогах Индии погибло 36 000 человек. Спустя тридцать лет это число увеличилось в четыре раза до 150 000. Это происходит из-за того, что аварии на дорогах зачастую в сознании людей считаются человеческими ошибками, и поэтому все разговоры о дорожной безопасности сводятся к обучению людей. Организуется куча кампаний за безопасное вождение, соблюдение правил и так далее. Конечно, обучение — это важно, но само по себе оно не приводит к желаемым результатам, помимо этого необходимо правильное проектирование улиц и контроль за соблюдением правил. Анализ отчётов и расследований аварий — ключевой компонент в получении данных, на основе которых можно действовать. Программа Haryana Vision Zero на основе таких данных обнаружила 488 опасных участков дорог и 118 критичных для безопасности на дорогах штата мест. Улучшение обстановки в этих местах, несомненно, снизит число жертв ДТП.

Похожее изображение

Мониторинг и оценка

В 2015 году Индия подписала Бразильскую декларацию по безопасности дорожного движения, обязавшись снизить вдвое смертность в ДТП к 2020 году. Однако с тех пор люди стали гибнуть только чаще. Конечно, такое обязательство было слишком амбициозным, но даже здесь не было механизма для отслеживания прогресса. Программа Haryana Vision Zero официально установила цель снизить смертность в ДТП на 20% к 2020 году.

Для оценки результатов многое уделяется текущему контролю прогресса. Например, каждые две недели проходит общая встреча на высшем региональном уровне, где все вовлечённые стороны отчитываются о проделанной работе, успехах и проблемах. Заново начали проводиться встречи Окружного комитета по дорожной безопасности. Как результат — снижение смертности на дорогах на 7% в первом полугодии 2019 года по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году, согласно данным Haryana Vision Zero.

В Китае весьма распространенным явлением стало стремление водителей добить пешеходов, которых они сбили. Нередки случаи того, что автомобилисты целенаправленно переезжают людей, которые уже угодили под колеса машин, чтобы убить их. Для нас подобное может показаться зверством, но в Китае подобные случаи стали нормой, причем водители не всегда получают за свое преступление заслуженное наказание. Разобраться в причинах такого поведения автомобилистов поможет данный пост.

Почему китайские водители целенаправленно добивают пострадавших в аварии пешеходов (2 фото + 3 видео)

В 2008 году камера видеонаблюдения сделала шокирующую запись, на которой пыльный белый Passat едет назад на большой скорости и сбивает 64-летнюю старушку. Задние колеса Passat’a подскакивают на ее голове и туловище. Водитель, Чжао Сяо Чэн, на миг останавливает машину, а затем жмет на газ, переезжая женщину и передними колесами. Потом он переключается на переднюю передачу, вдавливая женщину колесами в асфальт. Но этого Чжао не хватило. Он еще дважды переключается между передней и задней, каждый раз прокатываясь по телу бабушки. Затем он быстро уезжает от ее трупа.

Момент аварии на 45-й секунде.

Большинство согласны, что феномен смертельного переезда отчасти появился из-за извращенных законов компенсации для жертв. В Китае компенсация за убийство в ДТП относительно невелика — обычно от 30 до 50 тысяч долларов — и после оплаты инцидент становится исчерпанным. Напротив, пожизненная оплата лечения выжившего инвалида может обойтись в миллионы. Китайская пресса недавно рассказывала о том, как один инвалид получил примерно 400 тысяч долларов за первые 23 года своего лечения. Водители, решающие переехать жертву насмерть, делают это из соображений экономии. Действительно, Чжао Сяо Чэнь — человек, пять раз переехавший старушку под камерой наблюдения — в итоге заплатил в качестве компенсации лишь около 70 тысяч.

В 2010 году в Синьи, районе Тайбэя, камера засняла, как богатый молодой человек выезжал задним ходом с парковки на своем BMW X6. Он сбил трехлетнего мальчика и проехался по его черепу. Затем водитель перевел автомобиль на переднюю передачу и снова проехался по ребенку. Примечательно, что затем он вышел из БМВ, поставил автомобиль на заднюю передачу и направлял его рукой, шагая назад рядом с машиной, переезжающей раздавленное тело мальчика. Нога мужчины была так близко к голове ребенка, что будь тот жив, он бы мог дотянуться до него рукой. Затем водитель снова переключается на переднюю передачу и в последний раз переезжает мальчика, скрываясь с места происшествия.

Момент аварии на 20-й секунде.

В этом случае водитель тоже был осужден лишь за причинение смерти по неосторожности (он заявил, что перепутал мальчика с картонной коробкой или мешком с мусором). Полиция отвергла обвинения в убийстве и даже в бегстве с места преступления, игнорируя тот факт, что водитель переехал голову мальчика, когда уезжал.

Эти водители охотно убивают не только потому, что так дешевле, но и потому, что они ожидают избежать обвинения в убийстве. До того, как видеокамеры стали повсеместными, редко можно было доказать, что водитель переехал жертву дважды. Даже в наш век мобильных камер, водители уверены, что они смогут либо подкупить местные власти, либо нанять адвоката для избежания обвинений в убийстве.

Вероятно, самые ужасные из этих случаев — те, в которых первое столкновение не нанесло жертве серьезного вреда, но водитель все равно вернулся и убил ее. В провинции Сычуань огромный грязный грузовик сшиб двухлетнего мальчика. Ребенок отделался легким испугом и тут же поднялся на ноги. Свидетели рассказали, что он пошел за своим зонтиком, который оказался отброшен на другую сторону улицы, когда грузовик вдруг дал задний ход и задавил его, в этот раз насмерть.

Несмотря на показания свидетелей, глава местной полиции заявил, что грузовик не ехал назад, не сбивал мальчика второй раз и не проезжался по нему колесами. Тем временем на одном сайте разгневанные пользователи загрузили фотографии, которые демонстрируют тело ребенка под передними колесами грузовика.

Почему китайские водители целенаправленно добивают пострадавших в аварии пешеходов (2 фото + 3 видео)

Во всех этих случаях, невзирая на видео- и фотосвидетельства того, что водитель сбил жертву во второй, а зачастую и в третий, четвертый и пятый раз, водители заплатили и провели в тюрьме столько же или меньше, чем если бы они просто покалечили жертву.

На этом видео последствия аварии и люди, требующие заслуженного наказания для водителя.

Конечно, не всякий дорожный убийца остается безнаказанным. Человек по имени Яо Цзясинь, сбивший в 2010 году велосипедистку в Сиане и вернувшийся, чтобы удостовериться в ее смерти — он даже ударил раненую женщину ножом — был арестован и казнен. В 2014 году водитель по имени Чжан Цинда, сбивший пожилого мужчину в проезде Цзяюй в провинции Ганьсу на своем пикапе и кружившийся на нем, чтобы убить наверняка, был приговорен к 15 годам тюрьмы.

И Китай, и Тайвань приняли законы, пытающиеся истребить случаи умышленных дорожных убийств. Тайваньский парламент изменил шестую статью Гражданского Кодекса, долгое время ограничивавшего возможность подавать в суд по гражданским делам от чужого имени (например, от имени погибшего в ДТП). В то же время в китайском законодательстве было особо оговорено, что случаи неоднократных переездов должны расцениваться как убийства. Но даже когда водитель неоднократно переезжает жертву, бывает трудно доказать намерения и причины этих действий — по крайней мере, так, чтобы удовлетворить китайские суды. Судьи, полиция и СМИ зачастую будто бы верят довольно неправдоподобным заявлениям, что водители несколько раз сбили жертву случайно или спутали ее с неодушевленным объектом.

Убийства на дорогах не прекращаются, и виновные регулярно избегают серьезного наказания. В январе камера сняла женщину, которая несколько раз переехала поскользнувшегося в снегу пожилого мужчину. В апреле водитель школьного автобуса в Шуанчэне обвинялся в неоднократном переезде пятилетней девочки. В мае камера наблюдения сняла, как водитель грузовика четыре раза переехал маленького мальчика. Водитель заявлял, что не заметил ребенка.

А в прошлом месяце женщина без водительских прав, убившая двухлетнего ребенка на фруктовом рынке и предложившая семье взятку, предстала перед судом. Она говорила, что убийство было случайным. Обвинители приняли ее версию и рекомендовали суду снизить приговор до двух-четырех лет тюрьмы.

Этот мягкий приговор все равно будет более суровым наказанием, чем то, что за подобные преступления получают многие другие водители. Но его все равно будет недостаточно, чтобы следующий водитель не включил заднюю передачу и не надавил на газ.


В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб. -
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. -
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. -

Штраф за выброшенный из машины мусор


Штрафы за среднюю скорость

Штраф за шум в Москве

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.


При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Штрафы для лихачей

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.


Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.


В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб. -
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. -
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. -

Штраф за выброшенный из машины мусор


Штрафы за среднюю скорость

Штраф за шум в Москве

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.


При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Штрафы для лихачей

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.


Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.


Мы привыкли жаловаться на неоправданную строгость российских законов. Но если разобраться в деталях, то наши правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях достаточно либеральны на фоне американского законодательства. Там за очень многие нарушения, которые в России являются обычным делом, можно заработать реальный тюремный срок.

У американского права есть две особенности, которые существенно отличают его от российского. Во-первых, оно прецедентное. То есть если суд вынес какое-нибудь решение, то на его основе появляется норма, не подлежащая оспариванию в дальнейшем. К примеру, человека осудили за то, что он ел гамбургер верхом на собаке. После этого это деяние становится преступным.

Во-вторых, в отличие от России, США – полноценная федерация, а не унитарное (единое) государство, замаскированное под неё. Иными словами, в каждом отдельном штате своё законодательство и санкции за одно и то же нарушение могут существенно отличаться. Мы не ставим задачи сделать справочник по американским законам, поэтому не будем вдаваться в подробности, как строго наказывают за те или иные проступки в отдельных штатах, и приведем наиболее интересные и показательные факты.

Агрессивное вождение

Наказание в России: нет.

Наказание в США: штраф $500 – 2 500, лишение права управления на 1-6 месяцев, тюремный срок до 6 месяцев.

Depositphotos_1237794_original.jpg

Езда на автомобиле с тонированными стеклами

Наказание в России: штраф 500 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС и запрещение его эксплуатации со снятием номеров. Наказание в США: штраф до $1 000 и/или тюремный срок до 6 месяцев.

Depositphotos_25825039_original.jpg

Наезд на пешехода и покидание места ДТП

Наказание в России: лишение прав от 1 до 1,5 года или арест на 15 суток. Наказание в США: штраф $1 000 –10 000 и/или от 1 года до 5 лет тюрьмы.

Depositphotos_26427745_original.jpg

Езда в нетрезвом виде

Наказание в России: штраф 30 000 рублей и лишение прав от 1,5 до 2 лет на первый раз. Штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года за повторное нарушение. Наказание в США: штраф $250 – 1 000 и лишение прав до 1 года на первый раз. Штраф $600 – 1 000, лишение прав до 2 лет и до 1 года тюрьмы при втором нарушении. Штраф $2 000 – 5 000 и до 5 лет тюрьмы при третьем и всех последующих.

Depositphotos_2181649_original.jpg

В 2012 году, когда пьяный водитель врезался в остановку общественного транспорта и убил нескольких детей, в России ужесточили санкции за пьяную езду, и теперь наше законодательство оказалось в какой-то степени строже американского. Во всяком случае, наши штрафы выше. Правда, в тюрьму у нас всё-таки не сажают, пока пьяный водитель никого не покалечил и не убил – под уголовную ответственность нетрезвое вождение как таковое в России не подпадает, в отличие от США. Печально, что наши законодатели чрезмерно озабочены штрафами и совершенно не уделяют внимания мерам, которые могли бы оградить человека от пьяной езды в будущем. Чего не скажешь об Америке. Например, знаменитый хоккеист Николай Хабибулин, попавшийся полицейским Аризоны в непотребном виде за рулем своего Ferrari, получил не только 15 суток ареста и 15 суток ограничения свободы дома, но и обязан был пройти специальную антиалкогольную программу. Нечто подобное действует во всех штатах, а также в Европе. У нас пьяниц перевоспитывать некому. Что касается предельных норм содержания алкоголя в крови, то здесь закон США однозначно лояльнее. Во всех штатах норма составляет 0,8 промилле (в России – 0,35). Есть, правда, некоторые ограничения. Например, в штате Нью-Йорк для водителей коммерческого транспорта лимит снижен до 0,4 промилле. В Калифорнии профессионалам разрешено иметь в крови чуть больше – 0,5 промилле, а вот лицам младше 21 года и тем, кто уже попадался на пьяном вождении, – 0,1 промилле. С другой стороны, до недавнего времени в Мичигане можно было ездить и при 1,0 промилле, но в октябре 2013 года норму снизили до общеамериканского уровня в 0,8.

Нападение на человека

Чудеса спокойствия. Коп выслушивает истерику водителя, недовольного штрафом в $337, и заставляет его подобрать мусор с дороги. Обратите внимание, что автомобилист воздерживается от оскорбления в адрес полицейского и рукоприкладства

Дрэг-рейсинг на дорогах общего пользования

Задержание стрит-рейсеров в Онтарио

Полиция арестовывает дрифтера-нелегала.

Другие нарушения

В целом наказания за нарушение правил дорожного движения в США жестче, чем у нас. Тюремное заключение при этом используется в основном как мера воздействия на злостных рецидивистов. У нас в качестве подобной меры пока что неплохо работает угроза лишения прав. Вот для сравнения некоторые виды проступков:
Нарушение Наказание в России Наказание в США
Превышение скорости штраф 500 – 5 000 рублей и лишение прав на 4-6 месяцев при превышении на 60-80 км/ч, на 6 месяцев при превышении на 80 км/ч, лишение на 1 год при повторном превышении на 80 км/ч штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Управление автомобилем, будучи лишенным прав штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток, или обязательные работы 100-200 часов от 2 дней до 6 месяцев тюрьмы и/или штраф $200-500
Езда без прав штраф 5 000 – 15 000 рублей, отстранение от управления ТС и задержание ТС штраф до $250 и/или до 6 месяцев тюрьмы
Проезд мимо знака STOP штраф 800 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Проезд на красный свет на первый раз штраф 1 000 рублей. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Езда без шлема на мотоцикле или скутере штраф 1 000 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы

В тюрьму за чистоту

Полицейский в Юте бьет шокером водителя, который с ним спорил. Пострадавший подал в суд и получил компенсацию в размере $40 000.

Надо сказать, что в США мойка автомобиля рядом с собственным домом – это такая же незыблемая традиция, как воскресное барбекю, поэтому пока что общество держится и не даёт хода задумкам чрезмерно озабоченных чистотой природы соотечественников. В конце концов, вместо того, чтобы назначать штраф в $100 000 и полугодовое тюремное заключение (именно такие санкции хотели ввести в Калифорнии), можно просто построить современные очистные сооружения, и рыбы будут довольны не в меньшей степени, чем автомобилисты.

Строгие законы – хорошо это или плохо?

Любой юрист вам скажет, что законы без правоприменительной практики – ничто. На самом деле сторонникам драконовских мер не стоит сильно переживать за то, что у нас не сажают в тюрьму за проезд на красный свет или езду без шлема. Как ни печально, но нужно признать: несмотря на реформы, далеко не все инспекторы ГИБДД выполняют свою работу честно, в то время как в США у полицейских культ законности, который иногда приобретает абсурдные формы.

Читайте также: